bannerbanner
Сюжеты одной пианистки
Сюжеты одной пианистки

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Только мне казалось, что мелодия куда-то убегает. Я стала играть её, останавливаясь на каждой фразе. Каждый звук в пьесе для меня был наполнен смыслом и значением.

Случайно я посмотрела на деку. И в полировке увидела отражение силуэта. Почему-то я вздрогнула. Мне показалось, что это отражение – не я. Будто какая-то важная дама размышляла и кокетничала передо мной в этом отражении, полная, как и я, романтической увлечённости. «Что же это такое?» – не поняла я. Та незнакомка то резвилась, как безумная девушка, раскачиваясь перед пюпитром, то задумывалась грустно, то печаль сменялась весельем.

Вдруг роковым мотивом звуки, как в трубу, загудели «Марсельезу», будто спрашивая меня: «Зачем всё это? Дай ответ себе». И теперь я превратилась в немого музыканта-философа и молча слушала свою музыку.

Но опять передо мной появилась женщина в деке и заулыбалась: «Звуки давно воспитали твою душу, иди же смелей», – звала она, усмехаясь, за собой. На мгновение я почувствовала силу. И радостно заиграла. Но настроение быстро изменилось, и я испугалась. Теперь только я задумалась, кто она, эта, в деке. Но при одной мысли о ней дама куда-то исчезла. И я только слышу где-то за спиной: «Ты меня не знаешь».

Шаги на снегу

Уже за месяц до Нового года все улицы были готовы к празднику. Маленькая Лиля шла с дедушкой по большому проспекту столицы. На них сыпались узорные снежинки, застревая в меховых манжетах и воротниках пальто. И Лиля невольно любовалась ими. На улицах пестрели украшенные наряженными ёлками витрины с мелькающими огнями. Иногда на засыпанных снегом дорожках проступал лёд, и девочка скользила на нём.

Случайно Лиля с дедушкой прошли мимо магазина музыкальных инструментов. Яркий свет падал на новогодние игрушки и блестящую мишуру.

Девочка взглянула на витрину и удивилась.

– И это всё для музыки? – спросила Лиля, глядя на множество различных инструментов.

– Да, на всех этих инструментах играют музыку, – сказал дедушка.

Дома у Лили было пианино. И она немного играла на нём. И поэтому понимала, что такое музыка. Но Лиля плохо знала другие инструменты и засмущалась, увидев их.

– Смотри, дедушка, как нарядили эти странную куколку – повязали ей пышный бант.

– Это скрипка. Она действительно поёт и плачет. Но это не кукла, а мать музыки, – сказал дедушка. – Ты ещё узнаешь, как она страдает и радуется, волнует других и зажигает своим «огнём».

– Мать музыки? Давай же зайдём в магазин и лучше рассмотрим другие инструменты, – попросила Лиля.

Потоптавшись у витрины, дедушка с Лилей открыли дверь и вошли в магазин.

Среди ударников, больших барабанов и золотистых тарелок стояли новые аккордеоны с мехами, блестя клавиатурой. Вдоль стены по возрастанию были струнные: скрипки, виолончели. В углу, словно большой кит, стоял чёрный рояль с открытой крышкой, как на концерте. Лиля подошла к нему и нажала три клавиши. Они легко провалились под пальцами, извлекая короткие мелодичные звуки.

Неожиданно, нарушив лёгкий шум в магазине, в углу заиграла музыкальная шкатулка. Услышав мелодию, Лиля сразу подошла к шкатулке и стала рассматривать её. На блестящем корпусе были изображены балерины, танцующие в белых пачках, звучал «Танец маленьких лебедей». Музыка напоминала игру на колокольчиках, отстукивающих каждую ноту. И Лиля очаровалась ею.

– Какая волшебная музыка, – сказала она дедушке.

– Это играет музыкальная шкатулка, – ответил он, – музыка из балета «Лебединое озеро» – «Танец маленьких лебедей». Шкатулку только надо заводить, и она будет играть.

– Как чудно! – подпрыгнула Лиля. – Я приду домой и обязательно сыграю этот танец.

Она слушала игру до тех пор, пока не прекратилась мелодия.

– Как жалко, что музыка закончилась. Пойдём, – сказала девочка.

Но она ещё немного задержалась у лежащих виолончелей и контрабасов.

Они казались важными особами и напоминали о дедушке, когда тот сидел дома в кресле или лежал на диване.

Постояв у инструментов, Лиля спросила:

– И на каждом исполняют свою мелодию?

– Да, но на этих инструментах играют вместе в одном оркестре, и даже очень красивую музыку.

Лиля с дедушкой вышли из магазина. Они долго ещё шли до метро, и Лиля напевала мотив музыкальной шкатулки. Усиливающийся снег засыпал их следы.

Придя домой, Лиля сбросила пальтишко и подошла к пианино. Под светом люстры оно было блестяще-чёрное, а резной узор на деке будто заманивал. Жёлтые свечи наклонились по бокам. Чёрные фигурные ножки украшали его и были похожи на шахматные фигуры. Пианино было старинное, не такое, как в магазине, и внушало к себе уважение. И Лиля представила себя королевским вельможей в старинном замке, где горят свечи. Она осторожно открыла крышку, вздохнула и села играть. Свет падал на пюпитр, под которым была витиеватая надпись названия фирмы «Шредер», сделавшей пианино.

Лиля немного знала ноты. Она взяла хрестоматию и быстро отыскала «Танец маленьких лебедей». Она стала разучивать пьеску. Пальцы её погружались в клавиши, как следы на снегу, и ей чудилось, что она подходит к музыкальному магазину и снежинки тают на её руке, как короткие звучащие нотки. И ей казалось, что всё закружилось вокруг под эту музыку, как падающий снег, как прыгающие балеринки. И ей самой хотелось танцевать, надеть воздушное белое платье и подпрыгнуть в нём высоко-высоко. Она играла и пела.

– Как это чудно, – думала Лиля, играя танец.

Закончив занятие, она позвала дедушку.

– А знаешь, что – я всем сделаю сюрприз на Новый год. Только ты никому не говори раньше срока. Я сыграю эту волшебную музыку, что была в музыкальной шкатулке, – сказала Лиля.

И, сев за пианино, она снова и снова повторяла мотив чарующей музыки.

У одной учительницы

У одной учительницы, впрочем, у моей учительницы, жил-был кот. Старый был кот, ленивый, флегматичный и толстый, медленно переваливающийся с лапы на лапу. Звали его Тиша. Кот был рыжий, как солнце, и пушистый, что говорило о его породистости. И только белый носик выделялся с неаккуратно рыжими пятнами, будто грязными отметинами непослушного котяры, который сунул свою любопытную мордочку в банку с абрикосовым желе. Глядя на него, можно было подумать, что он проказник, и его носик очень смешил.

И только кличка Тиша говорила о достоинстве кота. Впрочем, кот любил, как его звали, и вёл себя благородно, откликаясь на уважительный тон. Тиша чувствовал себя полным хозяином дома, и я ему сразу удивилась, как только увидела его на своём первом музыкальном занятии.

Я принесла ноты и гаммы, чтобы мне преподавали азы музыки.

Учительница поставила стул к пианино, и я села. Но ноги мои свешивались.

– Непорядок, – сказала учительница, – ноги должны стоять, а ты – сидеть животом прямо к клавишам. Нота «До» должна быть, где твой пупок.

Мне стало очень смешно, как учительница долго меня усаживала перед игрой. И вот я села и вздохнула, ожидая чего-то таинственного, открывая крышку пианино, как секретную коробочку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2