Полная версия
Иллюзия и явь, Тьма и свет
– А с дочерью что? – спросила девушка.
– Она замуж вышла, еще до войны, и к мужу уехала. Потом как-то в гости приезжала. Беременная была. А потом война началась. Ничего не знаю про нее. На вестника, наверно. денег нет. А может, и в живых уж ее нет… – Сона украдкой смахнула слезу. – Что-то я разболталась с тобой. Сейчас принесу все. Голову не мой, такую гриву сама не промоешь. Приду, помогу, – сказала и быстро ушла.
Мирти надела варежку натерла ее мылом, и с удовольствием стала намыливать тело. Затем опустилась в воду, смывая накопленные пот и грязь. Вернулась Сона с большим полотенцем, расческой и стопкой одежды для сна. Положив все на стул, она направилась к Мирти.
– Теперь давай займемся твоими волосами. – женщина намылила голову Мирти. Ловко разнесла пенку по всем прядям. Хорошенько помассировав волосы она тщательно промыла их водой.
– Ну вот, – удовлетворенно произнесла она, – теперь твои прекрасные локоны чистые. Вылезай, вода уже остыла.
Мирти поднялась из воды и вылезла из лохани. Сона накинула на нее мягкое полотенце.
– Утром попрошу соседа вынести воду и натаскать новой, – сообщила она. – Сосед то мой раньше у светлых правителей главным лесничим был. Обеспеченным. Жена у него была и сын. Только несчастье приключилось. Пока он в лесу охотился, вороны напали. Жену снасильничали и убили. А мальчишка порывался мать защитить, так и его порешили. Он как вернулся, почернел от горя. Все порывался отомстить. Да куда одному против войска… Я его травками отпоила. Слава Богине, в ум пришел. А теперь как все мы. Зверя обязан бесплатно нынешним правителям отсылать. Хорошо хоть, за это ему пару раз в год крупу и муку присылают.
Мирти за время болтовни бабки вытерлась. Магией подсушила волосы и надела то, что принесла Сона. Длинная ночная рубашка и халат были не новые, но чистые. Затем девушка незаметно повесила на шею свой медальон и спрятала его под одежду. Сона посадила девушку на стул, аккуратно расчесала ее алые пряди и заплела толстую не тугую косу.
– Готово, – произнесла женщина, – пойдем, покажу, где спать будешь.
Вернувшись в дом, Сона отвела девушку в бывшую комнату дочери. У окна стояла кровать с несколькими подушками, покрытая периной. Возле одной стены находился небольшой столик с ящичками и стоящим на нем зеркалом. Рядом пуфик. У другой стены расположился сундук, прикрытый расписным ковром и шкаф для одежды.
– Теперь ложись спать, – проговорила Сона, задергивая окно веселенькими шторками в горошек. – Утром решим, как тебе добраться до Орика. Спокойной ночи! – женщина ласково провела по волосам Мирти и резко отвернувшись вышла за дверь.
Мирти залезла под одеяло. Уже задремав, услышала тихий стук в окно. Отодвинув шторку, она увидела своего ястреба. Открыв окно, девушка впустила птицу.
– Как я вижу, устроилась ты неплохо. – сказал Чиль. – Надеюсь это не заставит забыть нашу цель?
– Конечно, нет! – возмутилась Мирти – Хозяйка дома обещала утром указать путь к Орику. И помочь дойти до него.
– Надеюсь, маг объяснит, что нам делать дальше, – проговорил Чиль.
– Возможно. Но я все равно не понимаю, как смогу что-то изменить в мире.
– Ты дочь королевской династии великих светлых! Тебе многое подвластно! – возразил ястреб. – Если не ты, то кто еще сможет?
– Я даже магией не до конца научилась пользоваться! – с сомнением произнесла девушка.
– Все получится! – уверил Чиль. – Главное не потеряй медальон. Он у тебя?
Мирти согласно кивнула головой и показала его.
– А теперь выпусти меня. Помни, я всегда тебя услышу и невидимо нахожусь рядом.
Мирти выпустила Чиля. После этого опустила голову на подушку и сразу уснула.
Глава 4
Кассиан пробирался сквозь заросли, выслеживая кабана. Живности в лесах становилось все меньше. Отсутствие солнца не давало прогревать почву, растения давали мало плодов, трава росла плохо. Травоядным стало сложно прокормить себя и свое потомство. Понятно, что и хищникам стало сложнее найти себе пропитание. Силы Хаоса все больше распространялись на земле Равики. Братья-правители уже не раз пожалели, что связались с этим божеством. Кассиану повезло: огромный секач копал пятачком землю в поисках пропитания. Прижимая к себе арбалет, ворон старался не шуметь и подобраться поближе к добыче. Но он не заметил, как его нога поехала по мокрой земле. Поскользнувшись, ворон упал на колено и зашипел от боли. Кабан, услышав звук, хрюкнул, и поднял морду. Увидев мужчину, он разозлился. Его маленькие глазки налились кровью.
Загребая землю, животное кинулось к Кассиану. Тот попытался отодвинуться подальше, но не смог, нога застряла в корне дерева. В последний момент правитель успел вскинуть арбалет и выстрелить. Стрела, обмазанная ядом, ударила в глаз кабану, вышибая мозг. Монстр завизжал. Его смерть была мгновенной. Но по инерции тело еще двигалось. Сделав несколько шагов, секач завалился набок, придавив покалеченную ногу Кассиана. Мужчина попытался отодвинуть тушу, но только ухудшил свое положение. Страшная боль пронзила конечность короля. В его глазах потемнело, и Кассиан потерял сознание…
Миртика проснулась совсем рано. На столике уже стоял тазик с водой для умывания. Ее одежда, снятая перед купанием, уже чистая лежала на сундуке. Мирти быстро умылась и оделась. Пройдя в кухню, девушка увидела Сону, готовившую завтрак.
– Доброе утро! – произнесла она.
– Доброе! – улыбнулась женщина. – Ты ранняя птичка. Присаживайся к столу. Сейчас придет сосед, и мы поговорим.
В дверь постучали. В избушку вошел немолодой мужчина. Высокий, плечистый, с длинными руками и крупными ладонями. Рыжие с проседью волосы были убраны в хвост. На широком лице с небольшой бородкой щурились серые глаза.
– Здрасте всем! – басовито произнес он.
– И вам не хворать, дорогой Терик! – широко улыбнулась Сона. – Присаживайся, позавтракай с нами. Заодно и поговорим.
Лесник придвинул стул поближе к столу и сел. Тут же Сона поставила перед ним тарелку с оскворчащей яичницей с салом. Отрезав большой кусок недавно испеченного серого хлеба, хозяйка подала гостю. Терик с удовольствием принялся за еду. Рядом с его тарелкой Сона поставила большую чашку с клюквенным морсом. Разложив оставшуюся яичницу себе и Мирти, она тоже села и приступила к завтраку.
– Вижу, для кого воду вчера носил, – жуя проговорил лесник. – Познакомь нас хозяйка.
– Гостью Мирти величают, – произнесла Сона. – Позвала я тебя как раз, чтобы помочь ей.
– Меня Терик зовут, – представился он девушке. – Такой красавице грех не помочь.
Мирти смущенно опустила голову и старалась доесть завтрак. Хотя от волнения кусок в горло не лез.
– Не смущай девушку! – пожурила мужчину хозяйка. – Смотри, она даже есть перестала.
– Не смущайся. Я же тебе в отцы гожусь, – пророкотал Терик. – И куда Мирти идет?
– Ей надо встретиться с Ориком. Думаю, ты понимаешь, о ком я.
– Это интересно… – доев, мужчина отодвинул тарелку и отхлебнул из чашки. – Где он обитает, я знаю. И дорогу рассказать могу. Но так ты туда не доедешь, – обратился он к девушке. – Везде патрули воронов. Такую красоту увидят и сразу приберут к рукам.
– Вот и я об этом талдычу, –подтвердила Сона.
Мужчина задумался.
– Поехать придется под другой личиной. С магией у нас сейчас туго, но в загашнике кое-что имеется, – проговорил Терик – Сейчас домой схожу и принесу.
Допив морс он встал и вышел из избушки. Через некоторое время лесник вернулся.
– Вот, – положил он на стол круглый кристалл. – Это артефакт иллюзия мужской личины. Я сейчас настрою его на изображение молодого ворона. Только помни: каждый день его надо снимать на шесть часов для отдыха и зарядки. Раньше он мог работать без перерыва, заряжаясь от солнца и луны. Но теперь светил нет, поэтому набрать энергию из окружающего мира сложнее.
Подержав кристалл в руках, Терик наладил иллюзию образа.
– Держи! – подал он артефакт Миртике.
Сжав кристалл в руках, девушка превратилась в юного худощавого парнишку ворона лет 17, с черными вихрами и большими темными глазами.
– Хороший образ, – произнесла Сона. – Не должен привлечь внимание у стражей.
– Сейчас принесу что-то из одежды, – проговорил лесник и снова вышел.
Вернувшись, он кинул девушке ворох мужской одежды:
– Переоденься. – велел он – артефакт убери в карман плаща, найдешь его изнутри в подкладке.
Мирти, скрывшись в комнате, быстро переоделась. Все из одежды подошло. А вот сапоги были велики.
– Хороший пацан, – улыбнулась бабка. – А сапоги-то спадают? – Мирти согласно кивнула. – Сейчас что-то придумаем. Снимай обувь. – девушка скинула сапоги. Сона запихала в носок обуви скатанную в шарик овечью шерсть.
– Ну-ка, примерь, – велела она. – Теперь нормально?
– Спасибо, теперь не спадают, – поблагодарила Мирти.
– А теперь о главном, – посерьезнел мужчина. – Орик находится в Гелларе, на самой окраине города. Он притворяется библиотекарем и старается не выходить на улицу. Мне удается иногда связываться с ним через артефакт. Слава Богине, мы сумели хоть что-то сохранить от воронов.
– Пойдешь через Нерион, – продолжила Сона, – там как раз моя Фияра живет. Я ей письмо напишу. Найди дочку и передай его. Пусть пришлет мне вестника, как сможет. Совсем о матери забыла! Вот еще, – передала она девушке мешочек, – там немного скопленных денег. Я обойдусь, а тебе пригодятся.
– И у меня возьми, – Терик снял с себя золотую цепь. – Мне все равно уже передать некому. В могилу не унести с собой. И еще, на всякий случай, – протянул он Мирти небольшой железный нож. – Спрячь так, чтобы легко достать было в случае защиты.
Мирти с благодарностью приняла подарки.
– Почему вы мне помогаете? Я же чужая!
– Эх, девонька, нет сейчас чужих среди светлых, – покачала головой Сона. –Да и чувствую я, что не просто так ты появилась. А добро – оно всегда возвращается. Вот возьми еще в дорогу, – женщина передала котомку, – я собрала тебе и твоему псу, чем перекусить. И письмо для дочери там найдешь. Поезжай, пусть Богиня помогает тебе. Надеюсь, еще встретимся. – Сона прижала к себе Мирти и поцеловала ее в лоб.
– Спасибо вам! – поклонилась девушка.
– Держи карту, малец! – улыбнулся лесник преображенной Мирти. – Если спрашивать будут, говори к тетке идешь в столицу Дель-Мирион. Что родители померли и один остался. Тетка, скажешь, там живет.
Утерев непроизвольные слезы, Мирти вышла из домика. Уложив подарки и флягу с водой в котомку, она отвязала Молли, оседлала лошадкуи двинулась в путь.
– Тобби, за мной! – позвала она собаку
– Ой! Я не узнал тебя, хозяйка! Хорошая личина! – пес засеменил за лошадью.
– Осталось Чиля позвать, – проговорила Мирти.
– Здесь я! Куда денусь, – опустился на плечо ястреб.– Я никуда не улетал, просто невидимым становился.
– Ты и так можешь? – удивилась Мирти.
– Я много чего умею… А твой образ, действительно, не плох. А как обзывать себя будешь?
– Буду Миком, – решила девушка.
– Ну, Мик, так Мик. Запомни, Тобби, теперь у тебя не хозяйка, а хозяин. Смотри, не перепутай.
– Да понял я, не дурак! Да и с кем я говорить буду, кроме как наедине с хозяйкой.
Избушка Соны осталась позади.
– И куда двигаемся? – спросил Чиль.
– Сначала в Нерион, отнесем письмо дочери Соны, – ответил теперь уже Мик.
Артефакт изменил даже голос, сделав его более грубым и низким.
– Затем в Геллару, к Орику.
Двигаясь сквозь лес по едва заметной тропинке, компания направилась на восток. Нужный им город находился как раз в этом направлении.
– Эх, жаль, нет солнца, все тучи и тучи! – посетовал пес.
– Так это из-за новой власти, – уточнил Чиль. – Бог Хаоса вершит свои порядки.
Тобби вдруг побежал вперед, нюхая воздух.
– Что ты унюхал? – насмешливо проговорил Чиль. – Сучку ищешь?
– И совсем не смешно! – пробубнил под нос пес. – Хотя я бы не отказался от встречи с дамой моей породы.
– Ну, ну, ищи! – напутствовал ястреб. – Авось найдешь.
Тобби принюхиваясь, побежал дальше. Вдруг он почуял что-то непонятное. Запах мертвого зверя забивал ноздри. Тобби зарычал и бросился в кусты.
– Тобби! Ты куда? – крикнула Мирти.
– Я что-то чую! – прорычал пес.
– Полечу за ним, посмотрю за дураком. – проговорил ястреб и сорвавшись с плеча девушки, направился за собакой.
– Мирти! – услышала девушка зов Чиля. – Подойди сюда. Здесь понадобится твоя помощь, я так понимаю.
Мирти спешилась и, взяв Молли за уздечку поспешила к друзьям. Раздвинув кусты, девушка ахнула и, оставив лошадь, бросилась вперед. На земле лежал молодой человек из рода воронов. Его нога была придавлена огромной тушей мертвого кабана. Мирти испугалась, что мужчина мертв. Наклонившись, она прислушалась к дыханию. Услышав стук сердца и уловив дыхание, девушка с облегчением выдохнула. Ворон был без сознания, но жив.
– Надо как-то высвободить его ногу, – проговорила она.
– Давай попробуем отодвинуть тушу с помощью лошади, – предложил Чиль.
– Умная птица, – похвалила Мирти ястреба. Тот гордо выпятил грудь.
Мирти влезла в сумку и, вытащив свою старую рубашку, нарвала из нее полос. Скрутив их в толстую косичку, она сделала импровизированную веревку. Привязав один конец к уздечке Молли, а другой закрепив вокруг туши, она заставила лошадь идти вперед. Веревка натянулась, но на счастье выдержала. Потихоньку тело кабана сползало с ноги мужчины. Через некоторое время мужчина был освобожден. Мирти осмотрела травмированную ногу. Голень была неестественно сдвинута, кожа посинела. Налицо присутствовало раздробление кости с переломом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.