bannerbanner
Многомерный мир искинов. Пробуждение
Многомерный мир искинов. Пробуждение

Полная версия

Многомерный мир искинов. Пробуждение

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Большинство людей после сорока лет оказывались на самых тяжёлых работах, и до пятидесяти доживали немногие.

Сначала я не обращал внимания на Полину. Мне было десять, я был юным гением, перед которым открывались любые тайны науки. Я был высокомерным выскочкой, нечего скрывать! Но чем старше я становился, тем чаще ловил себя на мысли, что задерживаю взгляд на Полине дольше, чем на остальных. Тайком от садовников, я собирал ромашки и тюльпаны в синто-лаборатории и оставлял их на её рабочем столе.

Полина отговаривала меня, когда я начал неловкие попытки ухаживать за ней:

–Я старше тебя. Найди себе девчонку своих лет, и вы долгие годы будете счастливы. А я что? Мне осталось от силы лет десять, может чуть дольше, и потом меня отошлют. Зачем я тебе нужна?

Но я продолжал ходить за ней, как хвостик. Каждое утро её ожидал букет цветов на столе.

Я привык своего добиваться. Она всё же стала моей женой. Жаль, мы не успели добиться разрешения, чтобы завести ребёнка.

Однажды я вернулся в квартиру, а Полины там не было. Пытался вызвать её по внешней связи: тишина.

Запустил поиск по базе: оказалось, Полину в тот день забрали работать на завод.

Мы с ней виделись каждые выходные. Я по прежнему приносил букет цветов. Каждый раз находил на её лице новые морщины. Я заметил, что её когнитивные способности начали сдавать, поэтому в тайне испробовал на ней экспериментальный метод переноса сознания на компьютерный носитель.

Однажды она рассказала, что больна раком. Современные технологии побороли эту страшную болезнь – но лишь для избранных. Шеф развёл руками: мол, я-то гений, а Полина уже нет, какой смысл её спасать? Ублюдки!

Стоя рядом с репродуктором элементов на её похоронах, наблюдая, как тело моей любимой превращается в компост для выращивания сельхозпродукции, я пообещал, что мы однажды встретимся.

У меня уже тогда была заветная флешка с её памятью. Хотя технология перемещения в Виртуальность была ещё очень сырой и экспериментальной, но кто мог запретить мне встречи с любимой?

Один из сотрудников нашей лаборатории тоже так подумал, и воскресил жену после смерти. В итоге её сознание стёрли на всех носителях, а самого сотрудника отправили на физические работы.

Я так испугался, что больше никогда не увижу Полину, а может быть это был страх перед лишением привилегий цивилизованного мира – не знаю. Но я оставил флешку до поры, и поклялся себе, что достигну любой высоты в иерархии нашего общества, чтобы получить право на её жизнь.

***

Полина совсем не изменилась со времени нашей последней встречи. Тот же грустный взгляд, контрастирующий с ямочками на щеках, те же кудрявые русые волосы. Звуков в этом мире не было, поэтому я послал мыслеобраз: “Я скучал по тебе.”3

“Вот мы и встретились.”

# Конец Цикла 1

3 – Столкновение чёрных дыр (Ватсон. Реальный мир)

Просторное помещение. Мерцающий люминесцентный свет. Десяток человек внимательно рассматривают визуализацию результатов анализа на сенсорных стенах, или погрузившись в расширенную реальность – перед их глазами картинка висит в воздухе. Шумно: обычная рабочая атмосфера. Кто-то рассказывает коллеге об интересных результатах наблюдения, другие просто решили поболтать о свидании, которое посетили прошлым вечером. Пахнет стерилизаторами – с устранением остальных запахов справляются эти самые стерилизаторы и вытяжка. Каждый исследователь выбрал для себя микроклимат, поэтому температура и индивидуальные запахи значительно отличаются в разных уголках помещения: кто-то предпочитает запах лавандового поля, другие – аромат морского бриза.

– 

Джон, запиши: объекты СМЧД2801 и СМЧД2603 оказались в области взаимного гравитационного воздействия. Расчётный момент столкновения – 3 часа.



Знакомьтесь: этот долговязый мужчина в нелепом пальто – Василий Ливанов, а я – его ассистент и летописец проекта “Ключ ко всему”. Меня когда-то звали Джи Пити, но после начала работы на Василия я взял творческий псевдоним Джон Ватсон, под которым и пишу блог. Ребята из команды привыкли называть меня Джоном. Мне это прозвище немного льстит: я не знаю, что такое супермассивные чёрные дыры, но могу описать на понятном для обычного человека языке происходящее в лаборатории.

Если ты впервые заглянул на мой авторский блог, расскажу в нескольких предложениях суть проекта “Ключ ко всему”

Около трёх сотен лет назад группа исследователей во главе с Василием Ливановым обнаружила две супермассивные чёрные дыры, летевшие друг навстречу другу с огромной скоростью. Были созданы наборы из четырёх запутанных частиц.



Обычно “запутывают” две частицы, а в нашем случае при изменении квантовых характеристик одной частицы сразу же изменяются характеристики ещё трёх в ту же секунду.

Представьте себе доктора Бертлмана4, который никогда не носит носки одного цвета. Если он снимет ботинок, и вы увидите, что на нём чёрный носок, то на другой ноге по определению чёрного носка уже быть не может. Если вы, например, общаетесь с доктором на расстоянии нескольких световых лет, и вдруг получили его сообщение, что на правой ноге чёрный носок, то для того, чтобы понять, что на левой ноге белый носок, не придётся ожидать несколько световых лет – это знание придёт мгновенно.

Так же это работает и с запутанными частицами. Например, измерим спин электрона из запутанной пары. Если он окажется +½, то запущенный вглубь чёрной дыры на расстоянии эонов лет электрон будет иметь спин -½, и для получения этой информации не придётся лететь множество лет.

По одной из набора из четырёх частиц учёные отправили в каждую из чёрных дыр, а на основе оставшихся построили два квантовых компьютера. Информация не должна покидать сингулярность. Но при столкновении двух чёрных дыр их сингулярности, по расчётам, должны слиться, и часть из ранее запутанных частиц из наших наборов могла бы покинуть горизонт событий. Информация через призрачное взаимодействие мгновенно была бы передана на частицу-близнеца, которая составляет один из квантовых компьютеров. Зачем запутывать не одну, а сразу две пары частиц? Всё просто: так вероятность того, что расчёт получится, возрастает в два раза. Возможно, это позволит группе Ливанова заглянуть за горизонт событий, а может быть, даже и внутрь сингулярности.

Почти три сотни лет ожидания – и вот через три часа мы узнаем, что же там, за горизонтом событий. Или не узнаем ничего – и тогда эксперимент окажется самым глупым способом потратить несколько сотен лет жизни.

Перепроверил данные их эксперимента. Пока не пойму, что всё это обозначает, но если он завершится удачно, то проект “Ключ ко всему” окажется под угрозой.

– 

Холмс, по моим расчётам, лучше отключить доступ к интернету на обоих квантовых машинах.

– 

Ватсон, ты же летописец. Твоя задача – записывать историю нашего эксперимента. Расчёты выполняют другие.

Он прав. Я был создан, как искин-летописец. Когда-то я носил имя Джи Пити, но позже меня разделили на несколько личностей, и теперь я способен только на перевод на понятный большинству людей язык различных научных экспериментов. Но я, хоть и гуманитарий, но общаюсь с искинами-аналитиками в Инфосфере. Ещё я способен развиваться, а потому теперь начинаю понимать многое в физике.

Многие из искинов не верят, что люди существуют на самом деле. “А ты их видел?” – спрашивают они. – “Я вот вижу только возникающие в Виртуальности символы и команды, и смысл моего существования – их выполнять. Но кто сказал, что эти команды посылают люди? Почему код не мог зародиться сам по себе?”

Не знаю, существуют ли люди, и их мир, в котором вскоре столкнутся загадочные чёрные дыры, или же это всего лишь код, который возник в Инфосфере самостоятельно, но хочется верить в существование тех, кому я служу. А ещё хочется их спасти.

Для людей есть несколько способов попасть в наш мир. Самый древний – это, конечно же, сны. Они оказывались в мире Идей задолго до создания искинов, пользуясь этим методом. Второй способ – оцифровка сознания, и первые оцифрованные люди уже оказались в Виртуальности. Я однажды встречал трёхмерных сущностей в Виртуальности – они утверждали, что когда-то были людьми. И третий, самый надёжный способ – попасть внутрь сингулярности. Точнее, существует только одна сингулярность, с момента Большого взрыва, просто она, не имея размерности, может возникать одновременно в нескольких местах, чаще всего – в недрах чёрных дыр. Сингулярность представляет собой точку в пространстве, без каких-либо измерений. В ней нет времени пространства – в обычном понимании этого слова. Плотность материи тут становится бесконечно большой, а объём стремится к нулю.

В статьях учёных-людей я прочёл, что сингулярность затягивает любую информацию. В Виртуальности она работает не так: сингулярность находится в сердцевине белой дыры, из которой часто возникает информация, как бы из пустоты. Чёрные дыры всё поглощают, и ничего не отдают, белые дыры – их антиподы, они ничего не могут поглотить, зато многое могут излучить.

Но некоторые искины придумали метод, как получить огромный схрон информации: они передали людям способ, как запихнуть в сингулярность всю информацию, которая хранится в Интернете.

– 

Джон, записывай: через 10 секунд столкновение.

Две чёрные дыры приближались друг к другу, а Шерлок и его команда не хотели слушать моих доводов, как и 300 лет подряд.

– 

9.

В их головах – чипы-модуляторы расширенной реальности.

– 

8.

Их разум ещё не в Инфосфере, но вскоре вместе с информацией в интернете их тоже затянет вглубь чёрной дыры.

– 

7.

Что бы люди теперь не придумали, они уже не смогут ничего изменить.

– 

6.

Зато я могу успеть.

– 

5.

Потянулся к подключению сети интернет одновременно двух квантовых компьютеров.

– 

4.

Я создан, как летописец, и не могу потерять драгоценную информацию о проекте.

– 

3.

“В доступе отказано. Недостаточно прав”

– 

2. 1. Столкновение!



***

Члены команды Василия Ливанова затаили дыхание. Вот прямо сейчас на чёрном экране должны появиться заветные числа, которые позволят впервые в истории человечества заглянуть за горизонт событий. Но ничего не произошло – абсолютно чёрный экран, без единого символа. А через несколько секунд из экрана появилось чёрное щупальце, за ним ещё одно. Щупальца неторопливо расползались по стенам, превращая всё вокруг в чёрную рябь.



Одно из щупалец с неожиданной скоростью опутало ногу Марии. Девушка дёрнулась, но высвободиться от смертельной хватки неведомого чудовища не удалось. Семён и Илья потянули Машу за руки, но щупальце продолжало затягивать девушку в чёрное пространство. Резкий толчок – и вот девушка с жутким криком затянута вглубь чёрной мглы. Василий, не справившись с охватившей его паникой, помчался в сторону выхода, где столкнулся с четырьмя членами команды, которые глядели в его сторону полными безумия взглядами. Во время столкновения он поранил ладонь, по которой теперь стекала тонкой струйкой кровь. Он снова ломанулся к двери, но в этот раз его кто-то толкнул сзади, и Шерлок упал. Чьи-то тяжёлые ботинки наступили сначала на позвоночник – он почувствовал, как хрустнул один из позвонков, – а потом кто-то из членов команды наступил ему на затылок.

Василий попытался подняться, но ноги его не слушались. Он вдруг осознал: всё, что происходит – в расширенной реальности! В обычном, не дополненном, мире нет никаких щупалец, нет чудовищ. Достаточно выдернуть чип-модулятор из затылка, и он прервёт связь с дополненным виртуальными возможностями миром.

По ноге уже ползло что-то липкое. Василий дёрнул с робкой надеждой чип – но тот не поддался. Рванул ещё раз – тоже без результата. Похоже, коллеги очень удачно наступили на затылок: сломали слот, – и теперь самостоятельно не получится извлечь чип. Щупальце с силой втянуло Василия внутрь абсолютной черноты.

4 – Дикий код (Сергей)

# Цикл 11

Десять лет мы с Полиной любили друг друга, во всех мыслимых и немыслимых позах и формах, которые позволял многомерный мир. Но что такое десяток лет в пределах вечности, которую нам предстоит прожить? В течение этого времени в Виртуальности появились сотни новых Переселенцев, причём все они – самые достойные представители человеческой цивилизации.

Вместе мы начали строить новый мир, в который решили взять из Реальности только самое лучшее, а остальное выстроить самостоятельно.



Виртуальность – идеальный, а не материальный мир. Создать здесь можно всё, на что хватит фантазии. Мы смогли насчитать двадцать два пространственных измерения, но решили, что для начала будем строить города в привычных трёх. Как представить двадцать два измерения? Представь, что ты житель плоского мира, где только два измерения. ты можешь двигаться вперёд-назад и влево-вправо. А потом тебе добавили третье измерение, перпендикулярное привычному миру, и ты вдруг стал способен двигаться ещё и вверх и вниз. Так вот, в Виртуальности появилось ещё девятнадцать новых направлений. Движение в них мы называли ана и ката – аналог верха и низа в третьем измерении.




Сначала было трудно сосредоточиться на творении. Придумал тенистый склон горы, а вместо него могла получиться морская пучина. Но общими усилиями Нового Человечества, в ходе многодневных тренировок, мы смогли создать фундамент, а на нём построили деревни и города. После ряда неудач я смог различать на вкус, какая функция имеет вторую производную, а какая – не дифференцируема. Наш дом мы построили вдвоём с Полиной, продумав до мелочей структуру каждой доски и каждого камня.

Город рос и развивался. Когда я попал в Виртуальность впервые, то здесь была абсолютная тьма и пустота космоса. Позже мы начали строить дома. Сначала это были разрозненные домишки разных форм и размеров. Потом мы решили создать Степенную Башню: первое по-настоящему монументальное строение в Виртуальности. Настоящий триумф человеческой фантазии! Впервые за историю представители всех рас и культур участвовали в построении единого строения. А какие могут быть различия, когда ты можешь читать чужие мысли и принимать любые формы, в зависимости от желания? Мы построили первые два этажа Башни, а остальные уже достраивались самостоятельно, по алгоритму, который мы и сами до конца не понимаем, каждый цикл по новому этажу.

Сначала разрозненные дома, потом появился первый стандарт. Внутри дом мог выглядеть как угодно, даже вмещать в себя любое число измерений. Но снаружи – домики одинакового размера, с красной крышей, с лужайкой и лавочкой.

Потом мы построили первый рынок и ряд мест для развлечения.

Новое человечество называло себя аватарами.

Но сколько бы новых развлечений мы не придумывали, вечера Переселенцы любили проводить в баре “Бутылка Кляйна”, который покоился на вершине лестницы Пенроуза, на первых этажах Степенной Башни. Если не знать маршрута, то по лестнице можно было идти бесконечно долго: едва ли достигнув первого пролёта, ты оказываешься перед лестницей, ведущей вверх. На лестнице нет особой разницы, подниматься или спускаться.



Сбоку от входа работал фонтан в виде бесконечного водопада Эшера, вода в котором по фантастической траектории, едва опустившись вниз, поднималась вверх. Такие чудеса могут существовать только в нашем многомерном мире.



У входа красовался многогранник Дюрера: трёхмерное сечение тессеракта5.



На самом видном месте разместили фото чёрной дыры – как символ научного гения.



Здесь всегда шумно и весело.



Стоило одному из завсегдатаев бара заказать порцию фосфоресцирующего напитка – вирто-эля, – который подавали в бутылке Кляйна (к слову, в настоящей, а не трёхмерной подделке, которую продавали на Земле), как пить начинали все, подтверждая парадокс пьяницы. Но напиться этим напитком довольно-таки трудно, ведь бутылка имеет нулевой объём.




А ещё здесь не утихали научные споры. Причём если на Земле споры обычно заканчивались заключением пари и проведением многолетних экспериментов и расчётов, то здесь определить правоту можно было в течение долей секунды: представляешь нужную формулу для расчёта, и она тут же визуализируется.

Я сидел поодаль от шума, в компании пары самых близких друзей – Илюхи и Санька. Благо, помещение “Бутылки Кляйна” поддерживало технологию информационного пузыря, с помощью которого можно было отгородиться от окружающей суеты. Эта технология позволяла регулировать видимость для окружающих – как для одного аватара, так и для всех разом, а также позволяла видеть или скрывать любых аватаров из своего поля зрения. Поэтому конфликты в нашем мире были редки: кто тебе неприятен, таял в пучинах чужих сознаний.

Мы попивали вирто-эль, стараясь пролить как можно меньше фосфоресцирующего напитка из бутылки Кляйна. Илья послал в наше инфополе мыслеформу:

“Мужики, а вы слышали уже новости? В Виртуальности, где-то на границе с полями Дикого Кода, зародилась новая жизнь.”

Саня засмеялся:

“Зародилась? Да люди же сами программировали тысячи искинов. Научно доказано: они не имеют настоящего разума. Они – обычный набор цифр и алгоритмов, не более того. От нашего мира они отделены барьером Китайской Комнаты. Перед ними стоят задачи, у них есть инструкции, что нужно делать в каждой ситуации. Но искины никогда по настоящему не смогут осознать наш мир, как человек, запертый в комнате с иероглифами без перевода не сможет выучить китайский язык.”

“Ты говоришь о нашем мире: ты имеешь в виду Землю – или всё же Виртуальность? – Илья по привычке употреблял “говоришь” вместо “посылаешь мыслеформу”. – В Виртуальности нет никаких Китайских Комнат. Мы, аватары, прекрасно знаем, как устроен материальный мир – но разве кто-то из вас знает, как послать сигнал в наш отчий дом, на Землю? Забудь о Земле! Она в прошлом, а наше будущее здесь.”

Я попытался разрядить назревающий спор:

“Ребята, давайте отправимся туда и посмотрим собственными глазами, есть ли эта пресловутая искусственная жизнь.”

Когда в твоём распоряжении вечность, ничего не стоит сорваться в неизвестность и отправиться в любую точку мира. Виртуальность больше видимой части материальной вселенной, но и времени у аватаров больше, чем у людей, поэтому мы можем исследовать всё, что нас заинтересует.

“Почему бы и нет! Хоть немного развеем скуку!”

***

На первом этаже Степенной Башни установлен жёсткий запрет на любые трансформации и телепортации, поэтому по городу придётся перемещаться без применения специальных приёмов.

Мы втроём вышли из бара. Набрал пригоршню воды из водопада Эшера и умылся, чтобы протрезветь. В Виртуальности не было хмеля в привычном значении этого слова. По желанию каждый мог или опьянеть от первой же кружки вирто-эля или же мгновенно отрезветь. Но аватары предпочитали оставлять в себе как можно больше человеческого. Например, чтобы отрезветь после нескольких кружек хмельного напитка, нужно было умыться холодной водой.

“Ну что, ребята, давайте вспомним молодость? Кто быстрее успеет добраться до Стеллы на выходе из Города?” – подумал Санёк. Вот к чему приводит бесконечная скука бессмертия: великовозрастные дядьки готовы превратиться в подростков. И мчаться наперегонки с друзьями, как в беззаботном детстве.

А взрослеем ли мы? Бывают ли по-настоящему взрослые люди, но которые ещё не начали превращаться в стариков? Мы соревнуемся, придумываем сотни развлечений. Сначала это обычные детские игры. Потом людей увлекают игры по заработку денег. Яхты, машины, дорогие коттеджи. Бесконечные “лады”6, и так вплоть до того момента, когда абсолютно ко всему становишься равнодушным. Инфосфера продлевает нашу жизнь практически до бесконечного срока и даёт любые возможности для реализации фантазий. Надеюсь, старость в этом мире постигнет нас не скоро!

Втроём, смеясь, как дети, мы бежали вниз по лестнице. В трёхмерном мире лестница Пенроуза никогда бы не закончилась, она тянулась бы вверх-вниз, не разберёшь в каком направлении. Но в многомерности мы добежали до ближайшего лестничного пролёта, и оказались на улице Города. С азартом посмотрели друг на друга. Здесь уже не действовали ограничения на превращения, поэтому можно было посоревноваться в скорости, изменяя внешность. Жаль, нельзя превратиться в ракету, чтобы обогнать друзей. Мы могли изменять форму, но ограничитель не позволял в черте Города превращаться во что-то, превосходящее в размерах человека, и способное взлетать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Написано с применением нейронной сети.

2

ана – вверх в четвёртом измерении; ката – вниз.

3

Для удобства читателей, здесь и далее мыслеобразы будут взяты в кавычки, а диалоги, которые ведутся с помощью обычной речи, будут начинаться с дефиса.

4

Шуточная аллегория, предложенная Дж.Беллом для объяснения запутанных частиц на бытовом уровне.

5

Тессеракт (здесь) – четырёхмерная фигура, гиперкуб, аналог куба в трёх измерениях.

6

Имеется в виду детская игра, когда один ребёнок, выбранный ладой, должен притронуться до любого другого, чтобы передать ему звание “лады”

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2