Полная версия
Триумф Бога
Триумф Бога
Софья Галич
Редактор Светлана Александровна Занина
© Софья Галич, 2023
ISBN 978-5-0060-6926-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть первая. Путь смерти. Эзотерика
Глава 1. Свидетельство очевидца
Слово было к Иеремии от Господа: Так говорит Господь Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу.
(Иеремия 30)
Что первично: наши желания, на которые приходит Бог, или Бог вкладывает в нас свои желания? Я склоняюсь ко второму варианту, потому что именно его и прожила, и именно о нем пойдет рассказ в этой книге. Она о том, куда нас могут завести поиски истины и Бога. Но самое главное – о том, что Бог – всегда Триумфатор. Это Его замыслы всегда побеждают и реализуются, не наши. И это должно быть для нас большим утешением – в этом наше спасение.
Есть в Библии такой интересный герой – Иосиф. Он получил пророчества о своем будущем от Бога во сне, когда еще был подростком. На тот момент он был любимчиком отца, тщеславным и амбициозным, чем вызвал ненависть у своих братьев. Его путь к исполнению пророчеств был очень долгим, и первые шаги – это предательство братьев, которые продали его в рабство, а далее – несправедливость, тюрьма, забвение.
Все эти годы, в которых ничего не подтверждало пророчества Бога, полученного Иосифом, он проходил путь усмирения. От заносчивого и самовлюбленного юноши не осталось и следа, и в пору власти он уже был умудренным опытом, но самое главное – кротким, смиренным перед Богом, и милосердным к людям. Когда пришли его братья за помощью, он простил их. Бог примирил их семью, и это было замечательным плодом Божьего воспитания Иосифа. Триумф Бога.
Библия уникальна тем, что мы можем в ней найти аналогии своих же путей, это самая правдивая книга. И в ней сам Бог рассказывает, как именно Он воспитывает людей, объясняет причины, и показывает следствия для тех, кто способен отказаться от бунта против Бога, и для тех, кто наоборот двигается по пути само-спасения.
Если бы Бог дал Иосифу быстрое исполнение этих пророчеств без предварительного усмирения, гордыня овладела бы им так же быстро, и еще быстрее он бы погиб. Отдать в руки молодого человека сразу же все обещанное, добытое без труда – это обречь его на гибель.
Принято считать, что пророк – это тот, через кого Бог передает пророчества о будущем. Но оповещение о грядущих событиях не имеет никакого практического духовного значения, если пророчество не сопровождается описанием духовной ПРИЧИНЫ грядущих событий, и ЦЕЛИ Бога. Какой смысл нам знать о том, что грядет, если мы не понимаем, почему грядет? Тем не менее, веками люди, которые могли «прозревать будущее», воспринимались, как особенные, избранные. Как будто Бог просто хотел кого-нибудь отметить особой печатью, и так возвеличить этого человека, чтобы люди поклонялись ему, уважали его, а не Бога.
На самом деле пророк – это тот, кому Бог дает понимание, как должно быть с Его точки зрения, что нужно сделать, чтобы это получить, и что будет, если не следовать воле Бога, но выбрать свой путь.
Таким образом, истинный пророк – это тот, через кого Бог обличает, и приводит к исправлению. При этом пророк сам учится понимать, что обличение – это не то же самое, что обвинение. Обличение – это снятие завесы на глазах человека, это помощь в прозрении, это демонстрация истины.
Цель обличения – исправление. Обвинение – это вынесение приговора, и его выполнение.
Для обвинения необходима только лишь уверенность в превосходящей значимости собственного мнения. Для обличения нужен отказ от своего мнения, и жизнь под водительством Бога, знание Его целей.
И, конечно же, пророк сам должен уметь принимать обличения Бога, и добровольно отдаваться в руки Бога, чтобы Он исправил все внутри пророка.
Такое понимание невозможно только на уровне ума, учения. Приходится пророку пройти абсолютно все самому, и в первую очередь от него требуется прийти к кротости и смирению перед Богом. Только через это он будет знать истину, потому что только смиренному Бог ее откроет. Пророку приходится признать власть Бога, могущество и милость, и не пытаться встать на одну ступень с Богом.
Когда Бог закончил свою работу над Иосифом, это был мудрый правитель, через которого Бог мог действовать ко благу своего народа. Когда Бог называет кого-то пророком, Он это делает не ради обособления и возвеличивания человека, и придания ему особого статуса, возвышающего его над другими людьми. Бог это делает для самого Себя. Для того, чтобы создать Себе свидетеля Своих побед.
Пророк – это свидетель триумфа Бога. И первый триумф, который увидит такой свидетель – это триумф над ним самим, и его жизнью.
Моя история похожа на историю Иосифа. Как и он, я сразу же чрезмерно вдохновилась словом, которое Бог высвободил в мою жизнь в возрасте 15 лет. В эпоху, когда культ эгоцентризма, личного достижения и собственного мнения приобрел размах эпидемии, вполне закономерно, что я почувствовала себя избранной. Дух пророчества направлял меня с юности, расставлял верстовые столбы на пути. Только вот в юности я видела цель этого пути совсем не так, как показывал мне Бог. Как и многие другие, искала я Божьего, а не Бога. Его могущества, Его власти, Его бессмертия и Его благ. Разницу между этими целями я вижу только сейчас.
Нет, я не стала триумфатором, победителем. Бог триумфатором вошел в мою жизнь. И так привел меня к освобождению.
Эта книга – исповедь, открытая и правдивая, о том, как я искала Бога не там, и что из этого получилось.
Я – бывшая.
Бывший эзотерик, оккультист, астролог, написала несколько книг под псевдонимами Валентины Галич и Софьи Нижегородской. Изучению этих направлений и всего, что касается духовного пути, посвятила всю свою жизнь. Не было ни дня, в котором бы я ни искала Бога, потому что однажды в молодости Он сказал мне, что через меня создаст новое направление психологии и школу духовного пути. Он показал итог этого проекта с самого начала, чтобы обозначить передо мной цель. Показал итоговую версию меня. Но я восприняла это как свои личные цели, и начала искать свои личные методы достижения этих целей.
Это привело меня на путь эзотерики и оккультизма. И сейчас я знаю, что Бог сам хотел, чтобы я зашла на эту территорию, узнала абсолютно все, что надо узнать, прошла до конца этого пути, получила «награду». Это было важно для Него – дать мне всю полноту опыта эзотеризма, чтобы я знала все подводные камни духовного пути, все ловушки. Умела отличать иллюзии и ложь от истины. И в итоге могла служить Богу в Его проекте спасения людей.
Таким было одно из пророческих видений, которые дал мне Бог:
ПРОРОЧЕСТВО О БОЛОТЕ:
Я видела огромнейшее болото, погруженное во тьму. Смрадное, мрачное, в нем тонули люди. Их было очень много, миллионы, и они медленно погружались в эту жижу. Она засасывала и удерживала людей, сдавливая своей массой их тела. Но голова, плечи, руки у большинства были на поверхности.
Те, чьи руки оказывались в топи, уже быстрее погружались, и вскоре исчезали совсем. Все эти люди страдали. Боль, как миазмы, витала над этим болотом. И я увидела себя, а также еще людей, над которыми болото власти не имело. Мы ему не принадлежали, могли очень легко и свободно летать над ним, даже касаясь поверхности. Но топь нас не принимала, не откликалась на нас. Я летала над этой топью, подхватывала тех людей, которые протягивали ко мне руки, желая спастись из болота, и вытаскивала их.
Но исполнению этого пророчества предшествовали годы испытаний, когда я сама пыталась выбраться из этого болота. И в итоге родилась теопсихология – психология отношений Бога и человека. Не я ее создала. Теопсихология – личный проект Бога, Его собственность, которую Он вложил в меня, чтобы хранить и развивать.
Встреча с Иисусом Христом буквально перевернула всю мою жизнь, которая с тех пор разделилась на «До» и «После». Первая часть – о поиске истины во лжи, а вторая – познание Истины в Иисусе Христе и освобождение. Теперь мой долг перед Иисусом Христом – описать все именно так, как надо Ему, называя все вещи именно так, как хочет того Он, и не присваивать себе ничего, отдавая всю славу Ему. И поэтому в третьей части описаны все пророчества, которые передавал Бог.
Глава 2. Почему появилась идеология само-спасения
Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя.
(Иеремия 1:5)
ПЕРВОЕ ПРОРОЧЕСТВО:
Бог впервые пришел ко мне, когда я была подростком, это был первый пророческий сон. Я шла по дороге и слева от себя увидела море, прекрасное, умиротворенное, и было побуждение свернуть к нему, но я поняла, что мне не сюда. Далее по дороге я увидела слева от себя богатейший коттеджный поселок, все роскошью пропитано. Я прошла, взглянув лишь мельком, понимая, что мне это не надо. Я шла до тех пор, пока не увидела православный храм. Он стоял прямо на дороге, нельзя было обойти. Я вошла в него и начала молиться. Иконы Христа не видела, а вот икон святых было много. И тут я увидела, что лица на этих иконах начинают гримасничать, выглядело это безобразно и страшно. А потом церковь загорелась прямо изнутри, и я бежала оттуда. Опять оказалась на дороге, и пошла дальше, но теперь уже не одна, меня сопровождали мужчина и женщина.
Бог сказал мне: «Ты принадлежишь мне, и нам предстоит долгий путь. Тебе придется много пережить, ты будешь испытана, одиночество будет твоим уделом надолго, но запомни – у этого есть своя цель. В конце ты все поймешь, и награда превысит все твои ожидания. У нас с тобой есть важное дело. Ты никогда не будешь идти одна, Я всегда буду с тобой».
Бог показал мне итог моей жизни, плод ее прямо в тот приход. Но я была еще почти ребенком, и мое внимание привлекли именно перспективы испытаний. И самое серьезное впечатление произвела на меня фраза, что я принадлежу Богу. Навеки.
И вот как это начиналось…
Легче всего было пройти искушение богатством, там я прошла, не оглядываясь. Сложнее, и намного, далось искушение эмоционально-чувственной жизнью. Молодой женщине это сложно дается. Но в храм я вошла.
°°°
Разветвленная, разросшаяся вширь система «духовного развития», автор которой – сатана, описывает огромнейшее количество условий, которые требуется выполнить, чтобы считаться достигшим. В основе всей системы лежит идея о само-спасении. Идея для многих привлекательна тем, что создает иллюзию, будто человек может контролировать себя и свою жизнь. Причем, все так запутано, что человеку даже и в голову не приходит, что вся эта система направлена не К Богу, а От Него.
Это стало первым, и достаточно серьезным искушением и для меня, которая с ранней молодости по собственной инициативе прибывала в христианской церкви. Первая встреча с Богом была организована Им самим. Сейчас я знаю, что Бог приходит к каждому человеку еще в детстве или юности, и предлагает идти за Ним. Со школьной экскурсией я впервые попала в храм с историей, в Киево-Печерскую Лавру, и сразу факт существования Бога стал для меня несомненным, и Его Слава, Его величественное присутствие настолько сильно впечатлили меня, что я поняла, что без Него нет, и не может быть мне никакой жизни.
С того дня в юности Бог стал целью, единственно важной, чтобы направлять на эту цель все усилия жизни. Бог – навсегда. В одну секунду, и навеки.
Но случилось то, что случается с 90% всех, кто оказывается в такой ситуации: некому было научить, разъяснить, рассказать, направить. Регулярные посещения церкви не только на Богослужения, но и просто по потребности и для служения были важны, но не удовлетворяли основной потребности. Бог оставался далеким, непонятным, грозным, а суть христианства была недоступна. Зато святые, Дева Мария – это понятные, и где-то близкие. Не Бог, но вроде как с ними можно поговорить, потому что в них нет этого непостижимого присутствия.
И я сейчас удивляюсь, как же мало было во всем этом самого Иисуса Христа, поскольку распятие в церкви стояло над столом, где были поминальные свечи. И поэтому как-то само собой закрепилось соотносить Иисуса Христа только с мучениями, распятием и смертью. Бог, умерший за нас. По такому только скорбеть, и не любить людей, которые сделали это с Ним. К такому с просьбами просто не получится обратиться: неловко как-то. А вот Дева Мария – с ней проще, она как мама, только святая. И святые тоже проще, человечнее. И даже сама церковь называлась Церковь Николая Угодника. То есть не Христу посвященная, как и должно быть, по идее, в христианстве. А посвященная человеку, который достиг святости через Иисуса Христа. Вполне логично, что все в этой церкви в основном молились именно этому святому, считали его своим покровителем.
И интересная подмена наблюдается церквах: если Иисус Христос на иконе, то чаще всего в виде младенца на руках у Девы Марии. Так проще его воспринимать. Такая икона стояла посреди церкви, и к ней надо было прикладываться. Не тот Иисус, который выполнил свою великую миссию, был распят на кресте, умер, и воскрес, разрушив власть сатаны. А тот, еще «беспомощный», которого мама и папа спасали от Ирода, вынесшего смертный приговор всем младенцам.
Не тот, благодаря завершенной жертве которого Мария стала называться Богоматерью. Так Мария стала в моем понимании выше и важнее Иисуса. Мать, страдающая за сына. Милосердная и прощающая. И много мужчин и женщин, взрослых людей, ставших святыми. И младенец Иисус. А потом – сразу распятый и умерший. И скорбь Марии.
Вот такая мешанина была в голове. Молитвы и Богослужения на церковнославянском не разъясняли ничего. От слова «совсем». Религиозный ритуал, исполненный величия, вызывающий трепет, ощущение сопричастности чему-то потрясающему, таинственному и непонятному, и вечная скорбь о себе. Не про радость все это было. Но покой, успокоение давало. Покой, происходящий от благоговения. Которое сохранялось только в церкви, но улетучивалось сразу по приходу домой.
Подростки – они гордые, внутри в конфликте с миром и с собой, страдание для них притягательно, особенно по «высоким» причинам», таким, как любовь. И они еще не очень-то умеют общаться, но зато стремятся к свободе всеми силами. Поэтому подростки сами с вопросами не подойдут, особенно если бабушка-служительница смотрит грозно, и как бы даже осуждает за то, что ты такая молодая здесь толчешься. Возникали даже мысли, что то, что я подросток – это какой-то непонятный грех. Хотя о грехе даже не было четкого представления.
Поэтому сама я не спрашивала, а просто была постоянно в церкви, служила. А ко мне никто не подходил, не разъяснял. Даже и в мыслях не было читать Библию тогда. Для чтения был только Псалтырь, который и покрывал, как мог, все нужды в понимании происходящего между мной и Богом.
Конечно же, понимания не было. Ведь Псалтырь написан на церковнославянском, большая часть слов непонятна, общий смысл неочевиден, но догадаться можно. Ритм успокаивает, благодать приходит, звучит как заклинание. А если еще и поют, то вообще душа летит навстречу Богу. Но только в храме. А сама идея что-то почитать, и тем более – Библию, даже и в голову не приходила именно потому, что она написана совершенно непонятным языком.
Голод духовный оставался, потому что в церкви была лишь пища для эмоций. А требовалось понимание. Это создало отличные условия для врага рода человеческого, чтобы прийти и начать сначала потихоньку, а потом и погромче говорить о том, что пора идти куда-то и искать истину. То есть – информацию.
Чего не хватало? Почему захотелось искать чего-то другого?
Не было ответа на самый важный вопрос: ПОЧЕМУ зло?
Ответы, которые давались в церкви, даже и близко не имели отношения к справедливости. Они не объясняли, они наоборот сокрушали. Все в подростковой душе бунтовало против зла. Против собственного зла, и против зла на земле. Душа очень четко подсказывала, что так, как я вижу сейчас – неправильно, и не должно быть. Каждой клеточкой своего существа я чувствовала, что со мной что-то не так. Что на самом деле я – совершенно другой человек, но я никак не могу этого выразить.
Хотя и знаю, чего не должно быть во мне: зла, греха. Никакого. Они мне не присущи. Я не такой человек. Почему это сильнее меня? Почему в отношениях у людей не привиты любовь, добро, справедливость, милосердие? Почему люди так жестоки друг другу? Откуда ждать разъяснений в этом сильнейшем противоречии между тем, что ты ощущаешь как правильное в своей душе, и тем, что ты видишь в себе на деле, и видишь в повседневной своей жизни в других людях, событиях, обстоятельствах?
Это типичный подростковый кризис «посвящения во взрослую жизнь», в которой радуги и единороги вытравлены, оставлены для детей. Каждый подросток переживает этот кризис, и в первую очередь разочаровывается в самых привычных вещах и близких людях. Первый бунт, первое отвержение, первое разочарование. И полное отсутствие помощи. Конечно же, подростки вынуждены искать выход из этого конфликта сами. Только вот на выбор очень сильно влияет враг рода человеческого.
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? (Иезекииль 34:1)
И справедливости ради стоит заметить, что подростки гордые, и думаю, даже если ко мне бы подошли священники с предложением о помощи в изучении христианства, я бы отвергла это предложение, предпочла бы сама во всем разбираться. Увы, таковы подростки!
Экзистенциальный кризис – начало поиска истины. И начало бунта против Бога.
Самые важные вопросы для человека – это: «Почему зло?», «Зачем древо познания добра и зла Бог вообще посадил в Эдемском саду?» и «Где был Бог, когда творилось зло все эти века?». В Библии дан четкий ответ, и, казалось бы, нам не надо додумывать что-то, придумывать какие-то варианты, потому что в первых 3 главах Книги Бытия очень четко все описано. Но, к сожалению, даже эти простые, четко написанные главы, искажаются и извращаются в первую очередь.
Поиски ответов на эти вопросы привели к источникам, которые целиком и полностью построены на идеологии само-спасения: эзотерика, теософия, и смежные с ними – астрология, тарология, нумерология и т. д. Да и чего ожидать в ситуации, когда на самые важные вопросы подросток не получает вразумительных ответов от тех, кого сам Бог поставил наставлять и разъяснять: родители атеисты, а священникам в то время (я это понимаю) не особо позволяли самовольно влиять на молодежь.
Но как только человек вступит на путь само-спасения, он обречен.
А все начинается с того, что именно Богу приписывают всю ответственность за зло и грех, которые поразили человечество. И это – основа идеологии дьявола, семя, которое было заложено именно им в самом Эдемском саду. Уже тогда была написана им речь, и с тех пор она не менялась тысячелетиями, прочно внедрена в человеческий разум, и из этого семени и выросло то самое разветвленное вширь дерево. Древо познания добра и зла дало обширнейшие плоды в человечестве. Горькие и ядовитые.
Общая концепция такова.
Бог – всеведущий и всезнающий, а значит, Он знал, как поведут себя Адам и Ева в Эдемском саду в отношении древа познания добра и зла. Более того, Он сам послал сатану.
Далее есть две основные версии:
Версия первая: Бог наделил человека свободой воли, и хотел проверить Адама и Еву, насколько они послушны, что они выберут. Одна из разновидностей этой версии – Бог хотел посмотреть, какое дерево выберут Адам и Ева: древо познания добра и зла, или древо жизни. В результате они провалили проверку.
Версия вторая: Бог на самом деле хотел, чтобы Адам и Ева вкусили от этого древа добра и зла, и Ему это нужно было для того, чтобы посеять в них искру разума, подобного разуму Бога.
Первая версия принята в среде религиозной. Вторая версия принята в среде эзотерическо-каббалистической. И она лежит в основе всех эзотерических учений, а также в основе буддизма, оккультизма, всех видов язычества, и т. д.
Если вступить на путь второй версии, то можно найти много ответов, которые кажутся очень вразумительным, мудрыми, логичными. Все объясняется так:
«Бог создал человека для того, чтобы он прошел путь развития от низшего к высшему, чтобы его сознание эволюционировало через познание добра и зла. В человеке совмещены двойственность добра и зла, и они не могут существовать друг без друга, потому что являются гармоничными частями одного и того же целого. Поставленный в необходимость постигать и добро и зло, человек будет расти. Этот рост будет достигаться за счет правильного выбора между добром и злом. Так будет накапливаться необходимый для души опыт, возрастет разум, чувства и даже тела. Накопление опыта всегда приводит к трансформации сознания – а это метод эволюции сознания. Именно в этом и была цель Бога, и сатана – вовсе не корень зла, а тот, кто привнес искру разума в человека, и сделал так, потому что этого хотел Бог.
Вся земля – это тренировочная площадка для душ человеческих. Эволюция сознания – процесс очень долгий, поэтому человек постоянно приходит на эту тренировочную площадку, и возвращается обратно, «домой». Всем этим эволюционным движением руководят кураторы, поставленные Богом, так как Сам Бог выше этого, ему это все не надо. И есть те, которые смогут пройти этот путь, а есть те, которые не смогут. Конечная цель – просветление. Сознание и все в человеке трансформируется настолько, что он станет богом сам. Поэтому спасение – это функция самого человека. Он либо прикладывает усилие к своему духовному росту, либо нет. Те, кто прикладывают – духовные люди, те, кто нет – не духовные, низшие. Важны именно духовные.
Цель всего процесса – превзойти добро и зло, и принять, что и то, и другое не имеют значения. Стать выше их обоих, потому что на самом деле ни добра, ни зла не существует, но есть только процесс эволюции сознания».
Такова общая идеология.
В ней удивительным образом посеяны семена безумия в виде следующих аксиом:
– Зло – вовсе не зло. С него снимаются все обвинения. Зло в этой концепции становится несущественным, и даже невинным. Из зла извлекли разрушительную часть, и сделали его созидательным.
– Добро – тоже не добро. Оно сделано нейтральным за счет того, что из него извлекли созидательную часть.
– За злом установлена роль учителя: именно зло обладает обучающим фактором. Именно ситуации зла, не убивая нас, делают нас сильнее.
– Единство и борьба противоположностей – идея, которая укореняет мысль о том, что все достигается только в борьбе, и все должны уметь бороться, быть сильными в борьбе.
Таким образом, дуальность мира – как норма, это идея, в результате которой игнорируются и впоследствии уничтожаются самые главные потребности человека – потребности в любви, принятии, понимании, милосердии, добре.
Если же рассмотреть все эти 4 утверждения с точки зрения здравого смысла, то мы увидим картину, которая изобличит ложь всего эзотеризма.
Что такое зло?
У него есть простые четкие определения, как у явления жизни. Гнев, ненависть, злоба, зависть, предательство, убийство, насилие. Сколько бы мы не перебирали характеристик зла, мы не найдем в них ни одного слова, которое бы имело отношение к созиданию, строительству, созданию, исцелению. Все слова, характеризующие зло, имеет только один смысл «Разрушение».
Соответственно, никакой атрибут зла в принципе не способен на созидание и творчество. Зло только разрушает, уничтожает. Это все. Больше никаких задач.
У добра тоже есть слова, которые четко описывают его характеристики: милосердие, любовь, забота, сострадание, и т. д. Все слова отражают только один смысл «Созидание». Соответственно, никакой атрибут добра не может разрушить.
Если зло – это только разрушение, то чему именно оно может научить? Только разрушению.
Если добро – это только созидание, то чему оно может научить? Только созиданию.
В то же время, что такое «обучение, учеба»? Это получение информации о чем-то с целью извлечения опыта. Если зло является нашим учителем, то чему оно учит, какой опыт дает? Опыт разрушения.
Далее, борьба, война – это не атрибуты добра. За добро можно, конечно, бороться. Но само добро исключает борьбу, потому что это противоречит ее сути. Значит, борьба и война – это атрибут зла.
Отсюда мы видим, как виртуозно добро сведено к несущественному, и зло – к главному фактору жизни.