bannerbanner
Мои слова под дождем не мокнут, или Повесть о потерянном солнце. Книга, основанная на музыке, снах и воспоминаниях
Мои слова под дождем не мокнут, или Повесть о потерянном солнце. Книга, основанная на музыке, снах и воспоминаниях

Полная версия

Мои слова под дождем не мокнут, или Повесть о потерянном солнце. Книга, основанная на музыке, снах и воспоминаниях

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

Ее рука подтерла слезу и опустилась на руль.

– За штанами я скучаю больше всего.

Я кивнула. Я тоже. Сильно-сильно.

– У нас, кстати, тоже межвременные исполнители есть. Группа «Кино», например.

Я кивнула, ожидая, что она добавит что-то еще, но она замолчала. Я подумала, что мне следовало забить в тишину гвоздь.

– Ты хочешь домой поехать?

Она поправила зеркало и сняла очки. Диск замолчал и я достала его из магнитолы.

– Поставить что-то еще? Или ты хочешь его еще раз послушать?

– Давай в тишине поедем.

Ия помолчала еще с минутку, после чего заговорила опять. Я подумала, что ей было нелегко говорить.

– Хочу съездить к дому на дереве. Помнишь, там та лестница, которую мы еще не испробовали.

Я кивнула. И все-таки, ко мне тоже кое-что липло. К ней пожимания плечами, ко мне – кивки. Да уж. Черт-те что. Сперва я положила в диск в коробочку, нежно пахнущую чем-то вроде пластмассы, но не ей – дискам принадлежал особый запах – после чего полезла в сумку за блокнотом, перекинувшись мостиком между передними и задними сиденьями (говоря на языке леса, между прошлым и будущим – и все-таки, передом мы были ближе к будущему, чем к прошлому, тогда как на середине, в районе наших голов, пряталось то настоящее, – и как вы, наверное, знаете, понять и почувствовать грань настоящего было самой трудной задачей на свете).

Я открыла блокнот на закладке. Закладкой, как и у бога, служила ручка. Я вспомнила про бога и полезла в карман за сложенным вчетверо листочком. В моей голове эта связь выглядела примерно так:



Это было что-то вроде карты. Только карты моего подсознания. Карты моей памяти. Листочек я положила закладкой между страниц. Ручку сунула в зубы.

– О самом главном его так и не спросили.

– О чем это?

– Про птиц, хотя бы. На фотографиях.

Я хмыкнула и полезла в бардачок.

– Достань-ка мне сигаретку.

Пошвырявшись, я достала ей сигарету и себе попить, после чего отдала ей сигарету и засунула жестяную баночку Dr.Pepper между ляжек – жара, все-таки, была страшная, а бардачке хоть какой-никакой холодок.

– Думаешь, что это что-то бы изменило?

– Не знаю. Об этом в принципе говорить сложно.

– Не думаешь, что фотоаппарат мог намокнуть и…

– И что?

Прикуривая, Ия зажмурилась и натянула очки. Дым постепенно сжирало окно, – так, будто тот был простыней или пододеяльником, висящим на веревке в саду. Я случайно вспомнила, как помогала бабушке снимать белье, и быть здесь мне больше не хотелось. И не то что бы только здесь. Вообще везде. Мне хотелось снимать бабушкино белье и собирать с него всяких букашек, а потом уйти на холодный двор и прикладывать к нему щеки – горячее, только-только с солнца. Почти как пирожки.

– Я вот только одного понять не могу. Они нам помогают или…

Или что?

– … или хотят, чтобы мы отвалили?

– Они бы не привели нас к богу.

– Черт-те что.

Коротко кивнув, я открыла баночку и отпила. Пузырьки ударили мне в нос.

– И какую точку он имел ввиду? Черт-те что.

Я вспомнила схему своего сознания. Возможно, птицы на фотографиях были одной из стрелочек. Или тем, что было густо обведено ручкой. Словом, – чем-то, что подводило к чему-то еще. Если он говорил про детали, следом – о том, что они должны сойтись в одной точке и занять свое место, как в какой-нибудь книжке или фильме, то тогда эта точка – главная сюжетная линия? Или я что-то путаю? Может, это звезда на ночном небе, рядом с которыми миллиард миллиардов таких же…? Травинки в огромном поле, которое он нарисовал себе вместо пляжа, где они соприкасаются друг с другом точно так же, как людские судьбы пересекаются в жизни, образуя гигантскую паутину, углы на которой – пересечения этих точек, звезд и травинок. Они беспрестанно друг друга касаются, а может, и выходят за свои границы, как майонез в ее сэндвиче с огурцом и луком выходит за пределы булки. Так, что-ль?

Она вздохнула и облокотилась на сиденье, держа руку с сигаретой в окне. Я отпила из банки еще раз. Пузырьки повторно ударили мне в нос. Что-что, а газировку я все равно не переношу. Пусть сама пьет и заедает бутербродами с огурцом и луком. Я подумала, что все было бы не так плохо, если бы она добавила туда горчицу. Тогда их еще можно было спасти. И только не говорите мне, что это не так.

– А вдруг точка это твой сэндвич с луком и огурцом?

– Что?

Она посмотрела на меня как-то странно, упершись взглядом куда-то возле, но никак у.

– Смотри.

Я нарисовала ей схему.



– Видишь?

Ия отвлеклась от дороги и взяла мой блокнот в руки. Она вернула его спустя минуту и затянулась.

– Ну что?

– Насчет точки я не уверена.

– Почему?

– Ей может быть что угодно.

– Ну.

– А судя по твоей схеме, основных точек у нас всего четыре: птицы, я, ты и бог.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Вы бы подумали, что я узнаю все ответы на вопросы, пока я не стану старым. Но я слишком много времени думал и я слишком много времени проводил. Пришло время идти. И мне нужно веселье, веселье, веселье, веселье, веселье, веселье.

2

И мне нужно веселье, веселье, веселье. В моей жизни, жизни, жизни. И мне нужна жизнь, жизнь, жизнь. В моем веселье, веселье, веселье.

3

О, я вчера прогулялся по Нью-Йорку. И я увидел что-то написанное на машине. Было написано: «Чем меньше у вас есть, тем больше у вас свободы». Чем меньше у вас есть, тем больше у вас свободы. Поэтому я пошел домой и все бросил.

4

Медленное погружение

5

Ты все равно приходишь. Ты говоришь: «Я чиста», и тебе это нравится.

6

Ты приходишь, когда тебе скучно. Ты продолжаешь говорить: «Лжец, ты как лжец, лжец»

7

Кого заботит? Господи, я помню эти дни и я помню те ночи, когда ты хотела большего.

8

Мы больше не будем проводить время. Навсегда мы вместе, мы дышим. Больше не слишком долго.

9

Ты все равно придешь. Спускайся вниз по шоссе. Оно приходит и уходит. Ты приходишь, но не убегаешь. Просто любители жизни. Приди и нет ничего удивительного, просто держи руки, держи их, пока чувство не вырастет.

10

Весь мир был охвачен пожарищем, и ты одна могла спасти меня. На что только ни способны глупцы ради воплощения своих желаний! Я и не мечтал о том, чтобы познакомиться с такой, как ты. Я даже не думал, что мне будет нужна такая, как ты. Нет, я не хочу влюбляться (Сердце будет разбито, вот и всё)

11

Ты поступила нечестно, сказав, что не испытывала ничего подобного. Ты поступила подло, заставив меня мечтать о тебе. И я не хочу влюбляться (Сердце будет разбито, вот и всё). Нет, я не хочу влюбляться (Сердце будет разбито, вот и всё). В тебя.

12

Порнографическая литература

13

«И точка». Сленговый вариант слова period, введенный в оборот девушками из гетто.

14

«Все, что мне нужно»

15

«В радугах»

16

Досл. «Радиоголова»

17

Я – мотылек, который хочет лететь на твой свет. Я – просто насекомое, пытающееся улететь из сумрака. Я хочу быть только с тобой, потому что других просто не существует.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9