bannerbanner
Романтическое приложение. Книга 1
Романтическое приложение. Книга 1

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

Женщины в возрасте от 30 до 40 лет танцуют под громкую музыку. Каждый раз, когда инструктор выкрикивает «Поза силы!», они встают в позу, полную мощи и уверенности. / «Поза силы!», «Будь уверенной!». Дани, танцуй с открытым сердцем, сияй своей улыбкой.

(ниже приведено краткое описание «Power dance» Дани)

Интернет-кафе. Дани, которая просматривает вакансии в отдел маркетинга на сайтах поиска работы. Дани встает с другой стороны от интервьюеров в черных костюмах, которые задают ей вопросы.

ИНТЕРВЬЮЕР 1: Почему вы ушли с прошлой работы?

ДАНИ: Я не собиралась, но моя мама заболела и больше не могла сидеть с моим ребенком, поэтому мне пришлось уйти.

Дани снова танцует свой «Power dance».

В магазине, где Дани работает кассиром, интервьюеры стоят перед ней, чтобы расплатиться за покупки.

ИНТЕРВЬЮЕР 2: А что, если вы будете только варить кофе и снимать копии?

ИНТЕРВЬЮЕР 3: Вас устраивают сверхурочные, работа в отпуске и командировки?

Дани занимается чисткой корейской сауны (чимчильбан), интервьюеры стоят сбоку от нее.

ИНТЕРВЬЮЕР 3: Если вы устроитесь в компанию, ваше начальство будет моложе вас. Как вы на это смотрите?

Дани снова танцует «Power dance».

Дани сидит в корейской сауне (чимчильбан) и трет пол скребком. Перед ней на табуретках сидят интервьюеры.

ИНТЕРВЬЮЕР 1: Чем занимается ваш муж? Должно быть он хорошо зарабатывает, раз смог обеспечивать вас на протяжении стольких лет. / Или его уволили?

ДАНИ: (трет таз и говорит словно сама с собой) Мы развелись год назад.

ИНТЕРВЬЮЕР 2: (кивая) Понятно, почему вы пришли сюда… (испытывает чувство раздражения)

Снова показывают зал. Все присутствующие в зале танцуют «Power dance». Дани, лежащая на стуле в углу, приподнимается, словно очень устала.

S#17 КРУПНАЯ КОМПАНИЯ, КОМНАТА ОЖИДАНИЯ ПЕРЕД ИНТЕРВЬЮ (D)

Дани, одетая в костюм, который надевала на интервью лишь раз, ожидает своей очереди. На ней неудобные туфли на высоком каблуке, поэтому она на время сбрасывает их. На ее пятке виднеется кровь.

ДАНИ: (обращаясь к девушке лет двадцати, сидящей рядом с ней) Извините… у вас не найдется пластыря?

ДЕВУШКА ДВАДЦАТИ ЛЕТ: Нет, к сожалению, нету. (возвращается к просмотру материалов, подготовленных для интервью)

Услышав «Кан Дани № 57», «Со Джонин № 58», Дани втискивает свои ноги в туфли и вскакивает. Девушка двадцати лет, сидящая рядом с ней, тоже быстро встает.

S#18 КОМНАТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ (D)

Интервьюер – работающая мама и Интервьюер 4 сидят на положенных им местах и просматривают документы, Дани и девушка 20-ти лет сидят бок о бок на другом конце комнаты.

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (обращаясь к Дани) Похоже, вам было нелегко…У вас ведь была карьера… было тяжело бросить ее. Должно быть, вы чувствовали, что остались совсем одна… (с состраданием)

ДАНИ: (с благодарностью смотрит на интервьюера, отвечает смело) Я была домохозяйкой 11 лет, за это время я многому научилась. Я верю, что мой опыт поможет в дальнейшем развитии компании.

Дани встречается взглядом с интервьюером – работающей мамой. Интервьюер легко улыбается ей. Дани отвечает лучезарной улыбкой. У нее хорошее предчувствие!

S#19 ОФИСНЫЙ ТУАЛЕТ (ВНУТРИ НЕГО И ОКОЛО НЕГО) (D)

Дани смотрит на себя в зеркало, моя свои руки. «Дани, держись!», подбадривает она сама себя. После интервью у Дани снова заболела натертая туфлями пятка, она скидывает туфли. Девушка двадцати лет выходит из кабинки туалета и моет руки.

ДЕВУШКА ДВАДЦАТИ ЛЕТ: Ваши ноги в порядке?

ДАНИ: Да… вполне.

Неожиданно девушка протягивает Дани пластырь, которого ранее у нее «не было». Дани смотрит на нее, не находя слов.

ДЕВУШКА ДВАДЦАТИ ЛЕТ: Боль в ногах моей соперницы это преимущество для меня, не так ли? Интервью было немного неловким, но я уже все поняла…

ДАНИ: (удивлена, но ей не остается ничего, кроме как взять пластырь) Спасибо… (раскрывает пластырь)

ДЕВУШКА ДВАДЦАТИ ЛЕТ: (достает помаду и начинает краситься) Вы ведь намного старше меня, верно?

ДАНИ: (смотрит)

ДЕВУШКА ДВАДЦАТИ ЛЕТ: Что вам не сидится дома… (кладет помаду в сумку и снова смотрит на Дани) Если вы так хотите найти себя, почему бы вам не поискать в другом месте?

ДАНИ: (удивленно) Я здесь не для того, чтобы найти себя.

ДЕВУШКА ДВАДЦАТИ ЛЕТ: Вы знаете, как тяжело сейчас устроиться на работу двадцатилетним? А тут еще такие, как вы, приходят. Уф, это правда раздражает.

ДАНИ: (пребывая в шоке)

Девушка двадцати лет выходит из помещения. Дани кидает упаковку от пластыря в мусорный контейнер.

ДАНИ: Я стала слишком доброй.

Дани приклеивает пластырь на пятку. Услышав звук льющейся воды, из кабинки туалета выходит интервьюер – работающая мама.

ДАНИ: Ноги немного болят (снова надевает свои туфли).

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (моя руки) В последнее время я не часто собеседую женщин, которые пытаются вернуться к работе. Поиски работы выматывают, не так ли? (закрывает кран).

ДАНИ: (вытаскивает салфетку и вежливо предлагает ее, улыбаясь) Да, это не просто.

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (берет салфетку) Мне очень запомнились ваши слова. «Я была домохозяйкой 11 лет, за это время я многому научилась. Я верю, что мой опыт поможет в дальнейшем развитии компании». (с легкой улыбкой) Какую помощь может получить наша компания от вас?

ДАНИ: Например, вы видели мое резюме… Я была…

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (OL) Нет, мы говорим не о прошлой Кан Дани, а о вас настоящей. / Понимаете, отрасль сильно изменилась.

ДАНИ: Я… (заминаясь) я вышла замуж, воспитывала детей, я знаю, как проявлять настойчивость и принимать других людей…

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (холодно) Вам, должно быть, было очень удобно.

ДАНИ: Мне? (о чем она говорит?)

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: У меня не было возможности так воспитывать ребенка. У меня было время только на то, чтобы ругать его, укладывать спать и отвозить в больницу, если он был болен. У меня было время только на то, чтобы прийти за ним с зонтиком в дождливый день. / Каждый день, все время я была на работе. Я еле смогла вырастить своего ребенка, постоянно прося помощи у родственников мужа.

ДАНИ: (смотрит с грустью в глазах) Должно быть, вам было очень тяжело. Я оставила карьеру только когда моя свекровь умерла…

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (медленно вытирает руки салфеткой) Может, поэтому у нашей Эн появился нервный тик. Я хожу к психотерапевту каждый понедельник. Когда я была беременна, я взялась за один проект, не спала ночами… у меня случился выкидыш… Мне было трудно, но я хотела хорошо воспитать своего ребенка (выбрасывает скомканную салфетку и смотрит прямо перед собой). Поэтому я продолжаю быть здесь.

ДАНИ: …

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: Осмелюсь сказать, что если у вас был перерыв в карьере и вы трудоустраиваетесь повторно…

ДАНИ: (смотрит с трудом)

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: Это не место, куда вы можете прийти, словно на пикник. Не место, куда вы можете прийти, ничего не зная. Это компания!

ДАНИ: Да, я понимаю, что это было в некоторой степени отчаянно…

ИНТЕРВЬЮЕР – РАБОТАЮЩАЯ МАМА: (OL, желая причинить боль) Меня так это раздражает… Что вы пришли сюда и устраиваетесь на должность, ради которой мне пришлось столько работать…

Интервьюер – работающая мама похлопывает Дани по плечу. Дани сжимает кулаки от раздражения, словно более не может этого выносить.

S#20 УНИВЕРСИТЕТ, ЛЕКЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ (D)

Ынхо стоит в аудитории перед классом. На нем повседневная одежда в деловом стиле. Он выключает слайд с надписью: «Лекция по жанровой литературе».

ЫНХО: На этом лекция о структурном анализе литературы XIX века в жанре романтизм и готика подошла к концу.

СТУДЕНТЫ: (смотря на Ынхо, поспешно собирают свои сумки)

ЫНХО: Вы же помните, что в конце каждой главы вас ждет сюрприз? (улыбается)

СТУДЕНТЫ: (тут и там раздаются огорченные стоны)

ЫНХО: Каждая группа должна выбрать произведение того литературного жанра, который вызывает большую симпатию, проанализировать его в соответствии с теоретическими рассуждениями, изученными в этой главе, и обсудить между собой.

СТУДЕНТЫ: (пытаются остановить Ынхо, спускаются, немного спотыкаясь)

ЫНХО: (ударяет по столу, чтобы привлечь их внимание) Вы же грустите, если уходите без индивидуальных заданий?

СТУДЕНТЫ: (О, господи!) Нет! / Мы не грустим! / Профессор Ынхо!

ЫНХО: (улыбаясь) Но мне-то грустно… Напишите реферат на тему «Разница между жанровой и интеллектуальной прозой».

СТУДЕНТЫ: (восклицают, почти бунтуя)

ЫНХО: (непреклонно) На следующем занятии мы проведем викторину. Подготовьтесь к ней тоже.

СТУДЕНТЫ: (в их глазах видно возмущение) Почему так много!

ЫНХО: (собирает свою сумку, улыбаясь) Что говорите? Что я хорош собой? Я знаю.

S#21 У ДВЕРЕЙ ЛЕКЦИОННОЙ АУДИТОРИИ (D)

У дверей лекционной аудитории стоит группа студенток, которые держат в руках шоколадки и напитки.

Как только Ынхо открывает дверь аудитории, студентки начинают восклицать.

СТУДЕНТКА 1: (протягивая коробку конфет) Профессор Ынхо, это вам!

СТУДЕНТКА 2: (протягивая напиток) И это тоже!

ЫНХО: (с пренебрежением) На сегодня хватит.

СТУДЕНТКА 3: (держа в руках бумажный пакет) Не могли бы вы прочитать мой роман?

ЫНХО: В следующем месяце состоится конкурс на звание «Молодой писатель года» по версии нашего издательства, вы могли бы поучаствовать там. Официально.

Ынхо привычно уходит от группы студенток, словно делает это каждый день.

Студентки смотрят ему вслед обожающим взглядом.

СТУДЕНТКА 1: (кричит ему вслед) Профессор Ынхо, а у вас есть девушка?

ЫНХО: (оборачиваясь) Ага. Завтра знакомлюсь с ее родителями. Мы скоро поженимся.

Студентки замирают от неожиданного ответа, разочарованно протягивают «Правда?!», «Не может быть!».

S#22 ДОМ ЫНХО, ГОСТИНАЯ И КАБИНЕТ (D)

Дани включает пылесос.

Дани протирает безделушки и рамку с фотографией Ынхо, которые стоят перед полкой рядом с телевизором. Когда она берет рамку в руки, она видит фотографию улыбающегося Ынхо.

Кабинет. Дани протирает пустые места на полках, аккуратно заполненных книгами. Вдруг она берет книгу и открывает ее на мгновение. На обложке книги фотография Ынхо. «Новый роман Чха Ынхо «Маленькие люди. Восстание бессильных!». Дани испытывает чувство гордости, словно это достижения ее младшего брата.

S#23 ДВОР У ДОМА ЫНХО (D)

Дани берет белье из корзины, встряхивает его и вешает на сушилку.

Развешивая постиранные вещи Ынхо, она натыкается на красивое женское белье, которое как-то попало туда. Проверяет размер (женское белье, футболка и пижама вместе).

ДАНИ: Это не тот размер, что я видела в прошлый раз. (вешая белье на сушилку) У него новая подружка.

S#24 КАМПУС УНИВЕРСИТЕТА, ГОСТИНАЯ В ДОМЕ ЫНХО (D) – ПЕРЕКРЕСТНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

Ынхо идет к машине, попивая напиток, который получил от студенток. Слышит оповещение и проверяет телефон, чуть не проливает свой напиток.

ДАНИ (Е): Домработница сказала, что ты водишь в дом разных женщин.

ДАНИ (Е): Если ты встретишь подходящую девушку, женись на ней. Хватит менять их как перчатки.

ЫНХО: А… (набирает Дани)

ДАНИ: (суетится на кухне; когда слышит звонок, она достает телефон из кармана фартука и отвечает) А, что звонишь?

ЫНХО: Найди другую домработницу.

ДАНИ: Зачем? Она же так хорошо убирается. (кладет только что приготовленную еду в холодильник) И готовит то, что ты любишь.

ЫНХО: Потому что я терпеть не могу женщин, которые сплетничают. Все тебе рассказывает.

ДАНИ: (прибирает все после готовки) Ну так когда ты начал встречаться с девушкой, которая носит красный лифчик?

ЫНХО: О, она и про цвет тебе рассказала? Я выбрал ее по твоей рекомендации, но теперь я сомневаюсь в этом выборе… Хотя она такая чистюля. Еще мне кажется, что она не отрабатывает все положенное время.

Ынхо садится в роскошную модную машину и уезжает.

ДАНИ: Не будь таким грубым! (смотрит на телефон, который уже отключился) Мне же некуда идти, если уволишь меня!

Дани отрывает холодильник и берет белый конверт, который лежит в дверце. Открывает его и вытаскивает свой дневной заработок – 100 000 вон.

ДАНИ: Ведь я больше нигде не смогу заработать столько… (смотрит на фото Ынхо)

Дани кладет конверт в сумку, в это время звонит ее телефон. На экране высвечивается «Обучение Джехи за границей».

ДАНИ: Алло! Да, здравствуйте, директор!

Директор (Е): Здравствуйте, мама Джехи! Как ваши дела? Джехи изъявила желание остаться еще на один семестр. Для этого необходимы документы для подтверждение финансового статуса.

ДАНИ: Какие именно документы необходимы?

Директор (Е): Нам необходимо получить справку с места работы официального опекуна, а также выписку с банковского счета на сумму 10 миллионов вон.

ДАНИ: Справка с места работы и выписка с банковского счета… (ее начинает это беспокоить)

S#25 МАШИНА ЫНХО (D)

Ынхо в пути, получает сообщение от Дани.

Дани (Е): Можешь не прогонять домработницу? Я с ней поговорила.

Лицо Ынхо выражает недовольство.

S#26 ДОМ ЫНХО (D)

Перед дверью ванной комнаты аккуратной стопкой лежит одежда Дани, за дверью слышен звук бегущей воды. На телефон, которые лежит поверх одежды, приходит сообщение.

ЫНХО (Е): Я сменю пароль от дома. С ней есть проблемы, которые тебе нужно решить.

Дани, приняв душ, наматывает полотенце на голову и выходит из ванной комнаты.

ЫНХО (Е): Эта домработница странная. Кажется, она принимает у меня душ.

ЫНХО (Е): Полотенце, которым я не пользовался, висит на сушилке. И шампунь заканчивается в два раза быстрее!

Дани сидит на диване в гостиной и листает объявления о вакансиях на ноутбуке Ынхо.

ЫНХО (Е): Может, я глупый? Но ведь были случаи, когда ноутбук был включен…

На кухне Дани открывает контейнер со свежеприготовленным рисом, вываливает его в миску.

ЫНХО (Е): Даже не знаю, что сказать! Рис тоже заканчивается быстрее! Говорю же, домработница ест мою еду!

Чердак, напоминающий склад. Дани складывает старую одежду в большой чемодан и прячет его в угол. Сверху покрывает его чем-то наподобие старой занавески.

ДАНИ: Если ты работаешь в чужом доме, то можешь там же поесть… Какой же он жадина…

S#27 ИЗДАТЕЛЬСТВО КЁРУ, ПЕРЕД КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛОМ (D) – ДРУГОЙ ДЕНЬ

Хэрин вешает лист формата А4 перед конференц-залом. На нем надпись – «Встреча руководства в 10:00». Ко Юсон ходит взад-вперед.

ХЭРИН: Добрый день, заместитель Юсон.

Юсон, гордо подняв голову, открывает дверь конференц-зала. Стоп-кадр, титры: «Главный заместитель», «Дотошная ведьма».

ЮСОН: (внимательно осматривает конференц-зал, говорит о двери) Хэрин, убери объявление с двери…Время не имеет значения, все равно все опаздывают. Разве кто-нибудь уже пришел?

Хэрин отвечает «Сейчас!». Стоп-кадр, титры: «Сон Хэрин – ассистент, отдел разработки контента», «Стремительно делает карьеру».

Издалека идет Чха Ынхо. Стоп-кадр, титры: «Чха Ынхо – главный редактор Кёру».

ХЭРИН: Здравствуйте, редактор Ынхо!

ЫНХО: Привет, ассистент Сон.

Ынхо пытается зайти в конференц-зал. Стоп-кадр, титры: «Профессор писательского мастерства в Корейском университете», «Ведет популярный подкаст», «И просто невероятно хорош собой».

Хэрин пытается поздороваться с Пон Джихоном, который зашел сразу же за Ынхо, активно разговаривая по телефону.

ДЖИХОН: Давай притормозим? Что опять? Написано же все супер! Зачем переделывать то? (резко) Просто пиши! Эй, почему именно сейчас твой компьютер сломался?!

Джихон открывает дверь. Стоп-кадр, титры: «Руководитель разработки контента», «Поэт (в прошлом)» («в прошлом» написано мелким шрифтом).

ДЖИХОН: Я бы предпочел, чтобы ты сломал пальцы!!! (держится за ручку открытой двери, энергично) Если ты не сдашь рукопись сегодня, я тебя просто убью!!! Черт с тобой! А называешь себя великим писателем! Есть ли кто-нибудь, кто никогда не писал? Все, перезвони позже!!!

Джихон вешает трубку и заходит в конференц-зал. Сразу же за ним вбегает Ёна, на ее голове – кудри, на ногах тапочки. Хэрин пытается поприветствовать ее…

ЁНА: Сон, я забыла туфли в машине, сгоняй за ними.

ХЭРИН: (смотрит на ее тапочки)

Ёна врывается в конференц-зал. Стоп-кадр, титры: «Руководитель отдела маркетинга», «Работающая мама».

S#28 ИЗДАТЕЛЬСТВО КЁРУ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ (D)

Ёна вбегает, тяжело дыша. Юсон и Ынхо, которые сидят друг напротив друга, недовольно смотрят на нее. Ёна достает косметичку из сумочки и начинает припудривать лицо похлопывающими движениями.

ЁНА: Директор еще не пришел? Утром ребенку внезапно стало плохо. / Хорошо, что вы двое неженаты. Мужу на все наплевать, ребенок неуправляем, дома и на работе – бардак, на себя времени нет.

ЮСОН, ЫНХО: …

Место директора пусто. Джемин наклонился, чтобы поднять объявление о вакансии, которое упало на пол. Он садится и смотрит на Ёну в упор. На столе лежит дорогой блокнот и перьевая ручка, директор что-то эмоционально пишет в нем. Титры: «Ким Джемин – директор издательства Кёру», «Дочка-дура».

ЁНА: (продолжая припудривать лицо) Зачем так часто собираться? Смысла нет никакого. / Он же нас даже не слушает, решает все сам. Диктатор хренов… кто проводит собрания каждый чертов день? / Вечно это его «впереди долгий путь…».

Джемин смотрит на часы, они показывают 10 часов. На столе лежит листок, на нем написаны имена сотрудников и таблица под заголовком «Список опозданий». Джемин улыбается и ищет строку «Со Ёна», добавляет еще одну черточку.

ДЖЕМИН: Ты снова опоздала.

Ёна, которая пудрила лицо, остолбенела, услышав голос Джемина.

Юсон, Ынхо и Джихон одновременно жестом показывают Ёне, чтобы она сняла бигуди. Она тихо вытаскивает их из волос.

У ног Ёны стоят туфли, она незаметно переобувается в них.

ДЖЕМИН: Ну, что ж. Давайте приступим. Впереди у нас долгий путь. В первую очередь, давайте обсудим расширение штата.

ЁНА: (зевая, смотрит на часы)

ДЖЕМИН: Ёна, ты была ответственна за это?

ЁНА: (резко захлопнула рот) Да, я обсуждала этот вопрос с менеджером по персоналу. Что-то не так?

ЮСОН: Да, все нужно переделать. Во-первых, надо убрать возрастные ограничения (указывая на бумаги).

ЁНА: А что здесь не так?..

ЮСОН: (OL) Это действительно нужно объяснять?

ДЖИХОН: Знаю, сейчас много кто нарушает Закон о дискриминации по возрасту, но мы же книжки выпускаем. Стыдно так поступать, да ведь?

ДЖЕМИН: (кивая) Хорошо, тогда давайте сделаем так. Принимаем резюме всех, кто выпустился до августа 2019 года. / Тем самым мы отбросим всех, кто выпустился более 2 лет назад. (Обращаясь к Джихону) Нормально? Так все будет по закону.

ДЖИХОН: Ах, все равно ужасно…

ЁНА: (показывая на бумаги) А как же «диплом не требуется»? Что тогда делать с этим?

ДЖЕМИН: Как это не нужен диплом? (трясет головой) Прилежный студент будет так же прилежно работать.

ЮСОН: Согласна. Отличная учеба доказывает, что человек обладает базовыми качествами – терпением, честностью, энтузиазмом…

ДЖИХОН, ЫНХО: … (тяжело вздыхая)

ДЖЕМИН: Мы все-таки книги выпускаем. Если сильно придираться, останемся ни с чем. Так, давайте хоть один пункт по закону выполним. (указывая на пункт «заявка на работу») Посмотрим. Отдел по персоналу изначально нанимал даже выпускников школы. Возраст не важен, образование не обязательно! Одного вот такого и наймем!

ЫНХО: (холодно) Но ведь это работа по контракту.

ДЖЕМИН: И что? Работу сложно найти.

ЫНХО: (пытаясь возразить что-то)

ДЖЕМИН: (OL) Чш! Теперь посмотрим отчет по продажам за этот месяц. Впереди у нас долгий путь. Долгий путь.

ЁНА: (шепча человеку рядом с ним) Какой смысл в этих собраниях?

ЫНХО: (невыразительно смотрит на отчет по продажам)

S#29 ДВОР ПЕРЕД СТАРЫМ ДОМОМ ДАНИ, СОСЕДНИЙ ПЕРЕУЛОК (D)

Старый жилой район на окраине Сеула. Уставшая Дани идет, похрамывая. На стене старого дома Дани в свете уличного фонаря виднеется надпись красной краской: «Здание под снос». Дани на секунду останавливается перед темным домом и смотрит на закрытые ворота. Вход заблокирован. На нем висит объявление: «Вход строго запрещен. Объект подлежит сносу. Если вы будете пойманы при незаконном проникновении или при совершении таких незаконных действий, как повреждение предупреждающих знаков, выброс отходов и т. д., то…».

Кажется, это объявление висит здесь уже давно. Дани перетаскивает резиновый мусорный бак, который стоял сбоку от здания, к воротам. Убедившись, что рядом никого нет, она снимает туфли и перебрасывает их во двор дома…

Дани забирается на мусорный бак и перепрыгивает через ворота во двор. Находит свои туфли и как ни в чем не бывало подходит к входной двери.

S#30 СТАРЫЙ ДОМ ДАНИ (D)

В комнате лежит коврик для пикника. Рядом с ним небольшая багажная сумка.

Дани садится на коврик и светит фонариком в открытую дверь.

Пустая гостиная… окно без штор… пустая кухня… все заброшенное и полуразрушенное, в комнатах почти ничего нет. Дани направляет фонарик в окно, оттуда начинает литься свет. Около окна стоит Дани и вешает шторы, вокруг ее талии повязан фартук, она широко улыбается.

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: Окна должны выходить на юг. Чтобы дома всегда было солнце! / Как тебе? Кажется, это идеально подходит нашему дому!

На этаже, который сейчас пустует, стоит мягкий диван и другая мебель. Пятилетняя Джехи едет на четырехколесном велосипеде. Муж Дани Донмин помогает ей, придерживая велосипед сзади за седло. Дани, которая несет с кухни сок, вздрагивает.

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: (хлопая Донмина по спине) Он же царапает пол! (снимая Джехи с велосипеда) Джехи, давай покатаемся на велосипеде на улице, весной. В парке вместе с мамой.

ДОНМИН: Ничего с полом не будет.

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: (поспешно берет тряпку и начинает вытирать) Посмотри на это! Он весь поцарапан! (искоса смотрит на Донмина без злости) Мы столько трудились, чтобы купить этот дом! Лицо поцарапать и то не так жалко!

У окна в гостиной под лучами солнца стоит Дани. Там же стоит старое растение в горшке. Это зеленый лук. Некоторые его стебли были много раз отрезаны, об этом свидетельствуют подсохшие коричневые столбики, из которых растут новые зеленые стебли. Дани из прошлого отрезает ножницами только зеленую часть. Донмин, который обучает пятилетнюю Джехи хангылю, укоризненно обращается к Дани.

ДОНМИН: Это же совсем недорого. Просто купи.

Дани из прошлого: В последнее время лук очень подорожал. Но если посадить вот так, то можно будет есть его даже зимой.

ДОНМИН: Джехи, мама так экономит, что можно будет целое здание купить.

Дани из настоящего тихонько улыбается. Освещает фонариком пустую кухню. Год назад за этим столом сидела Дани и плакала… Донмин сидел напротив нее…

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: Донмин… (плача, протягивает руку и берет руку Донмина) Давай начнем сначала… я буду стараться…

ДОНМИН: (пытается убрать свою руку)

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: (сжимает руку Донмина еще крепче) Мы ведь поженились, потому что любили друг друга… Да? У нас ведь есть Джехи… / Я виновата. Твой бизнес провалился… Мне тоже тяжело. Я знаю, что столько тебе наговорила… Я ошибалась… Но это больше не повторится. Ничего, если дом потеряем. Мы справимся. Можем пожить в деревне в доме твоего отца…

ДОНМИН: (OL) И что нам там делать? Копаться в земле?

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: (зло) И что же? Ты думал, что проблемы исчезнут, если ты заведешь любовницу? Поэтому изменял мне?!

ДОНМИН: (пытается уйти)

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: Нет, постой, Донмин… Давай поговорим… Я больше не заговорю о ней…Это моя вина.

ДОНМИН: (отталкивая ее, уходит, хлопнув входной дверью)

ДАНИ ИЗ ПРОШЛОГО: (испытывает отчаяние, стоят перед закрытой входной дверью)

Снова Дани из настоящего… Освещает фонариком входную дверь. Около нее плачет Дани из прошлого, оставленная Донмином. Дани из настоящего долго и спокойно размышляет о себе из прошлого. Дани из прошлого горько плачет…

ДАНИ ИЗ НАСТОЯЩЕГО: (с жалостью смотрит на плачущую себя из прошлого) Дани, не плачь… Твой муж не вернется… сколько бы ты ни плакала, не вернется… / Теперь придется справляться со всем самой…

Дани выключает фонарик и включает его снова. Больше никого нет… Никого!

Дани ложится и смотрит в банковскую книжку. Баланс менее 11 миллионов вон…

Дани открывает Kakao Talk… набирает сообщение своей дочери.

ДАНИ (Е): Джехи… маме… маме позвонили из агентства по обучению за рубежом. Прости меня… мне сейчас очень трудно. У меня даже нет дома. (всхлипывая) Я даже не могу устроиться на работу…

Дани нерешительно смотрит на открытый Kakao Talk, не зная, что еще написать.

На страницу:
2 из 6