Полная версия
Исповедание веры
Наталья Сорокина
Исповедание веры
Введение
Собрала все свои старые и новые заметки в книгу. Они были написаны по определенному поводу, в результате «беседы» с другими людьми. Оставляю их такими, как они были написаны тогда. Я до сих пор – со всем согласна.
Ни у кого благословения на публикацию не брала – это информация является моим личным опытом, мнением и взглядом на веру. Я могу ошибаться! Заранее прошу прощения у тех, кого возмутит эта информация.
Глава 1. Теория
БОГ – ЭТО ДУХБог больше всего заботится об увеличении Духа в человеке, потому и сказано "ищите прежде Царствия Божия(=увеличивайте Дух) и все остальное (материальное) вам приложится".
Дух находится внутри человека ("Царствие Божие внутри вас есть"), в середине – Он является, как бы, центром окружности – точкой, равноудаленной от внешнего края.
Так вот, когда мы гордимся, тщеславимся или просто выставляем себя лучше остальных – мы оказываемся очень снаружи, на краю окружности. А когда мы уступаем, смиряемся, УТЕСНЯЕМ себя ("тесен и узок путь, ведущий в Царство Небесное") – то мы, как бы, становимся ближе всего к центру.
Выполняя заповеди Божии, имеющие противоположную направленность от мира – мы подходим вплотную к центру, Царству Божию внутри себя.
……….
Самая большая заслуга христианства в том, что оно сказало, что есть в человеке то, что человеком не является – Дух (Быт. 2:7)… и имя Ему – Иисус Христос (Ин. 14:26).
Единственный способ как-то наладить контакт – смирять и уничижать всего остального человека перед Ним: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешного".
Мы никогда не можем сознательно стать Духом. Только – прилепиться к Нему и просить о милости. Это же заставляет нас самих быть милостивыми к другим.
Душа должна уподобиться Духу – и тогда она спасётся.
ДУХ И ТЕЛО.Человек состоит из двух частей: вечной (Дух, душа) и временной (тела). Дух существует всегда, а тело является временной оболочкой для проявления Духа.
Дух действует по своим законам – Он вечен (отсутствует время), спокоен, прозрачен, един, истинен. Соответственно, Он объединяет, любит, отдает свое – это вектор "изнутри – наружу". Это не энергия. Его нельзя накопить (отсутствуют временные и количественные характеристики), можно только осознать.
Тело – это проявление материальности, оно действует по своим законам: оно рождается и умирает, живёт во времени и в количественных изменениях, испытывает страх потери, вектор "снаружи – внутрь".
По тому, какой вектор человеческого проявления, можно судить, по Духу живёт человек или по телу…
Счастье – это следствие жизни по Духу. Удовлетворение – это следствие плотской жизни.
Счастье появляется, когда мы отдаем свое, служим другим людям, отсекаем свою волю, видим единство всего, у нас отсутствует страх, всячески проявляем себя "изнутри – наружу".
Удовлетворение случается от получения, от победы (значит, есть и проигрыш), от многообразия, от сравнения – это проявление двойственности материального мира. Вектор "снаружи – внутрь".
СМЕРТЬ И КОНЕЦ СВЕТА"Судьба материального мира предопределена – он будет разрушен. А судьба человеческой души не предопределена – куда она пойдет, в рай или ад, не знает никто, даже Бог"
(с) Алексей Арестович.
Наш мир похож на гранат: под кожурой, в темноте наших материальных тел происходит созревание Духа, но когда-нибудь этот «гранат» вскроют и будет виден плод – большинство зёрнышек так и остались в зародышевом (протухшем) виде: это – неверующие, безбожники и лицемеры. Только Святые выросли в полноценные зерна – они приимут похвалу от Господа.
Летом 2012 года, когда был ажиотаж по поводу конца света, я смотрела ролик, где объяснялся его механизм. Если коротко и простыми словами, автор утверждал, что в результате парада планет, во Вселенную попадет луч света и обрежет порабощающее влияние Луны – в результате чего, исчезнет электромагнитное поле, как явление (=разлом граната).
На самом деле, Землю сопровождает искусственный спутник – Луна, который генерирует электромагнетизм – структурную основу всякой материи.
Электромагнетизм – это тюрьма для Духа. Тело человека на 99 % управляется электромагнитными импульсами из мозга, и только на 1 % – Духом из сердца.
Приход Антихриста таит в себе большую угрозу, т. к. его цель – всецелый учёт и контроль человека, вплоть до мельчайших и тончайших (гормональных) процессов в теле, посредством вживления чипов – это наглое вытеснение Духа Божия из человека, ибо из курса физики нам известно, что "в присутствии наблюдателя, частица теряет свою волновую природу и начинает вести себя, как материя" (=становится бездуховной).
Небольшое уточнение для некоторых читателей: Йога оказывает оздоравливающий эффект тела именно за счёт улучшения электромагнетизма и потому не является Истиной…. Монашество не оздоравливает, но усиливает часть Духа за счёт подавления электромагнетизма тела. "Сила(Духа) Моя в немощи (тела) обретается".
Когда исчезнет электромагнитное поле Земли, все человеческие тела остановятся, как электроприбор, выключенный из розетки.
Только те, кто полностью подчинил свое тело импульсам Духа, пребывая в постоянной молитве и послушании – окажутся живы. Я думаю, это и будет Второе Пришествие – "чистые сердцем – Бога узрят". Дух присоединится к Духу, а материя исчезнет, как не имеющая более никакой ценности.
Следовательно, человеческая смерть – это разрушение электромагнитного контура (герметичности) внутри отдельного конкретного тела.
У Святых – тела движутся Духом Святым и потому их смерть – это всегда решение Бога – они и умирают по-другому: либо успение, либо мученичество (в момент мучений подавляется электромагнетизм и торжествует Дух).
Вывод: смерть – это отсутствие электромагнитных импульсов во внутренней среде человека, а конец света – это отсутствие электромагнетизма во внешней среде обитания.
АНЕСТЕЗИЯДух Божий очень плотно смешан с нашей электромагнитной природой (телом и душой) – настолько, что когда где-то критическим образом повреждается электромагнетизм (колотые, резаные раны, большая потеря крови и т. д.), то Дух Божий выходит из тела, что называется смертью. Душа, как духовная составляющая тела, пытается пройти вслед за Духом, но непрощенные грехи, задерживают ее на мытарствах.
Отделение Духа от электромагнетизма – ощущение очень болезненное (либо мы при жизни это делаем целенаправленными усилиями (трудом) и смирением в скорбях, либо во время смерти – все равно это произойдет). Сигналы боли поступают в головной мозг и человек испытывает болевой шок, из-за чего ещё быстрее наступает смерть (взрыв ЦУПа).
Иисус Христос был совершенным человеком и Богом. Поэтому, когда Его убивали, то Он испытал весь диапазон боли, доступный идеальному человеку.
Он соединил в себе добро и зло – воплотил всю благость Бога, но испытал и всю злобу отступника.
Поэтому люди, которые вобрали в себя Христа, говорят: "Не я страдаю, Христос во мне страдает" и это действительно так. Умирая во Христе, человек не чувствует боли – она нейтрализуется страданиями Иисуса на кресте.
Стяжание Духа Святаго (посредством Иисусовой молитвы) – это есть лучшая анестезия, позволяющая менять человека. Она прощает грехи и соединяет расставшиеся части души. Она убирает боль и зло, которое испытывает человек при отделении Духа от тела. Она сохраняет покой души, за счёт чего душа уподобляется Духу и восходит к Богу.
П.С. Бог – это не какая-то фикция или идея, Он весьма реален и ощутим – обезболивающее при существовании в мире боли. "Царство Мое – не от мира сего".
Узкий путь – это Иисусова молитва."Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).
Время земной жизни даётся человеку для того, чтобы Образ Божий привести в Подобие Божие = изъять Дух из сопряжения с плотью.
Это можно сделать, если напрягать физическое тело трудом, а ум в это время – занимать Иисусовой молитвой. Тогда происходит отделение Духа от плоти, Его концентрация и превалирование.
Наше внимание должно быть соединено с Иисусом ещё при жизни, чтобы во время смерти – достигнуть Царства Небесного.
"Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу" (Мк. 10:26–27).
"Трепещу, приемля огонь…."24 декабря 2015 года (когда я уже ходила к Батюшке на Афонское подворье с октября 2015 – по благословению Почаевского монаха), у меня была возможность утром причаститься. Я весь день болталась в храме, помогая. Кто-то из сестер пригласил меня остаться на ночную Литургию – в ночь на 25 декабря празднуется Спиридона Тримифунтского (и Рождество по старому стилю). Я вообще первый раз слышала это имя и долгое время не могла его произнести правильно:)))
Я стояла у центрального аналоя, и когда все упали на колени, чтобы сделать поклон – машинально повторила, тоже дотронулась лбом пола. В этот момент, я увидела (очень быстро) внутри себя спящего золотого младенца, Он растянул ручки в стороны, чтобы потянуться. Как будто, я Его побеспокоила.
Я потом ругала себя за это – после Причастия, в течении суток, нельзя (целоваться) и ни перед кем становится на колени! А я забыла совсем.
Но, также, благодать может уходить от неправильных действий.
25 июня 2018 я приехала в монастырь с вещами – навсегда. В первое же воскресенье я Причастилась. Вино было светло розовым и я мгновенно подумала: «невкусное» (хотя, это вообще ни на что не влияет). Когда священник говорил проповедь, я устала и позволила себе сесть на лавку. Во время моргания, когда закрылись глаза на секунду, почувствовала, как на меня подул ветер и загасил Огонь от Причастия. Чувствовала себя сгоревшей, дымящейся свечей.
Вернулся Огонь только через год, на Благовещение, когда я была в Лавре.
Глава 2. Бог и человек
Все, что Есть.Богу, решительно, ничего не нужно (материального) от людей.
Поймите, Он – и так уже все, что есть: видимое и невидимое; близкое и далёкое; бывшее, настоящее и будущее.
Поэтому, единственное ради чего существует материальная вселенная – это ЭВОЛЮЦИЯ ДУХА. Больше нет ни одного «несгораемого» занятия – все дела истлеют со временем, но дух, очистившийся до Богоподобия – пребудет вовек.
Человек должен увеличить собой Бога.Из дневника:
09 августа 2018 (день памяти вел. муч. цел. Пантелиимона) последние дни в монастыре.
Недавно, когда молилась Иисусовой молитвой, поймала проблеск ощущения, что Бог – это ВСЕ (т. е. мое сознание, на секунду, искренне поверило в слова молитвы). И тогда появилось абсолютное смирение!!! (на одно мгновение, но я успела запомнить это ощущение).
В смиренном состоянии невозможно командовать или настаивать на своем – потому что тебя самого – нет, а есть Бог и Он все решает (прозрачность и мягкость моей души в руках Божиих).
Любое послушание воспринимается настолько естественно и спокойно, что ничего даже не шелохнется против в душе. Наверное, это тот момент, когда воля Божья становится моей волей.
"Бог – это Слово". А кто ты – поэт или юморист?Есть два процесса: упрощение и детализация.
Упрощение всегда отказывается от чего-то, сокращает смысл до однозначного приказа (насилие над волей). Безликое и унифицированное. Ширпотреб. Это проявление субличности. Юмор.
Детализация – это полнота смысла, ощущение изобилия. Создание и проявление уникальных смысловых узоров (выбор, многозначность). Инд. пошив. Это проявление личности. Молитва.
Так вот. Когда я сокращаю мысль, коротко (в виде мема) ее сообщаю, то я понимаю, что нахожусь в неправильных вибрациях (бесовских).
Бесы глумятся над словом, как проявлением Бога. Они не могут создавать новые смыслы путем подбора слов.
Когда я возвращаюсь в нормальное состояние, то говорю развернуто и аргументированно, протягивая одну мысль через несколько утверждений.
……………Человек состоит из двух частей:
– животной – это тело.
– духовной – это сознание.
Тело растет само (при определенных условиях) – зачинается, рождается, взрослеет, стареет и умирает – это запрограммированный процесс. Оно – лишь материальный носитель для Духа.
"Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?" (Мф. 6:27).
Сознание – это добровольный процесс, сам по себе не происходит. И задача человека – сделать свое сознание – Богоподобным.
Очень приближенно: Сознание состоит из мыслей, а мысли состоят из слов, а слова – это ипостась Бога. Но…только выстроив правильные цепочки из слов – можно передать смысл и проявить Самого Бога.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть". (Ин. 1:1–3).
Работающие формулировки оставили Святые, церковь их утвердила и обнародовала – стандартный Молитвослов.
Поэтому, читать молитвы, Евангелие, Псалтирь – критически важно не для кого-то внешнего, а для нас самих!!! Потому, что "Царствие Божие внутрь вас (каждого!) есть" (Лк. 17:21).
"У меня – Бог в душе".Многие люди протестуют против ритуалов церкви и говорят, что у них Бог в душе. Это отчасти верно: Бог действительно МОЖЕТ находиться в душе каждого человека, но…
Только Адам с Евой знали Бога правильно и напрямую, но все же – были изгнаны из Рая. У них было эталонное знание, в которое потом закралась ошибка. Все остальные люди рождаются уже в поврежденном состоянии – это значит, что у них нет исходного критерия, относительно которого можно исправить ошибку.
Т.е. невозможно из своей греховной природы – понять Святого Бога. Нужны нетипичные знания и надёжные проводники. Те, кто нашел Бога и оставил свои "карты местности".
Главным Путем, конечно же, был Иисус. Собственно, – Сам Сын Божий.
Иисус – живой человек и Он не может быть (изначально) в душе у другого человека.
Нужно узнать Его имя, историю жизни и самое главное – понять мотивацию Его действий. Для этого установлено таинство Причащения.
Подготовительные молитвы наполняют сознание парадоксальной информацией, а само Причастие – физически попадает в тело человека.
Вот теперь, Бог у человека – в душе!)))
"Душа по природе христианка" (с) Тертуллиан.Для меня, фраза "молчанием предается Бог", заиграла по-другому. "Молчащий (т. е. не молящийся) УЖЕ предал Бога", поэтому сейчас не может проявлять Его в себе.
Отпадение/неверие/атеизм – это не причина оскорбления Бога, а следствие этого оскорбления. Бог отнимает свою благодать, поэтому человек не может молиться.
Когда есть какое-то неправильное поведение, человек даёт себе САМО-ЕПИТИМЬЮ. Епитимья – это наказание к исправлению, которое налагает духовный отец на свое чадо.
Поэтому, народ Божий в храмах – это люди, которых Бог принял, а остальные – находятся под епитимьей. Бог ждёт их исправления.
Страх БожийСтрах Божий – это высшая форма любви. Через страх Божий в душу (и тело) человека входит благодать.
Для того, чтобы бояться (потерять) Бога – надо сначала познать и полюбить Его. А это уже начало святости.
Святой человек – это тот, кто преодолел в себе первородный грех непослушания – устранил его абсолютной покорностью воле Божьей. "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22:42).
Вывод: Страх Божий – это мера утеснения самого себя ради Бога и Его заповедей. "Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:8).
Покаяние разбойникаПокаяние разбойника заключалось в том, что он понял, что плохие вещи не всегда случаются с плохими людьми – он ведь тоже, нападал не на плохих и злых, а на тех, на кого легче всего было напасть – на беззащитных. А кто может быть более беззащитным, чем Истинный Бог?
Когда разбойник признал Христа Богом, он, как будто, исповедал несправедливость всей своей деятельности, он признал тех людей, на которых нападал – лучшими себя самого.
ОН СМИРИЛСЯ перед жертвами своих преступлений, когда попросил помянуть его!!!! Он признал всю неправоту разбоя, ибо увидел его в Свете Истины – и именно за это был помилован.
Познать БогаНужно огромная честность, смирение и дисциплина, чтобы не дать самому себе исковеркать образ Бога внутри. Чтобы увидеть Его таким, какой Он есть – парадоксальный, неудобный, грозный, но и всемилостивый.
Наш повсеместный эгоизм (разделенность) хочет все под себя подмять, хочет, чтобы Бог соответствовал НАШИМ представлениям, чтобы Бог "был у нас на посылках" (как Золотая Рыбка в одноименной сказке). Т. е. мы лишаем Бога субъектности (собственных желаний), низводим Его до уровня объекта неодушевленного.
Вместо того, чтобы поднять себя до уровня Бога – привести к единству, мы даже Бога опускаем до своего уровня – разделяем Его и заставляем принимать какую-то сторону. Для древних иудеев искушением было то, что Иисус обедал с мытарями и грешниками.
Вернуть себе Бога.Первое, что нужно сделать – допустить, что у Бога есть свои желания и цели, отличающиеся от нашего понимания. Это допущение лечит нас от жёсткого эгоизма и позволяет научиться принимать те события, которые не вписываются в нашу картину мира. "Слава Богу за всё!" – если Бог хочет, чтобы было так, то кто я есть, чтобы противостоять Богу?
И, второе, – надо принять, что все, что происходит – хорошо!!! Подумать и найти такую точку, из которой это событие приобретает положительный окрас. Таким образом, можно познать намерения Бога.
Когда наши личные страдания приносят общее благо, радуйся – ибо это ЦЕНА, которую мы платим за лучшее будущее для всех. Один из видов милостыни.
Человека духовного, обычно, утешает тот факт, что его страдания не бесполезны, а каким-то опосредованным образом приносят пользу другим людям. Что хоть кому-то будет хорошо.
А недуховные люди – злятся, завидуют и ненавидят – им Бог не нужен.
Доверять БогуВ нашей психике, идея Бога – это то искусственное пространство хаоса, которое позволяет перевернуть любой негатив в положительное положение. И, таким образом, сохранить мир души.
Если вы не ждёте помощи от Бога, то соответствующий негатив может разрушить вас до основания.
Вера в Бога – это способ сохранить себя и позитивный настрой по жизни, что позволяет дождаться победы.
Доверять Богу – страшно. Очень страшно. Главным образом, потому, что мы не можем Его контролировать.
Доверять Богу – это впустить в себя элемент хаоса.
Выжить в ситуации неопределенности можно, только сохраняя надежду на лучшее. И, полагаясь на аксиому, что Бог – хороший, что Он не хочет никакого зла причинить человеку, даже грешнику.
Таким образом, доверие рождает надежду и утверждает в любви к Богу, которая облагораживает наше собственное сердце.
Разжимая железную хватку своего контроля, мы получаем то, чего сами себе никогда бы не обеспечили – через веру в Бога, человек наблюдает чудеса в своей жизни.
Бога никто не виделПочему "…Бога никто не видел, и даже Ангелы Божии не смеют смотреть на Него"?
Кого мы видим и понимаем – того можем, при случае, осудить. Но, в отношении Бога, ситуация поставлена иначе: являясь причиной и подателем дальнейшего бытия, Бог не становится элементом нашего мира – мы не можем Его овеществить, чтобы производить манипуляции, как с объектом: менять, осуждать, превозноситься.
Возможно оказать некоторое влияние – в меру чистоты сердечной, ибо "молитву праведников слушает Бог", но отсутствует полный контроль, как способность начинать, изменять, заканчивать действия по своему решению.
Бог – это реальность высшего порядка, необъяснимая и таинственная. Все, что исходит от Бога мы вынуждены просто принимать… и надеяться, что это принесет больше пользы, чем вреда.
А значит, "заповеди Божии" – это удобнейший инструмент, чтобы взломать нашу внутреннюю уверенность и эгоизм, которые являются причиной всех зол.
Невидимый Бог – это лучший способ управления людьми, не вызывающий обратнонаправленной агрессии.
….И в этом тоже проявляется милость Божия к немощным людям.
Бог и национальностьБог не имеет национальной принадлежности.
Просто потому, что Божие в людях – это душа и Дух, которые есть условие самой жизни человека, но не его национальности.
Однако, правильное понимание Бога, было дано одному Богоизбранному народу. А потом – и всем желающим знать.
Даже более, именно христианство признало духовную равнозначность женщины мужчине, т. е. душа у всех одинаковая, поэтому никакого человека нельзя уничижать по половому признаку.
Бог отменил рассовый и половой признак для дискриминации людей!!!
"Образ" присущ всем людям, а «подобие» – только тем, кто очень этого хочет.
Правильное понимание БогаВ Евангелии о прощении грехов блуднице, которая помазала ноги Иисуса миром в доме фарисея Симона, я думаю речь идёт о правильном понимании Бога.
Насколько ни была грешна блудница, а все равно она пришла к Богу просить прощения за свои грехи. Т. е. в условиях ветхого завета, сурового и карающего Бога, требующего всецелого послушания, она проявила живое отношение к Богу – милостивому и всепрощающему (даже закоренелых грешников, при условии достойного покаяния).
Именно за эту веру и похвалил ее Иисус, что она поняла, что Бог, давший людям ритуал жертвоприношения животных за грехи, не хочет на самом деле ничьей погибели, а создаёт все условия для нашего исправления…
ИовЧитаю книгу Иова Многострадального… и вижу чудо Божьего исцеления.
В Ветхом завете, акцент ставится на послушание Богу (это уровень тактики, а стратегия – неизвестна).
Один из друзей Иова, рассказывая про Бога, пытается возвысить Его своими похвалами, на самом деле, делая из Него ВНЕШНЕГО персонажа, заинтересованного только в том, чтобы было, как Он хочет – с эгоистичным мотивом действий.
Елиуй исповедует "Бога Грозного, Великого", и тем самым утверждает отделенность Бога и обесценивает все попытки Его открыть Себя людям в заповедях, принесенных Моисеем с горы Синай.
В этом ловушка Ветхого Завета – он предписывает беспрекословное послушание, но в результате, выполнивший все – начинает требовать суда с Богом, как Иов – он чувствует, что прав, что выполнил все требования и не может понять, почему его наказывает Бог.
Выслушав все неправильные речи друзей Иова, Бог обращается к самому Иову и выполняет чаяние сердца его – устраивает суд. Но. Показывает Себя, как Саму Жизнь, пребывающую во всех и во всем.
Как предохранитель от несправедливости, действует механизм: "всех, кому ты не поможешь или причинишь какой-либо вред – Господь вознесет превыше тебя".
Вывод: Бог – не учитель, Бог – воспитатель. Все, что есть в мире – не отдельно от Бога, но оно продолжает оставаться живой и трепещущей частью Его.
Именно поэтому, Бог имеет силу менять мир – ибо это ЕГО порождение, а не человеческое.
Жизнь наша – не принадлежит нам. Пока наше тело исправно – Жизнь пребывает в нас, Сама может исцелять тело и продлевать Свое присутствие, но может и покидать тело без видимой нам причины.
Единственное, что принадлежит нам – это Душа (частичка Бога), все остальное, окружающее нас – всего лишь УСЛОВИЯ, помогающие реализовать Подобие Образу Божьему.
Бог – это ЖизньБог не может умереть, потому что Бог – это Жизнь.
Жизнь не умирает, она только исчезает. Тогда, на это место приходит Смерть.
Два противоположных процесса, которые последовательно происходят в одном пространстве и для переключения им необходима пауза.
Двоица – Троица.
ИисусИисус – был единственным, кто нырнул в смерть, как и все люди, но имел страховочный тросс, за который Его и вытащили, вместе с остальными. Во истину, СПАСИТЕЛЬ.
В окаменевшем теле вспыхивает сверх-яркий свет. На погребальных пеленах (туринской плащанице) отпечатывается силуэт истерзанного тела, потому что каждая клеточка излучает свет.