bannerbanner
Рецепт успешных выступлений. Пошаговая инструкция
Рецепт успешных выступлений. Пошаговая инструкция

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Аппетит приходит во время еды! Я поступаю на  курсы повышения квалификации на Педагога высшей категории, оканчиваю курсы речи для актеров ГИТИСа. Сразу применяю свои знания на практике. Сначала помогаю бесплатно, затем за 500 рублей. Параллельно продолжаю совершенствовать свои знания в работе с речью и голосом – оканчиваю школу речи Елены Ласкавой – актрисы театра и кино, режиссёра, театрального педагога, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина, педагога по сценической речи Театра им. Е. Вахтангова. Обучаюсь у психологов, работающих с душой человека через голос. Сама начинаю медитировать. Прохожу личную психотерапию.

Благодаря действиям и опыту, я понимаю, что актёрское мастерство и психология по сути – работа с душой человека. Только работа актёра  – это работа с душой внешняя: работа с телом, выражение и изучение  эмоций через внешнее проявление. Например, я очень люблю актёрские упражнения, когда пытаемся прочувствовать необходимую эмоцию через работу с телом и образом этой эмоции. Когда помогает опыт и воображение. И тогда через внешнее мы приходим к внутреннему ощущению.

А вот работа психологии – это от внутреннего к внешнему проявлению. Мы изучаем свои эмоции, чувства, чтобы потом выразить их во внешний мир.

И есть нечто, что становится общей точкой пересечения внутреннего и внешнего – это человеческое внимание. Внимание к себе и своим чувствам, внимание к своему опыту, внимание к своему проявлению.

Именно это сочетание внешнего актёрского и внутреннего психологического я и называю своим авторским методом работы с голосом и речью. С помощью Актерского мастерства добиваемся раскрепощения внешнего, а с помощью психологических практик – внутреннего. И случается комбо-формат, который обогащается за счёт друг друга.

Не могу назвать себя первым новатором в том, что я нашла связь актёрского и психологического. Есть  актерские школы, которые тоже заметили её. Популяризация психологии помогает в этом.

Самым первым заметил эту связь Николай Васильевич Демидов, работающий с отцом русской актерской школы К.С Станиславским. Мне хочется немного подробнее остановиться на этом прекрасном режиссере и педагоге, о котором известно так мало, но методы работы которого в актёрском мастерстве сейчас становятся очень популярными. И этими методами пользуюсь я.

Стоит начать с того, что Н.В.Демидов изначально был психотерапевтом. Человек, знающий устройство и работу психики начал работать с актерами! Это же гениально! И это начало 20 века. Бережное отношение к себе, изучение своих эмоций и своей индивидуальности, органика и глубинная работа над собой – вот основа работы актера по системе Н.В. Демидова. Многие идеи и наработки Демидова легли в основу широко известной актёрской системы  – системы  Станиславского. Но в процессе работы над главным трудом Станиславского “Работа актёра над собой”  многие важные идеи Демидова были отвергнуты, что стало причиной разрыва отношений между ними. По сути, идеи Демидова противоречили методике Станиславского.

А после смерти Станиславского отношение в театральных кругах к Демидову приобрело характер гонения и травли как проповедника “безыдейного” и “мистического”. Что вынудило Демидова прекратить свою театральную и педагогическую деятельность в Москве и уехать на Дальний Восток. Он пишет свою книгу. Живёт скромной и закрытой жизнью и умирает в 1953 году.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2