bannerbanner
Люблю тебя и море!
Люблю тебя и море!

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Глава третья

До «Веранды» мы ехали больше часа. Андрей сидел впереди, рядом с Никитой, и они всю дорогу о чем-то тихо разговаривали, а я, устроившись на заднем сидении, вновь воткнула в уши наушники. Вначале мы ехали по городу, потом – по степи, виляя между небольшими деревеньками, а потом…

– Море! – радостно вскрикнула я, позабыв о наушниках и о том, что мой голос сейчас из-за громкой музыки звучит совсем по-другому. – Море!

– Любите море? – с интересом спросил Никита, глядя на меня через зеркало заднего вида. Я, конечно, не услышала, что он сказал, но, поймав обращенный на себя заинтересованный взгляд, догадалась, что его последняя реплика была адресована именно мне.

– Что-что? – переспросила, лукаво улыбнувшись.

– Любите море? – повторил он.

– Обожаю! В детстве мы с родителями почти каждый год ездили в Анапу. Но потом они уехали работать заграницу, а я осталась одна… Жила с бабушкой. И там, конечно, нам было уже не до моря.

– И когда вы последний раз его видели? Много лет назад?

– Кажется, четырнадцать или пятнадцать. Да, точно, летом перед первым курсом мы с девчонками тоже ездили в Анапу. Пропустили 1 сентября, представляете?

– Какая забавная история, – хмыкнул Андрей, глядя в окно.

– А вы? – тут же повернулся к нему Никита. – Давно были в отпуске на море?

– Пять лет назад. С женой.

Ах, так он еще и женат! Интересно, а почему он приперся в Крым один, без своей драгоценной? Или она уже ждет его там, в «Веранде»? Так и вижу ее перед собой: высокая, умная, рассудительная, интеллигентная, в очках. Такая же занудная, как и он. Сладкая парочка.

– А почему сейчас приехали сами? – Никита словно подслушал мои мысли. – Или супруга присоединиться к вам позже?

– Этот вопрос не слишком корректен, – буркнул Андрей.

Вот она, его мерзкая сущность!

Никита, поняв, что Андрей не настроен продолжать разговор, замолк. Я тоже воткнула в уши наушники и стала любоваться морем. Дальше мы ехали в полной тишине, прерываемой лишь мурчанием радио и громкими криками чаек.

**

«Веранда» оказалась большим и уютным коттеджем, стены которого были увиты виноградной лозой. Домик стоял рядом с высокой скалой необычной формы, а вдали синело море. Я даже зажмурилась от такой красоты! В воздухе витал какой-то невероятный аромат, совсем как в детстве… Пахло свежей сдобой, можжевельником и еще немного счастьем. Вот она, атмосфера крымского отпуска!

Никита открыл багажник, выгружая наши чемоданы, а мы с Андреем застыли рядом с калиткой, стараясь не смотреть друг на друга.

– О, приехали! – внезапно раздался жизнерадостный женский голос. От крыльца к нам уже спешила миловидная дама с пышными формами и широкой улыбкой на лице. – Я – Наталья Сергеевна, хозяйка «Веранды»! Добро пожаловать!

– Очень приятно, Лера, – дружелюбно кивнула я.

– Андрей, – добавил мой хмурый попутчик.

– Чудесно, чудесно, рада вас видеть! – Наталья Сергеевна щебетала, как птичка, совсем не замечая недовольную мину Андрея. – Прошу, заходите в дом, а Никитушка занесет ваши вещи! Никита – это мой племянник и водитель, уверена, вы с ним уже познакомились! Проходите, проходите, не стойте на пороге!

Внутри дом оказался таким же уютным, как и снаружи: весь оббитый деревом, с широкой лестницей, устланной пушистым ковром.

– Вот, здесь у нас кухня, столовая, санузел один, второй, а там – апартаменты, – проводила экскурсию Наталья Сергеевна. – Номеров у нас немного, всего пять, а гостей – семь. Одни апартаменты свободны. А вот там… Там, ребята, сердце нашего дома отдыха – веранда! Когда-то ее строил еще мой дед. В хорошую погоду мы все собираемся здесь: завтракаем, обедаем, ужинаем, пьем чай, делимся новостями… Уверена, вы быстро вольетесь в нашу компанию!

На веранде стоял большой стол, накрытый изящной светлой скатертью. Незнакомая женщина средних лет расставляла тарелки.

– Вы как раз к обеду, – заметила Наталья Сергеевна. – Это – Людочка, мама Никиты и жена моего покойного брата, она нам во всем помогает: и готовит, и накрывает стол, и моет посуду… Впрочем, вы, ребятки, совсем скоро сами во всем разберетесь. Ваши номера уже готовы и ждут вас. Раскладывайте вещи и приходите – через полчаса у нас обед!

– Чувствую себя как в летнем лагере, – прошипел Андрей, шагая вверх по лестнице к нашим номерам, которые – вот так совпадение! – тоже оказались по соседству. – Обед, ужин, полдник, посиделки на свежем воздухе…

– А чего тогда ты сюда приехал? – удивленно спросила я, отбросив церемонное «вы».

– Сам не знаю, – хмыкнул он.

– Ну, тогда желаю поскорее разобраться, – буркнула я и, зайдя в свой номер, захлопнула дверь прямо перед носом у Андрея.

Мой чемодан уже ждал меня, а широкая кровать, накрывая пушистым пледом, так и манила опробовать ее на мягкость… Я, конечно, не удержалась и завалилась на несколько минут полежать, но потом вскочила, как ужаленная. Точно! Я же еще не оплатила проживание!

Схватив кошелек, выскочила из номера и помчалась вниз, перепрыгивая сразу через несколько ступенек. Наталью Сергеевну нашла на кухне – она помешивала половником содержимое большой кастрюли. Казалось, вся комната пропиталась неповторимым запахом домашнего борща!

– Я хотела бы рассчитаться, – улыбнулась я и для наглядности потрясла кошельком в воздухе. Наталья Сергеевна, отставив половник в сторону, задумчиво посмотрела на меня, словно что-то припоминая, а потом звонко хлопнула себя по лбу.

– Лерочка, так за вас уже заплатили, – воскликнула она.

– Кто? – я несказанно удивилась.

– Так та милая девушка, которая бронировала номер. Ника, кажется… Да, точно! Она еще три дня назад перевела мне всю сумму на карточку. А что, она вас не предупредила? Да, видимо, не предупредила. Ну, не беда! Все оплачено! Так что отдыхайте и наслаждайтесь!

«Что за дела?», – думала я, возвращаясь назад, в номер. – «Ника перед отъездом говорила, что нашла мне гостиницу, но об оплате не сказала ни слова. Странно. Очень странно. Надо ей позвонить…».

– Алло, Лерусик! Доехала? – услышала я в трубке веселый голос подруги.

– Доехала, привет!

– Отлично! Как дела? Как тебе «Веранда»?

– Прекрасно! Только я не очень поняла, с какой радости ты оплатила номер!

– Это не только я, это еще и Светка! Мы вскладчину!

– Не поняла…

– Ой, Леруся, ну что ты там не поняла! Это же из-за нас ты сорвалась в эту поездку. Короче, мы все оплатили, так что отдыхай и ни о чем не переживай!

– Быстро говори, сколько я вам должна, и я тебе сейчас скину на карточку всю сумму!

– Господи, ну что ты пристала! Ничего ты там не должна, успокойся. Считай это подарком от нас со Светкой. На День рождения.

– У меня в феврале, – хмыкнула я.

– Ну, значит, на Новый год!

– Девчонки, я даже не знаю… Мне как-то неудобно.

– Неудобно спать на потолке, Леруся! Ой, Димка, быстро положи тарелку на место! Леруся, я тебе потом перезвоню, тут дети совсем с ума сходят. Отдыхай и наслаждайся, слышишь?

– Слышу. Спасибо вам, девчонки! – растроганно проговорила я.

– Обнимаю! – прокричала в трубку Ника и отключилась.

А я встала и подошла к балкону, украдкой смахивая подступившие к глазам слезы. Когда бабушки не стало, девчонки стали моей поддержкой и опорой, моей второй семьей. Мы дружим уже семнадцать лет и никогда не забываем друг о друге. Не в пример родителям – слиняв за границу поработать на полгодика, они так и остались там, даже на похороны бабушки не приехали. Так что девчонки – это мое все. Благодаря им я чувствую себя счастливой.

**

На обеде я, наконец, увидела и остальных обитателей «Веранды». Их действительно было совсем немного: Татьяна Ильинична и Филипп Георгиевич, возрастная пара, отмечающая в Крыму выход Татьяны на пенсию, и бабушка Вера Романовна, которую дети отправили на отдых вместе с внуками – Кирой и Кириллом. Кира смешно картавила, и я ухахатывалась каждый раз, когда она пыталась произнести мое имя. Вера Романовна, вытирая выступавшие от смеха слезы, жаловалась:

– Ей всего четыре года, а логопеды советуют заниматься только после пяти. Мол, раньше нет никакого толка. А у нас в семье, как назло, у всех есть буква р в имени… Я – Вера, мой сын – Андрей, невестка – Варечка, внуки – Кира и Кирилл… А тут еще и вы – Лера! А, кстати, как зовут вашего молодого человека?

– Он не мой молодой человек, – поспешно сказала я, уже успев поймать полный недовольства взгляд Андрея.

– Надо же, а вы так красиво смотритесь вместе! – покачала головой Вера Романовна, глядя попеременно то на меня, то на моего попутчика, а теперь, стало быть, соседа по номеру.

Я промолчала и сделала вид, что увлеклась борщом. Андрей тоже активно орудовал ложкой, словно пытался победить в конкурсе на самое быстрое поглощение обеда.

– Так как вас зовут? – не унималась Вера Романовна. Татьяна Ильинична и Филипп Георгиевич, глядя на ее попытки вовлечь Андрея во всеобщую болтовню, только переглядывались и усмехались.

– Андрей. – Он встал, взял со стола пустую тарелку и направился вместе с ней в дом. Видимо, решил самостоятельно отнести на кухню.

– Очень мрачный молодой человек, – заметила Вера Романовна.

– Ему просто непривычно, но совсем скоро он будет общаться с нами, как с родными, – успокоила ее Татьяна Ильинична.

– Андрррей! – радостно воскликнула Кира. – Андрррей! Еще один с буквой р!

– Да уж… – покачала головой ее бабушка. – Покой нам только снится…

Глава четвертая

После сытного обеда мне хотелось только одного – доползти до своего номера и хорошенько выспаться. Но я вовремя одернула себя: ты что, Лерка, сюда спать приехала? Пора на море!

Купальник я брать не стала, решив, что сегодня просто погуляю и посмотрю окрестности. Сменив пестрый сарафан на широкую рубашку с коротким рукавом и джинсовые шорты, я напялила на голову соломенную шляпу и вышла на улицу. Остановившись у калитки, вдохнула солоноватый морской воздух и улыбнулась самой себе. Вот все-таки жизнь – прекрасна и удивительна! Даже несмотря на этого противного Андрея. Несмотря ни на что!

Интересно, где тут проход к морю? Может быть, вернуться в дом, спросить дорогу у Натальи Сергеевны? Хотя, ладно, мы ведь живем в двадцать первом веке. Воспользуюсь навигатором.

Я загружала карту местности, увлеченно смотря в телефон, как вдруг почувствовала, что на мое плечо опустилась тяжелая мужская рука. Испуганно отпрыгнула в сторону, но потом все же обернулась и вздохнула с облегчением. Слава Богу, Никита.

– Куда направляетесь? – весело спросил он, сверкая белоснежными зубами.

– К морю! – я не сдержалась и улыбнулась в ответ.

– Понятно! Мог бы и сам догадаться, ведь вы с такой любовью смотрели на него из машины. А хотите, я покажу вам самую короткую дорогу до пляжа?

– Хочу! Я как раз пыталась построить маршрут в навигаторе…

– Да ладно, я круче любого навигатора! Пять-семь минут – и вы на пляже. Десять, если пойдете на каблуках.

– Какая идиотка надевает каблуки на море? – развеселилась я.

– Тоже верно! – Никита усмехнулся. – Ну что, вперед?

– Да!

Идти с ним было невероятно удобно – наш темп совпадал, и я кайфовала даже от этого. А еще Никита оказался прекрасным собеседником. Он столько знал о Крыме – и с восторгом рассказывал, наслаждаясь моей реакцией.

– А это – гора Кошка! – рассказывал он, показывая на ту странную возвышенность, рядом с которой расположилась «Веранда». – Вот, Лера, посмотрите внимательно: видите, она в самом деле похожа на кошку? Вот голова, уши и тельце. Кажется, что она просто сидит совсем рядом с морем!

– И правда, похоже, – кивала я, приглядываясь.

– На самом деле в Крыму много гор, названных в честь разных животных! Недалеко отсюда, в сторону Севастополя, есть гора Дракон: ее зубцы – точно пластины спине у ящера. А чуть дальше Ялты, в районе Гурзуфа, можно увидеть Медведь-гору: кажется, что это на самом деле настоящий мишка, наклонившийся к морю для того, чтобы попить водицы…

– Вы прекрасный рассказчик, Никита, – заметила я, шагая рядом с ним по узким дорожкам и вдыхая аромат разогретой солнцем травы и можжевельника.

– Да что вы! – он беспечно махнул рукой. – Я просто люблю Крым и поэтому всегда говорю о нем с восторгом. По-другому не получается.

– И не надо. Вы, наверное, родились тут?

– Ага, только не прямо здесь, а в Партените. Есть такой небольшой уютный поселок городского типа недалеко от Ялты. Там родился, вырос, окончил школу… И переехал сюда, помогать тете Наталье. А вы, Лера? Где вы живете?

– В Воронеже… – я улыбнулась.

– Никогда там не был, – пробормотал Никита, увлеченно ведя меня вперед.

– Это большой город. Шумный, многолюдный… Но там тоже есть много красивых мест. Приезжайте в гости, Никита! С удовольствием вам его покажу!

– Спасибо! Я – с радостью! А еще… Лера… Это будет излишне наглым с моей стороны – предложить перейти на «ты»? А то все «вы» да «вы»… А у нас ведь, кажется, не слишком большая разница в возрасте?

– Наверное! – я пожала плечами. – Мне тридцать два, а тебе?

– Двадцать девять.

– А выглядишь старше!

– А ты – наоборот! Отлично сохранилась, – фыркнул он. – А мы, кстати, почти пришли! Вон, видишь? За тем поворотом – море!

Зря он мне это сказал! Я ускорила шаг, Никита едва поспевал за мной. И, пройдя еще чуть больше сотни метров, остановилась и восхищенно ахнула. Оно раскинулось прямо передо мной – такое лазурное, с белыми барашками волн. Далекое и одновременно родное. Пахнущее йодом и исследующее мое лицо быстрым соленым ветром. Море. Мое море…

Небольшой пляж был выложен круглой галькой. Скользя по камням, я на ходу сняла босоножки и побежала вперед, к воде. О, какой же это был волшебный момент – первое свидание с морем после долгой разлуки. Я тут же зашла в воду и волны осторожно, словно нехотя, обволокли мои ноги.

Никита стоял на берегу чуть поодаль от меня и улыбался.

– Ну как водичка? – крикнул он.

А у меня не было желания даже что-то говорить. Я просто улыбнулась ему в ответ и подняла высокого в воздух два больших пальца. Роскошная вода! Прохладная и освежающая. Завтра – непременно искупаюсь! И буду купаться каждый день. Какие же молодцы девчонки, что придумали этот отпуск!

Не знаю, сколько я простояла вот так в воде. Десять минут, пятнадцать, двадцать? Опомнилась только тогда, когда Никита осторожно потянул меня за рукав рубашки. Он вытащил из рюкзака, который прихватил с собой на пляж, плед, и предложил немного посидеть у воды. Я с восторгом согласилась.

– А кем ты работаешь, Лера? – спросил он, лениво наблюдая за пролетающими мимо чайками.

– Я – маркетолог. У нас довольно крупная фирма, связанная с производством и поставками минеральной воды.

– Ты любишь свою работу?

– Да, наверное… Хотя нет – люблю. У меня все это получается… И босс хвалит. Он у нас нормальный, адекватный. Вот, дал отпуск в самый жаркий период года. И это я не только про погоду: лето у нас в компании – самый загруженный период. А ты?

– А что я? – Никита пожал плечами. – Работаю у тети Наташи уже двенадцать лет. Официально оформлен водителем, но так, конечно, стараюсь помогать во многом. В межсезонье тут, конечно, скучновато, хотя все равно красиво, ну а летом – просто благодать. Ты молодец, что приехала именно в Крым, Лера. Я могу многое тут тебе показать.

– Здорово…

Внезапно я почувствовала на себе чей-то взгляд. И, едва обернувшись, тут же увидела его. Андрей, легок на помине… Он стоял в сотне метров от нас с Никитой и сверлил меня недовольным взглядом. Вот же прицепился на мою голову! Я так надеялась, что, сойдя на перрон, больше никогда его не увижу… Но не тут-то было, судьба распорядилась иначе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2