Полная версия
Новые запутанные дела комиссара Жмяка
Иван Попов
Новые запутанные дела комиссара Жмяка
ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА
Друзья, прежде чем преступить к чтению, убедитесь, что вы уже ознакомились с первой книгой «Комиссар Жмяк». Иначе многое здесь станет для вас совершенно непонятным. Не волнуйтесь, новые запутанные дела вас непременно подождут, а тем, кто уже знаком с первой книгой – УДАЧНОГО СКАЗОЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ В БЕЗЫМЯННЫЙ ГОРОД!
ПРОЛОГ
Включились прожекторы, и завыла сирена. Надзиратели с собаками тут же отправились в погоню. Начальник тюрьмы сообщил о побеге, и вертолеты сразу поднялись в воздух. Бежали два опасных преступника, грабители банков.
– Нам главное добраться до гор, а там найдем, где затеряться! – сказал один из бежавших преступников, с кличкой «Туз».
– Да, там должны быть укромные места! – согласился второй бандит с кличкой «Козырь».
Беглецы бежали, периодически прячась в близлежайших кустах, если приближался вертолёт. Добравшись до гор, они спрятались в небольшой пещерке.
– Переждем здесь, пару дней, – сказал Туз. – Как только всё стихнет, пойдем дальше. Нам нужно преодолеть Урал, а в Сибири попробуем затеряться.
– Места здесь дикие – пропадем, – грустно проговорил Козырь.
– Не бойся! Мы сами дикие! – усмехнулся Туз.
***
Через два дня бандиты отправились в путь. Им приходилось взбираться в горы без всякого снаряжения и на вершине одной из гор, внизу, они увидели плато.
– Переночуем там, а завтра пойдем дальше, – сказал Туз.
Бандиты спустились с вершины, поднялись на плато и легли прямо в траву, чтобы немного поспать. Неожиданно они оказались на мостовой какого-то города.
– Это, что за чертовщина? – воскликнул Козырь.
– Не знаю, – ответил Туз, – вставай, пока нас какая-нибудь машина не переехала.
Так бандиты попали в необычный город, который невидим для обычных людей. До этого город никогда не ошибался и открылся только Насте и её маме, но здесь он действительно ошибся. Дело в том, что Туз и Козырь были очень похожи на Картюлькина и Червулькина, вот город и ошибся, открывшись тем, кому не следовало открываться.
Бандиты быстро поняли куда попали и обрадовались этому.
– Здесь нас точно не поймают, – говорил Туз.
– Местный комиссар, даже не представляет, кто поселился в его городе, – смеялся Козырь.
Местные жители сразу начали путать бандитов с Картюлькиным и Червулькиным. Туз и Козырь и в этом усмотрели для себя выгоду, а когда побывали на одном из представлений великого фокусника Коппулини, у них созрел план.
– Нам срочно нужен этот порошок! – воодушевленно сказал Козырь. – Представляешь, как мы разбогатеем? С ним можно хоть все банки мира ограбить!
– Не спеши, – остудил его Туз. – Нам нельзя пока покидать этот город, иначе нас поймают и вернут в тюрьму. Поживем пока здесь. Пусть про нас там немного забудут. Мы потом выкрадем порошок и вернемся. Вот тогда и обчистим несколько банков да в Европу махнем. Будем тогда жить богатой жизнью!
– Верно! – согласился Козырь. – А если нас местный комиссар поймает?
Туз вытащил из-за пазухи какую-то тряпку, а когда размотал её, там оказался пистолет.
– Не поймает, – сказал он.
– Откуда он у тебя? – удивился Козырь.
– Не твое дело! – рявкнул Туз. – Поселимся на одном из чердаков, а когда придет время… – он взял пистолет и передернул затвор.
– Понял, – тихо ответил Козырь.
У Комиссара Жмяка когда-то был пистолет. Он даже выстрелил из него один раз, по бутылке, и попал, но давно разобрал его на детали и выкинул, а вот сержант Питюлькин никогда не стрелял. Пистолеты не требовалось сыщикам в необычном городе, поэтому их у них не было. Но возможно не стоило комиссару разбирать на детали и выкидывать свой пистолет.
ЧАСТЬ 1
ЗАГАДКА ЧЁРНЫХ ПЯТЕН
Утром директор галереи Картинул пришел на любимую работу. В своем кабинете он переоделся и отправился осматривать главный зал, где висят самые ценные картины. Но то, что Картинул увидел, в очередной раз повергло его в шок: все картины были в чёрных пятнах.
– Какое безобразие! – возмущённо воскликнул он. – Пора обращаться к Жмяку! Пусть он найдет этих вандалов!
***
В полицейском участке комиссар обсуждал с Питюлькиным свой предстоящий отпуск.
– Жена уже все уши прожужжала про курорт, – сказал он. – И я подумал, что это хорошая идея! Не помню, когда последний раз отдыхал. Вот, задумался про остров Джина. Что скажете, сержант, там хороший курорт?
– Очень! – весело ответил Питюлькин. – Когда мы с Вулькиной отдыхали на этом острове, думали, что в рай попали! Какое, там солнце, море, песок – настоящий рай!
– Да? – задумался комиссар. – Пожалуй, действительно стоит посетить этот остров.
Неожиданно в кабинет вошла секретарша Вулькина.
– К нам пришел директор галереи, – сказала она. – Говорит, вандал какой-то появился.
– Рано ещё в отпуск уходить! – громко сказал Жмяк – Пусть заходит!
Вошёл директор Картинул.
– Комиссар, спасите искусство от вандализма! – воскликнул он.
– Конечно, спасем! – ответил Жмяк. – Что случилось?
– В главном зале, на картинах, появляются чёрные пятна!
– А что это за пятна? Тушь или краска какая-нибудь? – поинтересовался Питюлькин.
– Похоже на сажу или уголь, – ответил директор галереи.
– Очень интересно, – задумался комиссар. – Срочно идем в галерею спасать картины!
***
В галерее было красиво, множество картин притягивали взгляд и взывали души к прекрасному.
– Давайте пройдем в главный зал, – сказал Картинул.
В главном зале картины были великолепны.
– Вы здесь разжигаете камин? – спросил Жмяк, когда увидел камин.
– Нет, – ответил директор, – его давно никто не разжигал. У нас паровое отопление и мы соблюдаем температурный режим.
Комиссар заглянул в камин. Было видно, что им давно не пользовались, но в нем всё, же была ещё сажа.
– Похоже, происхождение сажи мы выяснили. Осталось узнать, кто портит картины, – подытожил Жмяк.
Сыщики внимательно осмотрели галерею, но ничего подозрительного не нашли. Наконец они вошли в кабинет директора.
– А куда ведет эта дверь? – спросил комиссар, когда увидел ещё одну дверь в кабинете.
– Это необычная дверь, – ответил Картинул. – Дело в том, что она волшебная и специально здесь для одного очень уважаемого волшебника с северного полюса. Севурин, так его зовут, любит рисовать свои картины в нашей галерее. Тут у него просыпается вдохновение. Но уверяю вас, что наш уважаемый гость не помешает вашим поискам вандалов, ведь сегодня его не будет.
– Интересно, – задумался комиссар.
Питюлькин открыл волшебную дверь, а за ней была стена.
– Как тут всё загадочно, – улыбнулся Жмяк. – А где рисует этот художник?
– В моем кабинете, – ответил директор. – Он приносит свой мольберт и краски. Но уверяю, что этот волшебник никогда бы не стал заниматься вандализмом!
– Возможно, – задумался комиссар. – Ну, что, Питюлькин, давно мы с вами не сидели в засаде!
***
Ночью в главном зале галереи было темно. Сыщики притаились в засаде.
– Как здесь тихо, – прошептал Питюлькин.
– Да, – шепотом ответил комиссар Жмяк, – живопись любит тишину.
Неожиданно послышался какой-то шорох. Жмяк быстро зажег свечу. На сыщиков смотрел удивленный кот.
– Какой маленький и пушистенький, – сказал Питюлькин.
– Да, – согласился комиссар, – вот если бы это был большой полосатый котяра, вроде Аполлончика, тогда можно было его заподозрить. А такой – вне подозрения!
***
Утром, когда пришёл директор, он увидел Жмяка играющего с котом.
– Я забыл вас предупредить, что ночью запускаю в галерею кота, – сказал Картинул. – Он охраняет шедевры от мышей.
– Простите, что отвлекаю вашего работника от службы, – улыбнулся комиссар.
– Вы поймали вандалов? – спросил директор.
– Пока нет, – ответил Жмяк.
– Жаль, – грустно посмотрел на комиссара Картинул. – Не знаю, поможет это поискам или нет, но пару дней назад в галерею приходили Картюлькин и Червулькин, а учитывая их прошлую репутацию…
– Не хорошо за прошлые грехи обвинять, наше уважаемое и исправившееся подполье! – перебил директора Жмяк и погрозил пальцем. – Но мне, как сыщику, необходимо всех подозревать и проверять! Пойдем, Питюлькин, поговорим с подпольем!
***
В клубе «ТРЯХНИ КОЛОДОЙ», выступала новая молодая звезда Алезулькина. Она танцевала и пела задорную песню. Картюлькин и Чевулькин сидели за своим любимым столиком и смотрели на артистку, открыв рты. Сыщики подсели к ним.
– Хорошо поёт? – спросил комиссар.
– Ага, – ответил Червулькин.
– Смотрю, вы стали неравнодушны к искусству, – сказал Питюлькин.
– Ага, – ещё раз произнёс Червулькин.
– И в галерею зачастили, – добавил Жмяк.
– В какую галерею? – возмутился Картюлькин. – Нас там сто лет не было! Опять, наверное, что-нибудь расследуете, а мы виноваты!
– Нет, – замялся комиссар, – раз ничего плохого не делаете – то и невиноваты вы. Работа у нас такая – подозревать. Тут ничего не поделаешь.
– Понимаю, работа у вас действительно не из лёгких, но мы ничего плохого не сделали! Да и в галерею не ходили! – возмущенно проговорил Червулькин.
– Не ходили, говорите, – задумался Жмяк. – Похоже, Картинул что-то напутал. Пойдем, Питюлькин, не будем честных людей отвлекать от искусства!
***
Жмяк и Питюлькин вернулись в галерею.
– Картюлькин и Червулькин утверждают, что давно не были в галерее, – обратился к директору комиссар.
– Странно, – удивился Картинул, – могу поклясться, что видел их, но возможно ошибся. В галерее иногда бывает много людей.
– Это очень странно, – задумался Жмяк.
– А этой ночью нас должен посетить волшебник, если хотите, можете и с ним поговорить. Он появляется всегда только ночью, – сказал директор
– Только ночью, – повторил комиссар. – Конечно, мы бы хотели с ним поговорить.
***
Ровно в полночь «секретная дверь» в кабинете директора Картинула засветилась ярким светом, и из неё вышел волшебник. В его руках был мольберт и краски.
– Рад вас вновь видеть, – протянул руку волшебнику директор.
– И я очень рад! – воскликнул Севурин. – Но вижу вы не один! У вас гости?
– Кхм, мы из полиции. Я комиссар Жмяк, а он сержант Питюлькин, – представился сам и представил своего напарника комиссар.
– Из полиции? – удивился волшебник. – Я – Севурин, великий волшебник снежных стихий и основатель волшебной школы на северном полюсе. И очень люблю рисовать в вашей галерее. А что случилось? Почему полиция?
– Кто-то портит картины, – ответил Жмяк.
– Какое безобразие! – возмутился Севурин. – Надеюсь, вы не подозреваете меня?
– Дело в том, что работа у нас такая, всех подозревать, – ответил комиссар. – Может вы как-нибудь случайно, увлёкшись творчеством, пачкаете сажей картины в главном зале?
– Ни случайно, ни специально я картины не пачкаю, а с уважением отношусь к любому искусству, особенно к живописи! – обиделся волшебник.
– Не обижайтесь, – улыбнулся Жмяк. – Я ведь говорю, что у нас работа такая. Пойдем, Питюлькин, не будем мешать художнику.
Сыщики вышли из кабинета и затем вошли в главный зал, где их ждала неожиданность: на картинах были черные пятна сажи.
– Так, Питюлькин, преступник не мог далеко убежать! – воскликнул комиссар. – Я осмотрю галерею, а вы, сержант, срочно бегите на улицу!
Комиссар Жмяк обыскал всю галерею, посмотрел даже в камин, но от преступников не было даже следа. Питюлькину тоже не удалось найти преступника на улице, ведь там не было подозрительных личностей которые могли бы вызвать подозрение у сыщика.
– Либо это очень ловкий и неуловимый преступник, – сказал сержант Жмяку, – либо очередная чертовщина.
– Ловкий? Не знаю никого ловчее нашего Корбулькина, но он не стал бы пачкать картины. Работа наша, конечно, обязывает всех подозревать, но не будем пока его трогать. Под подозрением «чертовщина»!
В главный зал вошли директор и волшебник.
– Мы услышали шум, – сказал Севурин, а затем волшебник заметил испачканные картины. – Какое безобразие! Я бы надрал уши тому, кто это сделал! – возмутился он.
– А я бы за это ещё и ремнем по попе! – добавил директор.
– Спокойно, граждане, как сотрудник полиции, самосуд допустить я не могу! – остудил Картинула и Севурина комиссар. – Тем более мы пока не поймали преступника!
***
Следующую ночь Жмяк и Питюлькин в очередной раз просидели в засаде, но без результата.
– Вы сильны в математике? – спросил вдруг комиссар сержанта.
– Не очень, – ответил Питюлькин.
– А вот это плохо! – пожурил напарника комиссар. – Любое преступление – это задача, а задачи без знания математики, не решаются! И сдается мне, что наше запутанное дело подчиняется самому простому математическому уравнению.
– Какому? – спросил Питюлькин.
– Два, умноженное на два – всегда ровняется четырем! – ответил Жмяк. – Проще говоря, если вандал портит картины только когда появляется Севурин, с северного полюса, значит, эти события как-то связаны между собой.
– А когда прибудет, наш уважаемый волшебник с северного полюса? – спросил комиссар тем временем подошедшего к сыщикам директора.
– Этой ночью, – ответил Картинул.
***
Уже в третий раз сыщики сидели в засаде.
– Чутьё мне подсказывает, что этой ночью мы обязательно поймаем этого вандала, – шёпотом сказал комиссар.
Тут неожиданно послышались звуки, словно кто-то или что-то стучит по стенам. Жмяк быстро зажег свечу. Он увидел, как по залу летает летучая мышь и бьется об картины, оставляя после себя на них следы сажи. На мышь жадно смотрел кот.
– Надо срочно изловить «вандала», пока его не съели! – воскликнул Жмяк. – Уверен, Питюлькин, что вы самый ловкий ловец летучих мышей в мире! Эта работа точно для вас.
***
В кабинет директора вошли довольные сыщики, Питюлькин держал замотанную в носовой платок летучую мышь. Волшебник в это время готовил краски и мольберт, а директор сидел за своим письменным столом.
– А вот и ваш вандал, – показал пальцем на мышь комиссар.
– Вы хотите сказать, что картины пачкала обычная летучая мышь? – удивился Картинул.
– Совершенно верно! – ответил Жмяк. – Эта зверюшка жила в камине, а ночью вылетала в главный зал полетать. Она маленькая и чёрная, поэтому я не разглядел ее, когда заглядывал в камин. А, как известно, летучие мыши пользуются эхолокацией, но когда включается эта волшебная дверь, с помощью которой вы, высокоуважаемый художник с севера, перемещаетесь в нашу галерею, она каким-то образом глушит эту самую эхолокацию. Вот бедная мышка и бьется об картины, а так как в камине она пачкается сажей – оставляет следы.
– Это получается, всё же я виноват в порче картин? – виновато спросил Севурин.
– Вы же не специально, – успокоил волшебника комиссар. – Мы с Питюлькиным найдем новый дом для этой зверушки, а это дело закрыто!
***
Сыщики забрались на чердак одного из домов, для того чтобы выпустить там летучую мышь и увидели, что на этом чердаке кто-то раньше жил: валялась странная полосатая одежда и из старой листвы кто-то собрал две лежанки. Но судя по тому, как всё заросло паутиной, те, кто жили на этом чердаке, давно здесь не появлялись.
– Кому понадобилось жить в подобном месте? – спросил сержант Жмяка.
– Не знаю, – ответил комиссар. – У нас в такой странной одежде никто не ходит. Похоже это какие-то волшебники из внешнего мира. Надеюсь, они обычные туристы. Выпускай «вандала», нас жены ждут.
ЧАСТЬ 2
ОСТРОВ ДЖИНА ИЛИ НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ
Давным-давно когда Супер-Мега-Ультра-Джин, а нынче просто Джин, был юн, у него был могущественный соперник – великий маг Рахмоил. Он ему ни в чём не уступал. Джин много раз вступал в схватку с магом, но никто из них не смог стать победителем. Они оба были манимы своим тщеславием и желанием быть самыми могущественными во вселенной. Оба искали способ уничтожить своего заклятого соперника. Однажды Супер-Мега-Ультра-Джин отправился в недра земли для того чтобы найти там кристалл самой сильной магической силы. Он, с помощью своей магии, пробирался все глубже и глубже в недра, пока не нашёл его – огромный кристалл размером с коня. Долго Джин накладывал заклятия на свою находку и достиг нужного ему результата. Теперь каждый, кто дотронется до этого кристалла, станет его пленником, найдя свой вечный покой у него внутри. Но был один побочный эффект от которого Супер-Мега-Ультра-Джин не смог избавиться: если кто-то ещё дотронется до кристалла, он освободит пленника и займёт его место.
Когда, наконец, всё было готово, Джин отправился в жилище врага. Он хотел обмануть его и подарить этот кристалл якобы в знак своего признания Рахмоила самым могущественным во вселенной. Джин представлял как маг надменно примет этот подарок, дотронется до кристалла и застынет в нём до скончания времен, ведь он сделает всё, чтобы никто никогда не освободил Рахмоила. Сам Супер-Мега-Ультра-Джин боялся дотронуться до этой ловушки. Поэтому он сделал кристалл невидимыми для людей и перемещал его с помощью магии по воздуху. Но оказалось, что маг Рахмоил раньше превратился в горсть пепла, чем попал в ловушку. Он готовил самое смертоносное заклятие для Джина. Что-то пошло не так, и вся мощь этого заклятия обрушилось на него самого, мгновенно испепелив дотла. Так Супер-Мега-Ультра-Джин стал самым великим во вселенной, а кристалл стал не нужен. Джин сначала спрятал его на луне, но затем, чтобы космонавты случайно не нашли это могущественное оружие, он перенес его на свой остров, а потом забыл про него.
***
Комиссар Жмяк впервые за много лет готовился к своему отпуску. Он оставил Питюлькина старшим по участку, а Вулькину временно назначил рядовой, ведь полицейский всегда должен распутывать запутанные дела только с напарником, а не в одиночку. Но в тайне комиссар надеялся, что в его отсутствии не будет запутанных дел.
Настя светилась от счастья. Она давно мечтала хоть одним глазочком увидеть этот загадочный остров, ведь там проводили свои отпуска почти все жители города. Джин придумал, как перевозить на него всех желающих, что было очень любезно с его стороны. А вот мама, Антонина Николаевна, наотрез отказалась от поездки.
– Я за свою долгую жизнь, какие только острова не видела, по телевизору, – говорила она, – а наш чудесный город никаким телевизорам и не снился! Я отсюда теперь никуда!
***
Наконец в назначенный час появился Джин.
– Ну что, вы готовы? – спросил он.
– Сборы были утомительными, но мысль о предстоящем отпуске вселяет надежду. Мы готовы, – ответил комиссар.
– У нас с собой только один чемодан, – добавила Настя.
– Хех! Один чемодан! Я могу вас хоть со всем домом на остров перенести! – воскликнул Джин.
– Со всем домом, пожалуй, не надо, – сказал Жмяк. – Только нас и чемодан.
– Будет исполнено! – для бывшего Супер-Мега-Ультра-Джина, а теперь просто Джина, перенести на остров комиссара и его жену было плёвым делом.
Мама помахала платочком на прощание, Джин щелкнул пальцами и вот комиссар Жмяк со своей женой уже на острове стояли в тени пальмы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.