Полная версия
Магия скрипки
Юрий Воробьев
Магия скрипки
I. Старый священник.
Малыш Адриано родился в очень бедной и очень набожной крестьянской семье. До появления на свет Адриано, в этой семье уже было пять детей, а отец мальчика всё никак не мог остановиться…
Порой весь ужин семейства состоял из корки хлеба и кружки воды. Будущая мать Адриано была доброй женщиной, она с трудом выдерживала плач голодных детей, и очень расстроилась, поняв, что скоро у нее появится еще один малыш.
– Господи, зачем ты даешь нам столько, – взывала к Богу бедная женщина. – Пусть вся твоя сила, Господи, перейдет на следующее поколение, а с нас достаточно детей.
И, наверное, Господь услышал обе части молитвы женщины: мальчик, вскоре родившийся у неё, стал последним ребенком в семье и нёс на себе явный признак достойного продолжателя рода – его мальчишеский признак, прямо с рождения, был не по возрасту велик и "упрям".
Это необычное "упрямство" заметил и местный священник, отец Марио, крестивший младенца: ветхие пеленки на мальчике никак не могли скрыть от глаз священника твердый бугорок внизу мальчишеского живота.
– Всё ли в порядке с мальчиком? – поинтересовался священник у родителей ребенка.
Отец малыша Адриано только молча кивнул в ответ.
– Распеленайте мальчика, – строго потребовал священник, видно не очень доверяя кивку отца ребенка.
Отцу мальчика пришлось подчиниться. Священник замер от изумления, а уголки его губ легонько дрогнули, будто он собирался улыбнуться.
– Сколько у тебя детей в семье? – неожиданно спросил священник у крестьянина – отца мальчика.
– Бог дал пока шестерых, – был ответ. – С трудом справляемся…
– Следите за мальчиком хорошо, а я постараюсь вам помочь, – сказал родителям мальчика священник, заканчивая обряд крещения. – Да будет на то милость Божья!
С ребенком на руках, довольные и обнадеженные покидали священика родители Адриано.
Довольный и задумавший какие-то планы на будущее, расставался с бедной крестьянской семьей бывалый священник.
Да, священник был не молод, много повидал на своём веку, много имел недругов и завистников. А друзей священник не имел.
"Друзья могут предать или продать…" – в это священник верил не меньше, чем в Бога. Да и сам он за деньги был готов на многое. И, хотя друзей у старого священника не было, у него были разные компаньоны, вместе с которыми можно было немного подзаработать.
К своим компаньонам относил священник и компрачикосов…
II. Монахи и компрачикосы.
Прошло два года с тех пор, как священник отец Марио крестил малыша Адриано. Родители Адриано старались изо всех сил прокормить большое семейство, но это становилось делать всё труднее и труднее.
– Скоро старшие дети подрастут и смогут пойти работать, – утешал жену глава семейства.
– Да и отец Марио обещал помочь нам, – напоминала мужу женщина.
В это лето на севере Италии стояла необычная жара… В такую жару только рано утром или поздно вечером людям удавалось спокойно поработать или просто поболтать на открытом воздухе. Совсем же другое дело было под густыми ветвями деревьев в старом монастырском саду.
В небольшой беседке монастырского сада беседовали два местных монаха. Монах постарше был упитанным и, можно даже сказать, тучным. Это был настоятель монастыря синьор Батиста.
– Что-то наши доходы сократились за последнее время, – говорил Батиста своему собеседнику.
Собеседник настоятеля, выглядевший более молодым и подтянутым, внимательно слушал, смиренно склонив голову.
– Конечно, крестьяне стараются и платят нам исправно, но засуха и война делают свое дело. Средств на содержание монастыря и больницы не хватает… Вы уж сами постарайтесь как-то продержаться.
Молодой монах согласно кивнул головой и тихонько промолвил:
– Я сегодня встречаюсь с отцом Марио. У него есть для нас какие-то новости.
– Вот как? Ну, успеха тебе и да хранит нас Господь! – проговорил настоятель и вышел из беседки.
Монастырь Санта Мария расположился в дубовой роще на берегу небольшой речушки, впадавшей в более полноводную реку Пад. Речушка давала воду и роще, и монастырскому фруктовому саду, и обитателям монастыря. Монахов и послушников в самом монастыре было совсем немного, но обитель имела огромные земельные угодья, которые монахи сдавали в аренду местным крестьянам за очень умеренную плату.
Угодий этих всё прибавлялось и прибавлялось: часть земель были пожертвованиями местных богатых семей, часть – покупал сам монастырь, принимавших монахов и послушников из богатых и родовитых фамилий. А ещё часть угодий отписал монастырю сам Папа за то, что при монастыре была еще и больница…
Вернее, эта больница, которая принимала любого страждущего, была не в самом монастыре, а располагалась в монастырском саду. Условия жизни в больнице были вполне приличные: больным обеспечивалось лежачее место, чистота помещений и еда. Еда в больнице была хорошей и разнообразной, часто лучше, чем могли позволить себе в быту многие из тамошних обитателей.
Персонал больницы состоял из управляющего, сестер-сиделок и служанок. Кроме них, в больнице были и работники мужского пола, которые занимались физическим трудом: например, стиркой белья, как и служанки. Это были монахи и послушники монастыря.
Признаться честно, в больнице почти не лечили, хотя и имели своих постоянных докторов из монахов. Скорее обеспечивали покой и питание, а выздоровление находилось в руках Господа. Лишь для людей с тяжёлыми физическими увечьями, в том числе и для военных, существовали операционные покои, где трудились монахи-доктора: проводили операции или вправляя кости…
Вообще-то, люди поговаривали, что больницу монастырь содержал не только из богоугодных побуждений. Конечно, это были только разговоры…
А причиной этих разговоров были какие-то странные люди, которые иногда неожиданно появлялись в больнице и так же неожиданно исчезали. Больше всего эти люди походили на бродяг, а монахи называли их странным словом "компрачикос".
А Компрачикос, или Компрапекеньосы (от исп. comprachicos, букв. – скупщики детей) – часто представляли собой сообщество отпетых негодяев. Компрачикосы вели торговлю детьми. Они покупали детей у родителей или работорговцев, по-своему обрабатывали и уродовали их, а затем перепродавали в бродячие цирки или на потеху богатных и знатных людей.
Уродцы-карлики и люди-великаны, певцы-кастраты и женщины с птичьими лицами, люди-шары и люди-скелеты – вот далеко не полный список товаров, которые производили и продавали компрачикосы. Люди этого неприглядного ремесла имели в разных странах своих "агентов", которые находили подходящий для этих варварских операций материал – детей, с врожденными или предполагаемыми уродствами.
Сельский священник, отец Марио и был одним из таких агентов у компрачикосов. И как раз сегодня он собирался в гости к монахам-лекарям, которые обитали в соседнем монастыре.
III. Сделка.
– Есть подходящий мальчуган, – сообщил отец Марио знакомому монаху. – У него хорошие природные задатки и я надеюсь, что вы их сумеете развить.
– Какие задатки? – поинтересовался монах. – Необычный рост? Высокий голос? Смешное лицо? – начал задавать вопросы монах. – Нам нужны деньги и возиться просто так с этим мальчуганом мы не станем.
– Ни то, ни другое, ни третье, – рассмеялся отец Марио – Этот задаток нужно увидеть. А деньги вы на нём точно заработаете. Клянусь в этом именем Господа!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.