Полная версия
Кружевная шаль Моего Рода. Сборник Психологических Сказок
– Чем же ты прогневил отца? – глядя ему в глаза спросил купец.
– Да сон не рассказал, братья рассказали, а я нет, – по простоте душевной, сказал Степан.
– А что тебе снилось? – поинтересовался купец.
– Не могу сказать, не время, – ответил Степан.
– А если дочку замуж за тебя отдам, скажешь? – пошёл купец ва-банк.
– Нет, не скажу. А дочка у тебя милая, но это не моя судьба, прости, – промолвил Степан.
Купец выгнал его, топоча ногами от негодования. Ушёл Степан, долго ли коротко ли он шёл зелёными лесами, вдыхал воздух цветочных полей, преодолевал могучие горы, солнечные долины и остановился передохнуть и услышал, что кто-то на помощь зовёт. Бросился, и видит медвежонок застрял в расщелине дерева.
– Эко ты косолапый, зачем туда полез? Сейчас я тебя вытащу оттуда, держись, – сказал Степан.
Придумал и сообразил приспособление и вытащил косолапого. Прибежала тут медведица благодарила, мёдом угостила.
– Благодарю тебя, добрый молодец, возьми в награду за спасение будущего Хранителя Леса, сапоги-скороходы, да шапку-невидимку, – кланяясь, сказала медведица.
– А это от меня, – и медвежонок протянул зеркальце. – Пусть тебя хранит. Оно доброе отражает, а злое, дурное растворяет.
– Ой благодарю, прям царские подарки, – низко кланяясь, сказал Степан. Век не забуду.
– Помощь понадобится, зови, придём! – сказали звери хором.
Степан улыбнулся, надел сапоги-скороходы и зашагал дальше. Долго ли коротко ли дошёл до Царь – града. Устроился там работать на конюшню, за лошадьми ухаживать, да подковать, кого нужно подлечить. Хозяин нарадоваться не может на работника. Вот однажды привели лошадь красивую, холеную, в ней аж солнце отражалось, но она чуть хромала.
– Нужно срочно подковать, хорошо платят, – сказал хозяин.
Степан всё сделал, вывел лошадь, а она ровно и не хромала.
– Чудеса, моя любимая лошадь подвернула ногу, а сейчас как новенькая, – воскликнул молодой человек. – Кто это сделал, сейчас же его ко мне!
Вышел Степан, косая сажень в плечах, взгляд бодрый зоркий, поклонился, увидев, что все склонили головы.
– Такие мастера должны быть у меня, такие золотые руки, достойны хорошей оплаты, – сказал Царь и забрал Степана во дворец.
По дороге, они разговаривали, и царь вопреки всем ожиданиям, оказался очень приятным в общении и разносторонним. Ему нравилось лошадей, уход за ними и лечение, а ещё он любил природу и животных. Несмотря на то, что он царь, ему самому нравится ухаживать за лошадьми. Пожаловался, что ему этого делать не позволяют, поэтому он в тайне от всех читает книги о лошадях и иногда переодевшись ездит в город.
– Теперь, когда ты будешь у меня работать, мне станет с кем пообщаться, а то никто не разделяет моих интересов, – пожаловался Царь Всеслав. – А ты прям, как родной. Научишь меня как лечить лошадей, и как гривы в косы заплетать?
Степан себя чувствовал, как со старинным другом, которого не видел много лет.
Степан работал исправно, и втихаря, как заговорщики они встречались в конюшне или выезжали на прогулки, чтобы обучить молодого царя премудростям о которых он просил, и конца их разговорам не было. Их дружба крепла день ото дня. Степан учил, а царь был благодарным учеником. Матери Царице нравилась их дружба, было отрадно видеть, как сын взрослеет и умнеет на глазах. Однажды Всеслав спросил у Степана:
– Ты у меня столько работаешь, мы столько дружим, да почти братья, но не разу не рассказывал о своей семье, ты сбежал?
– Нет, у меня есть прекрасный отец и два старших брата. Отец выгнал меня, – честно сказал Степан.
– Как? За что? Ты же честный, исправный, работящий, тебе цены нет, – восхищённо проговорил молодой царь.
И рассказал Степан всю ситуацию.
– Это же как сказка – загадка, – в восторге проговорил молодой царь и с горящими глазами смотрел на своего друга. – И что за сон, я хочу знать отгадку, – от нетерпения Всеслав уже не мог усидеть на месте.
– Не могу сказать, – честно ответил Степан. – Мне купец даже дочь свою выдать за меня хотел, чтоб я сказал, но я ему ответил также как и тебе.
– Но, я же тебе, как брат! Между братьями не должно быть секретов, – негодовал Всеслав. – Это предательство!
Повелел посадить Степана в глубокое подземелье, чтоб одумался. А сам закрылся у себя и никого не пускал.
Всем стало странно, что были друзья, а в одно мгновение стали врагами, но спрашивать было опасно.
Тут приехали заезжие купцы и рассказывали, о том, что за морем девица есть, что не можно глаз отвесть, но взгляд у неё холоден, словно лёд, а красива, точно статуя выточенная. Раз увидишь – не забудешь.
Молодой царь загорелся такую в жены взять. И вся тоска по поводу брата названного тут же прошла. Он начал сборы в дальний поход за невестой. Как матушка не отговаривала его, ничего слушать не хотел.
Собрал корабль, поднял паруса и был таков.
– Ведь как мальчишка, – сетовала мать царица. – Не обдумал, не посоветовался, а сразу в омут с головой. Царь, то Царь, а всё как мальчишка.
Решила тогда Царица освободить Степана и посоветоваться с ним. Степан слыхал про эту девицу, что она женихов со света сживала, да замораживала, поэтому он понял, что Всеславу нужна помощь, а то пропадёт.
Степан долго не раздумывая, впрыгнул в сапоги-скороходы, натянул шапку-невидимку, зашагал туда, куда уплыл корабль. Дошёл за несколько шагов до нужного берега и стал поджидать корабль с царём, а чтоб время зря не терять сбегал всё разузнал о красе девице, которая всех женихов изводит своими заданиями.
Вот прибыл корабль Царя Всеслава, и по-царски вошёл в город, нашёл красу девицу и давай свататься. Подарками её заваливает, словами нежными засыпает и глаз отвести не может, а она смотрит на всё равнодушно и говорит:
– Какие вы все! Палец о палец не ударили, а всё туда же – свататься. Согласен ли ты выполнить мои задания, женишок?! – язвительно сказала девица.
– О да, Свет очей моих, – тая от её красоты, промолвил Всеслав.
– Первое задание, угадай моё любимое занятие, сроку до утра, – сказала она.
Царь пошёл и стал думу думать, чем же может эта красавица заниматься. И понял, что он ничего придумать не может, закручинился.
– Эх, был бы здесь Степан, он бы всё придумал. Какую же я глупость совершил, так поступить со своим лучшим другом, не просто другом, а братом. И чего я прицепился к его сну, теперь он не простит меня, а для меня он очень дорог, – размышлял вслух Всеслав.
– Привет высочество, мне очень приятно, что ты так думаешь обо мне, – снимая шапку – невидимку, сказал Степан.
Всеслав, аж подпрыгнул от неожиданности и внезапности. Когда пришёл в себя, бросился обниматься и просить прощения.
Степан был рад вновь быть с братом и конечно же его простил. Стали они думать – размышлять, как загадку разгадать.
– Утро вечера мудренее, ложись спать, а я разведаю, – сказал Степан и натянул шапку – невидимку, сапоги скороходы.
До дворца добрался, а как попасть в её комнату, это задача. Увидел, что лунный луч, как раз в комнату идёт, зацепился за него и попал в комнату. Смотрит она ткет лунными нитями полотно, которое сияет ярче, чем свет днём, и всё оно как живое, а звезды на нём так и пляшут, и сама царевна светится.
Пришёл обратно и рассказал Всеславу, что она делает, чем занимается.
Явился снова царь к девице:
– Ну что выполнил задание, аль передумал? – надменно спросила царевна.
– Отчего ж, выполнил твоё задание. Любишь ты ткать лунное полотно, которое сияет, ярче солнца, всё оно как живое, а звезды на нём, так и пляшут, – ответил царь.
Она метнула, на царя гневный взгляд, но перед ним стоял Степан в шапке – невидимке и зеркало, в его кармане растворило весь гнев.
– Ладно, вот тебе второе задание. Угадай моё имя, и кто я. Сроку до утра, – сказала, развернулась и ушла.
Степан с Всеславом стали думать и гадать, как загадку разгадать.
– Схожу я в город, узнаю, что слышно, – сказал Степан.
Походил по городу, никто не знает, даже не слышали и как-то даже не задумывались об этом. Потом решил пробраться в сад в шапке – невидимке, посмотреть, послушать. И тут его привлёк дивный голос, который проникал в самую глубину души, где распускались нежные цветы. Он чуть себя не выдал, так захотелось подхватить песню. Он спохватился, когда из глубины сада вышла дева, подобная солнцу, в платье цвета небесной лазури, а волосы на солнце, переливались огнём, в глазах можно было утонуть. И от неё самой шло тепло и свет, она была прекрасна, как сама весна. Степан, даже забыл зачем он пришёл. Его сердце, колотилось так, что его можно было услышать. А в песне пелось про звезды, солнце, небо и лунную принцессу Муну, добрую и весёлую.
– Лучезара, ты мне нужна, – прозвучал знакомый голос сверху.
Он смотрел вслед той, которая затронула его сердце и перевернула всё в душе, и чем больше он смотрел на неё, тем больше и чётче его охватывало чувство, что он с ней знаком… Но, где? Он бы её запомнил, ну не приснилась же она… Сон! Его как молнией пронзило, аж до холодного пота… Вот они зима и весна…
Степан вернулся грустный, достал зеркальце, смотрит на него, протирает и зеркальце вдруг ожило, засветилось, потеплело, засверкало всеми цветами радуги и молвит:
– Что Степанушка не весел, буйну голову повесил?
– Ты говорящее? – вытаращив глаза, воскликнул Степан.
– Я создано из недр вод озера Истины, чтоб добро отразить, а зло растворить, – проговорило зеркало. – Ты хочешь, что-нибудь узнать?
– Да нужно узнать имя царевны, но как, я не знаю, – тяжко вздохнул Степан.
– Знаешь, ты его сегодня слышал, – улыбнулось зеркало.
– Лучезара?! – воскликнул Степан.
– О, да ты прям горишь и сердце готово из груди выпрыгнуть. Нет, не это, это её сестра, но она тебе и подсказала, вспомни песню, – проговорило зеркало.
Песня, он её почти не помнил, потому что не мог оторвать глаз от обладательницы дивного голоса. Лучезара, вновь и вновь повторял он.
Что-же пелось в песне? Про звезды, солнце, небо и.… лунную принцессу Муну, добрую и весёлую.
– Муна! – осенило его. – Муна, что значит луна, лунная принцесса!
Радостный он сообщил, Всеславу!
Всеслав снова пошёл к Царевне.
– Ну что, готов твой ответ? – спросила Царевна.
– Да, готов. Имя твоё Муна, что значит лунная, ты – лунная принцесса, -проговорил царь, глядя на её красоту.
Она снова метнула ледяной взгляд в его сторону, но Степан с зеркальцем был рядом и опять зло миновало царя.
– Ладно, вот тебе последнее задание. Вот сундук, в нём моё обручальное кольцо, сумеешь подобрать ключ и открыть его, пойду за тебя, а коль не сумеешь, обледенеешь!!! – сказала Муна.
Лучезара провожала их в башню, где стоял сундук и тысяча ключей всяких разных.
– Муна всегда такая жестокая с женихами? – решил заговорить Степан, не сводя с неё глаз.
Лучезара посмотрела на него так тепло и нежно, словно солнышко весеннее выглянуло. Степан понял, что сейчас растает, если не перестанет смотреть на неё, но он не мог. Но вот они дошли до башни. Девушка ему улыбнулась напоследок и ушла.
Стали Степан с царём думать и гадать, как загадку разгадать. Достал Степан снова зеркальце, протёр его, оно снова засветилось, засверкало всеми цветами радуги и спрашивает:
– Что Степан не весел, буйну голову повесил?
– Помоги мне зеркальце ключ найти, от сундучка, где колечко лежит.
– Освети мной комнату, да потом загляни в меня, – проговорило зеркало, сверкая и светясь.
Сделал Степан, что было нужно, смотрит в зеркало, а там только один ключ, а остальных нет. В комнату посмотрел, все на месте, чудеса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.