bannerbanner
Академия ходящих за грань. Танец теней
Академия ходящих за грань. Танец теней

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Что? Куда?. От изумления у меня округлились глаза и чуть приоткрылся рот.

– Вы пойдете к Салвам.

Я сейчас упаду в обморок. И, по-моему, уже стала закатывать глаза, но Тео легонько меня тряхнул. Я судорожно сжала руку любимого, продолжив слушать дальше. Слова слышала, словно через толстый слой ваты, пульс в ушах стучал громко, холодок пробежал по позвоночнику.

– Раз вы можете подстраиваться под жителей других миров, и салвы скорее всего вас воспримут, нужно попытаться вызнать у них, что произошло с Клаилом, и почему сместились много сот лет назад миры. И, возможно, они подскажут, как это исправить.

Билет в один конец… Если салвы сами не смогли исправить ситуацию, то и не знают ничего. А это значит, что обратно меня никто не ждет и не пустит. Депортация ненужного элемента. Я воспринимала окружающее отстраненно, словно сидела на диване перед телевизором и смотрела на нечеткую картинку черно-белого кино. Это происходит не со мной… – повторяла и повторяла я, шевеля беззвучно губами.

– Салвы во многом продвинутая цивилизация. И в кое-чем превзошедшая нас. Та сила, что они подарили Рэну Малксу, говорит об этом. Мы считаем, что раз вы получили и часть новой силы Малкса, то, возможно, вам будет легче общаться с салвами и они вас примут. – Не убьют сразу, перевела я. – Попробуйте выяснить нужную нам информацию, и сделать что-то для нашего мира и его стабильности.

Раз уж привнесла хаос – исправь. Поняла, но не приняла. То есть уничтожай лучше другой мир, а не наш. Горько усмехнулась про себя и мотнула головой. Это самоубийство идти к ним. Ссылка в один конец.

– Мы надеемся на ваше благоразумие и помощь, мисс Линс – звучало цинично и жестоко из уст главы комиссии, а на лице абсолютно индифферентное выражение. Ему плевать, что со мной станет. – Все уже решено, мисс Линс, завтра вы покидаете Клаил.

В душе расползлась дыра, она становилась все больше и больше, словно море, бескрайнее и глубокое, в котором тонули все мои надежды.

– Я иду вместе с мисс Линс, – раздался твердый голос Тео. Я с испугом взглянула на него, Тео на меня не смотрел, его прямой взгляд был направлен на комиссию. Что?

Глава немного помолчал, а потом безразличным тоном выдал:

– Хорошо, это ваше решение.

Я задохнулась и, взглянув на любимого, выпалила:

– Я пойду одна! – выкрикнула громко. Нет! Я не позволю Тео погибнуть из-за меня. Пусть живет, мне так будет легче…

Я очень хотела закричать, обругать комиссию самыми последними словами. Мне уже было плевать на все. Это было бы мое предсмертное слово. Проклинала их до седьмого колена, ведь я не виновата, что меня силой притащили в их мир. Они меня использовали, а потом, когда узнали, что я опасна, выгнали! И только набрала полную воздуха грудь, чтобы вылить на них всю обиду, несправедливость и злость, как Тео взял меня за предплечье и вытащил из зала заседания.

На мраморных ступеньках на выходе из здания я упала на колени и заревела. Мне было плевать на всех, кто озирался, с недоумением глядя на меня. Трясла головой, пыталась отогнать морок. Этого не может происходить со мной… Мне же просто кажется, да? Нет, я просто сплю. Ущипнула себя больно за руку, потом еще и еще раз. Ногтями оцарапал кожу. Мама, мама! Я хочу домой! Пожалуйста, забери меня отсюда… Я просто хочу домой.

Первые капли дождя, колючие и холодные, упали на лицо. Подняла голову и взглянула на темное безучастное небо. Свинцовые тучи скрыли солнце. Чужое небо, чужой мир, чужая жизнь… А ведь я могла стать счастливой и дома.

Возле меня на корточки присел Тео.

– Кари, пойдем, – и поднял меня безвольную на руки, крепко к себе прижимая.

Ничего у нас уже не будет, Тео. Счастье коснулось крылом, только дало почувствовать свое благословение и тут же покинуло. Мало всего хорошего выпало мне в жизни. Кому-то годы, а кому-то миг…

***

– Тео! Да как они могли! Ну зачем так с нами поступать? – металась из угла в угол, не находя себе места. Тео откинулся на спинку дивана, и устало потер глаза. – Я не хочу уходить отсюда! Ты же понимаешь, что нас у салвов ждет смерть? – подлетела к нему и плюхнулась рядом, вглядываясь в его глаза. – Ты слышишь меня? – потрясла его за рукав рубашки.

– Мы выживем, Кари. Я тебе обещаю, – ответил уверенным голосом Тео и взял меня за руку.

– Да как ты такое можешь знать? – выдернула кисть из его ладони и чуть отпрянула.

– Есть у меня один туз в рукаве, – озадаченно посмотрела на Тео. Он повернулся и взял меня за плечи. – Не бойся, мы выживем.

Я покачала удрученно головой и из глаз побежали обреченные слезы. Тео притянул меня к себе, и я уткнулась в его широкую твердую грудь, вдыхая такой родной запах любимого мужчины. Как же я по тебе скучала! Вцепилась в его твердые бицепсы и зашлась в надрывных рыданиях, выплескивая накопившуюся боль. Как же горько все сложилось в моей жизни. Ну почему я не могу, как и многие нормальные женщины, обретя взаимную любовь выйти замуж и родить детей. Жить с любимым долго и счастливо. Нет, это не мой случай. Удар за ударом, и привкус пепла всегда сопровождает радость любви. А сердце в кровоточащих ранах, нанесенных судьбой, и душа тихо воет от тоски по несбывшимся мечтам о спокойной жизни вместе с любимым, о так и не прожитых годах, что были у меня впереди, о счастье, что обязательно бы пришло в мою жизнь, озаряя каждый день ярким светом.

Тео долго меня успокаивал, дарил сладкие поцелуи, выпивая из меня страх, и ласками выгонял обреченность. Он отнес меня в спальню, бережно положил на кровать, и покрыл нежными поцелуями все тело. Мы слились друг с другом в таком страстном порыве, как будто не виделись вечность. Хотя для меня так и было. Два месяца без любимого стали бесконечностью. Тео заставил меня ласками и страстью, что текла бурной рекой между нами все забыть на какое-то время. В этот миг только мы существовали во всей вселенной, только наша любовь имела сейчас значение, и только наши сердца бились друг для друга.

– Я люблю тебя, Тео, – на что он крепче сжал меня в своих объятиях и поцеловал страстно и отчаянно, будто мы виделись последний раз.

***

– Сколько у нас осталось времени?

– До рассвета.

Я взглянула в окно, где черноту ночи прорезали на горизонте багряные линии. Последние звезды гасли на небосводе, а свет уличных фонарей утопал в густом утреннем тумане. Скоро мы выдвинемся в путь, старалась не допускать даже мысли, что в последний. Я поверила любимому, что мы сможем все преодолеть, иначе без этой веры в него сошла бы с ума.

– Ты не знаешь, еды много брать? – суетилась я, метавшись бестолково по дому, и пытаясь все сложить в рюкзаки. Вещи и еду скидывала на ковер посреди зала.

– Бери на пару дней, – абсолютно бесстрастным голосом ответил Тео, словно мы в поход отправляемся.

– Хорошо, а одежду какую брать? – мне так правда было легче: занять себя и не думать. Просто совершать механические действия. Я не хочу даже предполагать, что может с нами случиться, и что, возможно, это наше последнее утро вместе и живыми.

– Кари, одевайся в спортивное.

Так, надо сделать бутербродов, взять несколько бутылок воды, еще пару яблок, выкидывала все на стол из холодильника. Звон разбившегося стакана в мелкие осколки заставил меня остановиться. Блеск стеклянных кусочков, разлетевшихся по всему черно-белому полу, казался похожим на бриллианты, усыпавшие паркет. Вода, что была в нем налита, разлилась бесформенной кляксой. Я присела, осторожно собирая осколки. Один из них все-таки врезался, словно нож вошел в мягкое масло, в нежную кожу пальца. Я вытащила маленький кусочек стекла. Рубиновая капля выступила на бледной коже, словно упавшая на белоснежный снег рябина. Взяла палец в рот и почувствовала солоноватый вкус. Тяжелый ботинок наступил на стекло и раздался хруст. Тео поднял меня вверх, и невозможно красивые глаза посмотрели на меня печально.

– Оставь, Кари.

– Но как же… – начала было я.

Тео покачал головой и, взяв меня за руку, вывел из кухни.

***

Красное, как кровь солнце уже восходило на горизонте, заливая все вокруг багряными красками. Тонкий аромат хвои и разнотравья наполнял прохладный воздух. Я глубоко вдохнула, напитываясь им, запоминая. Где-то вдалеке раздалось глухое уханье совы. Радостными переливами птицы встречали новый день. Среди зеленеющей травы между пестрыми цветами беззаботно порхали бабочки. Протянула руку и одна из радужных изящных красавиц примостилась на мою ладонь. Я замерла, и даже боялась вздохнуть, чтобы она не испугалась. Крылышки бабочки были удивительного оттенка: на черном бархате пестрели ярко-желтые пятна. Но вот один взмах и она улетела, еле всколыхнув воздух возле моей руки, оставив лишь воспоминания.

– Кари, подойди, – я обернулась к Тео, он стоял в окружении четырех мужчин в черной форме Единого центра контроля. Наши сумки лежали возле его ног. Низкорослый пузатый мужчина с носом картошкой и блестевшей потом лысиной что-то ему говорил. Тео скрестил руки на груди и с высоты своего роста внимал коротышке.

Я поплелась к мужчинам. Ноги еле шли. Закусив до боли губу, остановилась рядом с Тео.

– Вы поняли, магистр Аммот? – на что Тео утвердительно кивнул.

– Ну что же, пора, – сказал лысый мужчина, у которого свисали брыли почти до шеи. Он похож на индюка, отметила про себя.

Недалеко от нас гостеприимно распахнулся межпространственный туннель, к ногам пополз белесый туман, окутывая ледяным холодом. Мы с Тео подошли к проходу. На этот раз сеть Оморк никто не плел. В голове удивительная ясность, мыслей не было, только как будто кадры с заминкой в доли секунды, словно фотоаппаратом, щелкал мозг. Тео берет наши рюкзаки в руки, окидывает взглядом лес, долго всматривается в голубое безоблачное небо. Ясное и чистое. Берет меня крепко за руку, и мы шагнули в неизвестность.


ГЛАВА 6

В нос сразу же ударил одуряющий аромат специй, а в глаза полетела пыль цвета охры. Я закрыла глаза, пытаясь защитить их от грязи. Высоко в небе сияли два солнца: огромное, золотое, величественное, и поменьше, оранжевого цвета. Их лучи окрашивали мир в тона их дневных светил. Было жарко и душно. Сухой воздух и много пыли.

Мы вышли недалеко от забора в город салвов. Я не ожидала, если честно, думала, что, может, где-то на пустыре окажемся, и будем долго идти, и я успею свыкнуться с мыслью, что мы скоро умрем. Да, именно так и думала. А тут мы сразу же оказалась нос к носу с нашим будущим. Портал схлопнулся позади нас, напоследок обдав холодом. Ну, вот и все. Мы здесь.

А в это время нас заметили. Стража возле ворот города внимательно нас поразглядывала какое-то время, а потом направилась к нам.

– Тео, – прошептала я, боясь почему-то, что меня услышат салвы, а они не то, что услышать могли, они уже увидели нас!

Любимый накрыл мою кисть своей ладонью и чуть сжал, успокаивающе. А потом поднял правую руку к лицу, и я заметила темно-коричневый браслет из каучука, экран дисплея мигал. Тео нажал на нем пару кнопок, и индикатор зажегся синим цветом.

– Что это? – спросила у него.

– Переводчик, – коротко пояснил он.

Так вот какой козырь был в его рукаве! Нас все же оснастили хоть чем-то, и это повышало наш шанс выжить, правда, всего на один процент, я думаю.

– Молчи, говорить буду я, – произнес Тео. Можно подумать, что я уж очень хотела поболтать с этими монстрами, ага.

Тем временем, двое салвов приблизились и остановились за пару метров от нас. На мужчинах были надеты кирпичного цвета одежды без рукавов, скрепленные замысловатыми застежками на плечах. Они смотрели на нас, хотя из-за того, что у них нет зрачков, только один белок, и не поймешь толком на нас ли, но ощущения были именно такими. Напряженное молчание повисло в воздухе. Я не знаю, как еще держалась от страха на ногах, но их не чувствовала, да и все тело тоже, словно онемели все мышцы разом.

У салва из разорванного неровно рта вылетели гортанные звуки, ему ответил другой салв. По их интонациям и не скажешь даже, что хотят, то ли убить нас, то ли выслушать. Тео поднял руки в примирительном жесте и заговорил.

– Мы пришли к вам не как враги, мы хотим переговоров.

Я удивленно воззрилась на него. Он что, думает, они понимают нашу речь? Салвы не отвечали нам пару минут, отчего я успела и похоронить нас с Тео, и оплакать наши загубленные жизни. Но вдруг самый высокий и худой из них повернул голову к своему коллеге и быстро заговорил. Я затаила дыхание – как я поняла, сейчас решаются наши жизни. Потом они развернулись к нам лицом. А дальше… а дальше сдавило мозг, как будто бы его сжали в кулак, и молния сожгла все внутри. Я, схватившись за голову, застонала и стала оседать. Но Тео подхватил меня и прижал к себе, удерживая крепко за талию, не давая упасть. Я взглянула на него – лицо Тео исказила гримаса боли, он боролся с чем-то, так что на лбу проступили вены. Но он держался, не издал ни звука. Экзекуция продолжалась буквально минуту. Когда невидимые руки отпустили мозг и давление спало, казалось, что меня выжали как лимон. Дыхание стало прерывистым, отголоски боли все еще блуждали в голове.

– Вы идете с нами, – голос раздался внутри, осознала я. Салвы сказали это не вслух.

Салвы подошли к нам близко и стали по обе стороны, и приглашающим жестом, дали понять, что нам нужно идти с ними.

Я взглянула на Тео, он хмурился. Это победа? – спросила его одними глазами, на что он пожал плечами. Зато честно. Отсрочка ли этой нашей смерти, или шанс на жизнь?

***

Прямые улицы, куполообразные каменные здания цвета охры, салвы с разноцветными белками глаз идущие по улицам, прямым, словно стрелы. Да я же видела это во сне! Узнавание накатило сразу же. Все точно также. Я крутила головой, разглядывая картины Иного мира, и калейдоскоп эмоций бурлил во мне, сменяясь разными оттенками: восторга, страха, любопытства и неприязни. Мы шли по улице в сопровождении двух охранников, и я вцепилась двумя руками в рукав кожаной куртки Тео. Он держался молодцом. Ни тени страха на лице, только упрямо сжатые губы. Не огладывался по сторонам, в отличие от меня. На нас с удивлением смотрели женщины, в длинных, похожих на тоги нарядах. Тонкие ткани окутывали фигуры с почти плоской грудью. Яркие цвета в одеждах детей непривычно высокого роста пестрели повсюду. Маленькие салвы останавливались и указывали на нас своим родителям. Те что-то им говорили, низко склоняясь к своим чадам, и спешно уводили от нас подальше. Ну а что такого? Мы же для них иномирцы. Могли быть заразными, опасными, и пугали своей непохожестью местный народ. По улицам плыли прозрачные сферы. В них сидели салвы по одному или вдвоем. Я рассмотрела рули, они были как у велосипеда. Магические технологии, похоже, заключила я, так как летательные аппараты скользили на высоте от земли примерно в трех метрах. Гортанные резкие звуки меня напрягали. Гул стоял такой же, как и в больших городах. Похоже, между собой телепатическую связь они не применяли. Ну, или в исключительных случаях. В замшевой куртке я вспотела, здесь был жаркий климат. В воздухе разливался аромат пряных специй. Я так и не поняла, откуда идет этот запах. Думала, может, от растений за городом, но здесь были редкие чахлые деревья и трава, выжженная ярким светилом, даже двумя.

Ну вот мы и пришли, и это оказалось местом, что я видела во снах. Перед нами простиралась высоко вверх огромная пирамида. Гладкие каменные блоки, редкие выбоины, словно от пуль большого калибра, и небольшие оконца, похожие на бойницы в крепости. Мы оказались перед потрескавшимися ступенями, ведущими к входу. На негнущихся ногах я поднималась следом за Тео. Он вел меня за собой, держа за руку. Его шаг был решительным, а взгляд твердым. Мне бы его умение держать себя в руках, вздохнула про себя. Я и так старалась не разрыдаться от подкатывающей истерики.

Темные коридоры привели нас в зал. Яркими магическими светильниками освещалось огромное помещение, высотой не менее десяти метров. Охрана стояла по периметру зала у стен. В руках у них были посохи, с горящим на конце прозрачными шарами, в которых искрились молнии. Высокие фигуры были облачены в одежды красных оттенков.

– Идите к трону, – прошелестел в голове голос стражника.

На высоком постаменте, к которому вели несколько ступеней, сидел величественный салв. Его головной убор прямоугольной формы имел цвет червонного золота. Фигуру салва окутывала красная мантия с вкраплением золотых нитей, создавая причудливый рисунок. В руке он держал посох, на вершине которого играли всеми оттенками радуги стихии, заключенные в одну оболочку. Это было завораживающе. Волны океана бились о стекло, извергались огненной лавой вулканы, молнии пронзали темный бархат неба, торнадо и смерчи кружились в безумном танце. Так засмотрелась, что Тео одернул меня. Я сбилась с шага, но попыталась держаться увереннее.

Не доходя одного метра до ступеней, ведущим к трону, мы остановились. Вернее, не мы сами встали, стража, выставила перед нами посохи. Я задрала голову вверх, разглядывая старика. Сморщенная кожа, казалось, больше подходила мумии. На вид ему было не менее двухсот лет. Уголки неровно вырезанного рта сползли ниже положенного, отчего лицо казалось совсем уродливым. Глаза светились неновым синим цветом.

Через несколько мгновений в голове ощутилось шевеление, как будто множество червей закопошились. Стало физически противно! Меня затошнило, и рвотные спазмы рвались из горла, но боли не было. Я судорожно вдохнула и посмотрела на Тео. Тот даже не поморщился, и я вновь подивилась его выдержке. Хотя я знаю, что он очень сильный и волевой мужчина.

– Цель вашего визита, чужестранцы, – раздался надтреснутый старческий голос в голове.

– Мы пришли с миром, – произнес Тео.

– Вас ваше правительство направило к нам? – задал неожиданный вопрос их глава.

Тео ответил спустя пару секунд:

– Содействие правительство послужило нашему приходу.

Так-то да, действительно же правительство посодействовало нашему изгнанию. И это правда.

– Это значит, что ваш мир готов заключить пакт о ненападении и заключить перемирие? – О чем это они? У меня брови непроизвольно поползли вверх. – Рэн Малкс донес до вашего правительства наше предложение?

Опа… И что мы не знаем? Опять Рэн Малкс! – раздраженно подумала я. Ему что-то поручили салвы? Я терялась в догадках и, судя по лицу Тео, об этом он тоже слышал первый раз. М-да…


ГЛАВА 7

Мерцающий свет от костра расползался по залу, а тени испуганно спрятались в углах. В большом железном чане потрескивали поленья, нарушая тишину. Аромат сандалового дерева разносился по воздуху от воскуряемого фимиама. Холод каменного пола пробирался через тонкую шерстяную подстилку, на которой мы расположились с Тео. Напротив нас сидел старый салв, именно он отвел нас в это помещение, больше похожее на холодный каменный склеп. Салв выглядел действительно древним, на лице иссушенная временем кожа, покрытая сетью мелких морщин, и пугающие красные белки глаз. Старик вытянул перед собой руки, грея их над пламенем костра, дым от которого взвалился по спирали и исчезал в окулусе, через него виднелась чернота неба без звезд.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3