bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Да, и вот что еще любопытно! – продолжил ученый. – В прошлом месяце мы наблюдали весьма необычную физическую аномалию на Алтае. Излучение, зафиксированное нашими приборами, и показания приборов, присланные мне коллегой из его лаборатории, имеют несомненное сходство. Разница имеется только в мощности и продолжительности излучения. Обменявшись мнениями, мы пришли к выводу, что в горах Алтая имеется месторождение с содержанием данного кристаллического элемента. И теперь я обиваю все начальственные пороги, чтобы добиться разрешения на геологическую экспедицию в те места.

Глава 12

– Ублюдки! Ради своей прибыли готовы и мать родную продать!

В бессильной ярости Ребров ударил кулаком по рулю, отчего клаксон взорвался резким визгливым звуком, испугав проходящую мимо мамашу с коляской. Женщина испугано вздрогнула и поспешно покатила коляску подальше от припаркованной на обочине автомашины.

Сделав пару глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоить бешеную пульсацию в голове, капитан сосредоточился на своем следующем шаге в расследовании.

Теперь, после разговора со старым профессором, все вставало более или менее на свои места. Фонд имел прямую заинтересованность в том, чтобы скрыть все результаты проводимых исследований и не допустить утечки информации. А учитывая весьма неоднозначную репутацию данной организации, а также её обширные финансовые возможности, можно было с уверенностью предположить, что именно кто-то из руководства Фонда стоял за организацией взрыва в лаборатории и похищением профессора Дёмина. Оставалось это только доказать.

До конца рабочего дня еще оставалось несколько часов, и капитан принял решение, так сказать, произвести «разведку боем». Включив зажигание, Игорь резко выкрутил руль, опасно развернувшись и едва не подрезав проезжавший мимо «седан», и погнал машину обратно в город.

***

Офис российского представительства Фонда расположился в одной из модных высоток Москва-Сити. Поднявшись на лифте на двадцать второй этаж, Ребров очутился в большом просторном холле, выполненном в светлых тонах, с панорамными окнами, из которых открывался потрясающий вид на город, постепенно погружающийся в вечерние осенние сумерки.

В центре помещения за круглой стойкой рецепшен восседала молодая эффектная девица в строгой белой блузке. Окинув незапланированного посетителя сканирующим взглядом, она поначалу и бровью не повела, тут же отвернувшись и вновь уставившись в экран большого компьютерного монитора.

Представившись и предъявив свое служебное удостоверение, капитан все же добился внимания девушки.

– Я бы хотел переговорить с Вашим исполнительным директором Ириной Беспаловой, – с нажимом произнес Ребров.

– Вам назначено? – с надменным выражением лица задала вопрос секретарь.

– А разве это имеет значение, когда речь идет об уголовном расследовании? – жестко парировал капитан.

В ответ девица коротко ойкнула, округлив свои красивые карие глаза, и срочно схватилась за телефонную трубку. Сообщив кому-то о визите представителя силового ведомства и получив ответные указания, секретарша снова уставилась на Реброва.

– Ирина Санна сегодня уже уехала из офиса. Вы можете оставить мне свой телефон, и мы Вам обязательно перезвоним. Я могу Вам еще чем-нибудь помочь? – в голосе девушки звучало плохо скрываемое раздражение.

– Боюсь, что Вы меня обманываете. Я знаю, что госпожа Беспалова в данный момент находится в этом самом здании, – доверительно сообщил девице Ребров, перегнувшись через край стойки рецепшен. – Так что, сделайте еще один звонок и скажите Ирине Александровне, что я настаиваю на нашей встрече и долго её не задержу.

С натужным вздохом, секретарь снова нажала на кнопку интеркома.

– Ждите. Директор Вас примет чуть позже, – обожгла она капитана неприязненным взглядом, положив трубку обратно на место.

***

Встреча с Ириной Беспаловой состоялась лишь спустя час – мадам намеренно испытывала терпение капитана на прочность.

Исполнительный директор представительства Фонда лично вышла к нему навстречу, и Игорь поразился, какая же она высокая. Даже на низком каблуке женщина была практически одного с ним роста, а Ребров никогда не был коротышкой. Несмотря на ухоженную внешность и довольно пышный бюст, подчеркнутый обтягивающей кашемировой водолазкой, в Ирине чувствовалась выраженная маскулинность, подчеркнутая грубоватыми, неженственными чертами лица и низким, хрипловатым тембром голоса.

На подсознательном уровне Игорь отметил, что эта женщина может быть опасна.

– Итак, я Вас слушаю, – сверля капитана взглядом в упор, начала она без расшаркиваний и предисловий.

– Полагаю, что Вам уже известно про нападение на финансируемую Вашим заведением научную лабораторию профессора Дёмина, – перехватил инициативу Игорь.

– Безусловно.

Повисшая театральная пауза свидетельствовала о том, что Ирина не настроена на конструктивную беседу.

– Я бы хотел ознакомиться со всеми имеющимися в Фонде документами, касающимися работы лаборатории.

– Только по официальному запросу.

– Разумно.

Словесный пинг-понг двух равных по силе противников продолжался.

– Зачем Вы ездили в лабораторию на прошлой неделе?

– Так Вы уже и это знаете! – скривилась в недоброй ухмылке Ирина. – Мне было любопытно. Хотела посмотреть, на что Фонд тратит свои миллионы.

– Видимо Вам не понравилась экскурсия, раз Вы поругались с профессором? – пошел на провокацию Ребров, внимательно следя за реакцией женщины.

Едва заметное подергивание уголка глаза Ирины указывало, что слова капитана достигли своей цели. Сообразив, что отрицать ставшие известными факты будет бессмысленной затеей, она все в той же вызывающей манере ответила на вопрос капитана.

– С чего Вы взяли, что мы ругались? Возможно, я выразила некоторое недовольство тем, что исследования идут слишком медленно. Но, впрочем, кто я такая, чтобы судить об этом?! Это все вопросы? Мне срочно нужно уехать, – Ирина выразительно посмотрела на часы.

– Хочу прояснить еще один момент. За несколько часов до взрыва в лаборатории Вы звонили профессору Дёмину. Можете объяснить, о чем вы разговаривали?

– Уже и не помню. Наверное, это было что-то несущественное, – Ирина равнодушно повела плечом. – Извините, но мне действительно уже пора уходить!

С этими словами Ирина решительно двинулась в сторону выхода из офиса. Ребров проследовал за ней к лифту.

– Почему-то мне кажется, что это наша не последняя встреча, – заявил на прощание Игорь.

– Буду ждать с нетерпением, – цинично откликнулась Ирина перед тем, как створки лифта окончательно захлопнулись перед самым носом у капитана.

***

– Гони на базу! – грубо приказала водителю Ирина, усевшись на заднее сиденье внедорожника.

Автомобиль, зафырчав мотором, пришел в движение. Откинувшись на спинку пассажирского кресла, женщина прикрыла глаза в попытке расслабиться. Внутри её все клокотало от ярости.

«Как быстро силовики сориентировались в происходящем! Наверняка эта мелкая дрянь – родственница профессора – настучала, что видела меня с Дёминым. Жаль, что её не оказалось в тот день, когда мы уничтожили лабораторию. Лично бы её пристрелила! А этот борзый капитан – хорош! Сразу пошел в атаку. Вот только пока не понятно, то ли он очень смелый, то ли – очень глупый. Нужно позвонить нашему контакту в ФСБ, навести о нем справки».

Ирина схватилась за телефон. Не стоило недооценивать противника, каким бы незначительным он не казался на первый взгляд.

Глава 13

Мобильник затрезвонил, не успел Ребров отъехать с подземной парковки комплекса Москва-Сити.

Директор «Центра» в своей, уже ставшей привычной для Игоря, невозмутимой манере, сообщил капитану, что ждет его с очередным докладом у себя в кабинете. Информации, собранной за день, накопилось предостаточно, поэтому Игорю и самому не терпелось поделиться своими выводами с полковником.

Ровно через полтора часа капитан уже стоял навытяжку перед глядящим на него исподлобья директором «Центра».

– Ну и зачем ты сунулся в Фонд, не согласовав этого предварительно со мной? – напустился он на Реброва.

Игорь недоуменно уставился на полковника. Такой бурной реакции на свои действия он никак не ожидал.

– Хотел их прощупать, посмотреть на реакцию. Эта Ирина Беспалова, явно что-то скрывает.

– Ты отдаешь себе отчет в том, что полез ворошить осиное гнездо? Эти люди опасны, очень опасны, – продолжил возмущаться директор. – Десять минут назад мне звонили с Лубянки. Тобой заинтересовались, запросили личное дело.

– Оперативно работают! – удивленно присвистнул Ребров.

– Ты мне тут не свисти! Лучше рассказывай подробно, что удалось узнать по нашему делу, – приказал полковник Сабуров.

***

Докладывая директору «Центра» о текущих результатах своего расследования, Ребров отметил, что тот незаметно кивает, словно выводы капитана подтверждали то, что и так было ему известно.

С самого начала Игорю не давал покоя один вопрос: почему директор отправил его на место криминального преступления, не имеющего прямого отношения к специфике работы «Центра». Изначально в оперативную часть поступило сообщение о пожаре в Сколково. Только спустя некоторое время стало известно о взрыве и пострадавших. Однако полковник Сабуров лично позвонил Реброву среди ночи, вырвав его из состояния беспокойного сна, и приказал срочно выезжать на место трагедии. Получалось, что или директор обладал даром ясновидения, или он по непонятной причине был не совсем откровенен.

Политкорректность никогда не была сильной стороной Реброва, поэтому мучающий его вопрос прозвучал в тишине начальственного кабинета, как выстрел.

– Товарищ полковник, что Вы от меня скрываете? Очевидно же, что Вы и без меня знали о связи лаборатории с Фондом.

Полковник уставился на Реброва жестким немигающим взглядом. Игорь внутренне поежился: ему показалось, что в эту минуту директор оценивает, стоит ли ему доверять.

– Вот уже несколько лет я пристально слежу за деятельностью Фонда. В каком-то смысле, это расследование стало для меня личным делом, – заговорил Сабуров внезапно осипшим голосом. – В общих чертах, ты уже и сам разобрался, что данная организация является всего лишь ширмой, прикрывающей чужие дела.

Сделав паузу, полковник залез в один из ящиков своего письменного стола и чуть подрагивающими руками вытащил оттуда припрятанную пачку сигарет и зажигалку. Прикурив, он медленно и с удовольствием затянулся, выпустив пахучее облачко табачного дыма.

– Открой окно, – попросил он Реброва, не вставая с места.

Стараясь не показывать своего удивления – Игорь впервые наблюдал за тем, как полковник нервничает, – капитан исполнил его просьбу и снова замер в ожидании продолжения объяснений.

– Существует некий международный закрытый клуб, членами которого являются теневые финансовые воротилы, – снова заговорил директор. Было заметно, что слова даются ему с трудом. – Круг их интересов весьма широк, но объединяет их всех общая страсть, для удовлетворения которой они не жалеют ни денег, ни ресурсов. Мы до сих пор не знаем, кто из россиян является членом клуба, но уверены, что наши соотечественники там тоже есть, иначе бы Фонд не зарегистрировал здесь свое официальное представительство.

– И что же за страсть их объединяет? – полюбопытствовал Ребров, скривив рот в скептической усмешке.

– Любовь к науке и истории, – последовал незамедлительный и, по мнению капитана, абсурдный ответ. – Члены клуба охотятся за утерянными знаниями предков.

Глава 14

Звонок Ирины вывел мужчину из состояния блаженной истомы, в которой он пребывал во время приятной процедуры расслабляющего массажа. Запахнувшись в мягкий махровый халат, он повелительным взмахом руки приказал массажисту выйти и оставить его одного.

В последнее время мужчина был не доволен работой Ирины. По его мнению, она теряла контроль над ситуацией, что являлось недопустимым. Вот и в этот раз Ирина звонила, чтобы сообщить о возникших затруднениях.

Услышав, что силовые ведомства заинтересовались связью Фонда с взорванной лабораторией, он лишь недовольно скривился. «Все равно они не смогут ничего доказать. А домысливать и предполагать следователи могут, сколько им заблагорассудится». Крохотный необработанный многогранник, исследовавшийся профессором Дёминым, был снова надежно спрятан – мужчина не собирался ни с кем делиться своим сокровищем, не доверяя свой секрет даже коллегам по Клубу.

О существовании мифического левитирующего камня этот крупный финансовый магнат, сделавший своим хобби изучение загадок истории и таинственных археологических находок, узнал несколько лет тому назад. Случайно попавшаяся ему на глаза статья в одном из старых дореволюционных журналов конца девятнадцатого века рассказывала о необычной находке, сделанной во время раскопок, в древнем пещерном захоронении.

Обнаружившие среди прочих артефактов необычного вида камень размером с перепелиное яйцо археологи сначала заметили идущее от него слабое свечение, а спустя некоторое время камень начал сам по себе нагреваться и приподнялся над землей в свободном парении. У попавших под его излучение людей начались странные галлюцинации, словно они видели картины из далекого прошлого.

Автор статьи высказывал в ней совершенно фантастическое предположение о том, что, возможно найденный археологами осколок неизвестного кристалла обладает способностью искривлять пространство и время.

Научные возможности того времени еще не позволяли по достоинству оценить технологический потенциал находки, которая с тех пор пылилась где-то в музейных архивах. Зато забытый артефакт сильно заинтересовал современного бизнесмена, активно вкладывающегося в новые технологии. Задавшись целью заполучить эту находку, магнат потратил годы на его поиски, а отыскав, заплатил кругленькую сумму, чтобы выкрасть камень из музея.

Теперь, когда после стольких лет его безумная фантазия о существовании левитирующего камня превращалась в реальность, терпение покинуло мужчину. По этой причине, все внимание магната сейчас занимала спешно организованная экспедиция на Алтай.

Ирине, с её эффективными методами допроса, довольно быстро удалось разговорить профессора, и теперь они точно знали, в каком районе нужно искать кристалл. На подготовку операции было отведено не более трех суток – вполне достаточно, чтобы подготовить снаряжение и договориться о местном проводнике. Вылет был намечен на послезавтра.

***

– Отправляйся-ка ты в командировку, капитан, – вынес свой вердикт директор «Центра». – Организуем ученым экспедицию в Горную Шорию под эгидой «Центра». Присмотришь за учеными, на природе побудешь.

– А как же расследование? – недоумевающе уставился на него Ребров.

– Вот там и проводи свое расследование. Думаю, что тебе понадобится команда – человек десять опытных бойцов с полной экипировкой спецназа. Что-то мне подсказывает, что Фонд тоже отправит туда своих людей. А я пока попробую получить разрешение на прослушку телефонов сотрудников Фонда и скрытное наблюдение за твоей новой знакомой – Ириной Беспаловой.

– Разрешите инициативное предложение!

– Ну, выкладывай, что ты там еще придумал, – нарочито грустно вздохнул полковник.

– Я предлагаю привлечь в составе экспедиции Варвару Дёмину, – на одном дыхании выпалил Игорь. – Готов аргументировать: во-первых, она участвовала в исследованиях минерала и отлично знакома с его свойствами. Кроме того, после разгрома лаборатории она осталась без работы, так что в Москве её ничего не держит, а мне грамотный специалист очень даже пригодится.

В раскосых глазах директора «Центра» заплясали хитрые чертики, а губы слегка растянулись в насмешливой улыбке.

– Действуйте, как считаете нужным, Ребров! Попробуем помешать людям Фонда, первыми добраться до того, что скрыто в горах Алтая.

Глава 15

Дорога до алтайского райцентра оказалась для московского журналиста и блогера Григория Мурашова настоящим испытанием и заняла больше суток: несколько часов на самолете до Новокузнецка, оттуда – на перекладных по тряским раздолбанным дорогам. Добравшись до места, Гриша, хоть и не без труда, но разыскал того самого местного охотника Семена, оказавшегося суровым и не особо разговорчивым сибирским мужиком.

Несколько дней Гриша обрабатывал Семена, сначала уговаривая подробно пересказать приключившуюся с ним историю, а затем, уламывая на то, чтобы охотник проводил его к месту, где он провалился в тоннель. И если интервью мужик, пусть и неохотно, но все же дал, то возвращаться в горы к мегалитам отказался категорически.

– Ну, пожалуйста, ну что Вам стоит! – слезно умолял его журналист. – Нам же не нужно лезть внутрь пещеры, только подойдем поближе, сделаем несколько видовых фотографий. Вот представьте – Вы, Семен, после выхода статьи в журнале прославитесь на всю страну!

– Я итак уже здесь «прославился», больше не хочу, – мрачно нахмурив брови, пробурчал в ответ охотник, отворачиваясь от Григория.

Исчерпав все свое красноречие, Гриша, наконец, сдался и, скрепя сердце, полез в кошелек.

Финансовая заинтересованность существенно поколебала твердые принципы Семена, однако сумму за свои услуги проводника он запросил, по мнению журналиста, просто грабительскую. В результате, после недолгого торга, мужчины ударили по рукам.

К подготовке похода охотник подошел основательно, уложив в машину палатку для ночевки и другую полезную амуницию. Запас еды взяли, на всякий случай, дня на три, хотя Семен прямо заявил, что долго задерживаться в тех местах не намерен. Легкую демисезонную курточку и кроссовки журналиста Семен раскритиковал в пух и прах, пояснив, что осенью в горах может быть довольно холодно, а в траве может прятаться всякая кусачая гнусь. Недовольно пожевав губами, охотник все же сжалился над парнем и снабдил его старой, порванной в двух местах, телогрейкой из собственных запасов и резиновыми сапогами для перехода через лес.

Так, незаметно, пролетела целая неделя Гришиной журналистской командировки.

Из поселка выехали засветло, рано утром, на старенькой «Ниве» с местами облупившейся краской кузова и жесткой подвеской, позволяющей пассажирам в полной мере насладиться всеми неровностями дорожной колеи.

По пути Григорий непрерывно вертел головой, периодически щелкая фотоаппаратом и вслух поражаясь яркой красоте заповедной природы алтайского края. Насыщенные краски осени, расцветившие лесные опушки и заросшие горные склоны, создавали поэтическое настроение.

Пробираясь сквозь лесные заросли, Гриша с ребяческим восторгом любовался насыщенно красными гроздьями давно созревшей брусники, растущей повсюду между могучих древесных стволов. Большой корявый пень захватила целая колония опят, отчего со стороны казалось, что этот трухлявый старец водрузил на себя эффектную грибную шляпу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4