Полная версия
Раб клана
ЧП произошло, когда я уже прошел вокруг рощи не менее полукруга. Из недалекого кустарника с душераздирающим визгом кубарем выкатился Оливер и во всю прыть понесся ко мне. За ним из этого же кустарника выскочил черный лис девятого уровня. Жизнь моего пета была в желтой зоне, а лис только слегка погрызен. Очевидно, глупый кабаненок решил, что лис ему по зубам (клыкам), но просчитался. Я бросил мешок и запустил свою комбинацию – шок, хил, шок. Жизнь лиса уменьшалась невероятно медленно, спасало пока только то, что после каждого шока он замирал на долю секунды. Внезапно лис «сорвался» с порося и тяпнул меня за ногу. Боль – жуткая, и жизнь сразу просела в красную зону, но меня выручил Оливер, схвативший лиса за основание хвоста. Пока лис крутился, пытаясь сбросить поросенка, я отхилил себя и снова ударил лиса шоком. Наконец через пару минул отчаянного каста лис героически погиб, оставив после себя подпорченную шкуру, несколько лисьих зубов и две медные монетки (интересно, где лисы прячут кошельки?). Я же остался без маны и почти без здоровья. Оливер тоже был основательно потрепан.
– Надо бы нам с тобой выносливости малость прибавить, а то прошли по самому краю!
– Хрю! – презрительно ответил Оливер. Надо понять, как посмотреть характеристики пета, во что он развивается.
Из положительных моментов ЧП – шкала развития шока наполнилась почти наполовину. Надеюсь, продвинутая версия заклинания поможет мне быстрее разбираться с врагами, а то ведь это позорище какое-то.
Намедитировав себе жизнь до полного бара, я вернулся к собиранию орехов. Еще через 15 минут второй круг вокруг рощи был завершен, мешок наполнен почти наполовину, а я соответственно вознаграждён системой.
Ваша ловкость повышается на 1 ед.
Ну что, вперед к следующей роще! Сверился с картой и проложил маршрут, проходящий только по зеленым зонам. Переход занял почти час, так как я то и дело останавливался для забоя мелкой живности, в основном кроликов и ужей от третьего до пятого уровней, и перед самой рощей набрал-таки опыта еще на один уровень.
Текущий уровень персонажа: 16
Базовые характеристики персонажа:
Сила – 2
Интеллект – 52
Ловкость – 3
Выносливость – 8
Мудрость – 28
Доступных для распределения баллов: 0
Все свободные очки, разумеется, распределил в выносливость. Сейчас я не прячусь за широкой спиной Йокселя, надо как-то выживать…
Вторая роща была намного больше первой, но зато отделена от остального леса широкой поляной, на которой росла высокая трава. Оливер покосился на поляну с некоей ностальгией, я же смотрел с опаской – только кабанов мне тут не хватало.
С помощью «радужного всполоха» сборка орехов шла достаточно быстро. Не более часа мне понадобилось для того, чтобы набить мешок почти полностью, делая перерывы на уничтожение живности, с которой не мог справиться шныряющий вокруг Оливер. Поросенок был уже пятого уровня, и немного изменился визуально, вытянулся вверх, шерстка его стала темнеть, и полоски на боках стали не так заметны.
Собрать полный мешок орехов не удалось. Когда в мешке было уже больше трех четвертей, на дальней стороне рощи раздался треск и грохот. Обернувшись, я увидел огромного черного медведя, который вломился в заросли кусачего орешника и, не обращая внимания на повисшие на шерсти орешки, с удовольствием скусывал орехи и звучно хрустел ими.
– Оливер, нам тут больше не рады, линяем потихоньку!
Мы аккуратненько попятились подальше от медведя, и когда потеряли его из вида, пошли по направлению к третьей роще. Изначально к ней ходить я не хотел, так как по ходу пришлось бы зацепить самый краешек желтой зоны, но что поделать…
По пути к третьей роще вели себя осторожно, поросенка далеко не отпускал, по сторонам смотрел внимательно. Изредка использовал «радужный всполох» и собирал травы, увиденные поблизости. Смог сам идентифицировать зубчатый папоротник, благодаря чему получил единичку к мудрости и прогресс достижения Травник достиг следующего уровня.
Достижение!
Вы получили достижение «Травник» третьего ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+3 % к шансу обнаружения трав и плодов,
+3 % к шансу идентификации неизвестных трав и плодов.
Текущий бонус: +6 % (к шансу обнаружения трав и плодов).
Бродить по лесу выгодно! Если бы не медведи…
Короткую желтую зону удалось проскочить без проблем, и я спокойно направился к кусачему орешнику, прибив по пути белку четвертого уровня и зайца пятого уровня. Со свином на самом деле получается проще – у него даже на пятом уровне жизни больше, чем у меня на шестнадцатом, и пока злой заяц его грызет, я успеваю шоком снять большую часть жизни вражины. Йоксель не так уж был неправ – шашлык нормально танкует!
Кусачий орешник был занят. Небольшая бригада из четырех местных собирала кусачие орехи самым варварским способом – длинными палками лупили по веткам орешника, пока орехи не падали, затем надевали толстенные кожаные рукавицы и подбирали их с земли. Я остановился на безопасной дистанции, и ко мне направился самый старший из сборщиков:
– Здравствуй, юный чужеземец!
– И тебе поздорову!
– Что привело тебя сюда?
– Я собираю кусачие орехи для своего клана, – честно сказал я.
– Этот орешник уже занят нашей бригадой, – спокойно констатировал факт сборщик.
– Я не против этого, поищу себе другой орешник, – я развернулся и собрался уходить. Интересно, медведь уже ушел?
– Подожди, – остановил меня сборщик, – это устройство у тебя в руках, ты используешь его для сбора орехов?
– Ну да, – ответил я, приподняв свои мега-ножницы.
– Покажешь, как оно работает?
– Если ты позволишь мне наполнить мой мешок до конца! – я отступать не собирался.
– Хорошо, – нахмуренный сборщик отступил в сторону и сделал приглашающий жест.
Мне хватило пятнадцати минут, чтобы заполнить мешок до конца. Все-таки сочетание «радужного всполоха» с последними техническими достижениями изобретательской мысли – это нечто!
– Послушай, чужеземец, продай мне это устройство! – хмурый пожилой сборщик наблюдал за моими действиями все это время.
– Меня зовут Аль.
– Меня зовут Хлопот. Наша деревня кормится сбором кусачих орехов. Такое устройство могло бы ускорить сбор орехов в разы. При сборе дубинками много орехов повреждается, чтобы собрать такой мешок, как у тебя, четырем сборщикам приходится работать от рассвета до заката.
– Я бы с радостью продал, добрый Хлопот, но это собственность клана, и я должен вернуть устройство обратно.
– Не мог бы ты тогда помочь нам, за каждую дюжину собранных орехов мы заплатим две медные монеты.
– Почему бы и нет! – улыбнулся я. Изи мани.
Полчаса мне хватило на то, чтобы собрать десять дюжин орехов, за которые я получил от довольного Хлопота двадцать медяков, целое состояние по моим меркам! Вот это я понимаю – бизнес!
Попрощался с Хлопотом и использовал свиток переноса, оказавшись на центральной площади Лагенброка. Надо что-то делать со всей добычей, собранной в лесу – травами, шкурками и зубами с когтями. И я уверенно повернул в сторону местной торговой лавки.
Пузатый торговец-местный быстро рассортировал мою добычу и предложил за все восемь медяков. Почему бы и нет. Теперь в моей сумке весело брякали аж тридцать медных монет. Я повернулся, чтобы уйти, но торговец меня остановил:
– Постой, чужеземец, это не кусачие орехи ли у тебя в мешке?
– Они самые.
– Я куплю их по шесть медяков за дюжину.
Похоже, я все-таки продешевил. То-то Хлопот был так доволен.
– Не могу продать, они не мои. А может быть подскажешь, для чего они нужны?
– Ступай, чужеземец, прости что задержал.
Ну, на нет и суда нет. Еще полчаса ушло на дорогу до кланхолла и сдачу мешка Йакко. А потом в комнате хилеров я все-таки настиг Пару.
– Пара, у меня вопрос!
– Почему я не удивлен? – Пара саркастично усмехнулся.
– У меня заклинание можно улучшить, когда ты сможешь со мной в гильдию сходить?
– Ты что, уже «Исцеление» до «среднего исцеления» прокачал? – удивленно поднял брови Пара, – Ну ты шустрый!
– Да нет, это стихийное заклинание, мне его Йакко выдал.
– Ааа, стихийное… – неопределенно протянул Пара.
– Так когда?
– Да никогда!
– Почему это?
– Оно соответствует твоему профилю хилера-бафера? Нет? Ну так вот клан тебя должен в соответствии с профилем развивать, с остальным сам как хочешь. Чего вот книги не читаешь? У тебя еще час онлайна – садись образовывайся!
Я молча подошел к шкафу и вытащил наугад книгу с голубым корешком. Конечно, мне попалась «О радостях флагелляции». Мерзость какая, попытаю счастья еще раз. Другая книжка – «Основы анатомии лохров». Ну хорошо, почитаем.
Книжка небольшая, но чтение заняло у меня примерно час, за счет изучения красочных иллюстраций, изображающих как лохров полностью (эдакие хрестоматийные мультяшные водяные), так и отдельные части тела с пояснениями как на общем языке, так и на языке лохров, весьма забавном. По результатам прочтения я получил +1 к интеллекту и забавный эффект:
Ваши целительные заклинания действуют на лохров на 1 % сильнее.
Читая, думал думу нелегкую о том, что мне делать с «Шоком», который вплотную подошел к рубежу повышения ранга. Пять золотых для меня сумма неподъёмная. Варианта два – либо идти с Оливером забивать местную мелочь, продавать шкурки, либо попробовать пойти в Лагенброк, выполнять квесты, за них тоже денежная награда бывает.
В результате я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, и как только встроенные в интерфейс часы показали 16.00 по игровому времени, поднялся с места и решительно направился в Лагенброк. Надо только заглянуть в личную комнату, оставить Оливера, чтобы не мешался.
Глава 6
Кости и ловушки
– Пожалуйста, Ваше письмо! – я протянул горожанке конверт, который она молча взяла и сунула мне в руку две медные монетки. Это было уже восьмое письмо, доставленное мною за последние два часа. Надо бы отдохнуть, что-то я уходился.
– Постой, чужеземец! Хочешь заработать еще четыре монеты? – это горожанка повернулась и кричит мне вслед.
– Конечно, – пошел я в обратную сторону, – меня зовут Аль, добрая женщина!
– Меня зовут Смирна. Сопроводи мою матушку в храм, ее ждут жрецы.
– Конечно, добрая Смирна, сделаю.
Матушка Смирны была стара и дряхла, как Тортилла. Двигалась она со скоростью полкилометра в час, не быстрее. Тем не менее я терпеливо поддерживал ее под локоть и целеустремленно двигался по направлению к величественному храму из белого мрамора с золотыми прожилками.
Когда мы подошли к храму, нам навстречу вышел молодой жрец в простой белой мантии.
– Чем могу помочь, юный чужеземец?
Увидев мою спутницу, не дожидаясь моего ответа, он прокричал вглубь храма:
– Отец-настоятель! Матушка Беа здесь! Матушка Беа пришла!
Из глубины храма вышел моложавый жрец в белой мантии с тонкой зеленой каймой. Повел слегка левой рукой, и давешний молодой жрец вместе с шустро подскочившим помощником взяли под руки Тортиллу-Беа и потихоньку повели ее куда-то вглубь бокового портика.
Жрец удостоил меня долгого пронзительного взгляда, после чего тихо, но веско произнес:
– Добро пожаловать в храм Ивавы, юный чужеземец!
– Мое имя Аль, добрый жрец.
– Что привело тебя в храм Великой Ивавы, чужеземец Аль?
– Скорее кто, добрый жрец, я сопровождал матушку Беа, – улыбнулся я.
– Это я видел, – не принял игры жрец, продолжая говорить максимально серьезно, – но ЧТО привело тебя?
– Странный вопрос… – я слегка задумался, – я совершенствуюсь по пути мага-лекаря, и нахожусь в поиске заклинаний и умений, которые помогут мне сохранять жизни моих товарищей.
– Такие умения есть у храма Великой Ивавы. Но они просто так не выдаются, ибо суть служения Великой Иваве – это постоянная нескончаемая борьба со злом и тьмой.
– Как же я могу послужить делу Великой Ивавы, добрый жрец? – имени своего он мне так и не назвал, это не очень хороший признак.
– Ты мог бы пожертвовать делу Великой Ивавы некую сумму, но… – он окинул взглядом мою непрезентабельную фигуру, – судя по всему, это не твой вариант. Либо послужить храму в одном из боевых отрядов, что неустанно искореняют зло этого мира.
– Я готов принять участие в походе боевого отряда! – вскинулся я, – боевые навыки мои оставляют желать лучшего, но как маг-целитель я могу пригодиться!
– Ступай на задний двор храма, чужеземец Аль, твоя судьба свершится там.
Да, пафоса моложавому дядечке не занимать! Впрочем, как и храму. Путь на задний двор проходил через широкий коридор с высоченными потолками. Ниши по сторонам были заполнены статуями – все сплошь невероятно брутальные герои, достойные матроны или целомудренные девы. Проходили и двери, некоторые из них решетчатые, и за ними видны новые коридоры, новые двери, новые статуи. Богато живут жрецы, ничего не скажешь.
На заднем дворе храма происходило настоящее вавилонское столпотворение. На сравнительно небольшой площади кучковалось не менее пятидесяти игроков разных уровней – от двадцатого до более чем двухсот пятидесятого.
– Дети мои! – раздался звучный голос жреца, – благодарю всех кто собрался здесь и кто готов положить свою жизнь в борьбе с тьмой и злом! Всех добрых чужеземцев, и тех, кто давно является прихожанами нашего храма Великой Ивавы, и тех, кто впервые пришёл сюда, жаждая припасть губами к милости Ивавы Великой!
Неужели это секта? Очень похоже. Жрец не унимался, начал раздавать команды:
– Прошу тех, кто не состоит в отрядах, найти себе спутников сообразно своим силам и умениям! Порталы будут открыты очень скоро, прошу вас поторопиться!
– А что происходит то? – недоуменно спросил я соседа – длиннобородого гнома, который из-за навешанного на себя железа походил на металлическую тумбочку с рогами.
– Ты что, издеваешься? – пробасил тот, – найди группу себе по уровню, а то и награду и репу порежут! На меня даже не смотри, малек, я сто двенадцатый!
Гном отвернулся и пошел куда-то, а я замер на пару секунд, переваривая. Причем тут репа? Ее нельзя резать что ли? Целиком есть? Встряхнул головой, и отправился в угол двора, где стояли игроки в доспехах попроще, а то и совсем без них.
– Класс? Умения? – властно спросил меня человек с арбалетом за спиной и железной булавой за поясом.
– Ээээ… Хилер. И немножко стихийный маг, – проблеял я в ответ.
– Еще один!.. – вздохнул арбалетчик и показал пальцем на группу игроков, стоящую в самом углу – Иди в группу к Оди.
Ну, почему бы и нет. Я подошел к своей группе, и ко мне повернулась девушка в короткой белой рясе с тоненькой зеленой полоской вдоль подола, надетой поверх кольчуги, в металлическом шлеме с открытым лицом, за спиной большой круглый деревянный щит, а на поясе – цельнометаллический шестопер. Ник – Одиннадцатая заповедь, уровень – двадцать второй.
– Ну привет, хилер и немножко маг! До открытия портала минута, знакомься с тимой и принимай пати! – улыбнулась она.
Вы присоединились к группе! Лидер – Одиннадцатая заповедь!
Перезнакомились быстро. Кроме меня и Оди в группе были: Серая Птичка – эльфийка-лучница, будущий рейнджер, шестнадцатый уровень, Лис Рейнхард – человек-мечник, восемнадцатый уровень, и ОйВамПлохо, та самая «еще один» – девушка-хилер, двадцатый уровень.
– Мальчики и девочки! Все познакомились? Роли в группе всем понятны? Я танк, Лис – ближний ДД, Птичка – дальний ДД. Давайте определимся с магами, стихии выучены у кого и какие?
– Ледяная игла и паутинка, – пискнула Ой.
– Шок, – пожал плечами я.
– Шок? – недоверчиво посмотрела на меня Оди, – это что? Первый раз слышу.
– Электрический разряд.
– Аааа… Ну ладно… А что…
Нас перебил жрец, который ударил деревянным молоточком в гонг, а потом простер руки над игроками.
Вы получили бафф «Малое благословение Ивавы»!
+1 к силе
+1 к ловкости
+3 к выносливости
+10 % к скорости регенерации жизни и маны
+10 % к урону, наносимому нежити
Срок действия – 2 часа.
Одновременно со звуком гонга рядом с каждым отрядом открылся портал.
– Вперед! – отрывисто сказала Оди, и мы один за другим шагнули в портал.
Пройдя сквозь пелену портала, я первым делом проморгался – ничерта же не видно! Темновато тут. Какой-то темный коридор, высокий потолок, в который через неравные промежутки вделаны решетки, через которые проникал дневной свет.
– Оди, где мы? – мне было немного не по себе.
– Аль, ты не в курсе, на что подписался?
– Нет, меня жрец-настоятель привел, сказал отряд найти себе по силе, и все!..
– Аль, – Оди устало вздохнула, – мы выполняем поручение храма на уничтожение нежити. Для каждой тимы храм открыл свой портал, в данж с монстрами чуть сильнее самого прокачанного игрока тимы. Я двадцать вторая, значит монстры будут от двадцать пятого до тридцатого, плюс босс тридцать пятого-сорокового. На все про все – два часа, столько стоит портал. Не успеем – вышвырнет обратно принудительно, а выполнение задания не засчитают. Я вот тут с вами цацкаюсь, а часики тикают! Вперед пошли! Я первая, мне в спину дышит Аль, с исцелением наготове. Слева сзади Ой, справа Лис, сзади Птичка. Все понятно?
– Да, – за всех сказал я.
– Аль, как увидишь первого скелета, кидай в него шок, посмотрим, как он против нежити, после этого – только хил!
– Хорошо.
– Ой, на тебе контроль паутинкой и дамаг ледяным осколком. Двинулись!
Первые скелеты появились метров через пятнадцать после начала пути. Злобно щелкая челюстями, два скелета обычного человеческого роста, вооруженные ржавыми мечами, вышли из темноты и небыстро направились к нам. Ой вытянула руки, и в одного из скелетов полетели небольшие серые лохмотья паутины, а во второго – осколки льда. Запаутиненный скелет стал заплетать ноги и отстал от второго, жизнь которого понемножку уменьшалась. Свою лепту вносила и Птичка, тетива ее недорогого лука ритмично тренькала у меня над ухом.
– Ой у нас прям спайдермен, – внезапно сказал Лис. Ой прыснула, и поток паутины и льда прервался.
– Аль, шок! – Оди недобро зыркнула на Лиса и приготовила щит.
Я щёлкнул пальцами, и ближний скелет дернулся и застыл на полсекунды, прямо как мультяшный герой при ударе током.
– Угу, – буркнула Оди и врезала скелету шестопером, потом крикнула – Можно!
Обоих скелетов ушатали за минуту. Оди выглядела довольной.
– Аль, дистанция шока какая?
– Метра три примерно.
– Меняем тактику! На дальней дистанции Ой контроллит паутинкой, Аль хилит в случае необходимости, на ближней – Аль работает шоком, Ой хилит. Если кто красный – Аль уходит на хил. Поехали!
И мы поехали. Скелеты разваливались один за другим, оставляя в луте неказистые мечи, осколки костей и немного меди. Все собирала Оди, обещав потом поделиться. Лис с Птичкой выдавали хороший урон. Меч Лиса иногда начинал светиться голубым, а некоторые стрелы птички оставляли за собой инверсионный след, очевидно, с умениями у них все было хорошо.
Скелеты встречались очень часто, через пять минут я получил уровень, и примерно минут через сорок – второй. Два пункта характеристик в выносливость, три в мудрость, пять в интеллект.
Текущий уровень персонажа: 18
Базовые характеристики персонажа:
Сила – 2
Интеллект – 57
Ловкость – 3
Выносливость – 10
Мудрость – 31
Доступных для распределения баллов: 0
Достижение!
Вы получили достижение «Мудрец» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+1 % к шансу критического удара магией.
1,5 % к снижению затрат маны на создание заклинаний любого типа
Текущий шанс критического удара магией: 4,1 %
Лечить практически не приходилось, Оди ловко принимала удары скелетов на щит, но последнее время стала критически хмуриться, поглядывая на него, очевидно прочность пострадала уже сильно.
Через час после начала похода местность немного изменилась. Пол покрылся лужами воды, которые местами перекрывали весь коридор, а стены из дикого камня покрылись густым мхом от пола до потолка.
Во время одного из небольших перерывов, пока Ой восстанавливала ману, меня посетила мысль, а не полезен ли этот мох для алхимиков. На ощупь вроде ничего особенного, от стены отрывается, определяется как «зеленый мох». Хм… А если «сполохом» его? Мана была полная, так что на «сполох» было не жалко.
– Оди, – загадочным голосом произнес я через пять секунд, – а тут дверь!
– Где? – встрепенулась та, – нет тут никакой двери! Что за бред!
Я молча встал и начал отдирать мох с участка стены, собирая при этом маленькие зеленые ягодки, которые мне и подсветил «радужный сполох». Еще он подсветил силуэты грибов, прямо за стеной, и мелкие «ягодки зеленого мха», обрамляющие арку проема двери. Дверь действительно оказалась на месте. Обычная деревянная дверь из толстых досок, скрепленных железными полосами, запертая на солидный висячий замок.
– Ну-ка! – сказал Лис и подошел к двери, позвякивая железяками на металлическом кольце. Ключи? Нет, отмычки! Пока я собирал ягодки, Лис возился с замком. Повозившись пару минут, довольный Лис откинулся назад и демонстративно убрал замок себе в сумку. Оди, как самая «толстая» из нас, аккуратно уперла шестопер в дверь, и стала потихоньку, по паре сантиметров за раз, открывать ее, прикрывшись для надежности щитом. Дверь открылась, ничего не произошло.
За дверью находилось небольшое помещение, что-то типа жилой комнаты, с широкой лавкой, шкафом и небольшим запертым сундуком. Оди занялась шкафом, Лис сундуком, а я грибами. Большие, белые круглые грибы, похожие на шампиньоны, у меня не определялись. Ой сказала, что это белоголовик, у нее оказывается грибник до второго ранга прокачан. Грибы аккуратно сорваны и помещены в мешок. Тем временем Оди обнаружила в шкафу по пять малых зелий здоровья и маны, а также круглую серую шляпу, дающую +1 % к скорости регенерации маны. Шляпу разыграли мы с Ой, мне не повезло (мне никогда не везло в азартные игры).
Лис тем временем с неразборчивыми ругательствами отступился от сундука. Не удалось открыть, уровня навыка не хватает. Тогда Оди подошла ближе, и несколькими мощными ударами снесла крышку сундука. Через мгновение раздался звук «прффф» и из сундука ударила струя густого зеленого газ, и сразу «сссанг» – под правую ключицу Оди воткнулся арбалетный болт. Либо ее исказилось, она повернулась к нам, открыла рот, чтобы что-то сказать, но тут «щщик» – в сундуке сверкнула искра, и «дда-дам» – густой зеленый дым, заполнивший комнату, взорвался. Меня отбросило в угол, сверху на меня приземлилась Птичка. Похоже, это меня и спасло, так как она меня закрыла от огненного шара, заполнившего комнату. Тем не менее эффекты «оглушение» и «контузия» на меня повесило. Через густоту, заменившую мне слух, я с трудом слышал: «Аль! Аль!!! Отравление сними!». Обернулся – это Оди, пьет зелье здоровья, жизнь на волоске, иконка отравления зеленеет рядом с ником. Так, у меня почему жизни так мало? Тоже отравление! «Малое очищение» на себя, потом на Оди, потом на Птичку, потом на Лиса, потом на… Ни на кого, если конечно я не хочу применить заклинание на посмертный туман Ой.
– Вот это да! – хрипло сказал Лис, – по грани прошли! Но не все… – он выразительно покосился на останки Ой.
– Аль, лечи всех, я посмотрю ради чего все это, – или я ничего не понимаю в людях, или Оди стыдно.
Пока я упражнялся в хилерстве, Оди оглашала вслух все, что вытаскивала из сундука: латные перчатки на тридцатый уровень, посредственный меч на восемнадцатый уровень, тканые сапоги на двадцатый уровень, маленький мешочек с алхимическим порошком, кожаный наруч лучника, малые зелья здоровья и маны, часть из которых разбилось при взрыве, и двадцать золотых монет. Монеты и зелья поделили поровну между присутствующими, мне досталось пять золотых, сумма, о которой я с утра и мечтать не мог! Мне же достались и сапоги – в отсутствие Ой конкурентов на них не было.