bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– Я расскажу на заседании, – уклончиво отозвался Артем. – «Фокус» приготовил для вас сюрприз.

Директор похлопал юношу по плечу:

– Надеюсь, сюрприз окажется приятным, иначе…

Он не договорил.

Станция содрогнулась, расплескивая по извилистым коридорам грохот прогремевшего взрыва.

Взвыла сирена, раздались хлопки закрывающихся гермопереборок поврежденных взрывом секторов, ушла в карминно-красный инфосвязь с лабораторией.

Артём бросился туда.

3

– Аварийный борт М-0017 служит автономным спасательным средством, ориентированным на обеспечение безопасности пассажиров до прибытия спасателей, – пел металлический голос под потолком, в сотый раз как мантру повторяя один и тот же монолог. – Рекомендую оставаться на своих местах и сохранять спокойствие. В ближайшее время вам будут предложены напитки и лёгкая закуска.

Восемнадцать ребят, преимущественно землян, собрались вокруг круглой тумбы-информера, пытаясь разобраться, что происходит. Аппаратура не отзывалась, выдавая заранее заготовленный текст.

Наташа и Кирилл примостились в углу, на полу. Парень невзначай взял её руки в свои, поглаживая узкие ладошки. Наташа не реагировала. Казалось, она ничего не почувствовала – уставилась вперёд, в глазах застыла тревога.

Ульяна отошла к обзорному экрану-иллюминатору и уставилась в усыпанную звёздной пылью темноту поглотившего их космического пространства. Огромная станция Тамту светилась сине-голубым вдалеке. Девушка видела, как вокруг неё снуют ремонтные боты – небольшие катера патрульных и спасательных служб. Из покореженного взрывом стыковочного отсека, как из прокушенного гигантской акулой бока, торчали остовы изуродованных кораблей.

Слева и справа, как мыльные пузыри, подхваченные весенним ветром, мерцали другие аварийные борты в ожидании спасения.

Металлический голос под потолком вещал, не переставая.

– Может, его заткнёт кто-нибудь? – вздохнул клириканец со шрамом на руке и эмблемой техслужбы станции на форменном кителе.

– Это автоматика, – отозвались рядом, – она нас, типа, успокаивает.

Голос под потолком умолк на полуслове, и с приятным щелчком сменил текст:

– Аварийный борт М-0017 рад сообщить вам, что герметичность жилой зоны станции восстановлена, мы готовы к стыковке. Просим вас занять ваши места и соблюдать спокойствие. Напоминаю, что по возвращении на станцию, вам необходимо пройти регистрацию и следовать рекомендациям технических и патрульных служб. Покидать зоны проживания не рекомендуется. На станции введен режим ЧС, который будет действовать до его отмены начальником станции.

Шлюпка приблизилась к коричневому щербатому боку Тамту, мягко самортизировала подушками безопасности. Толчок. И вот уже механизм захвата сработал, притягивая к себе прозрачную полусферу с цифрами М-0017 на гладком боку. С шипением раскрылись шлюзы, выравнивая давление.

– Желаю вам всего хорошего, – оптимистично пропел механический голос.

Ульяна и Наташа направились к стыковочному шлюзу. Кирилл шёл чуть впереди.

Холл между гермопереборками охранялся: четверо патрульных в полной защитной экипировке с вооружением ожидали окончания выгрузки борта. Завидев рыжую голову Ульяны, они неожиданно пришли в движение. Преградив ей дорогу, ловко оттеснили девушку от Наташи и Кирилла.

– Эй, что происходит! – заорал Кир, прорываясь к ней.

Офицер выставил вперёд закованный в броню локоть:

– Прошу соблюдать спокойствие. Вашей подруге ничего не угрожает.

– Я никуда не пойду! – взвизгнула Ульяна, с силой вырываясь.

Профессиональный блок в ответ, запястья перехвачены и скручены за спиной:

– Приносим извинения за неудобства. Просим не оказывать сопротивления.

Слёзы брызнули из глаз. Она слышала возню слева – это Кирилл и Наташа пытались её отбить. Слабый писк Наташки:

– За что? Она же ничего не сделала!

– Вашей подруге ничего не угрожает, – повторил всё тот же голос. – Прошу прекратить сопротивление.

Второй офицер, ослабил хватку, помог девушке распрямиться и подтолкнул к выходу. Девушка беспомощно оглянулась на друзей.

– Курсант Рогова, вам надлежит пройти с нами, – за опущенным забралом на мгновение расширились зеленые рептилоидные глаза.

4

Её вели пустынными коридорами всё выше. Они уже давно миновали сектора, занятые факультетом сенсорной навигации, не останавливаясь прошли мимо тренировочных блоков.

– Что происходит? Вы мне можете сказать? Меня в чём-то обвиняют? Что случилось-то? – Ульяна оглядывалась на сопровождающих, пытаясь выудить из них хоть какую-то информацию и на ходу вспоминая все свои возможные прегрешения, самым страшным из которых было самовольное путешествие в шлюпке типа аванта с Иваном Лапиным. Но это явно не в счёт.

Ноль внимания. Будто со стеной говорила.

Девушка резко остановилась:

– Я вот сейчас вообще не сдвинусь с места, пока вы мне не ответите, что происходит. Давайте, применяйте там свои протоколы…

Патрульные переглянулись. Ульяна с облегчением выдохнула: если бы она что-то натворила, то ей бы просто нацепили наручники или дали по шее. А эти, кажется, теперь не знают, что с ней делать. Команды на применение силы у них нет.

Вероятно, старший группы сопровождения подал голос: шлемофон его сильно искажал.

– У нас протокол 2112.

Ульяна нахмурилась, номера и коды нормативных документов ей ни о чём не говорили.

– Вам надлежит встретиться с начальником станции Кродо Тиамах и директором академии Космофлота Кромлехом Циотаном.

– Ого, – вырвалось у Ульяны, хотя в голове мелькнули другие междометия. – А зачем я им?

– Курсант Рогова, не усложняйте нам задачу, – в голосе старшего офицера послышалась просьба.

Креоник на его запястье мигнул зелёным, из динамика прошелестел недовольный бас:

– Гором, что там у вас? Почему стоите?!

Ульяна протяжно вздохнула и пошла вперёд.

«Лучше бы не спрашивала, – корила она себя, – сейчас ещё больше волнуюсь, чем когда не знала».

Коридор неожиданно закончился небольшим просторным холлом, узкие прорези панорамных окон подсказывали – она оказалась под самым куполом площади Кроны. Дух захватывало.

Конвоир распахнул перед ней широкие белоснежные двери, подтолкнув Ульяну внутрь.

«Кабинет начальника станции», – догадалась девушка. Полукруглая комната из стекла и глянцевого пластика, светлые шторы на бесконечных панорамных окнах. Обширная переговорная зона давила своей белизной и минимализмом. В нос ударил резкий аромат трав. Ульяна шумно вдохнула, пытаясь понять, на что похоже. Сирень и майоран. Всё лучше тухлой рыбы.

– Милая, что вы там жметесь, – услышала она женский голос.

В углу, на низком диванчике уютно устроились двое: пожилой, начинающий полнеть мужчина-креонидянин исподлобья уставился белёсыми глазами, а его изящная соплеменница чуть склонила голову в приветствии. Белоснежные волосы собраны в тугой узел, серебристые глаза умело подведены, выделяясь на призрачно-молочном лице, мягкая улыбка играла на губах. Женщина похлопала по обивке дивана рядом с собой, приглашая присоединиться. На низком овальном столике стояли три чашки. В центре на кружевном подносе искрились белоснежные кубики рафинада, пирожные источали тонкий цветочный аромат.

– Простите, – Ульяна показала за дверь, на замерших офицеров. – Меня привели сюда… Зачем-то.

– Напугали, детка? – ласковый тон неумело прятал ледяную сдержанность.

Ульяна почувствовала фальшь и недоверие.

– Это я попросила, чтобы тебя нашли. Подойди ближе, дитя моё.

Ульяна осторожно приблизилась. Присела на край кресла напротив улыбчивой, как белая акула, хозяйки кабинета.

Креонидяне переглянулись.

– Меня зовут Кродо Тиамах, я начальник станции Тамту. А вот с директором академии господином Кромлехом Циотаном ты знакома заочно – именно за его подписью ты получила приглашение в нашу команду.

– Я так и поняла. Здравствуйте, – Ульяна кивнула.

– Как ты освоилась в академии? – Кродо придвинула к Ульяне чашку с дымящейся жидкостью цвета голубого топаза. – Угощайся, милая. Это угощение приемлемо для тебя больше знаменитого «Галактического прилива».

«Про кафе „Вивьен“, получается, знают. Следят?» – предположила девушка и покосилась на напиток, взяла в руки чашку, рассеянно покрутила в руках.

– Нормально, – произнесла вслух и вернула чашку на поднос. – Мне всё нравится. Рада, что оказалась на факультете сенсорной навигации.

Креонидянка удовлетворенно кивнула:

– Как себя чувствуешь после диагностики? Я слышала, господин Пауков тебя долго мучал…

– Нет, вас неправильно информировали. Всё в порядке.

Кродо холодно улыбнулась:

– Твои данные говорят, что ты – уникальный сенсоид. Ты большая находка для всех нас. Хотя, в прочем, ты, наверное, и сама уже это знаешь. Руководитель лаборатории генной инженерии Пауков в свою команду других и не берет, – вкрадчиво добавила она и покосилась на Кромлеха.

– Нам нужна твоя помощь, – у директора академии оказался по-женски высокий голос, идущий в разрез с его брутальной и неприветливой внешностью. Ульяна сглотнула, чтобы не улыбнуться.

– То, что произошло час назад – не учебная тревога. На станции произошла диверсия. Похищен посол дружественной Единой галактике планеты, господин Намбул. Злоумышленниками повреждены корабли сопровождения, но нам удалось зафиксировать точку промежуточной транзакции преступников. Необходимо, чтобы вы направились в точку переброски и либо задержали преступников, либо сообщили нам о следующей точке переброски.

Ульяна поймала себя на мысли, что глупо улыбается:

– Вы шутите, да?

Кродо кольнула девушку холодным, как копье Лонгина, взглядом:

– Вы всерьез считаете, что директор академии Космофлота и начальник станции вызвали первокурсницу Рогову Ульяну, чтобы разыграть?

– Вот, и я о том же. Первокурсница, – девушка развела руки. – Я не умею ещё ничего. Какая к чёрту транзакция?! Вы о чём вообще?

– Не ведите себя как идиотка. У нас в распоряжении только одно судно в рабочем состоянии, навигатором которого по несчастливой случайности вы оказались. Мы бы с удовольствием препоручили ответственное дело опытному навигатору. Но к «Фокусу» подсоединены вы, вот в чём ирония, – Кромлех презрительно хмыкнул.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

В потоках чёрныхПод сердцем тьмы,Где ангел ждётВ лучах мечты(гр. Tiamat / Mesantropolis), перевод Кретовой Е.
Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7