Полная версия
Размороженный. Книга 1. Cooldown
– Куда ж я денусь… – пробормотал я задумчиво, глядя вслед отъезжающей машине.
Итак, впереди у меня шесть дней – целая рабочая неделя, можно сказать. Набедокурить для попадания в космический КПЗ всегда успею, а вот поднять двадцатый уровень – это уже посерьёзнее. Мне вот за весь мой героический поход в оранжевую зону прилетело опыта до обидного немного, всего на два левела. Снова дали очки навыков и какое-то достижение. Странно, что оно мне в копилку, как выразился Георгий, не зашло. А почему, кстати?
Поднялся на скрипучем лифте наверх и первым делом поинтересовался этим у компьютера. Оказалось, видов достижений было несколько. Мне досталось Обычное «На волосок от смерти», которое лишь немного повышало глобальный рейтинг Куладуна. Затем шли Необычные (разнообразие-то какое!) – они уже давали мелкие бонусы к навыкам, но ничего существенного. Редкие достижения увеличивали, ко всему прочему, ещё и характеристики, а вот Уникальные улучшали персонажа довольно-таки ультимативно. Только вот заработать их мог лишь один-единственный игрок в региональном кластере. Если случалось так, что это же достижение получал кто-то ещё, оно автоматически теряло статус до Редкого, вместе с большей частью свойств.
Вот уж, действительно, тот самый случай, когда лучше о рецепте своих успехов даже не заикаться…
Кстати, об успехах: надо раз и навсегда определиться со специальностью, прежде чем раскидывать очки навыков. Ну-ка, где здесь рейтинги по классам?
Отфильтровав только мечников, я удовлетворённо хмыкнул и запустил процесс инициализации вирткапсулы. Ну, кто там «махателей» обижал? Конечно, большинство бойцов из вылезшего списка никуда не годилось, но наличие сразу пятерых мечников в Топ-100 говорило само за себя. И это при их аномальной редкости! Только в телохранители годятся, говорите? Ну-ну…
Правду говорят, не бывает невыполнимых задач, бывают кривые руки и ленивые мозги.
Не знаю, почему меня привлёк именно мечник, может, надоело орудовать в тени, захотелось, как в бесшабашной юности, на передовую, да с шашкой наголо! Этот выбор являлся нелогичным, неправильным, но моему израненному сознанию так проще было уживаться с виртуальностью. А может, и с фактом собственного нежданного воскрешения…
Самый высокий в рейтинге мечник занимал аж двадцать седьмое место, куча регалий и кубков за взятые региональные турниры. Счётчик официальных убийств – сотни тысяч – просто машина смерти какая-то! Ник IDDQD, сразу видно – олдфаг ещё тот, раз помнит код на «режим бога» к игре, которой уже почти сорок лет стукнуло. Может, тоже «пришелец из прошлого»?
Пока шарился по игровому браузеру, на почту упало два письма, прошедших спам-фильтр. Первое уведомляло, что моя выходка со звёздочкой попала в завтрашний выпуск «Новички недели». Надо же, тут и журналистика своя, даже информационные каналы есть! Я дал согласие на публичный показ записи боя, точнее – избиения моего бедного корабля, и сразу же обогатился на десять тысяч кредитов. Вдобавок пообещали, что если рейтинг ролика обгонит другие на этой неделе, мне торжественно вручат целый синткоин и возьмут интервью. Да я не против, мне как раз на популярность работать надо.
А вот второе коротенькое письмо адресовалось, увы, не мне.
«Кирилл, ты жив?? Свяжись со мной, это Маша».
И ниже – адрес без привязки к социальному аккаунту. Причём таких писем за прошедшие сутки обнаружилось аж пять штук, просто система их почему-то воспринимала как одно.
– А ты кто такая, Маша-растеряша? – Я озадаченно потёр подбородок.
Странно, в досье Демченко такого имени не значилось. Официальная девушка морпеха – некая София – давно уже вышла замуж и родила недавно второго. Родственники у парня имелись в живых только очень дальние, связь с ними парень не поддерживал. Одноклассница, подружка? Только её мне для полного счастья не хватало… Однако она могла вычислить меня только по глобальной учётной записи, через которую я играю; может, просто знакомая по переписке? Помню, когда только появилась «аська», многие так, наудачу знакомились, а сейчас и фото посмотреть можно, и пообщаться по видеосвязи…
Тут не нужно долго ломать голову над тем, как поступать с назойливой знакомой из не моего прошлого: игнорировать – и всё. Ничему их образ Татьяны Лариной не научил – ну, не надо писать парню первой! Ладно, сама отвалится.
Я закрыл голографическое окно браузера, взглянул на часы и решил, что сейчас отличное время для погружения. А вечером отдохну и, наконец, высплюсь.
Но стоило только потянуться к застёжкам на одежде, как я неожиданно услышал за спиной заливистый женский смех, который узнал бы из сотен миллионов. Мелкие волоски на теле привычно встали дыбом, я резко развернулся, позабыв, что разучился это делать, но позади никого не оказалось. Квартира была привычно пуста.
Потеряв точку опоры, моё неловкое тело осыпалось на пол с дробным стуком костей, обтянутых кожей.
Чертыхаясь, я кое-как приподнялся на локтях, ещё раз прислушался, но в единственной комнате царила лишь тишина.
– Надо срочно в игру, – заключил я, начав ползти к инвалидной платформе.
Глава 8
Что может быть лучше, чем проснуться на борту своего корабля? Пожалуй, только если этот корабль не будет напоминать консервную банку, по которой долго били ломом. Причём, ещё и горящим.
Я пришёл в себя ровно в той же позе, что и в тот момент, когда нажал кнопку выхода. Хвала Вселенной, игра всё же допускала какие-то условности, и тело не затекло, хотя чисто анатомически это было маловероятно: верхняя половина туловища – в кресле, ноги – на остатках приборной панели, а всё остальное – на весу.
Попытался встать на ноги, забыв, что кабина наклонена под серьёзным углом, и едва не вывалился наружу через разбитый вдребезги иллюминатор. Дело в том, что стойки, на которые садился «Собиратель», отчего-то выдвинулись лишь в хвостовой части, так что пришлось кораблю украшать собой четырнадцатый ангар в весьма неприличной позе – задницей кверху.
Единственная хорошая новость – наружные створки не заклинило, так что на площадку выбрался вполне естественным способом. А что вы хотели – меньше тридцати хитов у катера осталось, реально на святом скотче сюда долетел.
На первый взгляд, кораблей в ангаре заметно прибавилось – с обеих сторон мой потрёпанный «Собиратель» подпирали два внушительных звездолёта. Слева – белоснежный элегантный фрегат четвёртого тира с какими-то неземными рунами по борту, а вот справа оказалось нечто такое, что заставило невольно притормозить и рассмотреть звездолёт повнимательней.
Выглядел он так, будто к маленькой кабинке от нечего делать по бокам приделали громадные, больше его самого раз в десять, многоствольные пушки. Нет не так. ПУ-У-УШКИ! Настолько массивные, что с противоположной стороны пришлось размещать выхлопные дюзы маршевого двигателя. Тут и не поймёшь, где кончаются стволы орудий, а где начинается сопло. Выглядела конструкция очень зло.
Справка, немедленно выскочившая сбоку, назвала монстра корветом седьмого поколения типа «Аспид». Раскрашен опасный кораблик был соответственно – фосфоресцирующие красные языки пламени на угольно-чёрном фоне. Над основанием орудийных стволов, время от времени озаряясь яркими вспышками сварки, порхала парочка немаленьких дронов-ремонтников, смотревшихся на их фоне чистыми комарами.
Залюбовавшись парящим в воздухе при помощи антигравов «Аспидом», я едва не угодил под массивную тележку, пронесшуюся мимо по направлению к кораблю со скоростью гоночного болида.
– Эй, аккуратнее там!
Выкрик раздался за спиной, но я сначала принял в сторону, а уже потом обернулся. И правильно сделал, не то вторая погрузочная платформа точно бы меня снесла.
Позади стояла невысокая, даже какая-то миниатюрная девушка в чёрном приталенном бронекостюме с уже знакомыми красными звёздами на плечах. На голове – чёрная кепка, сквозь застёжку которой пропущен короткий «хвост» цвета спелой пшеницы. Лицо самое обычное – круглое, с широким подбородком и чуть вздёрнутым носом. Не красавица, но и не дурнушка.
Быстрее, Света!
Уровень: 311.
Клан: КРС.
Класс: Разведчик.
Девушка дождалась третьей платформы и удовлетворённо кивнула.
– Всё, можешь проходить, звездометатель.
И тут я вспомнил: перед самым выходом, в обнимку с достижением мне пришло уведомление об улучшении отношения ко мне сразу на пять пунктов клана Киллерс Ред Стар. Тогда я от усталости ничего не соображал, потому так и не понял, кто это и за что. А это, оказывается, уже знакомая аббревиатура. Видимо, им понравилось, что я запустил в «Фуражира» снаряд именно из диллирия, который краснее даже кремлёвских звёзд.
Жаль, что мне внедряться предстоит не к этим пиратам, но, с другой стороны, это было бы уж слишком легко.
– Красивый у тебя корвет, злой! – похвалил я, проходя мимо девушки.
– Спасибо. – На её губах мелькнула улыбка.
На том и разошлись, как дельфин и русалка в одноимённой песне: больше тем для обсуждения у нас не нашлось. Я хотел, было, уже заказать ремонт своего разбитого корыта, когда мне на почту упало письмо от неизвестного игрока с неудобоваримым ником, состоящим из пары десятков случайных символов.
«Военная академия – квест на специальность, Администрация – ежедневные задания. Время изменилось – у тебя три дня».
Отправителя нетрудно было вычислить – приглядывающие за мной люди всё-таки решили себя немного проявить. Ну, я и не надеялся, что меня вот так запросто отправят в свободное плавание.
Новость об ужавшихся сроках не обрадовала, но насторожило в письме другое – хвалёные аналитики Георгия спокойно могли пошагово расписать новичку, что ему делать и как развиться, не запоров персонажа. Для них же это плёвое дело. Варианта тут два: либо с размороженными работает всего один человек (что вряд ли), либо мои игровые успехи для организации вторичны и меня просто используют. Как подсадную утку, к примеру.
Ладно, делать нечего, необходимо двигаться в нужном направлении, чтобы не сойти раньше времени с дистанции, а там посмотрим. Мне бы только привести своё тело в порядок…
Времени теперь не так много, а вот сделать, как всегда, нужно дохрена. Первым делом прямо в ангаре раскидал заждавшиеся очки навыков, которых за три уровня накидали аж пятнадцать штук. Владение мечом – пять, скорость перемещения – пять, а остальное, чуть подумав, отправил в живучесть, отвечающую за стойкость к критическим повреждениям организма и скорость восстановления после ранений. Потом спохватился, взял по очку с каждого навыка и добавил три пункта в предчувствие. Не знаю, как оно будет реализовано в игре, но так жить проще и привычней, а выгорание ЦНС, о котором предупреждали врачи в прошлой жизни, мне, вроде как, в медицинской капсуле не грозит.
Когда с прокачкой было покончено, я всё-таки заказал ремонт «Собирателя», заплатив две тысячи кредитов и неприятно удивившись, что эта процедура займёт аж целых три часа. Реализм реализмом, но тут, мне кажется, разработчики переборщили. Впрочем, время восстановления корабля можно было существенно ускорить, при этом значительно увеличив сумму. Да к чёрту, у меня ещё на станции куча дел.
Перед тем как покинуть ангар, я опустошил трюм от трофеев, выставив все контейнеры на распродажу. Парочку всё-таки, не удержавшись, открыл. В одном оказалась схема улучшения отсека гиперсвязи для мобильного постановщика помех стоимостью в тысячу двести кредитов, а во втором – умереть не встать! – вариант раскраски фрегата постройки расы Раллеков, напоминающий творение пьяного в дымину авангардиста, всего за три сотни. В задницу такую лотерею – даже в ноль не вышел! Ладно бы, они просто так открывались, а с этими платными ключами вообще какой-то сплошной развод получается.
Зато весь диллирий – почти девятнадцать тонн – у меня прямо с руками оторвала Администрация «Глории-14», сразу улучшив отношение ко мне на два пункта. А по завершении сделки выдала двухпроцентную скидку на следующий ремонт любой сложности, вплоть до полного восстановления корабля. Казалось бы, мелочь, а всё равно приятно.
В общей сложности, по результатам продаж я должен был навариться на две сотни тысяч кредитов. Так что ещё одному походу к разрушенному кораблю однозначно быть. Глядишь – и скоро смогу сам на «Фуражир» пересесть. Хотя о чём это я? Мне через три дня в тюрьму, так что ни о каком будущем на этой станции для меня не могло быть и речи. Заигрался…
Значит, со всеми делами здесь нужно покончить как можно скорее. Я забил в «Нить Ариадны» путь к Военной академии и направился по обрисовавшемуся голографическому треку. Стрелка повела через длинные коридоры и переходы до курсирующей по станции пассажирской платформы, напоминающей висящий в воздухе трамвай. Ездила она строго вдоль магнитного контакта, а посадка-высадка происходила только на отведённых площадках, отсюда и аналогия.
Со мною в кабину шагнули трое игроков-людей и один инопланетянин. Выглядел он худощавым гуманоидом с огромными матово-синими глазами без зрачков и прочих атрибутов типа век. Одет инопланетянин был в просторную одежду с капюшоном, полы которой будто плыли под водой, плавно шевелясь в такт его шагам. За плечом – внушительного вида плазменная винтовка. Раса, к которой принадлежал игрок, называлась Азархадон; большего мне пояснялка не выдала, а в справку я лезть поленился. Тут и невооружённым глазом видно, что это высокоразвитые инопланетяне с мощным интеллектом в отличие от тех же агрессивных Ра. Или людей.
Игроки тихо переговаривались между собой, не обращая на меня никакого внимания. На следующей станции к нам в кабину подсела парочка шестилапых негуманоидов весьма агрессивного вида, закованных в металлопластиковую броню, и разговоры вовсе стихли.
Через три остановки я покинул пассажирский транспорт и оказался в огромном зале под названием Распределительный пункт, битком набитом низкоуровневым народом. Дальше всё оказалось проще некуда. Новоприбывших резво делили инструкторы-персонажи на группы по двадцать-тридцать человек, а потом уводили в сторону.
Обучение было бесплатным и состояло из практической и теоретической части, поданной в небольшой аудитории бравым сержантом с биомеханическим протезом, объяснившим новобранцам простыми и короткими словами основы тактики. Чего-то нового я для себя практически не услышал, в основном всё сводилось к двум постулатам: думай головой и действуй по ситуации. Ничего под звёздами не меняется.
Сержант разобрал несколько боевых ситуаций, продемонстрировав пути их решения при помощи наглядных трехмерных проекций, а затем пригласил всех на полигон для учебных спаррингов. Мои сокурсники третьего-пятого уровней, и до того посматривавшие косо в мою сторону, после этих слов не удержались от язвительных комментариев. Типа, как нам повезло, что подвезли бесплатную мишень, и всё в таком духе. Я даже реагировать не стал, а сразу же направился к магазинному терминалу, чтобы добрать нужную экипировку. Броню, в силу ограничений, мне разрешалось пока носить лишь самую лёгкую, типа бронежилета и фрагментарной защиты на ногах. Взял среднюю по стоимости, прекрасно понимая, что к концу учебного дня она вполне может превратиться в дуршлаг.
Также пришлось переодеваться в новый комбинезон со специальной обувью для мечников, благо, для этого имелась персональная кабинка. На этот раз расцветка была в серых тонах, с большим количеством металлических вставок. Весь странный прикид служил одной-единственной цели: накопить заряд для портативного щита, закреплённого на руке без меча (в моём случае – на левой). Представлял он собой широкий металлический браслет, активирующий на четыре секунды широкое электромагнитное поле, останавливающее снаряды. Время на перезарядку в покое – тридцать секунд, но быстрыми перемещениями можно было сократить этот срок втрое. Естественно, на высоких левелах и щиты получше, и держат подольше, но до пятидесятого уровня все повально пользуются кинетикой, так что носить мне его предстояло ещё долго.
Имелись щиты и персональные, со схожей механикой (разве что без суматошного бега), которые покрывали бойца целиком (а не только спереди), как говорится, ровным слоем. Что-то типа продвинутого набора для выхода в космос, который дал мне возможность довести свой разбитый в хлам корабль к докам.
Однако на тренировочном полигоне такой девайс использовать было нельзя, так что я оказался единственным, кто мог рассчитывать на что-то кроме обычного бронекостюма.
Помещение, в котором нам предстояло сражаться, было размером с футбольное поле, наполненное всевозможными укрытиями, в том числе и движущимися. По периметру располагались многочисленные репликационные капсулы, которые за несколько минут возвращали в строй проигравших. Рядом располагалось стрельбище, где можно было попрактиковаться тем, чей практический навык стрельбы бултыхался где-то в районе нулевого.
Мне там делать оказалось нечего, так как манекена для отработки ударов мечом туда отчего-то не завезли. Так что я подтвердил с помощью нейроинтерфейса сообщение о своей готовности и почти сразу же получил противника – третьеуровневого паренька-охотника. Вроде бы, они являлись специалистами по дробовикам и прочему недальнобойному оружию – почти то, что предлагал мне освоить Эври_Бадин.
Парень с ником КарательМногоЦЫфр довольно заржал и демонстративно провёл пальцем, затянутым в тактическую боевую перчатку, себе по горлу. Серьёзно?
Я тяжело вздохнул, покачав головой. Что же, блин, с людьми творится!
Показал бы он такое во дворе где-нибудь в разгаре девяностых, вот на что бы посмотрел. Хотя чего это я? Вокруг – виртуальность, а паренёк просто отыгрывает роль. Ну, дай Бог ему здоровья! Оно скоро ой как понадобится!
Шли мы четвёртой парой, и ждать особо долго не пришлось, тем более что за поединками можно было спокойно следить с многочисленных экранов. Все бои, кроме второго, закончились за пару минут, а в том просто столкнулись два доморощенных снайпера, которые тщательно выцеливали друг друга и исход решили всего в три выстрела.
Когда тело очередного проигравшего утащили прочь, нас с Карателем запустили внутрь. Правила простые: чтобы никто бесконечно не отсиживался на краю полигона, с каждой минутой пригодная для жизни область сокращалась. За зеленоватой искрящей преградой полоска здоровья таяла, как лёд в Аравийской пустыне, так что волей-неволей приходилось покидать укрытия и перемещаться по территории.
Игрок постарался решить бой в максимально короткие сроки, поэтому сразу же понесся вперёд с дробовиком наперевес, радостно улюлюкая. То ли просто не знал о моём щите, то ли его в детстве часто роняли головой вниз.
Скорее всего – первое, потому что, когда его выстрелы один за другим расцвели весёлыми электромагнитными всполохами, он успел пропищать:
– Чё за нах…!
Я сократил расстояние до минимума и в один взмах попытался избавить его страдающее тело от пустой головы. Но, несмотря на приложенное усилие и выскочивший крит, всё обошлось небольшой рубленой раной в обтянутой тканью комбинезона шее, откуда вылилось как-то до обидного мало крови. По ощущениям, как будто пучок стальной проволоки перерубал, с дроидами было совсем не так. Наверное, защита костюма сработала, да и психику игроков разработчики берегли – не все же такие маньяки, как я.
Но Карателю и такой пустяковой раны хватило за глаза – улетел на перерождение, без всяких предсмертных мучений. Ну, пусть радуется, что без штрафов.
Обычная, не учебная смерть сносила ровно четверть шкалы прогресса, следующая – ещё четверть, ну, а если она опустела – прощайся с уровнем. И когда получишь его обратно, никаких очков на развитие уже никто не даст.
Кстати, о прокачке. Опыт, выданный за победу, заполнил мою шкалу до конца, и я апнулся до четвёртого уровня. Быстро раскидал выданное в навыки и принялся ждать следующего боя.
Всего за отведённые на бесплатное посещение полигона два часа удалось поучаствовать ещё в трёх поединках, дважды проиграв. Всё-таки щита надолго не хватало, а противники теперь приближаться категорически отказывались. После последнего проигрыша сержант с биопротезом уже ждал меня возле капсулы, когда я пришёл в себя. Умирать, кстати, было не столько больно, сколько обидно.
– Неплохо двигаешься, но техники тебе не хватает, – заметил он, стоило мне выйти наружу. – Был у меня один знакомый мечник в отряде, очень лихо всех резал… Живёт он сейчас в системе Эльферац-44, его ID я тебе скинул. Скажешь, что от меня. А вообще, возьми себе щит помощней и старайся быстрей его восстанавливать.
Я лишь кивнул, принимая квест на специальность, и бравый вояка направился к следующей капсуле.
Напоследок нас всех поделили на две команды и бросили в бой стенка на стенку. Сражение всё равно вышло скоротечным, но я для себя отметил, что при общей суматохе мне найти себе жертву гораздо легче, как аллигатору в мутной воде. До того как меня расстреляли, я успел забрать двоих и ещё сильно ранить третьего.
Хотя наша команда, в конечном итоге, и проиграла, завершение военного обучения наградило всех и каждого аж тысячей очков опыта, подняв лично меня сразу до девятого уровня. Появившиеся лишние пункты для раскачки я бросил в среднюю броню (так как тяжёлая слишком сильно резала скорость) и во владение щитом. Лёгкая защита показала свою полную бесперспективность в бою, так что её решено было оставить всяким снайперам да скаутам, а мне каждый процент срезанного урона теперь на вес золота.
В итоге цифры получились следующие:
Владение мечом – 32
Предчувствие (интуиция) – 23
Восприятие – 21
Лёгкая броня – 11
Средняя броня – 28
Ближний бой – 17
Владение щитом – 26
Живучесть – 19
Обучение – 16
Все остальные навыки оказались меньше десяти пунктов и никакого особого внимания не стоили. Причем лёгкую броню, обучение и ближний бой я не трогал вообще, они сами поднялись до этих значений после выбора класса и специальности.
Чего не хватало здесь и сейчас, так это средней брони. Недоглядел, что в магазине есть отличный комплект на мечника за тридцать пять тысяч кредитов, но он требовал минимум тридцатку. А потрёпанный после учебных боёв лёгкий комплект решил продать, оставив себе только щит. Каждая вещь тут имела свою шкалу износа и требовала починки, так что навыков ремонта здесь было примерно с пару десятков, не меньше. Не имеешь прокачанных навыков и инструментов – плати или продавай.
С некоторой досадой я обнаружил, среди прочих и починку меча, причём завязанную на Ловкость и Интеллект. Не знаю, какой будет требоваться точильный камень лазерному клинку, но нужно явно обладать недюжинной сноровкой и умом, чтобы не остаться в процессе без пальцев или вовсе без руки.
Покончив с Военной академией, я отправился к ближайшему терминалу. Хорошо, что никуда для получения заданий от Администрации ехать не нужно было. Вот раньше радиоточки в нашей стране повсеместно были, а здесь – куча мест для входа в местный аналог астрала – бескрайнюю Галактическую Сеть. С их помощью можно было связаться с любым уголком бескрайней игры или выйти на правительство любого космического сообщества, которые жить не могут, без того, чтобы кого-нибудь озадачить.
Заданий оказалось довольно много – зря грешил на разработчиков, что новичку, кроме как в космосе, опытом не разжиться. Просто те решили в самом начале игры зайти с козырей, предоставив порулить собственным кораблём и полюбоваться шикарным, детализированным внешним миром. Трудно спорить, цепляли открывающиеся пейзажи намертво, это не по станции бегать с высунутым языком.
Конечно, насчёт беготни я преувеличил, это ведь не древняя РПГ, где нужно было бесконечно носиться по городу от гильдий к торговцам и обратно. Здесь же, судя по справке, квесты генерировались сами по себе, и двух полностью одинаковых не существовало. Мир жил собственной жизнью даже без вмешательства игроков, и там вечно что-то приключалось.
Все высветившиеся задания делились на несколько простых категорий: научные, исследовательские, социальные, военные и прочие.