bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Нееееет, – замотала я головой.

– А еще я думал проверить свои расчеты по крылатой машине… – я опять скептически на него поглядела.

– Слушай, у тебя хоть какие таланты есть? – в сердцах спросил старец.

Я задумалась, – Ну я пять лет акробатикой занималась. Хочешь на голову встану.

И не слушая возражени1 старца нагнулась, уперлась руками в пол и оттолкнувшись ногами от ковра аккуратно выпрямилась.

Но видимо антибиотики, скопившиеся в отдаленных уголках желудка, надавили на мозги, и я отрубилась, мягко провалившись в темноту.

Очнулась я утром. Я лежала на своем диване, заботливо укрытая одеялом, привычно нащупала рядом с собой книжку – здесь родимая, никуда не делась. Приподняла голову, Леонардо исчез. – Фу…А я уж думала…

– Проснулась? – раздался скрипучий голос рядом.

Повернула голову – батюшки! Сидит болезный! Только что-то он двоиться стал. Протерла глаза – нет точно их двое теперь. Пригляделась, а второй-то симпатичный, молодой, и глаза у него такие большие, грустные. Так и знала, что тонкая душевная организация художника не вынесет соседство чайного гриба. Грибу-то что, он так и останется в банке прикрытой марлечкой, а вы, если не хотите делить с ним жилплощадь, пожалуйте на выход. Ибо обижать гриб Антонина Петровна никому не позволит.

Но то, что душа Рафаэля ко мне прибьется я не ожидала, и место тут уже занято другим титаном Возрождения. Они же с Леонардо вроде друг друга не выносят, а тут сидят рядышком и как два приятеля болтают и на меня искоса поглядывают. Натянула на голову одеяло и попыталась зарыться в подушку.

Гении долго мне прохлаждаться в постели не позволили, подняли. Купающаяся нагая дева ждет. Оба хотели писать купальщицу, чуть ли не до драки. После долгих пререканий и торговли решили, что купаться будут две нагие девы, а в кустах, естественно затаятся двое пастухов.

Леонардо позаимствовал мою левую руку, так как был левшой, а Рафаэлю осталась правая. И вот так моими руками они начали творить. Мне оставалось только молча смотреть на то, как мои руки порхают по большому холсту. Интересно, а откуда он у меня? Рафаэль собой что ли притащил?

Леонардо работал сосредоточенно, долго примеривался и скупыми штрихами лепил фигуру купальщицы, а Рафаэль, наоборот, болтал без умолку, не забывая между делом щипать меня за бок и нашептывать на ухо разные шуточки. Работал он размашисто с удовольствием, без конца исправляя и переделывая.

– Сынок, у тебя опять что-то с пропорциями, не то она у тебя длинная какая-то, не то кривая…

Рафаэль, нашептывающий в этот момент мне на ухо очередной анекдот из жизни гениев, удивленно разогнулся и оглядел свое творение, а потом бросил взгляд на половину Леонардо, – А вы, маэстро, опять автопортрет пишете? Ну сколько можно…

– Ну да, ну да, это мне говорит художник, который в каждой модели видит эту свою римскую…

– И такого сфумато еще поднапустили….

– Мое сфумато это – сфумато, а не то, что у тебя выходит – позор один. Я бы со стыда сгорел с таким сфумато.

– Да где уж нам, мы же с королями да герцогами не якшаемся, как некоторые.

– Ага, ты только с папами! И у каждого в любимцах. Поделись-ка, юноша, как тебе это удалось?

– Верите ли, только исключительно за счет своего таланта и умения ладить с людьми.

– Говори уж прямо – лизоблюдства и подхалимажа!

Рафаэль насупился, отвернулся и некоторое время рисовал свою деву молча, только карандаш в мох пальцах только что не крошился, а холст того и гляди мог задымиться. – Даже Буонарроти оценил моего Пророка Исайю! – обиженно проворчал он.

– Это который? – Леонардо сделал вид, что усиленно вспоминает, – Тот который только и умеет, что хороший мрамор портить?

Старец ткнул меня в бок и склонившись к уху прошептал, так, чтобы Рафаэль тоже услышал, – Я как-то рекомендовал задвинуть его каменного косоглазого болвана в самый дальний угол за зданием синьории во Флоренции…

Рафаэль фыркнул, не дав старцу договорить, – Когда вы расписывали Палаццо Веккьо совместно с Микеле, мы все наблюдали за вашими перепалками и гадали чья же борода будет целее.

Дружеская беседа двух мастеров постепенно перешла в острую фазу. Будучи темпераментными итальянцами, они эмоционально жестикулировали и моими руками, и своими призрачными, совершенно забыв о моем существовании. Тем более они, не стесняясь сыпали непереводимыми идиомами на языке Данте и Петрарки. Я не понимала ни слова, но при том общий смысл был предельно ясен – гении собачились. Уже вовсю по квартире летали клочки призрачной бороды Леонардо, а рукав красивого одеяния Рафаэля был почти оторван. Молодость побеждала опыт. Но опыт на то и опыт, чтобы придумать нестандартное решение. Леонардо, злорадно ухмыляясь, схватил моей рукой карандаш и принялся портить рисунок Рафаэля. Рафаэль пытался спасти свое произведение, отпихивая Лео. Потасовка все больше напоминала разборки двух пятиклассников у школьной доски.

С трудом стряхнула обоих гениев с пальцев и бегом бросилась на кухню звонить Антонине Петровне. Я согласна, пусть у меня на кухне в трехлитровой банке, завязанной марлечкой, плавает не то плесень, не то мозги, зато сама сохраню остатки душевного здоровья и так расшатанного за последнюю неделю ромашковым чаем. Свекровь моя просьба совершенно не удивила,

– Давно бы так! – победно заявила она.

– Жди, сейчас принесу! – и отключилась. А я подняла голову и увидела, как передо мной стоят Леонардо с Рафаэлем и с укоризной смотрят на меня. Лео еще головой покачал, а Рафаэль, уже знакомый с чайным грибом его в бок локтем толкнул.

– Эх! -вздохнул сокрушенно Леонардо, – Опять не получилось… Ну ничего в следующий раз…

Договорить он не успел, потому что раздался звонок, это Антонина


Петровна гриб принесла, и гении Возрождения тут же поспешили откланяться, оставив мне на память только большую картину «Две нагих купальщицы и два пастуха».

Высокий сезон.

«Песчаное дно реки Невы, против Петропавловской крепости, является излюбленным местом нереста Ладожской корюшки…» Из справочника по ихтиологии.

Всю весну в турагентстве был ажиотаж, а на последние дни мая приходился самый пик этого безумия. Всем захотелось в отпуск одновременно.

Сотрудникам агентства приходилось работать буквально круглосуточно. Но они не роптали, а если и роптали, то тихонько. Эти несколько дней кормили весь год. Группы уходили на маршрут одна за другой.

Со стороны могло показаться, что в небольшом помещении, занимаемом агентством, царит хаос. Видавшие виды конторские столы были завалены пухлыми пачками анкет, справок и платежек. Но маленький коллектив, состоящий из трех персон, работал как слаженный оркестр, каждый исполнял свою партию.

Девушки с утра до темноты точно роботы бронировали, проводили оплату, получали подтверждение, оформляли путевки и ваучеры. С плаката, висящего на стене, на них смотрел Зеф – руководитель и хозяин этого Содома, который улыбался на все свои пятьсот пятьдесят три зуба. Он стоял на фоне экзотической растительности и элегантно указывал на романтические развалины. Сверху шла надпись: «Золотые пляжи Петропавловской крепости ждут вас!»

– Наш маршрут начинается у Орехового острова, далее сплавляемся вниз по реке до Кировска, там размещаемся в отеле, отдыхаем, а утром после завтрака выходим на маршрут. К вечеру мы уже в городе, против Заячьего острова, ну и так далее… – Зеф заливался соловьем, расписывая программу тура, очередной одутловатой потенциальной клиентке.

Дама хлопала круглыми глазами и внимательно слушала, выясняя попутно все интересующие ее детали. – Каков прогноз погоды на период похода? – Спросила она.

– О! Не извольте беспокоиться! – директор агентства поспешил ответить. – Самая комфортная температура +8 градусов.

Видя, что женщина все еще колеблется, Зеф усилил напор, – Все группы у нас сопровождаются самыми опытными проводниками и гидами. Экскурсанты проходят инструктаж по технике безопасности и снабжаются всем необходимым инвентарем. В течении всего похода вы находитесь под присмотром сертифицированного специалиста. Вы можете зайти на наш сайт и ознакомиться с политикой безопасности фирмы, а также с отзывами клиентов…

Туристка поджала губы, – Хорошо, я подумаю…

– Конечно! – Зеф доверительно улыбнулся, собирая все раскрытые проспекты, только думайте быстрее. У нас осталось не так много свободных мест. Сами понимаете – высокий сезон! И к тому же у нас завтра заканчивается акция «15% скидки за номер в отеле 4*».

По глазам дамы было видно, что она готова уже согласиться, но что-то ее все еще останавливало. «Я буду не я, если сейчас тебя не дожму!» – подумал Зеф.

– Сколько у нас осталось свободных мест на ближайший тур? – спросил он, обернувшись к своей сотруднице.

Она поправила на носу очки, пощелкала клавишами, – На ближайший тур два точно есть, остальные либо выкуплены, либо бронь.

Зеф молча повернулся к клиентке с видом, «Я же говорил…». – Знаете, что, – он выдержал паузу, собираясь с мыслями, – вы можете забронировать место, а дальше думать.

Женщина заметно оживилась, такое предложение ей по всему понравилось. – Хорошо! – решилась она.

– Ну вот и ладушки! Леночка вам сейчас все оформит.

Одна из девиц встала и поманила дамочку за собой в соседний кабинет, а Зеф устало выдохнул и повернулся к оставшейся сотруднице, – Спасибо, подыграла…

– Не за что, шеф! – ответила она, пожимая протянутую конечность и не отрывая взгляда от экрана.

– Кстати Бут звонил, он там сломал себе что-то. Так что ближайший месяц он на больничном.

Вставший со стула Зеф, сел на место! – Та-а-а-к… – протянул он.

– Что же это получается? Сиппа ушла с группой, Бут понятно… Кто там еще у нас есть…

Зеф почесал затылок оглянулся в поисках решения и наткнулся на пучок волос, торчащий за монитором, – Ты могла бы Бута заменить? – обратился он к своей сотруднице.

– Нет, шеф! Увольте! – девица отмахнулась.

– Мне последнего раза вот так хватило. – она провела ребром ладони по горлу.

– Мы же договорились, что я группы больше не вожу! – она была возмущена настолько, что перестала даже щелкать клавишами.

– Ну на самому же мне идти! – в сердцах воскликнул Зеф.

– А что, неплохая идея! – Девица снова выглянула из-за монитора, – Сходите разочек, развеетесь. А мы тут с Ленусиком разберемся, вы не беспокойтесь. Тем более что на следующей неделе уже не будет столько народу.

– Думаешь? – Зеф все еще раздумывал, – Хорошо, давай так, если к понедельнику ничего не изменится, то с группой пойду я, но…

Договорить ему не дали, потому что колокольчик на двери снова звякнул, оповещая о приходе нового посетителя. Зеф нацепил на лицо дежурную улыбку. – Добрый день, проходите, приглашаем вас посетить золотые пляжи Петропавловской крепости!

***

Как Зеф не старался найти за оставшееся время замену для заболевшего Бута, у него ничего не вышло. Пришлось ему самому вспомнить молодые годы, те времена, когда он только начинал заниматься туристическим бизнесом и ему приходилось обходиться без помощников. Он был тогда и бухгалтером, и гидом, и сам себе начальником. Теперь-то он уже давно не работал «в поле», у него в штате были суперпрофессиональные гиды, бухгалтер Леночка и секретарша, которая сама долгое время водила группы, знавшая, так сказать, обо всем изнутри, но предпочитавшая в последнее время «оседлый» образ жизни.

Накануне Зеф скрепя сердце забрал документы на группу, чтобы перед сном ознакомиться хотя бы с составом экскурсантов. Уже лежа в постели, он перебирал анкеты: три семейные пары, двое молодых людей, а остальное барышни разных возрастов. – Вот свезло так свезло, еще и два десятка женщин в придачу…

И конечно же проспал. Будильник не зазвонил! Вскочил, оделся, покидал в сумку вещи, подхватил папку с документами и понесся слоям голову. Когда он весь в мыле нарисовался в дверях офиса, вся группа уже была в сборе. Секретарша, видя, что шеф задерживается, сама провела инструктаж. Зефу осталось только набрать побольше кислорода в легкие и отправиться со своей группой в путь.

Да, на бумаге группа была как-то компактней, а когда они все растянулись с вещами и сумками, Зефу стало себя страшно жалко. – И все женщины какие-то не симпатичные подобрались.

Эстетические чувства мужчины были уязвлены, он еще когда анкетки проглядывал, обратил внимание на невзрачные физиономии туристок. Но если посмотреть с другой стороны, то чем женщина проще, тем с ней легче договориться. Почему так не справедлив мир и у дам стервозность прямо пропорциональна симпатичности. Несмотря на доводы рассудка глаз безнадежно пытался зацепиться за что-нибудь прекрасное, но унылые серые спины совершенно не вдохновляли и не придавали оптимизма. Логически рассудив, что не жениться же ему на них, Зеф понуро поплелся следом за своей группой.

Тащась за бодро рысящими дамочками, Зеф пережевывал в мозгах мысли о том, что он не успел доделать и за что должен взяться в первую голову, после возвращения. Даже не сразу заметил, что одна из подопечных, отбилась от стаи и, вооружившись селфи-палкой, фотографирует себя на фоне каких-то развалин.

– Э… Уважаемая, я бы попросил вас не отбиваться от косяка… – Туристка захлопала своими глазищами, засуетилась и выронила из рук свой телефон.

Зефу пришлось проявить чудеса ловкости, но телефон он поймал. – Держите, мадам… – он силился вспомнить хотя бы фамилию этой подопечной.

– В общем, эээ… держите, – как ее зовут он не вспомнил, – не отставайте больше.

Туристка нелепо дернулась, опять чуть не выронив сматрфон. – О-осторожней! – Зеф подхватил девушку, не давая ей упасть.

– Пойдемте, я вас провожу, от греха подальше, а то ищи потом вас свищи…

Зеф приобнял непутевую туристку, от чего она снова дернулась. Мужчина успокоительно погладил ее. Сам же про себя подумал, что поход начался, и начался, как всегда. Всегда в группе почему-то находится такой вот персонаж, от которого только и жди неприятностей. Ох, нужно запомнить эту лупоглзую… Чувство было такое, что она непременно вляпается в какую-нибудь историю. Скоро они нагнали основную группу, которая двигалась в заданном направлении. Тут Зеф отпустил девицу и быстренько пересчитал серые спины своих подопечных. Все были в наличии. Он обогнал колонну и громко объявил им, что у острова будет первый привал. Толпа, не останавливаясь, согласно загалдела. Зеф остановился, всех пропустил и пристроился в хвост.

На привале Зеф прочел мантру о правилах поведения и технике безопасности перед разлегшимися на траве путешественниками. Туристы скептически смотрели на него, хохмили и шутковали. Они слышали все эти заклинания уже не в первый и даже не во второй раз. Но повторение – мать учения. Лишним точно не будет. Тем более, что впереди первый опасный участок маршрута.

– Впереди мост. Напоминаю еще раз, что мы проходим мост у крайней правой опоры. – вещал Зеф.

– А че не по центру? – перебил его один из хохмачей. Окончания, которые проглатывал этот индивидуум, выдавали в нем уроженца Чудского озера. Все они «чудинцы» были забияками, задирами и с только им присущей «чудинкой». Да еще и темперамент у них был взрывной. Одно только радовало, что они так же быстро остывали, как и загорались. Не самые приятные персоны в общении. Хуже них были, ну разве что выходцы с Онежского озера. Те так просто были зациклены на собственной персоне. Они были болезненно себялюбивы, и это при полном отсутствии чувства юмора. Выделяли их из общей толпы кислое выражение лица и высокий рост. Вот как увидишь долговязую фигуру с брезгливо поджатыми губами, то знайте, что вам не повезло пресечься с типичным представителем фауны Онежского озера.

Вот с «ильмешами» можно было идти сразу в разведку – понимали все и сразу. Они были общительны и позитивны, никогда не устраивали ни склок, ни скандалов, всегда и всем были довольны. Это было счастье, если они составляли большую часть группы.

В этот раз не повезло – состав был крайне разношерстным. Зеф еще раз терпеливо повторил что главный пролет используется наиболее активно различными видами речного транспорта, да и многие туристические группы шпарят по центру.

– Поэтому мы пойдем справа, нахмурился Зеф и прибавил строгости голосу. – всем понятно? – Тогда собираемся и через десять минут выходим. У моста все останавливаемся, и только по моей команде проходим.

Туристы кряхтя стали подниматься с травы и надевать рюкзаки на спины. – Всегда они тащат столько сумок и чемоданов… Зачем? – недоумевал Зеф. Глаз зацепился за пучеглазую, которая с трудом отрывала от земли свой рюкзак.

– Еще и малохольная, – вздохнул Зеф и направился к ней. – Давай помогу.

Она испуганно вскинулась, от чего рюкзак расстегнулся и все его содержимое вывалилось на траву.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2