bannerbanner
Гиперборы. Тисульская принцесса
Гиперборы. Тисульская принцесса

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

И тут на экране рядом с фото Принцессы появилась ее. Это была фотография из паспорта.

« А фото получше нельзя было выбрать! – со смущением подумала Марта. – Паспорт, что, серьезно? Там же самая страшная фотка в ее жизни!»

– Присмотритесь, Марта Сергеевна, – продолжал профессор, – вы видите у вас сходство с Принцессой?

Марта очень пристально стала рассматривать обе фотографии.

– Ну да, что-то есть, но как понять наверняка? – пробормотала девушка.

– Смотрите, программа сама ниже выдает перечень идентичности. У вас практически одинаковая форма черепа, форма носа, ушей, расположение глаз, цвет волос, лобная часть, форма губ. Очень большая вероятность, что вы являетесь дальними родственниками. После того как программа определила схожесть по внешним признакам, нам необходимо было получить вашу ДНК, для этого две недели назад к вам были направлены майор Рюмин и доктор Сечин.

«Ага, понятно, значит второй в этой комнате, который тоже в белом халате – это доктор „Зло“, который отрезал ей волосы, ногти, и часть зуба», – для себя выяснила Марта.

– Анализ вашей ДНК и ДНК Принцессы совпадает на ноль целых двенадцать тысячных процентов сантиморган.

Марта застыла. Она не расслышала процент совпадения, вернее расслышала, и он очень мал, он вообще почти нулевой!

– Простите профессор, я вас перебью, – сказала она, – на сколько у нас совпадение? На ноль целых двенадцать тысячных процентов чего-то там? Это же ноль фактически! Не понимаю, почему вы так радуетесь?

– Марта Сергеевна, понимаете, тут же минимум три тысячи лет плюс-минус прошло, если у близких родственников процент совпадения может быть и девяносто девять, и девяносто, и восемьдесят процентов, то в восьмом поколении родства он уже равен всего трем процентам сантиморган, и найти хотя бы что-то больше ноль целых одной тысячной спустя столько лет и поколений – это успех!

– Простите, но за пятьдесят лет исследований у кого-то еще было совпадение больше, как вы там сказали, на ноль целых одной тысячной процента? – уточнила девушка.

– ДНК-экспертизы в современной России начали проводить только с начала девяностых годов прошлого века, и таких баз данных было очень мало. По сути только последние тридцать лет мы ищем потомков таким методом. И нет, ни у кого не было хотя бы приближенного значения. Ваш случай уникальный! И такой долгожданный! – снова с большим оптимизмом ответил профессор.

– Может, вы не там искали? Не у тех людей сравнивали ДНК? Вы сказали, что считаете, Принцесса жила в Гиперборее? Где эта страна располагалась? На севере? Может, нужно у коренных жителей севера искать совпадения? – на одном дыхании выпалила Марта. Просто ей совсем не хотелось быть одной такой «уникальной». Она начала догадываться, к чему ее хотят подвести.

– Марта Сергеевна! – с удивлением ответил ученый. – Я приятно поражен вами, – продолжил он, – конечно, этот факт мы тоже учитывали. По многочисленным исследованиям, экспедициям, античным книгам и картам определенно можно сделать вывод, что страна находилась на севере современной России. Но этот район поиска очень велик. Это практически все северные территории страны за полярным кругом, окруженные Северным Ледовитым океаном, и еще Арктика. Последнее время в наших кругах идет речь, что потомки могли жить на берегах Баренцева и Белого морей. Кстати, вы же тоже имеете северные корни, не так ли? – обратился профессор к Марте.

– Да, мои родственники по маминой линии живут недалеко от Белого моря. Я родилась в тех местах, – робко ответила девушка, а потом добавила: – Вы и так все сами знаете!

– Знаем, мы составили ваше генеалогическое древо, насколько это было возможно. Ваши родственники жили там веками и продолжают жить. Поэтому и вероятность, что именно вы являетесь носителем генома Принцессы, очень велика, – закончил ученый.

– Подождите, но саркофаг нашли далеко от тех мест, в Сибири? Как он там оказался? – начала Марта.

– Да, мы считаем, что от древних гиперборейцев произошли все славянские народы, они начали расселяться по всей Земле, и возможно поэтому подобные находки по факту могут быть где угодно, – ответил ученый.

– Хорошо, если у меня есть небольшой процент совпадения ДНК, тогда все мои родственники с маминой стороны тоже являются потомками гиперборейцев? – снова не сдаваясь, начала Марта.

– К сожалению, это не так, – ответил профессор. – Мы проверили ДНК ваших родных, совпадений нет.

– Как такое может быть? – возмущенно произнесла девушка.

– Генетическая информация может передаваться не только из поколения в поколение, но и через поколение и через два, также на это влияет другая ветка родства. Например, у вашей бабушки было двое детей, но они взяли больше генотипа от вашего дедушки. Тогда у вашей мамы нет нужного нам. А вот гены вашего отца оказались слабыми, и вам передался генотип даже не от мамы, а от бабушки, примерно понимаете, как это работает?

Марта сидела в полном шоке. О чем они вообще разговаривают? Это происходит на самом деле? Может, я сплю, и мне это снится? Бредятина полная! «Так, надо собраться и выяснить побольше информации», – решила девушка.

– То есть такая находка, я имею в виду останки древних людей в саркофагах с чудо-водой, единственная во всем мире? Больше никто ничего подобного не раскапывал? – спросила Марта.

– Марта Сергеевна! – ответил ученый. – Оглянитесь вокруг, где вы сейчас находитесь? В месте, которого нет на карте, его не существует. Вы еще не поняли, что это уникальная находка, и даже если бы любая другая страна в мире нашла что-то подобное, вы думаете, они стали бы рассказывать об этом? Конечно, есть сведения в наших архивах, что Гитлер искал именно следы Гипербореи, недаром он отправлял столько экспедиций в Арктику и прочесывал северные моря и территории нашей страны во время Второй мировой войны. Как вы помните, он считал, что немцы – это предки арийцев. Арийцы, по его мнению, были высшей расой на планете. А арийцы, в свою очередь, – это потомки гиперборейцев, или же они и есть. Он явно обладал какой-то информацией, безусловно. И он искал и искал доказательства своей теории, артефакты и тому подобное.

– И он нашел что-нибудь? Как вы думаете? – поинтересовалась девушка.

– Хм-м, – вдруг произнес полковник, – я думаю, мы немного отошли от темы, – продолжил он, глядя на профессора. – Дмитрий Борисович, ближе к сути, пожалуйста.

– Да-да, конечно, – немного занервничав, ответил ученый. – Марта Сергеевна, вы представляете, если бы мы нашли такого человека, у которого регенерация клеток постоянно обновляется, этот человек абсолютно здоров, вечно молод, идеальный человек, совершенный человек! Вы представляете? Возможно, тогда нам удастся найти лекарства от всех болезней на земле! Люди могли бы жить дольше и абсолютно здоровыми и счастливыми!

– Погодите, извините, пожалуйста, я вас перебью, – резко сказала Марта, – но если этот геном подходит только истинным потомкам гиперборейцев, то как тогда создать лекарство для всех людей? Оно им не подойдет получается?

– О, ну тут, конечно, скорее всего, уйдут многие годы изучений и исследований, но мы полагаем, что рано или поздно у нас получится это сделать! – воодушевленно ответил профессор.

– Многие годы? То есть, если вы найдете такого уникального человека, то он станет вашим вечным предметом исследований? Мышью, что ли, подопытной? – гневно спросила Марта.

– Марта Сергеевна, – с осторожностью ответил профессор. – Нет, нет, все не так, как вы могли себе подумать, у нас в России запрещено ставить эксперименты над людьми, мы живем в свободной и справедливой стране, демократичной, где каждый гражданин имеет права, и закон защищает эти права, свободы людей.

– Да, я заметила, – грубо ответила девушка, – меня похитили, два раза причем! А еще в меня стреляли, – Марта гневно посмотрела на Марата.

– Марта Сергеевна, – решил заступиться за своего человека полковник, – это была крайняя мера, всего лишь снотворное, нам очень важно было доставить вас сюда.

– А может, нужно было кому-то поадекватнее поручить такое важное задание? – с ехидством продолжала Марта. Кому-то, кто умеет нормально разговаривать с людьми?

– Марат Алексеевич очень квалифицированный военный, ему поручают только особые задания, но мы, обещаю, проведем с ним беседу, – продолжил полковник, – такого недоразумения больше не повторится.

– Ага, с девчонкой сорокакилограммовой, справиться ему поручили, и то усыплять пришлось, – не унималась Марта.

«Фу-у, наконец-то я высказалась, нажаловалась на этого идиота», – с облегчением подумала она.

– Ладно, так вы считаете, что я и есть этот уникальный человек, один на миллион? – сменила тему Марта.

– Не на миллион, Марта Сергеевна, пока вы одна из восьми миллиардов человек! – парировал доктор наук.

– И вы хотите погрузить меня в «Амбру»? – уточнила Марта.

– Необходимо провести повторные исследования, чтобы точно подтвердить ваш процент схожести генотипа, и если все верно совпадет, то да, мы бы хотели предложить вам стать нашим новым Гипербором, – ответил профессор.

– Простите, кем? – вытаращив глаза, спросила девушка.

– Гиперборы – мы так называем наших испытуемых, которые прошли погружение в «Амбру», – пояснил ученый.

– А сколько всего было таких Гиперборов? – вновь задала вопрос Марта.

Тут настала пауза. Профессор явно нервничал, поглядывал на полковника, как бы спрашивая, можно ли ответить на этот вопрос. Полковник увидел его сомнения и кивнул головой, давая согласие.

– Всего за пятьдесят лет было около двухсот Гиперборов, точнее двести четыре человека погружались в «Амбру», – очень тихим голосом ответил профессор. – Но я хочу добавить, что с начала двухтысячных годов погружений не было, уже больше двадцати лет получается, – снова промямлил профессор.

Тут у Марты в голове щелкнуло. Двести человек за пятьдесят лет, ну ладно, даже если считать за тридцать, если последнее время не было погружений, а где все эти люди? Тут ее кинуло в жар, потом в холод, она сложила два плюс два и все поняла. Голова закружилась, дыхание стало учащаться, но девушка из последних сил выдавила из себя вопрос, чтобы расставить все по местам:

– И все двести четыре человека умерли? Через месяц, после того как?.. – Марта даже договорить не смогла, ответ она уже и так знала.

Тишина, снова пауза, профессор не находит себе места, заискивающе смотрит в глаза полковнику, тот кивает головой.

– Да, Марта Сергеевна, вы все правильно понимаете, – начал профессор, – как я говорил, ранее не было известно о ДНК-экспертизе, все Гиперборы были добровольцами. Почти все были смертельно больными, им, конечно, все объясняли, что процент выжить очень маленький, но знаете, их это не останавливало. Человек, которому остается, может, пару месяцев, надеется на чудо. Тем более чудо происходило, последний месяц они проживали молодыми, счастливыми и здоровыми!

Пауза, Марта обдумывала услышанное, потом тихо спросила:

– То есть я, скорее всего, тоже умру?

– У вас очень велика вероятность остаться живой, Марта Сергеевна, мы в этом абсолютно убеждены, – как бы успокаивающе ответил профессор.

И тут у Марты случился нервный срыв, она вскочила со стула, начала метаться по помещению и орать что есть мочи:

– Да вы что тут, все ненормальные? Вы издеваетесь, что ли? Вы сделали какой-то там анализ, который равен практически нулю, нулю я вам говорю, для меня ноль целых двенадцать тысячных процента – это ноль, вам понятно? И вы хотите, чтоб я пожертвовала собой ради чего? Ради науки? Я похожа на больную? А, кстати, я не больная! И не старая! И мне не шестьдесят лет, и я не при смерти, чтобы погружаться в эту вашу непонятную жидкость, а, а, – что скажете? Или теперь вам все можно, можно и здоровых людей туда запихивать? А как же мои права? Знаете что? Вот когда мне будет лет восемьдесят, пожалуйста, обращайтесь, когда проживу свою жизнь, выйду замуж, нарожаю детей, воспитаю их, объеду полмира, вот тогда, может, я и соглашусь, и буду счастлива, если ваша эта теория работает. А сейчас нет, нет, я сказала, даже не думайте! Не смейте ко мне подходить даже!

Марта замолчала. В комнате воцарилась тишина.

– Марта, может вам дать успокоительное? – нарушил тишину профессор.

– Не надо мне вашего успокоительного! – вновь на повышенном тоне прокричала Марта.

– Да, мы все понимаем, это, наверное, совсем не то, что вы ожидали и хотели бы услышать, – вновь сказал профессор.

– Да, вы правы, профессор, совсем не то! – злобно ответила ему девушка. – Я хочу побыть одна, – завершила она.

Полковник кивнул Марату. Марта это увидела, развернулась и вышла. Марат довел ее до комнаты, в которой она сидела в ожидании этого разговора. Она зашла и демонстративно захлопнула перед его лицом дверь.

Марат остался стоять перед закрытой дверью. Через пару секунд он услышал, как девушка начала очень громко орать, она кричала и кричала, так что у него все сжалось в груди. Такие вопли доносились из-за закрытой двери, что самому хотелось залезть на стену.

«Истеричка, – подумал он, – психованнее женщины я, наверное, еще не встречал. Понятно, почему она до сих пор еще не замужем! Да ей нужно нервы подлечить, о, ну сколько можно орать! Может быть, зайти? Ну, уж нет, я ее убью ненароком. О, вроде успокоилась. А, нет, показалось, орет. О, теперь слезы начались – все по графику. Вот повезло мне с заданием, лучше бы на войну отправили!»

Марта накричалась вдоволь, сил уже просто не было, голос осип, началась тихая истерика:

– Я так и знала, – начала обдумывать девушка все услышанное, – я так и знала, ничего хорошего они сказать не могли. Но такое, извините, перебор! Они вообще себя слышали? Бред, нет, бредятина полная, такого бреда я еще не слышала! Да это трэш, кто может поверить во все это? Только сумасшедшие фанатики, но я-то не такая! Я нормальный человек, жила себе, забот не знала – друзья, работа, квартиру себе купила, сама между прочим, ну и что, что в кредит, плачу за нее сама – сама. Я молодец. Я умирать не собираюсь здесь. Они не имеют права меня заставить ничего сделать, они сами сказали, все по закону, добровольно. Да, они так и сказали. Нужно успокоиться, дыши, дыши, верь в лучшее, Марта.

Она не знала, сколько времени прошло, может быть, пара часов, она лежала на кровати, изучила глазами всю комнату, немного успокоилась, убедила себя в том, что без ее согласия ничего эти люди сделать не могут. Услышала, как открывается дверь. Вошел Марат. Он молчал. Она тоже молчала. Наконец, играть в гляделки ей надоело, взрослые же люди.

– Что? – спросила Марта.

– Если ты не будешь больше орать, то тебя приглашают продолжить разговор, – ответил Марат.

– А если буду? – спокойно ответила девушка.

– Договорить вам все же придется, рано или поздно, но если тебе понравилась эта комната, то, пожалуйста, располагайся, тебя никто не торопит, – произнес он.

– Нет, не понравилась мне эта комната, это вообще не комната – это тюрьма! И разговор мне не понравился и я не хочу его продолжать, – раздраженно сказала Марта.

– Ты идешь или нет? – тоже раздраженно спросил Марат.

«Конечно, иду, не собираюсь я тут больше оставаться ни на минуту!» – подумала она. Поднялась с кровати, поправила свитер и прошла мимо него в коридор. Он захлопнул дверь. Они снова подошли к той лаборатории. Марат остановился и с насмешкой произнес:

– Готова?

– Да, я хочу закончить с этим побыстрее, – ответила Марта, даже не посмотрев на него, сама открыла дверь и вошла.

«Знакомые всё лица», – пронеслось у нее. Она остановилась за стеклом перед всеми присутствующими.

– Проходите, Марта Сергеевна, – вежливо сказал полковник.

Марта прошла дальше и села в то же кресло.

– Марта Сергеевна, – снова начал полковник. – Услышанное в стенах этого помещения вам кажется нереальным, неправдоподобным, но тем не менее – это факт. Мы все здесь люди взрослые, серьезные, и шутки шутить не умеем. Не наша специальность. Также вы должны понимать, что если спустя такое количество лет изучения и исследования данного феномена, на которое потрачено много сил и очень много государственных средств, наконец-то удалось найти ключ, ждать еще пятьдесят лет, пока вы состаритесь и решитесь нам помочь, мы не можем. Поговорим о мотивации.

Надежды Марты рухнули. Они что угодно сделают, но не отпустят ее просто так. Они заставят ее пройти через погружение в «Амбру». «Чудес не бывает, – обреченно поняла девушка. – Тогда нужно хотя бы поторговаться, не умирать же просто так, задаром».

– Я слушаю, – серьезно сказала Марта.

– Вот, другое дело, Марта Сергеевна, – ответил полковник, – давайте обговорим детали. Государство закроет все ваши долги: ипотеку, кредит за ремонт, выплатит вам солидную денежную компенсацию. Причем, если все пройдет успешно, вы будете пожизненно находиться на обеспечении у государства, вам не придется больше работать, будете жить без забот и хлопот.

– Заманчиво, – холодно ответила Марта, – а куда, простите, мне потратить солидную денежную компенсацию, если вы меня собираетесь убить в ближайшее время?

– Ну, Марта Сергеевна, – продолжил полковник. – Мы не собираемся вас убивать, побойтесь Бога, вы добровольно принимаете такое решение ради науки, ради процветания своей страны. И насладиться жизнью у вас еще будет время. Три месяца вам хватит?

– Пять лет, – ответила Марта.

– Нет, это непозволительная роскошь, вы же понимаете, полгода максимум, Марта Сергеевна, – утвердительно закончил полковник.

«Зашибись, поторговались, – печально констатировала для себя девушка. – Ничего не скажешь».

– Давайте подведем итоги нашего соглашения, – вновь начал полковник. – Следующие пару дней вы проводите здесь, на базе. Профессоры возьмут все интересующие их анализы и образцы для перепроверки. Потом вы уезжаете к себе домой, где ваши финансовые обязательства перед банками будут уже закрыты. К тому же времени, как вы вернетесь домой, на карте, которую мы вам оформим, будет солидная сумма денег. Вопрос с работой мы тоже решим, они перечислят на вашу зарплатную карту все, что вы заработали до увольнения, вам туда даже идти не придется. Уволят вас также заочно. И вы полгода живете, как угодно, делаете что хотите, гуляете, веселитесь, даже замуж можете выйти – ваше дело! Но ровно через полгода вы вернетесь сюда и станете нашим Гипербором номер двести пять! Вы согласны? Мы договорились?

– Можно подумать, я могу отказаться! – со злостью ответила Марта.

– Вот и чудесно! – парировал полковник.

– А на бумаге у нас вами будет данное соглашение задокументировано? – поинтересовалась Марта.

– Марта Сергеевна, мы всегда выполняем, что обещали, поверьте на слово, – ответил полковник.

«Понятно, поверить на слово, хуже ответа не придумаешь», – про себя подметила Марта.

– На сегодня это все, или еще что-то запланировано? – тихо произнесла девушка.

– На сегодня все, сейчас вы можете быть свободны, Марат Алексеевич проводит в нашу столовую, наверное, вы проголодались? А завтра уже остальное, – сказал полковник.

Марта встала, и, обратившись к Марату, сказала:

– Ну, пошли в столовую!

Он привел ее, столовая и правда была отменная. Марта так проголодалась, что съела все – и первое, и второе, и компот. Затем он отвел ее в комнату. Перед тем как войти, девушка поинтересовалась у него:

– Я могу здесь чувствовать себя в безопасности?

– Это сверхсекретный объект, конечно, можешь! – недоуменно ответил Марат.

– Нет, ты не понял, в этой комнате я могу чувствовать себя безопасно, не переживать, что кто-то ворвется сюда посреди ночи?

– Ключ от твоей комнаты есть только у меня, – ответил тот.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3