bannerbanner
Это за то, что не молитесь
Это за то, что не молитесь

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Нет, – уверенно ответил Велеслав. – Я живу по правилам и нарушать их не собираюсь.

– Отлично. – Тимур как-то странно улыбнулся и махнул рукой, показывая, что разговор окончен.

Избранный встал со своего места и, уже перед дверью спросил:

– Почему не выбрать ребенка? Дух все равно использует свою силу, потому не должно иметь значения, какой «сосуд» использовать.

«Бордовый» откинулся на спинку стула.

– Хороший вопрос, – сказал мужчина. – Если верить записям, то Киме было чуть за восемнадцать, когда она услышала голос Духа. В те времена были, конечно же, дети, которые не грешили, но он выбрал именно девушку, не ребенка. В записях не сказано почему. Быть может, в этом есть какой-то скрытый смысл.

– Тогда я сам у него спрошу. Можно?

– Конечно. – Улыбка, как нож, рассекла лицо. – Никто не запрещает.

– А как часто хаос просачивается в наш мир?

– У него нет графика. Возможно, где-то ведется подсчет человеческих грехов, и, когда чаша переполняется, наступает хаос. И сразу отвечу на другой вопрос: это третье нашествие существ.

Велеслав кивнул. У него еще были вопросы, но он решил, что на сегодня достаточно. Смиренное состояние, демонстрируемое телом, ошибочно, в голове бушевал ураган из мыслей, среди которых сильно выделялось предвкушение от внезапного путешествия.


Солнце большим белым шаром замерло, как фонарь. Облака, будто размазанная белая краска на голубом фоне, стерли последнюю надежду на живительную прохладу. Колючие кусты, лишенные растительности, росли вдоль дорогу, в спасительной тени которых прятались мелкие ящерки с песочным цветом кожи. Почувствовав, что опасность миновала, они выползали на камни и подставляли свои спинки палящим лучам.

Температура зашкаливала, казалось, что на улице можно приготовить яичницу, просто выждав минут десять. Возможно чуть меньше. Дорога змеилась, уходя за горизонт, и блестела, лживо хвастаясь мокрым асфальтом. Дождь не предвидится, не сейчас и не сегодня.

Уставшие ноги еле волочили измученное тело. Шнурки на потрепанных ботинках завязаны вокруг щиколотки. Затертая до горчичного цвета коричневая кожа покрылась пылью. Тракторная подошва забилась мелкими камешками, которые потом придется тщательно выковыривать. Если это «потом» наступит. Хотелось снять обувь, но стопы отекли так, что был риск не надеть ботинки.

Маленькая змейка зигзагообразно пересекла дорогу, бросила ничего не означающий взгляд на замученного человека и, пробивая головой асфальт, скрылась под землей.

«Да они боятся людей не меньше, чем мы их. Только этот червь при желании меня сейчас сможет одолеть».

Велеслав засмеялся. Вместо смеха из легких вырвался хрип, сопровождаемый кашлем. Из горла, сбиваясь в комок, вылетел песок вперемешку со слюной. Буквально минут пять назад, а может и меньше (счет времени давно был потерян), ветер пригнал стену песка, пытаясь засыпать все, что попадалось у него на пути. Песчинки пробивались в ботинки, под одежду, жалили глаза и хотели забить ноздри. Кусок красной тряпки, привязанной к лямке рюкзака, послужил маской. Глаза пришлось закрыть и идти вперед, выставив крест-накрест руки. Песчаная стена пронеслась, как рой москитов, и помчалась дальше, движимая своей целью.

Лямки рюкзака натирали обгоревшие плечи. Толстовка спасала от ожогов, но создавала под собой парник. В хлопковой майке первое время было хорошо, пока тело не стало блестеть от пота. Дня через три обгоревшая кожа начнет шелушиться и слезать, при этом немилосердно болеть.

Велеслав убрал спадающие пряди. Струйка пота пробежала по лбу, стекая на губы. Сухой язык слизал солоноватую каплю, и приступ жажды стал душить с утроенной силой. Экономить воду нельзя. Человеческий организм умрет через три дня от обезвоживания. Во фляге, опустевшей на треть, плескалась спасительная жидкость. Потрескавшиеся губы припали к горлышку, жадно всасывая воду.

Охотник сложил ладонь козырьком, всматриваясь вдаль. Ничего. Никакого намека на захудалую деревню или лужу. Он не боялся загрязненной воды. Отравление от нее наступит не сразу, а к тому моменту уже можно было оказаться в черте города.

Перед глазами все плыло, но надо идти. Надо достать телефон и свериться с картой.

«Как хорошо, что я ее загрузил. Интернета на чертовом участке нет».

Велеслав не в первый раз думал о том, что он мог попасть в ловушку хитрого существа, но тут же отметал негатив. Твари действовали на инстинктах. Надо думать позитивно. Возможно, чуть дальше, будет баннер, в тени которого можно отдохнуть. Ведь их всегда, как грязи, перед любым городом.

Глава 6

Лев оказался ровесником Тимура. И ему было всего сорок лет. Велеслав все равно звал его «старик» по просьбе самого напарника. Тот говорил, что так будет проще. Во-первых, они создают впечатление странствующих деда и внука, а во-вторых, если их захотят ограбить, то у противника будет лживое представление о силе Льва.

Велеслав всей душой надеялся, что им не придется сражаться. Тимур об этом ничего не говорил, а Ксения пару раз повторила: «беги, спасайся, оставь развалюху, а сам не вздумай грешить». Избранный не знал, как на самом деле поступит в такой ситуации. Их учили не проявлять силу и злость, но в книгах добро иногда с кулаками. Возможно, эти истории случайно попали в библиотеку. Если о них рассказать, то старшие тут же проведут ревизию.

Бриннт пестрил жизнью, подготавливаясь к какому-то празднику. Велеслав, раскрыв рот, наблюдал, как работники развешивают баннеры с изображением салюта, шаров или цветов и с единственным словом «поздравляем». Кого и с чем они поздравляли, осталось загадкой.

Широкие улицы с новеньким асфальтом, по которому передвигаются нервные водители в своих машинах. Тротуар, вымощенный разноцветным камнем, с двух сторон окружен живой изгородью, подстриженной как под линейку. Дорожки иногда приводили к огромному кругу, засаженному цветами. Тут располагались скамейки, приглашающие остановиться и полюбоваться трудами человека.

Велеслав каждый раз испытывал восторг, блуждая по родным улицам в любое время года. Зимой, в свете фонарей, красиво падал снег, оседая белой шапкой на крышах зданий. Осенью золотая листва кружилась, завлекая в свой прощальный танец. Весна заставляла сердце учащенно биться, радуя каждым цветочком и лепесточком. Казалось, что в мире не существует события, которому не обрадовался бы Избранный. Только в голове не укладывалась информация о существах, которые намеренно вредили. В чем смысл зла? Этот вопрос он никому не задавал, а надо было спросить у Ксении или Тимура. Лев не разговаривал, даже если к нему обращались. В этом есть свои плюсы: можно наслаждаться путешествием.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4