Полная версия
Щит Сапфиры
– Странное создание, – сказал он вслух сам себе и направился в сторону города, – хотя чему удивляться? В такой несчастной экосистеме и не такое народится.
Через некоторое время Игорь стоял на вершине холма и любовался величественным зрелищем. На правом берегу широкой реки раскинулся город. То, что это река, а не море, можно было догадаться по двум совершенно непохожим друг на друга мостам, которые начинали нести свои конструкции от великолепной набережной и исчезали где-то впереди. Все постройки города были преимущественно белого цвета, видимо на их строительство использовался такой же известняк, как и повсюду разбросанные тут и там камни. Посреди города возвышалась удивительной конструкции башня: словно тонкая пружинка, она завивалась своей спиралью высоко вверх. «Может это и есть знаменитая Тактакатогская высотка, про которую вспоминал всадник? – подумал Игорь. – По крайней мере, отсюда вид намного лучше, чем с того места, куда я прибыл». Послышался скрип и на холм взобрался синеволосый юноша в зелёном балахоне, волоча за собой трёхколёсную повозку. Повозка представляла сбой конструкцию из неизвестного материала, сверху которой, словно на столешнице, лежал груз. При близком рассмотрении Игорь увидел, что это разного диаметра трубки и круглые линзы.
– Ри! – сказал юноша и кивнул головой.
«Поздоровался, что ли?» – подумал Игорь.
– Ри! – повторил молодой человек.
– Ри! – ответил Игорь и видимо попал в точку, поскольку молодой абориген разразился потоком информации:
– Исс, к’колль тоо нну’гг куума на сясс ян. Торонт куиа попеве ис’ццууг ва. Тее ив, вв?
Как не напрягал Игорь мозги, никакой информации из сказанного извлечь не мог. Оставалось только одно: мысленно произнести формулу знания языков. Проделав эту процедуру, Игорь с удовлетворением обнаружил, что прекрасно понимает юношу, который всё продолжал свой монолог:
– …и тогда я решил, что именно сегодня, в день, когда солнце белее и больше в размерах, я выйду за город и установлю лучеуловитель. Как ты считаешь, незнакомец, повезет мне сегодня с охотой?
– Охота с помощью лучей света?
– Ну да, как же иначе охотиться?
– Конечно же, тебе придёт удача!
– Спасибо тебе незнакомец из Чиндры!
– Из Чиндры?
– Ну конечно! Ведь не может же странно одетый светловолосый человек быть из славного города Дулая. Ты явно из Чиндры – страны облаков. Что привело тебя к нам?
– Э-э, если это город Дулай, значит, я вижу знаменитую Тактакатогскую высотку?
– Да, это она! – благоговейно произнёс юноша, – меня, кстати, зовут Парана Аурио.
– Я Игорь!
– Игорь? Ничего себе имечко! Ну, приятно познакомиться. Значит, ты путешествуешь к нашим достопримечательностям, – сделал выводы Парана, что, впрочем, Игоря вполне устраивало.
– Да, ты прав. И ещё я хочу найти одного декламатора.
– Тогда обращай внимание на дома с семью колоннами. Именно там они выступают.
– Спасибо за подсказку, – поблагодарил Игорь.
Молодой охотник взялся за свою повозку, а Игорь стал спускаться вниз, в город. Вскоре тропинка превратилась в грунтовую дорогу, а затем в широкую каменную мостовую. Город понравился с первого взгляда. Чистые ухоженные улицы, красивые дома и множество памятников. Видимо, скульпторы в этом городе были в почёте. Яркое солнце отражалось от стен белоснежных зданий, и от этого становилось невыносимо светло. От яркого света спасали деревья похожие на пальмы. У них было три огромных и широких листа сверху и треугольный в шишках ствол. Игорь спрятался в тень одной из пальм и искал нужное ему здание. Дело в том, что почти все дома имели колонны: встречались постройки с десятью колоннами и даже с одной. Впереди красовалось здание как раз с семью, и Игорь направился туда. Войдя в сень величественного сооружения, он с наслаждением окунулся в прохладу и полумрак. Когда его глаза приспособились после яркого света, Игорь принялся осматривать окружающую обстановку. В архитектурном смысле это здание представляло собой классическую постройку с зальной системой планировки. То есть – представляло собой один большой зал с возвышением посредине. На возвышении человек в белых одеждах громко читал вслух какой-то текст, листая лежащую на высоком столике книгу. Вокруг него стояли люди и внимали услышанному. Никаких стульев и скамеек в здании не было. Игорь прислушался:
– И вот, увидел я лежащего и бездыханного его, и возрыдало сердце моё от тоски и от невысказанных чувств. О, смерть! Зачем приходишь к нам без спроса? Не пущу тебя я больше в темноту моего сердца. Не возоплю к тебе! А будет нужно – сам приду!
«Вот же ересь! – подумал Игорь, – и слушают ведь».
Неожиданно, рассказчик замолчал и поклонился. Люди наградили его долгими овациями. Затем кто-то из присутствующих обратил внимание на Игоря. Через несколько секунд, тот оказался в центре внимания. Его хвалили, трогали за одежду, улыбались и желали всего самого хорошего.
– Искусство велико! Даже чужестранец пришёл послушать декламатора! – говорили в толпе.
Игорь рассматривал окружающих его людей. Все они были мужчины и у всех были синие волосы: от тёмных, как у Лу-Лы оттенков, до светло-голубых. «Интересно, где у них женщины?» – подумал Игорь. Внезапно где-то зазвучал мелодичный перезвон и все засобирались. Вскоре зал опустел. Остался лишь один пожилой человек. Игорь подошёл к нему и спросил:
– А куда все разошлись?
– Так ведь на работу пора! Прослушали дневную декламацию и отправились по делам. Кто на пристань, кто куда.
– А вы многих декламаторов знаете?
– Я лично знаком с каждым из них! – гордо произнёс человек. – Тебе нужен кто-то определённый?
– Я ищу Луна Лапприо.
– А! Но зачем тебе эта бездарность?
– Почему же бездарность? Он так плохо читает?
– Главное не как читать, а что читать. Все читают сочинения мудрейшего Зрио или поэта Тюнньего, к примеру. А он вздумал прочесть неизвестного доселе Толстого. И что за фамилия такая, даже выговаривать не хочется. Но самое главное, что у него сторонники появились. Интересно, говорят. Тьфу! Тысяча мокроухих цыцей мне в ухо, но я не жалую его. А ещё, – старик понизил голос и зашептал, – он придумал такое, что стыдно вслух произносить.
И старик рассказал Игорю об изобретении презерватива.
– Вот! – с возмущением закончил рассказчик. – Такой вот он, этот Лун Лапприо. И главное – разбогател ведь на этаком безобразии.
– Да, – сказал, заикаясь, Игорь, – надо же какой беспардонный человек! А можно с ним связаться?
– Точно! Как ты удачно подметил, юноша! Беспардонный! – обрадовался старик. – Связаться можно, конечно. Отчего бы не связаться. Сейчас я его вызову.
Старик подошёл к нише в стене. То, что издали походило на декоративную конструкцию, оказалось довольно таки сложным устройством. Старик снял верхний раструб, и обнажилась панель с двумя рядами квадратных кнопок. Нажав несколько из них, он приставил широкий конец к уху, а узкую трубку повернул ко рту.
«Да это же телефон! – подумал Игорь».
– Лапприо, это ты? Это Морио! Сам ты старый ву! Тут тебя чужестранец ищет. Откуда я знаю! Да, светлые! Что?… Трубку бросил!
– Недослушал?
– Нет! Правильно ты сказал – беспардонный! Но он недалеко отсюда. Я объясню тебе, как к нему пройти.
Но не успел старый Морио открыть рот, как двери распахнулись и в зал, словно ураган влетел Лу-Ла.
– А-а-а! – заорал он и кинулся обнимать Игоря. – Игорь! Как же я рад тебя видеть! Как ты сюда попал? Угораздило же тебя оказаться у старого Морио! Всё пойдём ко мне, не хочу ничего слышать!
Не сказав старику ни слова благодарности, Лу-Ла потащил Игоря на улицу. Там стоял крытый экипаж, запряжённый похожими на лошадей животными.
– Домой! – крикнул Лу-Ла, сидящему на козлах кучеру, и втащил Игоря в небольшой, но комфортабельный салон кареты.
Экипаж двигался на удивление быстро и вскоре друзья вошли в двери большого дома.
– Располагайся друг мой любезный! – предложил Лапприо. – Как же я рад тебя видеть! Рассказывай! Что ты, как ты? Как вообще ты тут оказался?
– Ну слушай, – начал Игорь и поведал всю историю, начав с того самого момента, как они с Лорой обнаружили сработавший диск безопасности.
– Подожди! Диск сработал! Но я… но где? А, вот же я идиот! Я ведь жил не здесь. Ну-ка, пойдём!
Они направились в оживлённую часть города, где на одной узенькой улочке зашли в доходный дом. Лу-Ла открыл дверь маленькой квартиры и с изумлением уставился на пульсирующий красным цветом диск.
– Ты прав, Игорь. Ты, как всегда, прав. Я раньше жил здесь, пока не изобрёл одну вещь и не разбогател.
– Презерватив?
– Ага! Морио рассказал? Но я же поклялся тогда, в Ристиции, что обязательно изобрету эту нужную вещь. Но пойдём обратно в дом. Нам необходимо выпить и обо всём поговорить. И кстати, где Лора?
– Лора? Даже не знаю, – ответил Игорь.
5
А тем временем, самолёт Лоры заходил на посадку в аэропорт Фьюмичино. Всю дорогу девушка изучала живопись всех периодов эпохи Возрождения. Проторенессанс она отмела сразу, поскольку не обнаружила ничего интересного. А вот Высокое и Позднее Возрождение приковало её внимание. Просматривая в сети картины величайших мастеров той эпохи, Лора заметила присутствие на картинах людей, держащих в руках шары очень похожие на планеты. Например, на очень известной фреске Рафаэля или на работах его отца Джованни. Наивно полагая, что найдёт всю информацию онлайн, девушка сильно ошибалась. Несмотря на всеобщее убеждение, что в Интернете есть всё. В других вопросах может быть и можно найти любые сведения, но вот описания картин были крайне скудными и неполными. В основном говорилось о жизни художника, а также описывалось место, где находится картина в настоящее время. Поэтому Лора, решив разобраться во всём сама, снова оказалась в Италии. Подойдя к остановке такси, девушка села в белую, обычную для Рима, автомашину.
– Ль’отель Прати си прего ди?1 – спросила девушка у улыбчивого водителя.
– Кон пьячере синьора!2
Несколько секунд спустя машина помчалась в сторону Вечного города. Отель, адрес которого назвала девушка, был недорогим, но от него всего 10 минут пешком до Собора Святого Петра. Уже примерно через час, Лора получила на ресепшене магнитную карточку-ключ от своего номера. «Сейчас в собор уже не пустят, – подумала она, – отправлюсь туда с раннего утра». Поэтому, приняв душ и переодевшись, девушка вышла на улицу и направилась в ближайшее кафе. За чашкой вкуснейшего «лунго» она предалась своим мыслям. «Где-то сейчас Игорь? – вздыхала Лора, – нашёл ли он Лу-Лу, всё ли в порядке?». Чувствуя, что готова заплакать, она выкинула коварные мысли из головы и принялась обдумывать свою гипотезу. Идея с путаницей пространства-времени очень ей нравилась, и чем больше Лора приводила аргументов «за» и «против», тем больше она уверялась в правильности своих же доводов. Откуда, например, у различных художников того времени, стали появляться картины с непонятными существами, летающими людьми и тому подобной несуразностью? Естественно, что под религиозным влиянием летающих людей стали называть ангелами. Но вот на картине Франса Франкена «Искушение святого Антония», двое летающих людей на ангелов совершенно не похожи. И они держат странный, ни на что не похожий шар. Вроде это планета, но определённо не Земля. И уж точно не Луна. А «Священная аллегория» Беллини? Честно сказать, Лора в этой картине видела совсем не земной пейзаж. Её не покидало ощущение, что она где-то видела подобный мир. А уж «Кухня» Абрахама Ковартса вообще мрак. Такого сюрреализма даже на её родной планете нет.
За размышлениями, Лора не заметила, как вокруг стемнело, и зажглись фонари. Вечный город перешёл в ночную фазу своего бытия. Расплатившись, девушка отправилась в сторону своего отеля. Навстречу ей попадались шумные компании молодых людей, романтически настроенные влюблённые, пожилые пары и просто одинокие, как и она сама, прохожие. Было тепло, безмятежно, весело и легко. «Этот и другие миры нужно беречь, – думала Лора, укладываясь спать, – несмотря ни на что». А утром, едва приведя себя в порядок, она уже бежала в Ватикан. «Словно вчера была тут», – подумала девушка. Чтобы миновать все препоны с ваучерами на посещение, Лора сделала себя невидимой и вскоре оказалась на территории. Затем, минуту спустя она стояла в станце3 делла Сеньятура Ватиканского дворца перед знаменитой фреской «Афинская школа» работы Рафаэля. Некоторое время, затаив дыхание, Лора с благоговением и почти не дыша взирала на одно из величайших творений мастера.
Рафаэль Санти «Афинская школа»
– Да! Это тебе не интернет, – сказала она сама себе.
Затем, встряхнув с себя оцепенение, девушка принялась тщательно осматривать фреску и всех её персонажей. «Ясно, это философ Сократ, – рассуждала она про себя, – а это Пифагор, что-то считает по своей таблице. Все герои фрески либо стоят и беседуют друг с другом, либо чем-то занимаются. Но вот эти двое слева! Один стоит к нам спиной, но почему-то, считается, что это Птолемей. Как они поняли? И в руках он держит Земной шар. А если это не Земля? А перед ним стоит либо Гиппарх, либо Страбон, либо Заратустра. И держит небесную сферу. Ха! Чушь какая! Они что, знали, что вселенная в конечном итоге имеет форму шара? Вряд ли, но планета – точно не Земля». Закончив мысленный монолог, Лора приняла невидимость, и миллиметр за миллиметром принялась изучать фреску. Чтобы дотянуться до верха, она просто поднималась в воздух. Левитируя над фреской она изучила её более чем досконально. Результатом её трудов были две крошечные буквы «v» и «c», которые были искусно спрятаны на картине. Обычному человеку без магических способностей, эти две буквы ни за что не найти. Поэтому, этот, хоть и скромный результат, очень обрадовал Лору. Убедившись, что больше ничего она не здесь не найдёт, девушка покинула Ватиканский дворец.
Лора шла по «Виа Оттавиано» к станции метро. «Теперь мой путь в Урбино4», – думала она, спускаясь в подземку. Ей не давали покоя две найденные буквы. Оставалась надежда, что остальное она найдёт на родине живописцев. Пересев на другой поезд на станции «Термини», девушка испугалась. «А вдруг всё, что я делаю пустая трата времени»? – придумалось ей вдруг. Она снова отогнала мрачные мысли и вышла на станции «Тибуртина». Поднявшись на поверхность и найдя автовокзал, Лора купила билет. Комфортабельный автобус за три с небольшим часа домчал её до небольшого городка, который располагался почти на границе с республикой Сан-Марино. Оглядывая серые неприглядные жилые здания, серые церквушки и такого же цвета Палаццо Дукале, Лора подивилась тому, как в таком маленьком и простом городке родились такие великие живописцы. Поднимаясь вверх по улочке, она добрела, наконец, до здания, именовавшегося «Дом Рафаэля». Но это был тот самый дом, который давным-давно приобрёл отец великого художника Джованни Санти. Дойдя до своей цели, девушка утихомирила пульс и вошла внутрь. На первом этаже в широком зале она уставилась на фреску «Благовещение».
Джованни Санти «Благовещение»
«Определённо, этот Джованни что-то знал, и передал это сыну», – подумала Лора. Она любовалась фреской, одновременно оценивая и анализируя старинное изображение. «Опять то же самое! На переднем плане всё понятно. А вот вверху слева: в полукруге человек держит сферу. Кто это? Бог? Хорошо, согласна, Бог. Но почему в руке шар? Это что? Земля? Или другая планета? Зачем художник изобразил этот предмет? А на заднем плане: стоит младенец одной ногой на облаке и держит крест. Кто это? Ангел? Но крыльев-то нет. В общем странно. А самое главное – пейзаж опять не похож на земной. Больше Сапфиру напоминает». Оглянувшись и приняв невидимость, Лора принялась исследовать фреску и с удовлетворением нашла две почти микроскопические латинские буквы «i». На обратном пути в Рим Лора напряжённо думала: «В Италии мне делать больше нечего. Зацепок нет. Осталась единственная картина в Петербурге. Но я итак там буду, когда прилечу. Значит пора возвращаться».
Из Пулково, не откладывая дел в долгий ящик, девушка на такси подъехала к Дворцовой площади. Улыбнувшись неизменным Петру I и Екатерине II, которые зазывали прохожих на памятное селфи, Лора прошла в Эрмитаж. Продираясь сквозь толпы туристов, словно запрограммированная, она шла к своей цели. Наконец, перед ней «Аллегория случая» Франса Франкена.
Ф. Франкен «Аллегория случая»
Осматривая картину, девушка про себя отмечала её особенности:
«И снова сюрреализм, замаскированный под обыкновенную реальность. На самом же деле это либо вымысел, либо увиденная однажды картина. В центре несколько человек, которые олицетворяют, как считается, Диалектику, Геометрию, Астрономию, Науку и Живопись. Но тот, который с циркулем, то бишь Геометрия, измеряет вовсе не земной шар». Люди могли этого не понимать, но Лора – жительница трёх миров, прекрасно понимала. Шагнув за ограждающую ленту и одновременно став невидимой, она просканировала взглядом всю картину, миллиметр за миллиметром. В награду ей достались буквы «n» и «o». Улыбнувшись своим достижениям, молодая миссис Марпл отправилась восвояси. Наутро, оказавшись наконец в собственной квартире, Лора, проигнорировав душ и завтрак, сидела за компьютером. Перед ней стояла неразрешимая на первый взгляд задача. «Как использовать полученные буквы?» – думала девушка. Она ввела в компьютер найденные литеры и задумалась. «V», «c», «i», «i», «n», «o». Что бы это значило? «Будем рассуждать. На каком языке они говорили? На итальянском. Значит это итальянское слово». Придя к такому выводу, Лора ввела буквы в программу и через несколько секунд получила итальянское слово «vicino», что дословно можно перевести, как «вблизи».
– И что? – спросила Лора сама у себя. – Что это значит?
Взяв, как говорится, мозги в охапку, она принялась думать. И тут ей пришла в голову гениальная мысль. Ведь какой язык был популярнее итальянского в те времена? Латынь. Давайте переведём это на латынь. Получилось «prope». Ничего значащего. Опять тупик. А если подобрать синонимы? Лора принялась импровизировать. Ближний – Proximum; Ближайший – Proxima. И тут её будто током ударило. Проксима! Она перевела дух, успокоилась и постаралась выровнять дыхание.
– Так, милый, – обратилась она к Игорю, который её сейчас не слышал, – я скоро всё узнаю!
Лора ввела запрос и получила огромное количество ссылок. Информации было хоть отбавляй. Профильтровав сквозь себя потоки байтов, девушка вывела на экран краткое резюме:
«Проксима Центавра b – экзопланета, вращающаяся вокруг красного карлика Проксима Центавра, ближайшей к Солнцу звезды».
– Что и требовалось доказать! – торжественно произнесла удовлетворённая собой женщина. – Дорогой, я нашла пятую планету. Жди меня – я иду!
6
На улице было многолюдно и шумно. И женщины тоже были: нарядные, под руку с кавалерами или без них. И ещё был транспорт. И не только гужевой. Попадались экипажи, которые двигались сами по себе. «Да тут, определённо, технократия!» – подумал Игорь.
– Послушай, Лу-Ла, – сказал он, – поначалу я думал, что у вас тут, как на Земле, в средние века. А сейчас вижу технику и телефонная связь у вас есть.
– Ещё есть радио, – улыбнулся собеседник, – но, в моём мире люди не ставят своей целью развивать технический прогресс. Он развивается, конечно, но постепенно, сам по себе. У нас так: хочешь – езжай на лошади, хочешь – бери карету. Можешь взять электробиль. Можно летать и по воздуху. Смотри вон туда – как раз локомоскайнер летит.
Игорь посмотрел в ту сторону, куда указывал Лу-Ла и увидел плывущий по небу дирижабль.
– Вот это да! – восхищённо выговорил Игорь. – Да это же Цепеллин.
– Что?
– Да, неважно. Мы уже к твоему дому подошли.
Усадив Игоря на мягкий диван, Лу-Ла прикатил этажерку с закусками и вином.
– Угощайся! Значит, вы с Рейджинальдом поняли, что пять планет образуют некий щит?
– Да, и четыре планеты это наши миры и Сапфира. Вот как раз пятую планету отправилась искать Лора. И я думаю, что она её нашла.
– Твоей Земле, говоришь, угрозы нет.
– Именно! Мы проверили. Поэтому, я и рванул к тебе.
– Тогда нам нужно срочно ехать в Полилизиер. Это город учёных и колдунов в стране бокков. Там нам со всей вероятностью скажут, существует ли извне угроза или нет.
– Это далеко?
– Не очень, – ответил Лу-Ла, – для этой поездки возьмём электробиль. Выедем с утра пораньше, но сегодня наш вечер. Отпразднуем хорошенько встречу старых друзей!
Утром, отклеив от кровати голову и разлепив веки, Игорь подумал, что вчерашний праздник удался. Вскоре появился хозяин. Он был в трусах и с мокрым полотенцем на голове.
– Сейчас помру! – заявил он и достал из бара графин с тёмно-красным содержимым. – Это эликсир по рецепту моей бабки. Снимает все симптомы за минуту. Пей!
Игорь без лишних слов махнул рюмку эликсира. Внутренности словно обдало ледяной водой. В голове просветлело и через какое-то мгновение наступило отличное состояние души и тела.
– Вот это да! – восхищённо сказал он, глядя на поправившегося вмиг друга. – Из чего эта штука? Мне нужен рецепт!
– Без проблем! Будет тебе рецепт, – сказал Лу-Ла, – ну что? Собираемся и в путь!
Он нажал какие-то кнопки на переговорном устройстве:
– Электробиль, к дому триста двадцать два по седьмой параллели.
Игорь ничего не понял, но кода они вышли на улицу их ждал симпатичный автомобильчик. Весь такой обтекаемый и скруглённый он был полной противоположностью автомобильной моды на Земле. Лу-Ла прикоснулся к двери, и она открылась, поднявшись вверх.
– Присаживайся!
Игорь сел на пассажирское место и закрыл дверь. Лун Лапприо со знанием дела занял место водителя и включил двигатель. Транспортное средство довольно быстро покатилось в сторону набережной.
– Широкая река! – сказал Игорь.
– Это самое узкое место. Только тут и можно поставить мост.
– А для чего два моста рядом?
– Это одна из любимых историй нашего города. Много лет назад, городом правили одновременно два брата. Всё бы ничего, но они любили хвастаться друг перед другом. Однажды, один из них решил построить мост, и когда брат отсутствовал по делам, заложил его строительство. Потом, когда брат вернулся, то увидел распухшего от гордости единоутробного родственничка. «Вот я, какой хороший! Строю мост! Всё для людей, не как некоторые!». «Ах так! – вскричал обидевшийся брат, – я тоже выстрою мост ещё лучше твоего». И принялся за стройку. А потом они поспорили: кто из них раньше закончит строительство. В общем, за удивительно короткий срок над рекой были возведены сразу два красавца моста. Так что выбирай: через который поедем?
– Поехали по вантовому! А на арочный будем любоваться, – предложил Игорь.
– Давай, – согласился Лу-Ла, – обратно можно наоборот.
– Согласен. А как ты додумался презервативы выпускать? Ведь это целая технология.
– Я пока по Ристиции скакал, всё время об этом думал. Времени было предостаточно. Видел пальмы с тремя листьями? Вот они дают густой сок, который затвердевает и становится резиновым. У нас есть умные специалисты и технологи. Я запустил производство и народ оценил. Подключились и врачи, которые сразу поняли, какая это польза для профилактики всяких нехороших заболеваний. Так ведь, всё равно не обошлось без эксцессов. Помнишь старого Морио?
– Да, помню. Он нелестно о тебе отзывался.
– Фиг с ним. Так вот, у нас в городе есть совет активных горожан. В числе которых твой покорный слуга, и этот старый дурак Морио. Перед тем, как я собрался начать производство, народ решил вынести этот вопрос на совет. Я выступил и объяснил важность нашего будущего продукта. Морио был против. Он кричал, что не было такого безобразия и так далее и тому подобное. Тогда один из собравшихся предложил проголосовать. Старый Морио не расслышав как следует, заорал: «Правильно! Голыми совали и будем совать!». Хохот был ответом на его выкрик. Хохотали все: и молодые и старые. Морио рассердился и с тех пор держит на меня обиду. Но сильно не конфликтует. Потому что состоит в совете директоров и имеет прибыль с моего изобретения.
Игорь сколько не терпел, не смог удержаться и тоже рассмеялся. Лу-Ла был мастерским рассказчиком и умел повеселить.
– Понравилось? – спросил он у Игоря. – Я теперь зову его «старый ву». Он, правда, не обижается.
– А кто это, ву?
– Птица есть такая. В лесу живёт. Не слышит ни бельмеса. Но хорошо видит. Если подойти когда ву не смотрит, то можно поймать его голыми руками.