Полная версия
Такие пироги
Просто шёл, мелко и часто вибрируя, забывая дышать.
Шёл как в тумане, любуясь ею: гибкой, ладной, невесомой.
На «подойти и познакомиться» духу не хватило.
Да и не знал ещё, как это делается.
Опечалился тогда я надолго от своей неуверенности и копотливости, но… всему своё время.
* * *Довольно скоро такой ракурс знакомства с прекрасным полом нам категорически наскучил, и у нас появилась иная забава: кто-то из ребят притащил потешного, но шпанистого вида котёнка.
Оставили его жить при нас, подкармливали, тискали.
Ну, а я знатный кошатник, с самого юного возраста тащил домой всех встреченных мною мурчалок, что в дальнейшем необъяснимым образом мне зачтётся.
В нашей группе был паренёк, старше нас на год, но мелкий, тщедушный и… сероватого цвета.
Похоже, из пьющей и расклеивающейся семьи.
Ведь дети – несчастные заложники своих родителей.
По прежнему опыту совместного проживания мы знали, что Серёга П. ночами нередко плавает.
Раньше дразнили его: у Серёжи на постели грибы-ягоды поспели, отчего они поспели?.. Ха!
Но постепенно наша детская язвительность выветрилась в совместных трудах и преодолениях.
И вдруг при уборке комнаты дежурный поведал, что у Попика под кроватью лужа!
Ну, бывает, решили замолчать это и не клевать парня.
А вскорости ещё. И ещё…
Сделали замечание: хоре ссаться!
На что Серёнька божился, что ни в одном глазу.
Мы, естественно, не верили – факты налицо, но… в ближайшие дни ещё несколько кроватей были отмечены немалыми протекающими лужами.
Ну-у, не может же в одночасье половина ребят стать зассыхами?! Предположение – котёнок, – было отвергнуто сразу, ибо, никак не должно столь мелкое существо так обильно прудонить.
За неделю кровати всей нашей группы были омочены дважды. Все, но не моя!
Это ли не великая благодарность моей безмерной, застарелой любви к кисанькам?
Правда, в конце концов, стервец изобличил себя в нашем присутствии, преданно глядя нам в глаза, за что решительно и безжалостно был лишён приятности совместного проживания с нами.
И мой единственный, пусть и авторитетный голос, ничего изменить не смог. В кулаке все пальцы равны!
* * *В каждом лагере тренерский состав мастерил для наших занятий акробатическую дорожку под руководством тренера по акробатике.
Вблизи базы находили подходящее местечко в окружении кустов и деревьев; выбиралась почва на площади в длину метров двадцать пять и шириной около трёх, глубиной до полуметра, дно застилалось охапками елового лапника, поверх которого щедро сыпалась стружка и опилки.
Всё это поливалось водой и утрамбовывалось.
Нам чрезвычайно нравилось заниматься на дорожке: она ощутимо пружинила и помогала выполнять самые сложные акробатические элементы, внушая уверенность и заглушая опаску.
Да и падать было со-о-всем не больно.
А какие замечательные тренеры-акробаты обучали и уберегали нас от травм?!
Запомнился бывший цирковой с его байками, увлекательными былями и короткими фильмами, снятыми в его длительных гастролях за рубежом на диво того времени, – портативную камеру.
Тогда мы впервые увидели кэтч (сегодня – рестлинг), увидели, как эти монстрообразные мощные пузачи тузили и давили друг друга, прыгая и топчась на уже якобы поверженных и распластанных… но мы-то воспринимали всё это всерьёз, верили действу и отчаянно гордились потомком русских эмигрантов, уработавшим всех!
Тогда я впервые услышал волнующее слово «Гиндза», услышал нежные девичьи голоса выпевающие:
«Гиндза, Гиндза-Гиндза-а», – у тренера была замечательная коллекция японской эстрады; воображал пульсирующий ярким рекламным светом сказочный район Токио и представлял, представлял…
А это волшебное и завораживающее слово «карате», пленявшее всех мальчишек, видевших ранее захватывающий фильм «Гений дзюдо»?!
Мне повезло: старший брат провёл-таки меня на просмотр этого чуда заморского до 16-ти лет.
Алексей-тренер рассказывал, что побывал на чемпионате мира по карате, наблюдал схватки, видел этих всесильных воинов вблизи…
Двигаясь по коридору мимо маленького японца, увесисто колотившего голыми кулаками гранитную глыбу, вздрогнул и отшатнулся, когда тот неожиданно резко повернулся к нему – проходящему бледнолицему, – и в полупоклоне, прижав руки к груди, выдохнул – «осс»!
Алексею понравился эпизод и он специально несколько раз ходил по коридорчику туда-сюда с небольшими паузами под это экзотическое «осс».
Ведь все русские для азиатов на одно лицо…
* * *С целью скрасить насыщенный и напряжённый, но монотонный досуг, решили устроить… маленький праздник. А какой же праздник без вина?
Карманных денег у нас, естественно, не было, да и по возрасту нам, огольцам, не продали бы вина, решено было сделать солнечный напиток самим!
Я выступил заводилой и генератором идей, ибо фантазии уже тогда мне было не занимать, и организатором я был азартным и волевым.
Сообща нашли несколько пустых бутылок из-под шампанского, отмыли их, выложили в них разных толчёных ягод, залили водой и добавили сахара.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.