bannerbanner
Цифровая фотография с самого начала
Цифровая фотография с самого начала

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

Такие камеры подходят для людей, которые всегда хотят иметь при себе цифровую камеру, но не желают носить большой и тяжелый фотоаппарат, и удобнее использовать все же фотоаппарат, чем смартфон. В этом случае качество изображения отходит на второй план. Сравнивать ультракомпакты с камерами более высокого класса не стоит. Также ультракомпактная камера может исполнять роль записной книжки при наличии основной камеры.

Ультракомпактные фотоаппараты прекрасно подойдут деловым людям, всевозможным агентам, представителям, контроллерам которым проще показать клиентам цифровое фото объекта недвижимости, автомобиля или продукции компании, чем долго его описывать. Не всегда в этом плане удобен смартфон – быстро садится аккумулятор, не совсем удобно много и часто снимать и т.д.

Ультракомпакт удобен в отпуске, в путешествиях – не занимает места, легок. Если же вы хотите получать достаточно качественное изображение, печатать изображение на большой формат, серьезно заняться фотоделом, присмотритесь к камерам другого класса. В силу многих конструктивных ограничений ультракомпакты изначально не могут передать качество картинки. Несмотря на распространенную поговорку о том, что снимает не камера, а фотограф, для серьезных занятий фотографией ультракомпакты не годятся. Это скорее развлечение, чем серьезный инструмент.

Тем не менее, еще одно преимущество ультракомпактов состоит в том, что они незаметны. На вас меньше будут обращать внимание, камеру в руках могут вообще не заметить, посчитав, что это мобильный телефон. Можно смело сделать пару-тройку кадров там, где съемка запрещена. Вряд ли вам сделают замечание, скорее всего, просто ничего не заметят. Иногда лучше сделать пусть менее качественный кадр, чем вообще упустить.

Итак, если вы решили, что вам необходим маленький, легкий и незаметный карманный фотоблокнот, то ультракомпакт удачный выбор. Но спорный. Современные смартфоны снимают не хуже.

Преимущества по сравнению с телефонами: вы не останетесь без связи и снимков, если аккумулятор смартфона сядет, еще снимать на телефон не всегда удобно, вдобавок может случайно включится какой-либо режим и все испортить. Например, впечатывание даты или видео. На фотоаппарат вести продолжительную и вдумчивую съемку все же удобнее, чем на телефон. Как говорится – цифровик все же «заточен» именно на съемку.

Компактные камеры

Самый распространенный класс камер. Людям, которые хотят иметь неплохую универсальную цифровую фотокамеру на каждый день, можно рекомендовать.

У компактов оптимальное соотношение размеров, веса, цены, качества изображения и функциональности. Камеры этого класса относительно легкие и малогабаритные, но больше и тяжелее ультракомпактов. Такую камеру не положишь в нагрудный карман рубашки. Однако это уже и не простенький «автомат» с набором сюжетов.

Компактные камеры имеют хороший набор настроек и возможностей, у них лучше оптика, часто есть разъем под штатив и иногда под вспышку. Удобнее держать при съемке. Часто к ним можно прикрепить нашейный ремень. Это хорошая возможность, особенно если вы путешествуете или снимаете в течение продолжительного времени. Можно не волноваться, что камера случайно выскользнет из рук где-то в горах или не вывалится из рук с борта корабля.

У некоторых моделей есть поворотный дисплей (у ультракомпактов дисплей не поворачивается), что дает хорошие преимущества при съемке с разных ракурсов.

Качество снимков у компактов чуть получше. Режим макросъемки этих камер просто замечательный. Используя компакты, можно делать отличные снимки как для семьи, так и для учебы или работы. Съемка в условиях недостаточного освещения и в помещении традиционно «слабое звено». Шумы при повышении светочувствительности заметно возрастают.

Камеры этого класса можно разделить на компакты начального уровня и старшего уровня. Начальный уровень – для менее требовательных любителей, которым важно иметь простую, недорогую и достаточно качественную камеру. Эти камеры «тянут» карман не сильно, немного весят и стоят недорого. Работают они от аккумулятора, емкость которого больше емкости аккумулятора ультракомпактов.

Ультразумы

Ультразумы всегда были популярными среди фотолюбителей во всем мире. В достаточно компактном и относительно легком корпусе сосредоточено немало довольно интересных возможностей.

Диапазон фокусных расстояний у ультразумов самый большой среди всех остальных камер. Чтобы получить такое приближение с помощью зеркальной камеры, придется потратить немало средств – телеобъективы стоят весьма недешево. Да и габариты, вес у зеркальной камеры с «телевиком» будут солидными.

Преимущество ультразума – здесь все собрано в «одном флаконе». Он предлагает максимальные возможности по съемке: вы можете снять пейзаж, портрет, удаленные объекты и выполнить макросъемку. Обычно ультразумы собраны качественно, имеют надежный и «ухватистый» корпус. Встроенная стабилизация полезна при съемке с рук на больших фокусных расстояниях.

Основная проблема – это шумы матрицы. Ультразумы дают неплохое качество изображения при ярком дневном свете. Как только освещение становится недостаточным, шумы возрастают. В условиях недостаточного освещения крайне желательно использование штатива – ведь максимальные фокусные расстояния в 35-миллиметровом эквиваленте соответствуют 400 и даже 500 мм! У некоторых камер даже больше.

На максимальных фокусных расстояниях картинка также часто недостаточно резкая, не хватает детализации.

Ультразумы можно порекомендовать увлеченным фотолюбителям, творческим натурам. С помощью подобных камер удобно снимать интересные портреты, снять человека издалека, когда он не замечает направленного на него объектива, «охотиться» на птиц, животных, снимать множество разных сюжетов, находясь на одной точке, например на верхних этажах здания, на мосту и т.д. Рассчитывать на результат, сопоставимый с зеркальными камерами, все же не стоит. Преимущества: они намного легче, меньше по габаритам и дешевле. Зеркальная камера вместе с объективом обойдется существенно дороже. Вернее, с двумя объективами, часто аналогов по фокусным расстояниям у «зеркалок» не существует.

Объектив у ультразума проектируется специально под конкретную матрицу, он идеально сочетается с ней и не дает пыли попадать на сенсор. Цена влияет на выбор ультразумов, их стоимость не сильно превышает цену компакта.

Небольшие камеры не так привлекают внимание, как зеркальные аппараты. Это имеет значение при съемке – ведь под «дулом большой пушки» не каждый чувствует себя комфортно, особенно если украдкой снимать посторонних людей. Сотрудники служб безопасности не пропускают людей с профессиональной камерой и сразу настораживаются, определяя такие аппараты в первую очередь по габаритам.

Если основной вид съемки – пейзажи, интерьеры, архитектура, предметная съемка, натюрморты, то ультразум определенно брать не стоит, здесь понадобится качественная широкоугольная и универсальная оптика.

Ультразум подойдет людям, кому интересно сделать снимки сильно удаленных объектов, важна одновременно и универсальность, и возможность «поохотиться». Жертвуя качеством изображения, им всегда хочется иметь под рукой относительно легкую камеру. Ультразум будет интересным «фотооружием» путешественника. Всегда надо помнить, что у ультразумов низкая скорость съемки и выше вероятность испортить кадр.

Камеры для опытных любителей

Их иногда называют полупрофессиональными или просто топ-моделями. Внешне это солидные и красивые камеры с традиционно черным цветом корпуса.

Вес и габариты сравнимы с «зеркалками», нередко они даже больше, чем у зеркальных камер начального уровня. По этому поводу не стоит расстраиваться, ведь большой камерой снимать намного удобнее. Она лучше лежит в руке, меньше вероятность шевеления камеры в момент съемки.

Матрицы обычно больше, чем у компактов. В результате уровень шумов меньше, качество изображения выше. Камеры позволяют записывать RAW-файлы, у них есть возможность устанавливать параметры съемки самостоятельно, это дает почти максимальный контроль над съемкой. Качество внутри камерной обработки изображения выше, лучше динамический диапазон и скоростные характеристики.

Встроенная вспышка значительно лучше и мощнее, чем у младших моделей, часто есть горячий башмак для подключения внешней вспышки. Питание производится от емкого аккумулятора.

Камеры позволяют присоединять бленды для объектива, фильтры и оптические конвертеры, поддерживают карты памяти большой емкости.

У некоторых камер встречается поворотный дисплей. Часто корпус из прочного магниевого сплава. Основные съемочные параметры управляются не из меню, а с помощью органов управления, расположенных на корпусе, что в целом облегчает жизнь фотолюбителю. Оптика у подобных камер качественная, соответствует дорогим съемным объективам, при этом выдает высокое качество изображения.

При съемке в условиях хорошего освещения результат может быть сопоставим с тем, что предлагают зеркальные камеры.

Плюсы этих камер: формат RAW, высокое качество изображения, гибкость в работе, оптимальный вес и размеры для творческой работы, а также великолепные возможности макросъемки. Минусы в сравнении с зеркальными камерами: работают намного медленнее, больше «шумят», особенно при высокой чувствительности ISO. Здесь «зеркалки» вне конкуренции.

Физические размеры матрицы значительно меньше, чем у зеркальных камер.

Главный минус таких камер – отсутствие возможности менять объективы.

Полупрофессиональные камеры предназначены для творческих людей, увлеченных и опытных любителей. Камеры такого класса оптимальны для макросъемки, съемки натюрмортов и пейзажей, фотографирования в поездках и путешествиях. Они достаточно гибки и универсальны. Некоторые модели можно рекомендовать для художественной съемки, когда не требуется скорость и съемка движущихся объектов.

Камеры удобны и просты в управлении, их эргономика лучше в сравнении с компактами. Они предоставляют широкие возможности ручной настройки и подключения дополнительного оборудования.

Возникает вопрос, что лучше – «продвинутый» компакт или «зеркалка»? Может ли компактная камера конкурировать с «зеркалкой»? Да, может, но при ярком солнечном свете и неспешной съемке. Однако при съемке в помещении и недостатке света, а также при съемке быстродвижущихся объектов преимущества «зеркалки» очевидны.

Зеркальные камеры

Зеркальные камеры в корне отличаются от компактных. По принципу работы зеркальные камеры не отличаются от пленочных «зеркалок», только вместо фотопленки находится светочувствительная матрица. Площадь сенсора намного больше, чем у компактов. Оптический видоискатель гораздо удобнее, чем ЖК-дисплей компактных камер.

Зеркальные камеры оснащены байонетом, предоставляющим крепление широкого парка объективов: как «цифровых», так и обычных. Камеры поддерживают и старые неавтофокусные объективы. Преимущество «зеркалок» в том, что они позволяют задействовать разную оптику. Не нужно приобретать отдельную камеру для каждого вида съемки, достаточно сменить объектив. Система автофокусировки быстрее, чем у компактных камер.

Зум удобно управляется ручным вращением, а не медленным, неточным и ненадежным приводом у компактов.

У зеркальной камеры есть настройки, которые позволяют полностью контролировать съемку. Скорость работы достаточна для съемки спортивных соревнований, репортажей, фотоохоты и подобных мероприятий. На объектив «зеркалки» легко установить светофильтр, на компактной камере использовать его трудно.

Если у камеры хороший объектив, фотографии с зеркальной камеры не сравнить со снимками с компактов. «Запас» качества у зеркальных камер достаточен, чтобы смело кадрировать снимки, печатать на большой формат, да и в целом намного приятнее глазу.

Мало увидеть красоту – нужна соответствующая камера, которая поможет максимально реализовать творческий замысел. Зеркальная камера незаменима, когда требуется гарантированно получить качественный результат. Разница между компактом и зеркальной камерой становится особенно заметной, когда ведется съемка в помещении.

Зеркальная камера подходит для серьезных фотолюбителей, которые не хотят терять качество в угоду компактности, легкости и мобильности, и в первую очередь профессионалам.

Современные «зеркалки» способны решить большинство фотозадач.

Цена у зеркальных камер начального уровня сопоставима с ценой «продвинутого» компакта.

Зеркальные камеры делятся на любительские, полупрофессиональные и профессиональные модели.

Любительские зеркальные камеры

Современные любительские «зеркалки» без объектива имеют небольшой вес. Многие любительские камеры позволяют использовать всю линейку объективов своего производителя.

По сравнению с компактами «зеркалки» имеют обширные возможности, высокую предсказуемость результата и высокую скорость работы. Качество картинки у них значительно выше, чем у любой компактной камеры, и часто не так сильно отличается от изображения полупрофессиональной «зеркалки».

Итак, стоит ли покупать «зеркалку»? Ответ: да, если качество картинки и возможность съемки в любых условиях для вас важнее компактности и габаритов компактных камер. Объективы вы приобретаете на всю жизнь, они не устаревают столь быстро как камеры. Поэтому, накопив парк оптики, с выходом новой камеры вы поменяете только корпус.

У зеркальной камеры начального класса есть и недостатки. При интенсивном использовании любительские камеры быстро изнашиваются. С ними неудобно работать длительное время в условиях продолжительной съемки. У таких камер есть ряд ограничений по сравнению с камерами более высокого класса, которые больше подходят для профессиональной работы. Если же вы не слишком интенсивно фотографируете, и у вас пока нет никаких требований к камере то «зеркалка» начального уровня хороший выбор. При невысокой цене с помощью такой камеры можно получить отличное изображение как на улице, так и в помещении. Отличный вариант для начала.

Полупрофессиональные зеркальные камеры

Камеры этого класса пользуются успехом. Скорость съемки выше. Изображение часто более качественное, динамический диапазон шире. Функционал подойдет для серьезной работы.

Такие «зеркалки» вполне подходят для различных видов съемки, где нужна высокая скорость, точность, качество изображения, универсальность. Их вес и габариты заметно больше, чем у любительских камер. Корпус любительской камеры изготавливается из пластмассы (пусть достаточно прочной и надежной), а корпус полупрофессиональной камеры – из магниевого сплава.

Полупрофессиональные камеры имеют более совершенную форму и эргономику, их удобнее держать в руке, органы управления расположены более удачно. Режим непрерывной съемки превосходен. Ресурс затвора полупрофессиональных моделей намного выше. Вес и габариты – это скорее преимущество: камера более удобна и устойчива, особенно с тяжелыми объективами или внешней вспышкой. Такая эргономика позволяет спокойно работать длительное время. При многочасовой съемке «зеркалкой» начального уровня рука устает быстрее, да и часто приходится входить в меню, чтобы изменить рабочие настройки, это крайне неудобно. У полупрофессиональных камер эти настройки выведены в виде отдельных кнопок на корпусе. Камеры снабжены дополнительным информационным дисплеем и более удобным видоискателем. На практике дополнительный дисплей большой плюс – экономит заряд аккумулятора, еще – это оперативность в работе, удобство, когда не приходится каждый раз заглядывать на экран, достаточно бросить взгляд сверху.

Профессиональные зеркальные камеры

Полупрофессиональные камеры имеют ряд недостатков, которых лишены их профессиональные собратья. Для любителя многие их особенности несущественны, и ему нет смысла выкладывать кругленькую сумму за профессиональную технику, если ее основные преимущества не будут востребованы. Чем же профессиональные камеры так выделяются, и почему их стоимость практически недоступна рядовому любителю?

Профессиональная камера призвана гарантировать высококачественное изображение в любой ситуации с тонкими и точными возможностями ручной настройки параметров. На первом плане стоит отказоустойчивость техники. Инструмент профессионала имеет повышенную надежность, ресурс срабатывания затвора должен быть как минимум в три раза выше, чем у любительской «зеркалки», поскольку профессионал снимает много и часто.

Только профессиональные фотокамеры надежно защищены от воздействия пыли и влаги. Скорость их работы и серийной съемки высока, объем буфера памяти велик. Здесь вы не получите «затык» из-за переполнения буфера памяти в самое неподходящее время.

Качество получаемого изображения безупречно – реалистичная цветопередача и отличная детализация. Если фотоаппарат приобретается, например, для студийной съемки, то его основными преимуществами будут высочайшее качество и высокое разрешение. Если же камера будет эксплуатироваться в сложных походных условиях и «горячих» точках, то на первый план выходит безотказность системы и возможность получить снимки в самых сложных ситуациях.

Профессиональные камеры, как правило, имеют солидный вес, более килограмма. Если для дополнительной эргономичности к любительской камере можно присоединить батарейную ручку, то форма профессиональной камеры уже предусматривает возможность удобно держать ее одной рукой при съемке вертикальных кадров. В профессиональной камере отсутствует встроенная вспышка и это не случайно.

Репортерские камеры отличаются высокой скоростью съемки. Здесь уже не столь важны высокое разрешение и огромные размеры файлов, как скорость работы. Задача фотожурналиста – не упустить нужный момент: спортивные соревнования, события общественной жизни, боевые действия и т.д.

Без зеркальные камеры

Разница между зеркалкой и БЗК есть, и она заметна. В БЗК отсутствует зеркало, что дает некоторые преимущества. Вес у БЗК меньше, что несомненно удобно. Вдобавок БЗК компактнее. С другой стороны, зеркальные камеры дольше работают от одного заряда аккумулятора. Однако никто не мешает приобрести дополнительные аккумуляторы. Вдобавок технологии не стоят на месте и вероятнее всего емкость аккумуляторов со временем будет расти, а энергопотребление камер снижаться.

Так сложилось, что до недавнего времени зеркалки были на пике популярности. Во всяком случае так утверждают некоторые издания и по их авторитетному мнению зеркалки уходят с исторической арены. Уступают они именно БЗК.

Однако достаточно много фотографов, которым пока еще удобнее все же «зеркалки», в основном это люди среднего и старшего поколения.

Некоторые фотографы переходят на БЗК так как это модно и престижно, но большинство все же снимает пока на зеркалки. С одной стороны к зеркалкам привыкли и они распространены, с другой цены на них ниже.

БЗК бывают кропнутыми и полнокадровыми, все как у традиционных «зеркалок».

БЗК все же имеет ряд преимуществ – гораздо легче, меньше по габаритам, выглядит стильно, современно. Но цена заметно выше, особенно по сравнению с зеркалками начального уровня.

Выбор – дело личных предпочтений. Кому-то удобнее снимать зеркалкой. У кого-то сказываются годы съемки именно на зеркальные камеры. Эргономика некоторых зеркалок в сравнении с простенькими БЗК начального уровня на голову выше, быстро, практично, удобно. Но это дело привычки, человек быстро ко всему приспосабливается.

Если сравнивать технически, то по габаритам матрицы одинаковые. С другой стороны качество самих матриц растет из года в год. Так как производители нацелены на продвижение БЗК, то в первую очередь именно новые БЗК получают все технологические новинки.

Качественная матрица – это большой плюс, остальное зависит от оптики. Но в первую очередь результат зависит от фотографа.

Существенно влияет наличие оптики. Если нет оптики, то проще – можно покупать, если уже есть для зеркалок, придется продавать, если полностью переходить на БЗК. Разумеется, существуют всевозможные переходники, но их лучше использовать со старой не автофокусной оптикой.

Объективы от зеркалки могут работать через переходник, но не исключено, что внутрикамерная стабилизация при съемке фото может работать некорректно и лучше ее отключать.

Чисто субъективное мнение – держать в руках зеркалку и снимать много и долго все же приятнее и привычнее зеркалкой. Это было до недавнего времени. Теперь же многие топовые БЗК и по эргономике не уступают зеркалкам.

Пока еще большой минус в чашу весов БЗК – они дороже, и оптика не самая дешевая. Особенно неудобно снимать на телевики, тем более на большие.

В будущем зеркалки исчезнут или останутся –несколько моделей, окончательно уступив место БЗК. Это лишь вопрос времени. Технические параметры у них замечательные, здесь даже говорить не стоит, но удобство съемки – многих старых фотографов так и тянет к зеркалкам.

Однако не стоит расстраиваться, даже если зеркалки исчезнут из продажи останется большой парк БУ.

Рассмотрим основные отличия.

В БЗК последних моделей появилась прекрасная система следящей фокусировки. Сейчас производители стараются встраивать наиболее передовые разработки, что касается распознавания и отслеживания объектов.

В новых топовых моделях БЗК точки фокусировки покрывают весь кадр. Как это выглядит на деле? Часто на зеркалке фокусировались по центральной точке, любое смещение модели по направлению к камере или от неё вызывало промах, с новыми БЗК подобный брак сводится к минимуму. Система фокусировки получила новое развитие.

Во многих моделях встраивается система внутренней стабилизации изображений. В зеркалках её чаще всего не было. Стабилизатор встраивался в некоторые объективы. В БЗК электроника оптики и камеры работают согласованно. В итоге вероятность получения смазанных кадров сильно уменьшена.

Встречается новинка на сегодняшний день в виде специальной шторки, она защищает матрицу от пыли при смене объективов. Матрицы зеркальной камеры часто загрязняются, чистка обычно помогает ненадолго.

Как правило, снимая пейзаж, особенно на длинной выдержке, фотографу нередко приходится убирать в графическом редакторе много пятен от пылинок.

В топовых БЗК два слота для карт памяти. Это особенно полезно во время съемки свадьбы и других подобных мероприятий, повышается сохранность важных съёмок. Случается, что карта памяти даёт сбой и файлы при переносе на компьютер теряются.

Сами ЖК-экраны с каждой новой моделью совершенствуются – у каких-то моделей они становятся поворотными, существенно растет разрешение.

Электронный видоискатель позволяет ещё до спуска затвора увидеть реальное фото с учётом выставленных настроек, соответственно вы введете нужные вам корректировки. В зеркалках процесс съемки выглядел так: установили настройки, сфотографировали, посмотрели на ЖК-экран, внесли корректировки, пересняли, посмотрели. До тех пор, пока не получите требуемый нужный результат.

Заметно растет скорость съемки, по скорострельности БЗК обогнали многие зеркалки. Это большое преимущество для съемки движущихся объектов.

Для тех, кто увлечен съемкой видео БЗК хороший инструмент, снимают видео они достойно, при этом снимать удобно. Параметры видеосъемки впечатляют.

У БЗК гораздо меньше шумов. Запас рабочей светочувствительности прекрасный, планка светочувствительности, за которой начинают расти шумы намного выше в сравнении с зеркалками.

Когда приходится часто снимать в помещениях с плохим освещением и ночью, это важное преимущество.

Стремительно меняется эргономика, некоторые топовые модели БЗК в руке лежат как влитые.

Таким образом, БЗК существенно упрощает съемку и меньше придется тратить времени на обработку снимков.

Разумеется, снимать можно на любой фотоаппарат. Но новые модели упрощают жизнь фотографу и делают съемку гораздо комфортней.

Нельзя сравнивать по возможностям топовые БЗК и старые зеркалки, особенно кропнутые. Современная БЗК лучше – автофокус, видео, рабочее ISO, меньше вес, выше частота кадров. Особенно разница бросается в глаза, когда фотограф снимает в условиях недостаточного освещения, а также при длинных выдержках, где у зеркалок даже на низкой светочувствительности могут быть шумы.

Пока еще БЗК проигрывают в отношении ёмкости аккумулятора, особенно зимой. Вдобавок может иметь место перегревание при съемке видео в высоком разрешении. В яркую солнечную погоду не рекомендуется направлять на солнце, лазеры и прочие яркие источники света.

Выбираем модель фотокамеры

Определившись с классом камеры, предстоит сделать еще один выбор. Ведь производителей техники много, и каждый из них предлагает часто несколько моделей в своем классе. Попробуем разложить все «по полочкам».

На страницу:
2 из 7