bannerbanner
Гений романтизма. 220 лет Александру Дюма
Гений романтизма. 220 лет Александру Дюма

Полная версия

Гений романтизма. 220 лет Александру Дюма

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Бывалые охотники, понимающие язык зверей и птиц, когда странник начинал что-то бормотать, терялись в догадках, что же он хочет им передать. С его свисающего из пасти языка слетали звуки, непохожие ни на мяуканье дикой кошки, ни на скулеж волка.

Странник если и общался, то только жестами с хозяйкой дома, которая его кормила. К ней привязался, как волчонок к матери. Только ее слушался, только ей подчинялся, только ее боялся. Когда странник начинал что-то объяснять хозяйке в присутствии женской части семьи, своей нечленораздельной речью он всех пугал. И дочка, и невестка, и внуки с внучками пугливо прятались от него. Странные были те звуки, до того странные, что малые дети со страха теряли дар речи. Собаки, услышавшие его странное нечленораздельное мычание, начинали с перепугу мочиться под себя. А у домашних животных от страха подкашивались ноги.

* * *

У Курбана с некоторых пор из курятника стали пропадать куры, из кладовой – вяленое мясо, мука, крупа. Мужики аула на годекане, женщины на роднике тоже стали жаловаться, что по ночам у них крадут кур. Стали пропадать овцы, козы… Жители аула недоумевали: если с их помощью Курбан кормит странника лучше любого члена семьи, тогда зачем тот обкрадывает его и остальных в ауле? Волки и то на своей территории не занимаются мародерством, другим волкам не дают разбойничать. Если странник занялся кражей кур, овец на своей территории, что его к этому подталкивает? Если вор не он, то кто? Неужели одноглазая волчица?! Но она на месте кражи должна была оставлять отпечатки лап.

Теперь странник стал уходить из аула часто и надолго. Куда, босоногий, уходит в зимнюю стужу, с кем встречается, это было тайной для всех. Жил как оборотень, исчезал как оборотень, появлялся как оборотень…

Тем временем отношения между странником и членами семьи Курбана портились день ото дня. Они доходили до кипения.

Семья в панике. Мука, другие продукты питания, заготовленные всей семье на зиму, заканчивались. Запасы вяленого мяса, картошки давно иссякли. А муки в ларе оставалось на неделю. На это жаловались и другие хозяйки. Курбан переживал, не ведая, чем до нового урожая будет кормить семью.

Накануне с юго-запада подул теплый ветер. Морозы резко утихли, пришла оттепель. За несколько дней со всех склонов сошел снег. В одну из ночей пошел дождь, перешедший в ливень. К утру поднялась река, на ней растаял лед. Курбана осенило: можно поднять мельницу, размолоть остатки зерна. В санях, запряженных волами, отвез на мельницу четыре мешка зерна.

А на другой день, рано утром, из сакли Курбана раздались странные причитания. Плакала вся семья. Каково же было удивление жителей аула, когда прибежали в саклю Курбана. В середине комнаты под саваном лежало растерзанное зверем бездыханное тело хозяина.

Хозяин должен был вернуться с мельницы к вечеру того дня. Но и ночью не воротился. Странное дело, волы, запряженные в пустые сани, с зарей вернулись во двор без сопровождения хозяина.

Муслим почуял беду. Верхом на коне поскакал на мельницу. Отца нашел у погасшего очага, с вырванным горлом. Вся мельница, как после пурги, была занесена снегом. Внутри мельницы, на небольшой площадке перед ней остались многочисленные волчьи следы, тянущиеся с другой стороны реки. Это жуткое убийство, вероятно, совершила одноглазая волчица или странник-оборотень.

Члены семьи, жители аула были озадачены тем, что странник последние трое суток из сакли не выходил. Больной, в жару, он лежал в постели. Ослаб так, что без посторонней помощи с постели не вставал. Кроме того, все это время находился под бдительным присмотром стражников. Стражники на Коране готовы были поклясться, что все это время они ни на минуту не покидали коридор и двор, не смыкали глаз. Тогда кто мог совершить страшное преступление?

Когда до сознания странника дошло, что в убийстве хозяина обвиняют его, заплакал. Встал с постели, хватаясь за голову, мыча, отрицая свою причастность к убийству. Лег, прячась под тулупом, поскуливая. Вскочил, присел. Его глаза горели желто-зеленым пламенем. Жалобно глядя на хозяйку, странно заговорил на непонятном языке. На четвереньках подполз к ней, замотал головой, замычал, отрицая свою причастность к убийству хозяина. Навзрыд заплакал, глядя хозяйке в глаза. Когда хозяйка злобно отвернулась, он понял: судьба его решена. На четвереньках забегал по комнате, где родные и близкие оплакивали покойника. Подполз к телу убитого хозяина, плача, лег у его ног. Заглядывал окружающим в глаза, пытался убеждать, что знает, кто растерзал хозяина. Только никто не желал слушать его. Все от него пугливо отворачивались, некоторые, проклиная, ногами отталкивали от себя. А наиболее буйные молодые головы призывали вывести его за пределы аула и расстрелять. Странник визжал, скулил, выл, доказывая, что не он убийца.

В день похорон Курбана странник исчез из аула…

* * *

Говорят, в тот день, когда родился Али, недалеко от того места, где его рожала мать, волки завели хоровод. Затем волки вокруг роженицы пустились в такой пляс, что из-под их лап высекались искры.

Один мудрец говорил: при появлении человека на свет Аллах вкладывает в его руки весы, на одной чаше которых находится правда, на другой – кривда. На этот раз сатана опередил Аллаха, снабдив новорожденного не весами с правдой и кривдой, а силой черного духа – колдовством, способностью преображаться. Потом судьба ему спутниками послала ненависть, проклятие, тьму.

С тех пор речка, пробегающая по ущелью, разделяющая территории двух районов, унесла в Каспийское море немало воды. Священный дуб в соседнем районе не раз бывал побит градом, убийственными ураганами, огнедышащими небесными стрелами. Рука человека за это время успела нанести на тело дуба немало увечий и ран.

Род колдунов исколесил весь Кавказ, Среднюю, Малую Азию. Куда бы, в какие бы края они ни отправлялись, приносили с собой людям лишь беды, горе и смерть. От их проклятий были порушены судьбы многих людей. Их колдовской силой с лица земли стерты целые роды, аулы. Их чарами с пьедесталов были сброшены, лишены власти, ореола династии царей, султанов, уничтожены сильные мира сего. От порчи, которую они наводили, умирали, лишались разума красивые, сильные юноши, прекрасные девушки. От их проклятий у человека отнимались руки, ноги, терялся дар речи. От их сглаза высыхал глаз. Поэтому этих странников везде встречали огнем и мечом. Люди перед ними расстилали скатерть, сотканную из пуль, им стелили постель с бельем, сотканным для савана.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В исламе – личная молитва на родном языке.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4