bannerbanner
Дизайн пользовательского интерфейса и дизайн UI/UX в разработке мобильных приложений. Базовые знания
Дизайн пользовательского интерфейса и дизайн UI/UX в разработке мобильных приложений. Базовые знания

Полная версия

Дизайн пользовательского интерфейса и дизайн UI/UX в разработке мобильных приложений. Базовые знания

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

UX, или пользовательский опыт, относится к процессу повышения удовлетворенности пользователей продуктом и, в данном случае, вашим приложением. Это достигается за счет повышения доступности, удобства использования и производительности приложения. В целом пользователи должны чувствовать удовлетворение при взаимодействии с вашим решением.

Придуманный Доном Норманом, UX описывает важность дизайна, ориентированного на пользователя. Каждое решение по дизайну приложения должно приниматься после рассмотрения желаний, ожиданий и потребностей пользователей. Обратите внимание, что здесь среда не ограничивается цифровым решением. Хотя многие склонны думать, что UX ограничивается только взаимодействием пользователей с приложением, это не так.

UX охватывает восприятие потребителей до, во время и после использования ими приложения. Это включает в себя создание наиболее убедительного обзора приложения, процесса загрузки, фактического использования приложения и взаимодействия с бизнесом после использования. Например, в случае с приложением для электронной коммерции взаимодействие с пользователем будет включать в себя усилия компании по брендингу, простоту загрузки приложения из магазина приложений, прочитанные пользователями отзывы, push-уведомления или электронные письма, которые бренды отправляют от имени приложения и т. д.

Пользовательский интерфейс (UI)

Пользовательский интерфейс вращается вокруг удобства использования приложения. Решение с отличным пользовательским интерфейсом будет очень удобным для пользователя и имеет эффективный интерфейс.

Еще одно распространенное заблуждение о пользовательском интерфейсе заключается в том, что речь идет только о разработке навигационных меню и кнопок. Однако на самом деле все гораздо сложнее.

Пользовательский интерфейс включает в себя все взаимодействия, происходящие между приложением и пользователем. Это касается не только внешнего вида приложения, но и его функциональности. Принимая решение о том, где разместить опцию корзины в приложении для электронной коммерции, разработчики должны учитывать, какая позиция будет оптимальной для их пользователей. Они должны решить, какую цветовую схему использовать, чтобы помочь потребителям определить присутствие корзины.

Кроме того, разработчик приложения должен убедиться, что общий поток приложения имеет смысл. Должен быть намечен путь потребителя и требуется создание интерфейса, упрощающего этот путь.

Основное различие между пользовательским интерфейсом и UX



В то время как пользовательский интерфейс состоит из технических элементов, которые позволяют пользователям взаимодействовать с приложением, UX вращается вокруг общего восприятия, которое пользователь уносит с приложением. Возьмем в качестве примера Google. Пользовательский интерфейс платформы очень упрощен. Он предназначен для того, чтобы пользователи могли быстро получать информацию. Однако, если поисковая система имеет большое время загрузки, что затрудняет поиск информации клиентами, предлагаемый опыт (UX) будет скомпрометирован.

Помимо основного различия, рассмотрим способы, которыми UI и UX отличаются друг от друга. Пользовательский интерфейс фокусируется на производительности приложения, а UX – на всем пути пользователя. Пользовательский интерфейс (UI) определяет, как будет выглядеть приложение, а UX определяет, какую проблему оно решит в жизни пользователей. Пользовательский интерфейс вращается вокруг визуального направления пользователя в отношении интерфейса приложения, в то время как UX включает в себя исследование, тестирование, разработку и создание прототипа приложения. UI, в отличие от UX, ограничен экраном. UX выходит за его рамки и включает в себя все взаимодействия и точки соприкосновения с пользователем.

4.2 Причина, по которой UX и UI часто считают синонимами друг друга. Что делает отличный UX? Что вы должны понимать по-настоящему

Причина, по которой UX и UI часто считают синонимами друг друга

Причина, по которой UX и UI часто считают синонимами друг друга, заключается в том, что качественные приложения должны включать в себя и то, и другое. А без надлежащего пользовательского интерфейса UX автоматически скомпрометирован. Почему?

Это связано с тем, что при взаимодействии с приложением пользователям требуется, чтобы платформа была удобной и эффективной, чтобы пользоваться приложением было легко и удобно. Таким образом, удобство использования играет решающую роль в достижении оптимального UX.

Что делает отличный UX?

Создание приложения с безупречным UX требует правильного мышления. Чтобы обеспечить качественный пользовательский опыт, вы должны стремиться приносить пользу своим пользователям с самого начала. Лучший способ добиться отличного UX – использовать методологию дизайн-мышления. Здесь разработчики приложений должны сначала изучить свою целевую аудиторию, чтобы определить ее поведение, неудовлетворенные потребности и желания. Это помогает в создании решения, которое действительно необходимо потребителям. В основе создания безупречного пользовательского опыта лежит базирующаяся на на ценности идея продукта.

Затем вы должны понять бизнес-модель приложения и увидеть, как она вписывается в более широкий контекст жизни пользователей. Именно здесь могут появиться решения о бесплатных, платных или условно-бесплатных моделях.

Что вы должны понимать по-настоящему

Как и в случае с образцовым UX, для успеха приложению нужен плавный (гладкий) дизайн пользовательского интерфейса.



Вы должны по-настоящему понимать, что UX выше производительности вашего приложения. И пользовательский интерфейс – это больше, чем просто тип кнопок, которые вы добавляете. Понимание синергии между ними поможет вам в создании выигрышного приложения.

V Составляющие гладкого (плавного) дизайна пользовательского интерфейса. Amazon – лучший пример использования UI/UX

Как и для образцового UX, для успеха приложения необходим гладкий (плавный0 дизайн пользовательского интерфейса. В мире дизайна пользовательского интерфейса наибольшее значение имеет ряд составляющих.

5.1 Имеющие наибольшее значение составляющие



1. Ясность

Язык, элементы дизайна и визуальные эффекты должны использоваться для того, чтобы сделать приложение как можно более понятным. Приложения с хорошим пользовательским интерфейсом не требуют длительной подготовки к работе. Вспомните Uber. Как легко заказать поездку, верно? Каждый элемент дизайна, начиная с текстовых полей, предлагающих ввести свои данные, и заканчивая призывом к действию по бронированию поездки, предельно понятен.

2. Знакомство

Для каждого продукта у пользователей уже есть ментальные модели того, что они ожидают от него. Например, красный цвет сигнализирует о том, что либо была допущена ошибка, либо нажатие на кнопку приведет к удалению чего-либо. Зеленый цвет обычно означает продолжение работы. Будет полезно, если при разработке стандартных функций и кнопок вы будете учитывать эти ожидания.

3. Отзывчивость

Знаете ли вы, что, по данным Appsamurai, 62% людей, удаляющих приложения, делают это из-за постоянных сбоев и ошибок в работе приложений? [4].

Важнейшей составляющей дизайна пользовательского интерфейса является отзывчивость приложения. Идеальное приложение не должно лагать или сбоить. Когда экран загружается, обязательно информируйте пользователей о том, что на очереди следующий шаг, чтобы снять часть их недовольства.

4. Последовательность

Создайте стандартный шаблон интерфейса и следуйте ему во всем приложении. Это позволит пользователям легко освоить интерфейс и затем применять полученные знания при работе с различными элементами приложения. Последовательность в эстетическом оформлении может еще больше удовлетворить потребителей, поскольку люди предпочитают взаимодействовать с визуально приятными приложениями.

5.2 Amazon – лучший пример использования UI/UX. Заключительные замечания

Источник: https://finliners.com/ru/blog/amazon-vozmozhno-budet-prodavat-nft-v-budushchem


Amazon – лучший пример использования UI/UX

Нет лучшего приложения для обучения искусству UI и UX, чем гигант розничной торговли Amazon. По данным Statista, только в сентябре 2019 года к его приложению заходили 150 миллионов человек! [4].

Пользовательский интерфейс приложения направлен на повышение шансов посетителей совершить транзакцию. Вот почему панель поиска размещена на видном месте на каждой странице – чтобы пользователи могли легко находить, фильтровать и уточнять результаты поиска продуктов. Эти элементы являются частью дизайна пользовательского интерфейса приложения.

Кроме того, встроенный алгоритм персонализирует содержимое домашней страницы пользователей в соответствии с их предыдущими взаимодействиями, чтобы еще больше облегчить работу пользователей.

На странице продукта наличие рейтингов и независимых обзоров означает, что пользователи могут подтвердить свой выбор покупки, не покидая веб-сайт и не выполняя отдельный поиск, что упрощает процесс покупки.

Заключительные замечания

Вы должны по-настоящему понимать, что UX выше производительности вашего приложения. И пользовательский интерфейс – это больше, чем просто тип кнопок, которые вы добавляете. Понимание синергии между ними поможет вам в создании выигрышного приложения.

Убедитесь, что разработчики вашего приложения понимают важность этой задачи.

VI Главные тренды UI/UX дизайна мобильных приложений

6.1 Дизайн пользовательского интерфейса – это первое впечатление от мобильного приложения. Ландшафт UX постоянно меняется

Дизайн пользовательского интерфейса – это первое впечатление от мобильного приложения


Дизайн пользовательского интерфейса – это первое впечатление от мобильного приложения. Это связывает пользователей с брендом, делает путешествие пользователей в приложении плавным и увеличивает общую рентабельность инвестиций в приложение.

Дизайн пользовательского интерфейса приложения ориентирован на клиента и имеет привлекательный контент, ничто не может помешать его успеху.



Ландшафт UX постоянно меняется

Однако ландшафт UX постоянно меняется – время от времени разрабатываются новые вещи. И дизайн пользовательского интерфейса – это самая меняющаяся область в мобильной индустрии, которая влияет на многие другие области отрасли.

Дизайн пользовательского интерфейса приложения не ограничивается его внешним видом. Архитектура данных приложения должна успешно сочетаться с рекомендациями по дизайну пользовательского интерфейса, которые упорядочивают, структурируют и маркируют содержимое приложения устойчивым и доступным образом.

6.2 Тенденции мобильного UI/UX дизайна

1. Улучшенная персонализация

Персонализация мобильных приложений получит больший импульс. Индивидуальный UX становится важным в мобильной разработке. Машинное обучение и искусственный интеллект упрощают эту настройку.


Персона


Используйте потоковые сервисы, такие как SoundCloud, где искусственный интеллект оценивает выбор пользователей и предлагает рекомендации по песням. Кроме того, приложения для фитнеса и списков желаний также предлагают улучшенную персонализацию для всех пользователей.

2. Закругленные углы

Это еще одна тенденция, которая развилась из современных смартфонов. Флагманы Android и iOS имеют закругленные углы.

Поскольку изогнутые углы устройства отражаются в дизайне его пользовательского интерфейса, все приложения и мобильные сайты получают одинаковый закругленный внешний вид и ощущение. Это положительно влияет на UX. Закругленные углы приятнее для глаз и помогают легко обрабатывать данные.

3. Удобное голосовое взаимодействие


Приложение для голосового перевода. Источник: https://dribbble.com/shots/4464140-Voice-language-translation-app-concept


Siri, персональный помощник Apple с голосовым управлением, Alexa, виртуальный помощник Amazon, Bixby, умный помощник Samsung, и Google Assistant, виртуальный голосовой помощник Google с поддержкой искусственного интеллекта (Artificial Intelligence – AI), определяют свои условия для тенденций UX-дизайна. Голосовые приложения постоянно приспосабливаются к нашей жизни, поскольку они обеспечивают точные и быстрые результаты запросов, более осуществимы и обеспечивают индивидуальный пользовательский опыт.

4. Вход без пароля

Поскольку ежедневно используется множество приложений, нам сложно запомнить все пароли. Процесс входа без пароля станет более популярным.

Некоторые типы входа без пароля уже используются в мобильных приложениях. Например, распознавание лиц или отпечатков пальцев (биометрическая аутентификация)! Кроме того, ссылки для входа (средний уровень) и одноразовые пароли или одноразовые временные пароли (eBay).

5. Градиент 2.0

Градиенты получат новую жизнь. Тем не менее, на этот раз градиенты больше касаются ярких оттенков, используемых в качестве фона. Они пытаются получить чистый источник. Яркая палитра не только привносит объем и глубину в дизайн пользовательского интерфейса, но и делает его позитивным. Более того, градиенты движутся в сторону простоты и тонкости с точки зрения стиля.


Источник: https://dribbble.com/shots/5515214-Grabient-2-0


6. Продвинутая анимация

Анимация – важная часть улучшения пользовательского опыта. Анимированные движения предоставляют много данных – они объясняют изменения состояния, подтверждают действия и добавляют ритма взаимодействиям.

Поскольку мобильные устройства становятся мощнее и быстрее, дизайнеры мобильных приложений могут создавать более совершенную анимацию. Анимация сегодня применяется не просто для преодоления промежутков между различными условиями; это также часть брендинга. Движение рассказывает эксклюзивную историю о вашем бренде и продукте, тогда как анимация оживляет вещи для пользователей, создавая сцены, похожие на фильмы, где данные меняются от кадра к кадру.

7. 3D и имитация 3D-дизайна

Хотя использование 3D-элементов в мобильных приложениях не является новой тенденцией, долгое время они использовались только в развлечениях и играх. По мере развития вычислительной мощности устройства 3D-элементы развиваются в обычных функциональных приложениях. Запуская 3D-элементы и элементы Faux-3D в мобильном интерфейсе, вы можете добавить мобильным взаимодействиям реалистичности.



8. Темные темы

Темная тема – это пользовательский интерфейс с низким освещением, который в основном показывает темные поверхности. Темные темы дают UX два существенных преимущества: они сохраняют заряд батареи, уменьшая использование светлых пикселей, и снижают нагрузку на глаза, изменяя яркость экрана в соответствии с текущими условиями освещения.

9. Жидкое смахивание и дизайн без кнопок

В настоящее время настоящие физические кнопки больше не используются в каждом мобильном телефоне. Освобождая больше места на экране, дизайнеры продуктов могут предоставить пользователям больше данных.

Все внимание уделяется контенту, а используются жесты, а не цифровые кнопки. Эффект жидкого смахивания выводит использование жестов на новый уровень.

10. AR/VR


Дополненная реальность


Применение технологий виртуальной реальности и дополненной реальности позволяет интегрировать вымышленные цифровые компоненты в изображение реального мира, предоставляя пользователям новый вид в их повседневном режиме. Медиа, путешествия, электронная коммерция, развлечения, наука, мобильное здравоохранение, недвижимость и образование – вот неполный список ниш, в которых можно использовать технологии AR и VR с их UI/UX.

11. Нижняя навигация 2.0

Прошли те времена, когда мобильные телефоны имели маленькие экраны. Современные смартфоны с большими дисплеями могут вмещать больше контента на своих экранах и отлично подходят для многозадачности.

Тем не менее, большой дисплей также приносит сложности: большие экраны смещают интерактивные элементы дизайна далеко от естественного движения большого пальца. По мере того, как становится все труднее добраться до верхней части экрана, все больше приложений размещают ключевые объекты навигации внизу.

Таким образом, нижняя панель навигации стала отраслевым стандартом для разработчиков приложений, что помогает пользователям получать доступ к основным функциям приложения одним щелчком мыши. Нижняя панель навигации превратится в нижние листы. Вы уже можете найти их в некоторых мобильных приложениях. Эти нижние листы раскрываются при смахивании вверх, что делает доступными дополнительные параметры.

12. Лучшие иллюстрации


Детское приложение. Источник: https://dribbble.com/shots/6920132-Kids-App


По мере того, как дизайн становится более эмоциональным, дизайнеры продуктов становятся нейтральными. Вы увидите больше дизайнерских экспериментов, направленных на создание эмоционального эффекта. Кроме того, дизайнеры хотят экспериментировать с разными стилями иллюстраций. Их основная цель – производить продукты, которые пользователи могут ассоциировать с эмоциональным уровнем.

13. Контент-дизайн

Подход, ориентированный на контент, помогает создавать функциональные и осмысленные пользовательские интерфейсы, обеспечивает удобный и комфортный UX вместо художественных и сложных решений.

Когда речь идет о дизайне UI/UX, удобочитаемость является приоритетом. Это касается не только призывов к действию, торговых марок, слоганов или слоганов. Это касается стиля контента в целом – хорошо читаемые шрифты, простое контекстное меню и комбинации шрифтов для разных размеров экрана, чтобы обеспечить продуктивный адаптивный дизайн.

14. Независимость от устройства

Люди покупают больше устройств на душу населения. Меняется способ доступа к данным. Переход с одного устройства на другое становится обычным делом для обычного пользователя. Дизайнерам потребуется думать об исключении, потому что думать о категориях мобильных и настольных компьютеров уже недостаточно.

Думать о пути пользователя более выгодно и приводит к созданию дизайна, не зависящего от устройства. Таким образом пользователи получат бесшовный UX независимо от устройства.

15. Дизайн пользовательского интерфейса чат-ботов


Ботик


Дизайн пользовательского интерфейса чат-бота должен не просто доставлять данные конечным пользователям. Для обработки каждого конкретного запроса чат-боты должны быть просты в использовании и управлять всеми типами основных языковых вариаций – различной языковой семантикой, эмоциями, сленгом, фразами и текстовыми структурами. Чтобы улучшить UX, вы должны обдумать определенный набор опций, таких как аватары, голос, который соответствует индивидуальности вашего бренда, индикаторы ввода, кнопки ответа и дизайн сообщения об отказе/приветствии. Вы должны предложить пользователям несколько способов взаимодействия – готовый поток разговора или свободный набор текста с функцией автозаполнения.


16. Дизайн для людей с ограниченными возможностями

Люди с ситуативной, временной или постоянной инвалидностью по-разному взаимодействуют с продуктами. Использование инклюзивного подхода в вашем дизайне поможет вам создавать более удобные продукты для пользователей.

Экран для слепых или слабовидящих помогает слышать элементы пользовательского интерфейса и текст, читаемый вслух, а также обеспечивает виброотклик и звуковые сигналы. Высококонтрастные сочетания цветов, титры в аудио- или видеоконтенте, стенограммы, доступные аудио- или видеоэлементы, стабильная навигация, полностью адаптивный макет, голосовой ввод и технологии распознавания жестов – все это относится к подходу, ориентированному на доступность.


Еда на вынос

Учитывая все новые тенденции, о которых упомянуто выше, необходимо помнить, что цель дизайнера всегда должна оставаться неизменной: использование новых подходов и технологий для улучшения жизни пользователей. Каждый раз, когда вы измеряете конкретную тенденцию, рассматривайте ее в контексте ценности, которую она предлагает для пользователей, для обеспечения наилучшего взаимодействия с пользователем. Итак, какие тренды мобильного UI/UX дизайна вам особенно нравятся?


VII Материальный дизайн против плоского дизайна – какой из них лучше?

7.1 Постоянные споры. Скевоморфизм и отход от него

Постоянные споры



Постоянно ведутся споры о плоском дизайне (Flat Design),материальном дизайне (Material Design) и о том, чем они отличаются друг от друга. Хотя легко спутать один с другим, они не идентичны, и различия можно заметить при ближайшем рассмотрении. В этой главе мы прольем свет на то, чем они отличаются, и что люди могут ожидать от каждой модели дизайна.

Скевоморфизм и отход от него

Плоский и материальный дизайн стали популярными после долгого периода времени, когда в мире мобильных операционных систем доминировал скевоморфизм. Скевоморфизм – это подход к дизайну, который использует эффекты освещения и затенения, чтобы попытаться придать глубину пользовательскому интерфейсу, чтобы его элементы напоминали аналогичные вещи из физического мира. Это был популярный подход к мобильному пользовательскому интерфейсу в первые годы существования этого явления, потому что он помогал людям лучше переходить на новый интерфейс.

Ближе всего к цифровой среде, которая была у людей до появления смартфонов, были телефоны с 2-дюймовым экраном. Это было в новинку, и разработчики приложений, и производители мобильных устройств хотели, чтобы конечный продукт оказывался как можно более ярким и вызывающим благоговейный трепет. Теперь люди перешли к более упрощенной философии, и современная мобильная индустрия и сообщество пользователей высоко ценят минималистичный дизайн с чистыми функциями.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2

Другие книги автора