bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Эвис Бейкер резко перестала улыбаться и уставилась на меня, не мигая:

– Просвещу. Вызывай Кейя, потому что причина запрета стоит сейчас передо мной.

Через полчаса я уже сидела в кабинете ректора. Не одна. Эвис тоже расположилась рядом на диване, по-прежнему не спуская с меня глаз. Изучала с такой пристальностью, будто боялась, что из меня сейчас вылезет Хищник или Чужой. Или Веном. Честно, я не особо слежу за кинематографом. Кракозябры – это не моё… было до последнего времени.

Стайлс Маро молчал. Мы замерли в ожидании прихода таинственного чёрного феникса, о котором я мало, но всё-таки кое-что знала.

«Он – глава титанов. Точнее его проявленная реинкарнация. Сам титан, который из первого поколения, стал ипостасью – сырой силой, наделяющей магией выбранный потомком его возлюбленной «сосуд». Само начало история берёт из мифологии моей планеты, когда между титанами и их детьми шло открытое противостояние. Преклонение людей новому пантеону богов, сумасшествие главного из дюжины атлантов – всё дало неожиданный результат – Кронос пал, а оставшиеся титаны единогласно объединили свои силы и открыли портал в самый ближний к Земле мир. Им оказался Сорур. Кей, как негласный предводитель титанов, вобрал в себя все силы оставшихся братьев и сестёр и создал источники силы. Он уже тогда знал, что вернуть способности «родни» сразу не сможет. На это нужно время… и выждать его титаны не смогут – состарятся и умрут раньше, чем эфир проникнет в оболочку новой планеты. Дальше информация обрывалась. Местные историки путались в показаниях, но одно я уяснила точно – первый Кей отдал всего себя, чтобы напитать источники силы, чтобы его братья и сестры смогли возродиться. А они в свою очередь, гады, до последнего десятилетия мешали новообращённым «Тейам» возродить своего чёрного феникса!»

Я любила читать мифы, поэтому вчерашний экскурс в путаницу здешнего мироздания не застал меня врасплох. Да и титанов я знала заочно. На третьем курсе писала курсовую по второму поколению богов древнегреческой мифологии. Кей, Криос, Гиперион, Феба, Мнемосина, Тейя, Фемида и остальные чуть ли не каждую ночь приходили во снах, пока мне отлично не поставили.

– А вы чья реинкарнация? – Не выдержала и нарушила пятиминутную тишину ради вечной спутницы всех заучек – жажды знаний.

– А это имеет какое-то значение? Что ты знаешь о титанах, дитя другого мира?

Вампирша фыркнула, а мне прям обидно стало за всех землян сразу!

Не уступая в чопорности Бейкер, выпрямила спину и с деловым видом переплела пальцы в замок.

– Одно то, что именно моя планета породила титанов – уже плюс не в пользу Сорура. Вообще-то из моего мира сбежали титаны.

– Хм… прежние иномиряне не располагали такими сведениями.

– Я вчера ознакомилась с этой информацией. Люблю заниматься самообразованием.

– Допустим. С первоначалом титанов ты познакомилась, но имена. Как я поняла, история Земли располагает перечнем имён титанов. Женщины и мужчины, попавшие на Сорур, не знают их. Если только имя Кроноса упомянули. – Бейкер вздрогнула, и в её глазах на секунду мелькнуло отвращение.

Оно предназначалось не уровню знаний таких залётных, как я.

«Кронос… она ненавидит его!»

– Не может быть. Вы… вы – Рея?

Эвис, удивлённо вскинув брови, моргнула.

– Дааа… всё верно. Ты меня приятно удивила, девочка.

«Девочка! Да ты моложе меня выглядишь! – Я на месте усидеть не могла, так меня распирало от эмоций. – Говорю с живым воплощением богини Греции! Демоны, фениксы, вампиры! А теперь ещё и титанида из моей курсовой!! Это как встретить воплощение своей веры!!!»

Пытаясь скрыть восторг, тихо выдохнула:

– Рея – мать Аида, Посейдона, Зевса… я…

Женщина поникла.

– Мне мало, что открылось из первоначала. Я отметила только третий век на шкале своей жизни. В писаниях сказано, что память титана открывается перед смертью сосуда.

– Ой, как жаль…

– Не соглашусь с тобой. Помнить о том, как твой брат раз за разом становился отцом твоих детей, а потом каждого ребёнка методично убивал, боясь предсказания собственного родителя… Нет. Я не хочу этого помнить. Достаточно дневников моих предшественниц! Когда придёт моё время, единственное, что я напишу в своём гримуаре – «Живи своей жизнью!»

Столько горечи было в признании Бейкер.

Я, до конца не осознавая, что делаю, погладила вампиршу по плечу.

Эвис нахмурилась.

Убрав конечность, извинилась:

– Простите. Мне очень жаль.

– Именно по этой причине твоих предков выслали на Землю. – Поморщилась Бейкер, скривив пухлые губы. – Мы поклялись, что не повторим прошлых ошибок, что больше никаких божественных мезальянсов. Даже то, что носители ипостаси не имеют кровного родства, не уменьшило рвения. Титаны избегали отношений между собой. Гиперион, предводитель последних пяти тысяч лет, не позволял возродиться Кейю, мотивируя воскрешение старейшины связью с Тейей. Чёрный феникс никогда бы не пошёл на разрыв со своей сиреной. Не-а. – Эвис мотнула головой. – Конечно, эта причина была не единственной, но Маркус – хитрый дракон. Рука, которой он держал власть, была крепка, и повод не потерять её находился любой. – Вампирша ссутулила плечи, сдаваясь. Ноша знаний не давала ей покоя. Она решила избавиться от неё раньше, чем вызванный ею феникс вздумает, наконец, появиться. – Твою бабушку звали Тония.

– Антонина Васильевна.

Эвис как будто меня не слышала, продолжив:

– Когда инициация случилась, она была уже беременна от Криоса.

– От титана?! – Донеслось со стороны ректорского стола. – Значит, Киселёва – потомок титана!? – Маро явно не разделял с Эвис серьёзность момента. Веселился на полную катушку. – Ха! Да ещё и некроманта. Готовься, Есения! Кладбище скоро станет твоим вторым домом.

– Не просто титана, – закусила губу вампирша, слизывая капельки крови, тут же выступившие на ней. – Тония… она – реинкарнация Фемиды. Твоя Есения, Стайлс, ребёнок третьего поколения богов. Приплюсуй сюда некромантию и способности гарпий, ведь Тония была именно ей, и получишь дитя из пророчества…

Ректор резко изменился в лице:

– Ведьма!

Поднявшись с дивана, прошлась по комнате, пытаясь стряхнуть подступающее раздражение.

Не знаю, какой реакции на их странный междусобойчик ждали от меня эти двое, но затянувшаяся пауза больше злила, чем пугала.

– Ну, ведьма, и?! Да на Земле каждая третья женщина – ведьма! А в Украине – каждая пятая – мольфарка! О каком пророчестве речь? Где конкретика? По какой причине мне начинать пугаться? Вы же именно этой реакции от меня ждёте? Я правильно понимаю?

– Скорей всего, – фыркнул мужской голос за моей спиной.

Круто обернувшись, наткнулась на смеющийся взгляд высокого темноволосого мужчины. Брюнет выглядел статно. Дорогая одежда, представительный вид, только молодой с виду. Не старше тридцати лет – это сбивало восприятие с толку.

– Элияр Маро Бусан, – представился мужчина, проходя вперёд и пожимая руку своему среднему брату. – Есения Киселёва, насколько я понимаю? Рад встречи. О чём речь? Я попал только на требование конкретики.

– Девушка – дитя из пророчества Мнемосины. – Бейкер повернулась ко мне. – Эта титанида вечно любила выкидывать нечто в этом роде. Когда титаны переместились на Сорур, это событие тоже не стало исключением. Согласно летописям древней библиотеки, Син впала в транс и предсказала, что новый мир так же станет для нас чужим, а дитя одной из пар выкинет нас в эфир, если мы не разорвём брачные узы со своими парами и не начнём жить по-новому. Раньше на отношения между кровными родственниками смотрели сквозь пальцы, это с тех пор мезальянсы стали порицаться общественностью… но суть не в этом. Сил искать другой мир, где всё осталось бы, как раньше, совсем не осталось, поэтому титаны решили последовать предсказанию. Ты – кошмарная ошибка, которой так боялись наши предки.

Скрестив руки на груди, вызывающе посмотрела на тройку парализованных умников.

– Интересная информация, но прошу заметить, я не одна такая. Насколько поняла, чёрный феникс и сирена тоже титаны, соответственно их дети – такие же «ошибки», как и я.

Элияр Маро переглянулся сначала с вампиршей, потом с братом, и вернул всё своё внимание мне, недобро прищуриваясь.

Эвис улыбнулась:

– Не совсем. Девочки у сирены могут быть только сиренами. Если бы у Олеси и Элияра родился сын, было бы о чём задуматься, а так…

– Ну, нет! – Отчаянно мотнула я головой, отказываясь быть сожженной на костре. – Согласно вашей интерпретации пророчества, Бейкер, Мнемосина говорила о ребёнке двух титанов, а не о ведьме конкретно. О том, что сирены – «белые и пушистые» я тоже слышу впервые. За всю свою жизнь я мухи не обидела!!! К тому же, осмелюсь подчеркнуть, меня сюда артефакт призвал! Я не явилась сама с целью поработить мир. Мне вообще это не интересно! И ещё… не люблю пенять людям на ошибки, но фатальная история с Зевсом и остальными детьми так называемого третьего поколения богов должна была научить титанов кое-чему. Например, как не надо зацикливаться на предсказаниях некоторых упоротых родственников! Очень сомневаюсь, что притеснение детей закончилось бы так паршиво, если бы оно… во-первых, имело место быть, а во-вторых, вы не сбегали, а банально извинились перед детьми! Если бы меня пытались сжить со свету, поверьте, я стала бы самой страшной ведьмой, только бы отвоевать свободу и право на эту жизнь! Может, я доходяга и слабачка, нечета большинству адептов Нима, но называть себя ошибкой не позволю! Не надо делать из меня козла отпущения.

Глава 9. Костра не будет, но «баню» никто не отменял!

Не ректор, а клад… так и хочется закопать поглубже…

На это раз молчание затянулось куда дольше одной минуты.

Я не спешила добивать слушателей очередной порцией фактов, а они у меня были в загашнике, уж поверьте. Дала вникнуть в уже сказанное, в тайне молясь, чтобы до сознания с виду цивилизованных людей (или не людей, не знаю, как к иномирным разумным существам обратиться) всё-таки дошло, что улюлюкать и гнаться с копьём за мной – плохая идея.

«Так вопросы, в конце концов, не решаются!»

Первым отмер «начальник» титанов.

Элияр Маро Бусан скрестил руки на груди и добродушно хмыкнул.

Одно простое движение, а плечи ректора Ним утратили скованность и напряжение. Стайлс с облегчением выдохнул, следя за братом, взявшим слово:

– Ты права. Будь спокойна, никто тебя не потревожит. Учись, познавай мир, как делали до тебя вернувшиеся дети-полукровки, и не опасайся гонений.

– Эль! – Выпучила глаза вампирша, облизнув пересохшие губы. – Может, хотя бы последим за ней?

– Нет. Она под присмотром Нима – этого достаточно. Да и вообще, как ты себе это представляешь? Да если Леся узнает, что титаны опять начинают чудить, выискивая в древних трактатах подобные предсказания, очередное собрание превратиться в словесную порку. Да и права девочка. – Чёрный феникс за одну только «девочку» заработал с моей стороны сотню баллов. – В ней нет ничего тёмного. Я говорю сейчас не о её силах, а о помыслах. Стайлс сразу сказал, что Есения – чистая душа.

«Опа-па! Какие подробности!» – Заметив моё удивление, ректор криво улыбнулся.

– Не надо делать из меня очередного Гипериона. Я фанатиком не был и не буду. Пусть девочка живёт так, как призывает жить её чистая душа. Есть возражения?

– Как скажете, сир. – Бейкер покорно склонила голову.

– Стайлс?

– Возражений нет. В принципе, я и не собирался вам никого отдавать на растерзание, – с ленцой протянул Маро-ректор, обходя дорогой качественный стол и присаживаясь в своё кресло. – Вопрос был в том, к какой расе принадлежит адептка Киселёва? Ответ на него облегчил бы мне выбор факультета. Это вы тут развели титановское голосование. Если пафос поубавился, благодарю за помочь.

– Никакого почтения к проявленным, – скривилась Эвис, поправляя воротник мантии. – Демон – что с тебя взять?!

«Вот-вот… А туда же! В меня пальцем тыкать и кричать: «Ведьма!». Ой! Так он же на моей стороне!» – Не сразу прониклась я жёсткой манерой речи Стайлса, а как поняла, прикусила щёку с внутренней стороны.

– Принадлежность к расе тут не при чём, – поделился Элияр. – Брат такой всегда. Нам пора. Стайлс. – Феникс кивнул, пока я размышляла над одной странностью – как мужчины могут быть братьями, если они – два представителя разных рас?! – Встретимся на семейном ужине.

Ректор кивнул, отвечая очередной порцией усмешки.

«Гости» шустро покинули кабинет, и в приёмной главы Нима воцарилась звенящая тишина.

Маро медленно скользил по мне задумчивым взглядом, не торопясь «рожать» свои мысли.

Когда напряжение ощущала уже каждая клеточка организма, Стайлс откинулся на спинку кресла и переплёл между собой пальцы, смакуя определённую вампиршей расу:

– Ведьма значит… Что ж. Я сделал всё, что мог. Эвис – жёсткая в определении потенциала. Я надеялся, что в тебе она разглядит сильного целителя… в лучшем случае. Но… РАЙЛИ! – ректор крикнул, а я чуть не до потолка подпрыгнула, не понимая, что происходит.

Дверь кабинета открылась, и в проёме показалась голова помощника Маро.

– Звали, господин ректор?

– Оформляй Киселёву на боевой факультет.

– А? Вы не шутите? На «B».

– Нет. – Помощник только выдохнул, а ректор огорошил его: – На «Ba». И выдай копию её расписания мне. Первые полгода я лично займусь её тренировкой.

«Дьявол! Уж лучше бы меня сожгли на костре!»

Не знаю, что там отразилось на моём лице, но ректор громко расхохотался, повергая своего помощника в священный ужас.

– Ведьма… Это будет интересно. Иди, Киселёва. Не забудь расписание взять и чаще в него заглядывай. Назначить очередную тренировку я могу в любое время суток. Не спи на ходу. Хотела стать страшной ведьмой? Я тебе поверил. Помогу, чем смогу… – я только открыла рот, сама не зная, как идти на попятную, а демон с насмешкой в глазах махнул рукой. – Да не надо меня благодарить. Ты всё правильно сказала. С таким запалом только лучшей из лучших становиться! – Улыбка пропала, и мужчина заговорил на полном серьёзе. – Будет трудно, но деваться тебе некуда. Титанов – двенадцать. И не все они такие «послушные», как Бейкер. Ты, действительно, должна уметь себя защищать не только хлёсткими фразами! Иди.

Остановилась я только тогда, когда оказалась у себя в комнате.

Упав на покрывало, распласталась на кровати и уставилась в потолок:

– Мда… вот это распределение!

Как следует подумать о моих дальнейших перспективах в Ниме мне не дали.

Стук в дверь раздался практически сразу, едва я легла на постель.

«Если это Маро со своими тренировками…»

С кряхтением, точно старушка, поднялась и подошла к двери.

«Открывать или нет? Знакомыми-то я ещё не успела обзавестись, чтобы привечать гостей. Пятикурсники не в счёт. Лимит их доброты за сегодня давно должен был исчерпаться. Как вообще узнать, кто там стучит?»

Словно в ответ на мой вопрос, коричневое дерево посерело, а потом и вовсе стало прозрачным.

– Ух ты!

У моего порога стояли двое: Ксандр, который успел порядком надоесть, и брюнет с ямочкой на подбородке. Имя последнего я плохо запомнила. Да оно и понятно, слышала-то один раз, когда Стайлс приказывал выпускнику «Ba» запрыгивать в портал.

Что заметила, так это напряжение между этими двумя. Блондинистый полуэльф хмурился, а тёмненький пятикурсник недовольно поджимал губы, стоя немного за спиной своего одногруппника так, будто следил за ним, чтобы не убежал.

Глубоко вздохнув, поправила платье и открыла дверь.

Ксандр тут же расплылся в улыбке:

– Есения! Отлично выглядишь для девушки, посетившей кладбище!

«Ооо… и не напоминай! Это отдельная мысль, над которой даже думать не надо. Чисто смириться. Если мой дед – некромант, то тут хоть криком кричи, а учиться с наследием управляться придётся».

– Спасибо, – вежливо поблагодарила парня, озадаченно косясь на брюнета.

– Валинес Фрерин, – представился пятикурсник, нагло проталкивая Ксандера вперёд, едва я на него посмотрела. – И пришли мы не за этим. Говори, Несс. Мне некогда взывать к твоей совести.

– Эмм…

«Это, видимо, надолго», – оценила я заминку полуэльфа и прикрыла за беспардонными гостями дверь, оборачиваясь.

– Говори. Сегодня мне не хотелось бы опоздать на ужин. Хватит того, что я без обеда осталась.

– Это насчёт распределения. – Ксандр понуро опустил голову. – Ты прости, что я отморозился и сразу не сказал, что «безбуквенных» адептов не проверяют на соответствие к каждому отдельному факультету. Обычно ребятам, у которых букв не оказалось, составляют их собственный график посещения. Отсутствие букв – это не невидаль, хоть, признаюсь, подобные случаи редки. При наплыве желающих поступить в Ним в количестве пяти сотен, сила выше восьмого уровня – у трёхсот студентов, не больше. Остальные уходят в Оралим, а у тех трёх сотен отсутствие букв… ну, три-четыре человека.

Я подозревала нечто подобное, когда Ксандр слился на мой вопрос о распределении, но всё равно от досады скрипнула зубами.

«Да никак ректор решил поиздеваться надо мной. Нравится ему, как "хорошо" я о нём думаю, не иначе! С таким щиты не ставить надо, а обнажать своё сознание полностью! Пусть сказать не могу – это грубо, но подумать… Сколько всего он о себе ещё не прочитал в моих мыслях! Лааааадно…»

Прищурившись, решила уточнить для себя:

– Я правильно поняла – ректор не водит счастливчиков с индивидуальным расписанием по кладбищам?

– Пф! Однозначно правильно. На кладбище, помимо обычных мертвецов, встречаются гули, мороки, летунцы, призраки… Чего неинициированной там делать? Первый курс, в большинстве своём, учат плетения. Практика в конце года, и в основном она состоит из проверки щитовых знаний.

– Очень большое тебе спасибо, Ксандр. – Перекинув волосы на одну сторону, принялась заплетать косу. Парень на интуитивном уровне почувствовал мой боевой настрой и сделал шаг назад, пока его товарищ с интересом следил за мной. Полуэльфа даже моя улыбка не убедила в хорошем расположении духа.

«И правильно, потому что нет его! Как не бывало, так и нет! Чтоб ректору жилось долго и счастливо!»

– Ты прости меня.

– Слушай, я, конечно, не знаю, какие у вас тут девочки, но мне уже надоело, что вы без конца извиняетесь передо мной. Я не обиделась. И в принципе стараюсь никогда не обижаться. Когда сталкиваюсь с человеческой подлостью, мстительностью, злобой, завистью и остальной негативной составляющей некоторых личностей, единственное, что делаю, так это выводы. Виноватому тоже не нужны извинения. Если так – он не искренен. Для прощения у тебя есть совесть. Только она может по-настоящему снять с тебя груз вины.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5