bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Дарья Горностаева

Осколки гранаты

I

Черный человек. Маска, автомат. Тела. Шум. Крик. Он направляет на меня оружие. Человек…маска…свинья…рога…черт…туман…ГРОХОТ…ОБВАЛ… Темнота…платье…

– Серег ,проснись! Сережа! Серый! – прозвучало где-то вдалеке.

Парень вскочил с криком. На него смотрел испуганный друг.

– Серый, ты чего?!

Кричавший осмотрелся, сидя на кровати, перевел взгляд на товарища.

– Неужели опять?

– Чертовщина какая -то, – растерянно пробормотал Сергей.

– Нас Железка вызывает.

– Сурен, я кричал?

Сурен взглянул серьезно.

– Слушай, мы сейчас с легкостью можем лишиться хорошей работы.

– Мы лишились ее пять лет назад, Сурен. Не в первой.

В комнате царила напряженная натянутость. Хмурость и трагичность были присущи представителям их профессии, но сегодня это чувствовалось особенно.

***

– Лейтенант Пожарский по вашему приказанию прибыл.

– Лейтенант Джанибенян по вашему приказанию прибыл.

– Итак. новое задание. Сергей, ты переводчик и секретарь английского посла во Франции. Детали получишь у полковника Ворфоломеева. Для всех ты помощник посла Англии, но твоя задача – узнать цели, задачи – любую достоверную информацию англичан и французов относительно Евросоюза и Украины. Сурен, ты – тень, невидимка, наши глаза и уши , страховка Пожарского. За деталями тоже к Ворфоломееву. Вопросы есть?

– Никак нет!

– Свободны.

***

На улице распоряжалась погодой зима. Маленькое солнышко уже село. Снег валил мясистыми хлопьями, пронизывающий холодом ветер свистел над головой, а под ногами скрипел от сильного мороза снег.

Из кабинета полковника Пожарский вышел, еле волоча ноги. На вопросы Сурена Сергей даже не думал отвечать. В его голове крутилась лишь одна мысль – попрощаться с семьей(хоть это строго воспрещалось).

– Я буду к отправке.

– Прикрою тебя, -сухо и неудивленно буркнул товарищ.

Действительно, Пожарский часто пропадал и для родных, и для сослуживцев. Это неотъемлемое умение для разведчиков – испаряться. Сергей много читал об этой профессии ,поэтому он дал себе обещание – всегда предупреждать семью. Наверно разведчикам вообще лучше не иметь семьи. К этому выводу пришел и Сергей: он и не собирался становиться мужем, тем более- отцом, но родителей и маленькую сестру он бросить не мог. Однако парень всячески пытался изображать холодность по отношению к семье, он хотел их отгородить от себя.

– Здравствуйте, мама, батя, Вера.

– Привет Сережка!– радостно запрыгнула на спину брату Вера.

– Да-да…-пробормотал он, снимая с себя сестру.

Она с ужасом отшатнулась от него.

– Сын, как долго тебя не будет?– отец побоялся пожать Серже руку. Парень опустил глаза.

– Долго. Я вот, молочка, творожку принес, хлеба.

– Там холодно, на улице?– немного погодя спросила мать.

– Да нет, мам, я тепло одет. Мне надо идти.-он присел на корточки прям у порога, где все время стоял, как был, в пуховике, шапке.– Верка , дай руку и закрой глаза.

Девочка закрыла глаза и через секунду ощутила что-то мелкое и теплое в своей руке. Это был маленький кулон на цепочке, еще даже горячий от рук брата. Он взглянула на него, пытаясь сдержать слезы.

– З-золотой?

Сергей кивнул головой. Вера обняла брата крепко-крепко.

– Мам, пап, возьмите, если что, код вы знаете.

Мать дрожащими руками взяла пачку денег и карточку.

– Ну ,все. Мне пора.

Вера хотела крикнуть «не уходи!» , но пожалела брата.

Могло показаться , что встреча длилась долго, однако Сергей не стал снимать куртки и проходить в квартиру. Эти несколько минут были грустно натянуты. Сергей вел себя эгоистично холодно – он думал, что заботится о семье таким образом. На деле же он причинял им еще больше страданий.

« Вообще я сильный человек: я прекрасно физически развит -могу обидеть самых близких мне людей даже без слов. Психически уравновешен, получается – ледышка. Наверно, я такой же нравственный калека как и Печорин. А как мне стоит вести себя в таких ситуациях? Буду с ними часто видеться – труднее будет…труднее… а кому труднее? Мне или … Мне. Я эгоист. Я редко навещаю родителей, сестренку, еще реже бываю с ними веселым, искренним, счастливым. Они же любят меня. Так не получается легче жить. А если меня завтра убьют? Я бесчувственный тюфяк, вплел их в это все. Эх. Как же там будет моя Вера…Если вернусь – все будет по-другому»,– размышлял Сергей Пожарский, управляя машиной.

II

Англия, Лондон, все тот же декабрь.

– У вас очень влиятельные знакомые, мистер Херри Томсон. Когда вам будет удобно отправиться во Францию?

– Сегодня, пожалуй.

– Серьезный подход к работе.

– Я могу идти?

– До свидания.

Теперь Сергей Пожарский растворился, он не будет существовать некоторое время. Просто , был человек – и нет его. По земле ходит Херри Томсон – сексетарь английского посла, совершенно другой человек, кутила, получивший большое наследство и устроившийся на неплохую работу по блату. Вместо родного русского парня с русыми волосами и голубыми глазами в чужой стране видят длинноволосого накрахмаленного типа с противными аристократичными усиками и черными кудрями. Теперь отличник боевой подготовки с твердыми морально-нравственными принципами и качествами превратился в бабника, скользкого и изворотливого выпендрежника. Конечно , правильные черты лица Сергея удалось превратить в смазливо-едкую физиономию с хитро бегающими зелеными глазками. А голливудская улыбка придавала шика. Атлетическое телосложение спрятать не получилось, вышел Дон Жуан.

Вот так можно из обычного Сережки, чьего-то соседа, выдумать европейского повесу. Даже русскую душу пришлось упрятать поглубже и придавить ее грузиком.

***

В самолете Херри проснулся от того, что его кто-то тряс за руку.

– Мистер Томсон, с вами все в порядке?

– Да, благодарю. Мне приснился кошмар, мистер Браун.

Чарли Браун был член посольства Великобритании, направляющегося во Францию.


В аэропорту англичан радушно встретили террактом, какой-то деятель бросил гранату в прибывших: погибли двое охранников, Брауна ранило, Томсона слегка задело. После оказания помощи посольство разместили в шикарном особняке и представили послу, их непосредственному начальнику.

Оставшись вечером наедине с собой Пожарский размышлял: эта такая же граната как и пять лет назад. Неужели кто-то из них остался жив. В кого он метил? И почему? Что я тогда выяснил… Заказ был от Генри, наша школа была выбрана не случайно, плюс еще три школы и гимназия… и все закончилось так же внезапно, как и началось- они били целенаправленно, значит нужно было уничтожить именно те здания, именно тех учеников и учителей. Во всех случаях взрослые были убиты и подростки девятых классов были под особым вниманием. Многие из выживших были направлены со мной в спец академию. Не может быть! Им нужен я, только они не знают, кто из прибывших я, да и вряд ли они узнают меня».

За этими мыслями Томсон уснул прямо в кресле.

И снится ему сон. Сергей идет по улицам родного города, вдыхая полной грудью свежий воздух свободы. Ад академии закончился! Наконец-то! Парень любуется улицами, скверами, природой – всем , на что обычно он внимания не обращал. Многое осталось без изменения: вот магазин «Машенька», вот его детский садик, а вот и школа…Школа, она отстроена заново. Видимо , остатки старого здания снесли , и возвели новую , современную и большую школу. Однако с одной стороны виднеются развалины старой, той, которую Сережа помнит, той, в которой разорвалась та граната. Он останавливается прямо напротив этого судьбоносного места. Мимо прошла уже немолодая женщина.

– Тамара Игоревна?

– Простите, мы знакомы, молодой человек?

– Как же, Тамара Игоревна, это же я – Сергей Пожарский! Я же в вас в шестом классе случайно снежком запустил.

– Сежеренька! Помню –помню! Как возмужал! Даже не узнала тебя, как ты? Как жизнь? Учишься? Работаешь?

Пожарский сдержанно улыбнулся.

– Работаю, недавно выпустился.

– Ты другую школу заканчивал, получается?

– Да.

– Ой, заболталась я с тобой! На уроки же опаздаю! А ты заходи, чай попьем, былое вспомним. Такая приятная встреча!

– Очень рад, -наклонил немного корпус парень.

Учительница улыбнулась и направилась к школе. Но обернувшись, она добавила :

– А ты изменился , Сергей.

Пожарский повернул направо –там уже виднеется его дом. Красный кирпич, невысокие три этажа, огороженный дворик, уже подросшие соседские ребята играют в догонялки, в футбол. В квартире номер восемь раздался звонок. Мать открыла дверь –на пороге стоит сын. Она обомлела.

– Люба, кто там, -послышалось из квартиры.

Ответа не было. В прихожую вышел отец и застыл как вкопанный на мгновение. Родители не могли поверить своим глазам, своему счастью. Они оба бросились к сыну. Они обнимали Сергея, гладили по голове. Они не могли видеть его лица, по его щеке текла стеклянная слеза, парень не радовался. Он продолжал винить себя.

– А где Вера?

– В вашей комнате, иди,– сказал отец.

Сергей приоткрыл дверь. За столом сидит красивая девушка шестнадцати лет и что-то пишет. Ее ровную спину скрывают густые русые волосы, она изящной рукой переворачивает страницы, исписанные красивым почерком. Брат начал открывать дверь шире, она скрипнула, сестра обернулась.

– Сережка!

Она опрометью бросилась к Сергею и заключила его в крепкие объятия.

– Как же я по тебе скучала, Сережа! –она сжала его еще сильнее.

– Верочка, а как я! –он не мог больше противиться чувствам и эмоциям, мешать себе улыбаться он был больше не в силах, наказать себя за случившееся тогда не получилось. –Ты прямо царевна какая-то! Так выросла, загляденье просто! Такие глаза красивые голубые! И вообще ты ,словно дворянка, гордая и недоступная, серьезная и умная , наверняка!

– А ты возмужал! Вылитый рыцарь! Защитник! Такой сильный стал! Кажется вечность прошла, брат!

Вера и Сергей весь вечер просидели вместе, они говорили без умолку на перебой. Узнали все про друг друга.

– От женихов , небось, отбоя нет? Сколько разбитых сердец, признавайся!

Она смущенно улыбнулась.

– Много.

Когда женщины легли спать, мужчины беседовали на кухне.

– Сын, тебя что-то тревожит? При встрече ты , кажется, не очень обрадовался. Что-то произошло?

– Нет, бать, все нормально. От привычек трудно отучаться.

«Завтра же выпрошу у Железки дело по взрыву в нашей школе, я должен в этом разобраться,» -думал Пожарский.

Что-то стукнуло в окно –парень проснулся.


Следующим вечером устроили прием для всех иностранных послов. Как и предполагалось, все девушки были его. Он обратил внимание на одну, в красном платье. Она как будто была ему знакома. Длинны золотистые волосы хорошо сочетались с черными глазами-бусинками девушки. Накладные ресницы-бабочки и красная помада идеально дополняли образ. Эта прелестница бала обладательницей роскошного бюста и длинных ног. У нее так же не было отбоя от представителей противоположного пола, только она не выбирала. Девушка вела себя смело, даже дерзко. Ее гордыня и недосягаемость не знали границ.

– Вы выглядите превосходно. Разрешите пригласить вас на танец, -начал Херри по-французски.

– Так вы полиглот! Четыре языка знаете! –удивилась барышня.

– Как вы наблюдательны. Еще и прекрасно танцуете.

– Хороший вечер, не правда ли?

– Но не такой великолепный как вы. Как ваше имя?

– Жаклин Лё-Клер. Скольким дамам за сегодня это сказали?

– Вы последняя.

– Какая откровенность. Могу я знать ваше имя?

– Херри Томсон к вашим услугам.

– Так вы из Англии к нам.

Этот бессмысленный разговор закончился приглашением в ресторан. Хэрри сразу понял, что он ничего от нее не узнает, как от остальных. Но шестое чувство подсказывало –нельзя отпускать эту Жаклин от себя далеко. Они как будто сражались друг с другом :кто быстрее выдаст себя. Парень все не мог понять ,кто эта девушка.

***

Спустя несколько месяцев Томсон встретился с Суреном в какой-то разваливающейся забегаловке и передал сведения, которые успел достать.

– Сурен, узнай все про этих людей. Это дела не касается.

– Издеваешься?

– Если не повезет –все вали на меня. Это очень важно. Только осторожнее –они боевики из Сирии.

Сурен сверкнул глазами.

– Спасибо друг.

Молодые люди расстались рукопожатием.

20.11.2021.

«Я здесь уже год. Скоро декабрь. Интересно, что обо мне думает Верочка? Отец с матерью? Как там в России? Надеюсь, скорая война не сильно отразиться на их жизни. Я напал на след сирийцев, но Жаклин тоже там что-то ищет. Теперь я точно знаю, тогда целились именно в меня. Какую роль здесь играет Жаклин? Заказчица? Зачем? Сегодня снова приснился кошмар про тот взрыв шесть лет назад. Почему эти сны вновь начали меня преследовать?»


1.12.21.

«Сегодня вступил в группировку тех сирийцев. Нескольких я узнал, они теперь «на должности». Мне дали задание убить Херри Томсона. Действительно, их главный – Генри. Однако кто-то над ним тоже стоит. Знают они, что Томсон и Пожарский –один человек? С Лё-Клёр все глухо.»


25.12.21.

« Жаклин – шпионка, это точно. Только откуда она? И в чьих интересах работает? Я продолжаю с ней общение, хожу по ресторанам, развлекаю.»


12.01.22.

«Все чаще стал видеть Лё-Клёр с сирийцами. Что ей от них нужно? Вчера она что-то искала у меня в комнате. Я уверен, это была она.»


26.01.22.

«Сегодня проследил за Француженкой. Ее интересует те же взрывы шестилетней давности. Я настиг ее вечером. Ситуация вышла из-под контроля –Жаклин затеяла драку. Она отбивала все мои коронные приёмы. Когда я собрался все же спросить, эта девушка сказала «берегись своих». Меня кто-то оглушил.»


А драка была примечательной. Сергея все-таки стеснял пол противника. А девушка этим и пользовалась. Сперва он ударил сильно. Она занесла руку, он перехватил. В этот момент парень ощутил ее сбивчивое дыхание. Ее волосы щекотали его лоб. Пришло осознание, что ,не смотря на мускулы и силу, она слабее –она девушка. Сергей заметил, что руки у нее нежные, хоть хват и железный. Красавица брала ловкостью и подвижностью. Жаклин упала. Он инстинктивно наклонился, и в этот момент девушка шепнула «берегись своих» . Разведчика ударили по голове.


24.02.22.

«Сегодня началась война России с Украиной. Жаклин Лё-Клёр исчезла. Сурен не пришел в козлодерню. Тучи странностей все сильнее сгущаются надо мной. Я по-прежнему должен убить себя, но не придумал как.»


1.04.22.

« Я еду в Россию через Германию и Польшу. Сурен пытался меня убить. Теперь паззл складывается. Видимо, я стал не нужен генералу Железняку, и он решил меня убрать. Приказ отдали человеку, которого я считал другом. Вероятно, я забрался слишком глубоко к сирийцам. Испугал его тем, что узнал схему и теперь могу предполагать будущие терракты. Взрывы тех школ –экзамен на выживание. Они таким образом отбирают себе учеников в спец академию. Я догадался и стал опасен. Какое общество: те, ому доступно все , творят , что им угодно, не взирая на жизни людей. Только оставшиеся в живых рано или поздно взбунтуются и съедят их, а это «рано или поздно» наступит, когда терять уже будет нечего. И все повторится.

Только бы они не трогали родителей и сестру. Железняк начал свою травлю неожиданно. Неужели что-то случилось с семьёй… тогда я им больше неподвластен. Получается, я еду на смерть.


Во Франции в вот вечер Сурен встретил Пожарского по дороге в их забегаловку. Сергей заметил его еще издали. В походке друга было что-то странное. Секундой позже Сергей услышал звук летящего лезвия. Не увернись он –оказался бы мертв. Ему обожгло руку. Бывший товарищ подлетел орлом и вцепился в горло. Опять произошла драка. Откуда- то взялся второй с пистолетом, но он так же внезапно исчез. В Сурена прилетела пуля. Это могла быть Жаклин.

III

В генштабе все было по-прежнему. Сергей ждал у кабинета Железняка. Из-за двери слышались его крики, потом как будто что-то упало. Из кабинета выбежала растрепанная девченка в спортивном костюме.

«Жаклин была блондинка с черными глазами, накладные ресницы , красная помада…роскошный бюст, длинные ноги…А ведь она скрывала руки.» -мысли Пожарского прервал голос генерала. Парень вошел. Командир молча смотрел в окно.

– Что с моей семьей?

– Они попали в автомобильную катастрофу. Родители скончались до приезда скорой, сестра до сих пор в больнице, состояние крайне тяжелое. Ты неплохо справился с заданием, капитан, -он сделал ударение на последнем слове, -деньги получишь у секретаря.

Этот монотоннный сухой голос был до чертиков противен Сергею, каждое слово начальника отражалось в парне новым импульсом напряжения.

Получив деньги, которых у капитана было не меряно благодаря этой работе, он помчался к сестре в больницу.

– Добрый день, к вам поступала Вера Пожарская? –взволнованно, прерывающимся голосом пытался говорить молодой человек.

– Вы кто? –в ответ буркнула медсестра в летах.

– С..сергей Пожарский. Брат я .

– Подождите. Люда, тут к Пожарской пришли.

Из сестринской выбежала худенькая подвижная медсестричка.

– Пойдемте , нам на пятый этаж.

– Скажите, что с Верой? Она будет жить?

– Вера всегда живет в наших сердцах. Верьте и надейтесь. А ваша Вера недавно из комы вышла.

Сергей посмотрел в ясные глаза медсестры.

– В госпитале есть все необходимое? Может, нужны лекарства?

– Ничего не нужно. Сам Железняк приказал делать все возможное и невозможное. Вера нив чем не нуждается. Генерал не заинтересован в ее смерти. Мы пришли, сюда, пожалуйста.

Сергей слегка тронул дверь. Она робко отворилась. Ослепительно белая просторная палата предстала взору парня. По середине стояла кровать, окруженная новомодным оборудованием со всех сторон так, что едва ли можно было заметить чахленькую фигурку маленькой девушки, лежавшей без движения.

Пожарский, долго стоявший в дверях, сделал нерешительный шаг вперед –осмелился войти. Впервые в жизни Сергей боялся сделать пару крохотных шажков. Он медлил. Наконец брат боязливо взглянул на сестру из-за приборов. Она мирно лежала с закрытыми глазами, вся в проводах. Пожарский присел на краешек кровати, в ноги к Вере. Он долго на нее смотрел, пикали и ворчали приборы. Брат накрыл своей большой ладонью сестринскую слабенькую ручонку. От туда выглянула цепочка. Парень угадал кулон.

– Сережа?! –хило прошептал девичий голосок.

С Сережиной щеки соскользнула слеза. Он улыбнулся.

– Верочка, прости, прости меня, пожалуйста! Я виноват! Прости ,сестренка! Я так виноват!

Девушка хотела что-то сказать, но брат ее остановил.

– Мы еще поговорим ,родная. –к горлу подкатил ком, молодой человек пытался сдерживать наворачивающиеся слезы, -я еще приду, ы только поправляйся, прошу! –он обеими руками держал ее ручку.

Вошла медсестра. Время посещения закончилось. Пожарский упал без сил на скамейку около палаты, заслонив лицо руками.

***

– Людка, долго этот брат еще будет сидеть! Он ничего не слышит, ни на что не реагирует!

– Так это тот самый. У него родители погибли, а сестра …вот…

Обе женщины посмотрели на Сергея, но его уже и след простыл. Людочка побежала к выходу –она его задержала в парке госпиталя.

– Сергей! Подождите! Вы в порядке?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу