bannerbanner
Юнисфера-1. Инферно
Юнисфера-1. Инферно

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Боевые навыки: (0/10): для изучения посети алтарь развития

Хаотические умения: (0/10): для изучения посети алтарь развития

Ну что сказать, мою ситуацию можно охарактеризовать одним ёмким словосочетанием: полная задница! Лидер демонопоклонников запихнул меня в тело какого-то задохлика, который не утруждал себя излишними тренировками. Это же надо, двойка в силе! Да у меня в семилетнем возрасте этот показатель был выше. Этот паренёк, похоже, не поднимал ничего тяжелее компьютерной мышки.

Ситуация осложняется тем, что система дала мне на выбор физический класс, который очень зависит от силы персонажа. Казалось бы, ничего критичного, можно скорректировать развитие по мере получения новых уровней, но в Инферно очень специфическая система возвышения. В самом начале за каждый левелап начисляется всего лишь одно очко развития и сто частиц первозданного хаоса. После десятого левела частиц будут давать больше, но до этого момента ещё надо дожить. Именно поэтому любой потенциальный исследователь готовится к первому походу в Инферно с раннего детства, иначе первый поход может легко стать заодно и последним.

Ладно, придётся выкручиваться. Всё же у меня ущербно лишь тело, а в черепушке полно полезных знаний и, что самое важное, боевых навыков, которые я тренировал с малых лет. Осталось лишь обучить это тело тому, что я давно умею делать.

Имя персонажа, пускай будет Арт, так привычнее, тем более я понятия не имею, как зовут бедолагу, в тело которого меня запихнули. Уж не знаю, что заклинание сделало с душой паренька, но здесь её точно нет. Возможно, она оказалась в теле лидера демонопоклонников, но знать я этого не могу, да и плевать мне, если честно, мне бы своё тело вернуть.

Класс, однозначно воинский. Я прекрасно обращаюсь практически со всеми видами оружия, а в аварийном наборе хранятся лучшие образцы без привязки к уровню и характеристикам персонажа. Сам факт выбора воинского класса не запрещает мне пользоваться луком или арбалетом, просто, когда я доберусь до алтаря развития, система откроет мне для изучения лишь специфические навыки согласно выбранному классу.

Если доберусь, поправил я сам себя. В Небесную твердыню мне хода нет, так что обелиск отпадает. Придётся использовать природные алтари, их можно отыскать в определённых локациях. С одной стороны, это не очень хорошо, так как связано с серьёзным риском, ведь алтари привлекают не только людей, но и демонов, но, с другой стороны, умения и навыки в разных алтарях отличаются, поэтому можно отыскать что-то очень интересное.

Специализация. Тут долго думать не пришлось. В схроне имелось превосходное копьё из хаотической стали. Нужно потратить всего несколько минут, чтобы соединить между собой четыре отдельные части, и в моих руках окажется грозное оружие, которым я владею практически в совершенстве. По крайней мере, клановый магистр боевых искусств был мной очень доволен.

Меч бы тоже подошёл, но, в отличие от копья, его невозможно разобрать на несколько частей, поэтому максимум, что удалось запихнуть в сундук, так это пару кинжалов. Также в моё распоряжение попал неплохой блочный лук, на данный момент разобранный, и небольшой, но довольно мощный арбалет, а также запас стрел и болтов. Ловкость и восприятие приемлемые, так что метров с двадцати я точно не промажу, а добивать мобов буду уже копьём. Решено, беру специализацию копейщик.

– Доступен для изучения навык владение копьём. Стоимость изучения 15 частиц первозданного хаоса. Принять?

Тут же отреагировала система на выбор специализации. Навык беру, за каждый уровень он повышает урон копьями на 5%, но, что самое главное, увеличивает бронебойность на +1, а от этого показателя в Инферно зависит очень многое.

Владение копьём (пассивный). Уровень 1 (0/50 000 урона). Эффекты: +5% к урону копьями, +1 к показателю бронебойность копий.

Очко возвышения надо вкладывать в силу. Как ни крути, а урон персонажа сейчас в приоритете. Пусть мы не в виртуальной игре, но Инферно живёт по схожим законам. Пока не обнулишь полоску хп врага, он не умрёт. Можно повредить критически важный орган и убить практически любого моба с одного удара, но это сложно. Телосложение для воина тоже важно, но пока терпит. Энергии, конечно, мало, но я видел на дне сундука приличный набор зелий, на первое время должно хватить, а потом придётся наладить собственное производство, как я уже говорил, регенерация в Инферно полностью отсутствует. Разве что бодрость постепенно восстанавливается, главное – давать персонажу передышку.

Удар хвостом и идентификацию надо изучать. Частиц хаоса, конечно, жалко, но других вариантов усилиться сейчас всё равно нет. Ближайший алтарь развития находится в руинах столицы доминиона, а мне соваться туда пока рано, надо сначала прокачаться в окрестностях болот.

Итого уже минус тридцать пять частиц из ста, но теперь я могу воспользоваться идентификацией и оценить доставшиеся мне предметы.

Название: простое копьё из хаотической стали

Тип предмета: необычный

Прочность: 200/200

Урон: 150-300

Бронебойность: 5

Свойства: +10% к шансу нанести критический урон, + 25% к шансу наложить негативный эффект кровотечение

Требования: Нет

Цена продажи: 50 частиц первозданного хаоса

Стоимость модификации: 150 частиц первозданного хаоса

Что же, очень приличное копьё, особенно для первоуровневого нуба. Не факт, что пробьёт шкуру крокса, но с крысами проблем точно не будет, да и других мелких мобов можно будет валить без особых напрягов.

У лука бронебойность оказалась похуже, всего двойка, зато арбалет порадовал. Если использовать хорошие болты, то получится пробить показатель брони до 8 единиц включительно. Во всех остальных случаях придётся либо выцеливать глаза или другие уязвимые места, либо бежать. Без нужных навыков экипировать персонажа чем-нибудь более серьёзным не получится. Если честно, то я не рассчитывал, что предметы в схроне будут необычного типа. Как правило, у них есть вполне конкретные требования.

Так, что там ещё у нас есть интересного в аварийном наборе? Кожаная куртка с металлическими вставками, прочные штаны, ботинки, наголенники, наручи, перчатки, пояс с удобными кармашками для зелий, кинжал в ножнах, складная лопата, сумка-инвентарь на десять ячеек…

Стоп, вот же я балбес, ведь объёмные предметы могли храниться в сумке. Так и есть. В инвентаре обнаружилось много интересного: меч-полуторник, магический посох, двуручная секира, тяжеленный молот, металлический нагрудник, шлем, щит, походный алхимический набор в компактном чемоданчике, карта болота и ближайшей округи и набор скорняка для разделки туш мобов.

Пришлось потратить энергию, чтобы просмотреть свойства всех предметов. Полуторник неплохой, но бронебойность похуже, чем у копья, так что выбором специализации я остался доволен. Двуручная секира, конечно, мощнее, но не с моим показателем силы размахивать тяжеленным оружием, мне бы с копьём справиться. А вот за щит большое спасибо, он минимизирует входящий урон и позволит сэкономить на зельях.

А вот нагрудник и шлем мне пока ничем не помогут. Требуется навык средняя броня, для получения которого потребуется время. Владение копьём мне перепало из-за выбора специализации, но больше таких подарков от системы не будет. А вообще, ни один предмет не пропадёт. Всё лишнее можно будет продать алтарю и получить частицы хаоса для своего развития.

По-хорошему, надо оставить предметы в тайнике, но в сложившейся ситуации гораздо эффективнее будет вложить всё в собственное развитие. Всё равно о тайниках больше не известно никому, а если удастся выжить, я вернусь и обновлю тайник.

На самом дне сундука расположились четыре коробочки с небольшими флакончиками, а также свёрток с палаткой и одеялом. В каждой коробке содержалось по двадцать пять зелий. Красная жидкость восстанавливает персонажу тысячу очков жизни, синяя столько же маны, зелёная добавляет плюс пятьсот к шкале бодрости, а оранжевая те же пять сотен к энергии. Зелья придётся экономить. К счастью, не обязательно пить весь флакон, можно это делать небольшими порциями, в зависимости от потребностей.

Чтобы самостоятельно изготовить даже простейшее зелье жизни надо отыскать множество ингредиентов, а для этого требуется время. Жаль, что система не присвоила магический класс, так что флакончики маны останутся невостребованными, но параметры разума я всё же открою, как минимум магическую защиту и мудрость, а там видно будет.

Палатка изготовлена из кожи редкого существа – морфа – и прекрасно мимикрирует под окружающую местность, но основная её прелесть в другом. Кожа дополнительно усилена магией, что позволяет оставаться незаметным в любой местности. Причём вдобавок к скрытности палатка глушит ещё и звуки с запахами, что в условиях полнейшей полевой антисанитарии будет весьма кстати. К сожалению, есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда. За всё в Инферно приходится платить, а единственная валюта здесь – это частицы первозданного хаоса. Каждая активация магических свойств палатки стоит две частицы.

Так, с интерфейсом и аварийным набором я разобрался, теперь пора определиться с планами. Отец учил, что задачу любой сложности, какой бы нереализуемой она ни казалась, надо разбить на несколько этапов, со своими промежуточными целями, а потом поступательно, шаг за шагом, идти вперёд.

Этап первый, назовём его «Выживание». Промежуточная цель, скажем, сотый уровень персонажа. Лучше больше, но цифры можно будет потом скорректировать. На этом этапе мне надо полностью сосредоточиться на своём развитии. Тело паренька не готово к запредельным нагрузкам Инферно, поэтому придётся выжимать из него максимум. Только так получится в обозримом будущем без серьёзного риска лишиться жизни путешествовать по Инферно.

Самой основной задачей этого этапа является поиск алтаря развития. Без нужных умений и навыков уничтожать сильных монстров невозможно. Да и модернизировать свою экипировку можно только у алтаря. Я уже успел немного изучить карту местности, так в радиусе ста километров имеется только один алтарь, и расположен он в руинах города, что некогда был столицей одного из демонических доминионов. Как раньше назывался этот город, выяснить так и не удалось, но на всех картах людей он обозначен как Ашри.

Постоянного гарнизона демонов ключника в руинах нет. Слишком далеко отсюда до границ его владений, но он часто посылает в Ашри крупные поисковые отряды и ведёт какие-то раскопки. Демоны не самая большая проблема. В руинах обитает довольно много самых разнообразных мобов, начиная от десятого уровня на окраине и заканчивая чуть ли не сотым в центральных районах, и алтарь развития как раз располагается в подвале храма Хаоса, расположенного в самом центре города.

Этап второй, кодовое название «Побег». Существует несколько способов выбраться из Инферно. Вариант первый, нереальный – это воспользоваться порталом в Небесной твердыне. Почему нереальный? Да потому что меня там будут ждать. Тварь, что заняла моё тело и убила всю семью, наверняка уже в курсе, что я сбежал, и гарнизон Небесной твердыни предупреждён. Не удивлюсь, если за мою голову назначена солидная награда, так что приближаться к другим персонажам людей для меня очень рискованно.

Вариант второй, сомнительный – это отыскать точку входа в Инферно, которой пользуются демонопоклонники. Тоже так себе идея. Во-первых, она может располагаться где угодно. Во-вторых, меня там тоже будут ждать.

Остаётся третий вариант, невероятно опасный. Знают о таком способе покинуть Инферно только члены императорской семьи и наши побратимы – клан Стартовых. Именно так планету демонов когда-то покинули Наталья и Игорь Стартовы. Для этого надо отыскать вместительный кристалл чёрного оникса и закачать в него миллиард частиц первозданного хаоса. Такого количества энергии хватит, чтобы отправить душу обратно на Землю. Для этого достаточно всего лишь умереть в Инферно.

Дополнительным бонусом такого способа перемещения является активация магического сосредоточия в человеческом теле. В том случае, если оно было неактивным. Это невероятно важно, так как появлюсь я на Земле там, откуда меня забросили в Инферно, то есть в подпольном лагере демонопоклонников, а выжить в стане врага без магии нереально.

Этап третий, обзовём его переходным. Надо будет выяснить обстановку. Разузнать, что успел наворотить император Артемий Первый. Возможно, попытаться связаться с кем-то из ближайших соратников клана О́гневых. Это рискованно. Далеко не факт, что мне поверят. Да и вообще для простого паренька попасть на аудиенцию к сильным мира сего практически нереально.

Ну и четвёртый этап. Юнисфера. Для рядовых граждан империи Земли виртуальный мир Юнисфера является игрой с полным погружением, но клан О́гневых знает, что это не так. Уровень моего доступа к секретной информации был очень низок. Кто в здравом уме доверит тайну такому раздолбаю и прожигателю жизни, как я, но кое-что об Юнисфере я всё же знаю, удалось как-то подслушать разговор отца со старшим братом.

Мне тогда было от силы лет пять, и разговор я помню плохо, но в память отчётливо врезалась фраза отца:

– Отправляйся на нулевой слой Юнисферы и поговори с Кириком, мне нужно знать его мнение.

Кирик – это легендарная, полумифическая фигура. Именно этот наш предок считается основателем клана Стражи, который боролся за человечество с советом Старших рас. Поэтому ту давнюю эпоху и назвали эпохой Стражей. Сколько тысячелетий назад происходили те события, я не знаю, как и не имею ни малейшего понятия, как Кирик может быть всё ещё жив, но раз отец просил Сашу с ним встретиться, значит так оно и есть. Если кто и в силах помочь с моей проблемой, так это Кирик. И мне придётся его отыскать.

Проблема заключается в том, что все игроки Юнисферы прибывают на первый слой. Система специально подчёркивает этот момент при первом входе. Я активно готовился к погружению в виртуальный мир и прочитал всю доступную информацию. Так вот, я не нашёл ни единого упоминания о возможности переместиться на другой слой Юнисферы. Придётся действовать по обстоятельствам и собирать информацию изнутри. Если потребуется, то я перетряхну весь этот виртуальный мир, но своего добьюсь. Тварь, что убила моих родных, не должна жить. Сдохну, но не отступлюсь.

Меня вновь начало трясти. Адреналин, ну или другой гормон, отвечающий за эту функцию у тифлингов, уже выветрился, всё же я уже достаточно давно нахожусь в относительной безопасности, и весь ужас случившегося навалился на меня гидравлическим прессом, придавливая к полу. Из глаз сами собой потекли слёзы, а из горла вырвался нечленораздельный гул, перерастающий в рёв раненого зверя.

К такому я был не готов. Всю жизнь я получал только самое лучшее и знал, что всегда есть старшие братья, отец и мама, которые всегда помогут своему бестолковому родственнику. Помогут несмотря ни на что, ведь семья в клане О́гневых всегда стояла на первом месте. И вот теперь я остался один. Один против всего мира и, прежде всего, против невероятно сильной подпольной организации, которая веками готовилась, чтобы нанести свой коварный удар.

Демоны, да мне всего семнадцать! Что я могу сделать? Побарахтаюсь немного, затем меня отловят и отдадут ключнику, а там – энергетическая ферма и вечные муки.

– Хрен вам! – яростно выкрикнул я. – Мои предки не склонились перед демонами, и я не сдамся.

Как ни странно, а мысль о том, что придётся коротать свой век на энергетической ферме ключника, отрезвила. В памяти сразу всплыла легенда о Серебряном рыцаре, что первым угодил в Инферно и долгое время выживал в полном одиночестве. У меня в голове есть все необходимые знания, а уж про боевые навыки я не говорю: равных мне среди учеников академии нет. Надо вырезать всех демонов под корень? Что же, я сделаю это, а потом займусь демонопоклонниками. Враги умоются собственной кровью. Зря они оставили меня в живых. Обратный отсчёт последних дней этой секты только что начался.

Совершенно спокойно я достал из свёртка одеяло, завернулся в него и практически тут же уснул. Мне надо отдохнуть, завтра будет очень тяжёлый день.

Глава 4

Пробуждение вышло не самым приятным. Я уже и забыл, когда в последний раз испытывал голод. В моём распоряжении всегда была вкуснейшая еда, да и на личном счёте водилась внушительная сумма империалов, а любой ресторан приветливо открывал свои двери, даже если обеденный зал был забит под завязку. Сейчас же мне хотелось не просто есть, а жрать!

– Хватит бока отлёживать, Арт, нет больше нянек, теперь всё придётся делать своими руками, – прошептал я самому себе и начал готовиться к вылазке.

На первых порах этот гнилой пень станет мне надёжным укрытием, а потом перемещусь в более просторное убежище. Видел на карте несколько соответствующих отметок. Предки всё продумали очень грамотно, и мне остаётся лишь идти по оставленным хлебным крошкам.

Для начала практически полностью опустошил сумку-инвентарь. Мне нужно место, куда я буду складывать обнаруженные ингредиенты и части мобов, которые нужны для приготовления зелий. Аварийный запас очень скоро покажет дно, и без собственного производства я имею все шансы очень быстро откинуть коньки. Оставил в сумке лишь скорняцкий набор, так как без него не получится разделать добычу.

В небольшом помещении моего убежища сразу стало тесновато из-за громоздкого оружия и элементов брони, но придётся потерпеть неудобство. На ночь буду загружать всё обратно в инвентарь. Далее начал экипироваться. Возиться с предметами вчера не хотелось, так что я уснул в стандартных шортах. Сейчас же мне предстояло это исправить.

Прелесть полуигрового мира Инферно в том, что любой предмет автоматически подстраивается под габариты своего владельца и не надо заморачиваться с размерами. В Юнисфере дела обстоят ещё лучше, там нужно просто переместить иконку предмета в соответствующий слот, но и так норм.

Каких-то пять минут, и я стал чувствовать себя намного увереннее. Показатель брони есть только у наголенников и налокотников. Правда, всего две единицы. У предметов, изготовленных не из металла, параметр броня отсутствует, но часть входящего урона они всё равно срезают. От брони в мире Инферно зависит очень много. Например, оружие с бронебойностью в две единицы никогда не пробьёт нагрудную пластину с показателем броня три, и в случае попадания такая защита будет срезать 99% входящего урона. И так со всем. Либо ищи более мощное оружие, либо выцеливай уязвимые места и бей туда. Другой вопрос, попадешь ли, но это уже к законам мира не относится.

В моём поясе оказалось всего шесть кармашков. Немного подумав, загрузил по два пузырька с зельями на жизнь, бодрость и энергию. Ещё с десяток аккуратно уложил в небольшую сумку на застёжке. Быстро достать из неё пузырёк не получится, но, надеюсь, хватит и тех зелий, что располагаются в кармашках. Для разведки боем этого должно хватить, всё равно я не собираюсь далеко отходить от убежища, а в случае надобности можно будет вернуться к временной базе и пополнить запас. В инвентаре слишком мало ячеек, и загружать их зельями нецелесообразно.

На специальный крючок ремня, расположенный чуть сзади, я повесил арбалет, а потом пристегнул справа и ножны с кинжалом. Пусть будет, кинжал довольно лёгкий, а оружия много не бывает. В инвентарь я поместил щит и разобранное копьё, собирать его в замкнутом пространстве неудобно, слишком длинное, так что сделаю это снаружи. Затем перекинул через плечо колчан с болтами и нажал кнопку, разблокирующую механизм открытия дверей. Прозвучал сухой щелчок, из образовавшейся щели появился тусклый свет и пришёл затхлый запах болота.

Приоткрыв заслонку, я выглянул наружу и осмотрелся. Мир встретил меня серостью и мелким противным дождём. Я хотел было даже переждать непогоду в своём укрытии, но желудок тифлинга громким урчанием напомнил, что там слишком давно не было еды, и пришлось смириться с неизбежным и отправляться на охоту. В новой реальности прежде, чем поесть, еду надо сначала найти, убить, освежевать, пожарить и только потом получится утолить голод.

После того как дверь убежища со щелчком захлопнулась, я осмотрел старый пень и нервно сглотнул. Виверна исполосовала его когтями и зубами в попытках до меня добраться, но, к счастью, не преуспела. В некоторых местах царапины были столь глубокими, что я тут же вообразил, каким должны быть когти, их оставившие, и поспешил отвернуться. Надо взять за правило уходить с открытой местности при первых признаках наступления вечера.

Несколько минут – и все четыре части составного копья заняли свои места, и я стал обладателем грозного оружия. Оценив вес копья, недовольно поморщился. Тяжеловато для персонажа с силой три единицы, а уж если добавить к копью и щит, то бодрость вообще будет улетать за считаные минуты. Придётся пока ограничиться только копьём и охотиться исключительно на крыс.

От мысли, что придётся жрать крысиное мясо, меня передёрнуло от отвращения, но очередной спазм желудка выбил из головы эти мысли. Я обязан выжить, отомстить за родных и вернуть императорский трон клану О́гневых. Если придётся, буду жрать червей, но не сдамся.

Чтобы не спалить место своего убежища, ведь неизвестно, есть ли в ближайшей округе другие исследователи, демонопоклонники или, не дай боги, демоны, я решил прогуляться до отметки на карте, что расположена практически у самой кромки болота. Если я всё правильно понял, то в этом месте можно оборудовать дневной лагерь, где я смогу разделывать туши, сушить ингредиенты для зелий и отдыхать между вылазками. Вглубь болот соваться пока слишком опасно, как и выходить на открытую местность. Остаётся вероятность привлечь внимание дымом от костра, но придётся пойти на этот риск, без огня я не выживу. Надо бы отыскать одно специфическое растение под названием асока. Если кинуть пучок этой травы в огонь костра, то на весьма длительный срок исчезнет дым.

Я начал осторожно красться по болоту, стараясь как можно чаще осматривать округу на предмет разнообразных опасностей. В памяти ещё была свежа картина, как из, казалось бы, небольшой лужи вынырнул здоровенный крокс и молниеносно сожрал матёрую крысу. Повторить её судьбу мне не хотелось, поэтому я старался не приближаться к подозрительным местам. Семёрка в восприятии позволяла довольно сносно взаимодействовать с окружающим миром, хотя до моих прежних, магически улучшенных чувств этому телу было очень далеко. Остроты зрения и чуткости слуха не хватало, чтобы чувствовать себя уверенно и вовремя обнаружить все опасности мира Инферно.

В голове сам собой возник голос препода по выживанию:

– Помните, от вашей внимательности и реальных знаний будет зависеть не только ваша жизнь, но и цена возвышения. Вы сможете купить доступные навыки и умения у обелиска развития по полной стоимости, но есть возможность существенно уменьшить цену и сэкономить частицы первозданного хаоса. Своими действиями вы можете добиться предложения от системы Инферно изучить тот или иной навык за гораздо более низкую цену.

В моём случае самостоятельное изучение навыков и умений является чуть ли не единственной возможностью усилиться. Ёмкость аварийного кристалла оникса очень мала, всего сто единиц чпх, из которых я уже потратил пятьдесят, но даже так получится обзавестись нескольким базовыми навыками и умениями, выжить без которых в опасном мире Инферно будет сложно. Ну а потом нужно будет пробираться к алтарю развития и регистрироваться в инфернальной сети, что откроет доступ к личному счёту, на котором хранятся частицы первозданного хаоса, заработанные исследователем Инферно.

Только таким способом исследователи, в чьём распоряжении нет кристаллов чёрного оникса, а это подавляющее большинство людей, могут усиливать своего персонажа. Путь поглощения частиц первозданного хаоса из трупов демонов им недоступен. Чпх для своего развития они получают только за счёт продажи добытых ресурсов обелиску. Причём местной системе совершенно неважно, что это будет. Металл, части мобов или изредка выпадающие предметы. Обелиск платит за всё.

Обычные исследователи могут продать свой товар и клановому торговцу в Небесной твердыне. У него есть достаточно объёмный кристалл чёрного оникса для взаиморасчётов. С его помощью можно перечислить на счёт персонажа нужную сумму или и вовсе обменять частицы первозданного хаоса на земные империалы. Работать в Инферно опасно, но чертовски прибыльно.

От мыслей меня отвлекла жирная крыса, что высунула морду из нагромождения трухлявых веток. Неужели услышала мои шаги? Вроде старался передвигаться максимально бесшумно. А и ладно, вот и возможность опробовать свои силы в реальном бою. Так, ну и с кем придётся иметь дело?

– Взрослая болотная крыса. Уровень 5. Жизнь: 2000/2000. Урон: 70-120. Броня: 0. Бронебойность: 1.

На страницу:
3 из 5