bannerbanner
Гностицизм в христианстве
Гностицизм в христианстве

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное." Марка 7;6-8.


6. Новозаветное богослужение и Храм


Цитата: «Закон, о котором мы упоминали (то есть, способность материи воспринимать и сообщать благодать Божию) не изменился, и не может быть изменён. Иерусалимский храм был святыней. И они (скиния и храм), естественно, не только воспринимали на себя Божественную благодать и освящение, но и сообщали их людям и другим предметам, как свидетельствовал о том Сам Христос: «что больше: золото или храм, освящающий золото» (Матфея 23;17)» _


Ответ: Это не так. Данного закона не только не существует в Новом Завете, но и не существовало в Ветхом. Дух Святой сообщает благодать, а не материя! Пантеизм неуместен! Иерусалимский храм не сообщал благодати. Золото освящал Дух Святой, а не храм. В данной цитате под словом "храм" имеется в виду присутствие Бога, освящающего всю материю храма Собою. То есть, освящение распространяется только на территорию обители Бога. И не распространяется на другую территорию, вне Бога. Материя может быть освящённой, но не может освящать.


Цитата: «Одно из ярких отличий Ветхого Завета от Нового заключается именно в том, что первый предполагал многие вещи только в одном, так сказать, «экземпляре»: один храм, один жертвенник, одно святое святых, один ковчег завета, и так далее. Этим Бог научал Израиль тому, что Бог один и для одного народа, что было крайне важно евреям понять в мире, где царило многобожие. В Новом же Завете уже много Храмов, много жертвенников, много алтарей. Этим Бог нас научает уже тому, что Бог и Его Церковь в Новом Завете – одна, но уже не для одного, а для многих народов.

В Деяниях 15;16 мы находим важнейшее пророчество, где Господь говорит: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её». А в Евреям 9;10 Новый Завет называется "временем исправления". В Новом Завете падшая скиния Давидова, – то есть падший духовно с отвержением иудеями Христа и вскоре после этого разрушенный и физически иерусалимский храм, – Богом воссоздаѐтся и исправляется. И главнейшие из этих исправлений заключаются в следующем.

1) Если в Ветхом Завете храм был только один, то теперь храм Богу может быть построен «на всяком месте» (1Тимофея 2;8),

2) Иудейские кровавые храмовые жертвы животных, вокруг которых было сосредоточено всѐ иудейское Богослужение и которые служили прообразом жертвы Христа, заменены в храмах христианских «бескровной Жертвой» – Евхаристией, вокруг которой также сосредоточено всѐ церковное Богослужение. Есть и другие изменения между формой ветхозаветного и новозаветного Богослужения. Но главное то, что ветхозаветный храм с его святынями Богом не уничтожен, а воссоздан и исправлен. И этого протестанты совершенно не хотят понимать» _

Ответ: Писание учит тому, что рукотворное святилище было по образу истинного устроено, то есть, прообразом новозаветного Храма на небесах. Поэтому, "размножения" храмов нет. Одно Тело (для Духа Христова) на земле, один Храм (для Христа) на Небе и один Первосвященник по чину Мелхиседека (Христос) для всех народов.


"Всевышний не в рукотворённых храмах живёт, как говорит пророк:

Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?

Не Моя ли рука сотворила всё сие?" Деяния 7:48-50.


"Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт и не требует служения рук человеческих (храмового служения)" Деяния 17;24-25.


Цитата: «В ветхозаветных скинии, а затем каменном храме, было Святое святых» (смотри 3Царств 6;16). В храме новозаветном, также, есть Святое святых, называемое, обычно, алтарѐм (по названию главнейшей его принадлежности), только назначение его исправлено согласно духовным реалиям Нового Завета. Если раньше во Святое святых входил один лишь первосвященник однажды в год, то теперь, после подвига Христа, вход в алтарь стал доступен всему священству» _


Ответ: Нет! Святое святых – на небесах, а не на земле! " Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира.» Евреям 9:24-26.


Цитата: «Воля Божия была в том, чтобы храм иудейский был не упразднѐн, а исправлен. И об этом мы находим у Апостола Павла прямое свидетельство: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евреям 13;10)…Но протестанты, как бы, не замечают слов апостола Павла и не признают никаких христианских жертвенников!» _


Ответ: Апостол объяснял ветхозаветную традицию, а не новозаветную!

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана. Евреям 13;10. К слову, автором послания евреям, очевидно, был Пётр, будучи их апостолом. А Павел был апостолом язычников.


Цитата: «В Евреям 9;10, где апостол Павел пишет о ветхозаветном Богослужении: «и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления»…ведь, здесь говорится не о всецелом отвержении (как читают протестанты) ветхозаветного Богослужения, а о его исправлении (!). Параллельное этому место находится в Деяниях 15;14–17: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё. И с сим согласны слова пророков, как написано: ''Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий всё сие''». Приведенное пророчество взято из Амоса 9;11–12, и относится оно, безусловно, к Новому Завету. Христос пророчествовал об иерусалимском храме: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Матфея 24;2), и данное пророчество сбылось. Это событие, падение скинии Давидовой (и вообще иудаизма), и прозревал Амос. И Господь обещает, что иерусалимский храм будет воссоздан и исправлен, причѐм уже не для одного еврейского, но для всех народов, о чѐм и говорят слова: «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Моё». И христианские храмы являются исполнением этого пророчества» _


Ответ: Нет! Слово "исправление" относится не к храмовому богослужению, а к человеку!

Сим Дух Святый показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

Она (прежняя скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. (Евреям глава 9)


Храмовое служение с обрядами, культовыми вещами и прочим в своём символическом назидании было дано до времени ИСПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Ветхозаветные обряды не могли сделать человека совершенным в его совести. Ветхозаветные жертвы не могли истребить грехов, и только Христос очищает сердца от порочной совести, делая человека святым перед Богом. Об этой перемене и совершенстве освящения написано в 10–й главе Евреев, стихи 7-14:

Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Сказав прежде, что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил',

потом прибавил: 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.

По сей – то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.


В Деяниях 15;14–17 и Амоса 9;11–12, пророчество "воссоздам скинию Давидову падшую" и "исправлю её" означает не рукотворные храмы, а людей, в смысле "воссоздам поклонение в народе и исправлю его". Речь о том, что Бог восстановит разорванные отношения с евреями вновь через Новый Завет.


Цитата: «Поклонение храму. Пример есть достаточный повод для подражания: Псалом 98;5 «поклоняйтесь подножию Его» написаны именно в форме прямого повеления, а Псалом 131;7 содержит прямой призыв поклониться храму (то есть, вещественной святыне)» _


Ответ: Во–первых, не всякий пример – достаточный повод для подражания, и, во–вторых, псалмы – это духовные песни, произведения религиозного искусства. Их содержание – это поэтическая риторика, а не прямая речь с повелением кому–либо! "Поклониться храму" означает поклониться присутствию Божию, месту Его присутствия, а не вещественной святыне.


Цитата: «Уместно также вспомнить здесь слова Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матфея 5;17). «Исполнить» значит: «дополнить». Это относится и к ветхозаветному Богослужению: Церковь, под водительством Духа Святого, дополнила то, чего недоставало ветхозаветному Богослужению, и исправила то, что было в нѐм ветхим и временным, и главное из этого, конечно же, то, что Церковь отменила жертвоприношения животных, заменив их приношением «безкровной жертвы», то есть Евхаристии. Именно об исправлении, а не полной отмене ветхозаветного Богослужения, говорится и в «Апостольских Постановлениях»» _


Ответ: Исполнить и дополнить – это не одно и то же, а разные понятия! Исполнить означает: выполнить в полной мере. А дополнить означает: добавить к предыдущему. Иисус Христос исполнил требования ветхозаветного закона в отношении всех подзаконных, взяв на себя их невыполненные обязательства, и, тем самым, вывел их из–под закона, прекратил действие этого закона, дав новый. Новое вино, как учил Господь, не вливается в ветхие мехи! Старое вино – это устаревший Завет в ветхих условиях (ветхой природы человека), а новое вино – это новый Завет в новых условиях (новой природы человека). Поэтому, исполнив, отменил. А то, что "дополнили", называется самодеятельностью. Господь не поручал дополнять что–либо к Ветхому Завету, а отменил его! А, так называемые, "Апостольские постановления" – никакие не апостольские, а апокрифы! Потому что, тексты этого источника противоречат новозаветному канону.


Цитата: «В подражание Богу, Ангелам и святым, служащим Богу в храме, Церковь на земле также строит и обустраивает храмы. И как ветхозаветная скиния (а затем и иерусалимский храм) была устроена по образцу небесному – «по образу, который показал Господь Моисею» (Числа 8;4); «сделай всѐ по образу, показанному тебе на горе» (Евреям 8;5) – то так же устраиваются и новозаветные храмы – по образу, показанному Иоанну Богослову в Откровении, Моисею на горе Хорив и Исаии и другим пророкам в видениях». _


Ответ: Надо заметить, что ветхозаветная скиния и Иерусалимский Храм строились не по человеческому произволу, а по повелению Господа, вплоть до мельчайших указаний, а в Новом Завете повеления строить рукотворные храмы Господь не давал. То есть, даже один этот факт ставит "вето" на православную самодеятельность.


Цитата: «С раздранием завесы благодать Божия не покинула иерусалимского храма, ведь, и после этого события христиане вместе с Апостолами приходили в храм для молитвы и поклонения Богу (Деяния 3;1; 2;46; 4;12). Также и апостол Павел по прошествии многих лет после указанного события приходил в иерусалимский храм для поклонения Богу и молитвы (Деяния 24;11), то есть, поклонения в храме. Примечательно то, что молитва в храме была для апостола Павла особо благодатна, поскольку Господь ясно ответил ему и говорил с ним (Деяния 22;17-21). Соломон же, при освящении храма, о том и молил Бога, чтобы на этом месте Он особо скоро слышал молящихся и отвечал им. Таким образом, иерусалимский храм и после раздрания завесы исполнял своѐ назначение, и Господь продолжал там пребывать. Иначе Он бы не говорил с апостолом Павлом в храме, и сами Апостолы и иудеи–христиане не ходили бы в безблагодатный храм для молитвы» _

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2