bannerbanner
Мистики и сионисты
Мистики и сионисты

Полная версия

Мистики и сионисты

текст

0

0
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

.Итак, по протекции своей матери, Лоуренс Олифант познакомился с Алисой ле Стрендж. Девушка произвела на него сильное впечатление. Это произошло в Париже, в 1872 году и это, вопреки ожиданиям, была настоящая любовь, спонтанная и искренняя.

Влюбленный Лоуренс пишет своему другу: «Наконец пришло мое счастье, которое, я уверен, вы бы одобрили. Она самая милая и самая искренняя натура, которую я когда-либо встречал. Она относится с полным сочувствием ко всем моим капризам, полностью согласна со мной и понимает, со всей своей женской интуицей, мой интеллект. Она единственный человек, который был дан мне, чтобы я не мог ошибиться, и которую я не искал. Моя мать с первого раза почувствовала, что она за человек». [22]

Алиса Ле Стрендж (Alice Le Strange (1845—1886))

Мы воспитываем их как святых, а затем случаем, как кобылок

Жорж Санд

Ле Стрэндж – английская фамилия, которая встречается во всех частях Англии. На старо-английском языке она означает «яблоневый сад». Семейный девиз Ластренджей: «Благодарение Богу». Среди потомков этой семьи были знаменитости, в том числе Авраам Линкольн. В современном английском языке слово strange означает «стрнный, удивительный, необыкновенный». Такой и была Алиса Ла Стрендж.


Алиса ле Стрендж


Впервые фамилия «Ле Стрэндж» появляется в Норфолке, где они были лордами поместья Нокин. Их родословная восходит к 12 -му веку и окутана легендами. [3]

Алиса была дочерью Генри Ле Стрэнджа из Ханстентона в Норфолке, который был не только представителем длинной династии сельских джентльменов, но и человеком очень высоких художественных вкусов и знаний, имевшим отношение к возрождению церковного искусства. Его жена, мать Алисы, дочь Джона Стюарта из Друнина, Банфшир, блистала в обществе Лондона и Парижа.

Мистер Ле Стрэндж умер, когда Алиса была еще ребенком. Но ей выпала особая удача: ее мать вышла замуж за мистера Уинна Финча, с которым у девочки сложились чудесные отношения, полные заботы и понимания. Она выросла в великолепном доме и семье, которой обязана своим воспитанием. Со временем она превратилась в очаровательную молодую девушку с хорошими манерами, прекрасно подготовенную занять место среди английской знати, способной оценить ее ум и красоту. При этом она обладала ангельским характером и христианским благочестием.

Для женщин викторианской эпохи это означало строгий кодекс поведения и сексуальные ограничения. Сексуальность ханжески подавлялась, а целомудрие поощрялось. Молодые девушки выходили замуж, не имея понятия о том, как вести себя с мужем в постели. О чувствах и эмоциях писали и говорили в основном языком цветов. «Совсем не женщина ангел, один из самых совершенных цветов человечества, самое привлекательное и очаровательное из Божьих созданий» – говорили о ней в обществе. Она была музыкально одаренной, обладала мелодичным голосом и речью, была прекрасным, умным и оригинальнм собеседником.

Чем не блестящая партия для знатного джентельмена? Но ей было уже 26 лет, что для девушки с ее достоинствами, быть незамужней кажется, по меньшей мере, странным. Ей хотелось, «чего-то более великодушного, более требовательного и авторитетного, чем спокойное и снисходительное христианство, с которым она обычно сталкивалась. Ее женственные плечи жаждали, чтобы на них возложили крест, и ее нетерпеливое сердце желало чего-то великого, чтобы страдать или действовать» [6]

Cудьба поджидала ее в лице леди Марии Олифант, которая совсем не случайно пригласила Алису сопровождать ее в ежедневных дальних прогулках. По дороге они оживленно обсуждали свои религиозные взгляды и пожилая дама все больше убеждалась, что девушка идеально подходла ее единственному и любимому сыну.

Алиса немедленно была посвещена в подробности тайного сообщества Харриса и смиренно приняла все условия «Братства Новой Жизни». Было объявлено о помолвке.

Однако семья Алисы противилась ее браку с Олифантом не только из- за большой разницы в возрасте, но и из-за желания Алисы самой распорядится своим приданным.

Не только это остановливало влюбленных. Харрис, Пророк и Владыка своей непризнанной империи, не давал разрешение на брак. К этому времени Лоуренс и его мать находились от него в полной зависимости. Все их деньги и драгоценности леди Марии Олифант были отданы в распоряжение Харриса. Лишь только после того, как Алиса передала свое приданное в распоряжение Братства Новой Жизни и полностью приняла его «новое христианство», Пророк дал разрешение на брак. Лоуренсу было приказано выйти из Парламента и новобрачные присоединились к американскому сообществу в Броктон недалеко от Буффало, где было захвачено несколько крупных ферм.

О жизни Алисы в сообществе Пророка нам известно слишком мало, чтобы оценить степень ее вовлеченности в его идеи. По видимости, ее вовлеченность была нfмного больше, чем у мужа. Ведь не зря же она вдохновила Лоуренса на развитие идей Харриса и написание книги «Симпневматы». Мы знаем только то, что пройдя все испытания трудом и унижениями, которыми она подвергалась в коммуне, она не покинула ее даже после того, как ее покинул Лоуренс. Алиса уехала с Харисом в новую коммуну, обустроенную им в поместье Санта Розе в Калифорнии, чтобы стать его «Королевой Лилий». Таким термином Харрис, имея трех жен, называл своих женщин-двойников, с которыми он практиковал «божественное дыхание», обещающее выход в астрал.

Харрис был загадочным, харизматичным и властным персонажем и имел огромную власть над своими последователями. Он требовал от учеников полного послушания. Жизнь в сообществе была известна как «Использование» и включала суровость, бедность и покорность. Все имущество находилось в общем владении.

Два года, прожитые с Харрисом в коммуне Санта Роза, не пошли даром для душевного состояния Алисы. Но случилось необъяснимое. Алиса покинула владения Харриса по своей воле, не имея ни средств к существованию ни перспектив на будущее..

Вернувшись к мужу только через два года, она стала верной соратницей во всех его начинаниях и путешествиях по жизни. Ее ранняя смерть подкосила и сломила Олифанта. Об этом он красноречиво говорит в письме к ее матери, миссис Уин Финч:

«Я знаю вы поймете мое долгое молчание, когда я боялся повернуть кинжал в ране. Мне казалось совершенно невозможным, что я могу продолжать жить без нее. Первую неделю мне казалось, что я окружен непроницаемым мраком отчаяния и запустения. И вдруг однажды ночью словно ее Свет пролился от нее ко мне. Она подошла ко мне, такой сияющей и в то же время грустной, и как будто приложила усилие, чтобы рассеять мое горе. Мне показалось, что с души свалилась тяжелая ноша и я обязан ради нее бороться с тем болезненным состоянием, которое подкрадывается ко мне. С того момента я начал чувствовать себя все лучше, это восстановило мое здоровье и настроение. Она кажется сенсационно вторгается в мое тело, волнуя мои

нервы, когда наступает печальный приступ, и трясет меня время от времени наводняя мой мозг своими мыслями, чтобы я мог чувствовать, как она думает во мне и вдохновляет меня.

Конечно, я скучаю по ее приятному общению каждую минуту, потому что эти последние годы были наполнены беспримесным блаженстваом и я жалею о каждом мгновении, что я проводил вдали от ее любимого присутствия. И ее потеря казалась тем более невосполнимой, что дело, которому мы отдали свои жизни, и общая цель, ради которой мы трудились, и которые образовали связь, превосходящую любую, которая могла бы возникнуть из естественного брака, казались внезапно и безнадежно остановленными. Я чувствовал себя путешествующим кораблем в мире открытий, беременным самыми важными для мира результатами, который смертельно застрял и разбился.

Она показала, что с ее помощью и руководством работа может выполняться более эффективно, чем когда-либо были с нашими прежними ограниченными полномочиями. И я снова чувствую себя на плаву, с другим компасом чем когда-либо раньше. Отныне я живу в ней, как и она будет жить, если я буду верен своим самым высоким стремлениям, мы неразрывно связаны со всей вечностью, более крепко обручены теперь, чем когда-либо могли бы быть внизу; и моим величайшим желанием будет позволить ее любви течь через меня по тому каналу, по которому она хочет, чтобы она текла, и который, несомненно, будет направлен к тем, кого она так сильно любила.»

Жить ему оставалось немногим более двух лет и все же он успел опубликоать «Симпневматы» и написать свою последнюю книгу « Научная религия», в которой он завершил ту часть своей жизни которая, была связана с Томасом Харрисом.

Томас Лейк Харрис (1823—1906)

Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.

Зигмунд Фрейд


Томас Лейк Харрис родился в Фенни Стратфорд в Англии. В возрасте пяти лет вместе с родителями он эмигрировал в Америку. Его отец, кальвинист-баптист, содержал продуктовый магазин. Мать умерла, когда ему было девять лет и, хотя его отец снова женился, Харрис считал себя сиротой. Он тяжело переживал смерть матери. Семья была очень бедной и мальчику приходилось зарабатывать на жизнь с юного возраста.


Томас Лей Харрис


В 21 год отроду он начал свою карьеру в качестве священника-универсалиста, затем присоединился к церкви, проповедовавшей учение шведского провидца восемнадцатого века Эммануэля Сведенборга. К 1851 году он уехал из Нью-Йорка в Вирджинию, где вместе с преподобным Дж. Л. Скоттом основал первое из своих общественных предприятий «Сообщество спиритуалистов Маунтин-Коув». Там предполагалось создать «город-убежище», из которого ангелы должны были спускаться и подниматься к небесам. Эксперимент был сорван из-за имущественных и личных ссор, и через два года коммуна в Вирджинии распалась. Харрис вернулся в Англию, где в течение нескольких лет проповедовал идеи Сведенборга в лондонской общине.

Сын шведского королевского священника Сведенборг, воспитанный в благочестивой протестантской атмосфере, посвятил тридцать лет жизни математике, философии и религии. Он основал первый в Швеции научный журнал, предвосхитил подводные лодки и самолеты, опубликовал трактаты по космологии, наблюдению Луны, химии, физике, кровообращению и чувственному восприятию. Ему принадлежит теория атомной структуры материи, также предвосхитившая современную, где материя описывается как система делимых до неопределенного предела частиц, сгруппированных в кружащиеся вихри.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2