bannerbanner
Перестройка миров. Книга 1
Перестройка миров. Книга 1

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

– Надеюсь, я когда-нибудь с ними повстречаюсь. А кто есть ещё?

– Еще есть архилы. Это сюзерены наших сюзеренов. Ими движет целесообразность и рациональность. Если правитель не может справиться с какой-то ситуацией, то он сам уйдет с поста. Если старая особь перестает приносить пользу их обществу, то она самоустранится. Если ресурсов будет хватать только на одного ребенка, то остальные будут убиты.

Олег неосознанно поморщился. Для его морали архилы ничем не отличались от животных.

– Я же принадлежу цивилизации маузов. С землянами мы общаемся через технологию, которую нам подарили те, о ком лучше не знать. Если, конечно, не хочешь окончательно развоплотиться, – она совсем по-человечески хмыкнула. – Эта технология называется Барьером. У неё много особенностей. Но главная – Барьер позволяет общаться всем жителям Вселенной между собой и понимать друг друга. Ты видишь меня в образе представителя расы землян, при этом воспринимаешь как привлекательную для тебя особь. А теперь, инициализированный, вступи в испытание, а после мы сможем поговорить намного дольше.

Мир померк. Осознание прошлых десяти дней накатили с новой силой. Олег стоял посреди поля, которое простиралось до горизонта. В двадцати метрах от него возникла арка, в которую начало засасывать Светлова. Перед глазами вспыхнула надпись:

Коридор. Уровень 0. Сумейте добраться до выхода. Лимит попыток – 5.

Олег находился на перекрестке тоннелей. Он оглянулся и увидел, что в километре виднеется столб света. Луч поднимался к самому небу.

Прямые линии, не имеющие каких-либо ответвлений, образовывали коридор шириной метров в тридцать. От трех тоннелей веяло чем-то темным, поэтому он решил идти по четвертому – к свету.

Первые шаги дались непривычно. В ногах появилось забытое чувство напряжения, которое отсутствовало на протяжении последних полутора недель. Шаг за шагом Светлов двигался к выходу. Неожиданно перед ним возникло мерзкое существо, источающее адскую вонь. Оно напоминало человека, только лицо и руки были в струпьях. Из нарывов выползали личинки. Существо двигалось неспешно. Оно заплеталось в ногах. При этом скалило пасть и тянуло грязные руки. Олег толкнул его, пытаясь сдержать тошнотворные позывы.

Зомби нулевого уровня повержен.

«Ну это уже сюрреализм какой-то», – подумал Светов. Он двинулся дальше, но на пути появилось еще несколько трупов. Справиться с ними было легко: они погибали от обычных толчков. Вонь отрезвляла мысли, личинки и непонятная слизь, что падали на него с тел существ, заставляли двигаться всё быстрее. Перед выходом из локации появился еще один зомби. Мертвяк был крупнее своих сородичей, но такой же медленный и неповоротливый. Победить его также не составило труда.

Поздравляем. Вы прошли Коридор. Уровень 0. Это тренировочный этап. Никаких бонусов и наград не предусмотрено.

Олега выкинуло из арки. Слизь исчезла, а легкие начали наполняться чистым воздухом, который бывает только в горах. Через несколько минут появился очередной портал, затянувший Светлова:

Коридор. Уровень 1. Сумейте добраться до выхода. Лимит попыток – 5.

Такая же локация. Но если в прошлой были голые стены и пол, то здесь под ногами лежали нож и одежда. «Твою мать, да я же в чем мать родила хожу, – подумал Светлов. Он понял, что уже много дней расхаживал голым. – Хорошо, что эксгибиционист не полез обниматься, а то скрестились бы наши достоинства». Он поднял предметы. Перед глазами сразу же всплыли надписи:

Тренировочный балахон и штаны. Защита 1. Неразрушимый. Всегда сохраняется в инвентаре. В случае приобретения более качественной экипировки предмет исчезнет.

Тренировочное оружие. Нож. Атака 1. Не может быть потерян до приобретения более качественного или подходящего вам оружия. 

Зомби, которые вышли навстречу, двигались намного увереннее и быстрее. Первый смог увернуться от тычка ножом. Мертвец задел Олега острыми когтями.

Вами получен урон – 2. Бар жизни – 8.

Это был единственный раз, когда он получил повреждения. Светлов использовал руки и ноги, отталкивая от себя тварей. Когда трупы заваливались, он добивал их ножом. Зомби шли к нему большой группой, но Олег справлялся. Он сокращал и разрывал дистанцию. И ему начала нравиться эта игра. Никаких угрызений совести он не испытывал, хотя понимал, что перед ним мог находиться бывший человек. Отвращение Светлов смог окончательно перебороть, а азарт схватки вытеснил мысли о первых днях инициализации. Продвижение к источнику света продолжалось. Поверженные трупы растворялись в пространстве, а те, кто мог ходить, теперь не доставляли особых проблем.

Поздравляем. Вы прошли Коридор. Уровень 1. Это тренировочный этап. Награда – одежда и оружие.

И снова привычный сценарий: поле, несколько минут отдыха и портал:

Коридор. Уровень 5. Сумейте добраться до выхода. Лимит попыток – 5.

Локация была другой. Если прошлые напоминали тоннели метро, которые ограничивались высотой и тянулись в разные стороны, то сейчас Олег находился в горной расселине. Путь был один. Столб света находился совсем рядом, а под ногами оказалось еще несколько предметов:

Амулет. Ментальная защита 1. 

Неизвестное зелье. Ваши навыки слишком низкие для идентификации предмета.

Светлов нацепил амулет, а после сразу откупорил склянки и выпил их.

Поздравляем. Бар жизни увеличен (20 единиц сроком 10 минут).

Выпито зелье огня. Урон – 120. Вы развоплощены. Корректировка: Невозможно окончательно умереть, не растратив все попытки. Лимит попыток – 4. Вы будете возрождены через 5… 4… 3… 2… 1…

Олег оказался на том же месте. Амулет ментальной защиты был на его теле, а вот зелья появились вновь. Он успел пройти почти до конца коридора, как в уши ударил резкий визг.

Вами получен урон – 15. Псионическая атака. Вами получен урон – 14. Когти крылана. Вами получен урон – 14. Когти крылана. Вы развоплощены. Корректировка: невозможно окончательно умереть, не растратив все попытки. Лимит попыток – 3. Вы будете возрождены через 5… 4… 3… 2… 1…

Светлов осознал, что полностью восстановился. Он проверил плечи. Всё было цело, порезы и повреждения отсутствовали. Но фантомная боль до сих пор ощущалась по всему телу.

Теперь Олег был готов. Он знал, чего ждать. «Первое зелье не позволит погибнуть от крика крылана, а второе должно сжечь эту воздушную тварь. Количество жизней у нее, должно быть, небольшое, так что нож с его низким уроном может и не пригодиться, – Светлов сжал покрепче предмет. – Но с ним мне спокойней». Олег неспешно продвигался вперед. Снова раздался крик. Тварь обрушилась с небес, но теперь в нее полетело зелье. Крылан рухнул на землю. Олег начал лихорадочно втыкать нож в летающую тварь.

Вы нанесли урон – 120. Вы нанесли урон – 1. Вы нанесли урон – 1. Поздравляем! Тренировочный этап завершен. 

Интерлюдия 3

За две тысячи лет до описываемых событий.

В малый совет Сообщества входили пять представителей первого вассального звена и лейги. Совет принимал первый доклад. Общим решением было принято послать четырех маньяров. Это единственная раса, которая входила в Сообщество и не имела сюзеренов. У них не было права голоса, но они были идеальными наемниками для подобных операций: полностью бессмертны, адаптивны, не стремились к власти, могли имитировать любое существо. И главное – они давно достигли порога своей Силы:

– Мы прожили с людьми три тысячи лет, – начал наёмник. – За это время сменилось множество поколений, что позволило нам проследить динамику их развития. Их общество отличается от всего, что мы видели. Они быстро размножаются, но при этом живут недолго: примерно в десять раз дольше лейгов. Их развитие быстро, хоть и хаотично. Их правители оставляют власть своим потомкам. И эти потомки часто не наделены той мудростью и влиянием, которое было у их предков. Но всё же земляне по непонятным причинам подчиняются этим людям. Не все представители стремятся подмять под себя остальных, но им приходится мириться, что их кто-то захватил. Отключение от Силы и уничтожение следов памяти о ней не дало абсолютного результата. Те, кто готов решать вопросы рационально, часто слабее своих агрессивных сородичей. И что самое странное, агрессоры и двигают все развитие. А развитие строится на изобретении средств, уничтожающих себе подобных.

– То есть, – перебил докладчика дипломат лейгов, – завоеватели двигают прогресс, но при этом замедляют его? Это же нелогично.

– Да, именно так, – бесстрастный голос продолжил доклад. – Но если власть займут люди, которым свойственна рациональность, то движение вперед будет неограниченным и быстрым. Однако и они оставят всю власть своим детям или поделятся ею с индивидами, которые им знакомы. При этом, повторюсь, у потомков не обязательно будет уровень мышления их родителей. Стоит отметить, что без вашего вмешательства думающие никогда не займут высшие ступени власти. А если и займут, то их сметут те, кто проявляет агрессию и беспощадность. На протяжении их истории было несколько таких случаев. Земляне разобщены. Они не могут понимать друг друга.

Сернсим перебил докладчика:

– Ну так и мы не понимаем друг друга.

– Нет, уважаемый вассал первого звена, – маньяр склонил голову. Он не испытывал особого пиетета перед этими существами, но признавал их силу и статус. – Я говорю не о том понимании, в котором одни могут главенствовать над другими по объективным причинам. У них разные языки и жесты, их письменность – да, они уже дошли до этого уровня – отличается. Один землянин не сможет понимать другого. Барьер мог бы всё исправить, но сейчас люди не готовы к появлению такой технологии.

– Мы не будем делиться подарком Высших! – сказал Старший. – Особенно в рамках одной планеты. Это необычно, что они не разговаривают друг с другом. Все знают, что представители одной расы, даже если они разбросаны по всему сегменту Вселенной, всегда понимают себе подобных.

– Мировоззрение тоже различается, – дополнил маньяр. – Для одних определенный человек может приравниваться к создателю их мира, а для других – просто непонятным препятствием на пути к захвату всё больших территорий.

Лейг обратился к другим дипломатам:

– Вероятность самоуничтожения землян через две тысячи лет свыше девяноста процентов. Пора воплощать план по снижению агрессии. Учителя готовы? – последний вопрос был адресован Старшему.

– Да. Если этот вариант не сработает, у нас есть ресурс, который сможет сравнять в силе всех представителей человеческой расы! – сказал архил. – Мы не сможем удерживать их долгое время, но у нас получится сделать так, чтобы каждый землянин стартовал из одной точки. И дальше все будет зависеть от каждого отдельного индивида. Есть шанс, что место их Лидера займет человек, который будет рационален и с которым можно будет говорить. Маньяр, вы возвращаетесь на Землю. Будете сопровождать учителей человечества и помогать им. Через полторы тысячи лет ждем новый доклад.

Глава 6. Процедура

Олег снова оказался перед маузом. Женщина одобрительно кивнула:

– Молодец! Ты увидел, что ждет тебя в новом измененном мире. А теперь слушай внимательно, ты сможешь задать только три вопроса. Любой раз с этого момента, когда ты меня перебьешь или попробуешь что-то уточнить, будет расценен за вопрос. Ты меня понял?

Светлов хотел ответить, что ему все понятно, но осекся под ироничным взглядом. Олег просто кивнул. Мауз засмеялась:

– А ты не так глуп. Ответил бы, и количество вопросов уменьшилось. Я не испытываю эмоций в известном тебе понимании, но я научилась копировать ваши представления о них, так что мой смех всего лишь симуляция. А теперь запоминай. Сейчас ты вступаешь в новую реальность, в которой сможешь улучшить все свои показатели. Все представители твоей цивилизации стартуют из одной точки и из одного значения. Твоя основная цель – стать первым среди равных, объединить вокруг себя всех, я подчеркиваю, всех людей. Или примкнуть к тому, кого ты посчитаешь более достойным. У вас будет двадцать лет, после чего или земляне выдвинут кандидатуру своего сюзерена, или будут уничтожены, как не оправдавшие надежду. Ты снова будешь испытывать боль, чувство усталости, голода и жажды.

Олег внимательно следил за внеземной женщиной. Он ловил каждое слово. Светлов понимал, что в новом мире работают иные правила. Ему казалось, что реальность теперь будет напоминать компьютерную игру. Мауз тем временем продолжила:

– На тренировочном этапе тебе встретились локации. В них ты сможешь добывать экипировку, зелья, ресурсы. Всё это будет усиливать тебя, твоих последователей или твоего сюзерена. Было показано, что для их прохождения тебе нужно использовать не только оружие и броню, но и научиться импровизировать и просчитывать варианты. В общем, действовать с умом. Низкие локации ты сможешь проходить сам, а вот локации с высокими значениями пройти в одиночку без разведки почти невозможно. Но если ты подберешь правильную тактику, то будет шанс пройти и их. Каждое прохождение любой локации будет добавлять тебе определенное количество жизней в зависимости от уровня сложности. Выгоднее действовать одному. При работе с группой такого бонуса не будет. Закрой глаза и сосредоточься на количестве жизней, что у тебя остались. Ты видишь цифры. А теперь терпи. Сейчас будет неприятно.

Боль пронзила тело, сознание поплыло, а перед глазами начали появляться символы, которых не было до это.

Телосложение – 10.0

– Каждая единица дает тебе десять пунктов здоровья, – пояснила инопланетная женщина. – Чем его больше, тем дольше ты сможешь протянуть. Отсутствие еды, воды и естественного для тебя отдыха на протяжении долгого времени будет отнимать здоровье. Есть много способов увеличить его на определенное время: зелья, особые зачарования предметов, камни… Хотя последнее тебе долго не грозит. Камни редки, а инкрустация обходится слишком дорого. Да и доспех нужен, который заточен под это.

Новая вспышка боли.

Сила – 10.0

– У тебя появится пространственный карман, в который ты сможешь складывать всю добычу. Это могут быть как образцы оружия, доспехов и амулетов, так и предметы для крафта и артефакты. Одна единица силы равняется десяти пунктам пространственного кармана. Предметы, помещенные в инвентарь, застывают. Они не могут заржаветь, испортиться или сгнить. Можно прятать в него и вещи из вашего мира.

Ловкость – 10.0

– Иногда может настать момент, когда ты сможешь найти выход из локации. Но врагов будет много, и они будут сильны. Ты можешь добежать до выхода, а также увернуться от их физических атак. Чем выше твоя ловкость, тем ты будешь быстрее. И тем лучше сможешь уклоняться.

Восприятие – 10.0

– Сила не только в тебе самом, но и в предметах, что ты держишь в руках и носишь. Тот крылан из последнего тренировочного коридора не мог получить урона от твоих рук. Будь у тебя земное оружие – оно бы не справилось. Атака засчитывалась только от системных предметов и зелий. Чем выше твое восприятие, тем лучше ты сможешь находить предметы, а также оценивать их. Зелья – это особый предмет. Они действуют всегда. А вот вещи, которые ты не смог оценить или за тебя это не сделали другие существа, не будут иметь никакого эффекта. Ты можешь найти артефакт Высших, но для тебя он будет выглядеть невзрачным предметом, который наносит минимальный урон или дает совсем немного защиты.

Скрытность – 10.0

– Часто будет получаться, что тебе нужно куда-то пробраться. У мобов свой ареал обитания и радиус их агрессивного воздействия. Сумей убежать за пределы этого радиуса, и они тебя не тронут. Скрытность помогает уменьшать зону обнаружения. Этот навык действует в процентном отношении. Его можно прокачать только до определенного уровня. Он работает как на представителях как твоей расы, так и множества других космических цивилизаций. Ты быстро поднимешь этот параметр на максимум.

Удача – 10.0

– Со многих мобов в локациях будут падать трофеи. Но трофеи не всегда будут ценными или полезными для тебя. Удача позволит генерировать более необходимый лут. При нахождении тайников вероятность нужной вещи или нужного объема ресурса будет расти. Но помни, на одной удаче ни одно живое существо во Вселенной не сможет добиться успехов на протяжении длительного времени. Рано или поздно статистика возьмет свое.

Физическая защита – 10 + 1(тренировочный балахон и штаны)

– Твое тело несовершенно, но и оно может защитить тебя он атак. После инициализации твоя физическая защита стала абсолютной, но сейчас ты можешь легко погибнуть от тычка обычным ножом. На начальном уровне постижения Силы это важнейший навык. Однако потом его защита будет просто ничтожной по сравнению с броней, что ты сможешь найти, купить или обменять.

Ментальная защита – 10 + 1(амулет)

– Амулет, что сейчас на тебе, дает дополнительную единицу. Думаю, с ним ты проходишь еще очень долго, так как это редкий ресурс. Монстры с ментальными атаками будут встречаться редко, но они самые опасные. У них будет возможность зачаровать или проклясть тебя, взять твой разум под контроль и заставить уничтожить всех членов твоей группы. Остерегайся локаций, на которых будет написано, что они псионического типа. Крылан не являлся псиоником. Он только жалкая пародия на него, но и от подобных существ с их нефизическими атаками ментальная защита сможет защитить. Этот навык ты не сможешь повысить системными очками – только предметами, зельями и бафами. А ещё в твоем мире могут попадаться скрытые места, которые ты сможешь разглядеть только в том случае, если у тебя будет высокая ментальная защита.

Выносливость – 10.0

– Все действия, которые ты будешь совершать, тратят твою прану или по-другому – энергию: резкая атака оружием, тяжелый доспех, ускорение выше того, что тебе дает ловкость. Один пункт выносливости равен сотне праны. Остерегайся падения шкалы до нуля. Если это произойдет, ты будешь долго восстанавливаться, прежде чем опять начнешь ее накапливать. В этот момент ты будешь уязвим как никогда. Доспех и физическая защита не будут играть никакой роли.

Интеллект – 10.0

– В твой новый мир приходит то, что вы зовете магией. Потенциально она может быть полезней праны, но ее почти никто не развивает. Ведь вначале нет смысла вкладываться в нее. Один пункт дает тебе десять единиц маны.

Дух – 10.0

– Он ускоряет восстановление маны и праны. Одна единица духа будет восстанавливать десять очков энергии в минуту, а также одно очко маны. Это полезный навык, так как позволяет восполнять энергию, которая нужна всегда. Его можно развивать зельями, амулетами, камнями. Сам разберешься.

Регенерация – 10.0

– Чем она выше, тем быстрее восполняется здоровье. Ускорить регенерацию можно также, как и дух. Одна единица восстанавливает половину очка в минуту. Сейчас может показаться, что имея всего сто единиц здоровья, ты сможешь восстановить его за двадцать минут. Да, это так, но что будет, когда твое телосложение дойдет до тысячи? Будешь больше суток регенерировать?

Модификатор опыта – х1

– Ты получишь возможность увеличить свою Силу не только за счет убийств других существ, но и за получение уровня. Каждый представитель галактического Сообщества имеет уровень. Особенность моей расы в том, что мы всегда можем просматривать его у других существ, а также, что самое главное, видеть основные характеристики, про которые я тебе сейчас рассказываю. Новый уровень даст тебе три очка характеристик, а также восстановит все твои вторичные показатели: ману, прану и здоровье.

Модификатор урона – х1

– Каждое системное оружие, которое встретится тебе в локациях или у продавцов, имеет свой базовый урон. Очко характеристик, вложенное в него, увеличит твой показатель на одну десятую процента.

Интуиция – 1

– Это навык развивается естественным путем. Никто не знает, как он развивается и что для этого надо сделать. Но каждое улучшение играет огромную роль в жизни существ. Оно смещает твою реальность на одну десятую процента. Из тысячи попыток отгадать одну из двух карт ты будешь теперь не пятьсот раз попадать, а пятьсот один. Сейчас это кажется мало, но на большой дистанции при одинаковом шансе ты всегда будешь в большом плюсе.

Пространственный карман – 100кг

Мана 100/100

Прана 1000/1000

Здоровье 100/100

Знание 1/1

– У тебя имеются дополнительные жизни. Каждую жизнь ты можешь обменять на обучение, но помни – когда это значение опустится ниже нуля, ты будешь стёрт с этого пласта реальности. Всегда сохраняй несколько очков. Сейчас ты получишь кольцо возрождения. Никогда не снимай его. После твоей смерти оно сможет перебросить тебя на расстояние радиусом в десять километров. И оно же позволит тебе оказаться в начале локации, которая не будет обновлена. Представь, что ты практически зачистил локацию, но остался один моб, который тебя убил. Тогда ты сможешь не начинать сначала, а продолжить выполнять свою миссию. Ну или сбежать в случае опасности.

Кольцо привязки. Персональный. Вы не можете привязать этот предмет. До уничтожения 01час. 01мин. 49с.

Олег не понимал, почему идет таймер обратного отсчета, но задавать вопросы не спешил. У него возникла мысль, что привязать кольцо можно будет после рассказа мауза, которая тем временем продолжила:

– Все, что я тебе рассказала, ты сможешь прочитать с любого экрана твоего мира. Подойдет любой монитор, способный передавать изображение. В вашем мире их много: телевизоры, телефоны, да хоть интерфейс стиральной машины. Так что с этим проблем не возникнет. Твой новый мир не ограничивается характеристиками, про которые я тебе рассказала. Я поведала тебе только про основные, но есть еще и скрытые. Моя раса не может их увидеть и получить. Но помни, что очки характеристик ограничены, а варианты твоего развития бесконечны. На твоем пути могут попасться разные умения, навыки и таланты: атакующие, защитные, ремесленные. Их тоже можно развивать, но нельзя быть лучшим во всем. Рассчитывай свой билд, – увидев непонимание на лице Олега, женщина уточнила. – Билд – это план твоей прокачки. Я думала, что молодые люди привыкли к этому слову.

Светлов все так же молчал, хотя видел, что до уничтожения его первого артефакта осталось меньше часа.

– Теперь только то, что касается тебя. Никому и никогда не рассказывай про это. Враги смогут воспользоваться этой информацией и просчитать тебя, так что это только твоё знание. Ну и моё, – мауз улыбнулась. – Перед выходом в мир я расскажу тебе, сколько дополнительных очков ты получил. Не думай, что ты особенный. У всех людей свои бонусы, а логика их получения не известна никому. Ты получил сорок семь жизней в начале своего пути. И умудрился не только не развоплотиться, но и сохранить все. Ты не потерял ни одну из имеющихся у тебя будущих возможностей стать сильнее. Это редкость, поэтому твои очки увеличиваются вдвое, так что ты стартуешь с девяносто четырьмя жизнями.

«Неплохо, – подумал Олег. – А если учесть, что у меня намного больше жизней, чем у других людей, то я вообще крутой!»

– Ты сумел остаться рациональным существом, хотя некоторые твои поступки и могут показаться чудовищными для другого человека. За это ты получаешь двадцать очков характеристик. Их лучше распределить сразу после нашего разговора, шансы на выживание значительно повысятся. Ты убил одного человека, хотя сам не знаешь об этом! – Олег непонимающе уставился на мауза. – Супермаркет помнишь? Женщина, которая развоплотилась на твоих глазах. Она лишилась возможности возродиться из-за тебя. Ты был последним человеком, на которого она напала. Хотя странно. Она не должна была пережить инициализацию.

Никакого угрызения совести Светлов сейчас не испытывал. Благословение мауза продолжало действовать.

– Вижу, что ты находился к ней спиной и не подозревал об этом, поэтому система простила тебя. Получается, ты не только сохранил в себе рациональное звено, но и остался человеком. Ты не убил ни одно живое существо, так что еще двадцать очков. Ты правильно питался, хотя в тот момент для вашей расы это не имело смысла. У тебя были периоды отдыха, они тоже влияли на твое здоровье, хотя ты об этом и не догадывался. По полтора очка в день, так что за еду и сон ты получаешь тридцать баллов. Ну и еще: в радиусе тысячи километров не осталось никого живого, кто был бы тебе дорог до начала инициализации. Ты остался один в новом мире. За это бонус в пятьдесят баллов. Итого у тебя девяносто четыре жизни и сто двадцать баллов характеристик.

Светлов начал представлять возможности, которыми его скоро наградит система после распределения очков. Да он сможет стать сильнее супермена, быстрее флэша, а его ловкости позавидует любой супергерой!

На страницу:
4 из 5