bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Пока я грозно шагала по тротуару и мысленно проклинала этот вечер, меня нагнал Степан:

– Эй, ты чего убежала? – спросил он запыхавшись.

Я остановилась, но не успела ответить, как к нам подлетел Ваня, куда ж без него.

– Ты серьёзно не понял? – нахмурилась я. – Ты уговаривал меня встретиться прямо сегодня, а сам притащил на свидание друга!

– А что тут такого?.. – теперь нахмурился Стёпа. Это выражение лица выходило у него скорее сексуально, чем сердито. – Вместе веселее.

Поняв, что он не заметит свою ошибку даже под микроскопом, я просто махнула на всё это и произнесла напоследок:

– Я умываю руки, – после чего быстро ушла по направлению к дому.

Как и предполагалось, уснуть вовремя мне не удалось. После телефонного разговора с подругой, я ещё несколько часов ёрзала в кровати, затем вставала, чтобы перестелить свороченную простыню. А когда глаза всё-таки начали смыкаться, пиликнул смартфон, лежавший на тумбочке, извещая, что некий Иван Ковалёв хочет добавить меня в друзья в социальной сети.

Глава 5


Утро началось с сонного пролистывания аватарок Вани, лёжа в постели. На большинстве фотографий он был один, чаще всего на сцене в разных театральных амплуа, но ещё на паре снимков красовался в компании Стёпы, где они выглядели заметно моложе. И правда, не разлей вода: лучшие друзья.

Я не стала добавлять его себе в друзья: в конце концов, личные сообщения у меня открыты, если ему что-то нужно – напишет.

Отложив телефон, я поднялась на ноги и начала собираться на работу. Решила, что сегодня приеду пораньше, чтобы не опаздывать второй день подряд. Всё-таки в клинике я недавно и не стоит злоупотреблять терпением главврача. Поэтому я быстро умылась, позавтракала, покормила Ириску и была готова выходить на полчаса раньше обычного.

В пути меня также ничего не задержало: пробок на дороге не было, и все светофоры зеленели, стоило мне к ним приблизиться. Похоже, сегодня удача улыбается мне.

В клинику прибыла даже раньше задуманного, но зато встретила главврача, который отметил мою пунктуальность и добавил:

– Вероника, вы не могли бы принять мужчину с подобранным щенком, он без записи. Приехал к самому открытию, а на месте никого. Собирался сам его осмотреть, но раз уж вы подоспели, то вот, – сунул мне в руки карточку, – держите.

Чаще всего подобранные животные на своём первом приёме у ветеринара не имеют даже клички в медицинской карточке. Этот случай не стал исключением, в графе имени питомца числился «щенок». В таких случаях я вызываю пациентов в кабинет по указанному имени хозяина.

– Артём Градов со щенком, – произнесла на весь коридор, направляясь через него к своему кабинету и снимая на ходу пальто. – Идите за мной.

– Здравствуйте, – отозвался мужской голос.

Я оторвала глаза от бумажки и увидела перед собой соседа с дрожащим существом на руках.

– Проходите, – распахнула перед ним дверь, глаза и рот от удивления.

Вот же ж. Пришла пораньше называется…

Зашла в кабинет первой, убрала пальто в шкаф, накинув вместо него на себя белый халат.

– Простите, что переодеваюсь при вас, – натянула на руки резиновые перчатки. – Я только пришла на смену.

– Ничего, я всё понимаю, – неожиданно адекватно отреагировал сосед.

– Щенка на стол и рассказывайте, – жестом указала место, куда его следует посадить.

– Что рассказывать?

– Что беспокоит? Где нашли? Хорошо ли ест?

– Утром под своей машиной. Пёс скулил и прижимался к заднему колесу. Есть отказывается, а ещё, по-моему, он хромает на заднюю лапу.

Пока сосед говорил, я смотрела на него и больше не видела того пугающего человека, скорее грустного. Впалые глаза никуда не делись, но к ним прибавилась неопрятная щетина с вкраплениями ранней седины, а между бровей я заметила глубокую складку, которая не исчезала даже тогда, когда мужчина расслаблял лицо. Он был похож на своего найдёныша: у того такой же обречённый вид.

– Я проведу общий осмотр на паразитов и сделаю анализ крови, – произнесла я, потеребив щенка между ушей. – Затем направлю вас к рентгенологу.

– Зачем?

– Сделать снимок, вдруг это перелом.

– А-а.

Пока я осматривала уши, пасть и кожу дрожащего пациента, Артём решил поинтересоваться:

– Значит, вы ветеринар?

Я кивнула, не отвлекаясь от работы.

«А то не заметно».

– Я не знаю вашего имени, а ведь мы соседи всё-таки.

«Эх, надеялась, что не признал».

– Вероника.

– Артём, – представился следом.

– Я прочла в карточке. Подержите, пожалуйста, щенка, – попросила мужчину, а сама отошла, чтобы достать из настенного шкафчика электрическую машинку для стрижки и запакованный шприц из ящика стола.

– Зачем это?

– Возьму кровь на анализ, – пояснила я. – Держите крепче.

Я сбрила шерсть с левой лапки бедолаги, протёрла кожу и вонзила маленькую иголочку, которая напугала щенка до визга. Не удивительно, ведь он пока не доверяет людям.

Пёс начал брыкаться и вырываться, но Артём удержал его, прижав к груди.

– Будете его себе оставлять? – спросила, перематывая уколотую лапку.

– Думаю, да, – сосед задумался. – Да.

– Имя уже придумали?

– Ещё нет, – мужчина опустил щенка обратно на стол.

– Я сейчас отправлю кровь в лабораторию, а вы ступайте на рентген, кабинет 312.

– Это где? – снова поднял питомца на руки. Аккуратно, как ребёнка.

– Направо и прямо до конца коридора.

– Понял, спасибо. А потом куда?

– Обратно в мой кабинет со снимком.

Артём ушёл, а я подбежала к окну, чтобы проораться. Фигурально, а не буквально, конечно. Это же надо, как тесен мир. У меня коленки затряслись, когда увидела его в коридоре, но оказалось, что он вполне нормальный парень, щенка подобрал. Видимо, просто людей недолюбливает.

Успокоившись, я передала кровь на анализ в лабораторию и вернулась в свой кабинет, где начала дожидаться возвращения пациента сидя за своим рабочим столом.

Когда он вернулся и вручил мне снимок, я сразу увидела там перелом и сообщила о необходимости шины.

– Её наложат питомцу в 202 кабинете, – сообщила я, приглаживая пятнистого щенка, похожего окрасом на мою кошку Ириску. – Идите туда, запрос уже отправлен, а затем возвращайтесь в этот же кабинет. Я пока запишу всё, что вам необходимо купить из лекарств и противопаразитарных препаратов. В холле есть ветаптека, если нужно.

– Спасибо, – замялся мужчина. – Вероника…

– Да?

– Простите за тот случай, когда я оскорбил вас. Был в ужасном настроении, вы не были тому виной, но сорвался я именно на вас. Некрасиво вышло, что вы попали под горячую руку, давно стоило извиниться.

– Извинения приняты, – улыбнулась одним уголком губ. – А вы тогда простите меня за разбитый телефон и испачканную дверь. Честное слово, и то и другое вышло случайно, не из пакости. И я всё ещё готова возместить ущерб.

– Нет нужды, – он отмахнулся и вновь покинул мой кабинет со щенком на руках.

Сосед пробыл у травматолога довольно долго. Хотя процесс наложения шины быстрый, но ему ещё нужно было выслушать инструктаж по обращению с переломом.

Когда же он всё-таки вернулся, щенок на его руках уже не дрожал, начав свыкаться со своим новым хозяином.

– Вы ему нравитесь. Быстро перестал бояться, – подметила я, вставая из-за стола и вручая Артёму в руки бумаги. – Держите. Я подробно расписала, какие препараты нужно купить и в каких дозировках использовать. Приходите на осмотр через неделю, это я также написала, чтобы вы не забыли. Ну и по мере необходимости, если что-то заметите или что-то будет беспокоить, то приходите сразу, не дожидаясь планового осмотра. Всё ясно?

– Вполне, – кивнул мужчина. – Спасибо большое.

– Поправляйтесь, – улыбнулась и проводила взглядом.

Может удача и правда сегодня на моей стороне? Примирилась с соседом: теперь намного приятнее будет столкнуться с ним в лифте, без ощущения неловкости.


***


Смена в клинике пролетела незаметно. Я даже не устала и, как назло, на вечер никаких планов. Придётся проводить его дома у телевизора. Что ж, начну смотреть какой-нибудь новый сериал и может, корни подкрашу. Не самое увлекательное времяпровождение, но, с другой стороны, не каждый же вечер по свиданиям и караоке-барам шляться. Да и Ириске последнее время мало внимания уделяю, часто одна остаётся. Хотя она у меня любительница дрыхнуть, так что ей не скучно.

Решено. По дороге домой заскочу в супермаркет, куплю чипсов с попкорном и завалюсь на диван перед теликом. Включу что-нибудь романтично-бессмысленное, может, даже проплачусь на трогательных моментах, ну или посмеюсь, если актёры неубедительно сыграют.

«Зачем солнце мне Монако?.. В этом смысла ноль, если тебя рядом нет», – подпевала у себя в голове песне из наушников, когда шла между рядами и швыряла в тележку сладости.

«Чипсы, газировка, попкорн. Ничего не забыла? А, да, мороженое!»

Не самое подходящее время года для холодных десертов, но я редко болею и ведь не на сквозняке собираюсь его есть.

«Возьму ведёрко шоколадного с шоколадкой крошкой».

Прогуливаясь по залу, боковым зрением заметила своего соседа, который навис над стендом с собачьими кормами. Над его головой разве что пара не хватало, так он кипел от сложностей выбора.

Усмехнувшись, я подкатила к нему свою тележку со словами:

– Корма лучше покупать в специализированных магазинах.

Сосед не сразу меня заметил, но когда отыскал взглядом, то спросил:

– Почему?

– Здесь вы не найдёте хороших марок.

– Я не знаю, какие из них хорошие и плохие. – Мужчина взял с полки консервы. – Тут вот пёс счастливый.

– Ага, – хихикнула я. – Был счастливый, пока этот корм не попробовал. Давайте я расплачусь за свои покупки и отведу вас в зоомагазин? Он в этом же здании находится, соседняя от входа в супермаркет дверь.

– Спасибо большое, – Артём выдохнул с облегчением. – И корм поможете выбрать?

– А как же.

Собеседник из моего мрачного соседа оказался никакой. Молча выстояли очередь в кассу, затем также малословно выбирали щенку корм и шли домой.

До самого девятого этажа обменивались дежурными фразами вроде: «сегодня неплохая погода для ноября» и «какой в нашем доме медленный лифт».

Зато пакет мой донёс от магазина до самой двери, где мы попрощались и разошлись по своим квартирам.

С порога меня встречала Ириска, прибежавшая на звук поворота ключа в замочной скважине. Она привычно тёрлась о ноги, пока я стаскивала с них сапоги.

– Сейчас дам тебе корм, – бубнила себе под нос. – Потерпи.

Покормив кошку и переодевшись, я завалилась на диван в окружении вкусностей. Включила новый сериал, у которого пока всего один сезон, но высокие оценки, и предалась пассивному отдыху.

Отужинав, Ириска забралась ко мне под плед и клубком уснула в ногах. Вечер обещал быть спокойным и уютным, пока я не почувствовала вибрацию смартфона.

Отыскала его со второй попытки, спутав сначала с пультом от телевизора, я увидела сообщение от Ивана Ковалёва. Всё-таки написал.

Я почти назвала его третьим колесом прошлым вечером. Может, решил выгородить друга после провального свидания? Что ж, сейчас узнаем.

Моё предположение не подтвердилось. Ваня, как ни в чём не бывало, завёл со мной обычный диалог: начал с приветствия и продолжил праздной беседой.

Общение шло легко и непринуждённо, я даже не заметила, как пропустила всю первую серию сериала, не уловив, что вообще произошло с героями на экране.

Ваня оказался забавным парнем. С ним просто, как с Дианой, словно я его полжизни знаю.

Пересмотрев его аватарки, мне он больше не казался отталкивающим типом: теперь я видела творческого озорника с горящими актёрским ремеслом глазами.

К концу второй серии, которая также пролетела мимо меня в фоновом режиме, мы успели перейти от знакомства и планов на будущее к воспоминаниям.

Иван:

Чего ты боялась в детстве?

Я:

НЛО.

Иван:

Ахаха, почему? Они не страшные.

Я:

В детстве мне запрещали смотреть «Секретные материалы», тем более они шли в полночь. Но как-то раз я ослушалась и включила сериал, а он оказался страшный! Мне потом постоянно в темноте мерещились пришельцы. Казалось, что они стоят у моей кровати и ждут, пока я взгляну на них. Поэтому я лежала лицом к стене и не оборачивалась, даже когда сильно хотелось в туалет, я не вставала с постели!

Иван:

Ахаха, ну ты даёшь.

Я:

А хуже всего то, что маме не могла рассказать, ведь я ослушалась и вкусила запретный плод полуночного телевидения:)


А ты? Чего больше всего боялся в детстве?

Иван:

Ходить в туалет)

Я:

Чего?!

Иван:

Когда я был маленьким, то проводил каждое лето у бабушки в деревне. У неё жил бешеный петух, который бросался на меня, стоило выйти из двора за забор, а до туалета было метров пятьдесят! Обогнать петуха ребёнку трудно, а если и удавалось, то потом ещё попробуй выйти из кабинки наружу, поскольку этот пернатый поджидал у входа.

Я:

Ахаха, ужас.

Иван:

Это ещё не всё.

Ночью, когда петух спал, и я мог спокойно сходить в туалет, то боялся темноты, прямо как ты, поэтому шёл по-большому вооружённый пистолетом на пульках.

Я:

У меня тоже такой был.

Мы обменялись детскими воспоминаниями: страшными и весёлыми. Обсудили старые интересы, игрушки и увлечения. Выяснилось, что мы оба любили плавать, но ненавидели нырять. Оказалось, Ваня в девять лет отдыхал в одном со мной летнем лагере, но в разных отрядах, поскольку я была старше на два года.

Иван:

Что самое жуткое приключалось с тобой в жизни?

Я:

Новый этап нашего марафона по страшным воспоминаниям?

Иван:

Вроде того.

Я:

Ну ладно. Однажды, лет в шестнадцать, мы с подругой увидели эксгибициониста.

Иван:

Бедняжки!

Я:

Не тут-то было. Мы его спугнули, но Диане показалось забавным начать его преследовать.

Иван:

Загнали мужичка в угол?

Я:

Потеряли из виду. О! Я вспомнила более жуткий случай, причём намного…

Иван:

Рассказывай.

Я:

Ехала из академии после пар домой. Села у окна, включила музыку в наушниках. На остановке в троллейбус зашёл парень, как бы это сказать помягче… странный тип в общем. Мест свободных вокруг полно, а он сел рядом со мной, я и отвернулась лицом к окну, не оборачивалась до своей остановки. Когда пришло время выходить, повернулась, чтобы попросить выпустить меня, а он смотрит с раскрытым ртом и трогает себя через карман штанов!

Иван:

И чем всё закончилось?

Я:

Я перепрыгнула через свободное сидение впереди. В дверях ещё раз взглянула на этого товарища, а он продолжал…

Иван:

Жесть…

Я:

После этого случая я сразу отправилась учиться в автошколу, решила, что больше не хочу ездить на общественном транспорте.

Твой черёд. Рассказывай.

Иван:

Слышала о сонном параличе?

Я:

Да…

Иван:

А я вот тогда не знал о его существовании. Представь, каково мне было, когда я проснулся, как мне показалось, но не смог пошевелить ни одной частью своего тела, только зрачками! И тут вижу, как в комнату проскальзывает тёмная вытянутая фигура человека и нависает надо мной. Я даже закричать не мог!

Я:

О Боже. Я слышала о таком, но к счастью, сама никогда не сталкивалась. И часто у тебя это случается?

Пока ждала ответа, полезла в Гугл и узнала, что сонный паралич чаще всего возникает у людей с проблемами сна и частыми стрессами. Не удивительно, что Ване пришлось это пережить. Уверена, работа актёра очень стрессовая.

Иван:

Всего раз. Второй бы я не пережил)

Пока я набирала текст на дисплее, Ваня внезапно задал мне вопрос, никак не связанный с нашим предыдущим диалогом:

Как тебе Стёпыч, только честно? Понравился?

Не люблю столь прямые вопросы, ещё и после первой же встречи. Сразу хочется перевести всё в шутку. Собственно, как я и поступила:

Сложно оценить парня, когда ты убегаешь от него, как от маньяка с бензопилой)

Иван:

Я же серьёзно)

Стёпыч отличный парень, просто немного неловкий.

Трудно представить, чтобы обладатель столь яркой внешности и представитель публичной деятельности оказался застенчивым человеком, хоть это и объясняло неудачное свидание.

Я:

Он поэтому позвал тебя в караоке-бар? Потому что стеснялся?

Иван:

Вроде того. Ну и ещё чтобы я оценил тебя.

Я:

А это ещё зачем?!

Иван:

Прежде ему не везло с девушками.

Я:

Вот как. И что ты думаешь обо мне?)

Иван:

Сначала сама скажи, как тебе Стёпыч? Потом я.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5