Полная версия
Бой за Свет. Часть 1
Дарья Попова
Бой за Свет. Часть 1
Благодарность
моей подруге Марии, поддерживающей меня в моих начинаниях
Пролог
I. О сотворении мираВначале не было ничего. Когда были созданы звёзды и планеты, двум братьям-близнецам Кэрему и Гайлеку было поручено подготовить планеты к населению их жизнью. Отправились братья в путь по Вселенной, подготавливая планеты. После многих тысяч лет странствий спустились они, два прекрасных юноши, на одну из планет в галактике Тигр, назвали её Орманария и создали на ней условия для жизни. В конце стали братья учителями для местных жителей орманиров – народа с тигриной головой и орлиными крыльями. В течение пятисот лет жили мирно орманиры на своей планете, почитая своих учителей как богов, пока не создали первое оружие – лук и копьё. Жестокость проникла в их сердца, стали они воевать друг с другом из-за разных поводов. Не в силах смотреть на это, Кэрем и Гайлек покинули Орманарию и отправились на поиски новой планеты.
На расстоянии трёх световых лет от Орманарии в галактике Грифон нашли братья планету, пригодную для жизни. Назвали они её Каланигар. Вновь подготовили братья планету для населения её жизнью и стали учителями для существ.
Кэрем стал учителем для бессмертного народа эльфов. Постепенно эльфы разделились на шесть народов: горные, лесные, снежные, водные и серые эльфы. Они были одними из первых, с кем рядом поселились существа, входящие в группу, именуемую домовыми. На Каланигаре домовыми был один из народов эльфов, и их называют ещё полтергейстами – за их ментальные способности. Лесные эльфы поселились в огромном лесу в восточной части материка Элиригон. Их страна получила название Вартонелия. Их гербом стала рыжая на голубом фоне белка, сидящая на дубовой ветке со свежей зеленью и держащая в передних лапках еловую шишку. Снежные эльфы поселились в северных регионах Элиригона, где шесть месяцев в году длится зима, а лето – всего один-два месяца. Их ближайшими соседями, помощниками и впоследствии союзниками стали человекообразные тюлени селки.
К юго-востоку от Вартонелии на крохотном полуострове с небольшой горсткой островов лежали земли горных эльфов Чосеонилла. Это было несколько отдельных княжеств, небольших, но очень горделивых и укрепленных. Горные эльфы владели науками и ремеслами, были скрытны и осторожны. Среди них выделялось одно княжество на самом восточном побережье материка с прилегающими к нему островами, крупными и маленькими. Оно называлось Ханриль, и им правила княгиня Тарчжи из династии Юн. Она была дочерью соседнего князя Тунчжи, и вместе со своей сестрой Дайлян была отдана в жены князю Ханриля. Миловидные и прекрасные собой сестры Тарчжи и Дайлян были схожи внешне, но различались, и став женами князя, определили будущее своей страны. Горделивая и властная Тарчжи не хотела делить власть и мужа со своей сестрой, скромной и мудрой. Потому она отравила ее через свою преданную рабыню, и выставила все, как заговор чиновников. Малолетнего сына своей сестры и князя, наследного принца Минджуна, она сослала на один из островов, поместив в закрытый дворец. Сославшись на хрупкое здоровье и частые хвори наследного принца, Тарчжи уговорила мужа отправить его на остров под предлогом заботы и ухода. Князь поверил жене, так как любил Минджуна, и переживал за него. Когда же принц Минджун с пышной свитой и слугами был отправлен в скрытый дворец на остров Сольсу, где по обыкновению лечились и отдыхали представители княжеской семьи, Тарчжи отравила и супруга, объхявив себя единственной правительницей. Остров Сольсу она приказала взять под охрану, и пользуясь состоянием здоровья наследного принца, правила от его имени страной. Как политик, она была сильна и решительна, но как эльф – жестока и беспощадна. Народ – горные эльфы – не признавал княгиню, называя своим правителем юного Минджуна и почитая его покойного отца. Сама же Тарчжи считала это вполне естественным и не искала любви подданных, намереваясь с течением времени стать неотъемлемым символом их страны.
Примерно в то же время Гайлек решил стать учителем для гномов, коих было два больших народа – коротыши не выше восьми сантиметров, именуемые наны, и бородатые карлики, зовущиеся дварфы. Они населили страну Гранидон, расположенную в горно-степной местности, которая занимает большую территорию Элиригона на западе от Великих гор, пересекающих материк с севера на юг. На их гербе изображён чёрный на коричневом фоне крот с горящим фонариком в одной лапе и киркой в другой. Спустя три сотни лет Гайлек разочаровался в них. Гномы оказались прекрасными ювелирами, прилежными рабочими, могли трудиться целый день. Однако они жили лишь двести пятьдесят лет и были лишены чувствительности к вселенскому энергетическому полю, которое на Каланигаре называли Энергиумом, в то время как их братья-эльфы могли при надобности прибегнуть к этой самой чувствительности, называемой в определённых случаях магией. Позавидовал Гайлек брату, что обучаемые им эльфы получились лучше гномов, и возненавидел его. От зависти и злобы стала чёрной душа Гайлека, изменился он и внешне: тело его также почернело и стало подобно телу ящерицы, а голова – головой чёрной пантеры. Отныне Гайлек считался народами планеты богом Зла.
Спустя дести десять лет после его изменения Кэрем готовился стать учителем и покровителем для людей. Первая человеческая пара, мужчина Эдан и женщина Евения, поселилась в прекрасном саду, орошаемом четырьмя реками. Они ухаживали за садом, возделывали землю, постепенно узнавали о мире за пределами сада от Кэрема. В центре сада росли три особых яблони – Древо Мудрости, дарующее знания тому, кто ищет их, Древо Здоровья, способное исцелить любую болезнь, и Древо Бессмертия, наделяющее бессмертием того, кто вкусит его плодов. Эдану и Евении запретили есть плоды Древа Мудрости. Кэрем объяснил им, что они ещё не готовы к тому, чтобы обрести те знания, которые даст им Древо Мудрости. Кэрем хотел, чтобы Эдан и Евения сначала постигли те знания о мире, что он мог им дать, а потом уже позволить вкусить яблок с Древа Мудрости, чтобы они и их потомки принесли в мир много хорошего. Однако Гайлек помешал брату сделать людей такими, какими он хотел: приняв облик змея, чья чёрно-красная чешуя блистала на солнце, он убедил Эдана и Евению ослушаться Кэрема и съесть яблоко с Древа Мудрости. Сделав это, Эдан и Евения обрели тот груз знаний, к которому не были готовы, и за ослушание были изгнаны из сада. Их поступок отразился и на их потомках: люди стали короткоживущими и подверженными болезням чаще, чем их старшие братья эльфы. Но Кэрем оказался очень добрым – он не стал держать обиды на брата, а Эдана и Евению не бросил и помогал им, но только тогда, когда это действительно им было нужно. Гайлек же покинул Каланигар и удалился на другую планету.
Прошло девятьсот лет. За это время люди разделились на несколько народов и расселились по всему миру. С трёх сторон Гранидон граничил с человеческими княжествами. С севера соседом гномов была Нордания, населённая нордменами – жителями заснеженного побережья, чьи мореходы, викинги, вели активную торговлю с другими странами. Севернее нордменов, на большом Великом острове, поселились серые эльфы, а на небольшом острове Зелёных Лугов с западной стороны от него – водные эльфы. В западной части от Гранидона расположились несколько княжеств галлинов – утончённых людей, живущих в гармонии с природой. К югу от Гранидона находились два княжества, разделённых морем Сближения. На западном берегу жил трудолюбивый народ, зовущие себя миримидонами – по слову «мирмидос», которым они называли муравьёв. Этот народ известен своими математиками и исследователями. Восточный берег населяли латинены – народ, известный своими архитекторами, деятелями искусства, научными трудами. Западнее галлинов, с юга гранича с латиненами, жили джудаики – народ весьма религиозный и миролюбивый, старающийся избегать каких-либо конфликтов и прекрасно разбирающийся в математике и качестве. Самые лучшие купцы вышли из народа джудаиков, и другие народы присылали к ним своих людей, желающих научиться торговле. Но самыми примечательными местами страны джудаиков были не рынки или базары, а храмы, построенные в честь Всеотца, ангелов и особо отличившихся религиозных деятелей.
Море Сближения соединялось с Разделительным морем, разделяющим Элиригон и южный материк Ганеликон. На полуострове, соединяющим Элиригон с Ганеликоном, жил народ людей, называющий себя адамбайдау, что на их языке означает «человек пустыни». И действительно: климат на полуострове был засушливым, даже зимой температура была достаточно высокой. Адамбайдау держали связь с другими странами через караваны и приручили для этих целей верблюдов, прекрасно переносившими дальнюю дорогу при жаре. Благодаря караванам адамбайдау товары с разных частей Элиригона получали страны Ганеликона. Ближайшим соседом адамбадау был Ниллиланд – страна на берегу большой реки Ниллен. Эта страна долгое время зависела от разлива реки, пока местный правитель, фараон, Амонхотеп Третий, прозванный Строителем, не приказал заложить дамбу, позволяющую регулировать разливы. Ниллиланд был известен не только своими мастерами строительства, но и пристальным изучением природных явлений, а также почтением к различным видам животных. Особо почитаемы у них были кошки и их человекообразные представители каджиты. Особым местом Ниллиланда была расположенная на восточном берегу реки и отгороженная горами долина, которую населяют сфинксы – львы с крыльями орла и головой человека. Потому эту долину называют Долиной Сфинксов.
К северо-западу от Ниллиланда располагалась отделённая горами обширная долина, которую населил народ гунналов. Из-за своего расположения эта страна получила название Межгорье. Активный интерес гунналов к исследованиям, науке и технике породили у представителей других народов, не понимающих их, представление о них как о дикарях. Гунналы овладели зооморфизму – направлению чувствительности к Энергиуму, дающему способность превращаться в животное. Эта способность привела их к разделению на кланы и умению призывать животное, которое является хранителем клана. С ними заключили союз огромные двухголовые орлы рухи, чьи более сильные формы именуются громовые буревестники. Рух, коричневый на фоне ярко-жёлтой горы и синего неба, изображён на гербе Межгорья. Позднее были приручены ближайшие друзья гунналов – степные тигры, звери крупнее лесных и снежных тигров, имеющие ярко-оранжевую шерсть, еле заметные полоски и два торчащих из верхней челюсти длинных клыка.
Кроме Нилланда и Межгорья, на Ганеликоне были и другие страны, более меньшего размера. Их населяли небольшие народы людей, чья кожа под действием постоянных лучей солнца со временем стала цвета угля.
Морем от Элиригона были отделены два материка, соединённые перешейком, – Кренар на севере и Демирикон на юге. С севера заснеженный, ближе к югу Кренар постепенно становился теплее. На Кренаре преобладали тропические леса. Соединял их широкий перешеек, именуемый Сближаю-щим Мостом. Оба материка были населены многочисленными людскими племенами, почитающими предков и имеющими обычай извиняться перед животными во время охоты и рыбалки. Поскольку им ввиду условий жизни было трудно адаптироваться к цивилизации, с Элиригона и Ганеликона к ним прибыли учителя. На Кренар, покрытый лесостепью на юге и тайгой на севере прибыли люди, которых называли Людьми Мира. Они стремились к всеобщему миру и развивали дипломатию, красноречие, торговлю, различные виды искусства. Их помощниками стали обитающие на Кренаре сатиры: степные сатиры фавны и лесные сатиры силены, ставшие их гербом, – и единороги, делящиеся на три вида: лесные, степные и аликорны – единственный вид единорогов, который имеет крылья. На материк Демирикон прибыли Люди Равновесия – они стремились к всеобщему равновесию, что способствовало их дружественным отношениям с Людьми Мира, и развивали различные методы медитаций. Люди Равновесия наблюдали за природой, чтобы постичь её секреты соблюдения баланса и гармонии, вели об этом подробные записи, копии которых хранились у их союзников. Их поддержали грифоны, которых они поместили на свой герб, и драконы 1 .
К востоку от Вартонелии, отделённая от неё широким Восточным морем, располагалась Островная империя. Она занимала острова, чьи очертания похожи на выпускающего пламя дракона. Местный народ людей известен своим кодексом чести и удивительными произведениями литературы и киноискусства.
Вскоре после разделения людей на различные народы несколько эльфов вступили в брак с людьми, породив тем самым расу полуэльфов, в силу своего происхождения имеющих право на выбор бессмертия эльфов или участи людей. Полуэльфы также обрели свои страны. Полуэльфы, рождённые союза людей с лесными эльфами, приняли обычаи гунналов и соседствуют с ними, но не отказались от эльфийского благородства, что привело к смешению гунналских и эльфийских обычаев. Полуэльфы, рождённые от союза людей с горными эльфами, поселились в обширной долине южнее Вартонелии и севернее Чосеониллы и назвали свою страну Поднебесный Сад по причине того, что долина была богата горами и возвышенностями. Отличить полуэльфов от людей нетрудно: у них заострённые кверху человеческие уши и разноцветные глаза.
В то время как Люди Мира и Люди Равновесия обменивались достижениями со своими собратьями-гунналами, неожиданно открылись на всех заселённых материках порталы с планеты Эмпусий галактики Змея, и на Каланигар напали полчища демонов, сотворённых Гайлеком за девятьсот лет. Самыми слабыми, но жутко ловкими были бесы и черти. Более сильными, но менее ловкими являлись огромных размеров собаки: трёхглавые церберы со змеиными хвостами и пламенные гончие с огненной шерстью и пылающими глазами. Далее шли умеющие менять облик демоны инкубы и демонессы суккубы, могущие метать огонь великаны с собачьими головами гоги, убивающие дыханием или пристальным взглядом демоны смерти, могучие пламенные воители, похожие на пылающих людей, и сильнейшие из демонов ракшасы. Демоны успели перед атакой на Каланигар поработить орманиров. Не ожидавшие появления врага, каланигарцы потерпели поражение в первой битве.
Кэрем решил помочь жителям Каланигара и послал к ним на помощь ангелов, вечно юных созданий с большими крыльями. Первыми на помощь прилетели четыре ангельских народа: архангелы, серафимы, херувимы и просто ангелы. Архангелы вели в бой объединённые каланигарские силы. Отряды серафимов встали во главе каланигарских войск. Каждая из групп херувимов взяла на себя ответственность за несколько городов и деревень в каждой стране. Ангелов было больше, и они были приставлены к жителям Каланигара в качестве защитников.
Так началась Великая Битва.
После ожесточённого первого сражения, продолжавшегося полторы сотни лет, вспыхнула любовь между юношей-гунналом и девушкой, до начала битвы бывшей суккубой, но покаявшейся и ставшей человеком. Опасаясь преследования, они спрятались в одной из ганеликонских пещер. Спустя двести лет их потомки, серокрылые люди дивы 2 , вступили в сражение с демонами-захватчиками. Их страна, образованная в долине, получила название Дивенриз. В качестве герба они избрали благородного оленя.
Спустя сотню лет две небольшие группы суккуб, посланных верховным лордом демонов ракшасом Луцианом Фаэранном уничтожить незащищённые города и деревни, пожалели стариков, женщин и малых детей и выполнить приказ отказались. Им последовали остальные суккубы. Луциан объявил их предательницами и приказал им остаться навеки на Каланигаре. После победы каланигарцев, принесённой им дивами, инкубы остались уничтожать суккуб, в то время как остальные демоны вернулись на Эмпусий. Суккубы же, помня историю первой покаявшейся из них, последовали её примеру, но поскольку они успели натворить дел за время Великой Битвы, их очищение от демонической скверны было отложено. Эльфийские жрецы, именуемые волхвами, из храма Кэрема Заступника в столице Вартонелии сообщили им, что каждая из них для очищения должна совершить поступок, доказывающий чистоту души и помыслов.
Несколько ангелов также покинули Каланигар – они отправились на соседнюю ему от солнца и четвёртую по счёту планету Геката, населённую гекатонхейрами, или сторукими, – великанами три метра ростом, имеющими драконью голову на длинной шее и получившими своё название за способность работать за сотню рабочих. За освобождение родной планеты от демонов, насланных на неё Гайлеком за то, что сотворённые им гекатонхейры отказались встать на путь Зла, великаны приняли помощь ангелов.
Пламенные воители, оказавшиеся очень плохими воинами, отправились в Пылающее Подземелье, дом Гайлека в глубине Эмпусия, чтобы пройти обучение воинскому ремеслу у самого Гайлека.
Великая Битва продолжалась шестьсот лет. В её сражениях погибли почти все Люди Мира и Люди Равновесия. Выжившие Люди Мира спрятались в кренарских лесах, назвав себя друидами, продолжили развивать свои прежние направления и всё, что исследовали Люди Равновесия, и сохранили старый герб, изображавший силена. Впоследствии они смешались с другими народами Кренара, и друидами стали называть шаманов, сведущих в тонкостях сил природы, связанных с Энергиумом. Выжившие Люди Равновесия были сильно озлоблены тем, что не смогли уравновесить силы Добра и Зла. Их злоба окончательно свела их на сторону Зла, и они разделились на две группы. Первая группа Людей Равновесия бежала в подземелья Элиригона. Поселившись по соседству с обитающими в подземном мире минотаврами, медузами, гарпиями и мантикорами, они стали изучать тёмные искусства, назвались тёмными магами и избрали своим гербом гарпию. Их страна стала зваться Кранеэль. Вторая группа Людей Равновесия вернулась на Родину. Они стали изучать всё, что связано со смертью и оживлением мертвецов, назвались некромантами, а их герб представлял символическое изображение смерти – тощую бледную старуху в тёмно-коричневом балахоне с накинутым на голову капюшоном и с косой, имевшей острое окровавленное лезвие. С тех пор их страна, которой стали избегать животные, чуждые злу, зовётся Гуренталь. И горе было человеческим народам, обитающим на Элиригоне, минотаврам, медузам, гарпиям и мантикорам – некроманты и тёмные маги использовали их каждый в своих целях. Соседи с Кренара пытались им помочь, но большее, что им удавалось сделать, – это принять беженцев с окраин и подготовить их к тому, чтобы вернуть свои земли.
II. О том, как начался Бой за СветПрошло две тысячи лет после окончания Великой Битвы. У эльфийского короля Аронея Нолиана, правившего после смерти своего отца короля Лирена Нолиана в последнем сражении с демонами, было три сына: Лонарион, Зенар и Гарнод. Лонарион и Зенар были добрыми и милосердными эльфами, а их младший брат Гарнод – жестоким до глубины души и более всего на свете жаждал власти. И если сначала его жажда власти распространялась только на земли его отца, то чем больше он думал над ней, тем более хотел править всем миром. В народе говорили, что у Гарнода полное отсутствие эльфийского благородства.
Однажды Ароней тяжело простудился на охоте и, не перенеся прос-туды, умер. По старинной традиции, его тело сожгли, а прах захоронили в келье, расположенной под королевским дворцом. Было ясно, что простуда не простая, но никто не знал, кто или что за ней стоит. Новым королём стал его старший сын Лонарион. Вместе с Зенаром они помогали всем, кто нуж-дается в помощи. Спустя семьдесят лет Лонарион женился на прекрасной лесной эльфийке Валионе Транирес, дочери одного из выдающихся капитанов вартонелийского войска, а Зенар – на её младшей сестре Ганиоре.
Вскоре на Каланигаре началось тёмное время, которые хронологи Каланигара назвали Боем за Свет. Росли слухи об атаке демонами страны друидов Флориэнда и готовящемся вторжении некромантов в Межгорье. Говорили также, что тёмные маги собираются расширить свои владения, направив объединённые силы всех обитателей подземелья против гномов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Драконы – мудрые летучие ящеры. На Каланигаре особое распространение имеют четыре вида драконов: зелёные, золотые, красные и чёрные. Однако красные и чёрные драконы после того, как некоторые из них во время Великой Битвы стали на сторону демонов, до сих пор страдают от испорченной репутации.
2
Некоторых представителей народа дивов иногда называют Обрекающими на Жизнь, потому что они способны наказать бессмертием. Такой див может назначить условие, при котором наказание потеряет свою силу.