bannerbanner
Слёзы Мышиного короля
Слёзы Мышиного короля

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Эх, жалкое зрелище! Он выразительно смотрел на спутницу, всё пытался вернуть себе уверенность и говорил:

– Хочу отметить, что Вы, то есть ты, Улисса, очень мне нравишься. Вот и цифровой помощник рекомендует задуматься о продолжении рода с тобой.

Девушка усмехнулась и спросила:

– Не слишком ли вы с помощником торопливы?

Фокс обнял её за плечи и попытался поцеловать. Однако Улисса ожидала несколько иных инициатив и выглядела растерянной. Где же приличия? Ведь надо сначала обратиться за допуском! Потом можно многое позволить. Но – потом! И обязательно нужен запрос.

Девушка отстранилась и прошептала:

– Не надо, пожалуйста, не надо. Ты же не всё знаешь обо мне, как и я – о тебе.

– Что с того? – спросил Фокс.

От страха он перешел на самоуверенный тон, пытаясь захватить инициативу.

– Ты нравишься мне даже на основе ограниченной информации. А вообще, знаешь ли, я старомоден. И то, что сейчас прозвучит, может показаться тебе глупым или агрессивным. Однако… Я быстро принимаю решения и потому… Прошу тебя принять запрос на постоянное партнёрство. Вот!

Фокс шумно выдохнул. Его поведение сбило Улиссу с толку. Генетические программы последних десятилетий все более строго регулировали выбор партнёров. Поэтому поступившее предложение не вписывалось в общепринятые стандарты.

– Как, прямо сейчас? Даже не подумав? Моя виртуальная помощница не советует принимать важные решения спонтанно.

– Чего же тянуть? – удивился Фокс.

– Не знаю… – проговорила Улисса. – Это так неожиданно… Мне надо всё взвесить. Ты ведь предлагаешь не просто приятный вечер, а решить нашу судьбу в целом. На Земле так не принято!

– Хорошо, – ответил Фокс, – раз ты столь серьезно относишься к ситуации, это мне даже нравится. Через пару дней улетаю в Академию, и следующий отпуск лишь через пять-шесть месяцев. Как видишь, времени на размышления предостаточно. Пока же просто пообщаемся. А из Академии буду тебе слать аудиописьма, как делали в старину!

Улисса что-то хотела ответить, о чём-то предупредить, но Фокс закрыл её рот горячим поцелуем. Впрочем, тем дело и ограничилось. Ближайшую пару дней они провели в беседах и прогулках по городу. Старомодно и добродетельно получилось, надо сказать.

Глава 4

Утро дня расставания застало Улиссу и Фокса на прогулке в прибрежной зоне. Они покинули городские кварталы и постарались выйти в более «пустынное» место, где бы им никто не помешал насладиться видами. Пришлось немного пройтись, добравшись до одного из выступов берега, дугой выходящего в морские просторы.

Силовое поле обозначало границу внедрения сухопутных жителей в морские глубины. Поскольку же часть мест, традиционно занятых водной стихией, теперь принадлежали городу, это позволяло увидеть по истине фантастическую картину. Волны окатывали внешнюю поверхность поля, закрывая в этих местах свет Солнца.

Требовалось отойти на значительное расстояние, чтобы солнечные лучи, тщетно старающиеся пробить водную толщу, смогли снова порадовать прогуливающуюся парочку. Вместе с тем приложенные старания того стоили. Улисса привела Фокса в место, недавно обнаруженное ею, чтобы показать молодому офицеру своё маленькое открытие.

На границе перехода от территории, насильно отобранной у моря, к точке свободного прохождения солнечного света переливалась вечная радуга. Она рождалась в след за поляризацией, которую неизбежно давало силовое поле, отражая часть бликов от морских волн и преломляя эти блики на фоне постоянных попыток Солнца «пробить» вздыбленные массы воды.

– Как тебе? – спросила Улисса

Она с улыбкой разглядывала борьбу света и тени, рождённую стараниями человеческих рук провести границы между небом, морем и прибрежными территориями города.

– Впечатляет, – согласился Фокс. – У меня на родине практически нет морей и рек, во всяком случае, в тех районах, куда впервые высадились переселенцы. Там только горы и снега.

– Странно, – проговорила Улисса. – Неужели на твоей родной планете совсем нет тепла?

– Мой родной Зандар – особое место, – ответил Фокс. – Ось планеты повёрнута таким образом, что экваториальные территории постоянно находятся во власти жары. Тепло там есть, даже слишком. Температуры выше земных и значительно даже в так называемых «умеренных» широтах. Человек в этих районах жить может, но не очень долго и совсем без комфорта. Поэтому мои предки высадились ближе к полюсу, где температуры наоборот ниже земных, но вполне терпимые.

– Почему же твои предки не изменили планету под себя? – удивилась Улисса.

– Они считали Зандар священным местом, даром Космоса, – объяснял Фокс. – Проявляемый «нрав» планеты признали едва ли не за характер живого существа. Поэтому первые поселенцы подумали, что радикальные изменения окажутся сродни убийству. Ничего менять не стали, а постарались приспособиться. Наши дома по большей части под землёй, там, где это возможно. Остальные построены на склонах гор и символизируют вызов, бросаемый небесам.

– Любопытные воззрения, – задумчиво проговорила Улисса.

Она думала о чём-то своём, хотя разговор продолжала:

– Твой народ, видимо, и в отношениях такой же радикальный?

Фокс кивнул.

– Да, мы мало кого принимаем, – сказал он. – Но наша жизнь научила быстро решать, а потом двигаться в выбранном направлении как можно дольше, даже если решение выказывает отрицательные стороны. Зандарцы очень упорный и целеустремлённый народ!

– Как странно, – проговорила Улисса,.

Голос её звучал тихо. Она чуть вздрогнула то ли от налетевшего откуда-то ветерка, то ли от посетившей мысли. А потом продолжила:

– На Земле мы не придаём значения постоянству направления, нам важны перемены в эмоциях и чувствах. Мы ищем стимулы, которые бы пробудили в нас максимально сильные переживания. Тут надо быть осмотрительным и авантюрным одновременно. Иначе так и останешься в плену скуки и монотонности повседневной жизни. Ведь важна свежесть ощущений. Пойдём, я покажу тебе любимое место.

Девушка засмеялась и побежала по берегу, часть которого отвоевали у моря, в направлении скалистого выступа. Улисса буквально летела над землёй. Морские волны бились над головой девушки, пенными бурунами стекая вниз по краю силового поля.

Фокс шёл за Улиссой, любуясь её высокой стройной фигурой, и думал, что установившаяся между ними связь – это знак судьбы, велящей детям Земли вернуться к матери и обеспечить ей достойную жизнь в преклонные годы. Земля и её жители явно нуждались в опеке со стороны волевых людей, которых так мало осталось в старом мире. Пора уже повернуть экспансию человека Галактики вспять.

– Не отставай, Фокс. С выступа открываются потрясающие виды.

Улисса убежала уже довольно далеко и была вынуждена кричать. Она стояла у скалистого уступа и махала Фоксу рукой.

Молодой офицер улыбнулся, помахал в ответ и ускорил шаг.

***

Платье девушки трепетало в лёгких порывах ветра. Фокс остановился у трапа планетолёта и смотрел на Улиссу, пытаясь зафиксировать в памяти как можно больше деталей её облика. Через считанные часы он уже будет на Луне, и мысли заполнят совсем другие дела.

В голове пронеслись образы недалёкого будущего. Начнутся занятия, долгие месяцы придётся ждать следующий отпуск из Академии. Впрочем, сами по себе занятия Фокса вполне устраивали.

Не даром, едва попав в Академию, Фокс очень скоро был включён в продвинутые курсы подготовки командования высшего звена. В последовавших этапах обучения быстро обозначились признаки столь существенного прогресса, что любая военная должность в Галактике виделась полем применения умений молодого курсанта.

Между тем наличие талантов и карьерных перспектив не гарантировало своего соседства с добродетелью терпеливости. Ждать Фокс не любил и не умел. Поэтому период разлуки уже сейчас вызывал у него неприятие.

В просвете люка планетолёта мелькнуло лицо стюарда. Он сообщил:

– Время, лейтенант. Старт через пять минут.

Фокс бросил тоскливый взгляд в сторону Улиссы и поспешил по трапу наверх. Корабль поднялся с планеты и набрал скорость. В этот миг словно иголка кольнула сердце молодого офицера.

Легкая тень легла на воспоминания о недавней встрече, скрадывая детали. Можно подумать, некая внешняя сила вмешивается в жизнь Фокса и Улиссы. «Вдруг мы больше не встретимся?» – мелькнула шальная мысль.

Усилием воли Фокс отогнал от себя плохое предчувствие. Только в сказках возлюбленных разлучают сразу после встречи. В жизни на это уходят годы, и виноваты обычно сами возлюбленные, а не козни злых колдунов и колдуний. Мысль Фокса переключилась на отдачу биоконтроллерам тела команды заняться подготовкой к перелёту.

Глава 5

Приближающаяся Луна заполонила практически всё видимое пространство в иллюминаторе. Белёсый диск, словно изогнутая сабля, грозно занесенная над кораблём, сиял мертвенной бледностью в темноте космоса. «Напоминает лицо мертвеца», – подумал Фокс.

Планетолёты совершали рейсы на близкие расстояния, ограничиваясь одной звездной системой. Поэтому в них не монтировались установки по управлению гравитацией. Во время полёта внутри корабля царила полная невесомость.

Между тем сейчас, когда Луна была близка, цепкие лапы её слабой гравитации уже схватили корабль. Сила тяжести внутри стала равна приблизительно одной шестой от земной. Фокс ощущал приятную легкость, имея возможность вполне контролировать свои перемещения в пространстве.

Вскоре планетолёт начал производить тормозной манёвр. Лейтенант поспешил в противоперегрузочное кресло, дабы его ненароком не швырнуло в переборку. Даже столь незначительная гравитация могла обернуться болезненным повреждением, если вовремя не принять меры предосторожности.

Луна снова завладела мыслями Фокса. В легендарные времена первых выходов людей в космос более пяти веков назад высадка здесь вызывала огромный интерес. Теперь же выполнялся заурядный рейс. В конце концов, даже звёзды стали близки человеку, благодаря технологиям подпространственных скачков.

Между тем Луна не осталась без внимания. Период её героический освоения тоже отметили, пусть и нестандартным способом. Луну сохранили естественным памятником проявленной человеком отваги, оставив спутник в первозданном виде и не прибегнув к терраформации. Собственно, Академия Флота была расположена здесь именно в память об отважном прошлом.

Планетолёт прилунился буднично и совершенно безынтересно. Труба перехода подтянулась к люку корабля. Давление в ней уравняли с внутрикорабельным, и пассажиры смогли выйти. Авиаперелёт, да и только!

В здании космопорта Фокса и других прибывших курсантов встречал майор Криг вместе со своей помощницей. Молодой офицер всегда с удивлением взирал на наставника, рассматривая его явно обозначившийся живот. Лишний вес стал редкостью в дни управления физиологии организма с помощью биоконтроллеров.

Помощница внимательно посмотрела на Фокса и, хмыкнув, что-то пометила в своём планшете. Её звали Мелисса или, нет, Кларисса Флибус. Высокая и грациозная, она была чем-то похожа на кошку. Ироничный взгляд зелёных глаз, которым Кларисса окидывала курсантов, словно вопрошал: «Ну, а на что ты годен?». Этот взгляд не очень нравился Фоксу, либо же он просто побаивался, что не сможет соответствовать.

Фокс выпалил при виде своего наставника:

– Здравия желаю, господин майор! Курсант Тен, докладываю о прибытии из отпуска.

– Как отдохнули? – спросил майор Криг

Тем самым он несколько отступил от требований устава.

– Сэр, происшествий не зафиксировано, сэр! – ответил Фокс. – Полностью готов к обучению.

– Прекрасно, – отметил Криг. – Рад, очень рад, что всё у Вас в порядке.

– Разрешите идти? – спросил Фокс.

– Да, да. Следуйте в казарму.

– Есть, сэр!

При этих словах рука Фокса взметнулась в воинском приветствии.

Криг в ответ лишь кивнул. Молодой офицер опустил руку, поднял чемодан и быстрым шагом направился к транспортёрам. Майор продолжил встречу прибывающих курсантов.

Персональный контроль со стороны старших офицеров считался обязательным пунктом подготовки. Процедура запускала синхронизацию интеллектуальных систем, управлявших мозговыми имплантами курсантов, с аналогичными системами наставников. Кроме того, это обеспечивало переключение с условно «гражданского» режима на «военный».

***

Линия транспортировки пролегала за пределами космопорта, выходя прямо на поверхность земного спутника. Транспорт медленно плыл в слабом лунном тяготении, легко огибая все препятствия. Наконец, в иллюминаторе показалось здание казармы.

Приближающееся здание покрывал чёрный цвет, из-за чего оно отчётливо выступало на фоне окружающих скал. Вопросы безопасности мало кого всерьёз волновали, ибо атаки из космоса не ожидали. Галактическое человечество давно уже ни с кем не воевало, хотя некоторые пережитки прошлого требовали к себе внимания.

В целом в современности агрессивные настроения отдельных личностей старались вытеснить из центра цивилизации на её периферию. Открытие инопланетных форм разума показало беспочвенность опасений в адрес их носителей. Вооружённые силы сохранялись лишь в качестве пережитка бурной молодости Галактики. Кроме того, они служили местом приложения энергии особенно амбициозных личностей.

Маскировка казармы, да и других зданий Академии считалась излишней. Между тем можно было по максимуму использовать энергию тепла от Солнца, периодически озарявшего стены «академических» строений. Умение командования эффективно использовать поступающие ресурсы всегда приятно удивляло Фокса.

Поднявшись на третий уровень, молодой офицер прошёл к нужному боксу и толкнул входную дверь. Курсанты вскочили с кроватей, спеша ему навстречу. По тем немногим требованиям безопасности, которым ещё следовали, использование информационной сети ограничивалось в стенах Академии. Поэтому всем хотелось узнать последние новости из первых рук.

– Приветствуем, Ваше Мышиное Величество!

– Как полёт, кошки не донимали?

– Где бывал?

– Кого видел?

– Много сыра стащил?

Весёлые восклицания и вопросы градом сыпались на Фокса. Ответить на все было решительно невозможно. Впрочем, он и не пытался объять необъятное.

– Ладно, ладно, – говорил Фокс. – Хватит вам! Потом поведаю о своих похождениях на Земле. Дайте же пройти!

Фоксу и самому было удивительно, как дорога ему стала за последнюю пару лет окружавшая его теперь атмосфера веселья и товарищества. Это раньше, когда он только-только перешагнул порог Академии, всё казалось необычным и даже немного пугало. Всё ведь когда-то начинается впервые!

Первый опыт, помнится, буквально оглушил. Ещё бы, столько лишней информации, причем в физической реальности! Теперь же «лишнее» было уплотнено и вписано в алгоритмы, а потому не вызывало тревог и опасений.

Галдящие курсанты ничуть не обиделись и совсем не расстроились, не получив скорого ответа на свои вопросы. Будет день – будет и пища, как говорится. Кто вообще всерьёз расстраивается в современном мире?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2