Полная версия
#Бояться нужно молча
Пакеты раздают быстро. За минуту очередь доходит до нас. Мы подносим индикаторы к считывающему экрану. Вспыхивают наши имена. Пышная женщина в фартуке протягивает еду и желает приятного аппетита. Мы берем посуду.
– Я завтракаю в том углу. – Альба кивает на столик у окна. – Составишь мне компанию?
Эта девчонка, с которой мы столько лет избегали встреч, хочет пообщаться. Хочет посмотреть, как я буду ковырять кашу, не в силах съесть ни грамма. Хочет насладиться моей недосмертью.
– Ладно, – вздыхаю я.
Мы усаживаемся друг напротив друга. Альба бодро разрывает пакет. Ее тарелка пустеет с неимоверной скоростью.
А я видеть не могу еду.
– Что, плохо? – Она наклоняется ко мне. – Три дня назад я была хуже, чем ты сейчас.
– У тебя тоже рецидив?
– Да.
Я пытаюсь понять, что прячется за доброжелательностью, – безрезультатно.
– Сейчас лучше. Надеюсь, пройдет. Хотя… Вдруг это только начало? – В ее голосе дребезжит паника.
Она напугана и жалуется той, кого ненавидит больше всех на свете.
– Почему? – щурюсь я.
– О чем ты?
– Почему мы за одним столиком? Зачем я тебе?
Она смеется. Ей тяжело говорить об этом. Так же, как и мне.
– Меня до сих пор бесит твоя прямолинейность, Шейра.
– И все же.
Прости, Альба, но ты не уйдешь от ответа.
Она стареет лет на двадцать. Улыбка меркнет.
– Мне кажется… Шейра, нам пора заканчивать молчаливую войну. Произошел несчастный случай.
– Как будто твои слова что-то изменят, – бросаю я холодно.
– Но ведь ты веришь, что он жив. Веришь же?
Да, да, он жив. Конечно, жив.
– Он бы дал о себе знать.
Я больше не притворяюсь, что ем. Вилка выскальзывает из пальцев.
– Зачем ты так, Шейра?..
Почему она общается со мной как с другом? Она не имеет права рыться в прошлом, ни на секунду не покидающем меня.
Не имеет права подбираться к запретной двери.
– Ты сошла с ума, Альба.
– Послушай. – Она поднимает руки. – Я вела себя глупо. Тела Ника нет. Утешители сказали, что травма вызвала необратимые процессы в организме. Его изолировали, потому что он стал опасен. Потому что стал… сущностью. Я не верила. Мы ведь даже не знали, где он. Но вдруг это правда?
Еще десять лет назад здоровым людям не разрешалось общаться с сущностями. Ради их же безопасности. Но потом закон отменили – слишком много невиновных начало седеть, и у этих невиновных были близкие и родные.
– Тогда почему Ник не позвонит? Почему? – напираю я. Откуда во мне столько жестокости?..
– Он думает, что я не верю.
Я впервые вижу ее такой старой. Бледная кожа, тысячи морщин и пустые глаза. От девятилетней девочки, с которой я играла днями напролет, не осталось и следа.
– Наивность убьет тебя, – шиплю я, вскакивая.
Сидеть рядом с Альбой невыносимо. Особенно сейчас, когда она простила меня.
Когда я ненавижу себя дважды.
Я, не оглядываясь, мчусь в уборную. Ряды душевых кабинок, точно зубы, выстроились вдоль стен. Я встаю под душ и поворачиваю кран. Ледяная вода впивается в кожу. Брызги мочат пижаму, висящую на двери, но я не уменьшаю напор в надежде смыть наш с Альбой разговор. Рьяно тру плечи, ноги, живот. Захлебываюсь. Кашляю. Слепну от слез.
На обратном пути проверяю индикатор – тускло-зеленый. Может, все налаживается?
В палате меня ждет Кир. Он развалился на кровати в обнимку с большой походной сумкой.
– Принес вещи. Зубную щетку, расческу…
– Спасибо, – выдыхаю я.
Мы молчим. Долго-долго. Кир не достает меня вопросами – лишь сочувствует опущенными глазами и слабыми кивками.
– Мы навестим Эллу. Обязательно, – произносит он, понимая, что я уже не разрыдаюсь от одного его слова. – Когда тебя выписывают?
– Я здесь не задержусь.
– Завтра квест, не забыла?
Квест?
Кир будто отдал мне ключ от комнаты с воспоминаниями. Как же давно я не думала о господине с черным пальцем!
– Вдруг он поможет Элле? Все-таки в письме шла речь о третьем блоке.
И о том, что мне это выгодно. Оскар намекал на мою болезнь. На мое стремительное обнуление.
– Я пойду на квест.
– Вряд ли тебя выпишут так быстро.
– И что?
– Сова, ты… Короче, можешь на меня положиться.
– Мы вроде не снимаем мыльную оперу, – усмехаюсь я.
Спустя час Кир уходит, а я отправляюсь на процедуры. Измерение кармы, обследование организма, лекарства… я выдерживаю с трудом, а когда возвращаюсь в палату, сразу засыпаю. Все равно, что уже обед. Мне по-прежнему противна белая каша. По-прежнему противна мысль встретить Альбу.
* * *Сегодня мне впервые за долгое время не снились кошмары.
Я чувствую на себе пристальный взгляд. На кровати сидит Джон.
– Поешьте, – командует он и вертит в руках планшет. – Или вы хотите, чтобы мы вас лечили и от анорексии?
В столовой я делаю вид, что не замечаю Альбу. Во мне вновь просыпается злость.
Не прощай меня. Иначе я умру.
Сдерживая рвотные позывы, я запихиваю в себя кашу.
Но что, если Ник жив? Что, если я гнию… напрасно?
Я отодвигаю тарелку и выбегаю из столовой. Утешители не обращают внимания на нас, бледных и дрожащих. Я теряюсь в потоке больных и ищу то, что поможет мне убить надежду.
Моя палата, бесконечные лабиринты, вывески, планы здания – все искажается и искажает гостей. Мы в кривом зеркале. Нам не выбраться. Мы в параллельном мире с идеальными лампами, просвечивающими людей насквозь.
Надпись «Архив» я замечаю издалека. Сердце пропускает удар, будто собираясь сломать пару ребер.
Вот где хранятся истории болезней.
Толпа вдавливает меня туда, где убивают надежду. За столом работает незнакомый Утешитель, вдоль стен тянутся серверы и планшеты.
– Здравствуйте.
– Чего тебе? – Он осматривает меня с головы до ног.
– Вас Джон зовет.
– На кой черт? – недовольно бухтит мужчина. – Что за напасть! Золотце, ты это… Побудь здесь, лады? Замок барахлит… Если не откроется, Джон с меня семь шкур снимет. А технари как назло только завтра притащатся.
– Без проблем.
Утешитель уходит, а я бросаюсь к планшету. Ввожу в поисковик запрос на Ника Реймана. На экране появляются песочные часы. Я жду. Задыхаюсь, умираю от страха, но жду. Бойкие удары сердца отдаются в ушах.
Скоро я узнаю, что действительно совершила пятнадцать лет назад. И заслуживаю ли прощения.
На экране появляются строчки. Быстро, резко, безжалостно. Словно шприцы, они выкачивают из меня остатки жизни. Я читаю вслух: «Ник Рейман. Больной номер тысяча восемьдесят один. Планемия. В пять лет в результате травмы шейных позвонков переступил черный порог. Документы переведены в отдел сущностей. Запросить данные из третьего блока?»
Я нажимаю «Да».
Новая информация. На этот раз я не читаю все: взгляд впивается в последнее предложение – короткое, сухое, жестокое.
Произнеси его вслух, Шейра Бейкер, чтобы наивная девчонка в тебе наконец сдохла.
– Умер в четырнадцать лет, – говорю я.
– Умер в четырнадцать лет, – говорит Альба за моей спиной.
Глава 5
Я сворачиваюсь клубочком и зажмуриваюсь. Перед глазами – лицо Альбы.
Лучше бы я ослепла, увидев ее. Лучше бы оглохла, услышав ее крик. Лучше бы обнулилась и не узнала бы правду.
Эта дурочка проследила за мной. Как же бесшумно она подошла!
Ее новая маска сочувствия сменилась отвращением, ставшим за пятнадцать лет привычкой.
Вернулся Утешитель.
Мы разошлись по палатам молча, будто чужие. Будто. Я бы с радостью забыла о ней, но мы привязаны к концам одной нити. Ник – вот кто не позволит нам существовать раздельно.
На тумбочке пищит планшет. Не вышла из своей учетной записи, растяпа…
Я нехотя тянусь к мигающему экрану. Звонят родители. Лицо Альбы заслоняют липкие ладони ужаса. Что я скажу им? Как объясню случившееся?
Они не обрадуются, поняв, что я во втором блоке, и все же я принимаю вызов.
– Простите, Сеть плохая, не поговорим с камерой.
– Ничего, доченька, – весело отвечает мама. – Как вы там?
Я впиваюсь ногтями в голени.
– Нормально…
Не верь мне. Ты не представляешь, насколько все изменилось.
– А Эллочка? Слушается тебя?
Если бы она меня слушалась.
– Да, да, мам.
– Позовешь ее? Мы соскучились.
– Нет! – восклицаю я слишком громко для банального «все хорошо». – Она в ванной. И… Мне тоже пора. Кир пришел в гости!
Я отключаюсь.
Радуйся, Элла. Твоя просьба выполнена. Родители живут в счастливом мире и не замечают, что меня в нем уже нет.
Я бы вернулась. Окунулась бы в серость, забыла бы белые зрачки. Если б не умерла вчера.
Мне не спится. Но теперь я мечтаю провалиться в кошмар.
* * *Барабанит дождь. Я радуюсь, что вечером закрыла окно. Сверкают молнии, испытывая мое зрение, грохочет гром, проверяя мой слух.
Да, я по-прежнему вижу и слышу. По-прежнему жива.
Я потягиваюсь и встаю.
Душ, завтрак, процедуры – от монотонности кружится голова. Со вчерашнего дня цвет индикатора не изменился. Это хорошо: значит, во время квеста мне не придется экономить каждый метр.
Игра начнется в двенадцать. Меньше чем через час.
Я переодеваюсь в кофту и бриджи, принесенные Киром, подхватываю сумку с вещами и иду к Джону.
– Выпишите меня.
Утешитель откидывается на спинку стула.
– Ваша карма не восстановилась. Да, ночь прошла спокойно, но это не значит…
– Выпишите меня, – повторяю я холодно.
Он не поймет, что мне некогда болеть. Не поймет, что я обязана попытаться помочь Элле.
– Уверены?
Я киваю. Утешитель протягивает мне документы, и я расписываюсь в том, что несу полную ответственность за свое здоровье.
Свободная и вновь безликая, я выхожу под дождь.
Серые стены двадцатиэтажной коробки потемнели от влаги и давят, давят мрачными тенями, словно хотят опустить меня на колени. Я ежусь, но через секунду выпрямляю спину. До боли.
Больничный блок примыкает к металлической ограде. За ней – другие мегаполисы, другие люди. А еще – реабилитация для сущностей и Элла.
Одинокая дорога разделяет небо на две части и ведет за пределы города, навстречу северу и холодам. Ради тех, кто не боится иной жизни.
Природа в ярости, а у меня нет зонтика.
Еду поездом. В висках до сих пор пульсирует страх не успеть. На минуту забегаю в штаб и оставляю вещи.
– Удачи, Сова! – кричит Кир, дожевывая сухари.
– Ох, она мне сегодня пригодится. Спасибо! – отвечаю я уже с улицы.
Дождь заканчивается, но ледяной ветер все еще проверяет деревья на прочность. Расчесывает их, заплетает ветви в косички.
Я вновь слушаю мерное пыхтение поезда.
В южной части города, вдали от небоскребов и вычищенных до блеска заводов, темнеет четырехэтажное здание, которое не подходит нашему городу. Серое, низкое, ободранное, оно напоминает о жизни до. Будто через тот глючный портал выкинуло и его.
Заглянуть бы за ширму тридцати пяти лет. Что было там, в две тысячи сотом году?
Рядом с домом Оскара – амбар, по размерам не уступающий моей квартире. Чуть южнее – трасса и поля. Интересно, кроме гостя из прошлого здесь кто-нибудь гоняет?
На крыльце топчется парень в черной рубашке и джинсах.
– Что, красотка, и ты сюда?
Держу пари: за биомаской скрывается смазливая улыбка.
– Сомневаюсь, что мы по одному и тому же делу, – хмыкаю я.
Незнакомец трясет головой, избавляясь от кудрявой мокрой челки. Он тоже без зонтика.
– Можешь не смотреть на дверь. Я звонил – никого. Закрыто.
– Уже догадалась, – фыркаю я, облокачиваясь на перила.
– Ты рано. – Он наклоняется ко мне. – Десять минут до начала.
– До начала чего?
– Ты знаешь, о чем я. – Видя, что я не настроена шутить, парень щелкает пальцами: – Хорошо. Я попробую рассказать о тебе.
– Иди ты…
– Тебя зовут Лора. Ты пришла, чтобы убить время и повеселиться. Работаешь продавщицей пирожных, но сидишь на диете. Вечерами играешь со своей кошкой Алисой и засыпаешь под боевики. Так-так-так… Ага. – Он воодушевленно чешет затылок. – Еще занимаешься йогой. С парнями вроде меня ты не общаешься, потому что мы, болваны, тебя не достойны.
– Поздравляю, ты кое-что угадал.
– Что же?
– Ты – болван.
Выскочка поднимает руки.
– Понял. Красотка не в настроении.
– Это мое лучшее из настроений, – огрызаюсь я.
Он не успевает ответить: приоткрывается дверь. Из темноты выглядывает безликий лысый парень.
– Приветствую.
Мы входим в огромный зал. Свет просачивается через щели и окна, касается кирпичей, столов, неработающих серверов и стопок бумаг. Пыль, словно мука, давит на шкафы и диваны. Впору замешивать тесто.
Скорее всего, когда-то здесь был офис.
Мы снимаем маски.
В дальнем углу мерцает экран планшета: Оскар с кем-то разговаривает.
– Да, у нас нет электричества!
– Причина? – гремит из динамиков равнодушный голос.
– Причина, причина… – Гость из прошлого косится на лысого парнишку, плюхнувшегося в офисное кресло. – Матвей, общайся с ними сам!
Бедняга едва успевает словить планшет.
– Балбес, – ворчит Оскар. Даже в доме он носит плащ. Неудивительно: здесь промозгло и грязно. – Добрый день. Вы, наверное, звонили? Простите, у нас проблемы со светом. Ну, сами видите. Еще три человека – и начина…
– …Поставил на зарядку! Он не должен был столько «съесть»! – тараторит Матвей, но, почувствовав наши взгляды, затихает. – Приезжайте быстрее.
Голубоватый свет экрана меркнет.
– Может, вы объясните, почему мы здесь? – не выдерживаю я.
– Да-да, было бы неплохо, – соглашается выскочка.
Комок тревоги бьется о ребра.
Успокойся, Шейра. Не понравится – уйдешь. Если отпустят…
– После квеста. Необходимую информацию я прислал письмом. Вас это заинтересовало, поэтому вы пришли. Я прав? – Оскар садится на диван и закидывает ногу на ногу.
– Я бы отказалась, но…
– Обстоятельства изменились?
Шею сжимают тиски горечи.
– Да. Вам что-то известно?
– Он у нас за пророка работает, – хохочет Матвей.
– А ты за кого?
– За местного экспериментатора.
– Местного разрушителя, – качает головой гость из прошлого.
– Почему вы напали? Вы считаете, что после такого я вам поверю?
– Во-первых… – Он пристально смотрит на меня. – Я не нападал. Ты замахнулась, и я был вынужден защищаться. Во-вторых, я не тянул тебя сюда насильно. Если бы ты дала мне нормально объяснить, не было бы этого. – Оскар показывает синие пальцы.
– Зачем пугали? – Я пристыженно закусываю губу.
– Тебя никто не пугал, солнышко. Я пытался поговорить.
Все-таки паранойя. Поздравляю, Шейра.
– Большой у вас домик, – замечает выскочка, расхаживая по залу.
– Здесь не мешало бы прибраться, но Оскару чихать на все, кроме своей идеи. А мне – на все, кроме этого. – Матвей берет со стола нечто вроде листа бумаги. Странное приспособление вспыхивает. – Сам собирал. Но пока что дела плохи. Глядите!
Я провожу ладонью по экрану – работает как настоящий планшет, только гнущийся.
Раздаются шаги. К нам присоединяются еще два человека. У меня перехватывает дыхание: того, что справа, я знаю. Эту бородку с косичкой невозможно забыть. Джон снимает маску, и мы приветствуем друг друга удивленными взглядами.
Не успевает закрыться дверь, как появляется последний игрок. Я закрываю глаза в надежде, что, когда их открою, все изменится. В горле трепыхается мотылек. Бьется, рыдает и мечтает о побеге.
Потому что завершает список приглашенных Альба.
Наша ниточка не исчезнет. Проще исчезнуть мне.
Завесить бы окна черными тряпками, забиться в угол и забыть о той, что стоит на пороге.
– Наконец-то! – Матвей хлопает в ладоши, и напряжение исчезает. Спасибо тебе за это, парень в маске.
Мы садимся в офисные кресла.
– Приветствую, Альба. Все вопросы – после. – Оскар протягивает нам сетевые линзы. – Не забывайте: это игра.
Мы погружаемся в виртуальный коридор.
Вдали мерцает лампа. Стены покрыты кафелем. Пляшут тени. Мы двигаемся в такт пульсации лучей.
Три вспышки.
Три шага.
Одна секунда.
Мы ныряем в маленькую комнатку. В нос бьет запах сырости. Впереди – пять дверей. Свет моргает над нашими головами.
Я готова вернуться в реальность и с позором сдаться, но лампа, потрескивая, загорается ярче и через миг гаснет.
Мы тонем во тьме.
– И что дальше? – интересуется выскочка.
– А у нас много вариантов? – вздыхаю я.
Мне не отвечают, потому что я права. Но и не шевелятся, потому что… Жутко.
Не глупи, Шейра. Это всего лишь Сеть. Ничего не случится. Сделай шаг.
И умри.
На ощупь я дохожу до одной из комнат и переступаю порог. Щелкает замок.
Сквозь щели в стенах сочится голос Оскара:
– Без паники. В помещениях спрятаны лампы или фонари. Но помните: включив свет, вы увидите зеркала. Это кармопотребители. Я добавил их для правдоподобности. Будьте осторожны. – Он на пару мгновений замолкает. – А теперь – сюжет. Вы – Утешители. Осматриваете сущность. Отвлекаетесь, допустим, на планшет, а она вас запирает. Нужно выбраться за полчаса, иначе не избежать седых волос. Приятной игры.
– Мы в ловушке? – хриплю я.
– Для кого как. Время пошло.
Я слышу тиканье часов – громкое, оглушительное – и зажимаю уши. Меня кинули в океан ужаса и заставили барахтаться. А я не умею плавать.
Прости, сестренка, я трусиха.
Я касаюсь пальцами стены: холодная, гладкая. Ни намека на выключатель. Комната пуста.
Тогда я опускаюсь на четвереньки.
Ковер. Я отбрасываю его и задеваю что-то шершавое и мягкое. Волосы. Следую рукой выше. Человеческий силуэт. Кукла.
С ней разберусь позже.
Чувствую себя жертвой пранка. Ощущение не из приятных.
Обследую пол. Кожу обжигает холод кафеля. Ощупываю каждую плиточку – возможно, здесь тайник? – но все они приклеены намертво.
Думай, Шейра…
Тик-так. Тик-так.
Горло раздирает тошнотворный ком, точно я наелась гальки. Под ребрами теплеет вата. Снова.
Что, если я обнулюсь раньше чем через полчаса?
Или…
Я закатываю рукав. Комната наполняется оранжевым светом.
Мысленно боготворю индикатор: света маленького экранчика хватает на четверть помещения.
Меня окружают зеркала – высокие, от потолка до пола. Я всматриваюсь в мутное отражение. Откуда в нем столько сил поглощать метры?
Я отскакиваю. Связь между мной и кармопотребителем лопается.
В углу лежит манекен. Девушка с седыми волосами и белыми глазами. Я ощупываю ее платье, обыскиваю карманы – ничего – и поворачиваюсь к двери. Слева моргает алая кнопка – на случай, если сдамся. Рядом виднеются синий датчик-замо́к и надпись: «Хлопни три раза».
Ну конечно! Ха!
Выполняю указания. Загорается свет.
Как жаль, что нельзя регулировать яркость. Перед глазами расплываются красные пятна.
Скоро индикатор запищит. Скоро я отключусь.
Тик-так.
Я опираюсь на стену.
Зеркало щелкает и отталкивает меня. Распахиваются дверцы шкафа. На полке стоит телефон. Ему, должно быть, не меньше двухсот лет – еще ребенком я глазела на такие в музее. С «кучерявым» проводом и трубкой. Я никогда не пользовалась подобными устройствами, но, к счастью, смотрела старые фильмы.
Куда же позвонить?
– Как ты думаешь? – обращаюсь я к седой напарнице и дотрагиваюсь ладонью до трубки. Возле циферблата блестит надпись: «Игра».
Я знаю, что делать дальше. Знаю! Впервые за долгое время мной управляет уверенность, а не страх.
В детстве мы с Эллой шифровали друг для друга послания: искали нужную по счету букву в алфавите и записывали ее цифрами.
Я загибаю пальцы, словно маленькая девочка, которая скучает по родителям, дружит с Альбой и Ником и даже не догадывается, как легко ножницы впиваются в шею.
Индикатор пищит, но я не отвлекаюсь.
«И» – десять.
«Г» – четыре.
Тик-так, тик-так…
«Р» – восемнадцать.
«А» – единица.
Готово.
Набираю цифры. Радоваться нет сил – я все больше напоминаю куклу, а отражение все быстрее оживает.
– Алло! Кто это?
Мне хочется положить трубку, но я сдерживаюсь. На другом конце провода – выскочка.
– Какого черта? – выдыхаю я.
– Теперь я узнаю тебя, красотка.
– Заткнись и подумай, для чего мне дали твой номер.
– Может, судьба?
Я бью кулаком в стену. Этот придурок не поймет, насколько мне важно выбраться. Он пришел развлечься и тащит меня на дно.
– Послушай, Дон Жуан, – рявкаю я, – или ты шевелишь остатками мозгов и помогаешь мне, или…
– Или что? Красотка, ты заперта в другой комнате.
– Не называй меня так! – взвизгиваю я, и розовеющий индикатор визжит вместе со мной.
Линии на ладонях медленно стираются.
– Ясно. Юмор – не твой конек, – ворчит он. – Присмотрись к отражению. В нем есть что-то важное? Что-то, чего нет в комнате?
– С-сейчас.
Лопатки прижимаются к стене. Я иссякаю.
– Красотка?
– Меня зовут Шейра.
– А меня – Гений. Или просто крутой парнишка.
Я содрогаюсь в нервном хохоте.
– Ты плохой шутник.
– Никто не шутил.
– Уж лучше я буду называть тебя болваном.
– Тогда я тебя – красоткой.
– Умеешь уговаривать, – фыркаю я. – Сейчас вернусь, не бросай трубку.
– Если что, мое второе имя Ольви!
Я поворачиваюсь к зеркалу. Нос упирается в стекло. Отражение в сто раз живее меня. В тысячу раз сильнее. И, наверное, в миллион раз счастливее.
За гранью зеркал комната бесконечна. Стены смотрят друг на друга и будто соревнуются в количестве одинаковых картинок. Две плиты на полу выделяются цветом. Они не бежевые, как все, а ярко-зеленые. Такого оттенка лишь предельные пятнадцать гигов кармы.
Я хватаю трубку и рассказываю о странном кафеле Ольви.
– Благодарю, – бормочет он. – Переведу в метры, и код от сейфа готов.
– А что делать мне?
– Сейчас, введу пароль… – Шуршание. – Ага, здесь послание! Написано, что Анна хочет побеседовать. Ты понимаешь, о ком речь?
От тиканья часов и мерного писка индикатора я схожу с ума. Меня бросает то в жар, то в холод. Струйки пота щекочут скулы. Я не различаю, что реально, а что только мерещится.
– Шейра?
Я брежу или он волнуется?
– Алло!
– Алло. – Я жадно прислоняюсь к ледяному зеркалу и сползаю на пол.
– У тебя все в порядке?
– Частично.
– Я вызываю Оскара.
– Нет! Я пройду этот чертов квест! Не смей!
Тяжелый вздох.
– Ладно. Но на всякий случай не отключайся.
Я молчу. Как бы он ни раздражал, мне лучше, когда на другом конце провода кто-то есть. Пусть даже этот кто-то – наглец Ольви.
Индикатор наливается красным. У меня в запасе пятьсот метров. Триста до черного порога. Переступив его, я навсегда потеряю каштановый цвет волос.
Включаю громкую связь. Хм, телефон не такой уж и старый!
– Не сиди, – подгоняю я себя. – Время идет.
Будто в подтверждение раздается голос Матвея:
– Осталось десять минут.
Я подползаю к манекену. Если б Анна не была сущностью, она ничем бы не отличалась от кукол из магазинов.
– Давай поговорим.
Никакой реакции. Я глубоко дышу, но легкие, словно лопнувшие шарики, отказываются принимать кислород. Комната расплывается. Я вижу лишь белые пятна и серый силуэт куклы. Прижимаюсь губами к ее уху.
– Анна, пожалуйста, поговори со мной. – В рот набиваются пыльные волосы. – Я Утешитель.
– Привет, Утешитель.
Есть!
Тик-так.
– Мне нужно выбраться. Отпустишь?
– Хочу стих! – требует она.
– Какой?
– Хочу стих!
– Шейра, ты представляешь, я нашел ключ! – вопит Ольви. – Могу выйти хоть сейчас! А как там красотка?
– Не так хорошо, как болван.
– Хочу стих!
Буквы-звенья разбирают меня на бусины и нанизывают на нить.
– Тебе нужен стих? – удивляется выскочка.
– Как ты догадался?
– На стенах нет?
– Искала. Нет.
– А на потолке? На полу? Там, где телефон?
– Ты меня за дурочку держишь? – положив голову на плечо Анны, выдыхаю я. Теперь мы с ней не разлей вода. В прямом смысле, если я пересеку черный порог.
– А неиспользованные предметы?
– Я все использовала. – Взгляд упирается во что-то темное… Ковер. – Ладно, сейчас проверю.
Я собираю последние силы и фокусирую зрение. Глаза работают на пределе, но мне все равно. Сейчас не существует ничего, кроме меня, игры и времени.
Тик-так.
– Хочу стих!
Спокойно, Шейра. Твоя жизнь – квест. Твоя цель – выбраться. Твой мир – эта комната. За ней – бездна. Ты мечтаешь увидеть ее. И будешь стучаться, пока не проломишь стену. Пока у тебя не отнимут последний метр кармы.
Рассматриваю ковер. Ромбы, круги, линии… Ни намека на букву. Какой там стих.