
Полная версия
Изгой
– О, Аликис не "какая-то девчонка", – усмехнулся предатель. – Её душа хранит огромную силу. Я когда-то хотел завлечь её на свою сторону. Ещё когда увидел, как она, маленькая девочка, играется с Фениксом. Но я опоздал и не сумел схватить нужный момент, а она узнала про мой план. Но как я вижу по твоим глазам, ты не можешь даже вспомнить её вне пределов библиотеки, хотя та проскиталась по Империи полтора года.
Я развернулся и быстро ушёл. Теперь я начал понимать откуда все эти видения и почему Аликис казалась мне такой знакомой. Пускай теперь попробует мне всё объяснить.
– Сейчас открою, – отозвалась библиотекарша, когда я постучал в дверь их домика. Она открыла дверь и замерла. – Здравствуйте… Чем могу вам помочь…?
– Здравствуйте. Я бы хотел поговорить с вашей дочерью Аликис, – ответил я.
– Что она натворила? – испугалась Мать, осматривая меня.
– Ничего, – я сказал это, чтобы не пугать её. – Просто я имел с ней бой и хотел бы поговорить о возможности использования её навыков во благо людей.
– Правда? – библиотекарша облегчённо вздохнула. – Только, Аликис сейчас нет дома, но проходите, она скоро придёт. Проходите.
Я вошёл в небольшой домик. Это место кажется мне очень знакомым, словно я здесь когда-то был, по крайней мере мне знаком этот уют.
– Я пойду поищу её, – сказала Мама Аликис. – Присаживайтесь пока.
Она вышла, а я стал осматривать дом. Я здесь точно когда-то был. Полагаясь на внутренние чувства, я поднялся по лестнице и осмотрел проход. В дальней стене была дверь. На двери были следы от досок, словно дверь ещё недавно была заколочена и довольно-таки продолжительное время. Причём мне казалось, что за этой дверью комната Аликис.
Конечно, это не культурно входить в чужую комнату без разрешения или без ведома хозяина. Я постучал в дверь, несмотря на то, что мать сказала, что дочери нет дома. И через пару секунд услышал хлопок окна, словно кто-то заскочил в комнату.
– Что там? – спросила Аликис, словно только что и заскочила в окно.
Я открыл дверь и увидел, как она наскоро скидывала чёрный плащ. Такой знакомый… Увидев меня, она перепугалась, бросая плащ в дальний угол.
– Что случилось? – испуганно спросила она, смотря на меня и поглядывая в окно, но явно не для того, чтобы его закрыть.
– Я хотел с тобой о кое-чём поговорить, – сухо сказал я, осматривая её и её комнату. Вдруг я заметил белую пышную розу на тумбе возле кровати. – Подожди-ка…
За пару широких шагов оказался возле тумбочки, девушка же отскочила в сторону. Да. Мои глаза мне не врут! Это роза из моего сада, с моих любимых кустов! Я узнаю эти бутоны среди всех остальных!
– Откуда это у тебя?! – зарычал я, хватая цветок и поворачиваясь к Аликис, которая явно начинала паниковать. Но отчего конкретно эта паника?
– Вы мне её подарили, – девушка собралась и в её словах не было лжи.
– Когда?! – я сделал решительный шаг к ней, но она лишь дрогнула, продолжая стоять на месте.
– А какое вам до этого дело? – она нагло смотрела мне в глаза, ожидая моих последующих действий.
– Большое мне дело, – я схватил девчонку за горло. – Мне важны все мои воспоминания. А в тех обрывках, которые я видел, ты очень часто мелькаешь.
– Ты всех так хватаешь за горло или только меня? – она схватила меня за руку, но не спешила вырываться.
– Как понять? – не понял я, но понимая, что я на правильном пути к правде.
Она не ответила, а только взяла правой рукой меня под голову… Перед глазами проскочила вспышка и я замер, смотря потерянные воспоминания… Аликис же вырвалась из мой хватки и куда-то отошла… Когда я всё вспомнил, я осмотрелся, не веря, что знаю правду, когда другие верят в выдумку, придуманную, чтобы избавиться от славы. Я повернулся к бунтарке. Она сидела на краю кровати, опустив голову и закрывая лицо руками.
– Доволен? – пробубнила Аликис, тяжело дыша. – Надеюсь, теперь-то ты оторвёшь мне голову.
Я молча подошёл к ней, держа розу, которая до сих пор была свежа и не собиралась увядать, и убрал её руки с лица. Её дрожащие зрачки робко взглянули на меня, и она зажмурилась, опуская голову ниже. У меня было какое-то смешанное и непонятно чувство, но я обнял её, не веря, что могу сделать это вновь и перетаскивая её себе на колени.
– Аликис… – мы уселись на полу. – Почему ты сделала это…?
– Мне не нужно всё это… – бунтарка уткнулась лицом в мою броню. – Мне не нужна эта слава… Мне не нужно это бессмертие… Мне не нужна эта сила… Мне ничего этого не нужно. Я просто хочу своей прежней спокойной жизни.
– Тише… – я вплёл розу в её волосы, прижимая дрожащую Аликис к себе. Вдруг дверь в комнату приоткрылась и сюда заглянула библиотекарша, я жестом показал, чтобы нас не беспокоили, и она непонимающе закрыла дверь. – Тебе всё равно придётся принять себя. Но… Пожалуйста, верни всем воспоминания.
– Зачем? – она подняла голову, заглядывая мне в глаза. – Всем будет лучше без меня…
– Нет, – оборвал я её, соприкасаясь лбами. – Все должны знать правду.
– Какая для других разница, кто победил демонов? Для людей важно, что их победили.
– Для меня это большая разница. Я не хочу, чтобы мне присваивали твою победу.
– Я могу сделать так, чтобы это ты победил демонов, – Аликис хотела поднести руку к моей голове с этой магией, способной стирать память.
– Нет, – твёрдо сказал я, хватая её за руку. – Не надо мне стирать память. Я не хочу забывать тебя. И верни воспоминания другим.
– Но… – она опустила голову и руку, но фразу не продолжила.
Я крепче сжал бунтарку в объятиях, держа её бледные руки и начиная успокаивать. Через некоторое время Аликис робко заглянула мне в глаза.
– Ты действительно думаешь, что стоит вернуть всем эти воспоминания? – она облокотилась на меня, устало смотря в окно. – Просто я не хочу этой славы. Если от магии и бессмертия я не избавлюсь, то про мои "подвиги" (показала пальцами кавычки) люди не вспомнят.
– Я же вспомнил, – я ласково взял её под подбородок. – Аликис, не бойся этого. Так что давай ты вернёшь всем память.
Я встал, поднимая бунтарку под руки, и мы вновь соприкоснулись лбами. Потом я телепортировал нас на главную площадь. Был почти полдень и у всех был перерыв. Люди собирались на главной площади не только, чтобы отдохнуть, но и в ожидании новостей, оглашаемых в полдень. Когда меня увидели на балконе оратора, то народ стал кучниться возле замка, ожидая новостей. Я же ждал пока часы пробьют полдень, а Аликис пряталась в моей тени.
Вот главные часы начали свой томный бой. Когда они притихли, я поднял руки и несколько раз звонко хлопнул, а трубачи дали всем знак, что есть важная новость. Народ замолк, и я подошёл ближе к краю.
– Прошу вашего внимания! – громко начал я. – Я хочу, чтобы все знали: мы, Великие Лорды, не побеждали демонов (люди недоумённо зашептались). Демонов победила Аликис (я подтолкнул её вперёд и народ завозмущался). Да, вы, наверное, подумали: "Кто она такая и почему я говорю всё это?". Но вы просто не помните того, что случилось, потому что Аликис стёрла о себе память. Но я не хочу, чтобы её подвиг был забыт, а нас не по праву считали победителями. Так что, Аликис, пожалуйста, верни всем воспоминания.
Бунтарка глубоко вздохнула, щёлкнула пальцами и в небе появился шар света, разлетевшийся ласточками, которые полетели к каждому, кто когда-то слышал об Аликис. Через пару секунд народ уже активно шептался:
– Это действительно она… Какая она сильная… Как же она смогла стереть о себе всю память? Откуда у неё такая мощь? Феникс настолько сильный! – гул нарастал.
Аликис неловко хотела отойти назад, желая спрятаться, но я взял её за руку, ставя перед собой, и обнял за плечи. Я заглянул бунтарке в глаза и увидел, что она по-прежнему не считает себя героем и поэтому ей даже как-то неприятно слышать, как другие восхищаются ей. Она слегка провела рукой по моим лапам и растворилась. Но по крайней мере я вновь её чувствую и знаю где она. Я вновь хлопнул.
– На этом всё, – сказал я, перекрикивая толпу и пошёл по своим делам.
*От моего лица*
Всё пошло наперекосяк! Всё, что только можно… Почему я вновь не стёрла память Эндеру?! Почему я согласилась вернуть память другим…? Да будь проклята моя податливость! Ладно… Я не решилась сил. Я могу стереть о себе память, когда только захочу. Так что, наверное, можно попробовать посмотреть, как всё же на меня будут реагировать.
Я посмотрела вниз на залы библиотеки. Я спряталась среди балок крыши, где меня не увидят и не достанут. Конечно людей здесь прибавилось после объявления и меня это немного отгоняло… Потому что некоторые приходили сюда лишь бы поглазеть на "Нового Великого Лорда Феникса". И это мне не нравилось. Но нужно попытаться спуститься вниз, а не прятаться, а то я никогда точно не узнаю, как ко мне относятся другие. Я ведь могу в любой момент стереть все воспоминания о себе, если другие считают меня не той, кому можно доверять свои жизни.
Я телепортировалась в старую часть библиотеки, куда редко кто заходит, но по крайней мере с последнего раза, когда я здесь была, тут стало светлее. Всё-таки здесь наконец-то сделали несколько новых окон. Я стала ходить вдоль древних стеллажей с не менее древними книгами, по которым я обучилась тому, что считалось утерянным, хотя нельзя не сказать, что на перевод древних языков я потратила намного больше времени, но без своего друга Феникса, который знал всё это и не только, я вряд ли бы что-то смогла сделать. Где же ты, мой друг? Он всегда был со мной, даже когда я была за пределами библиотеки. Он был в моей душе, он был частью меня. И сейчас я чувствую, что он рядом, что мы единое целое.
Вдруг я заметила, что снизу ходил старый профессор Имперского Университета, весьма уважаемый человек, с которым я сама не против поговорить о чём-то и доверить ему некоторые мысли с полной уверенностью, что это останется только между нами. Он ходил вдоль книжных полок, выискивая что-то и ориентируясь по "закладкам (таблички на шкафах)". Я тихо спустилась по лестнице вниз и остановилась за несколько ступеней до пола, облокотившись на перила и смотря, как профессор перебирает книги.
– Мистер Амфес, вам чем-то помочь? – спокойно спросила я, скидывая с головы капюшон, потому что Мама часто ругала меня за то, что я хожу в этой ветровке по библиотеке, хотя сейчас у меня не было времени, чтобы переодеться.
– Ох, Аликис! – испугался старец от неожиданности, поворачиваясь ко мне. – Извините, мне, наверное, стоит теперь звать вас Великий Лорд Аликис?
– Из меня такой же Великий Лорд, как из свиньи балерина, – огрызнулась я, опуская голову и стискивая зубы. – Так что не зовите меня так. Мне не нужно всё это (я закрыла лицо руками)…
– Тише, дитя… – Амфес вошёл в положение, подходя ко мне. – Тише…
– Вам-то легко говорить… – я посмотрела ему в глаза. – Вас никто не называет героем без причины.
– А кто же называет тебя героем без причины?
– Все… – я вновь опустила голову.
– Но почему же это без причины? – профессор взял меня за руку. – Ты победила демонов. Ты спасла всех.
– Нет. Это сделали Великие Лорды и я здесь ни при чём.
– Но ты теперь тоже Великий Лорд,– он улыбнулся, пытаясь подбодрить меня.
– Нет. Я не Великий Лорд.
– Почему ты не хочешь принимать этого? Ты ведь всегда хотела быть среди них. Почему ты отвергаешь себя?
– Потому что мне не нужно всего этого… – я вновь закрыла лицо руками. – После того, что я сделала, я не верю, что я вообще вновь нахожусь в этой библиотеке… Я не считаю себя героем…
– Тише, тише… – Амфес поднялся по ступеням и аккуратно взял меня за плечо. – Ты боишься собственной силы. Но ты знаешь, что тебе всё равно придётся принять себя.
– Да, но больше я боюсь разочаровать окружающих… – я опустила голову, упираясь руками в перила. – Я стёрла о себе память только чтобы на меня никто не надеялся, потому что я способна приносить только проблемы…
– Не говори так. Ты способна на большее, тебе только стоит научиться обращаться с собственными силами, если ты боишься потерять над ними контроль.
– Я умею контролировать себя. Я просто боюсь, что люди не примут меня после всего, что я сделала…
– Не такие же люди неблагодарные, как ты считаешь, – улыбнулся профессор.
– Ладно, вы что-то искали. Какая книга вам нужна? – я перевела тему разговора.
– Я искал старый учебник о человеке от Фаввы или его уже списали? – улыбнулся старец.
– Ещё нет, – я тоже неловко улыбнулась и спустилась по лестнице, подходя к шкафам и ища книгу. – Стоило только на полтора года покинуть библиотеку, а тут уже такой бардак (усмехнулась). Куда же её могли деть? А вот!
С помощью магии я сняла учебник с верхней полки и подала старцу.
– Этот?
– Да-да. А что, есть только первый том? – профессор открыл книгу и пролистал страницы.
– А вам все 3 тома нужны? – спросила я и Амфес кивнул. – Хорошо. Они должны быть где-то рядом. Эти что ль?
Я достала ещё 2 книги с разных полок. Ну надо ж было всё так перемешать. Профессор проверил книги и вновь кивнул.
– Хорошо, пойдёмте я запишу это, – сказала я, беря первый том из рук старца.
– Давай помогу тебе донести, – предложил он, зная, что эти 3 тома прилично так весят.
– Не стоит. Я не беспомощный младенец, книги донести могу, – я улыбнулась, поправляя стопку, и мы пошли к регистрационной стойке.
Мы вошли в главный зал и мне стало не по себе… На меня сразу устремилось множество удивлённых взглядов и люди с почтением расступались передо мной… Я чувствовала себя абсолютно неловко и мне хотелось уйти прочь или накинуть капюшон… Но я терпела, потому что хотела знать истинную реакцию на меня, а сейчас было только удивление и "инстинктивное" уважение. Поставив книги на стойку перед Матерью, я побоялась встречаться с ней взглядом…
– Аликис… – сказала она, поражённо смотря на меня.
– Пожалуйста не надо… – тихо сказала я, опуская голову ниже и чувствуя собственную дрожь…
Быстро выхватив библиотечную карточку Амфеса, я записала туда книги и хотела, как можно скорее, покинуть зал, как вдруг кто-то задёргал край моей ветровки… Я обернулась и увидела, что рядом со мной стояли девочка и мальчик, которых я спасла в той битве, а рядом стоял их дедушка, опираясь на трость. Дети протягивали мне букет полевых цветов…
– Мисс Аликис, примите этот небольшой подарок от нас, – сказал старичок, беря внуков за плечи. – Мы не знаем, как Вас отблагодарить за то, что Вы спасли нам жизнь.
– Спасибо Вам! – хором сказали дети.
– Не стоит… – я встала в замешательстве, принимая букет, и дети обняли меня…
– Это меньшее, что мы можем сделать для Вас, – дедушка поклонился.
– Не стоит, не стоит… – я неловко заулыбалась, поглаживая детей по головам. – Я просто не могла оставить Вас там…
– Мы всё равно посмертно благодарны вам, – старик похлопал детей по спине, намекая, что не стоит долго меня обнимать, а то я же "Великий Лорд" – "неприкосновенная" личность.
Не знаю почему, но сейчас я даже чувствовала себя счастливой! Я поставила цветы в вазу на стойке, а дедушка с внуками попрощались, поклонились и пошли по своим делам. Мне уже было не так страшно находиться в окружении людей.
Через некоторое время в библиотеку прихромала и та раненая в ногу девушка, опираясь на костыль и на своего парня, которые тоже поблагодарили меня за спасение. Наверное, мне никогда не было так приятно, по крайней мере, за эти последние полтора года. Я начинала разговаривать с людьми и поняла, что все простили мне моё восстание и даже согласились не обращаться ко мне со всеми этими почестями, чтобы не смущать меня. Мама и Папа тоже приняли меня и весь оставшийся день я была действительно счастлива, радуясь, что могу окончательно отпустить своё прошлое Изгоя и не скрываться, наслаждаясь своей прежней спокойной жизнью.
С наступлением вечера люди стали расходиться, а библиотека закрываться. Перед закрытием я вышла на порог библиотеки, держа вазу с полевыми цветами и вылила воду на клумбу, где росла только одна трава, и, разложив цветы, с помощью магии "оживила" их. Теперь будет хоть какое-то разнообразие на этом клочке земли. Вдруг я почувствовала кого-то за своей спиной.
– Как прошёл день? – ласково спросил Эндер, беря меня за плечи. – Судя по твоей счастливой улыбке, день прошёл замечательно. А ты боялась.
– Просто непривычно…– я неловко заглянула ему в глаза, поворачиваясь лицом к Воину.
– Как же мне хочется почаще видеть тебя такой счастливой, – он взял меня под щеку, и я поддалась его руке. Я обняла Эндера, и он обнял меня, приглаживая мои волосы. Мы стали наслаждаться этим уютным молчанием, пока Эндер его не нарушил: – Слушай, не могла бы ты ещё с кое-чем помочь нам? Да, я знаю, что ты не хочешь вновь вмешиваться в это, но нам бы не помешала твоя помощь.
– Что такое? – я заглянула ему в глаза, при этом мне всё же хотелось помочь, даже несмотря на его слова.
– Нужно закрыть червоточины. Просто, боюсь, что Визер с этим быстро не справиться, – вздохнул Воин, почему-то ожидая от меня отказа.
– Да нет проблем! – я улыбнулась. – Мне это много труда не составит!
– Правда? – удивился он и я кивнула, обнимая его крепче. – Спасибо (обнял меня крепче в ответ), только займёмся этим завтра, а то сейчас поздно, да и тебе стоит дать время передохнуть после такого денька.
– Как скажешь, – я из-за чересчур хорошего настроения хотела поцеловать его, но остановилась, неловко отстраняясь… Но Эндер поцеловал меня в лоб, и я радостно ответила ему поцелуем в нос, до сих пор не веря, что всё это действительно правда.
– Что ж, увидимся завтра! – он нехотя отпустил меня.
– Конечно! – мы соприкоснулись лбами.
Эндер пошёл к себе, постоянно оглядываясь на меня с улыбкой, а я провожала его взглядом, пока он не скрылся за углом, и потом вернулась в библиотеку, закрывая двери.
Наверное, пришло время заканчивать эту историю, потому что дальше будет спокойная жизнь, вдали от всяких "геройств". Или же нет? Ведь в нашей жизни всё возможно, особенно, когда тебе даровано бессмертие. Но время покажет все сюрпризы судьбы, а пока мы должны ценить счастье настоящего, отпуская печаль прошлого, как бы тяжело оно ни было. Цените что имеете и всех вам благ.