Полная версия
Ашрам. В плену секты
Итак, я снова явился на занятия, чему все были искренне рады. Молодежь предпочитала проводить время в развлечениях, гулянках и на дискотеках, а совсем мало тех, кто занимался делом, тем более духовным развитием. Опять же работал стереотип – гуляй пока молодой, а в зрелом возрасте тебя ждут болезни, бытовуха, скандалы и проблемы. И поэтому даже многие родители поддерживали разгульный образ жизни своих детей. На себе, конечно, поставив крест. Типа в старшем возрасте веселится не положено. Но у нас в группе я наблюдал обратное. Даже те, кто уже давно, казалось бы, вышел из подросткового возраста, веселились, танцевали, дурачились, как дети. И это было здорово! Одна симпотичная женщина по имени Ирина, которая увлекалась астрологией, часто приходила к нам на занятия. Когда она входила в помещение, оно сразу наполнялось ее радостными возгласами и смехом. Также она обладала прекрасным голосом и частенько что-нибудь напевала. Её лицо искрилось от счастья. Я впервые видел такого открытого и прекрасного человека. Её естественность и обаяние просто поражала. Другие прихожане группы тоже были прекрасными и добрыми людьми. Но о них, может быть, расскажу позже в ходе повествования.
Занятия велись примерно по одному сценарию. Сначала, как уже говорил молитва, потом динамическая медитация, после релаксация и обмен впечатлениями. Далее какие-нибудь активные практики и в конце йога. Причем вела не только Наталья, но и могли подключиться и другие. Например, Алексей тоже часто показывал практики. На первых же занятиях он познакомил нас с так называемым комплексом мужества. Он представлял собой серию дыхательных упражнений с активными движениями руками. Причем как движения, так и дыхание должно быть очень активными. Это достаточно мощное энергетическое упражнение, которое также требовало значительного физического напряжения. Оно было похоже на упражнения тенсегрити из тольтекской магии, только более интенсивное. После него, действительно чувствовался прилив сил. Также имел место и психологический эффект. После выполнения комплекса я почувствовал себя увереннее. Недаром он назывался комплексом мужества. Перед началом мы сделали еще разогрев. В течение минут пяти, под очень активную барабанную музыку мы выполняли особые пассы. Вытянув руки перед собой, мы как бы захватывали воздух и притягивали его себе в чакру манипуру – район солнечного сплетения. Движения нужно было выполнять с максимальной интенсивностью и отдачей. Я думаю, что после этой разминки многие бы не смогли бы поднять рук. Женщины уже через некоторое время ослабляли темп и делали это все медленнее и медленнее. Но Алексей как делал это в первоначальном темпе, так и до конца не сбавлял его. Я тоже старался не отставать от него, хотя конечно, подустал. Не хотел ударить в грязь лицом и показать себя слабаком. Благо, я был в хорошей физической форме, потому как имел привычку периодически заниматься физкультурой. Окончив разминку, после которой руки еле поднимались, мы должны были перешли непосредственно к комплексу мужества. Но Алексей сказал, что нужно произнести мантру астрального каратэ, к которому относилось это упражнение.
– Ом Ачарья Вар Авера
Инлиранга яхратара
Ахашамбху Итахахум.
Это требовалось сделать для подключения к эгрегору астрального каратэ, основателем которого являлся гуру Вар Авера. Мантра призывала дух учителя Вар Аверу, а другие непонятные слова были мантрами, активизирующие работу чакр. Я уже был достаточно продвинут, и знал, что такое эгрегор. Это энергетическое поле, образованное мыслями и эмоциями людей, объединенных какой-то общей идеей. Идеи могли быть самые разные. Как религиозные, так и чисто бытовые. Существуют эгрегоры политических партий, корпоративные эгрегоры, национальные. Вообще любые. Есть семейные эгрегоры и эгрегоры отдельных людей. Чем больше людей исповедуют одну и ту же идею, тем больше энергии накапливается у эгрегора. Самые мощные эгрегоры это религиозные – христианский, мусульманский, эгрегор буддизма и других мировых религий. Эти религии исповедуют очень много людей, соответственно они насыщают свои эгрегоры большой энергией. Но Алексей говорил, что количество не важно. Главное качество этой энергии. Хоть религиозные эгрегоры и обладают большим количеством энергии по сравнению с эгрегором астровоинов, но он намного сильнее их за счет качества и чистоты. Религии давно извращены и находятся на стадии разложения, несмотря на то, что в их рядах по-прежнему много людей. Особенно, я считаю, что сильно извращено христианство. Сейчас оно превратилось просто коммерческую организацию, которая просто использует духовные устремления людей, чтобы набить карман. Священники вместо того, чтобы призывать людей к нравственности, давать оценку действиям руководителей страны, зарабатывают деньги, состоят в сговоре с враждебными народу силами для того чтобы еще больше порабощать народ. Я уж молчу про чревоугодие попов и их стяжание материального. Это всегда было во все времена. Но сейчас постоянно стали ловить священников на гомосексуализме и педофилии. И это не только на западе, но и у нас. Они после службы снимают рясу и идут в сауны с проститутками и или в ресторан, где напиваются до чертиков, а потом сбивают на машинах насмерть прохожих. Они оправдываются тем, что на службе они священники, а после нее обычные люди. Это возмутительно! Как это может быть? То есть они службу и веру воспринимают как работу? Выходит их слова на службе не имеют значения в обычной жизни. На работе я верю в Бога и выполняю заповеди, а после 18 00 иду развратом заниматься. Чушь! Для Бога нет выходных. Нельзя служить и Богу и мамоне. Если ты верующий человек, то не разделяешь свою жизнь, когда нужно выполнять заповеди, а когда то и не нужно. Все это означает, что в церкви находятся совсем не духовные люди, а какие-то проходимцы, которые пришли туда, чтобы заработать денег. И многие люди, видя, что из себя представляет ортодоксальная церковь, отворачиваются вообще от религии в целом. И становятся атеистами или уходят в секты, которые также используют их устремления в своих целях, ничем не отличающиеся от целей христианской церкви.
Но мы немного отвлеклись. Но это полезное отвлечение. Итак, выполнив разминку, произнеся мантру подключения к эгрегору астрального каратэ, мы вслед за Алексеем начали выполнять комплекс мужества. Ноги расставили на ширине плеч, при этом согнув их в коленях. А стопы ног чуть направили вовнутрь. Как объяснил Алексей, это чтобы не утекала энергия. Детали упражнения не буду описывать. В общем, оно представляло серию различных движений рук – от корпуса, к корпусу, в сторону от туловища и другие. Дыхание при этом был такое – вдыхать нужно было ртом, а выдыхать с силой через нос. Если были сопли у кого то, то во время упражнения они летели во все стороны. Но зато после него дыхание становилось чистым и незатрудненным. Своеобразная профилактика простудных заболеваний. Как я говорил, после выполнения тебя наполняли энергия, уверенность и сила. Алексей рассказывал, что после выполнения этого упражнения у него проходили боли в коленях. Дома этот комплекс он выполнял, чуть ли не каждый день по десять раз. А мы еще повторили его 2 раза. Этого было достаточно, чтобы в теле появился жар. Этот комплекс мы выполняли достаточно часто, практически каждый раз. Кроме него были и другие. Периодически выполняли бизнес- комплекс. Это серия специальных асан, которые были предназначены для увеличения энергии манипуры. Это помогало притянуть материальные средства. Параллельно с выполнением асан нужно было еще вслух проговаривать специальные установки. И действительно, во время комплекса я чувствовал какие-то вибрации, покалывания в конечностях. Как мне объяснили, это были признаки притока энергии. Да, побольше бы денег не помешало бы.
Вообще Наталья призывала всех периодически вести какую-нибудь практику. Но конечно, вела занятие в основном она, да Алексей что-нибудь показывал. Остальные редко. Обо мне и речи не могло быть. Я стеснялся, да и не знал, что бы мог провести. В то время для меня демонстрация чего-либо людям, было из ряда вон выходящее. Видимо, комплексов во мне было предостаточно. Но я, приходя на занятия, получал настоящее удовольствие. Здесь я находил, все, что мне нужно было на тот момент. И общение с себе подобными и реальные практики, которые помогут решить как внутренние проблемы, так и внешние. Да и еще, наверное, воспринимал это как своеобразный отдых. Мы кстати, кроме посещения подвальчика, в другой выходной, вместе ходили в лес на окраине города. Поутру в назначенное время собирались на конечной остановке и углублялись в лес. Обычно доходили до определенного места- до ручья, устраивали небольшой привал, пили холодную воду и потом находили место для того, чтобы также как и на занятиях выполнить кое какие практики, пообщаться, так сказать, в непринужденной обстановке. В группе было время ограничено, нужно было следовать программе. А здесь некуда было торопиться. Можно было не спеша поболтать, узнать друг друга получше. Я так понял, группа существовала не так давно и кроме меня тут были еще новички. Та же Люба или Петр пришли незадолго до меня. И потому всем было интересно кто чем дышит. К тому же встречи в лесу были бесплатные, а за занятия надо вносить плату. Но совсем небольшую. Она едва покрывала аренду зала, не говоря уже об какой-то прибыли. На лесные встречи даже приходили те, которые и на занятия не являлись. Может денег жалели, а может времени не было. По моему, даже один признался, что принципиально не хочет платить за занятия. Считает, что духовное должно быть бесплатно. Типичное убеждение жадных и недалеких людей. Многие считают, что за то, чего нельзя потрогать, платить не надо. Чисто материалистическое убеждение. Общество у нас в массе такое. Хоть достаточно много формально верующих. Но только формально. Даже к Богу относятся таким же образом. Мол, если я схожу в церковь, то боженька мне все простит. Вспоминаю историю, рассказанную дедом, у которого я снимал комнату. Он вспоминал, как его знакомая, выходя из Киево-Печерской лавры произнесла: « Фу! Ну вот грехи сняла, теперь опять блядовать можно!» В принципе такое отношение к Богу можно наблюдать повсеместно. Мы вроде бы и ходим в церковь, отмечаем якобы праздники, но в то же время заповеди в жизни не выполняем. И относимся к Богу корыстно. Одним из главных тезисов православной церкви – покайся! То есть не призывают не грешить, выполнять заповеди, а главное покаяться. Даже многие церковники говорят: « Не согрешишь, не покаешься!» То есть они косвенно одобряют грехи. Боженька добрый, мы сначала погрешим, а потом прощения попросим. Собственно грехи попов видны невооруженным глазом. Как ни скрывай, шила в мешке не утаишь. И то, что церковь – это всего лишь лавочка по продаже церковного инвентаря и утвари, и развратный образ жизни «сотрудников» церкви и пьянки во время постов – ничего уже нельзя скрыть в наше время. Вот и уходят люди в секты, спиваются, садятся на наркотики. И все потому что не видят просвета в жизни. Правительство ворует и уничтожает народ, церковь также преследует чисто материальные интересы, да и еще призывает народ к смирению. Люди дезориентированы. У них нет цели, они не видят перспективы. Ой! Остапа понесло. На эту тему я могу говорить бесконечно долго.
Возвращаемся в воронежский пригородный лес. Несмотря на близость к городу, он был достаточно красивый. Мы выходили возле лыжной базы, где в летнее время было можно арендовать велосипеды и ролики. Здесь была специальная роллерная трасса, и здесь любили кататься как простые граждане, так и спортсмены. В некоторых местах лес походил на проходной двор. В выходные здесь была масса народу – молодежь, спортсмены, семейные пары с детьми. Ну а мы старались уйти чуть подальше от лишних глаз, чтобы спокойно прогуляться и сделать свои дела. Когда я первый раз присоединился к этим встречам, Алексей меня немного шокировал. Как только мы вошли в лес, он снял обувь и босиком пошлепал прямо по грязи. А ее было в тот день предостаточно – накануне прошел хороший дождь. Я вылупил на него глаза от удивления. Наталья заметила это и прикололась надо мной. И вот так наш небольшой отряд двинулся в путь – босый Алексей топал по грязи, а мы за ним, перепрыгивая лужи и грязь. И хоть мы были совсем недалеко от города и лес был далеко не дремучий, но тем не менее иногда мы встречали на своем пути и препятствия. Такие, что некоторых девушек приходилось переносить на руках. И это все из-за обильного вчерашнего дождя. Но все равно путешествие было приятным. Мы дошли до ручья. Кто-то достал из рюкзачков пластиковые бутылки и наполнил их. Я не знал, что будет такая возможность, а то бы тоже захватил с собой тару. Утолив жажду, мы пошли еще дальше и в скором времени дошли до водохранилища. Нам открывался прекрасный вид. Мы стояли на обрыве, и насколько хватало глаз, была видна вода. Воронежское море, как называли жители водохранилище, было в этом месте очень широко. Противоположный берег почти не был виден. На берегу виднелись признаки пикника – костровище и кое- где валялись мусор и пустые бутылки. Этому нельзя было удивляться. Сейчас и в глухой тайге можно найти следы человеческого свинства, а мы уж точно не в тайге. Здесь мы и расположились. Вокруг в принципе не было никого видно, можно было спокойно остаться наедине с природой, а также поболтать и сделать что-нибудь полезное для духовного развития.
Вот так я влился в новую для себя среду и обрел друзей. Хоть я и немного их знал, но искренне считал их таковыми. С нетерпением ждал следующих выходных, чтобы вновь встретиться с товарищами. Поначалу на занятиях не было намека на какую-то идеологию. Скорее они походили на кружок по интересам. Так в принципе и происходило. Все платили определенную сумму, основная часть которых шла на оплату аренды зала. Но так как народ ходил не регулярно, то прибыли ведущей от этого практически не было. Она объясняла это тем, что в группе ей самой легче и быстрее развиваться. Действительно, когда что-то объясняешь другим, твои знания кристаллизуются в сознании, и они становятся частью тебя. А пока знания не ушли в подсознание и человек реально не использует это в жизни, это всего лишь непрактичная информация, которая никак не влияет на человека и его жизнь. Только тогда, когда информация начнет применяться в жизни, тогда она становится знанием. С каждым занятием мне открывались кое-какие моменты. Еще при первом посещении Наталья говорила про каких то наставников, которые приезжают к ним примерно раз в три месяца и проводят семинары, на которых проводятся углубленные практики. Но тогда я не обратил на это абсолютно никакого внимания. Мне бы тут сначала освоиться, а уж про какие-то семинары я и не помышлял. Еще стали в лекциях или разговорах мелькать такие фразы как «школа», «учитель», «беловодье». Я не понимал еще, что за школа, кто такой учитель и что за беловодье. Наталья кстати, иногда приносила с собой книги. На них были надписи «Эзотерическиф ашрам Шамбалы» и «Путь в Беловодье». Я так и не понял поначалу что к чему. Думал, что это названия серий книг. А книги были интересные. И про шаманизм, и про йогу и про астральное каратэ. Я тогда впервые услышал такой термин. Мне название показалось простоватым. Я также на эти книги особого внимания не обратил почему то, хотя очень любил читать. Наверное, пока практик хватало. Книг я прочитал предостаточно, а вот занятия были для меня в новинку.
В таком порядке прошло два месяца. Время пролетело незаметно. И вот вдруг среди недели Наталья позвонила и сообщила, что приехала наставница, и будет проводить семинар. Обычно он проходит пять дней, но сейчас три дня. Наталья активно агитировала меня пойти туда. Говорила, что это добрый знак, что мне улыбнулась удача, что я вроде недавно влился в коллектив, и тут уже приезжает наставник. На семинаре якобы могут и происходить всякие чудеса. Могут открыться способности, пройти болезни или исчезнуть внутренние проблемы. Достигается это якобы благодаря тому, что учитель (снова какой-то учитель!) концентрирует свое внимание на семинаре и направляет свою энергию туда, которая и творит всякие аномальные явления. Я сомневался. Во-первых, влом было деньги платить. Зарплату мне еще не выдали, хотя должны были перед самим семинаром. Потом я не был уверен, что мне это нужно и что я увижу что-то интересное. Но я решил так – дадут заплату, тогда пойду. Нет – значит не пойду. Зарплату дали прямо накануне семинара. Значит иду. Надо же быть честным даже с самим собой. И вот настал этот день. И он приходился на выходной. Как я говорил, семинар должен был проходить 3 дня. Два из них попадали на субботу и воскресенье, а третий на понедельник. Понедельник я пропускал, так как надо было идти на работу. Для первого раза было достаточно и двух дней. В общем решился. Семинар начинался где – то в середине дня и должен был продлиться часов шесть. Кстати, собрались мы не в том зале, где обычно занимались, а в какой то общаге. Там было достаточно просторное помещение с раздевалкой. Судя по антуражу, здесь проводились всякого рода кружки. Но и для активных мероприятий было место, где разгуляться. Я пришел самый первый, но Наталья уже там была. Наставницы тоже еще не было. Я быстро переоделся и мы стали ждать остальных. Вскоре стали подтягиваться и другие. Появилась и наставница. Выглядела вполне обычно, но была удивительно улыбчивой и дружелюбной. Для Воронежа это нонсенс. Здесь люди все угрюмые, злые и хамоватые. Могут облить грязью хоть в магазине, хоть на улице, хоть в государственном учреждении. Такое ощущение, что многие люди из лесу вышли и никогда не слышали, что такое культура и вежливость, а также чистоплотность. Не хорошо наверное говорить о городе, где живешь, но все —таки это факт. Культура в Воронеже хромает. Но, несомненно, есть масса людей умных, интеллигентных и вежливых. Наталья показала наставнице, где можно переодеться. Она юркнула в угол, огороженный ширмами, и стала там копошиться. Мы же стали ждать начала мероприятия.
И вот оно началось. Все собрались. Причем пришли некоторые люди, которые на занятия не ходили. Среди них была подруга ведущей Натальи, которая работала преподавателем физкультуры в школе. Наталья говорила, что когда у нее начинаются проблемы, она ходит и на семинары и на занятия. И вот она явилась на семинар и после него тоже пришла на пару занятий в субботу. Наставница вышла в зал, а мы ее уже ждали. На ней было необычное одеяние. Белый хитон с красной окружностью на груди, внутри которого было еще три точки, также красного цвета. Как я потом узнал, это был символ Шамбалы – загадочной мифической страны, где обитали мудрецы и учителя человечества. А сам круг олицетворял человека. Три точки означали тело, душу и дух. И вот наставница, широко улыбаясь, поприветствовала нас. Начала сыпать похвалами, какие мы замечательные, какой у нас хороший город, в котором живут прекрасные духовные люди. Ну и все такое в этом стиле. После чего она кратко рассказала, что нас ожидает на семинаре, и мы приступили непосредственно к занятию. Оно также как и наши обычные занятия, начиналось с динамической медитации. Но вначале наставница попросила пропеть вместе мантру школы. Я не понял, что за мантра и стал повторять за ней, пристально вслушиваясь в ее слова. Она стала по слогам пропевать следующее: « Намо Сотиданандана Парам Ананда Свасти». Я в первый раз это слышал и не сразу разобрал, как правильно петь. На занятиях мы ее никогда не упоминали, поэтому для меня это было немного удивительно. Вообще, много чего было и нового и непонятного, но я оставил все вопросы на потом. А в тот момент попытался сосредоточиться на практиках. И первой была динамика, как мы коротко ее называли в группе. Музыка была активная, преимущественно трансовая. Но в отличие от наших танцев, эта практика содержала в себе много дополнительных элементов. В особенности парных. Нужно было периодически выбирать себе партнера и выполнять с ним задания наставницы. Они были несложные, типа похлопать друг друга или помассировать какую-то часть тела. Но наверняка некоторым это приносило дискомфорт. Мне иногда тоже. Внутри появлялись какие-то странные ощущения и мысли. Это и были проявления зажатостей и предрассудков. Как это можно было вступать в близкий контакт с незнакомым человеком! Но я уже понимал суть таких практик и уже не обращал внимания на такие проявления дискомфорта. Динамика продолжалась довольно долго, по ощущениям гораздо дольше, чем у нас на простых занятиях. Но оканчивалась также релаксацией. После которой была лекция. Естественно была и йога и много чего интересного, уже конкретно не вспомнишь. Потом было много семинаров и столько практик, что всего не упомнишь.
А еще наставница привезла с собой кучу интересных вещей для продажи. Там были и амулеты и украшения и музыка, как она утверждала магическая, которая несла определенный эффект – подключала к энергии учителя, могла открыть магические способности или ускорить духовный рост. Также она привезла и книги школы. Одна привлекла мое внимание. Она называлась «Астропланетарное каратэ». Этот термин я уже слышал на занятиях, когда мы выполняли некоторые комплексы из этой дисциплины. До этого я как то снисходительно относился к этому направлению. Но тут меня эта книга очень привлекла. Во-первых, там был очень интересный рисунок. На обложке был изображен воин в доспехах, на которого нападали какие-то вурдалаки, а сзади него стояли монахи в белых балахонах и в капюшонах. Причем воином был основатель школы «Путь в Беловодье» Шри Джнан Аватар Муни. Такое было его духовное имя. Я тогда подумал, что рисунок сделал кто-то из учеников школы, нона самом деле это была картина испанского художника Луиса Ройо, который работал в жанре фэнтези. Просто воину приставили лицо учителя. Получилось кстати, впечатляюще. Складывался образ учителя, как борца с темными силами. Я приобрел у наставницы эту книгу. Я ее раньше в принципе видел, когда Алексей приносил ее на занятия, и я интересовался ею. И тут Наталья мне сказала, что есть возможность приобрести. Тем более все вещи, продаваемые на семинаре, якобы заряжены или наставниками или жрецами в ашраме учителя. Еще одно незнакомое слово. Вообще ашрам – это место для духовного совершенствования. Это может быть и монастырь или духовная школа. Это термин пришел из Индии. А школа тоже использовала его.
Книга – это единственная вещь, которую я приобрел на семинаре. Может и еще что-нибудь взял, но денег лишних не было. На семинар еле получилось придти. Девушки, конечно, сразу стали ковыряться в украшениях и талисманах. Некоторые приобрели что-то. Покупали и магическую музыку. Её я тоже бы купил, но как-то не хотелось брать кота в мешке. Надо бы послушать для начала, а то может не понравится. А стоила она недешево.
В общем два дня пролетели с одной стороны быстро, но с другой насыщенно и с пользой. Я был вполне удовлетворен и ни капли не разочарован. В понедельник пошел на работу с хорошим настроением и приятными воспоминаниями. А семинар продолжался. Некоторые, как Алексей и Анна взяли отгул на работе, чтобы на всю катушку оторваться от бытовухи и посвятить себя саморазвитию.
После семинара я начал понимать, что я попал не просто в кружок по интересам, а что наша группа является частью какой-то большой духовной школы. Я начал читать купленную на семинаре книгу и все больше вникал в идеологию этой школы. В начале книги приводилась история учителя, основателя школы Шри Джнан Аватара Муни. Имя такое – язык сломаешь. Такие имена давали в Индии местным гуру. Если коротко перевести то « Воплощенное знание». Шри означало святой, Джнан – знание. Аватар- воплощение Бога, а Муни вообще не понятно к чему здесь было привязано. В Индии Муни называли философов или раджа-йогов. В нескольких главах описывалось легенда учителя. Там его представляли как спасителя всего человечества, которого послали иерархи Шамбалы с особой миссией – подготовить людей ко второму пришествию Христа. Коротко описывались сцены из его жизни- детства, юности и моменты, предшествующие его просветлению. Самой яркой сценой было заседание в совете Иерархов. Описывался совет Синклита Координаторов планеты, куда входили Христос, Ригден Джапо, царь Шамбалы. Такие учителя как Кут Хуми, Эль Мория и другие. Они собрались на экстренное совещание в связи с плачевным положением на планете и приняли решение возложить миссию просветление людей на Шри Джнана Аватара Муни, которого тоже призвали на совет. Его душа якобы пришла с Сириуса, где он был верховным жрецом и привел жителей созвездия к настоящему раю. И теперь его решили послать на Землю. Также описывались некоторые ключевые сцены из его детства – переломные моменты, осознания и открытия, которые пришли во время медитаций. Ну и естественно, в книге приводилось описание просветления учителя – как он сидел в пещере в Гималаях, как на него снизошла божья благодать и прозрение. И в заключении истории – начало пути и становление школы. Вообще очень похоже на красивую сказку. Уж много невероятных моментов было описано. Неужели этот учитель действительно такой великий и все это правда? И это не где-нибудь в Индии, например, а здесь у нас, в России. Чего стоит совет в Шамбале. Сколько людей её искало, а тут наш земляк проник туда без проблем. Только если учесть тот факт, что дорогу туда указал его учитель, который якобы является иерархом Шамбалы. Правда не сказано было в истории как они повстречались. Я как то изначально в эти сказки не верил и подумал, что они придуманы, скорее всего, для того, чтобы произвести впечатления на недалеких людей. Тем более что сказкам люди верят охотнее, чем реальности. Также эти фантазия были нужны, чтобы обозначить высокий авторитет главы школы. Даже если человек и говорит истину, но не обладает авторитетом, то вряд ли его будут слушать. Я пока не стал принимать для себя решение, правда ли, что учитель просветленный или шарлатан. Оставил это для последующего выяснения обстоятельств. И продолжил изучение книги. А вот как раз дальше была очень интересная и серьезная информация. Следующая глава была посвящена духовному айкидо. В этом разделе были описаны принципы ведения астрального боя, методы энергетической защиты, основы сансовой психологии, а также приемы амортизации энергетических атак. Это было как раз то, что нужно. Я никогда еще не встречал такой информации и читал всё с упоением. Были там и практики. В основном на развитие энергии, а также специальные ката. Вот это уже не похоже на сказки, а являлось эксклюзивной информацией. Эта книга дорогого стоит. Хорошо, что я ее все-таки приобрел. Некоторые упражнения были мне знакомы. На занятиях их показывал Алексей, но в основном все было новым. Эта книга достойна самого серьезного отношения и внимательного изучения. Кроме практик и информации из области астрального каратэ, в книге была и другая информация, казалось бы не имеющая отношения к названию. Были главы посвященные астрологии. Но это в принципе соотносилось с названием. Но еще были лекции учителя по разным темам, раздел, посвященный орфике, а также йогические комплексы и медитации. Хоть все было намешано, но все чрезвычайно интересно. Книга читалась достаточно легко, но для усвоения всего материала, спешка была излишне. Нужно читать медленно и обдумывать прочитанное, чтобы знания закристаллизовались в подсознании, и тогда человек будет руководствоваться ими в жизни.