Полная версия
Убийство в городе магиков
– Софи, наведи справки, не был ли кто-то ещё убит похожим образом. За последние три месяца, например.
– Думаешь, у нас завёлся маньяк? – несколько тревожно спросила девушка, делая пометку в рабочем блокноте.
– Пока просто проверяю версии, – ответила Клара, не желая вдаваться в подробности. – Шеф у себя?
– Да. Сегодня весь день.
Кларина кивнула и отошла. Соваться в пасть к быку она пока была не готова. И всё же ей казалось, что что-то она нащупала. Просто ещё сама не поняла, что.
Подошло время встречи с Льяго. Клара направилась было к лестнице, но задумчиво остановилась около своего рабочего места. Потом взяла папку с рисунками с собой.
Может, зря она за них так уцепилась? И ничего в этих полудетских творениях нет? Но интуиция твердила иное. В рисунках крылось нечто важное. И мать Натали невольно это подтвердила.
Кларина спустилась на один этаж. Льяго работал на весь департамент безопасности, а не только на полицию, поэтому обслуживал множество запросов, составлял автопортреты преступников, рисовал всё что угодно, у чего были очевидцы, но не было фотографий.
– Привет, крошка! А я тебя заждался! – жизнерадостно поприветствовал её художник и задержал взгляд на её родинке над губой.
– Привет, Льяго! – спокойно ответила Клара, выдав своё раздражение только колким взглядом из-под приспущенных ресниц.
Кому крошка, а кому и не крошка. Магичка была сильно старше художника, в том году она отпраздновала четверть века после первого столетия. Внешне эта разница никак не выражалась, магики старели крайне медленно. Но вот внутренне… Льяго казался Кларе эдаким попрыгуном-весельчаком с ветром в голове. Даром что он работал в магбезопасности.
Софи однажды посоветовала Кларе переспать с Льяго. По её мнению, Кларина просто ему нравилась, отсюда и вырывались все эти "крошки", "милашки" и прочие. В итоге Клара идею забраковала, но пару дней у неё в голове бродили определённые фантазии.
Льяго был хорош собой. Высокий, статный, плечистый. Обладатель тёмных волос и открытой улыбки, способной очаровать кого угодно. Но потом Кларина решила, что он слишком молодой и глупый и может всё не так понять. Плюс они вместе работали. К тому же Клара родилась на Лире, а Льяго уже на Земле, и разница между ними сильно сказывалась. Это поколение молодых магиков было сродни тёмным лошадкам, от которых не знаешь, чего ждать.
Льяго предложил ей сесть и спросил, что он может для неё сделать. Клара рассказала о видении когтистой лапы, и они начали работать. Художник спрашивал, магичка описывала детали. Подробностей было не так много, всё-таки она видела только тень. Клара описала примерную форму когтей. Они были похожи на последовательно соединённые между собой ножи, поэтому каждый коготь имел три внутренних угла, а всего их было пять штук. К концу они сужались, как и всякие когти.
На рисунке получалось нечто механическое из-за сочленений между лезвиями, это наводило на мысль о надетой перчатке с имитацией смертоносного оружия. Клара поджала губы. Если кто-то надел перчатку, он не был безумен. И от этого её версия была готова рассыпаться прахом. А Клариса не любила, когда версии разваливались, это означало, что где-то, в какой-то момент она ошиблась.
К тому же в видении всегда есть не только объективное, например, тень когтистой лапы на стене, но и масса всего субъективного. Например, твёрдое, но ни на чём не основанное, знание, что это именно лапа с когтями, а не перчатка с лезвиями.
Рисунок у них получился специфический. Лапа вышла очень даже живой, хоть когти и напоминали нечто техногенное. Клара никогда не видела ничего подобного, но это означало, что и спутать с кем-то хозяина лапы будет невозможно.
Осталось только найти, кому же она принадлежала.
Странно, но во время работы Льяго переставал фамильярничать и сыпать своими словечками. Он сосредотачивался и уходил в себя, и словно становился другим магиком. Клара невольно подмечала эти перемены, но старалась не отвлекаться от работы.
Льяго улыбнулся и передал ей эскиз. Клара приняла большой лист бумаги и тут же чуть не вскрикнула, уронив рисунок на пол.
– Льяго! – возмущённо завопила она. – Предупреждать же надо!
На рисунке полумеханическая рука живописно шкрябала и конвульсивно дёргалась, словно отрубленная. Гад-художник оживил для неё рисунок магией. Так, конечно, было нагляднее, да и нападала она, как настоящая из видения. Та же пластика, скорость. Бррр… Талант мастера был налицо.
Кларина не без содрогания подняла лист с беснующейся на нём лапой и резко бросила:
– Чёрт бы тебя взял, Финик!
– Всё для тебя, крошка! – принялся он за старое. – У меня была последняя магическая квота на сегодня, и я решил потратить её с пользой для твоего дела. Тебе не понравилось?
Он обворожительно улыбнулся. Кажется, он получал от происходящего настоящее удовольствие.
– Нет, я в восторге, – прошипела Кларина. – Ты настоящий мастер своего дела.
– Я могу и твой портрет нарисовать, – шутливо предложил Финик, но Клара успела заметить в его глазах что-то странное. Чувство, которое мелькнуло и пропало. Что это за чувство разобраться не получилось из-за нахлынувших эмоций. Но эта мелькнувшая вспышка в тёмных глазах молодого магика остудила гнев Клары. Однако и смутила одновременно.
Она встала, держа в руках злосчастный эскиз. Внезапно захотелось скомкать рисунок и бросить его Льяго в лицо. Кларина усмирила внезапную бурю в душе и сухо сказала:
– Нет, благодарю.
Потом она шла по лестнице, и в голове её вертелись разные мысли. О том, что дело Гролли повлияло на неё сильнее, чем она могла подумать. О том, что может, стоило воспользоваться предложением Угго и не смотреть на труп Натали. О том, что видения выматывают её разум, делая тонкими и ненадёжными границы чувств. Что это определённый шаг, избежать которого стремится каждый видящий, и что скоро всё-таки придётся начать пить таблетки.
Часы показывали без четверти восемь, когда Кларина села за свой стол. Суеты вокруг стало намного меньше, большая часть сотрудников ушла домой.
В папке с рисунками Натали теперь лежал и адский эскиз. Она бы так не отреагировала на дурацкую шутку Финика, если бы не ужасное, крайне тяжёлое видение. Сейчас Клара собиралась кое-что проверить, подтвердить или опровергнуть догадку. А потом домой и к чёрту Оззо с его требованиями. Она и так сегодня запредельно выложилась.
– Клара, – послышался сзади голос Софи, и магичка закатила глаза. От Льяго надо было идти домой, а не сюда. Проверить факты можно было бы и завтра, а теперь плакали её планы улизнуть.
– Тебя ждёт шеф. Прости, сегодня не смогла тебя прикрыть, он сказал, что не отпустит меня домой, – жалобно добавила ассистентка.
"А теперь домой не отпустят меня" – устало подумала Кларина, а вслух сказала:
– Не страшно, Софи. Не всегда же тебе выручать меня. Получилось узнать что-то про убийства?
– Да, я прошерстила заголовки газет и хронику преступлений. Похожих не было. Ты же знаешь, люди бы с нас не слезли, будь всё иначе.
Клара молча согласилась. Не хотелось тратить остаток сил на очевидный ответ. Что ж, возможно, мисс Гролли единственная жертва. Пока. Если только остальные не закопаны где-то в лесу, где остатки улик давно уничтожили дикие звери. Или же она первая. В то, что зверь может остановиться, Клара не верила.
– Клара? – напомнила о себе Софи. – Что мне сказать мистеру Баланику?
– Прости, Софи. Скажи, что я буду у него через пять минут. И иди домой.
Каблучки ассистентки, удаляясь, застучали по полу. Потом послышался стук в дверь и тихий разговор. Клара сидела спиной к стекляшке.
Она снова взяла рисунки Натали. Кларина не показала их художнику и не задала свои вопросы, но это было и неважно. В глубине души она уже знала ответ, а миссис Гролли лишь подтвердила догадку, пусть и ответила лишь косвенно.
На первом рисунке оказался красный автомобиль. Натали хотела быть заметной. И независимой. На остальных были простые и понятные желания для любого. Дом, путешествия, счастье. Эти рисунки объединяло одно: ребёнок. Сначала малыш в люльке, потом постарше у моря, потом ещё постарше у дома. Кларина удивлялась, что не видит изображения женщины с животом, ведь это был логичный этап развития событий. Но рисунок мог просто потеряться.
На первый взгляд, от рисунков не веяло магией, но это ничего не значило. Точный ответ даст только экспертиза. Клара сложила листы в большой конверт и подписала его. В экспертном отделе уже все ушли, но она оставит улики в специальном ящике, чтобы завтра ими занялись с самого утра.
Потом магичка открыла отчёт Угго. В заключении не был описан интересующий Клару вопрос: была ли убитая беременна? Обычно такого не случалось, коронер в обязательном порядке писал о положении женщины, волей судьбы оказавшейся на его столе. Но на этот раз всё оказалось сложнее, и размытый развёрнутый ответ не имело смысла переносить в подведение итогов. Поэтому отчёт пришлось полистать.
Как Клара и думала, плачевное состояние внутренних органов не позволило сделать однозначный вывод. Но косвенные, косвенные признаки намекали на возможную беременность!
И всё же это ничего не доказывало, слишком было неопределённо. Клара расстроенно и устало отложила отчёт судмедэксперта. Теперь только экспертиза рисунков мисс Гролли даст ответ, колдовала ли она.
Кларина встала и пошла к стекляшке. Софи уже ушла, оставив дверь к Оззо открытой.
– Мистер Баланик?
– Входи, Риц. Выкладывай!
Кларина вошла, устало прислонилась к косяку и сложила руки на груди. По всему было видно, что она не в духе, но шеф сегодня и не напирал.
Догадками Клара делиться пока не собиралась. Слишком хорошо знала шефа и его манеру давать ценные указания и задавать ворох вопросов, на которые ещё не были найдены ответы.
– Пока порадовать особо нечем, шеф. Поработали с Льяго, жду экспертизу улик с места происшествия.
Клара шагнула вперёд, положила эскиз на стол Оззо и вернулась на место. Шеф глянул мельком, кисть твари была неподвижна. Потом взял лист двумя руками и поднёс ближе к глазам.
– Фу, что за пакость такая! – вскрикнул он, рефлекторно отбросив рисунок, когда пальцы-ножи засучили, словно паучьи лапки. Бешеная рука снова заметалась, будто пытаясь спрыгнуть с ненавистной, пленившей её бумаги, и резать, резать, резать!
Клара мастерски скрыла усмешку и лёгкое удовлетворение за сложное утро. Нет, она не собиралась пугать шефа, просто забыла его предупредить.
– Что-то не припомню, чтобы ты подписывала у меня постановление на оживление рисунка, – мистер Баланик глянул на Риц хмуро, из-под бровей.
– Это самодеятельность Льяго, – махнула рукой детектив. – Как вам лапка?
– Впечатляет. Это у неё что, ножи?
– Похоже. Я видела лишь тень.
– Когда пробьёшь по базе?
– Завтра.
– Хорошо. Не стесняйся брать помощников. От всех других дел я тебя освободил. Можешь быть свободна.
Клара вышла из стекляшки несколько озадаченная. С одной стороны, она готовилась побороться за своё право на ночной сон, но этого не потребовалось. С другой, шеф крайне редко освобождал детективов от "текучки". Это считалось чем-то вроде позора что ли, и среди коллег не приветствовалось. Но у Кларины мнения не спросили.
Детектив накинула куртку и направилась к выходу. На улице её охватил ледяной ветер, который моментально выдул все крохи тепла. Впору носить пальто несмотря на начало июня. Кажется, завтра заголовки людских газет снова будут пестреть обвинениями в несанкционированном колдовстве. Но Клару это мало волновало. Она завела мотор дракмобиля и помчалась в ночь, чтобы скорее лечь спать.
***
Мёртвая невеста. Фата играет на ветру и переливается словно вода. Переливается, играет, обманывает. Гипнотизирует, обездвиживает всё, кроме взгляда. Ведь надо смотреть, иначе всё будет напрасно.
Очень тихо. И темно. Едва-едва слышатся только лёгкие похлопывания ткани на ветру. Неужели она забыла закрыть окно?
Кап-кап. На кухне потёк кран. Внезапно, предательски. Именно сейчас, когда ветер вытягивал штору в струну. Подвешивал её почти горизонтально, а потом отпускал, словно обласканную и надоевшую любовницу.
Надо закрыть окно. Закрыть, ведь на первом этаже так опасно оставлять открытые окна. Тихие шаги по комнате. Несмелые, почти скрытные. Кап-кап шумит-предаёт кран, кап-кап.
С чёртовой шторой творится нечто неладное. Она словно обезумела. Раздвоилась, растроилась. Вихри ткани, волны, буруны. Они волнуются, словно туман на лесной поляне. Что-то прячут. Кого-то.
Там тень. Тёмная тень. Очень большая, массивная. И она надвигается, словно гора с грацией дикого животного. Слышится тихий рык. Тень надвигается, шторы раздвигаются гигантской тушей, сплошь скроенной из мускулов.
Кап-кап. Где-то там, очень далеко истерически капает кран. Он почти кричит, верещит что-то на своём краньем языке. Но ничего нельзя изменить. Всё это уже было, всё это ещё будет, всё это происходит сейчас. И она должна смотреть, иначе всё будет напрасно.
Туша двигается лениво и медленно. Обманчиво лениво и медленно. Она неумолима, она ни за что не остановится.
Тишина. Кран умолк, ветер затих. Штора наконец безвольно повисла, больше не скрывая очертания фигуры зверя, застывшего на пороге балконной двери. Где-то роятся мысли. Они шепчутся и стучатся, потом кричат: закрой дверь, закрой дверь!
Но это значит шагнуть навстречу твари, прямо в её раззявленную пасть. И в этот момент тварь поднимает взгляд. Жёлтые дикие глаза смотрят прямо в душу. С вертикальными зрачками, круглые и большие, с золотыми прожилками, пульсирующими и горящими адским огнём.
***
В холодном поту Кларина подскочила на кровати. Не закричала только потому, что воздух куда-то пропал из лёгких, и несколько бесконечных минут магичка боролась со спазмом в горле, чтобы сделать вдох.
Сердце стучало, как оглашенное, в руке сам собой появился тяжёлый сгусток энергии, готовый вот-вот обратиться несанкционированной шаровой молнией. И кучей проблем заодно. Сквозь марево кошмара Клара ощутила, как напряглась её метка лицензии на магию, готовая подтвердить употребление мощного заклинания и отправить, весточку куда надо.
Титаническим усилием воли, всхлипывая от страха и бессилия, Кларина сжала руку в кулак и подчинила, готовую сорваться с поводка, силу. Впитала её обратно.
Тяжесть в ладони пропала. А вот на сердце легла мёртвым грузом.
На неё никто не нападал. И лофт её находился на пятнадцатом этаже, а не на первом, а балкона у неё не было, чтобы оставлять его открытым. Но ведь тварь запрыгивала не снизу, она ползла по стене, как насекомое. И стекло не могло служить от неё серьёзной защитой.
Клара была одна, это она чувствовала, как магичка. Не было нужды заглядывать под кровать и в каждый тёмный угол. И даже проклятый кран не тёк. Но страх не уходил, сжимал когтями сердце, где поселилось то самое субъективное чувство. Не поддающееся объяснению, но имеющее место быть. Как и в любом видении.
Вот только это был сон, а не видение. Так изредка бывало. Мощные видения тянули за собой сны. Слишком много информации. Она сжигала мозги, если принять её всю за раз. Вот на подсознательном уровне Клара и не приняла сегодня днём. Зато теперь узнала, что у монстра звериные жёлтые глаза.
Стоило прикрыть веки, как они тотчас же вставали перед внутренним взором.
Кларина быстро открыла глаза и посмотрела на часы. Два тридцать. Ещё спать и спать, но ни о каком сне теперь не могло быть и речи. Из головы не шла неведомая тварь, свалившаяся на голову несчастной Гролли и ей. Как детективу, призванному расследовать кошмарное убийство.
Клара включила лампу и всё-таки обошла свой лофт. Пусто. И тихо. На наружной стене никаких следов металлических когтей. Соседи спали, город за окном почти затих, являя собой красивое, но такое холодное зрелище из пустующих улиц и разноцветных огоньков.
Потом Клара долго пила чёрный кофе без сахара из огромной кружки, смотрела в большое панорамное окно и видела, как разгорается заря. На Земле были очень красивые рассветы. В её родном мире – Лире, таких давно не бывало. Они угасли, уничтоженные, как и вся жизнь магиков. Уничтоженная ими самими.
Около пяти утра организм Клары сдался и ей невыносимо захотелось спать. Веки отяжелели, ресницы буквально склеивались между собой. Боясь спугнуть сон, магичка положила голову на руки и уснула мёртвым сном, сидя за кухонным столом.
ГЛАВА 4
Проснулась Риц на удивление отдохнувшей и спокойной. Поэтому за завтраком и сборами себя на работу она отстранённо думала, собирая, словно улики, отдельные детали сна. В нём было важно абсолютно всё. Клара была почти уверена, что видела появление зверя в квартире Гролли.
Тварь была просто громадной. Всё её тело оплетали узлы перекачанных мышц, покрытых сероватой кожей. Передвигалась она на четырёх конечностях, но магичка была уверена, что зверь может ходить и на двух ногах. Голова – лысая и уродливая, пасть – не такая вытянутая, как у волка или оборотня. И всё это "украшали" глаза. Полусовиные-полукошачие, яркие, словно фонари, холодные и расчётливые. Последние качества намекали, что тварь разумна.
Откуда же она выползла? Чем занималась прежде, если до сих пор как-то обходилась без убийств не очень юных дев на завтрак? Или её кто-то сделал?
Это бы многое объяснило. Но кому и для чего понадобились сотворять монстра, нарушая протокол Конвенции магиков о запрете несанкционированного колдовства? Такая магия не шутка, она не могла остаться незамеченной. А уж получить на неё дозволение это… Это – невозможно. Кларина была уверена в этом.
Клара не отказала себе в завтраке, попутно строя примерный план дел на сегодня. Придётся снова посетить художника. Вся тварь – это лучше, чем тень её лапы. Потом пробить эскиз по базе. На это может уйти весь день и на завтра ещё работа останется. А там подготовится экспертиза отпечатков на стене. А за ней и результат магсканирования рисунков.
Магичка надела выстиранный плащ, шляпу, закрыла дверь лофта и скоро села в дракмобиль. Сегодня было не так холодно на улице. Кажется, господа магики мало вчера колдовали.
Они поздоровались с Птицей и поехали. Клара вела машину на автомате, мыслями то и дело возвращаясь к деталям сна. Хорошо, что у неё нет штор на окнах, иначе пришлось бы их снять. Слишком неуютно всё это.
Клара подъехала к зданию департамента магбезопасности, привычно припарковалась и только тут заметила, что вся лестница кишит толпами репортёров.
– Чёрт бы вас всех взял! – выругалась она.
Это не сулило ничего хорошего. Более того, Кларина была достаточно опытна, чтобы почувствовать – это по её душу. Поэтому, прежде чем соваться в пекло, она предпочла набрать Софи.
– Быстрее сюда, Клара! – нервно ответила ассистентка. – Шеф в ярости. Он очень на тебя зол!
Кларина положила трубку и снова выругалась. Потом покинула автомобиль и пошла в обход здания, к чёрному входу. Через парадный точно не пробиться, а времени в обрез. Что там приготовил шеф для неё на этот раз?
Улизнуть удалось без проблем, благо всё внимание репортёров было сосредоточенно на дверях здания, а в сторону парковки никто не смотрел. Вполне вероятно, что там отдувался кто-то из департамента, умеряя пыл журналюг и отвечая на их вопросы.
Клара же шла к неприметной дверце в торце здания, попасть за которую можно было, лишь имея магнитный жетон сотрудника магбезопасности. Но и тут не обошлось без сюрприза. Самые опытные и тёртые калачи-журналюги собрались здесь в количестве трёх штук. Они поджидали свою жертву, словно стая хищников, готовых наброситься и закидать неудобными вопросами.
Кларина остановилась на мгновение, размышляя, стоит ли связываться или поискать другой путь. Репортёры пока на детектива внимания не обратили.
– Дзыынь!
Всё решил случай и звонок телефона, не вовремя зазвучавший из кармана Клары.
– Чёрт бы вас взял, шеф! – буркнула Клара, а потом ответила.
Недобрым, колючим взглядом она наблюдала, как активизировалась стая хищников в лице трёх журналистов, как они покинули свою засаду и бросились к ней навстречу.
– РИЦ! Мать твою, быстро тащи свою задницу сюда!
– Уже, шеф.
Клара нажала отбой, оборвав мистера Баланика на полувопле. Её окружили трое мужчин в плотных плащах с диктофонами в руках. Они её, конечно, знали:
– Мисс Риц, это правда, что Натали Гролли была убита магиком?
– У вас уже есть подозреваемый?
– За что её убил ваш соотечественник?
Клара продолжала идти, словно медведь, увешанный собаками. Медленно, но очень упорно она пробивала себе дорогу к заветной двери. За ней всегда дежурил полицейский, призванный отсеивать лишние элементы вроде этих троих.
– Ответьте, мисс Риц, стоит ли ожидать новых убийств?
– У вас завёлся маньяк?
– Он убивает только человеческих женщин?
– Мне нечего вам ответить, – морщась от усилий, ответила Клара. – Всю открытую информацию вы найдёте в официальном пресс-релизе ведомства.
Ей наконец-то удалось пикнуть значком, и дверь открылась. Клара юркнула внутрь, последовать за ней репортёры не отважились.
Хотелось облегчённо выдохнуть, но всё веселье только начиналось. Кларина поздоровалась с дежурным, прошла мимо вахты и направилась к лестнице. Её ждал долгий разговор с шефом.
В офисе магической полиции её появление было встречено общей нервозностью и относительно небольшим количеством сотрудников. Все, кто мог, улизнули подальше от разъярённого тролля-быка, который по своему обыкновению уже успел навести шороху вокруг. Клара тоже предпочла бы отсидеться в каком-нибудь тихом и уютном местечке. Например, в засаде на сбрендившего дикого орка… Но выбора особо не было, поскольку именно на её долю выпало счастье разгребать большую кучу дерьма под названием "дело Гролли".
Поэтому Клара, не задерживаясь около своего стола, прошла через офис, постучалась в дверь стекляшки, толкнула её и вошла, как была в плаще и шляпе.
ШМЯК!!! Вместо приветствия шеф швырнул на стол газету, на первой полосе которой огромными буквами было написано: "Магики наступают! Кровавое убийство Натали Гролли!".
Внутри шевельнулось нехорошее предчувствие, Клара шагнула вперёд, взяла газету и принялась читать. Всё оказалось просто: соседки Сары из больничной палаты по доброте душевной или за деньги сдали газетчикам всё, что услышали во время беседы Риц с матерью жертвы. Ещё, конечно, приплели отсебятины, но разбираться никто не стал. Для репортёров полуправда даже лучше. Её больше, и она интереснее.
Клара вернула газету на место, а шеф спросил:
– Ну, что скажешь? Ты каким местом думала, когда устраивала допрос с пристрастием в присутствии свидетелей?!
– Мне не оставили выбора, шеф. Врач…
– Да мне плевать! Они же люди! Мы теперь это дерьмо месяц хлебать будем!
Клара пожала плечами, проглотив колкий ответ, что дерьмохлебательством им предстоит заниматься гораздо дольше. Потом сказала:
– Я торопилась. А вызвать миссис Гролли в участок смогла бы не раньше следующей недели. Да половина написанного в этой газете – бред сивой кобылы!
– Я, что ли, виноват во всём, по-твоему? – тихо, а значит ещё страшнее спросил шеф. – Иди!
Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо! Кларина села за свой стол и со зла отшвырнула подальше безвинный карандаш, не в то время и не в том месте попавшийся под руку. Так бывает. Такая работа. Чёртов мир с чёртовыми людьми. Чёртова магия, разрушившая Лир.
Зазвонил телефон внутренней связи.
– Риц, – едва слышно ответила магичка, ненавидя себя за слабость.
– Привет, Клара, – услышала она знакомый мужской голос, но сначала не поняла, кто звонит.
– У меня есть час времени. Окно в расписании. И я знаю тихое местечко, где можно… просто подумать за бутерами с чаем. Чай тоже есть. А всем скажем, что рисовали новый вариант твоей лапы. Что скажешь?
Клара слушала весь этот бред с насупленными бровями и только в конце поняла, что это Льяго великодушно пытается дать ей передышку в окружающем безумии.
– Я сейчас буду, – буркнула она и повесила трубку.
Потом подошла к Софи и предупредила, куда уходит. Чтобы у шефа не было лишней причины рассвирепеть ещё больше. Нет, Клара всё прекрасно понимала. Шефу сейчас некуда было деться примерно так же, как и самой Кларине в больнице. Но от этого несправедливость не становилась терпимей.
Клара поймала себя на том, что надо позвонить в отделение кардиологии и справиться о здоровье Сары. Бедная женщина ни в чём не виновата. В конце концов магичка поручила это дело Софи, наверное, побоявшись, что её узнают по голосу.
Потом Клара настроила поисковую программу в компьютере, загрузив туда изображение когтистой конечности монстра. В базе данных были описаны тысячи существ, когда-либо живших на Лире. Кто-то перебрался на Землю вслед за магиками легально, кто-то не очень. Некоторые, вообще, давно считались частью истории. Но их всех предстояло проверить, сравнив пока что лапы. Программа отберёт похожие и представит отчёт, с которым Кларина будет разбираться вручную.