bannerbanner
Наследие зла. Герои Хаула. Книга 2
Наследие зла. Герои Хаула. Книга 2

Полная версия

Наследие зла. Герои Хаула. Книга 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

– Где-то здесь.

Нинель запустила руки в траву, проверяя, где в корнях образовывались проплешины. Она указала вперед, внимательно разглядывая траву.

– Да ты ж моя радость, – нагнувшись к ее уху, прошептал Радомир и похлопал по плечу. – Что бы мы без тебя делали, ищейка?

Нинель замотала головой и указала на второе направление.

– Две ямы.

Белквист осмотрел стену и жестом указал Радомиру двигаться в сторону первого углубления в траве. Пригнувшись, тот пробежал через открытое пространство и упал рядом с углублением. Он достал меч и всунул его в яму. Меч не зашел и на половину, а внутри что-то пискнуло. Радомир вытащил оружие и с удивлением обнаружил на нем насаженного жукохода. Укоризненно посмотрев на Нинель, он перекатился к другой яме и проделал то же самое. Но меч ушел глубоко. Радомир раздвинул траву и увидел полуобвалившуюся дыру, откуда несло прохладой и сыростью. Мечом отрезав нависающие пласты дерна, мужчина юркнул в проход.

Вторым Гринмар отправил мага, чтобы тот осветил тоннель. Колс не слишком ловко забрался вслед за Радомиром. Третьим пошел Белквист. Потом Эмирис, Нинель, Гарэл, а последним уже Гринмар.

Нинель на четвереньках пробиралась через узкий проход, утопая в глине. Она услышала, что впереди идет бой, и поспешила. Вскоре тоннель сталь настолько широк, что можно было встать в полный рост, и Нинель увидела друзей, которые уже достали шар горихвоста. Свет осветил тело огромной крысы, с многочисленными ранами. Радомир рассказывал Эмирису, как на нее нарвался, показывая рану на плече. Нинель цокнула языком и принялась его лечить.

– Нинель, прибереги силы, – произнес Гринмар, вползающий в пещеру. – От укуса гикрысы Радомир не скончается. По возможности обойдись без магии.

Нинель кивнула, сбросила свой заплечный мешок и достала бинт.

– Знаешь, Радомир, что хорошо в монстрах? – спросила Нинель.

– Что?

– Они не переносят бешенство, – язвительно улыбаясь, произнесла Нинель. Радомир понимающе закивал.

– А Чуму? – спросил Колс.

– Проклятая Чума – это не совсем болезнь. – Нинель деловито перевязывала Радомиру плечо. – Это скорее паразит. Вся проклятая Чума – это единый разум. Если можно это назвать разумом. Она двигается внутри земли, вызывая гниение жизни. Миазмы. Она ищет жизнь, уничтожает ее и ползет дальше. В хаотичном танце смерти…

– Ты так и не нашла, как с ней бороться? – Гринмар остановил поток ее пафосной речи.

– Я нашла, как от нее избавиться в людях. Но я не знаю, что с ней делать в земле. – Нинель приложила ладонь к стене и пропела заклинание. – Здесь нет Чумы. Но, возможно, она есть в городе.

Гарэл неожиданно скинул мешок, достал из него лопатку и принялся копать.

– Ты что делаешь? – удивленно спросил Гринмар.

– Я кое-что забыл тут в прошлый раз, – ответил Гарэл, пыхтя от усердия и разбрасывая вокруг комья мокрой грязи, которая жутко воняла слежавшимся илом.

– Мою саблю. – Нинель щелкнула пальцами. – Эмирис, пойдем, проверим выход в город.

Эмирис кивнул, и они с эльфийкой поползли дальше по тоннелю. Нинель доползла до выхода и намотала на палец стебель травы. Образы хлынули в голову. Рядом никого не было, зато над головой возвышался крутой обрыв берега, на котором стояло здание. Вокруг него кишели бероа. Нинель отпустила травину и обернулась на Эмириса. Тот выжидательно на нее смотрел и что-то опять жевал.

– Идем, назад, – проговорила Нинель.

Эмирис пожал плечами, кое-как развернулся и пополз. Глядя на его испачканный зад, Нинель задумалась, насколько же от них сейчас смердит. К запаху пота примешалась еще и илистая вонь затхлой почвы.

Они вышли из тоннеля в тот момент, когда Гринмар и Белквист уже выложили старыми кирпичами твердый настил. Колс с Радомиром освежевывали гикрысу, и Нинель поняла, что ужин будет очень не очень.

– В городе орда бероа, – рассказала увиденное Нинель. – Снуют туда-сюда.

– Голодные наверняка, – хмыкнул Белквист. – Изголодались по мясу, – он хмуро глянул на эльфийку, – по женщинам.

– Предпочту лучше перерезать себе горло. – Нинель поджала губы и сглотнула.

– Поэтому ты и останешься здесь, – пробурчал Гарэл из выкопанной ямы. Он уже наткнулся на старую кладку пола и принялся копать в сторону. – Оп!

Комья грязи полетели быстрее, и вскоре Гарэл выскочил из ямы, победоносно держа саблю.

– О, моя сабелька! – воскликнула Нинель. – Я скучала по ней.

Она подбежала к брату и забрала оружие. Сабля показалась такой легкой в сравнении с мечом. Нинель осознала, насколько стала сильней с тех пор.

– Не представляю тебя с такой маленькой сабелькой, – расхохотался Радомир.

– Но я даже сражалась ей, – сделав восьмерку, задумчиво произнесла Нинель. За семь лет гномья сталь даже не покрылась ржавчиной.

Гринмар жестом попросил у Нинель оружие. Покрутив в руках, он удовлетворенно закивал.

– Гномья работа?

– Да.

– В Железном покупала?

– Да.

Гринмар улыбнулся и отдал саблю девушке.

– Иди, сторожи вход и отслеживай, когда бероа уйдут.

Нинель радостно улыбнулась, забрала щит у возмущенного Радомира и ушла в тоннель.


 * * *

Крики и шум в лагере подняли архимага, когда он уже впал в глубокий сон. Он еще с мгновение полежал, вслушиваясь в шум и понимая, что идет сражение, вздохнул, накинул плащ и вылез из шатра. Его ученик уже был на ногах и мчался к окраине лагеря, где шел основной бой. Джарстин услышал писк гикрыс и покачал головой, готовя заклинание. Эти твари нападают огромными стаями. Будет большое сражение.

Поднятую вверх руку Джарстина охватило мелкими разрядами молний, уходящими вверх. Темные тучи начали сгущаться над лагерем, и обороняющиеся люди отступили в середину лагеря. Электрический разряд сверкнул меж облаков, послышалось гудение, и из облака ударила молния, поражая атакующих гикрыс. Запахло опаленной шерстью и жареной плотью. Молнии били беспорядочно, рассредоточивая толпу нападающих монстров. Крысы с визгом отпрыгивали от молний, сталкиваясь друг с другом. Заклинание окружило лагерь, и гикрысам пришлось просачиваться сквозь бьющие в землю разряды. Твари потеряли возможность напасть скопом.

Второй рукой Джарстин принялся выписывать знаки в воздухе, и вскоре рядом с ним появились три белых волка, которые ринулись в бой с монстрами. Джарстин мельком глянул на ученика. Гемий пробормотал заклинание, и зеленое свечение, словно плеть, протянулось от него к гикрысе и охватило ее тело. Монстр заверещал в агонии боли и свернулся на земле высушенной мумией. Молодец мальчик, быстро освоился!

Джарстин окинул взглядом поле боя, чтобы выяснить обстановку. Присутствие мага приободрило охранников обоза. Они воспрянули духом и с рвением бросились на монстров, выбегающих из темноты сквозь вспышки молний. Линар Расофин и два его лучших друга стояли в первых рядах. Принц лихо крутил мечом, отбиваясь от когтей и зубов обитым железом щитом. Их троица кружила на месте, поражая врагов с улыбками на лицах.

Волна гикрыс все накатывала на лагерь. Их не становилось меньше, и кольцо защищавшихся людей сужалось, подпираемое трупами монстров.

– Кэт! – послышался оклик.

Джарстин отвлекся от принца, оглянувшись на этот крик, но понял, что помощь никому не нужна.

Кэт бежала по периметру бьющих молний, словно ласка скользя между гикрыс, распарывая их шкуры, как масло. Она перепрыгивала тварей, ныряла под их удары, работая кинжалом. Кровь хлестала из рассеченных шей, внутренности вываливались из животов, и гикрысы еще какое-то время дергались в конвульсиях, прежде чем смерть забирала их. Ножны от кинжала были во второй руке Кэт и использовались как кастет. Девушка была вся в крови монстров, но она улыбалась и весело хохотала. За ней по пятам следовал Катар, отбивая нападения на сестру со спины, словно молчаливый телохранитель.

– Кэт! – окликнул ее Катар.

Кэт мгновенно сменила траекторию бега, оттолкнувшись от земли и оставив в ней глубокую борозду. Сделав невероятный прыжок, она полетела к Катару. Тот подхватил ее, крутанулся, придав ей ускорение, и кинул к обороняющимся людям, на которых напало сразу несколько монстров. Кэт пролетела над одной из гикрыс, вонзив кинжал ей в спину, чем замедлила свой полет, а заодно и вспорола шкуру врага. Писк раненой твари оборвал удар ноги в голову.

Кэт еще не успела коснуться земли, как на нее накинулась другая гикрыса. Но девушка, оттолкнувшись от падающей замертво твари, с разворота всадила кинжал в нижнюю челюсть атакующей, пробив ее до мозга.

Следом за девушкой к охранникам подбежал Катар, орудуя кинжалом и мечом и не давая монстрам приблизиться. Он ничем не уступал Кэт в ловкости и успешно уворачивался от ударов когтей. Он схватил Кэт за рубаху и дернул на себя, спасая от зубов гикрысы, а сам вонзил меч в сердце врага. В это время Кэт подпрыгнула, перевернулась через руку брата, оттолкнулась от земли руками, и ногами ударила тварь в бок, отвлекая от охранника на себя. Катар развернулся и располосовал мечом обратившую на Кэт внимание гикрысу. Девушка вскочила с земли, лукаво подмигнула ошеломленным охранникам, показала им язык и метнулась дальше.

Эта парочка вихрем пронеслась мимо людей, оставив после себя трупы, и помчалась дальше по лагерю.

Дождь из молний угасал – заклинание Джарстина теряло силу, но и крыс становилось меньше. Когда последняя молния ударила в землю, архимаг опустил руки, размял шею, и, прочитав новое заклинание, принялся швыряться огненными шарами. Их мощь была настолько велика, что Джарстин опасался использовать их рядом с людьми. Он бросал шары в темноту ночи, дальше от лагеря. Зато там, взрываясь, они показывали, что волна гикрыс еще не прошла. Оценив обстановку, Джарстин решил применить другое заклинание. Он какое-то время читал его, и кольцо гикрыс сомкнулось на лагере, однако потом архимаг присел и стукнул кулаками в землю. Волна каменных шипов вырвалась из земли. Словно копья они вонзились в ряды гикрыс и остановили их движение. Волна разошлась от центра к краям и застыла торчащими под углом кольями.

Кэт радостно завизжала и, взбежав на каменный шип, спихнула с него пронзенную насквозь крысу. Глянув на простершуюся внизу толпу монстров, пробирающихся между шипами, она захохотала. От этого хохота у Джарстина мурашки пробежали по коже.

– Идите ко мне, мои сладкие! – выкрикнула она и спрыгнула на первую подошедшую тварь.

Но Линар опередил ее, встретив врага ударом меча и пронзив гикрысу насквозь.

Смех в глазах Кэт сменился на ярость, и она бы набросилась на принца, но в этот момент Катар пробежал мимо. Он схватил сестру за шкирку, выкинул в толпу гикрыс, и тут же последовал за ней.

От их наглости Линар взбесился. Кто посмел быть храбрее него? Они с друзьями бросились следом за парочкой, встречая гикрыс ударами мечей.

Джарстин усмехнулся над бравадой молодых и приготовил новое заклинание.

…Сражение вскоре закончилось. Воины обходили тела монстров и добивали еще живых. Землю покрывали убитые гикрысы так плотно, что приходилось ходить прямо по ним, выискивая раненых или убитых людей. Благодаря стараниям всех бойцов и магов, потери были минимальны, хотя многих ранило. Гикрысы не так смертоносны, как другие создания Проклятой Земли, и опасны лишь в стае.

– Славная битва! – хохотнул друг Линара, подходя к нему и вытирая меч о шкуру монстра.

– Верные слова, Румбар, – кивнул принц. – Показали тварям, как связываться с людьми.

– О-о-о, – протянул второй друг, Хог, кивая в сторону Кэт. – Вы видели эту девку в бою? Просто нечто!

Мужчины глянули на Кэт, которая грациозно шла по трупам монстров, перепрыгивая с одной тушки на другую. В ее глазах застыл восторг, граничащий с безумием. Она вытирала кровь с лица, проводя по губам пальцами и пробуя ее на вкус, облизывалась и закрывала глаза от удовольствия. Потом ее пальцы скользнули по шее на грудь, размазывая капли крови по телу. Она закусила губу, продолжая размазывать кровь по открытым участкам шеи и груди, а потом засунула пальцы глубоко в рот и облизала.

– Недаром меня Джарстин предупреждал, чтобы я держался от нее подальше, – ошарашено произнес Линар. С одной стороны, это вызывало ужас и отвращение, с другой – возбуждение.

Кэт встретилась взглядом с принцем и замерла. Ее глаза сощурились, а улыбка пропала с губ. Она слегка наклонила голову, и, не сводя взгляда с Линара, пошла на него, словно охотящаяся пантера.

Катар остановил ее, встав на пути. Кэт, не спуская глаз с принца, попыталась продолжить путь, но рука брата легла ей на живот.

– Нет, – строго произнес он.

– Он помешал мне убивать, – холодно сказала Кэт.

Катар молча поглядел на нее сверху вниз. Какое-то время они стояли и не шевелились и, в конце концов, Кэт сдалась. Она фыркнула и, оттолкнув руку брата, пошла прочь.

Катар хмуро глянул на принца и тоже попытался уйти, но его окликнул Румбар:

– Эй, ты, короткостриженый, подойди!

Катар сжал губы, но подошел к высокопоставленным господам.

– Меня зовут Катар, – недовольно произнес он.

– А меня Линар Расофин, я принц Вотхалона! – Линар был в ярости от грубости простолюдина. – Тот, кто победил дракона.

Катар молча глядел на принца.

– Поклонись принцу, – рявкнул Хог.

Катар отвесил поклон.

– Чем я вызвал ваше внимание, господин? – учтиво спросил Катар.

– Твоя сестра точит зуб на меня. – Принц умерил свой гнев. – Присмотри за ней, а то я не ручаюсь за ее безопасность.

– Простите, ваше высочество, – ответил Катар. – Я постараюсь лучше следить за ней. Извините за беспокойство.

Принц кивнул и отпустил воина.


***

– Кланяешься монархам, – недовольно фыркнула Кэт, когда Катар нашел ее возле костра.

– Это правила приличия, так заведено, – спокойно ответил Катар, присаживаясь на землю рядом с сестрой. Она лукаво посмотрела на него и прильнула к его плечу грудью.

– Плевала я на правила, – томно проговорила она, царапнув его подбородок ногтем.

Катар провел рукой по волосам, убирая с короткой челки капли крови. Его взгляд был прикован к пляшущему пламени. Кэт продолжала водить пальцами по его щеке и шее, приблизилась к его уху губами и прошептала:

– Я доберусь до него.

– Тронешь его и отправишься домой, – сухо бросил Катар.

Кэт отскочила от брата, обиженно глядя исподлобья. Он сидел неподвижно еще какое-то время, но потом обратил внимание на притихшую сестру.

– Пойдем, умоемся, – он встал и подал ей руку. – А то выглядим, как маньяки.

– Ты мне льстишь, – притворно засмущалась Кэт и вскочила с земли.


***

Половину ночи Джарстин и Гемий потратили на уборку трупов, мумифицируя их и сжигая. Все это время архимаг обдумывал увиденное в сражении. Кэт и Катар были невероятными бойцами. Они бросились в самую гущу врагов и не получили ни одного ранения. Идут искать славу в боях с монстрами? Они явно найдут ее.


Глава 5. Возрождение Зла

Нинель ткнула пальцем в нависающий над входом клочок травы, соединяясь с его корнями и обследуя местность. Ночь вступила в свои права, и звезды зажглись в безлунном небе. Нинель проверила окрестности и удовлетворенно кивнула. Большинство бероа ушли. Она попятилась назад, забирая щит, на котором лежала все это время.

В главном зале тоннеля неярко горел шар горихвоста, и стояла полная тишина. Воины дремали, дожидаясь вестей от эльфийки, а маг находился в глубокой медитации.

– Бероа ушли, – произнесла Нинель, уперев руки в бока.

Гринмар открыл глаза и звонко стукнул по умбону щита. Воины мгновенно проснулись.

– Много осталось? – спросил командир у эльфийки.

– Над нами никого, но вот дальше по руслу реки есть парочка. Возможно, караульные.

– Прирезать, – прозвучал короткий приказ Гринмара.

– Согласна, – улыбнулась Нинель. – Вы решили, кто пойдет?

– Белквист, Гарэл и, естественно, Колс, – кивнул Гринмар. – А еще мы подумали, что ты и я какое-то время будем их сопровождать. Ты сможешь отследить передвижения бероа с помощью растений, и у парней будет больше времени для поиска следов главаря.

Нинель кивнула.

– А еще было решено обмазать тебя дерьмом бероа, чтобы они тебя не почуяли, – захихикал Радомир.

– Я даже знаю, чья это была идея, – скривилась Нинель и покосилась на брата.

– А что? – Тот развел руками. – Справедливость должна восторжествовать. Пришла твоя очередь бегать тут в какашках.

– А я думаю, что вам всем не помешает измазаться их дерьмом, ведь заклинание не скрывает запах, – съязвила Нинель и показала брату язык.

– Хорошая идея, Нинель. – Гринмар щелкнул пальцами.

– Нет, командир! – возмутился Белквист. – Я лучше умру, чем обмажусь дерьмом!

– Если ты этого не сделаешь, ты действительно умрешь, – усмехнулся командир, но добавил серьезным тоном: – Обмажешься. Мне не нужны смерти в отряде.

– Не беспокойся, об этом никто не узнает, – заверил его Эмирис, и все поглядели на Радомира.

Тот поднял руки и покачал головой.

– Никому не скажу, – пообещал он. – Мы же непобедимый седьмой отряд. Нельзя унижать нашу честь такими подробностями.

Нинель вздохнула.

– Прежде чем идти, вы все должны выпить из баночки с красной звездой, – произнесла она. – Эликсир повысит защиту против Чумы. Но даже с ним вы все равно заразитесь. Просто болезнь подействует не так активно, и у меня будет время вылечить вас.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Чалая – масть лошади, характеризующаяся наличием сильной примеси белых волос на фоне другого окраса лошади.

2

Умбо́н – металлическая бляха-накладка полусферической или конической формы, размещённая посередине щита, защищающая кисть руки воина от пробивающих щит ударов.

3

Дериваты – Производное от чего-либо первичного. К дериватам растительного и животного происхождения относят: кровь, мочу, мускус, желчь, различные железы, панты, а также сувениры и предметы бытового назначения, изготовленные из частей животных, медикаменты и парфюмерию животного и растительного происхождения, продукты мяса диких животных, шкуры и все меха, в том числе чучела из животных.

4

Шоссы – защита для ног, обычно изготавливаемая из кольчуги, похожа на чулки. Шоссы могли быть длиной до колена, или же охватывать ногу по всей ее длине.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8