bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

5

Гематрия – числовое значение буквы или слова. Каждой букве священного алфавита соответствует определенное число. Как правило, гематрия слова является суммой гематрий букв, хотя есть и другие способы вычислений. В каббале – важный инструмент для поиска взаимосвязей вещей и явлений.

6

Из света возник эфир – аллюзия на творение буквами. רוא – ор: свет (ивр.) ריוא – авир: эфир, воздух (ивр.) Эфир получается из света добавлением буквы י – Йуд, входящей в четырехбуквенное имя Всевышнего.

7

Четыре духовных мира, предшествующих нашему материальному. Ацилут – мир абстрактных идей. Наиболее приближен к Богу. В этом мире формируется общий план творения. Брия – мир творения из ничего. Акт воли Творца по созданию новой сущности. Йецира – мир формы. Работа по созданию формы предметов и явлений. Установление канала поддержания жизни в живых существах. Асия – мир действия. Наполнение заданной формы конкретным содержанием.

8

Древо Сфирот (ед. число: сфира) – одно из основополагающих каббалистических понятий, означающее божественные эманации (проявления Бога) в мире. Свет от Эйн Соф проходит через сфирот, как через фильтры, проявляясь качествами или свойствами.

9

Малхут – нижняя сфира, ассоциирующаяся с материальным миром или миром желаний. Только здесь возможно активное действие по совершенствованию и исправлению человеческих качеств.

10

Структуры миров – согласно Каббале Всевышний Бог (Эйн Соф) создал тридцать два пути, которые являлись проводниками божественного замысла: десять цифр и двадцать две буквы. Причем цифра предвосхищала букву. Десятью речениями был создан мир. Речения состоят из букв. Поэтому буквы являются кирпичиками мироздания. Алфавит священного языка (языка Торы) состоит из двадцати двух букв, как и алфавит современного иврита.

11

Каббала – получение (ивр.). Скрытая часть Торы, которая ниоткуда не выводится, а передается от учителя к ученику.

12

День Один – первый день заключает в себе единство Творца и мира. Поэтому он обозначается не порядковым номером, как все остальные дни, а День Один – единый.

13

Ситра Ахра – в Каббале: обратная сторона. Является противоположностью Древа Жизни, связана с Сатаном, демонами и сокрытием божественного света. Создана Богом с целью противовеса или препятствия, обеспечивающего потенциал для работы по исправлению мира.

14

Хава – в переводах Ева – дающая жизнь (ивр.). Сатан – в переводах Сатана – верховный ангел. Нахаш – в переводах Змей. Одно из воплощений Сатана. Ган Эден – в переводах райский сад. Здесь: место, куда был помещен Первый Человек (Адам) для выполнения работы по совершенствованию мира. Здесь и далее имена и названия приближены к оригинальному звучанию.

15

Алеф, Бет – начальные буквы священного алфавита.

16

Каин – приобретение; Эвель – в переводах Авель – суета, преходящее.

17

Согласно традиции, Верхний Адам при грехопадении разбился на шестьсот тысяч осколков (душ), которые с тех пор осуществляют работу по восстановлению Первого Человека и исправлению его промаха. Каббалисты называют эти осколки искрами святости и учат, что часть их разбросана среди народов мира. Эти искры святости и искал Адам в земле Куш.

18

Ноах – в переводе Ной.

19

Адар – последний месяц лунного календаря (ивр.), соответствует концу февраля – началу марта.

20

Цдом – в переводах Содом. Содом и Гоморра – древние города на берегу Мертвого моря, на которые по приказу Бога архангел Габриэль (Гавриил) низверг пепел и серу. Одной из причин уничтожения городов принято считать насилие жителей друг над другом.

21

Мицраим – Египет (ивр.).

22

Объединенные царства – царства Верхнего и Нижнего Египта были объединены в одно государство еще в начале третьего тысячелетия до н. э. Здесь имеется в виду эпоха Нового царства 1550–1070 гг. до н. э., когда правили фараоны ХVIII – ХХ династий. Конкретно Рамзес II (1279–1213 гг. до н. э.) именовал себя властителем Верхнего и Нижнего Египта.

23

Здесь сопоставляются судьбы Йосефа (Иосифа), одного из двенадцати сыновей патриарха Иакова, и Моше (Моисея).

24

Специально построенные к празднику шалаши – аллюзия на праздник Суккот, когда евреи строят шалаши (Сукки), в которых живут семь дней. Также известен как праздник Кущей.

25

Имеется в виду знаменитая история продажи братьями Йосефа (Иосифа) в Египет, описанная в книге Бытия. За толкование пророческих снов фараон поставил его хозяином над Египтом. Искусное управление страной позволило египтянам, а также внешним народам, пережить семь неурожайных лет. Впоследствии по приглашению фараона весь дом Иакова – отца Йосефа – переселился в Египет.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4