Полная версия
Город за лесом цвета индиго Адамант
– Где дети? – повторила вопрос Варя.
– Тебе придётся выяснить это самой, – молвил наконец хранитель дома.
– Подожди, подожди… Сейчас не время для загадок. Одно дело, мне говорить: всё идёт своим чередом. Другое дело, когда в это вовлечены другие люди! Я всегда считала, что мой дом безопасен! А что на самом деле? Что на самом деле происходит? Чего я не знаю?
– Ты много чего не знаешь! Но важным сейчас является лишь малая часть, которую тебе нужно обязательно, как можно быстрее, вспомнить. Я бы сказал, что всё в порядке и школьники в безопасности, если бы не одна деталь.
– Какая деталь?
– С ними была вещь Аглаи, которая могла на происходящее повлиять.
– Какая вещь, откуда она у них?
– Игрушка на кофре инструмента. Они нашли её по дороге к дому и взяли с собой.
– Та, которой ты коснулся лапой? Почему мне ничего не сказал и позволил этому предмету здесь находиться?
– Я был уверен, что дом с ней справится.
– Ну и что, справился?
– Не знаю! По-видимому, это можешь знать только ты!
– Вот здорово! Может, тогда хоть подскажешь, как быстро узнать то, что могу знать только я?
– Для начала нужно получше понять, с кем и с чем имеешь дело! А для этого тебе необходимо вспомнить нечто важное!
– Как это сделать?
– Подумай! Останови тревогу! Найди в доме нужное место и сосредоточься на желании вспомнить.
Варя так и поступила. Она замерла там, где стояла, и представила образ забвения. Глубокого, беспросветного, как безвылазная глубина. Сначала было ощущение густой темноты. Потом постепенно эта темнота приобрела очертания глубоко оврага в тёмном лесу, на краю которого внезапно появился Волк. Варя вдруг почувствовала себя маленькой девочкой пяти лет. У неё на руках маленькие варежки волшебного орхидеевого цвета, а на голове такого же цвета шапочка. Она в синем пальто с капюшоном и сапожках. Мысленно находясь внутри оврага, Варя стала спускаться со второго этажа дома вниз и остановилась у входа, возле выключателя. Потом протянула руку и выключила свет.
Овраг исчез, а вместо него появился образ этого самого дома на том же месте, где она сейчас стояла, только в далёком прошлом. В доме темно и холодно. А Варя в возрасте пяти лет, в этих же орхидеевых варежках и шапке, пальто, сапожках, стоит возле стены с выключателем света. Он на уровне вытянутой руки, его легко коснуться. Но она, маленькая девочка, этого не делает. Она знает, что включать свет нельзя, потому что так сказала бабушка, и упрямо стоит перед грозной дамой, требующей поступить иначе. В темноте дама выглядит устрашающе величественно, и взрослая Варя узнаёт в ней Аглаю, а также вспоминает, что у неё – маленькой девочки из прошлого – испуга нет. Аглая долго уговаривает. Потом, не достигнув желаемого, разозлившись, стучит посохом и …девочка оказывается на дне оврага.
Взрослая Варя включила свет.
Воспоминание её потрясло. Оказывается, Аглая давно её знала! С самого детства! Вот почему она показалась ей знакомой в первую встречу! И дом она уже этот видела. Очень давно, будучи ребёнком. Поэтому ей иногда казалось, что она здесь уже бывала. И эта дама в детстве поступила с ней очень жестоко. Как она, маленькая девочка, оказалась вместе с Аглаей? Кто на самом деле эта женщина? Кем она ей доводится? Почему маленькая Варя была одна? Вопросы посыпались ворохом. Однако они быстро отступили на задний план, как только педагог вспомнила об учениках. Нужно срочно было найти детей!
– И что мне это воспоминание даёт полезного для решения проблемы? – произнесла она вслух в задумчивости. – Только то, что Аглая может из этого дома отбрасывать людей на различные расстояния? А это значит, что ученики могут быть, где угодно! И они, между прочим, не в верхней одежде, – в голосе девушки вновь появилась тревога. – Надо быстрее узнать, где они!
– Есть только один способ, – ответил Кот, – я уверен, ты его знаешь.
Варя уверенно пошла к камину. Провела руками по его стенке, нашла восстановленные ею плитки и коснулась их. Камин, как она и предполагала, тут же исчез, а вместо него появилась картина прекрасного луга. Девушке она показалась очень знакомой. Но не по прошлым давно забытым, а потом внезапно воскресшим воспоминаниям. А по недавно пережитым впечатлениям. Варя попыталась их вспомнить, но на ум ничего не приходило. Чувствовались запахи цветов, трав, слышались жужжание и стрекот насекомых. Чтобы там оказаться, достаточно было только шагнуть вперёд. И полная решимости найти учеников педагог уверенно это сделала.
Как только решение было принято, комната, дом бесследно исчезли. А вместо них появились бескрайние просторы природы. Однако, как только барышня оказалась внутри этих просторов, обнаружилось, что это всего лишь… картина. Вокруг располагалось очень правдоподобное изображение, превосходно исполненное в технике 3D. Но запахи, звуки были реальными. Варя опешила. Что делать? Она побежала по узкому закруглённому проходу между холодных стен с иллюзией луга в попытке найти выход. Но вместо этого только вышла на более сложный и запутанный путь. Появились новые переходы, комнаты, коридоры… И везде одни и те же образы. Девушка в растерянности остановилась. Как быть? Кота уже рядом не было, подсказку получить – не от кого.
Взгляд устремился на цветную стену. Почему всё кажется таким знакомым? Причём не по воплощённой реальности, а именно по попытке её отразить… Неумелой попытке, но вполне узнаваемой. То, что сейчас находилось перед глазами, было похоже на работу художника, более совершенно подавшим … неуклюжее творение учеников. Варвара Мстиславовна вспомнила! То, что она видит, – улучшенная копия рисунка класса. Того самого, который они создавали, когда сил на словотворчество уже не было. Ну конечно! Они попали туда, куда устремлялись их мысли! А если так, то нужно эти мысли представить. Идти нужно не по проходу между картин, а в САМУ КАРТИНУ.
Варя коснулась руками стены и представила рисунок на склеенных тетрадных листках – то самое творение учеников, которое отображало сюжет их литературного сочинения. И … Нарисованные травы закачались, листья зашелестели, подул лёгкий ветер … картина …ожила. Коридоры исчезли. А, вместо них появились настоящая земля, небо и растения с порхающими рядом насекомыми… Но нарисованные!
«Что происходит? Я попала в мультик, компьютерную игру? В виртуальную реальность, созданную по подобию картины учеников?». Возникшая надежда снова сменилась растерянностью. Результат разочаровывал. Мало того, что он вызывал сомнение в скорой встрече с учениками, так ещё и поражал своей явной неестественностью. «Если рассуждать логически, что это может означать? Магия Аглаи? Чтобы с помощью образов школьников перейти в её сад? Но тогда рядом должно быть что-то похожее из её сада. Хотя сад вполне можно и изменить. Как понять, рисунок, в котором она находится, – это место Города или часть мира Аглаи? Это нужно уметь как-то распознать, почувствовать. Но как разобраться, если то, что она видит, настолько сбивает с толку? Однажды она уже попадала в ловушку». Варя стала внимательно изучать окружающее пространство.
Среди мирных звуков луга постепенно всё отчётливей и отчётливей становились слышны слова: «Королева, королева, королева!». Они лились напевно, как морская волна: то усиливаясь, то стихая. Были похожи на эхо, распространяясь по всему лугу и уходя далеко в лес, который виднелся вдали. Девушка посмотрела по сторонам, пытаясь увидеть особу, к которой эти слова могли быть обращены, но никого не увидела. Зато стало понятно, откуда они идут. Говорило всё вокруг: шептал ветер, тихим звоном пели цветы, гулким эхом откликались кустарники и деревья, задорно стрекотали насекомые. И все они выражали восторг: «Королева, Королева, Королева! К нам пришла Королева!».
«Прямо сказка! – иронично подумала гостья. – Всё было бы ничего, если бы это что-то объясняло».
Внезапно из цветов вышли прекрасные девушки. Они были невесомые, воздушные, и было понятно, что это духи цветов. Окружив Варю, девушки стали кружиться в хороводе. Через некоторое время подошли парни. И Варя поняла, что это духи кустарников и деревьев. Молодцы включились в хоровод с девушками и продолжили весёлое кружение. В воздухе появились лепестки цветов, между которыми, соревнуясь наперегонки, порхали бабочки. Иногда они садились на руки, голову девушки, становясь похожими на прекрасные украшения. Варя невольно залюбовалась происходящим.
«Это похоже на детские мечты. Такие, наверное, бывают у детей дошкольного возраста. А у неё они были?» Вопрос застал барышню врасплох. И, главное, засел в мыслях, как будто сейчас ему было самое время. «О чём я думала в детском возрасте, до того как пошла в школу? Что мне нравилось? Я ведь ничего не помню. Я даже не знаю, что значит быть ребёнком! Как будто бы всегда была взрослой. Но разве об этом стоит сейчас думать?» Однако неуместные мысли её не отпускали. «Обратимся к здравому смыслу: о чём сейчас стоит думать? О том, как найти учеников. Я попала в этот мир благодаря тому, что соприкоснулась с их фантазией, вспомнив их картину. Так как они нашли СВОЙ вход. И этот вход создан по ИХ ЛОГИКЕ. Что дальше? Наверное, нужно понять эту логику. Но почему она именно такая? Ученики вполне себе взрослые люди и давно думают уже не настолько просто. Может, волшебство начинается с детской веры в чудеса? Но и я уже, циничный прагматик, сталкивалась с реальным волшебством. И это была магия труда. Да, это была магия труда! Когда труд становится волшебством – это как-то логично. А здесь другая основа – просто магическое мышление. Когда есть абсолютное доверие к миру и вера в безусловное добро. Если понимать творение школьников так, то логика в том, чтобы принять добро как первооснову жизни.
А ведь этот Город, согласно легендам, – мир, где есть безусловное добро! Именно это говорил историку его педагог. Это было главное! И это было то, что его спасло! Но, чтобы в это поверить нужно, видимо, позволить себе самому побыть ребёнком! То есть, чтобы понять, что здесь происходит, мне нужно немного побыть ребёнком! Нормальным ребёнком, который НА САМОМ ДЕЛЕ знает, что такое добро и что такое любовь».
От этой мысли Варя на мгновение опешила. Ей никогда не приходило в голову, что она никогда не рассчитывала на чьё-либо расположение. И правильно делала! Это и сделало её устойчивой в жизни, можно сказать, неуязвимой. Но в чём обратная сторона? Она в том, что такая вот здоровая циничность, мешает видеть то доброе, что есть НА САМОМ ДЕЛЕ. Чтобы увидеть этот легендарный Город, необходимо принять добро как данность, как неотъемлемую часть жизни. А для этого нужно посмотреть на то, что окружает «детским взглядом». Тогда, скорее всего, ей и удастся понять, что сейчас перед глазами: Город или фальшивая реальность. Магическое воплощение мыслей школьников или магия Аглаи? Не случайно ведь говорят, что детей нельзя обмануть.
Варя вновь посмотрела вокруг. Над ней кружились хороводы прекрасных волшебных существ, слышались потрясающие звуки природы. На миг она закрыла глаза и позволила себе окунуться в происходящее. И через некоторое время поняла, что тоже слегка приподнялась над землёй. А когда снова их открыла, увидела себя в общем хороводе. Так же, как и его участники, парящей над землёй. Появились необыкновенная лёгкость, радость и восторг. Но не тот восторг, который она испытывала, катаясь на лыжах Аглаи. Тогда в душе царили не только восхищение, но и вседозволенность, ликование от возможности делать то, что другим недоступно. Здесь была радость другого рода: от тепла общения, сопричастности к всеобщему, с одной стороны, а с другой – от ощущения полноты собственной индивидуальной жизни, ощущения потока. Но в этой наполненности не была выпячивания. В ней присутствовала желанная гармония, к которой она стремилась всю свою жизнь. «Это добрый мир, – наконец решила она. – Это мир Города». И как только об этом подумала, тут же рисунок, в котором всё это время она пребывала, преобразился в реальную природу. Луг, цветы, насекомые. Всё стало реальным! Лес вдалеке. А окружающие нарисованные духи растений обрели очертания людей. Только полупрозрачных, небольшого роста и лучащихся светом. Стало легко говорить. И вопрос, томившийся на кончике языка, прозвучал уже без тени тревоги. Вопрос о школьниках, которые только что исчезли из её дома. Не видели ли они их?
– Они здесь! – тут же прозвучал ответ. – Пошли через болото в лес к Той, которая знает. И листы, сорвавшись с веток деревьев, выложили тропинку, по которой барышня без труда могла пойти в указанном направлении.
Варя поблагодарила всех и направилась по дорожке. «Странный мир, – подумала она. – Странный даже не волшебностью, что вполне ожидаемо, а простотой. Он слишком прост. Наверное, как мечта. Как сказочная мечта. Реальная жизнь сложна, а мечта простая. Потому что в ней отражается желаемый результат. Не сложный, непредсказуемый путь, преодолевая который, мечтающий надеется его достичь, а сама цель, ради которой он на него ступает».
Глава 4. Необыкновенный путь поиска
Варя шла по выложенной листьями деревьев тропинке. Во время плывущего, парящего перемещения по душистому цветущему лугу рядом всё время присутствовали прекрасные попутчики: духи цветов, деревьев. Они рассказывали интересные истории о своём королевстве. Варя узнала, что называется оно Адамант. А далеко впереди – за болотом, лесом, владениями Той, которая знает, есть Хрустальный город. Чтобы в него попасть, нужно пройти испытания. Мало кому удаётся их выполнить. Но все, кто в него попадают, оказываются там не случайно. Они – гости Хрустального города. От звучания мелодичных и радостных голосов становилось легко, спокойно. Тревога за учеников сменилась уверенностью, что с ними будет всё хорошо. Однако понимание того, что у них есть предмет Аглаи, который может повлиять на ход событий, заставляло всё же торопиться. И было ещё ЧТО-ТО, что мешало в полной мере принять происходящее.
Вокруг кружили насекомые. Они просто повторяли слова: зззздорррровье, миррр, жжжизнь, рррадость, крррасота… И если бы не это ЧТО-ТО, то настроение становилось бы ещё более умиротворённым и радостным.
Так, в приятном тёплом окружении, девушка добралась до болота. Как только появилась его кромка, духи цветов отступили, передавая гостью на попечение Царства болотного мира.
«Королева, Королева, Королева!» – восторженно воскликнули его обитатели.
– Где Королева? – спросила гостья.
Она уже успела познакомиться с этой реальностью и старалась действовать согласно её логике.
Все вокруг только весело засмеялись и захлопали в ладоши.
– Уважаемая Королева, – обратилось к ней тоненькое Дерево. В отличие от других растений, представ перед ней не в воплощении духа, а в своём «деревьевом» обличье – таком, как есть: с корнями, кроной. Приблизившись, как на ножках, корнях-веточках, оно низко поклонилось своим гибким стволом и обратилось к Варе:
– Мне нужно ваша помощь, о Уважаемая Королева!
Такое обращение несколько удивило. В то же время порадовало, что ей предложили вполне достойную роль. Могла бы и насекомым каким-нибудь оказаться. И, понимая, что достичь цели можно только на тех условиях, которые предлагаются, тут же их приняла, подумав: «Я никогда не чувствовала себя Королевой. Почему бы не попробовать? Вообще, интересная игра получается. Детская, конечно, но интересная. А играла ли я в детстве? В дошкольном возрасте дети часто играют в ролевые игры. Видимо, мне нужно зачем-то погрузиться именно в этот возраст. Странно. Мои ученики подросткового, а некоторые даже юношеского возраста. При чём тут Королева?» Но показывать свои сомнения в верности выбранной тактики не стала. Тем более, что обратившееся к ней растение терпеливо ждало. И, чувствуя его искреннее волнение, она в духе своей роли ответила:
– Что вам угодно, уважаемое Дерево!
– Спасибо! – из глаз по стволу растения полились слёзы. – Я так радо, что вы признали во мне Дерево. Я так радо!
– Но это же очевидно, почему вы в этом сомневаетесь?
– Понимаете, о Уважаемая Королева, мне очень неловко об этом говорить, но, – после этих слов оно наклонилось прямо к уху девушки и тихонько зашептало. Так, что слова его были слышны только ей. – Я потеряло корни. А потому могу находиться только в своём бренном теле. У меня нет летящей души, как у моих собратьев растений.
– Что, как это?
– Не знаю, – продолжало говорить Дерево, – я уже родилось без них. И теперь не знаю, что делать. Я даже не совсем было уверен, что являюсь Деревом. Поэтому ваши слова меня так растрогали. Вы сразу мне сказали, кто я!
– Что я могу для вас сделать?
– О, я знаю, что вы недавно вернулись. Вы сражались с темными силами и пока находитесь в плену забвения, ещё не всё помните. Но, как только память к вам вернётся, помогите мне, пожалуйста.
«Это надо ж, в моей роли есть ещё и предыстория! Потрясающе! Но что я могу в контексте своей роли сделать для решения данной просьбы?» И тут же пришла догадка:
– Может, мы вместе пойдём к Той, которая знает? Она, наверное, имеет точное представление, как можно в таком случае поступить.
– О, Королева хочет, чтобы я было её сопровождающим? Какая честь! Благодарю! Конечно, я буду очень счастливо быть вашим попутчиком!
– Тогда вперёд!
– О, подождите, подождите! – вскричали болотные травы. – Как же так, мы так долго готовились к вашей встрече! Неужели вы не примете наше приглашение, не послушаете песни?
– Да, – квакающе подтвердили их слова жабы, – мы так долго репетировали. Не откажите нам в любезности, примите наше приглашение посетить наше Царство. Мы так старались, так старались!
На мгновение Варю охватило раздражение: «Да что за детский сад! Зачем всё это? Надо было найти свой вход в Город, а не идти через путь школьников. Хотя, если по-честному, нашла бы я СВОЮ ДВЕРЬ?» Но выразить свои чувства она решила деликатным способом:
– Послушайте меня, пожалуйста, уважаемые обитатели Болотного Царства. Я не Королева, а всего лишь учительница, которая упустила из виду своих учеников. И теперь мне обязательно их нужно найти.
В ответ травы только примирительно зашелестели.
– Не переживайте за детей! В нашем королевстве никто не пропадает. Все возвращаются в свой дом вовремя живыми и здоровыми. Кто бы вы ни были, мы рады вас видеть. Вы наш гость. И мы рады вам показать красоты наших владений.
Ответ несколько успокоил и позволил иначе относиться к происходящему: «Да, назвался груздем – полезай в кузов. Надо до конца доигрывать взятую на себя роль! С другой стороны, что в этом сложного? Подумаешь, вспомню детство? А помню ли я его? Ну, хоть сколько-нибудь?» И внутреннему взору вдруг предстало во всём своём обличье это неясное ЧТО-ТО. Этим ЧТО-ТО был её здоровый цинизм – цинизм взрослого человека, невольно оказывающего сопротивление происходящему. Ей не хотелось погружаться в ДЕТСТВО. Она не могла просто так вот взять и подурачиться. Это казалось глупым, бессмысленным. Вопросы порождали новые вопросы, заставляя снова беспокоиться уже по другому поводу. И, чтобы оттеснить их, как несущественные в данный момент, Варя решила целиком сосредоточиться на своей роли. Но она в этом качестве сама себе не верила. Как если бы всё время слышала где-то поблизости возглас Станиславского: «Не верю!»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.