bannerbanner
Любовь до и после смерти
Любовь до и после смерти

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

«Да вот же он», – дочка указала на наше с Анной свадебное фото. Тогда Анна поверила в мою смерть, а еще поняла, что я где-то рядом. Она считала меня чем-то вроде ангела-хранителя Фрэн, Анна начала часто говорить со мной вслух, словно знала, что я ее слышу, вот только она не могла слышать меня… Из-за этого родители Анны посчитали, что она сходит с ума и она стала осторожнее, но оставшись ночью одна и лежа в кровати без сна, Анна продолжала рассказывать мне все свои мысли и чувства. Жена всегда просила меня не оставлять ее и Фрэн. Разве я мог теперь уйти?

Я покачала головой. Я знаю, что ты не мог. Я бы тоже не смогла, если бы любила кого-то настолько сильно, но мне, видимо, не дано.

– Через несколько лет от испанки умер отец Анны и это потрясение сломало ее окончательно. Анна всегда была его любимой дочерью и во многом именно лорд Флэминг помог ей пережить мою смерть. Когда отца не стало, Анна практически впала в отчаяние. Я знаю, что она думала о смерти в тот период, Анна очень хотела ко мне и к своему отцу, здесь ее держала только Фрэн. Это были очень тяжелые месяцы для нас обоих. Однажды Анна уснула, не потушив свечу и от нее загорелась штора спальни. В ту ночь я смог ее разбудить, Анна услышала меня и спаслась.

– Невозможно… – рассказ Джейми не укладывался в моей голове. Я всегда считала, что если у человека нет дара видеть призраков, то изменить это никак нельзя.

– Я сам не понял, как это произошло, – тихо ответил Джейми. – Но может быть дело в том, что я очень хотел ее разбудить. Но на самом деле я кое-что отдал взамен. С того дня я знаю, что не смогу исчезнуть из этого мира по своему желанию. Я пытался много раз, но у меня не выходит. Говорят, такое случается, если вмешаться в события мира живых. Ты словно бы застреваешь, так что теперь я не тут, но и не там. Но в любом случае оно того стоило, правда? Ведь Анна спаслась.

Я открыла рот от удивления. Я написала так много книг, но сколько же всего я не знала о душах… Никто из них не был так откровенен со мной, как этот парень.

– Поэтому твои очертания настолько четкие? – спросила я. – Если бы не свечение, я могла бы подумать, что ты обычный человек.

– Скорее всего, – задумчиво сказал Джейми. – Но на самом деле я потом нарушал правила, ведь терять было уже нечего. Например, двадцать лет спустя я появился на свадьбе Фрэн и пару секунд она видела меня. Наверное, это было очень глупо, но я не смог удержаться.

– Нет, – я снова покачала головой. – Не глупо. Я бы хотела, чтобы и мой отец был рядом в день моей свадьбы, но он умер на десять лет раньше. Думаю, папа бы пришел, если бы смог.

– Мелани, прости, я не знал…

Я улыбнулась.

– Все в порядке. Знаешь, я уверена, что будь папа жив, он бы точно отговорил меня от брака с Биллом и был бы прав.

Джейми слегка рассмеялся.

– И я бы его отлично понял, мне тоже не очень-то нравился муж Фрэнсис…

– Кстати, а что стало с Анной после пожара? – я снова вернула наше беседу в прежнее русло.

– Она больше не хотела оставаться в нашем доме, Анне все время было не по себе там. Ее тетушка Маргарет предложила им с Фрэн перебраться к ней в Нью-Йорк, и Анна приняла это предложение.

– И ты последовал за ними?

– Да, – ответил Джейми. – В глубине души я понимал, что не стоит, но я не смог удержаться, ведь где мне быть в этом мире, если не с женой и дочерью? Моя третья ошибка.

– Почему ты все время считаешь ошибкой то, что ты остался?

Казалось, что Джейми вот-вот заплачет. Интересно, а призраки вообще могут плакать?..

– Мне кажется, что, оставшись, я забрал жизнь Анны. Нет, послушай, – Джейми видел, что я собираюсь что-то сказать и не позволил мне этого сделать. – Она стала вдовой в двадцать четыре года. Моя жена прожила со мной шесть месяцев, а потом шестьдесят лет с моим призраком. Это так несправедливо. Может быть, если бы после смерти я просто исчез, то она бы смирилась, не думала о том, что я все время где-то рядом. Анна могла бы встретить другого человека, выйти еще раз замуж, а не жить все эти годы, храня память обо мне.

– Могла бы, если бы захотела. Но мне кажется, она не хотела, – сомневаюсь, что мои слова утешат Джейми, но я хотя бы попытаюсь. – Ты ни в чем не виноват. Виновата та проклятая война и смерть.

– В любом случае это уже не важно. Анна умерла почти пятьдесят лет назад, и я рад, что она пошла дальше, а не осталась здесь. Вот только жаль, что Анна не сможет найти там меня. Я знаю, что перед смертью она рассчитывала на эту встречу.

Голос Джейми дрогнул и затих. Мне страшно задавать следующий вопрос, но я должна.

– Ты бы хотел уйти?

– Больше всего на свете.

И в этот момент я узнала, что души умеют плакать.

Я проговорила с Джейми до самого утра, забыв обо всем, и подпрыгнула от неожиданности, услышав сигнал будильника. Уже шесть тридцать. Боже, мне нужно быть в университете через два часа, а еще хорошо бы заехать домой и привести себя в порядок.

– Прости, я должна ехать, – мне так не хотелось уходить и прерывать Джейми на полуслове. – Обещай, что, когда я приеду через пару дней, ты продолжишь свой рассказ.

– Честно, не думаю, что моя история может стать хорошей книгой.

– Поверь, она будет лучшей книгой из всех, что я написала. Обещаю тебе, – с этими словами я встала и подтянулась, пытаясь размять затекшее тело. – Ну, я поехала. Скоро увидимся, Джейми.

– Я буду тебя ждать, Мелани.

– Кстати, Джейми, – я обернулась, сделав всего пару шагов. – А как ты оказался в доме Кэтлин?

– Когда-то это был дом Фрэн, она провела здесь последние двадцать лет своей жизни. Возможно, это глупо, но я привязан к местам, где они жили.

– Нет, – я покачала головой. – Это совсем не глупо.

Полчаса спустя я ехала по полупустому шоссе, отчаянно стараясь держать глаза открытыми, и размышляла над всем, что услышала этой ночью. История Джейми поразила и тронула меня до глубины души. Написать об этом было бы самым меньшим, что я могла бы для него сделать.

Он так и не прочитал свое письмо. Интересно, его можно найти? Могло ли вообще письмо сохраниться спустя столько лет?..

Их так и не похоронили, навечно оставив на месте гибели. Можно ли сейчас это исправить?

Джейми хочет уйти… Есть ли возможность помочь ему в этом?

И до чего же хочется спать. Я только сейчас осознала, что не спать всю ночь было не самой лучшей моей идеей. Мне нужен кофе, но до дома осталось всего лишь каких-то десять минут, а останавливаться и искать кофе на заправке нет времени. Мои веки тяжелеют, так что я закрою глаза всего на секунду… Ничего не случится.

– Мелани! Мел! – чей-то отчаянный крик вырвал меня из сна. Чувствую какой-то холод на своей руке, но не понимаю, что это. Окончательно проснувшись и сфокусировав взгляд, до меня доходит, что, заснув за рулем, я выехала на встречную полосу и сейчас на меня несется мусоровоз. В последний момент я успеваю вывернуть руль и вернуться в свою полосу, краем глаза замечая, как водитель грузовика эмоционально размахивает руками и, скорее всего, ругает меня на чем свет стоит. Впрочем, я это заслужила.

Повернув голову вправо, я замечаю своего спасителя. Джейми. Он совсем рядом со мной, его лицо перекошено от ужаса, а рука лежит на руле рядом с моей. Скорее всего от его прикосновения я и почувствовала прохладу. Заметив мой взгляд, Джейми поспешно убрал ладонь.

– Прости, Мелани, иногда я забываю, что без тела не могу ничего.

Я, наконец, перевела дыхание и съехала на обочину, довольно резко затормозив. Меня начало немного трясти.

– Как ты здесь оказался? – вместо благодарности выдавила я, но потом поспешно добавила. – Спасибо. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы не ты.

Джейми как-то странно смотрел на меня, словно тоже был в шоке. Интересно, а он у призраков бывает?..

– Я почувствовал, что ты думаешь обо мне. Это было так странно, похоже на зов, что-то такое я испытывал много лет назад, когда меня вспоминала Анна или кто-то из моих братьев… Но все они умерли много лет назад и я думал, что уже никогда не испытаю это чувство.

Я кивнула, пытаясь осмыслить слова Джейми.

– Я была уверена, что души могут чувствовать зов только тех людей, которых они знали при жизни, – что-то подобное я слышала от нескольких призраков при написании книг.

– Я тоже так считал, – ответил Джейми. – Но я почувствовал тебя и в этот момент смотрел твоими глазами. Я понял, что ты вот-вот уснешь и перешел к тебе. Ну, а дальше ты знаешь.

Я молчала, пытаясь подобрать слова. Все это было слишком невероятно и не укладывалось в моей голове. Призрак, спасший жизнь человеку? Никогда о таком не слышала, если не считать тот случай с Анной.

– Ты снова это делаешь, – задумчиво сказала я, заводя двигатель и медленно трогаясь с места.

– Делаю что? – не понял Джейми, не отрывая взгляда от меня.

– Вмешиваешься в дела живых.

– И я снова ни о чем не жалею. Должна же быть и от меня хоть какая-то польза, – усмехнулся парень.

Мы немного помолчали, я старалась окончательно успокоиться и сосредоточиться на дороге.

– Мел, – тихонько позвал меня Джейми. – Не молчи, а то ты опять уснешь.

– Ну тогда ты снова меня разбудишь, – улыбнулась я.

– Я серьезно. Расскажи мне что-нибудь. Ты знаешь обо мне практически все, а я о тебе ничего кроме истории твоего неудачного брака.

– Моя жизнь явно не такая уж интересная и во мне нет ничего особенного. Я работаю в университете, пишу книги, болтаю с призраками…

Ну да, всего лишь. Но для меня в этом действительно нет ничего особенного.

– А когда у тебя появилась эта способность? – с неподдельным интересом в голосе спросил Джейми. Что-то подсказывало мне, что ему действительно любопытно и он говорит со мной не только ради того, чтобы я не уснула за рулем.

Я неопределенно пожала плечами.

– Не знаю, я была такой с самого детства. Ко мне тогда заходил поиграть соседский мальчик, Томми, и я по началу даже не понимала, что он не человек. Помню, как всегда удивлялась, что он не приносит игрушки и приходит в любое время. Когда мне было четыре года, я рассказала о нем маме, сначала она решила, что я его выдумала. Но потом я описала, как выглядит Томми, и до сих пор помню, как мамино лицо исказилось от испуга и ужаса. Оказалось, что Томми – это сын наших соседей, умерший от вирусной инфекции за несколько лет до моего рождения…

– И что сделала твоя мама?

– Я не помню точно. Вроде бы пригласила к нам в дом гадалку или ясновидящую… Она провела обряд и Томми больше никогда не приходил ко мне. Я скучала по нему и с тех пор я навсегда запомнила, что лучше не рассказывать о том, чего не видят другие.

Джейми странно смотрел на меня и явно размышлял о чем-то своем.

– Как думаешь, она изгнала его из мира живых с помощью обряда?

– Не знаю… – протянула я. До сих пор я никогда всерьез не задумывалась о том, что же тогда произошло с Томми. – Может быть. Мама никогда не возвращалась к разговору о том случае, а я ничего не спрашивала.

– Интересно, а подобный обряд помог бы уйти мне? – грустно спросил Джейми, и у меня по коже пробежали мурашки от звука его голоса в этот момент.

– Если ты действительно этого хочешь, то я сделаю все, что в моих силах, – сказала я, прежде чем полностью осознала, что только что пообещала.

– Спасибо, Мел, – кажется, Джейми хотел коснуться меня, но отдернул руку и улыбнулся. – Но это будет еще не сейчас. Сначала я помогу тебе с сюжетом книги.

Мы доехали до моего дома, и Джейми сказал, что подождет в машине, категорически отказываясь уйти и оставить меня одну за рулем по дороге на работу. В глубине души я была рада его компании. Почему-то с Джейми мне было уютнее чем с любым из ныне живущих людей.

– Я никогда в жизни не был в университете, – с некоторой грустью в голосе сказал Джейми. Дорога от моего дома до работы заняла около двадцати минут, но для меня они пролетели очень быстро. Разговаривать с Джейми было потрясающе интересно и спокойно.

– Да ладно? – я заехала на парковку и принялась искать свободное место. Их почти не осталось, значит, до начала пары всего несколько минут, мне стоит поспешить. – Ты ведь сын графа, я думала, образование по умолчанию прилагается к твоему титулу.

Джейми слегка улыбнулся.

– Только благодаря этому меня и не выгнали из Итона. Нет, серьезно, Мел, – голос Джейми становился все веселее, когда он заметил озадаченное выражение моего лица. – Я ужасно учился, намного хуже, чем другие. Мне нравились только музыка, рисование и спорт. Ну еще я был неплох в драке…

Я попыталась представать себе Джейми шаловливым мальчишкой-школьником, но у меня не вышло. Сейчас он такой мудрый и спокойный.

– Не могу представить тебя дерущимся…– честно сказала я.

– Мелани, у меня было четверо старших братьев. Мне нужно было как-то выживать.

Я рассмеялась и, припарковавшись, заглушила двигатель. В голове мелькнула одна слегка сумасшедшая идейка.

– Хочешь пойти со мной? Увидишь, как выглядит университет, раз уж ты никогда там не был.

Джейми сразу же оживился и спросил с восторгом в голосе:

– Правда можно?

– Не думаю, что призраку кто-то может что-то запретить. Пойдем, увидишь, как я работаю.

– Кстати, а что ты преподаешь? – мы вышли из машины и, отвечая, я сделала вид, что говорю по телефону, чтобы проходящие мимо коллеги и студенты не подумали, что я сошла с ума и говорю сама с собой.

– Литературу.

– А, это легкий предмет, – беззаботно отозвался Джейми. – Один из немногих, который у меня хорошо получался в школе.

– Обычно я стараюсь развеять у своих студентов мнение о том, что литература – это легкий предмет, – и, улыбнувшись, я зашагала в сторону аудитории. Джейми держался чуть позади, но не отставал от меня, с восторгом озираясь по сторонам.

– Вот и все на сегодня, – полтора часа спустя я зашла на кафедру и, убедившись, что там больше никого нет, решилась, наконец, заговорить с Джейми. – Сегодня у меня только одно занятие. Сейчас я проверю несколько эссе своих студентов и можно будет ехать домой.

Джейми с улыбкой смотрел на меня.

– Мне понравилось, Мелани. За тобой так интересно наблюдать, когда ты читаешь лекцию.

Я почувствовала, что краснею.

– В этом нет ничего особенного, просто знания и опыт.

– Нет, Мел, правда, ты с такой любовью говорила о книгах, что я пожалел, что раньше не любил книги, а сейчас не могу их читать. Мне бы хотелось, особенно те, которые пишешь ты.

– Ты хочешь почитать мои работы?

Джейми кивнул.

– Нет ничего проще, – я достала из сумки ноутбук, быстро ввела пароль и открыла черновик своей последней книги. – Вот.

Джейми приблизился ко мне вплотную и заглянул через плечо, я почувствовала легкую прохладу от него, но меня это не отталкивало, скорее это ощущение было даже приятно.

– Скажи, когда нужно будет переключить на следующую страницу, а я пока проверю работы студентов…

***

Два часа спустя я приехала домой с огромным желание поспать хотя бы пару часов. На меня снова навалилась усталость, вполне естественная после бессонной ночи, но вот сон не шел. В голове крутилось все произошедшее со мной за последние сутки. Каким же насыщенным может быть время. Понимая, что просто так уснуть мне не удастся, я встала и налила себе бокал вина, надеясь немного расслабиться. История Джейми никак не хотела выходить у меня из головы, и я уже планировала, как и что буду писать, как составлю книгу, как построю композицию… Но разве мой интерес к этой душе ограничивался всего лишь работой? Кажется, нет. Закрывая глаза, я видела перед собой его лицо, которое словно бы светилось, стоило Джейми улыбнуться. Если он так красив будучи призраком, то каким же он был при жизни?..

Мне четырнадцать лет, и я впервые вижу его, высокого статного парня в военной форме. Я с семьей приехала в гости в дом его отца. Нас представили друг другу, и я узнала, что его зовут Джеймс. Джейми. Какое красивое имя. Встречаюсь с ним взглядом, и тут же смущаюсь, но, прежде чем отвести взгляд, навсегда запоминаю цвет его глаз. Глаза Джейми небесно-голубые, я никогда ни у кого не видела настолько яркого, полного жизни взгляда. Я всеми силами старалась не показывать свой интерес, но уже в тот вечер поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в Джеймса Корнуэла.

Мне двадцать три, отец, наконец, дал согласие на мой брак с Джейми, мы ждали этого больше двух лет. Я иду к алтарю под руку с отцом, в церкви собралось огромное количество людей, но все, что я вижу – пара ярко-голубых глаз. Джейми улыбается, когда мой отец передает ему мою руку. Это лучший день в нашей жизни. Мы будем счастливы вместе много-много лет, пока смерть не разлучит нас.

Мне двадцать четыре, я родила ребенка неделю назад, мое тело измучено и болит, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что происходит в моей душе. От Джейми нет никаких вестей уже больше двух месяцев и эта неизвестность убивает меня словно медленный яд. Мама и папа успокаивают меня, но сами ходят мрачнее тучи. Мне кажется, они знают что-то, но скрывают от меня. Джейми ранен? О худшем я даже не решаюсь подумать.

Я больше не могу этого вынести и решаюсь поговорить с отцом после ужина.

– Он ранен, да? Поэтому не пишет мне? – тихо говорю я, беря отца за руку и заглядывая в глаза. – Если ты знаешь, что с Джейми, не скрывай этого от меня, прошу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2