Полная версия
Поцелуй на Эйфелевой башне
Она втайне всегда завидовала Жанне, и была тайно влюблена в ее мужа, Андрея.
И эта скрытая зависть проявилась в диалоге двух подруг, когда Жанна после очередной премьеры повела подругу в небольшое, но уютное кафе, что совсем рядом с их домом.
Просто посидеть. Просто поболтать. Просто разобраться в своей душе. По-женски.
Искренне и откровенно.
Они не заметили, как пролетели два часа. Жанна с тревогой рассказала о своих переживаниях, своём новом знакомом, режиссёре Клементии Петровиче, о своих девичьих мечтах, о своих чувствах и волнениях, которые она испытывает к своему новому поклоннику.
Они рассуждали о превратностях семейной жизни. А Жанна особо жаловалась на однообразие быта, на отсутствие должного внимания со стороны мужа.
Она уже забыла, когда последний раз он дарил ей цветы. Не балует ее деньгами. весь бюджет семьи держит в своих руках. И хотя у них с Андреем все хорошо: есть и квартира, и машина, и на юг через год ездят.
Но тоскливо Жанне.
– Не то. Это не то! Не та эта жизнь! Не моя! Не о ней мечтала.
Видя такие ее настроения, у Кристины снова разгорелись тайные мечты об Андрее, (Уж она-то будет за ним ухаживать, кормить борщом, уж она-то никогда ему не изменит!)
И она с удовольствием даёт Жанне совет не отказываться от общения с Клементием Петровичем, не отказывать ему в таких невинных и искренних признаниях в симпатии к ней и смело шагнуть навстречу своей детской мечте.
– Кристина, ты не представляешь, что со мной произошло! Я влюбилась!
– Влюбилась? В кого?
– В Клементия Петровича, знаменитого режиссёра. Ты же знаешь, как я люблю театр. А он такой умный, обаятельный, талантливый. Он увидел во мне не просто домохозяйку, а женщину с душой актрисы.
– Жанна, ты серьёзно? А как же твой муж? Твоя дочка?
– А что с ними? Они же не замечают меня. Муж все время работает, дома сидит за компьютером. Дочка в школе, с подружками. А я что? Я тоже хочу жить, чувствовать, любить. Я не хочу прозябать в этом сером быту.
– Но ты же не можешь бросить свою семью ради какого-то романа. Это же безответственно, эгоистично, неразумно.
– Почему безответственно? Я не обязана жертвовать своим счастьем ради чужих интересов. Я не эгоистична, я просто хочу быть собой. А разум – это не все. Есть ещё сердце, которое бьётся в груди.
– Жанна, ты не понимаешь. Это опасно. Ты рискуешь потерять все, что у тебя есть. Клементий Петрович – он не для тебя. Он старше тебя на двадцать лет. Он из другого мира. Он не оставит свою карьеру, свой статус, своих связей ради тебя. Он просто играет с тобой.
– Нет, Кристина, ты не права. Он любит меня. Он говорит мне такие слова, которые никто никогда не говорил. Он делает мне такие подарки, которые никто никогда не делал. Он заботится обо мне, уважает меня, ценит меня.
– Жанна, это все ложь. Это все обман. Это все манипуляция. Он использует тебя для своего удовольствия, для своего самолюбия, для своего имиджа. Он не любит тебя. Он любит только себя.
– Кристина, я всегда подозревала, что ты завидуешь мне. Но не до такой же степени. Ты не можешь понять меня, потому что ты сама одинока и несчастлива. Ты не знаешь, что такое настоящая любовь.
– Жанна, я не завидую тебе. Я переживаю за тебя. Я хочу помочь тебе. Я хочу спасти тебя от этого безумия.
– Кристина, спасибо за твою заботу, но я не нуждаюсь в ней. Я сама знаю, что мне делать. Я сама решаю свою судьбу.
– Жанна, ты ошибаешься. Ты не решаешь свою судьбу, ты ее разрушаешь. Ты не думаешь о последствиях своих поступков. Ты не думаешь о своём муже, который тебя любит и ждёт тебя дома. Ты не думаешь о своей дочке, которая нуждается в твоей материнской ласке и поддержке. Ты не думаешь о своих родителях, которые гордятся тобой и уважают тебя.
– Кристина, ты не понимаешь. Я думаю о них. Я люблю их. Но я не могу жить в лжи. Я не могу притворяться, что все хорошо, когда все плохо. Я не могу отказываться от своих чувств, от своих желаний, от своих мечтаний.
– Жанна, ты обманываешь себя. Ты не любишь их, если ты готова их предать. Ты не чувствуешь ничего, кроме слепой страсти к этому чужому мужчине. Ты не мечтаешь ни о чем, кроме пустого блеска и славы.
– Кристина, ты обидела меня. Ты не знаешь меня настоящей. Ты не знаешь, что я чувствую к Клементию Петровичу. Он не чужой мне мужчина, он мой единственный и неповторимый. Он не даёт мне пустого блеска и славы, он даёт мне смысл жизни.
– Жанна, я извиняюсь, если я обидела тебя. Но я говорю тебе правду. И ты глубоко в душе знаешь это. Ты просто боишься признать это себе.
– Кристина, я не боюсь ничего. Я смелая и решительная женщина. Я знаю, что я делаю. И я не собираюсь менять своё решение.
– Жанна, я прошу тебя, подумай ещё раз. Не делай ошибку, которую ты пожалеешь всю жизнь.
– Кристина, я благодарю тебя за твой совет, но я не нуждаюсь в нем. Я сама знаю, что мне делать. И я уверена в своём выборе.
– Жанна, я понимаю, что ты уже решила все для себя. Но я хочу сказать тебе одно: я всегда буду твоей подругой. И если тебе когда-нибудь понадобится моя помощь, моя поддержка, моё плечо – я всегда буду рядом с тобой.
– Кристина, я ценю твою дружбу. И я надеюсь, что мы не потеряем ее из-за этого дела. Но я прошу тебя: не осуждай меня, не критикуй меня, не пытай.
Жанна не могла поверить, что это все происходит с ней. Раньше, до встречи с Клементием Петровичем, это было немыслимо. Она всегда считала себя верной женой и любящей матерью, которая ценит семейный уют и спокойствие.
Но в один день все изменилось. Она встретила его, Клементия Петровича, знаменитого режиссёра, который не только обещал ей роль в своём новом спектакле, но и увидел в ней женщину, именно ту, именно такую, какой она всегда мечтала быть.
Он был старше ее на двадцать лет, но она не замечала этого.
Она чувствовала, что он понимает ее лучше, чем кто-либо другой. Он разбудил в ней страсть, которой она не испытывала никогда. Он заставил ее забыть обо всем – о муже, о дочери, о своей жизни.
Он предложил ей съездить с ним к командировку, в Париж по культурному творческому обмену. Как раз намечались Дни русской культуры. Съездить. Посмотреть. Поучаствовать в дискуссиях. А там, как бог даст, может и начать жизнь сначала. Переехать к нему в Москву, в его квартиру. Работать в спектаклях, которые он ставит. И, вообще, может и начать все сначала.
Жанна стояла перед выбором – следовать своему сердцу или остаться верной своим обязанностям. Что ей выбрать? Она не знала.
Клементий Петрович – седой, умудрённый жизненным опытом, умный и образованный талантливый режиссёр. Его внешность привлекает взгляды: высокий рост, стройная фигура, проницательные голубые глаза, ровные белые зубы, ухоженная борода и усы.
Его манеры отличаются благородством, вежливостью, тактом и шармом. Он любит одеваться со вкусом и элегантно: костюмы из дорогих тканей, рубашки с запонками, галстуки с платками, золотые часы и запонки.
Его привычки свидетельствуют о его культуре и интеллекте: он читает много книг по истории, философии, литературе, театру; он посещает выставки, концерты, спектакли; он играет на фортепиано; он пишет стихи и эссе; он знает несколько иностранных языков.
Особенности его очень грамотной речи и дикции: он говорит чётко, выразительно, образно, с хорошей интонацией и акцентом; он использует красивые обороты, цитаты из классиков, афоризмы и метафоры; он избегает заимствований, жаргона и матерных слов.
Его биография популярного скандально известного режиссёра авангардных и модернистских спектаклей: он родился в Москве в 1940 году в семье потомственных деятелей российской культуры.
В числе его предков актёры, режиссёры, певицы. В общем, люди из элиты советского общества. Его отец был знаменитым оперным певцом и режиссёром, а мать – примой балериной Большого театра.
С детства он проявлял интерес к театру и музыке. Он учился в музыкальной школе по классу фортепиано и скрипки, а потом поступил в театральный институт имени Луначарского на факультет режиссуры.
Там он познакомился с новыми течениями в театральном искусстве: экспрессионизмом, сюрреализмом, абстракционизмом. Он стал экспериментировать со своими спектаклями, создавая необычные постановки по произведениям Маяковского, Брехта, Беккета, Ионеско.
Его работы вызывали разные реакции: одни восхищались его творчеством, другие осуждали его за отступление от социалистического реализма.
Он получал как премии и награды за свои спектакли, так и критику и давление от властей. Он не боялся выражать своё мнение и защищать свою позицию.
Он работал в разных театрах СССР и за рубежом, сотрудничал с известными актёрами, драматургами, художниками. Он стал одним из самых влиятельных и оригинальных режиссёров своего времени.
Его цели, жизненное кредо, воспоминания детства: он всегда стремился к совершенству в своём искусстве, к поиску новых форм и смыслов, к отражению современности и ее проблем.
Его жизненное кредо – быть честным с собой и со зрителем, не поддаваться на компромиссы и конвенции, не бояться экспериментов и рисков.
Его воспоминания детства – это счастливые моменты, проведённые в кругу семьи и друзей, посещение театров и концертов, занятия музыкой и литературой, путешествия по стране и миру.
На следующую свою поездку в Москву в театр Жанна в театр не пошла.
Они провели с Клементием Петровичем чудесный вечер в ресторане, где он постоянно столовался.
Возвращались поздно.
Клементий Петрович любезно усадил ее в такси и снова, как тогда в первый раз, поцеловал ее ручку.
Этот простой галантный поцелуй почему-то волновал Жанну сильнее жарких и крепких мужских объятий. И долго билось ее вдруг ставшим девичьим сердце, лишь глубокий вздох и закрытые глаза успокаивали.
Была уже глубокая ночь.
Жанна входит в дом, тихо закрывает дверь за собой, снимает пальто и сумку, идёт в спальню .
Андрей мирно спит и не замечет ее прихода. А когда просыпается сонно спрашивает, где она была так поздно.
Жанна откровенно лжёт. А что делать? Ему ведь все равно!
– Была у подруги. Учились вязать новым стилем, столбиком и косичкой.
И ей почему-то ни сколько не стыдно за свою ложь. За все надо платить, усмехается она про себя.
А тут ещё и дочка.
Она просыпается и видит ее:
– Мама, ты где была? Я так ждала тебя.
– Жанна обнимает ее:
– Привет, моя малышка. Я была у подруги. Мы учились вязать.
Дочка улыбается:
– А что вы вязали?
Жанна, не запинаясь, легко придумывает:
– Мы вязали… шарф. Да, шарф. Красивый и тёплый шарф. Новым стилем косичкой.
Дочка радуется:
– Для меня?
– Конечно, для тебя. Ты же любишь шарфы.
Дочка целует ее:
– Спасибо, мама. Ты самая лучшая мама на свете.
Вот тут Жанна вдруг почувствовала себя виноватой:
– Не за что, доченька. Ты самая лучшая дочка на свете.
Оля трёт глазки и зевает:
– Мама, я хочу спать. Положи меня в кровать.
Жанна поднимает ее на руки и несёт в кровать:
– Хорошо, детка. Пойдём спать.
Она кладёт дочку в кровать, укрывает одеялом, целует в лоб.
Жанна шепчет:
– Спокойной ночи, моя звёздочка. Сладких снов.
Дочка шепчет:
– Спокойной ночи, моя мамочка. Люблю тебя.
Она засыпает .
Жанна идёт в свою спальню. Она раздевается и ложится рядом с мужем.
Андрей поворачивается к ней, не прикасаясь:
– Не ожидал тебя так поздно. Где, говоришь, была?
– Я была у подруги. Мы учились вязать.
Повторила Жанна свою ранее заготовленную мантру.
Андрей подозрительно:
. У подруги? В такое время? И зачем тебе учиться вязать?
Жанна отмахивается от вопроса, как от назойливой мухи:
– Да так. Решили попробовать что-то новое. Вязать столбиком и косичкой.
И уже раздражённо:
– Разве это запрещено?
Андрей смотрит на ее затылок. Гладит волосы.
– Нет, конечно… Просто странно… А почему ты была так одета? Так красиво и элегантно?
Жанна вспоминает платье, подаренное Клементием Петровичем:
. А… Это. Это подруга одолжила мне. Она хотела, чтобы я примерила. Она хотела знать, как оно мне идёт. События последних недель стали для Жанны настоящим испытанием. Встречи с Клементием в театре. Ужины и обеды в ресторане. Наконец свидание в номере гостиницы.
Все. Все переплелось и все перепуталось в ее душе.
И нежданное внимание Клементия Петровича, который , увидев глаза Жанны, понял, что это именно та женщина, именно та, которую ему так не хватает в последние годы.
В этом все больше убеждали его их редкие встречи. Он приглашает ее в ресторан. Они обедали всегда в отдельном зале.
Он и не заметил, как раскрыл ей всю свою душу. Все, о чем наболело за последний год. Он и сам не подозревал, что может быть в таком враждебном ему мире быть откровенным. Он уже давно забыл, что это такое «откровенность» и «искренность».
Неожиданно для себя он рассказывает ей о своей несчастной холостяцкой жизни. Честно признается, что был уже дважды женат, убеждая ее, а может быть и себя, что Жанна это именно и есть женщина его мечты.
Он постоянно, как маленький капризный ребёнок, признается ей в любви и дарит кольца.
В ответ и Жанна, тоже ничего не скрывая, рассказывает о своей несчастной доле домохозяйки, рассказывает так искренне, что даже сама начинает себя жалеть и слезы выступают неё на глазах.
Она жалуется, чего никогда за собой не наблюдала, о том, что муж ее не любит, что он не дарит ей цветов, что он не даёт ей денег и целыми вечерами только и знает, что работает.
То чинит компьютер, то пишет программы на заказ. И все сидит у своего компьютера, не обращая на него внимание.
Клемент сочувствует Жанне, жалеет ее и говорит, что был бы рад, если бы она пришла к нему в гостиницу. Он ухаживает за ней и дарит ей цветы. Он приглашает ее к себе.
Она колеблется, но соглашается.
Клемент сидит за столиком в ресторане, напротив него Жанна, на столе бутылка вина и два бокала.
– Вы знаете, Жанна, я очень рад, что мы познакомились. Вы для меня не просто женщина. Вы для меня муза. Вы вдохновляете меня на новые творческие подвиги.
Жанна улыбается: -
– Спасибо, Клемент Петрович, Вы очень милы. Я тоже рада нашему знакомству. Вы для меня не просто режиссёр. Вы для меня друг. Вы понимаете меня лучше, чем кто-либо другой.
Клемент подносит бокал к губам: -
– Давайте выпьем за наше знакомство. За нашу дружбу. За нашу любовь.
Жанна краснеет: -
– За нашу любовь?
Клемент опускает бокал: -
– Да, Жанна. За нашу любовь. Я люблю вас. Я люблю вас всем сердцем. И я хочу, чтобы вы были моей женой.
Жанна вздрагивает: -
– Вашей женой?
Клемент достаёт из кармана кольцо: -
– Да, моей женой. Вот это кольцо я купил для вас. Это обручальное кольцо. Оно символизирует наш союз. Наш союз душ и сердец.
Жанна прикрывает рукой рот: -
– Ой. Клемент. Это так неожиданно. Это так трогательно.
Клемент берет ее руку и надевает кольцо на палец: -
– Жанна, скажите мне «да». Скажите мне, что вы согласны быть моей женой. Скажите мне, что вы меня любите.
Жанна смотрит на него большими глазами: -
– Клемент Петрович. Я. Я не знаю. Это так сложно. Я же замужем.
Клемент осторожно обнимает ее: -
– Не говорите так, Жанна. Вы не счастливы в своём браке. Ваш муж не любит вас. Он не ценит вас. Он не заботится о вас. Он не дарит вам цветы. Он не надевает вам кольца.
Жанна вырывается из его объятий: -
– Но он отец моей дочери. Он единственный человек, который всегда был со мной. Он единственный человек, которому я дала обет верности.
Клемент прижимает ее к себе снова: -
– Не говорите так, Жанна. Вы заслуживаете большего, чем этот скучный и холодный человек. Вы заслуживаете любви и счастья. Вы заслуживаете того, чтобы быть актрисой. Вы заслуживаете того, чтобы быть моей женой.
Жанна закрывает глаза: -
– Клемент Петрович, я так боюсь. Я так боюсь потерять вас. Я так боюсь потерять себя.
Клемент целует ее в губы: -
– Не бойтесь, Жанна. Я никогда не отпущу вас. Я никогда не предам вас. Я никогда не разочарую вас. Я буду любить вас всегда. Я буду сделаю вас счастливой.
Жанна обвивает его руками: -
– Клемент Петрович, я, кажется, люблю вас. Я, кажется, люблю вас больше жизни. Я, кажется, согласна.
Клемент радостно: -
– О, Жанна. Как я счастлив. Как я благодарен судьбе. Как я благодарен вам.
Жанна улыбается: -
– И я вам, Клемент. И я вам.
Клемент поднимается со стула и подаёт ей руку: -
– Тогда давайте уйдём отсюда. Давайте поедем ко мне в гостиницу. У меня хороший бразильский кофе. У меня бутылочка французского. Давайте начнём нашу новую жизнь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.