bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Елена Пани-Панкова

Ген жертвы

Все персонажи и события в рассказах являются вымышленными. Всякое совпадение или сходство с реальностью возможно лишь случайно.


Жаклин

Кто-то утрачивает розовые очки, пережив предательство, иные – после несчастной любви. Жаклин терять было нечего, ибо ещё в детском саду она поняла,  что верить никому нельзя. Когда подросла, объяснила для себя верховенство человека в животном царстве именно этим – способностью лгать и изворачиваться.


А вот мама прожила в объятьях богини иллюзии Майи всю жизнь. Её пунктиком была слепая вера в воплощение американской мечты, дарящее свободу. Оттого и назвала дочь иноземным именем. Жаклин тоже хотела покинуть Россию, но по другой причине: заменой счастью виделись ей комфорт и удовольствия, а в родной стране достойных денег почти никому не платили.


Училась умненькая девочка блестяще и после школы легко поступила в финансовую академию. На втором курсе нашла себе подработку в банке и начала строить грандиозные планы.


Поскольку в любовь Жаклин не верила, ни у одного из тех, кто пытался дёшево заполучить тело этой красивой стервы, шансов не было. А состоятельные мужчины ею почему-то не интересовались, но, видимо, до поры.


Окончив вуз с красным дипломом, девушка перебралась в другой банк. Туда (и сразу начальницей отдела) её устроила дочь хозяина учреждения, бывшая сокурсница, которой Жаклин помогла сдать не одну сессию.


Зарплата была отличная, но девушка вдруг поняла, что профессию выбрала неправильно. Ей хотелось объездить весь мир. Нет, не туристкой, как многие гоминиды. Мечталось изучить людей и животных и написать книгу.


Умерла мама. Похоронив её, Жаклин продала квартиру. Деньги положила на надёжный иностранный счёт под хорошие проценты и начала наращивать капитал: потихоньку прибирала к рукам депозиты клиентов, которых обслуживала в своей кредитной организации.


Поселилась в съёмной квартире, при себе постоянно держала торбочку со всеми документами, паспортами на чужие имена, которые купила на чёрном рынке, и суммой,  необходимой на первое время. Если вдруг нужно будет рвать когти.


…В тот день её спасло опоздание на работу. Метров за сто до здания банка Жаклин заметила полицейскую машину и тут же устремилась в обратном направлении. Мобильник она выбросила в первую попавшуюся мусорку. Сам чёрт, казалось, ворожил ей. Девушка  автостопом добралась до российской границы и по новому паспорту перешла её.


В самолёте, который уносил её в экзотическую страну, Жаклин большими глотками пила коньяк и всё пыталась понять, на чём прокололась. Может, дочка владельца банка приставила к ней шпионов?


В любом случае денег на новую увлекательную жизнь ей хватит. Угрызений совести у Жаклин не было. У неё светлая голова, наверняка она сделает какое-нибудь научное открытие, обогатит этот мир.


А её экс-клиенты – разве не воры? Через руки Жаклин прошли миллионы в валюте, и почти все эти деньги принесли чиновники-коррупционеры. "Своровать у вора не преступление", – вертелась в голове спасительная «мантра».

Сказка с плохим концом

"Это была сказка. Пусть и без хеппи-энда. Но всё равно чудесная, потому что зимняя", – думала Марьяна, ворочаясь с бока на бок. Сон упрямо избегал её, зато душили воспоминания о давнем счастье.


В детстве её любимой сказкой была "Снежная королева". Снег казался Марьяше главным подарком природы, лучшим в мире сокровищем. Все чудеса должны происходить зимой, и одно из них она сотворила себе сама, год назад слетав из своего унылого степного городка в заснеженную Пермь. Мужу сказала, что едет в командировку.


Это был демарш, маленький протест обиженной на жизнь женщины. Она устала быть примерной женой и матерью, ничего не получая взамен. Её слишком низко ценили. Почему бы не поиграть в Снежную королеву?


Виртуальным избранником оказался Иван. Оба были заморочены выживанием, оба несчастны.


Пермь не разочаровала. Она была белая-белая, как Снегурочка, и Марьяна впервые за долгие годы задышала полной грудью. Встретившись с Ваней, она первым делом потащила его в магазин. Нужно было расслабиться, привыкнуть друг к другу и своему греху.


Иван купил коньяк, колбасу, сыр, хлеб и, ничуть не смущаясь, признался, что больше у него нет ни копейки. Что ж, она предвидела такой расклад и денег взяла немало.


Выпив за знакомство, Марьяна облачилась в соблазнительный пеньюар и встала перед Иваном на колени. Ему это понравилось. Ваня взял её на руки и ловко перенёс на кровать. Супруг никогда не носил Марьяну на руках, и она с воодушевлением потянулась к своему виртуальному избраннику.


Когда они, насладившись друг другом, курили, лёжа в постели, Ваня признался, что женат и у него двое детей. Супруга лечится от алкоголизма. Марьяна слушала и радовалась, что не одна она такая горемыка на свете.


На следующий день гуляли по волшебно красивой Перми. "Я больше никогда его не увижу", – тоскливо думала Марьяна, ожидая посадки в самолёт.


Но она ошиблась. Когда получила от Вани сообщение: "Малыш, я уже скучаю", поняла, что вернётся. На следующий после прилёта домой день девушка отправилась за кредитом.


Во второй раз они встретились спустя полтора месяца в родном городе Вани, в десятках километрах от Перми. Выйдя покурить на одной из остановок, Марьяна вдруг почувствовала, что пошли месячные. Внеплановые. Видимо, сказалась перемена климата.


"Вот и конец радостям". – Горевала она, глядя в окно. Так и вышло. Ваня, увидев любовницу, обрадовался, но узнав про женские неприятности, сник.


Вскоре он отбыл: заказ, дескать. Марьяна всё поняла.


"Ладно, хоть город посмотрю, не зря же пёрлась за тысячи километров", – думала она, садясь в такси.


Ванин город её порадовал. Был он старинный и уютный. Марьяна снялась на фоне средневековых церквей и тут же выложила селфи в соцсети. Позвонила Ване. Недоступен.


"Сейчас соберу дорожную сумку – и в Пермь, – планировала она, подходя к съёмной квартире. – Подумаешь, принц выискался!"


Старый замок не желал отпираться. Марьяна, решив, что перепутала квартиры, начала открывать соседнюю дверь и похолодела: ключ застрял намертво. Поняв, что вызволить его не удастся, девушка заревела.


"Почему рыдаешь, красавица? – Над ней навис мужик лет пятидесяти. – Та-а-ак, а это ещё что?!" – Он заметил безобразие в замке.


"Его квартира! – с ужасом подумала Марьяна. – Сейчас решит, что я воровка, вызовет полицию, и меня посадят!"


– Извините, пожалуйста, я квартиру тут снимаю, вот замки перепутала, – залепетала девушка. – Хотите, заплачу за поломку?


– Да ничего ты не сломала, девочка, не переживай, – успокоил её мужчина. – А на воровку не тянешь. Что, я не вижу?


Он спустился на этаж ниже, позвонил в дверь соседа и вскоре вернулся с каким-то инструментом.


Уже через пять минут Марьяна, всё ещё пребывая в шоке, судорожно кидала вещи в сумку. Ванин номер она заблокировала по дороге к вокзалу.


"Вот оно, наказание за мой грех, – думала, трясясь в автобусе. – Всеми святыми клянусь, что больше никогда не обману свою семью!"


"И всё же это была сказка", – говорила Марьяна теперь себе, уплывая в сон.



Три попытки уйти

Душным июльским днём надомница Ира решила прервать земное существование. Дождавшись, когда супруг и сын-школьник отправятся в магазин, она торопливо нацарапала предсмертную записку и покинула квартиру.


Пройдя квартал, Ирина зашла в супермаркет, который её семья никогда не посещала. Но нужных для воплощения плана "А" вещей там не продавали, и тогда Ира села


 в маршрутку, которая везла в спальный район – на другой конец города.


Проникла в высотку вслед за каким-то хлыщом. Поднялась на лифте на последний, 16-й этаж. С общего балкона увидела двор и скривилась: "Как детей-то много… Нет, не прокатит".


План "С" предполагал поездку к искусственному озеру. Ире неожиданно стало хорошо. Такой свободы и лёгкости она не ощущала давно. Совесть её чиста: все живы, погода хорошая. А она, Ирина, давно здесь лишняя.


Однако и третья попытка потерпела крах, ибо мэрия затеяла ремонт набережной. Вместо пруда взору предстала унылая котловина.


Обессиленная, Ирина повалилась на траву и завыла. Сквозь слёзы она проклинала всех своих врагов. Наплакавшись и наоравшись, домашняя раба вдруг… передумала уходить в тёмное и страшное.


Она не была лишней. Дома её ждал сын. Ире всего лишь требовалась встряска, и она её получила.

Николаевна

«Ну, мои хорошие, раз вы решили завести семью, придётся мне с вами расстаться», – дрожащим голосом, не глядя на постояльцев, произнесла хозяйка квартиры, сорокапятилетняя безразмерно широкая Ольга Николаевна.


«Ага, квашня, проиграла! Не удалось тебе Витьку увести! – торжествовала Алла. – Ничего, в крайнем случае вернусь к матери».


Сегодня утром Виктор сделал ей предложение. Алла в свои тридцать уже и не чаяла когда-либо выйти замуж. С Витей она в последние три месяца спала в одной из комнат двушки, принадлежащей одинокой Николаевне.


– Знаешь, я, наверное, в Чернобыль уйду, – огорошил её утром Витя.


– Сдурел, что ли?!


– А кому я тут упал? Стихи мои не печатают, Ольга Николаевна их критикует.


– А, так тебе дорого мнение ТВОЕЙ Николаевны! – вскипела девушка. – Может, в Чернобыль уйти мне?! Ты же мою любовь не ценишь!


– Алка, я люблю тебя! Давай поженимся!


Тридцатитрёхлетний Виктор был странный, но с ним Алла никогда не скучала.  Приглянулся он и экзальтированной Ольге. Несколько лет назад женщины трудились в редакции газеты. Алла работала там журналисткой, а Ольга – корректором. За небольшие деньги дама сдавала угол. Вот и привела Алла сдуру к ней нового знакомого Виктора, приехавшего на заработки.


Николаевна не взяла с парня ни копейки: нищеброд ведь, пока не трудоустроен. Как потом выяснила девушка, это было частью коварного плана интриганки. Ольга восхищалась стихами Виктора, исправляла в них грамматические и стилистические ошибки и даже подкармливала квартиранта.


Он как-то рассказал об этом Алле, утешив, что некрасивая женщина ему не нравится. В тот же день девушка переехала к Ольге из дома сварливой матери.


Ольга Николаевна сделала вид, что Аллочке очень рада, и плату за проживание вновь не приняла. В тот же день она угостила парочку вкуснейшими блинчиками. Алла досадливо кусала губы: блины у неё всегда выходили комом.


Девушка начала подыскивать другую квартиру, но, увы, все варианты были не по карману. И вот (ура!) развязка.


…Сразу после неприятного разговора чета ушла, а Ольга Николаевна повалилась на диван и завыла. Из рыданий неудачницу вырвал звонок.


– Оленька, я – у твоей двери, – проворковал Василий Петрович. Пенсионер-вдовец вяло ухаживал за ней в течение нескольких месяцев, а потом вдруг пропал.


Женщина краем халата вытерла слёзы, судорожно накрасила губы, нацепила первое попавшееся платье и метнулась встречать гостя.


На следующий день ей позвонила бывшая коллега и жиличка.


– Я, Аллочка, замуж выхожу, – пропела Ольга Николаевна.


– Знаю, – спокойно ответила Алла. – Это я прислала к вам Петровича.


– Что?! Да как ты… – начала возмущаться Ольга, но не закончила.


– Не обижайтесь, пожалуйста! Вы мне подарили Витю, а я вам – Васю. Он же, бедняга, не знал, как подступиться, Николаевна! Вот и позвонил мне, посоветовался…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1