Полная версия
Руны и рунические практики. Большой самоучитель по овладению рунным искусством
Велимира
Руны и рунические практики. Большой самоучитель по овладению рунным искусством
© Велимира, 2017
© Ана Награни, иллюстрация на обложке, 2023
© ООО «Издательство АСТ», 2023
* * *Предисловие
Авторы выражают глубокую благодарность своему Учителю Николаю Журавлеву, который первый познакомил их с удивительным миром рун, всем руническим мастерам, а также Кириллу Титову, руководителю Школы Дальнейшего Энергоинформационного Развития, преподавателями которой авторы были долгое время.
Как читать эту книгуЭта книга расширит и обогатит понимание рун и руническую практику. Она полезна как для мастеров рунического искусства, так и для начинающих рунологов.
Книгу можно рассматривать как пособие для быстрой работы с отдельными архетипами или использовать как проводник в мир рун. Чтобы ВЕСЬ объем информации был воспринят сознанием и превратился в навык, мы предлагаем вам новый способ чтения! Используя его, можно качественно и быстро воспринимать любую информацию.
Создание порталов информации в своем сознанииЦеликом настройтесь на книгу своим вниманием.
Представьте руну Эваз между собой и книгой.
Подумайте о том, что руна Эваз смещает ваше сознание в информационный объем книги.
Вы словно переноситесь внутрь ее физического объема.
А теперь мысленно руками закройте свои крайние чакры: Муладхару – в промежности и Сахасрару на макушке головы.
Этим действием перекрывается доступ восходящего и нисходящего потоков в сознание и тело. Сознание вынуждено искать какие-то другие источники энергии и начнет само поглощать ту энергию и информацию, которая содержится в объеме этой книги.
Вы почувствуете, как этот поток заполняет ваше сознание и тело.
Выйти из потока и открыть свои крайние чакры можно тогда, когда поток прекратится.
В ваше сознание внедряется информация, и текст книги будет читаться легко. Читаете, словно вспоминаете что-то знакомое. Информация пребывает внутри вас и существует вовне, подобно тому как человек узнает себя в отражении зеркала.
Не должно руны резать,
Кроме тех, кто их хорошо толкует.
Многих людей
Непонятные ставы запутали.
«Сага об Эгиле»Руны – это не просто знаки или буквы. Это принципы мироздания, энергетические потоки, которые дают человеку возможность развивать в себе те или иные качества, а также осуществлять магические воздействия на ситуации и здоровье. Руны надо не знать, а брать так, как музыкант берет ноты! Заметьте – он их не в руки берет. Рунический маг – это музыкант, который сплетает смыслы и творит этой музыкой мироздание.
С. А. Пилатова, рунолог
Вступительное слово
Чем глубже мы погружаемся в руны, тем сильнее понимаем, сколько в них непознанного. Изучение рун, работа с рунами, сама жизнь в рунных энергиях-потоках меняет человека и реальность, в которой он пребывает. Те из вас, кто практиковали руны по моей книге «Руны. Амулеты, заклинания и мантика. Ларец Фригг», поняли, что руническое искусство предполагает глубину и многослойность вселенной рун. И руны, как древние инструменты, вполне сочетаются с нашими современными знаниями и представлениями о мире. Применяя руны, мы расширяем свои возможности и придаем жизни особенный магический вкус.
В этой книге погружение в мир рун будет еще более глубоким, настолько глубоким, насколько это возможно для вашего сознания.
Вы освоите технологии взаимодействия с такими конструктами коллективного бессознательного, как архетипы рун, получите рунические ключи для мгновенного вхождения в любую руну и группу рун и работы там. Рунами вы сможете воздействовать на самые глубокие слои подсознания, изменяя себя и обретая огромную силу.
Все техники, представленные в этой книге, уникальные, авторские, проверенные на большом количестве участников наших вебинаров.
В книге представлена заряженная авторская коллекция рунических амулетов, выполненных по технологии «муранского стекла», зарекомендовавших себя на практике как высокоэффективные инструменты, помогающие справиться с любой самой сложной жизненной ситуацией.
Введение
Руны и сознание человека, их взаимодействие
Вселенная соткана из различных потоков и неограниченного спектра частот.
Руны – это универсальные символы, описывающие разнообразие Вселенной и процессов, в ней происходящих, и в то же время энергетические потоки, несущие информацию.Руны – очень простая, но одновременно мощнейшая эзотерическая система.
Все современные магические системы (сефиротическая магия, различные системы Рейки, йога, шаманизм, религии и т. д.) так или иначе связаны с понятием Гения Земли (коллективного бес-сознательного), т. е. это земные энергии.
Руны не являются производными Гения Земли, это вселенские энергии, но на Земле они чувствуются сильнее всего. Это ментальное программирование Вселенной, язык программирования Высших Сфер, с помощью которого можно изменить любую систему, находящуюся ниже по иерархии, по частотности, по силе. Руны воздействуют на все: людей, обстоятельства, природные процессы. Все руны – это формирование пространства, и человек, на которого идет воздействие, находится внутри этого пространства. Изменяется пространство, изменяется и сам человек.
Руны – это и язык подсознания, который «разгоняет» сознание, заставляет действовать. Включиться в руны – легко, удержаться – сложнее, а вот выйти – почти нереально! Потому что руны – это очень глубокие первичные слои подсознания, воздействующие всегда сверху, с вселенского уровня. В рунах нет ограничений по воздействию.
Руны влияют не только на пространство, но и на время. Это значит, что в них изменяется прошлое (человек, например, может забыть о своих болезнях) и будущее, они полностью воздействуют на четырехмерное пространство.
Человек во всех его проявлениях (физическом, энергетическом, эмоциональном, ментальном) находится под воздействием этих потоков энергий, и его мозг излучает вовне энергетические и информационные потоки. Человек живет, думает, желает, и это те частоты, в которых он формирует обстоятельства своей жизни. Руны – это внешние частоты, в которых, с точки зрения Вселенной, прописаны наилучшие условия, обстоятельства, варианты, пути для человека. Если бы человек легко мог включаться сознанием в рунические потоки, это бы правильно формировало его мышление и создавало нужные события. Но здесь часто возникает диссонанс. Это как в оркестре: если музыкант играет, не обращая внимания на дирижера, то получается какофония. Руны – это дирижер и музыкальная партия, а человеческое сознание – музыкант.
Реальное событие – это суммарная частота вселенского потока рун и ментально-эмоционального излучения человека (чувства – мысли).
Вселенная воспроизводит желаемое событие только в том случае, если человек находится в состоянии резонанса потоку рун (если это событие устраивает Вселенную).
Например, человек хочет быть лидером, но плохо проводит руну СОУЛУ, значит, его сознание не проводит эту частоту, и сколько бы человек ни старался, реальное событие не может проявиться до тех пор, пока он не включится в поток СОУЛУ.
Поэтому при проводимости человеком рунических энергий, у него есть:
«действующие руны» – это те руны, энергию которых человек проводит хорошо,
«выбитые руны», энергию которых человек по разным причинам проводит плохо или не проводит вообще.
«Выбитая руна» – это деформированная руна. Причины деформации таковы:
– воспитание, которое заблокировало энергию руны, что будет отражаться на событиях в жизни человека,
– негативные воздействий на человека – различные формы внешних воздействий (порч и проклятий),
– кармические проблемы.
Итак, в идеале человек должен нормально проводить через себя энергии всех 24 рун. К этому надо стремиться, так как непроработанность той или иной руны привносит в жизнь человека разные проблемы.
Проявление рун в физическом теле и в событийности человека
Современные системы инициаций и посвящений в руны основаны на мистически-ритуальных действиях, задача которых – настроить подсознание человека на определенную частоту (руны). Это предполагает, как правило, наличие Учителя и является достаточно длительным по времени процессом.
Можно ли, понимая устройство психики человека, совершить процесс «самоинициации» в руны? Как сделать это быстро, комфортно и качественно? Этому и посвящена эта книга!
Архетип руны
Человек сознательно выстраивает себе какую-то задачу, включается в нужную руну или комбинацию рун. Для этого различные методы предлагают активировать руны через определенные ритуалы. Но рунический поток и так всегда активен во Вселенной. Задача состоит в том, чтобы вопреки своим разным ментальным и энергетическим ограничениям выйти на него, произвести связку разума человека и рунического потока. Эту связку обеспечивает подсознание человека, потому что оно связано с коллективным бессознательным и там присутствует информация о рунах в виде архетипов.
Архетип (греч. первообраз) – это коллективный опыт, коллективная идея, коллективная сила использования какого-либо явления, сохраняющая свои качества, частотные параметры и возможности на протяжении длительного времени в сознании многих поколений людей.Например, Дева Мария – с одной стороны, это культовая фигура, а с другой – это архетип Матери.
Слои подсознания любого человека содержат огромное количество архетипов, сформированных человеческой культурой на протяжении всей своей истории.
Следовательно, в подсознании есть слои, в которых присутствует информация об архетипах рун. Архетип руны – это ее рабочая составляющая, то есть что можно сделать энергией этой руны внутри себя и вовне. Активируя определенный слой подсознания архетипом нужной руны, мы получаем возможность через него включаться в рунический поток напрямую, без всяких подготовительных ритуалов, и влиять на реальность, так как меняется ментально-эмоциональная частота работы сознания. Происходит совпадение желаний человека с рунической частотой и их энергетическое обеспечение руническим потоком.
Каждый раз, когда мы взаимодействуем с архетипами рун, мы обращаемся к своему подсознанию. Таким образом, к архетипическим качествам рун относится: – энергия определенного свойства, – определенный информационный модуль, – специфика работы в этой энергии и информации.В архетипах рун отражен опыт их использования многими поколениями людей. В рунах, как в энергоинформационных конструкторах коллективного бессознательного, заключено много фрагментов человеческой психики. Потому что руны использовало большое количество людей, и их мысли, эмоции, желания, достижения образуют конструкцию архетипа. Любой архетип рун, развившийся во времени, становится практически сущностью, обладающей своим сознанием и определенными качествами, которые пробуждаются в сознании людей, когда они обращаются к архетипу.
Через архетип работать с рунами легко и просто! Главное, настроиться на него и послать мысль-намерение.
Но надо учесть, что возможность работы в архетипе каждой отдельной руны и действие этой же руны в архетипе соответствующей группы рун – отличается.
В этой книге мы будем рассматривать возможности практической работы с архетипами рун и групп рун в тех направлениях, за которые отвечают эти архетипы.
Читатель откроет для себя те возможности использования рун, которые еще никогда не исследовались (с этой точки зрения) в литературе, посвященной рунам!
Глава 1
Что необходимо знать?
Заклинания отдельных рун
В германо-скандинавской традиции руны Старшего Футарка разделены на три атта («атт» в переводе – «восемь»):
первый атт посвящен Фрейру, богу растительности в скандинавской мифологии, включает восемь рун: Фэху, Уруз, Турисаз, Анзус, Райдо, Кено, Гебо, Винью,
второй атт посвящен Хеймдаллю, богу-стражу входа в Асгард, включает восемь рун: Хагалаз, Наутиз, Иса, Джера, Эйваз, Перта, Альгиз, Соулу,
третий атт посвящен Тюру, богу победы и справедливости, включает восемь рун: Тейваз, Беркана, Эваз, Манназ, Ингуз, Лагуз, Дагаз, Отила.
Также руны из каждого атта заклинательно соединяются в 8 групп:
Руны Победы, используются для достижения чего-то – Фэху, Хагалаз, Тейваз,
Руны Пива (Встречи), вызывают трансовое состояние – Уруз, Наутиз, Беркана,
Руны Волшбы, применяются, когда надо быстро что-то изменить – Турисаз, Иса, Эваз,
Повивальные Руны, помогают при зачатии, беременности и родах – Анзус, Джера, Манназ,
Руны Прибоя, обеспечивают интуитивное движение вперед – Райдо, Эйваз, Лагуз,
Целебные Руны, позволяют лечить организм по конкретным проблемам – Кено, Перта, Ингуз,
Руны Речи, помогают общаться, говорить, привлекать внимание – Гебо, Альгиз, Дагаз,
Руны Мысли, помогают включиться в информационные потоки – Винью, Соулу, Отила.
Заклинания – это программа и работа, которую можно делать в энергиях определенной руны.Вербальные (словесные) рунические заклинания называются оговором. Оговор создается или мысленно, или проговаривается вслух, где четко обозначаются все те действия, которые должны произойти с человеком, с ситуацией, с пространством. Оговор фиксируется закрепляющей руной или рунической формулой.Строение рун
Каждая руна Футарка состоит из двух базовых рун – Иса (i) и Кено (k).
Иса – это ствол (объект в данный момент времени, потенциал, статика).Ствол руны образует вертикальная линия. Везде, где присутствует эта руна, есть информация – какое-то информационное наполнение объекта. Эту информацию надо задать, потому что сама по себе эта руна – непосредственно структура.
Кено – это поток, приводящий в движение этот потенциал, преобразующий статику в динамику. Все ответвления от вертикальной линии в рунах – это руна Кено, проведение Потока, энергетическое наполнение либо себя, либо пространства, созданного руной Иса.
Есть два основных варианта проведения рун:
если в руне есть ствол, то им будет фиксироваться то состояние, которое задает руна Иса,
если в руне нет ствола, а есть только ветви, то ее действие будет зависеть от того, куда идет включение – в какое пространство.
Таким образом, при помощи рун можно совершить реальную трансформацию, работу, действие.
В рунических практиках руны прописываются, начиная со ствола (в тех рунах, где он есть), то есть первым обозначается сам объект, пространство, ситуация и т. д.
Затем прописываются ветви руны:
либо в направлении ствола, когда поток энергии направляется на объект;
либо от ствола, когда поток энергии направляется наружу.
Левая стороны в руне обозначает прошлое, правая сторона – будущее, ствол руны – это настоящее.
Если ответвления у руны с одной стороны – она направлена в будущее, если ответвления у руны с двух сторон, то человек воздействует на прошлое и будущее, по алгоритму времени.
В этом и состоит преобразовательная роль руны на определенный объект.
Каждая руна условно может быть частотно разделена на планы: – нижняя часть руны – это физико-эфирный план, – средняя часть руны – это астральный план, – верхняя часть руны – это ментальный план.Вследствие этого по конфигурации руны можно понять, на какой план будет идти воздействие энергией этой руны. Например:
руна Фэху (f) будет закачивать энергией и информацией астральный и ментальный планы,
руна Лагуз (l) – выдавать информацию с ментального плана,
руна Винью (V) будет выдавать информацию с ментального плана, преобразовывать ее в энергию и закачивать в астрал (то есть в этой руне, направив внимание на какой-то объект, мы начинаем ловить его состояние – копировать качество).
Миры древа Иггдрасиль
Концепция Древа Иггдрасиль, состоящего из девяти миров, – это структура мироздания в Северной традиции.
Все эти девять миров связаны между собой энергиями 24 рун Старшего Футарка. Руны – переходы между мирами.
Руны, входящие в мир, являются законами для него, руны, выходящие из мира – опора.
Любую руну надо рассматривать в концепции миров Древа Иггдрасиль, потому что в разных мирах она работает по-разному: в некоторых случаях руна не ощущается как поток энергии, а работает на уровне информации, проявляясь в событийности. Любая руна активирует те возможности, которые у человека есть – ментальные, эмоциональные и энергетические. В каждом мире эти возможности проявлены или ярче, или слабее.
По мнению Николая Журавлева, создателя уникальной системы Рейки Иггдрасиль, руна описывает внутреннюю эволюцию человека и любой социальной системы.
Проработка человеком или социальной структурой любого из миров Древа Иггдрасиль – это фактически правильное проведение рун этого мира. Пребывание в том или ином мире меняет мышление человека, его поведение и события в его жизни.
Любое дело, начинание или внутреннее состояние человека можно анализировать с точки зрения качеств и процессов миров Древа Иггдрасиль: какой мир человеком или структурой проработан достаточно хорошо и взят полностью, какой – лишь частично либо не взят вовсе.
Когда человек начинает расти по Древу Иггдрасиль, то он включается в разные миры, в разные энергии и за счет этого достигает здоровья, своих целей, развивается.Нижние мирыПервый мир – Хель. Мир мертвых и богини смерти Хель
Человек рождается в этом мире и уходит в него.
Мир Хель – это подсознание, связь с Родом, рождение, начальный толчок любого движения, физический уровень.Качества этого мира – интуиция и начальный этап социализации, жизни в обществе. Опорой в этом мире являются руны Альгиз, Джера, Манназ, Соулу, Анзус.
Если у человека плохо развита интуиция либо он зарабатывает себе на жизнь тяжелым физическим трудом – значит, в данный момент он отрабатывает качества мира Хель.
Следующий уровень – мир Свартальхейм
Это мир гномов-двергов, больших мастеров в изготовлении артефактов, накопивших большие богатства.Качества этого мира – умение работать руками, продавать все, что угодно, зарабатывать деньги, реализация идей. На этом этапе развития качества мира Хель отработаны. Человек уже имеет определенный уровень интуиции, у него есть понимание своих целей, задач, финансовые возможности. Это мир квалифицированных рабочих, продавцов и мелкого бизнеса. Качествами мира двергов наделяют руны Манназ, Иса, Ингуз, Отила, Эваз, Турисаз.
Если человек успешно занимается торговлей, он освоил мир Свартальхейм. Проблемы с деньгами говорят о недостаточной проработке этого мира.
Подъем в развитии через мир Муспельхейм
Это один из первых миров, в котором главенствуют огненные великаны-турсы, – мир Огня, энергий, мир творчества, эмоций.В Муспельхейме люди учатся управлять эмоциями и направлять их в нужное русло. Под эмоциями понимается любое желание, которое увлекает. На данном уровне человек становится интересен для других людей. Качествами мира наделяют руны Джера, Ингуз, Уруз, Перта, Кено.
В Муспельхейме реализуются люди искусства, спортсмены и военные стратеги. Чтобы постичь Муспельхейм, надо отработать по энергиям два нижних мира – Хель и Свартальхейм. Нижние миры влияют на Муспельхейм. И если они не отработаны, то у человека могут быть проблемы.
Если человек чрезмерно эмоционален, если он не умеет договариваться с людьми, если он плетет интриги – значит, он сейчас находится в Муспельхейме, и этот мир у него не отработан.
Мир Ванхейм – мир богов-ванов и дисов, духов природы
Следующий мир связан с управлением и властью, пребывающие в нем не просто привлекают внимание к себе, а управляют людьми. Сексуальная энергия отчасти связана с Муспельхеймом (поскольку основана на привлечении), отчасти – с Ванхеймом, где формируется стабильная связь. Ванхейм – мир среднего и крупного бизнеса, мир коммерции. Качествами мира наделяют руны Винью, Соулу, Отила, Беркана, Тейваз.
Если человек учится управлять людьми или затевает какое-то глобальное предприятие, он находится в Ванхейме. Если у него это не получается – Ванхейм не отработан, проблемы – в мире Хель. Если предприниматель в бизнесе теряет деньги, то у него не отработан Свартальхейм.
Переход в мир Мидгард
Это центральный мир, социум, социальная реализация, предназначение.Мидгард дает понять, насколько человек, идея или социальная структура жизнеспособны, насколько они нужны. Благодаря Мидгарду мы можем узнать, хорошо ли у человека или социальной структуры проработаны предыдущие миры. Если их качества не отработаны, то на уровне Мидгарда идет падение в нижние миры. Качествами это мира наделяют руны Наутиз, Иса, Кено, Винью, Дагаз, Эйваз.
Если человек пытается поставить себя выше других, стремится казаться в каких-то вопросах более опытным и знающим и вести за собой людей, он находится в мире Мидгард. Если люди признают его авторитет и готовы следовать за ним – Мидгард взят, если ему не верят – этот мир не отработан.
Мир Йотунхейм – мир великанов-йотунов
Если Мидгард пройден, то человек или социальная структура переходит в Йотунхейм.
Здесь человек начинает думать по-другому.
Фактически – это мир интеллекта, мир новизны, мир ученых. Здесь происходит развитие, дополнение новыми идеями.Качествами мира наделяют руны Хагалаз, Гебо, Дагаз, Эваз, Альгиз.
Если человек реализует некую новую идею – это мир Йотунхейм. Если он думает над идеей давно и безрезультатно – качества Йотунхейма не проработаны в достаточной мере. В этом случае причину нужно искать в нижних мирах-опорах Йотунхейма – Хеле и Свартальхейме. Нехватка финансовых средств на реализацию своих идей говорит о непроработанных, неиспользованных качествах Свартальхейма. Неспособность придумать что-то новое будет свидетельствовать о проблемах в мире Хель – необходимо спуститься на этот уровень и проработать соответствующие руны.
Мир льда и тумана Нифельхейм
Переход в мир Нифельхейм – первый возникший мир вместе с Муспельхеймом, мир льда и тумана.
Это мир традиций, законов, стабильности, растянутости во времени, область всего, что обладает инерцией.На уровне человека – это кармические наработки (опыт, который получен в прошлых воплощениях и в этом воплощении). При отработке этого мира идет расширение во времени, человек становится стабильным, устойчивым. Социальные структуры здесь прошли проверку предназначением и временем и имеют историю. Это мир мировых брендов. Качествами мира обладают руны Эйваз, Анзус, Турисаз, Райдо, Лагуз.