Полная версия
Под зонтиком надежды. (Сборник рассказов)
– Понимаешь, Пашка, тебе необходимо взглянуть на жизнь под другим углом.
– Это как? – спросил Павел, тщетно пытаясь найти причину, чтобы уйти.
– Оставь все романтически-идиллические представления о долге и обязанностях. Это твоя жизнь. Все, кто встречаются на пути, должны лишь служить вспомогательным материалом для достижения тех целей, которые ты себе ставишь.
– Интересная мысль, Юра, – сказал Павел, неуверенно покачав головой. – Но тогда получается, что, кроме моих желаний и потребностей, ничего важного в жизни не существует.
– Вот оно! – Юра хлопнул рукой по столу. – Только так можно добиться успеха и обеспечить себе достойное существование.
Юра замахал руками, видимо, заметив на лице Павла явное неодобрение.
– Не надо делать из меня антигероя. На самом деле, если ты подумаешь, то поймешь, что я прав. Вот смотри. Пример. Приходит к тебе пациент и начинает бить на жалость: плакаться, что денег у него совсем нет, в частных клиниках – сплошные крохоборы, а болеть – сил уже не осталось. Просит о внимании и заботе. Взывает к твоим лучшим человеческим качествам. Ты, конечно, вспоминаешь о таких понятиях, как доброта, милосердие, сострадание, ну и обо всем подобном, и стараешься, как можешь. В результате – больной выписывается со словами огромной благодарности и горячо желает тебе всех благ. Ты смотришь в окно и наблюдаешь интересую картину: «нищий страдалец» усаживается в последнюю модель «Мерседеса» в обнимку с прекрасной незнакомкой, завернутой в дорогое меховое манто. Что, скажешь не было у тебя таких случаев?
– Были, – ответил Павел и развел руками. – Но каждый поступает так, как может и хочет. У людей различные понятия о правильном и неправильном, если это не касается основных заповедей. Спорить об этом, мне кажется, глупо.
– Я и не спорю, – Юра наклонился к Павлу. – Только вот его жизненная философия пишется в особняке за бокалом хорошего виски. А твоя? И не надо говорить, что тебя все устраивает и большего не надо. Ни один нормальный человек этому не поверит.
Павел с интересом рассматривал бывшего одноклассника. Его вид, слова и действия были пропитаны безапелляционной уверенностью. «Странно», – думал Павел. Ему казалось, что адвокатам свойственны сомнения. Вероятно, не столь успешным.
– Но, Юра, в частной клинике я тоже вряд ли заработаю на «Мерседес».
– Ты – да, – Юра с большой долей скепсиса осмотрел Павла с ног до головы. – Тебе нужен наставник, а в медицине у меня никого нет.
Он задумчиво покрутил в руке бокал.
– Знаешь, давай к Андрею, в его корпорацию.
– Ну, Юра, ты сказал, – Павел весело рассмеялся. – Я – врач, а не строитель.
– Главное, что у тебя голова светлая. Андрей подберет хорошее местечко. Вкалывать, конечно, придется, но хоть поживешь нормально, – Юра сделал большой глоток коньяка. – Были бы деньги, а врачей хватает…
…Павел сидел за рабочим столом и задумчиво крутил ручку. Совещание у заместителя главного врача прошло относительно спокойно. Не обошлось, конечно, без жалоб со стороны заведующих отделений, но это было делом привычным. В больнице не хватало перевязочных материалов и медикаментов. Заместитель главного врача знал об этом не хуже остальных, но его возможности в решении данного вопроса были очень ограничены. Он в очередной раз заверил всех, что помощь уже на подходе. Правда, при этом не уточнил детали, а значит – вероятность дождаться ее в ближайшем будущем была не высока.
Павел работал заведующим отделением детской нейрохирургии всего полгода, но уже сполна ощутил в несколько раз увеличившуюся зону ответственности. Ему повезло закрыть большую часть проблем на текущий месяц: отделение получило спонсорскую помощь от благодарных родителей. «Не все выглядит настолько беспросветным, как пытался нарисовать Юра», – подумал Павел и мысленно вернулся к прошлому вечеру.
Только с третьей попытки у него получилось вчера распрощаться с бывшим одноклассником. Юре понравилось вести разъяснительные беседы о смысле жизни и он не хотел отпускать Павла, не получив от него заверений, что тот подумает над его предложением.
Павел вернулся домой за полночь. Маленькая квартирка, доставшаяся ему в наследство от бабушки, показалась еще более убогой, чем обычно. Его жена, Ирина, вот уже как вторую неделю была в командировке, и Павлу пришлось в одиночестве бороться с накатившим чувством бесполезности своего существования.
Он понимал, что взгляды Юры на жизнь существенно разнились с его собственными, но в чем-то одноклассник был прав: Павлу хотелось добавить в свою жизнь материального благополучия.
– Павел Сергеевич, привезли пациента по скорой, – взволнованно произнесла Ольга Валерьевна, распахнув дверь кабинета. Высокая, стройная, и обычно спокойная, врач его отделения проявляла признаки сильного волнения только в экстренных случаях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.