Полная версия
Изобретение лжи. Версия 2.0
Ироним Минори
Изобретение лжи. Версия 2.0
1
– Ставьте машину, где хотите. – Сказал, вышедший меня встречать сотрудник отеля в фирменной одежде. – На эти выходные заезд небольшой.
На парковке у похожего на средневековый замок отеля действительно можно было дрифтовать, не рискуя что-то задеть. Но всё равно чтобы не стоять особняком, я поставил машину рядом с «Мерседесом», «Кадиллаком» и «Рендж-Ровером», уже припаркованным возле входа. В моделях я не разбирался, но на «Кадиллак» повесил бы букву «Д» (длинный), а на «Ровер» «В» (высокий). И отмечая, что все машины одного цвета, шучу, обращаясь к портье, пока он достает мой чемодан из машины: – У вас сегодня, дружище, «Черная пятница»!
Портье понимающе улыбается и приглашает меня подняться по лестнице, а сам идет следом. Сзади слышно как опустилась и вжалась крышка багажника, щелкнули замки дверей, и на телефон пришло сообщение «Охрана включена. Батарея заряжается». Отмечаю, что даже не заметил, как машину подключили к сети, и щелкаю на телефоне камерами наружного обзора, но не вижу проводов. В недоумении останавливаюсь, и, обернувшись, спрашиваю: – Машина заряжается?
– У нас зарядные модули в земле. Они питают батарею бесконтактно.
Первый раз слышу об этом и не удерживаюсь, чтобы не показать удивление лицом.
– Все удивляются. – Сообщает он, и словно успокаивает меня, мол, нельзя же знать всё.
«Действительно. – Думаю я. – В отеле, где два дня проживания стоят, как бюджетный автомобиль, хай-тек должен быть на каждом шагу». И подходя к лестнице, вижу справа метровой ширины эскалатор. Ступаю на него, и он мягко и бесшумно поднимается наверх, где трансформируется в траволатор, который доставляет меня прямо к стойке ресепшена.
– Вы у нас в первый раз. Не желаете небольшую экскурсию по отелю? – Спрашивает одна из девушек за стойкой.
Рассказываю, что всё подробнейшим образом изучил, целый вечер накануне проведя на их сайте, и точно ориентируюсь где бассейн, где бар, где СПА и винный погреб и даже с какого места на открытой террасе лучший вид на море.
– Отлично! – Отвечает она улыбаясь. – Уверена, вам у нас понравится.
– Можно ли сделать так, чтобы меня не беспокоили абсолютно ничем? Мне не нужны экскурсии и что-то подобное. Попросите персонал не интересоваться у меня всё ли у меня в порядке. Не нужно мне напоминать о завтраках и ужинах. А еще беспокоиться, если не выхожу из номера. Это можно устроить?
– Хорошо! – Сказала она с интонацией, будто я попросил ее разбудить меня завтра в восемь. И даже лишний мускул не дрогнул на ее лице. Отмечаю ее отменную выдержку, закаленную сумасбродными просьбами гостей.
Иду к лифту и думаю, что вряд ли они два дня продержатся, оставив гостя без внимания. Но я-то и ехал к ним за сменой обстановки, тишиной, вдохновением и идеями. Был творческий кризис, который подзатянулся и чтобы выбраться из него не жалко было никаких денег, так это тяготило.
2
За ужином гостей представляют друг другу. Так тут заведено. И делают это эффектно – будто на древних балах: имя и регалии каждого громко объявляет церемониймейстер, едва гость появляется в дверях. И всё это под менуэт. И в руке у церемониймейстера резная жезл-палка, на ногах черные башмаки и белые гетры, а кисти рук скрывают выпадающие из-под массивного мрачного камзола пышные рукава белой сорочки. И конечно перчатки, и шляпа – высокая и нелепая на любой голове, кроме головы церемониймейстера. Начиная представление, он ударял жезлом о пол, и звук был настолько низкий, гулкий и протяжный, что затухал лишь к концу фразы. И так всё было естественно и органично, что неуместными казались джинсы и другая, легкомысленная в таком антураже одежда гостей. Когда звучит величественное: «Властитель западных земель наследный герцог Ундервундский с женой и дочерями!», а входит хмырь в шортах, сланцах, в рубахе навыпуск и с обгоревшим носом, то стыдно становится за герцога Ундервундского и его хмырят.
Я пришел первым, выслушал о себе в одиночестве, что прибыл: «Писатель Ироним Минори, работающий в жанре иронических фантасмагорий». И хотел было подойти и попросить, чтобы в конце текста добавили «и прочая», но после мимолетных размышлений решил, что и без «ипрочая» обойдусь.
И только сел к столу, как снова «бух!» жезлом о пол и слышу: «Святослав с няней!» и входит пацан лет 12-14 и как буксир тянет за руку взрослую женщину. Это позже я узнаю, что он сын начальника главка МВД, а при первом знакомстве его рубашка с генеральскими погончиками озадачила. Церемониймейстер продолжает: «Венчурные инвесторы Андрей и Анна Рублевы!» и в зале появляется пожилая пара, которая выглядит настолько плохо, что кажется им впору инвестировать в кладбище: идут неуверенно, по-старчески волоча ноги, а курс волочения им задает сопровождающая девушка, подруливающая их каждый метр. «Люсия Шер с сыном Тимуром!», – слышится от двери и появляется высокая статная молодая женщина, вперед которой вихрем проносится 12-летний сорванец. Лицо Люсии губасто, узконосо, впалощёко и надменно одновременно. И так она чрезмерна, что, скорей всего, 13-лет назад это была Люся, которую теперь на каждый уик-энд муж отправляет куда-нибудь подальше (или она отправляется подальше от него). И тут следующее представление: «Тревел-блогеры Маша и Саша. Объехали 28 стран. Опубликовали более тысячи видеороликов. Входят в ТОП-50 блогеров России!». И вошли Маша и Саша. Вот таких встретишь на улице и сразу скажешь, что они блогеры – лица позитивные, глаза ищущие, движения порывистые, одежды легкие, а видимые части тел загорелые, и от обоих веет удалью и безумством, свойственным авантюристам. «Чета де Дуван – Артур и Анна – из Франции. Прибыли на родину предков. В знак признательности намерены вручить городу картину «Генуэзские башни на Черном море». Подлинник, господа! Стоимость миллион долларов!». И в зал вносят картину и ставят на специальную подставку. Мы подходим посмотреть. На ней башни, Луна и бушующее море. Но она явно не о том. Кажется, что не просто морской пейзаж нам хотел показать маринист, а погрузить в большее. И я, глядя на «Башни» понял – мы на дне и море вдруг развезлось и Луна на миг появилась из-за туч и указала нам путь к свету, лежащему по ту сторону картины. И зрителям нужно воспользоваться этим мигом и бежать сломя голову по лунной дорожке между каплями волн, пока всё снова не поглотила мгла воды и небес, на страже которой стоят мрачные башни-великаны. Но, кажется, что не успеешь. Кажется, что не готов. А откуда-то из полотна – то ли из-за волн, то ли из-за башен, а скорей всего с другой стороны Луны – Айвазовский кричит нам всем: «Не упустите шанс вынырнуть на свет! Не бойтесь башен. Смотрите вверх. Облака и волны расступаются, и виден путь».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.