Полная версия
Дело о невинном убийце
Мне лично такое развитие событий представлялось на грани невозможного. Если не за гранью. Я полуприкрыл веки и попробовал посмотреть на ситуацию как бы изнутри. Допустим, я – это Сергей Матвеев, и я – единственный взрослый человек на Земле, не слышавший ничего о лергойцах. Допустим также, что Гарромер Декс – такое же уникальное исключение среди своих сородичей и по какой-то причине не предостерег меня. Дичайшее совпадение, но… пускай. Вот передо мной стоит инопланетянин, не выигравший бы земной конкурс красоты, даже если бы он был единственным участником. Огромный осьминог, у которого, правда, всего шесть щупальцев, словно бы надетый сверху на человека. По пояс. Скользкий и склизкий, одетый в традиционную короткую серебристую юбочку. Дотрагиваться до такого… А ведь я совсем не ксенофоб.
– Нет, – Гарсия замотал головой в такт моим мыслям. Потом немного подумал, вздрогнул и замотал головой еще энергичнее. – То есть… – он посмотрел на меня с восхищением. – Вы хотите сказать, что Сергей был знаком с Дексом?
Я снисходительно покачал головой.
– В таком случае Матвеев уж точно знал бы, что трогать его спину не стоит. А для лергойца безразлично, кто дотрагивается до его спины – рефлекс все-таки.
– Да… в самом деле, – Гарсия смущенно улыбнулся.
– Ладно, мы немного забежали вперед, – сказал я. – Давайте будем последовательными. Итак, вы натолкнулись в коридоре на Декса. В каком конкретно месте это произошло?
– Рядом с нашей комнатой. Я успел сделать только пару шагов от двери.
– Итак, вы встретились, Декс сделал стандартное лергойское предостережение, что дальше?
– Дальше он представился, я, само собой, ответил тем же. И Декс рассказал о случившемся несчастье.
– Подробно?
– Достаточно подробно, начиная с того момента, как посадил свою машину.
– Рассказ занял много времени?
– Как вам сказать, – Иван пожал плечами. – Я не засекал, конечно, но, полагаю, минуты две-три.
– В его словах чувствовалось волнение? Может быть раскаяние?
Гарсия с улыбкой покачал головой.
– Руслан, вы общались раньше с лергойцами?
– Лично не приходилось, – признался я.
– Поговорите с Дексом, и вы сами убедитесь: один дьявол ведает, что чувствуют эти монстры. – Внезапно Гарсия спохватился. – Я ни в коей мере не имею в виду ничего уничижительного по отношению к этой расе.
– Расслабьтесь, Иван, степень вашей толерантности к чужим меня не интересует. – Я махнул рукой. – Монстры, они и есть монстры. И я тоже имею в виду исключительно внешность. Значит, поговорив минуты три, вы вышли на посадочную площадку, я правильно понимаю?
– Правильно. Едва мы вышли из дверей, я увидел тело Сергея. Я только приподнял его голову, как стало понятно, что медицинская помощь ему не нужна. Ну, вы понимаете…
– Понимаю, – согласился я. – Но вы все же вызвали вашу жену?
– Да. Если честно, я сделал общий вызов для всего персонала станции.
– Зачем? – удивился я.
– Понимаете, мне в любом случае нужны были все. – Гарсия, по-моему, слегка занервничал. Возможно, опасался обвинений в неправильных действиях. – Елена как медик, естественно, Эдуард должен был закрыть станцию – то есть, отключить маяковый сигнал, а Тополев проверить состояние дежурки и заправочного блока. Мне не хотелось объяснять, что случилось, трижды.
– Логично, – решил поддержать его я. – Не волнуйтесь, вы действовали вполне грамотно. Кстати, вызывая всех собраться на посадочной площадке, вы упомянули причину?
– Да, я сказал, что с Сергеем случилось несчастье. Хотелось как-то подготовить…
– Кто откуда пришел? И в каком порядке?
– Все пришли почти одновременно. Из этого коридора вышли Тополев и Елена, из противоположного – Эдуард. Тополев чуть раньше остальных. Илья с Сережей дружили… По-моему, они были знакомы еще до того, как Сергей устроился к нам, – Гарсия печально улыбнулся. – Мне стоило немалых трудов удержать Илью от попытки разорвать лергойца на части. В конце концов, я попросил Декса пройти в свою машину.
– Предусмотрительно, – я покачал головой.
Хозяин кабинета подозрительно посмотрел мне в глаза.
– Я что-то сделал не так?
– Что вы! – я замахал руками. – Только второго трупа нам не хватало.
Интересно, между прочим, поразмыслить, кому бы принадлежал этот второй труп? По крайней мере, можно быть уверенным, что Тополев не был бы легкой добычей.
– Спасибо, Иван. – Я поднялся с кресла. – Пока у меня больше нет к вам вопросов. Но, безусловно, они еще появятся, после того, как я переговорю с остальными участниками событий. Включая… – я напряг память, – Гарромера Декса.
– Всегда к вашим услугам, – Иван слегка поклонился, вставая из-за стола. – Скажите, не можете ли вы предположить, как скоро станция сможет снова принимать клиентов? Я, безусловно, понимаю, такое несчастье…
– Бесконечно благодарен вам за понимание. – Я понизил градус своей улыбки на несколько градусов ниже нуля. – А на ваш вопрос могу ответить, что станция возобновит свою работу после того, как я найду виновного.
– Да… понимаю, – Гарсия смутился. – Простите. Декс пока живет в своей машине, остальные… вот, – он протянул мне маленький пластиковый прямоугольник. Разберетесь?
– Ага, – я взял карточку.
– Тело забрали поздно вечером, мы тут по московскому времени живем.
– Знаю. И про тело, и про время.
– Насчет вашего временного проживания, – Гарсия тоже встал. – Единственная свободная комната – комната Сергея…
– Я буду жить в машине, – прервал я его и вышел, наконец, из кабинета.
Глава четвертая
Первым моим побуждением было поговорить с лергойцем. Но за годы работы я очень хорошо научился не следовать первым побуждениям. Моих познаний о жителях Лергои явно недоставало для полноценной и продуктивной беседы с представителем этой расы. Поэтому, я быстренько составил для себя план действий. Навещаю трех оставшихся работников станции, затем возвращаюсь в машину, ужинаю, попутно изучая информацию о лергойцах, и уже потом наношу визит нашему невинному убийце.
Хороший план, по-моему. А это – если не половина, то, по крайней мере, важная составляющая успеха.
С кого начать? Над этим я долго не думал.
– Разрешите войти?
– Было бы забавно, если бы я не разрешила, правда? – одновременно с этими словами, произнесенными глубоким мягким голосом, дверь резко уехала в сторону.
Черт побери! Черт побери, черт побери, черт побери… Описывая ее внешность, я, кажется, использовал слова “довольно приятная”. Или что-то в этом роде. Мысленно я надавал себе за них пощечин.
Она больше не была шатенкой – идеальной формы лицо обрамляло короткое каре иссиня-черных волос. В прическе дело или нет, но оторвать взгляд от созерцания огромных широко раскрытых глаз и чувственных пухлых губ было невероятно сложно. Когда же я все-таки оторвал…
Эх, ну что рассказывать?.. Эта женщина выглядела бы смертельно привлекательной даже в мешке с прорезями для рук. А она была одета по-другому. Совсем по-другому. Только юбка была преступно длинной – всего на несколько сантиметров выше колен. Но и сквозь юбку прорисовывались…
– Лейтенант! – Богиня, воплотившаяся в образ фельдшера скромной космозаправки, громко щелкнула пальцами. Лицо выглядело встревоженным, а глаза смеялись. – С вами все в порядке?
– Все… Конеч… – Надо говорить членораздельно, мысленно приказал я себе. И исполнил приказ. – Все в порядке. Я просто задумался.
– Я заметила, – Елена улыбнулась уже открыто. – Вас посетили очень глубокие мысли.
– Да… – я чувствовал себя дефективным подростком, заглядывающим под стол учительницы. – Можно пройти?
Взять себя в руки!
– Проходите, лейтенант, – хозяйка развернулась и направилась в глубь комнаты, плавно покачивая…
Не смотреть!
Усевшись в предложенное кресло, я ждал, пока пульс снизится до сравнительно нормального состояния, делая вид, что обдумываю начало разговора. А потом внезапно понял, что на самом деле не знаю, с чего начать.
– А как вы узнали, что я лейтенант? – спросил я, чтобы что-то спросить.
– Элементарно, Ватсон, – Елена рассмеялась чисто и весело. – Все дело в дедукции. Я вас не знаю, значит, вы не один из персонала. Станция закрыта для клиентов, значит, вы не клиент. В сущности, вы не можете быть никем, кроме как полицейским. На расследование убийства не пошлют какого-нибудь сержанта. А на капитана вы не тянете. Выходит – лейтенант! Я права?
– Ну… я молодо выгляжу. – Жалкая реплика!
– Дело не только в возрасте, – небрежно пояснила Елена.
Я всерьез задумался, насколько по-идиотски буду выглядеть, если стану обижаться на допрашиваемую. С другой стороны, обидеться хотелось. Раздумья эти прервал новый приступ смеха.
– Простите, ради Бога, – отсмеявшись, сказала Елена неожиданно серьезно. – Это нервное, наверно. Такое случилось… Каждый формирует свою защитную скорлупу, мне кажется.
– Вам виднее, – огрызнулся я.
– Тут можно поспорить, – девушка склонила очаровательную головку к плечу. – У вас большой опыт наблюдения людей в подобных ситуациях. Если это все систематизировать…
– Собираете материал для диссертации? – я постепенно возвращался в свое привычное состояние.
Елена коротко засмеялась.
– Так вы на самом деле лейтенант?
– Ваши логические выводы как всегда безупречны, Холмс, – я вскинул руки в знак капитуляции. – Я на самом деле лейтенант. Но вы зовите меня Русланом.
– Буду. А я – Лена, но, думаю, вы уже догадались.
– Точно, – я кивнул. – Вас трудно спутать с кем-то еще из персонала.
– Меня трудно спутать с кем-то вообще, – Лена картинно надула губки и нахмурилась.
– Полностью согласен. Перейдем к делу?
– Конечно, – Лена сосредоточилась, но только на секунду. – Выпьете что-нибудь?
– На работе не… Пива, если можно, – вдруг сказал я.
Все-таки здесь было слишком тепло для меня. И я подумал, что маленькая бутылочка холодного светлого пива при ничтожном вреде для мыслительного процесса, позволит мне чувствовать себя значительно комфортней.
Лена встала со своего кресла и прошла мимо меня.
– Здесь пива нет, но я сейчас принесу.
– Не стоит, – запротестовал я. – Меня вполне устроит что-нибудь другое. Главное, похолодней.
– Темного или светлого? – спросила Лена.
– Да честное слово, не надо мне пива. Налейте сока или минералки, или что там у вас есть, – я начал приподниматься в кресле.
Мне все-таки очень хотелось пива.
– Темного или светлого? – без всякого нажима, с нейтральной интонацией повторила Лена. Но при этом положила руки мне на плечи.
Сопротивляться не было никакой возможности.
– Темного, – обреченно сказал я.
Дьявол, почему темного? Я же светлого хотел. Я вообще светлое пиво люблю больше. Но Лена уже открывала дверь, и я не решился исправляться. Глупо бы выглядел. Ничего, темного попью.
Я отвел взгляд от закрывшейся двери. Да уж… Четыре мужчины и одна такая женщина. Оставалось только удивляться, что убийства не начались раньше.
Оставленный в одиночестве, я принялся осматривать комнату. Была она вдвое больше всех остальных жилых помещений на станции. Что неудивительно – она и была составлена из двух комнат, между которыми убрали перегородку. Здесь все было построено из модульных блоков, и подобные манипуляции легко осуществлялись посредством двух-трех человек. Хотя я бы, наверное, оставил себе нечто вроде двухкомнатной квартиры, с проходом между комнатами. Но о вкусах не спорят.
Тем более, что в обстановке вкус чувствовался. Не могу сказать в чем. Мог бы – наверное, работал бы дизайнером, а не полицейским. Все вроде просто, никаких удачных дизайнерских решений в глаза не бросаются, а вот дай мне всю эту мебель – я бы подобного эффекта достичь не смог. Все как-то… очень на своем месте, что ли. Даже два санузла а противоположных углах комнаты смотрелись вполне уместно. Не стали, как видно, заморачиваться, демонтируя один из них. Или просто посчитали, что так будет удобней. А вот видеоэкран всего один. И тоже демонстрирующий посадочную площадку. Интересно, такие вот «окошки» – это местное поветрие или мода, распространенная на всех заправочных станциях? Не знаю, на других заправках мне не приходилось заходить в жилые помещения.
Долго что-то хозяйки нет. Кухня находится рядом, прямо за перегородкой, на все про все времени нужно минута-две максимум, даже если качать бедрами изо всех сил. А она так же ходит, когда за ней никто не наблюдает? Одна из загадок, на которые нам, мужчинам, найти ответ не суждено…
Я как раз успел вернуть мысли в рабочее состояние, когда дверь открылась и на пороге возникла красавица с простым пластиковым подносом в руках. Поднос украшали два высоких толстостенных стакана, доверху наполненных янтарной жидкостью. Вот же штамп, да? Кто-то один раз сказал, и с тех пор пиво не желтое, и даже не золотое, а непременно янтарное. А, между прочим…
– Оказывается, у нас совершенно нет темного пива, – ответила на мой незаданный вопрос Лена. – Выпьете светлого?
– Спасибо, с удовольствием, – я приподнялся и взял один стакан. Холодное!
Лена поставила поднос на маленький изящный столик и села на свое место со вторым стаканом в руке. Пить, однако, не торопилась, в то время как я сделал несколько жадных глотков. Отличное пиво, хотя сорт мне не знаком.
Все. К делу.
– Скажите, Лена, когда произошло убийство, где вы находились?
– О! Мне нужно алиби? – она распахнула свои большущие глаза еще шире.
– Да какое уж тут алиби, – я виновато улыбнулся. – Но порядок есть порядок, сами понимаете.
– Понимаю… Но вынуждена вас огорчить… или наоборот, обрадовать? У меня абсолютно нет алиби. Я была в медпункте, но одна. Муж здесь играл в шахматы с Эдуардом, и я пошла туда, чтобы почитать. Но я могу вам пересказать, что прочитала за то время! – Лена засмеялась над своими словами. – Надо?
– В другой раз, – я тоже улыбнулся. – Вы простите мою назойливость, но почему вы пошли читать в медпункт? По-моему, здесь вполне достаточно места.
– О, вы просто не знаете Ивана! – Лена с улыбкой покачала головой. – Когда он играет в свои шахматы, ему нужна абсолютная тишина. Его раздражает буквально все: скрип кровати, шелест страниц… Я всегда сбегаю на время партии.
– Почему именно в медпункт, а не в холл, например?
– В медпункте у меня очень удобная кушетка и очень уютный плед. – Лена улыбнулась немного игриво. – В холле я бы выглядела слишком экстравагантно, забравшись с ногами на диван.
Я не смог удержаться, чтобы не бросить еще один взгляд на ее ноги. Черные туфли с изящным ремешком придавали их хозяйке дополнительную сексапильность.
Подняв глаза и со скрипом развернув ход своих мыслей, я задал новый вопрос:
– Значит, когда вы уходили из комнаты, ваш муж оставался здесь с Эдуардом Александровичем?
Пару секунд Лена смотрела на меня с удивлением, потом дурашливо шлепнула себя по лбу.
– Простите мне мою глупость, Руслан, я сразу все не объяснила. Эдуарда не было в нашей комнате, они всегда играют с Иваном по сетке. Дело в том, что Эдуард постоянно курит во время игры, а мой муж не выносит запаха табачного дыма. Так что каждый из них просто включает доску на экране и…
– Спасибо, я знаю, как играют в шахматы по сетке, – перебил я ее. – Вы долго находились в медпункте?
– Нет, всего минут десять или пятнадцать. Потом был общий вызов по телефону.
– Что именно сказал ваш муж?
– Что с Сергеем случился несчастный случай, и нам всем следует собраться на посадочной площадке, – Лена отвечала не задумываясь. Не вспоминая и не делая вид, что вспоминает.
– Несчастный случай, он так выразился?
– Ну да, – Лена повела плечами. У нее это получилось эффектней, чем у кого бы то ни было. – В какой-то степени, это ведь действительно несчастный случай.
– Вы правда так думаете?
В общем-то, я спросил это между делом. Чтобы не снижать темп разговора. Но Лена надолго задумалась.
– Не знаю, – она вздохнула. – Странного много, конечно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.