
Полная версия
Мои воспоминания. Будем верить
По нашему приглашению к нам приезжал Колосков Вячеслав – Президент федерации хоккея и футбола. Мы показали ему весь завод, город, и на встрече у секретаря ГК КПСС Туркина Сергея Ивановича просили поддержки в становлении хоккейной команды «Лада Тольятти». Сегодня можно сказать, что это нам удалось и в течение двух лет наша команда завоёвывала самые высокие призы. Ради справедливости надо сказать, что тому способствовали условия. Они получали квартиры, приобретали без очереди автомобили и у них был полный соцпакет. Подводя черту, скажем, что это только часть событий, которые я смог осветить. И, пользуясь случаем, поздравляю всех участников проекта АВТОВАЗ с этим знаменательным событием —
55-летием АВТОВАЗа!
К ВЫБОРАМ. О ТОМ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО НА ВОЛЖСКОМ АВТОЗАВОДЕ
Я изложу только факты из жизни и давайте попытаемся сделать правильный вывод – была ли демократия, когда мы жили в стране, которая называлась Союз Советских Социалистических Республик. Начну с того, что на заводе была группа людей, которые всегда имели своё мнение по любому вопросу и событию. Иногда они своими действиями могли нанести вред работе главного конвейера.
Однажды мне сообщили, что в конференц-зале КВЦ группа людей организовала собрание, не согласовав с администрацией. Я тогда был заместителем секретаря парткома Волжского автозавода, куда входило это производство. Когда я приехал к месту событий и выслушал организаторов, то оказалось, что их взволновало событие, которое заключалось в том, что направлены документы в Министерство промышленности СССР на присвоение звания Героя Социалистического труда генеральному директору завода. Во время общения выяснилось, что их нигде не воспринимают так, как бы им хотелось. Я им объяснил, что если наш руководитель это звание получит, то заводу ещё легче будет решать текущие вопросы. Действительно, в те времена наши заявки по техническому перевооружению и ремонту оборудования в Госснабе СССР полностью выполнялись. Да и к слову сказать, вся страна поддерживала завод по многим вопросам.
Тогда, во время нашей встречи с демократами, они попросили, чтобы партком воспринимал их нормально, и они прекратят призывать заводчан к забастовке. Главным организатором у них был Андрианов Владимир. Чтобы ближе познакомиться с ним, я напросился к нему в гости, так как во время беседы выяснилось, что он живёт рядом с моей квартирой. Когда я пришёл к ним, то был удивлён тем, что в квартире не было уюта. Вместе с тем, жена – красавица, и она тоже работала на главном конвейере, двое деток ходили в детский садик. Я уговорил Володю перейти работать в дочернюю фирму «Лада Маком». Тем более, что её руководитель Зиньковский Игорь считал себя тоже демократом. Короче говоря, в те времена нам удавалось находить согласие с ними по большинству вопросов. Ведь мы имели опыт работы с людьми, который приобрели на фирме Фиат в Италии. Правда, там профсоюз очень жёстко работал с администрацией. Мы видели частенько, что на конвейере рабочие работали с красной повязкой на рукаве, и это означало, что они бастуют. У нас же шла в то время напряжённая работа по освоению мощностей, чтобы достичь производства 660 тысяч автомобилей в год. И мы вышли на проектную мощность благодаря тому, что вся страна помогала нам в этом. Только благодаря той системе хозяйственного руководства и идеологической работы с людьми стало возможно это совершить. Главное, что тогда ценилось, и стояло во главе всех дел, это – человек со всеми его целями и стремлением к достойной жизни и желанием нормальной перспективы развития общества.
Находятся люди, которые пытаются сравнивать разные идеологии. Но я думаю, что нет лучшей идеологии, чем та, которая позволяет любить и уважать друг друга, и трудиться во имя благополучия своей семьи, твоего народа. Я вспоминаю, когда президентом России стал Ельцин Б. Н., то к нам на завод направлялась делегация во главе с министром промышленности Титкиным А. А. и помощником президента Малеем М. Д., но их областное и городское руководство не принимало. Вот тогда наши демократы обратились в партком завода, с просьбой организовать приём. Я тогда попросил Зиньковского встретить делегацию в аэропорту. Предварительно я пытался согласовать их приезд с нашими руководителями, но пришлось все решения принимать самому. Когда мы встретились перед началом собрания, то я говорил Титкину, что люди не поддержат вхождение завода в юрисдикцию России. Так оно и случилось, ведь наш завод получал тогда комплектующие изделия со всего СССР. Затем делегацию мы дружно проводили в аэропорт. Можно сказать, что наше гостеприимство позволило тогда заводу пользоваться поддержкой Министерства промышленности России.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



