Полная версия
Секрет Яфоси
– Спасибо, Морррак. Мне надо подумать, – сказала Яфоси и, поймав недовольный взгляд попугаихи, добавила: – Подумать, что именно лучше сказать троллям. И посоветоваться с Торнуком. У него больше опыта в общении с ними.
– Верррно. Выйди и попррроси… нет, прррикажи пррривести его.
Яфоси поспешила выйти, вот только говорить в своей «каюте», которую она делила с предприимчивой птицей, девушке не хотелось. Дружба попугаихи, на её взгляд, попахивала корыстью, а её план ничего определённо хорошего не сулил ни самой Яфоси, ни Торнуку. Но когда девушка всё же встретилась с магом, оказавшимся «на камбузе» и осваивавшим мастерство кока, он горячо поддержал идею Морррак.
– И то правда! Мы же хотели скрыться от Гильдии, так? В Океане она нас не достанет. Прекрасный план! Даже жаль, что я сам до такого не додумался.
– То есть, по-твоему, именно этого от нас и хочет Судьба? – уточнила девушка.
– Судьба? А при чём здесь Судьба? Нас зовёт Океан! – с энтузиазмом отозвался Торнук, помешивая в котле что-то тошнотворно пахнущее.
– Хорошо. Завтра я поговорю с Ре… то есть с Капитаном Ресмом и с троллями, – сказала Яфоси, пятясь к двери.
Ну что ж, если другого выхода нет… Богатый впечатлениями и событиями день приблизился к завершению. Поужинав тем, что, по всей видимости, приготовил Торнук, Яфоси легла спать. Морррак уже давно дремала на своей жёрдочке. В голове её поначалу вертелись слова, которые она собиралась сказать Ресму и его «команде», но потом уставшую девушку поглотила приветливая темнота. Яфоси предпочитала не видеть снов вовсе. Потому что ей всегда снилось одно и то же – дверь, которую она должна (и никак не может) открыть. Кажется, она сегодня настолько устала, что у неё есть все шансы провалиться в забытьё на всю ночь.
Но паче чаяния темноту сна нарушил шёпот. Он был холодным и, казалось, раздавался отовсюду сразу. Яфоси огляделась и увидела вдалеке слабый свет. Ей показалось, что он обещает тепло и защиту. Девушка направилась к нему, не слыша собственных шагов. Всё заглушал шёпот. Яфоси прислушалась…
– Ешасмис’Ветсу! – оглушительно шептала темнота.
Девушка зажала уши и побежала к свету. Но оказалось, что он исходил от столь знакомой двери. Облупившаяся белая краска, холод, нестерпимое желание открыть… Яфоси убрала руки за спину. Но дверь отворилась сама. Девушка зажмурилась, но не смогла противиться шёпоту:
– Узри Ешасмис’Ветсу!
Открыв против собственной воли глаза, Яфоси увидела за дверью… саму себя – разбитую на тысячу больших и малых осколков. Жутко было видеть собственную улыбку, превратившуюся в оскал, и пылающие зелёным пламенем глаза. Девушка не в силах была оторвать взгляд от собственной чудовищной копии, но вдруг почувствовала нестерпимое жжение в груди.
– ААААААА! – прорезал темноту крик Яфоси.
И она проснулась, разбуженная то ли собственным криком, то ли бешеными ударами своего сердца. Попытка положить руку на грудь чуть не закончилась плачевно – амулет был таким горячим, как будто его только что вынули из огня. Хорошо, что Яфоси не стала прятать его на ночь под лиф, а то без ожога было бы не обойтись… Получается, амулет вытащил её из кошмара. Но к чему был этот сон?
Пока Яфоси раздумывала, амулет остыл. Взяв его в руку, девушка внезапно почувствовала прилив сил. В голове наконец прояснилось. Проверив, на месте ли Морррак и крепко ли она спит, Яфоси на цыпочках прокралась к двери… «Капитанская каюта», где почивал, видя сны о ламантинах, Ресм, была неподалёку. Девушка понимала, что она очень рискует, да и как именно выглядит нужный ей сундук, было непонятно. Но ей повезло: гроза Океана безмятежно храпел, и, значит, можно было без помех вычислять искомое. А ещё отважный Капитан Ресм явно боялся темноты: «каюту» освещало какое-то магическое приспособление, сделанное из раздутой, покрытой шипами рыбы.
У моряков не так уж много скарба, у троллей – тоже. Вот этот огромный сундучище, который стоит у стены, явно принадлежит Агррыху и, скорее всего, содержит все необходимые ему вещи. Вон тот, средний по размеру, «прикусил» какой-то сомнительной свежести рукав: это, вероятно, для одежды Ресма. Яфоси мало что знала про сундуки со сжатой магией, но это явно был не он. Где бы она сама хранила самое необходимое? Там, где оно всегда с тобой. Яфоси при этой мысли прикоснулась к своему амулету. Стала бы она держать его дальше, чем на расстоянии вытянутой руки? То-то! Поэтому девушке пришлось подойти поближе к безумному волшебнику. Так и есть: бесформенная куча тряпья, служившая ему подушкой, была приподнята, и из этой прорехи выглядывал уголок, окованный металлом. Как же заставить Ресма поднять голову, но при этом не разбудить? Конечно, стать частью сна.
– Капитан Ресм, плыви ко мне! – тихо пропела Яфоси над самым его ухом.
– Хррр! – только и отозвался тот.
Девушке пришлось повысить голос и наклониться поближе.
– Капитан Ресм, с тобой говорит ламантин! Скорее ко мне!
Но прежде, чем волшебник как-то отреагировал на её слова, протестующе скрипнула дверь «каюты». Тролль! Якорь те в брюхо, как любит говорить сам Капитан Ресм! Яфоси нырнула под одеяло (обрывок паруса?) к отважному мореплавателю и с негодованием зашипела на вошедшего – и крайней удивлённого – «матроса»:
– Кто позволил тебе, невежда, тревожить Капитана в ночь, когда его соизволила навестить сама Повелительница Океана?
– Я это… как его… на часах, – пробормотал тролль, старательно отводя глаза.
– Вон! И стой на своих… часах где-нибудь в другом месте. Капитан занят.
Яфоси локтем двинула Ресма куда-то под рёбра, и он издал стон, при звуке которого тролль испарился, не забыв плотно прикрыть за собой дверь. В коридоре послышались тяжёлые шаги. Хвала Небесам! И тут, когда девушка наконец-то нащупала сундук, Ресм соизволил пробормотать:
– Кто здесь?
– Это я, ламантин. Буль-буль-буль! Ты меня не узнал? – отозвалась Яфоси.
– Ты приплыл ко мне? – приобнимая «ламантина», пробормотал Ресм.
– А как иначе? – нараспев ответила Яфоси, аккуратно снимая руку волшебника со своей талии и укутывая его одеялом. – Слышишь шёпот волн? ШШШШШШ!
Ресм повернулся на другой бок, и девушка успела вытянуть из-под тряпья сундук. Капитан, усыплённый её шёпотом, этого даже не заметил. Яфоси осторожно поднялась, всё ещё продолжая изображать набежавшую волну и вспоминая бабушку, которая вот так же утихомиривала её саму после рассказов о морских приключениях. Ресм там и не проснулся, но расслабляться было рано: ей предстояло идти с сундуком, пусть и небольшим, по длинному коридору, где ей мог попасться давешний часовой. Даже тролль способен будет сопоставить её визит в «капитанскую каюту» с появлением у неё под мышкой внушительного предмета…
Не без труда Яфоси отворила дверь и выглянула. Вокруг царила темнота, в которой легче было оказаться незамеченной, чем в освещённой комнате. И всё же путь до «камбуза», где, как она и думала, в обнимку с котлом спал Торнук, занял, казалось, несколько часов. Девушка растолкала мага и прошептала:
– Пора идти!
– Навстречу Океану? – сонно поинтересовался Торнук.
– Ага. Это я тебе как Повелительница оного говорю. Только тихо!
– Надо же разбудить команду…
– Столь высокая честь оказана лишь тебе! Будь же её достоин! – терпеливо объяснила Яфоси.
Торнук наконец-то поддался. Дом-корабль, к счастью, по-прежнему был погружён во тьму. Выбраться из него было непросто, но Яфоси, кажется, сегодня улыбалась сама Судьба. Или помогал амулет? Поди разбери… Выбравшись на мороз, девушка первым делом столкнула Торнука с крыльца. Так как руки у неё были заняты (сундук как будто с каждой минутой становился всё тяжелее, и нести его подмышкой было уже невозможно), действовать пришлось всем корпусом. Габариты, не соответствующие стандартам красоты Города, пригодились ей второй раз за ночь. Сошла бы худышка-волшебница за ламантина? То-то и оно… Не говоря уж о достаточном ускорении, которое она придала Торнуку! Погрузившись в глубокий сугроб с головой, маг выбрался оттуда с закономерным вопросом:
– Что я здесь делаю?
– Выбираешься из пучины безумия, куда, к счастью, не слишком глубоко забрался. А теперь – бежим, – сказала Яфоси, передавая Торнуку сундук. – Потом всё объясню!
Полная луна освещала беглецам путь. Яфоси надеялась, что даже без сундука с магией рыбий светильник проработает достаточно долго для того, чтобы Ресм не проснулся в темноте и не поднял тревогу. Впрочем, Торнук вроде как говорил о снижении магических сил, а не о полном их отсутствии… Уж на огонёк внутри рыбы её должно хватить? Ещё одна надежда Яфоси была на то, что в деревне троллей не существовало лодок, способных бороздить снежные просторы. Тролли не отличаются скоростью бега, особенно по снегу, а потому в этом случае погони можно было не опасаться.
Глава 6
Торнук выглядел весьма смущённым, когда просил Яфоси рассказать, что случилось после его встречи с Ресмом. Сам он помнил момент, когда она назвалась Повелительницей Океана, – а потом сразу сугроб.
– Ты успел побыть коком. Надо сказать, отвратительным, – призналась Яфоси. – Что ещё с тобой происходило, я не знаю. Зато мне повезло познакомиться с очень умной и довольно коварной птицей.
Яфоси поведала магу о битве с Морррак, их «дружбе» и плане попугаихи, который действительно можно было бы назвать гениальным… Но только для самой пташки и её Капитана.
– Мне всё это не понравилось… Эта Лихорадка Безумия, по словам Морррак, не заразна. Между тем, ей, похоже, страдают чуть ли не все «морские волки», – объяснила Яфоси, сама удивляясь собственной говорливости. – Версия про какую-то ползучую тварь, якобы ужалившую Ресма, мне не показалась убедительной, знаешь ли. Как я поняла, все заболевшие одержимы Океаном – и чем-то ещё. Ресм вот захотел быть Капитаном. А потом ещё и ламантин как-то привязался… Сложно сказать, больны ли тролли или правда, как утверждает Морррак, просто боятся сумасшедшего волшебника. Но ты точно заразился. Когда на мой вопрос про Судьбу ты заговорил про Океан, я в этом убедилась.
– Почему тогда не заразилась ты? – поинтересовался Торнук.
– Мне кажется, я была на грани… И когда я это поняла, сразу вытащила тебя оттуда, – при воспоминании о своём сне Яфоси ощутила озноб, который никак не был связан с морозом.
– А откуда ты знала, что меня «вылечит» сугроб? – не отставал обычно столь молчаливый маг.
– Ну, драконьей мочи у меня не было, пришлось импровизировать, – мило улыбнулась Яфоси.
– И как ты добыла сундук Ресма? – задал последний вопрос Торнук.
Девушка вспыхнула при воспоминании о том, как прыгнула под одеяло к безумному волшебнику. Гордиться тут было особо нечем, особенно учитывая, что предыдущую ночь она провела в обнимку с Торнуком. Конечно, Яфоси некому было воспитывать после двенадцати лет, но она знала, что тролльчих, которые проводят ночь с особями мужского пола, не приходящимися им супругами, называют гулящими. Получается, к этой же категории можно теперь отнести и её саму? Но таких обычно презирают… А Торнук после ночи, проведённой рядом с ней в снежной пещере, вроде бы не изменил своего к ней отношения? Наверное, какое-то ещё важное условие Яфоси неизвестно. Но, в любом случае, говорить магу о «сне про ламантина» не стоило. Вместо этого девушка высоко подняла голову, повела бровью и произнесла:
– Нет ничего невозможного для Повелительницы Океана! Тебе ли не знать этого, кок?
Маг довольно хмыкнул. Девушка восприняла это как повышение собственного авторитета в глазах Торнука и решила позволить себе быть ещё разговорчивее. Для начала надо выяснить, куда же они направляются. Понятно, что подальше от «корабля Капитана Ресма». Но путь ведь должен куда-то вести…
– Теперь, когда план старины Угга провалился, придётся действовать самому, – ответил на её вопрос Торнук. – Судьба в разговоре со мной говорила о друзьях. Точные её слова я не помню, но она сначала упомянула о споре с Роком, а потом добавила что-то вроде «Я многое отдала бы за настоящую дружбу – такую, как у тебя». Ну сказала и сказала, я даже не понял, к чему. Но как только я начал размышлять о том, куда тебя спрятать, то сразу подумал, что раз уж вернулся Ресм, да ещё и обосновался он там, где нас не достанет Гильдия, к нему меня и ведёт Судьба. Старине Уггу моя догадка очень понравилась, тем более что он незадолго до этого упоминал, что помог Ресму. Вот он и отправил нас к нему. Теперь эта идея уже не кажется мне такой хорошей… Так вот, остаётся второй мой друг – Кондил.
Яфоси бросила на Торнука полный подозрения взгляд. Что ни говори, неудача сделала мага в её глазах менее всеведущим.
– Надеюсь, он в своём уме?
– Ну… Не совсем.
Яфоси остановилась, застыв в позе «руки в боки». Ещё одного сумасшедшего ей не хватало! Да Торнук над ней просто издевается! Пусть бы она лучше попалась дозорным, честное слово. Хотя нет, жить ей всё-таки ещё хотелось. А может, он и сам ненормальный, этот Торнук? Ну, не как кок на «корабле» Ресма, а изначально? А она поверила ему, потащилась через снежные леса и поля непонятно куда… Ну, выходит, что и у неё не все дома. То есть в бараке, спрятанном под черепушкой, конечно.
Пока Яфоси кипела, а потом остывала, маг с ухмылкой наблюдал за ней. И молчал, неблагодарный. Да как он смеет… Но Торнук не дал ей снова раздухариться.
– Я, как ты заметила, кое-что смыслю в драконах…
– Это да! Ты ведь неплохо разбираешься в отрыжке и моче этих чудесных существ. Кажется, последней я пахну до сих пор.
– Так вот, это неспроста, – терпеливо продолжил Торнук, как будто не обращая внимания на реплику своей спутницы. – Курс по драконоведению в нашей школе был очень поверхностным. Зато мой друг Кондил просто бредил огнедышащими. И когда нас приняли в Гильдию, он так драконами и продолжил заниматься, причём самыми крупными. Правда, не в Городе – там держат всего несколько таких экземпляров…
– Да, я имела счастье понять, почему, – вставила Яфоси.
– Прошу тебя больше не перебивать, – сурово сказал Торнук, и хорошее настроение девушки как метелью сдуло. – Так вот, Кондил живёт в Лагере драконов. Нам повезло – это всего в трёх днях пути отсюда.
– Всего?! Да я голодна, как дракон, господин «так вот»! – не удержалась девушка. – Ты, кажется, всё ещё маг? Да ещё теперь и с сундуком. Так наколдуй еды, что ли! На хлебе я скоро ноги протяну…
Выяснилось, что Торнук с помощью магии действительно может создать вполне съедобные шарики со вкусом мяса из какого-то порошка (Яфоси очень надеялась, что тут обошлось без драконов). Наевшись, девушке удалось подавить в себе желание прибить на месте несостоявшегося кока, который мог бы накормить её до всех этих расспросов, занявших столько времени. Ей пришлось самой просить, даже требовать еду! Но прибивать Торнука было нельзя. В конце концов, только он знает дорогу. Три дня – так три дня. И даже себе Яфоси не призналась, что никогда не смогла бы причинить вред обладателю таких потрясающих синих глаз. Во всяком случае, серьёзный вред (купание в сугробе не считается).
Насколько могла почувствовать Яфоси, мороз слабел. Или это крепнущее чувство подогревало её изнутри? Но такие мысли девушка прогоняла из собственной головы с негодованием. Вот ещё чушь какая! Просто стало теплее, вот и всё. Снег приятно хрустел под ногами, и Яфоси даже начала бы напевать какую-нибудь песенку, если бы не боялась, что Торнук её засмеёт. Раньше-то он всегда молчал, но приступ говорливости после освобождения из оков безумия показал девушке, что маг не так уж и равнодушен. Может и до насмешки опуститься, почему бы и нет? Хотя пока он молчал. И Яфоси в ответ принялась изображать из себя всю такую неприступную даму, не нуждающуюся в разговорах и всяких легкомысленных песенках. Пусть она и была Повелительницей Океана всего несколько часов, зато смогла провернуть серьёзное дело и спасти Торнука, а это что-то да значит.
Однако вечером напускная уверенность покинула Яфоси. Когда путники устраивались на ночлег, она не на шутку озаботилась вопросом, стоит ли ей сооружать снежную пещерку. С одной стороны, они наконец-то добрались до леса и смогли собрать нужное количество веток, а значит, костёр будет гореть всю ночь. Но, с другой стороны, спать под снежным покровом было тепло. Особенно если к тебе кое-кто прижмётся… Её спор с самой собой в итоге прервал Торнук, заявивший, что благодаря появлению у него сундука с магией можно не бояться мороза ночью: он может заколдовать подстилку из тонких веток, чтобы она давала тепло до рассвета. Яфоси быстро собрала материал для необычного ложа. Его легко хватило бы на двоих, и девушка уже начала сооружать общую подстилку, но Торнук, поблагодарив спутницу, забрал у неё меньше половины охапки веток и кое-как устроил лежанку для себя – с другой стороны костра.
Его заклинание действительно подействовало: лежать на ветках было не только тепло, но ещё и мягко, и Яфоси преисполнилась благодарности к магу, придумавшему такое полезное применение волшебному дару. И в то же время девушку подтачивало недовольство. Она не могла бы в чём-то обвинить Торнука, но обман ожиданий сам собой сложился во фразу, которую она, по счастью, смогла не произнести: «Конечно, как только к тебе вернулась магия, простая толстушка, спасшая тебя от холодной смерти, стала тебе не нужна». Яфоси почувствовала во рту горечь, глаза защипало… Она тихо пожелала Торнуку спокойной ночи и повернулась спиной к костру, который ярко и жарко пылал, безрезультатно пытаясь поглотить положенные на снег ветки. С магией даже огонь вёл себя по-особенному…
Сон отказывался приходить к Яфоси, несмотря на то, что предыдущей ночью она спала очень мало. Боялась ли она погони троллей-«моряков» во главе с Капитаном Ресмом? Нет, пожалуй. План Морррак рухнул: даже самый недалёкий тролль уже наверняка понял, что если Яфоси и Повелительница Океана, то она не поддерживает безумца, решившего пуститься в плавание любой ценой. Её побег, да ещё и с коком в придачу, был весьма красноречивым без всяких слов. Яфоси было немного жаль Морррак, но она не сомневалась, что хитрая птица найдёт возможность вытрясти золото с троллей. Или им самим со временем надоест подыгрывать Ресму – и они его выкинут из своей деревни. Не исключён и вариант с заражением всего «экипажа» Лихорадкой Безумия. Может, они давно уже страдают ею? Раз так, они тоже одержимы Океаном и сами отдадут всё своё золото, лишь бы построить настоящий корабль и бороздить морские волны. Ну или в тролльской деревне настолько сошли с ума, что им уже хорошо. Разве они похожи на несчастных? Только Морррак что-то не устраивает, но Яфоси это не касается…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.